Освоение Луны

Автор Serge, 11.12.2014 14:21:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

Ну я ж и говорю... никто не сдвигал
На луноресурсе какие инструметы будут?
А у китайского лунохода?

Leonar

посчитал миссия доставки Протонами 7600кг кванта одноразовым Лендером
оптимально вышло 5 Протонов
1. Посадочная ступень с ПН - 22т
2. Ступень выхода на Лунную орбиту 22т 2400кг пустой все остальное топливо
3,4,5 еще такие же бочки
топливо UDMH/N2H4 везде 

Astro Cat

Не не без супертяжа 75т - никак! )))

Leonar

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Не не без супертяжа 75т - никак! )))
это к чему?
одна "грузовая миссия"(ее посчитал) обойдется в 5ть пусков Протона (ну или 5 обычных А5П)
пилотируемые Протонами в 6 скорее всего обойдется. Всего пусков Протона М за 15 лет  92 итого округлим в большую 7 в год
стартовый позиции рассчитаны допустим на 10..15 пусков(наверное) до капремонта
итого если мы планируем
2...3 миссии на Луну в год (1 грузовую, 2 пилотируемых) то ресурс старта исчерпываем за год
+ еще обеспечить другие запуски те же 7 пусков в год. ПУ у нас 2шт на комплекс 3й строим (наверное/заморозили)
5+6+6+7= 24 пуска в год, причем с каким интервалом мы рассчитываем пускать РН? (максимальная скорострельность вроде по книжке 2ое суток с комплекса) получается каждые 2...3 года "капремонтить" старт.  Для А5 нам понадобится 120УРМ в год :)  

Astro Cat

ЦитироватьLeonar пишет:
ПУ у нас 2шт на комплекс 3й строим (наверное/заморозили)
Вот разморозите 3й и чередуйте Ангару-Протон и все будет хорошо. Опять ничего невозможного.

Astro Cat

#225
ЦитироватьLeonar пишет:
2. Ступень выхода на Лунную орбиту 22т 2400кг пустой все остальное топливо
3,4,5 еще такие же бочки
Вывести пустой супербуксир и заправить его на НОО - хорошая идея. 7,6т на Луне не 10т, но вполне приемлемый компромисс.

Leonar

Нет, четыре бочки с ду пристыковать 3 параллельно и одну последовательно, ничего не перезаправлять
ЦитироватьAstro Cat пишет:

ЦитироватьLeonar   пишет:
2. Ступень выхода на Лунную орбиту 22т 2400кг пустой все остальное топливо
3,4,5 еще такие же бочки
Вывести пустой супербуксир и заправить его на НОО - хорошая идея. 7,6т на Луне не 10т, но вполне приемлемый компромисс.

Astro Cat

Это типо 3 на разгон и 1 на коррекцию и торможение?

Leonar

#228
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Это типо 3 на разгон и 1 на коррекцию и торможение?
ага, ну или три на разгон и коррекцию, а один на торможение и коррекцию
катотак

Кубик


А на практике постараются засимметрить вокруг оси, с тягой будет спокойней ладить..
И бесы веруют... И - трепещут!

frigate

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Это типо 3 на разгон и 1 на коррекцию и торможение?
ага, ну или три на разгон и коррекцию, а один на торможение и коррекцию
катотак
  По моему явный перебор - У "Энергии" МОБ-КВТК массой 35+ тонн и МОБ-ДМ массой 17 тонн выводили лунный лендер массой 18+ тонн на ОЛО. :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Leonar

Цитироватьfrigate пишет:
МОБ-КВТК
такиж он водородный...
я на высоко-кипящем, могущем месяцы ждать топливе
Цитироватьfrigate пишет:
выводили лунный лендер массой 18+ тонн на ОЛО.
и у меня 22т на ОЛО

Leonar

#232
ЦитироватьКубик пишет:
А на практике постараются засимметрить вокруг оси
я тоже вот думаю как быть с автоматической стыковкой...
в смысле куда причаливать?
не манипулятор же тащить с собой каждый раз?
О! хотя можно и у МКС и с помощью стыковку/сборку проводить...

Astro Cat

#233
ЦитироватьLeonar пишет:
не манипулятор же тащить с собой каждый раз?
Чеж каждый раз то. Пусть космонавты собирают. Маленькая станция на НОО с манипулятором. 

Либо в "попе" у каждого РБ СУ. А движек не один, а несколько вокруг СУ. Ну и второй СУ спереди - активный. И получается групповушка паровозиком. ))) Все сложно только. Движков много надо.
 Может использовать единственный двигатель лендера? А топливо на разгон о пусть берет с доп баков, которые по кругу к лендеру пристыкованы? Заодно и проверятся все системы лендера по пути. 

Leonar

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Может использовать единственный двигатель лендера?
тяги хватит последнего на разгон, торможение и т.д.?
кстати еще нюанс...
РН у нас все не выводят чистоганом груз на НОО... требуется довыведение самим КА, а это ДУ и СУ   :)  
итого бочка выводится на суборбитальную 2мя ступенями РН, потом дотягивает до НОО и причаливает после всех маневров к основной части с массой 22т
кстати пересчитал с этими ХС на рисунке
нифига не 5 протонов надо, а 7 по  моей схеме со сборкой на НОО
(т.к. больше ХС нужно и в следствие в итоге меньшего массового совершенства кучи бочек)

взял импульс 3100м/с
разгон от Землиторможение у Луныпосадка
ХС322013002400
расчет (может где и ошибся, буду рад если найдется ошибка)
средство доставки космонавтов на Луну с ЛОС
масса ПН7686
масса пустой посадочной ступени 2450
сажаемый вес10136
начальная дабы сесть21983,38611
топлива19533,38611
посадочная ступень 22т = 1 Протон
Средство торможения и выхода к ЛОС
ПН21983,38611
пустой2420
полный15133,67516
вес тормозится к Луне37117,06127
топлива12713,67516
15,2т ступень 1 Протон
средство разгона к Луне
ПН37117,06127
пустой12100
колво одинаковых бочек5
полный101949,1298
всего надо139066,1911
топлива89849,12981
макс кол-во топлива в бочке19580
масса бочки2420
89,8т/19,580= 4,6 бочки значится 5
итого 5+1+1=7

Astro Cat

ЦитироватьLeonar пишет:
тяги хватит последнего на разгон, торможение и т.д.?
Ну будет просто дольше работать. Или есть какие то ограничения по времени на разгон в космосе?

Leonar

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
тяги хватит последнего на разгон, торможение и т.д.?
Ну будет просто дольше работать. Или есть какие то ограничения по времени на разгон в космосе?
ну если только отрезок траектории по времени где не будет потерь от слишком долгого импульса или надо будет несколько "коротких" импульсов в перигее  на каждом витке делать (может вылиться в длительное и увлекательное путешествие)

Leonar

Вариант посчитал, если мы будем использовать Супертяж со 140т на НОО
и водород в качестве топлива(ибо никого нам ждать особо не надо и за 3ое суток будем на месте)
разгонная ступень и посадочная ступень с ПН 
тормозиться будем ей же и этими же баками и двигателями
совершенство разгонника0,109209938
стартовая на НОО140000
пустой разгонник7000
вывели массу на траекторию к Луне68903,26946
израсходовали водород топлива64096,73054
осталось посадить затормозить у Луны61903,26946
масса посадочной ступени8000
совершенство
вывели на ОЛО46495,4971
потратили водород топлива38495,4971
посадили на Луну27411,26023
потратили водород топлива11084,23687
прилетело на луну ПН19411,26023
совершенство посадочной ступени0,161356251

Leonar

еще если у нас будет капсула массой 4800кг если конечно удастся туда втиснуть все необходимое для полета туда/сюда, то можно и прямым стартом с Луны на Землю (как самый безопасный с точки зрения эксплуатации базы вариант)
прямой старт с Луны на Землю
масса КА4800
масса пустой отлетной ступени500%0,139653
нужна масса для отлета к Земле с перебором ,мс2008880,305
топлива нужно3580,305
взлететь с поверхности Луны с недобором,мс200
масса пустой взлетной ступени1300%0,140901
нужна масса для взлета с Луны19406,66
топлива нужно9226,354

Leonar

#239
и да... 
стоимость пуска Шатла в 2010г была 500млн.$  на ноо 100т (орбитер с грузом)
стоимость Протона 100млн$ на ноо 22т 
22*5= 110т или 500млн$(имеем право экстраполировать)
примерная стоимость пуска  супертяжа на 140т ,будет 140*500/100= 700млн$ или *30= 21 млрд. р
по 4 пуска в год 2.8млрд в тех долларах или *30= 84 млрд.руб

на создание ангары А5В  просят  60млрд. руб. 
учитывая новость
Цитировать Полная же стоимость создания сверхтяжелого носителя грузоподъемностью 70—80 тонн оценивается в 600-700 млрд рублей, а вариант с облетом Луны на пилотируемом транспортном корабле без высадки на нее — в 1 трлн
причем стоимость создания ПТК с 16 по 25 заложено 
60,764млрд.руб
стоимость пуска ангары возьмем 120$* 65 = 7.8 млрд руб на 4рех пуск = 31,2
по 4 раза в год = 124.8 млрд руб
масса ПН(а именно модули базы) на Луне у А5В  6т (35+35+35+35)
колво грузовых миссий в год 4 и 2 пилотируемые
создание А5В 60млрд +60ПТК +60 ЛВПК= 180млрд+ 10лет полетов= 1,428трлнруб/65 =  21.9млрд$
при 140т РН
масса ПН (от 140т) = 19т 
создание 1трлн +10 лет полетов = 1,840 трлн руб/65 = 28.3млрд$
при этом с А5В доставили грузов 240т, со 140т носителем 380т
для  справки стоимость олимпиады была 1,5трлн руб /50= 30млрд$