Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Морская многоходовочка Роскосмоса - Zelenyikot
Цитировать
    
  19.01.2017
    
       
Я уже говорил, что Игорь Комаров — это лучшее, что случалось с российской космонавтикой за 10 лет? Сегодня повторю. Причина серьезная: за долги по «Морскому старту» Россия отработает доставкой американских астронавтов в 2017-2019 годах. Со стороны это выглядит «оло-ло-ло продают российскую космонавтику, опять мы извозчики». Но на самом деле это игра с ненулевой суммой, где в выигрыше или не в убытке все участники. Комаров снова сумел разгрести говна, которые наложили под дверь российского космоса еще до него, причем так качественно наложили, что даже аресты уже не помогут. А проценты по долгам капали, а счета за аренду мест в американском порту приходили, и никто не мог предложить решение проблемы без помощи инопланетян из Чертаново. А Комаров смог. Сейчас объясню подробнее.
Спойлер
В 1995 году, на волне окончания Холодной войны, мирадружбыжвачки, российские, американские, украинские ракетостроители и норвежские корабелы решили реализовать проект мечты: морской космодром. В теории, как часто бывало в космонавтике, всё выглядело прекрасно, элегантно и прибыльно.
С точки зрения ракеты, самый выгодный, энергетически, пуск — с экватора. Там вращение Земли добавляет примерно 1/16 космической скорости. То есть можно взять ракету полегче, а запускать спутники потяжелее. Есть и политическая выгода: не надо предупреждать соседей о падающих на их голову отработанных ступенях, и выслушивать их жалобы на льющийся с неба керосин. Можно взять старую нефтяную платформу, переделать под плавучий космодром, а еще на одном корабле подвозить ракеты. Для пусков идеально подходили модернизированные «Зениты»: двигатели первой ступени и разгонные блоки российские, а в остальном ракета украинская — наследство монументального советского проекта «Энергия-Буран». «Зениты» считаются ракетами среднего класса, но с экватора и модернизированные могут тягаться с тяжелыми ракетами, а это главный кусок рынка — коммерческие телекоммуникационные спутники на геостационарной орбите.
Идеалистичную картину портила только экономика. Проект выходил в плюс только при десяти пусках в год по два-три за один рейс в море. А в среднем на ГСО в мире запускают по 15 аппаратов в год, т.е. морские стартаперы надеялись на захват двух третей рынка или полагали его расширение. Но в 90-е на такое можно было надеяться, тогда была первая волна увлечения спутниковым интернетом и телефонией и ожидались новые группировки по несколько десятков штук.
Доли распределили так:
 40% Boeing (США)
 25% РКК «Энергия» (Россия)
 10% ПО «Южмаш» (Украина)
 5% КБ «Южное» (Украина)
 20% Aker Kvaerner (Норвегия)

 Базировался Sea Launch в порту пригорода Лос-Анджелеса. Общая стоимость проекта $3,5 млрд.
 
В общем, технологически проект — прекрасен. Амбиции — присутствуют. Партнеры — опытные и профессиональные каждый в своей отрасли. Рыночные прогнозы — благоприятные. Наверно тогда Sea Launch воспринимался как сейчас SpaceX, только руководству харизмы не хватало.
С 1999 года начались трудовые будни. В год удавались 2-4 пуска, каждая десятая ракета падала. Самые успешные были 2006 и 2008-й — по шесть спутников вывели. А в 2009-м пришло банкротство, ибо красота-красотой, но если работать в треть планируемой мощности, то долго не протянешь.
Ракеты продолжали летать, но долг в $0,5 млрд не сокращался. Инвесторы разочаровались в проекте. Украинцы вышли совсем из долей и остались только как изготовители ракет. Boeing оставил себе символичные 5%, норвежцы — 3%. Щедрым жестом РКК «Энергия» спасла свое любимое детище от сдачи в металлолом, но повесила на себя все долги Sea Launch. Непонятно на что надеялся тогдашний директор «Энергии» Виталий Лопота. Видимо ждал, что Россия прикроет из щедрого нефтяного бюджета, но 2008 год уже состоялся. Скорее всего Лопота оставался, несмотря на возраст, настоящим энтузиастом космонавтики, и совесть не позволяла похоронить такой элегантный проект.
Ну согласитесь же, он офигенен! Убить Sea Launch — трагедия мировой космонавтики, сравнимая с потерей станции «Мир».
В общем Лопота рискнул своей честью и деньгами российского бюджета. (По слухам именно за это и угодил под следствие).
Пуски совершались до весны 2014 года, потом экономические проблемы усугубились политическими: Майдан, Крым, Новороссия... «Морской старт» остался без ракет.
Какое-то время высказывались предложения переоборудовать платформу под «Ангару», благо новая российская ракета эволюционно шла от «Зенита». Но была проблема фундаментальная: для «Зенита» нужна одна дырка в стартовом столе, а для «Ангары» три или пять, в зависимости от модификации. Переделка требовала существенных вложений, которых у Роскосмоса не было — он переживал первые муки реформы и стремительно сокращал свои финансовые запросы. Не сам сокращал, а его ставили перед фактом: вчера ты просил два с половиной, сегодня пообещаем два, а завтра дадим полтора. Но космос будет наш! Ты обещал!
Последние два года Роскосмос мечтал столкнуть балластный проект кому угодно за сколько угодно. Причем счастливый покупатель получал еще долг в $330 млн перед Boeing. Либо старт уплывал, а долги останутся в «Энергии». Торговались с ОАЭ, Бразилией, Израилем, Китаем, Австралией. Прилетели б инопланетяне, попробовали бы и им толкнуть. Корабли, напомню, стояли в калифорнийском порту, требовали обслуживания и оплаты парковочных мест.
В 2015 году в Роскосмосе заговорили о новой ракете «Феникс», которая является, по сути, русским «Зенитом». Это довольно здравый проект с далекой перспективой, хорошая ракета (как и безвременно почивший «Зенит») правда ставящий крест на «Ангаре», но это частности. Потом ракету переименовали в «Сункар». Я давно хотел рассказать об этом проекте, но как-то руки не доходили. Что еще о ней стоит знать: если когда-то услышите от чиновников «мы работаем над первым этапом сверхтяжелой ракеты» — это про «Сункар». Просто в теории их можно собрать пять или семь штук, как модули «Ангары» и получится сверхтяжелая ракета тонн на 70. Но это когда-нибудь потом, когда в ней возникнет необходимость, а пока будем делать ракету средней мощности и рапортовать, о то, что у нас без пяти минут сверхтяж. О том, что это не пятиминутная задачка намекает проект SpaceX Falcon Heavy: там тоже кажется всё просто: собери три Falcon-9, и всё, но тестовый пуск обещают с 2014 года и всё никак.
Немного отвлеклись.
 В 2016 году, наконец, Роскосмос определился со счастливым обладателем Sea Launch — неожиданно для всех им стал основатель и руководитель авиакомпании «Сибирь», больше известной как S7, Владислав Филев. Он выразил готовность заплатить $160 млн за два корабля без ракет. На начало 2016 года это решение выглядело совершенным безумием: убыточный с самого рождения сложный технологический проект, который растерял всех партнеров, потерял даже ракету, и неизвестно способен ли производитель возобновить поставку, а если Украина и согласится каким-то чудом, то продаст ли ей Россия двигатели. Другая ракета — "Сункар" — не вышла из состояния бумажного аванпроекта. И даже если не вспоминать скорость разработки "Ангары", то в ближайшие годы у SeaLaunch просто не будет средств выведения. И "бонусом" над всей этой кашей висел долг перед Boeing. Без выплаты долга, американцы могли банально заблокировать продажу несмотря на согласие Роскосмоса...
Но это была присказка...
 
Ладно, до половины мы добрались. Теперь совсем другая тема — МКС. Международная космическая станция — это, безусловно, самый успешный проект российской космонавтики за всё постсоветское время. С российского модуля станции "Заря" началась история беспрецедентного международного мирного сотрудничества в космосе (правда модуль «Заря» был построен на американские деньги и формально принадлежит им, но это частности).
И всё же есть больной факт про российский сегмент МКС — он последний из недостроенных. Все 2000-е Шаттлы таскали свои и партнерские модули, включая даже один российский, а когда достроили свою часть, то свернули программу в 2011 году. У нас некоторые до сих пор думают, что из-за опасности и дороговизны многоразовых систем. Только последняя авария-то была в 2003-м, но корабль был нужен поэтому исправно таскал элементы станции и многочисленных пассажиров.
А наши начали хорошо, но где-то на полпути запал иссяк. Ближайшая перспектива — модуль МЛМ или "Наука". Его обещают запустить с 2012 года.
 

Схема из Музея РКК Энергия.

 
За ним должен быть еще Энергетический модуль, но он то ли будет, то ли нет. Еще один факт: за всю историю МКС на ее борту побывал лишь один российский ученый. Космонавт-биолог Сергей Рязанский. В остальном летали либо инженеры, либо пилоты. При этом, с завершения программы Space Shuttle доставка экипажей на станцию в полном составе осуществляется Россией, и грузовое снабжение частично. При этом 2009 года и по сей день на МКС российский экипаж самый многочисленный: как правило из 6 человек трое россиян, двое американцев и европеец или японец.
За пять лет как-то все привыкли к такому положению дел, поэтому когда в августе 2016 года Роскосмос объявил о планах сократить одного российского космонавта, многие расстроились. Космонавты отнеслись стоически "Трудиться будем усиленно". Но тогда эти планы объяснялись как попыткой сэкономить — постоянно сжимающийся космический бюджет России вынуждал резать по живому. А еще весной 2016 прозвучали слова о возобновлении космического туризма, назывались даже цены в $40-50 млн, хотя многие понимали, что если желающие не найдутся, то впервые за много лет придется лететь с пустым креслом.
Тут нужно сделать еще одно политическое отвлечение. За последние годы, из-за политических разногласий России и США, доставалось и космонавтике. Сначала американцы прошлись по космическим комплектующим, затем досталось своим же ученым — чтобы не увлекались дружбой с русскими. Наши тоже не отставали, шутили про батуты и намекали на зависимость NASA от пилотируемой космонавтики России. Надо сказать, что во взаимных наездах упражнялись прежде всего чиновники, а не космические специалисты. Космонавты же с астронавтами, и тысячи инженеров и ученых по обе стороны океана продолжают совместную работу несмотря на лай над их головами.
Стратегия NASA не предполагала полную зависимость от Роскосмоса. Пауза после 2011 года рассматривалась как возможность частным космическим компаниям построить новую пилотируемую космонавтику США. С грузовыми кораблями частники справились успешно, создали Dragon и Cygnus, но пилотируемый корабль на порядок сложнее и сроки не выдерживаются.
Тем временем чиновники доругались до того, что NASA проплатило абонемент Роскосмосу до 2018 года, а потом сказали «Хватит, это последнее», как бы намекая своим частникам: SpaceX и Boeing, что крайний срок для них обозначен. Притом многие, кто следит за событиями, понимает, что несмотря на харизму Илона Маска и его марсианские планы, сдать пилотируемый корабль, прошедший полный цикл испытаний и готовый к штатной эксплуатации в 2018 году SpaceX скорее всего не сможет. Boeing — может быть, но и у них, судя по всему, тоже не всё гладко. В общем никто бы не отказался от еще одного годика отсрочки.
Наконец, все фрагменты паззла сложились:
 NASA нужна гарантированная доставка астронавтов на МКС.
 Boeing должен NASA доставлять астронавтов, но может не успеть с кораблем до 2018 года.
 РКК Энергия должна Boeing $330 млн за Sea Launch, и мечтает от него избавиться.
 "S7 космические системы" хочет себе Sea Launch и ракеты впридачу.
 Роскосмос не хочет лишней мороки с туристами, не хочет позора с полупустыми кораблями, хочет избавиться от долгов и заниматься бизнесом на международном рынке.
Сейчас решение кажется очевидным, но чтобы к нему прийти, думаю, в Роскосмосе выдрали немало седин и выпили немало чая.
Итак: Boeing прощает долги за Sea Launch "Энергии", "Энергия" возит в освободившихся "Союзах" астронавтов по контрактам Boeing перед NASA, NASA делает вид, что больше не зависит от Роскосмоса и ведет дела со своим частником Boeing, который исправно осуществляет условия госконтракта. "Энергия" занимается "Сункаром". Пока нет ракет Владислав Филев катается по Тихому океану на собственном плавучем космодроме без долгов и без $160 млн, уплаченных Роскосмосу. Роскосмос рапортует об удачной сделке, забытых долгах, международном сотрудничестве, частно-государственном партнерстве и появлении крупной российской частной космической компании S7. Profit!!!
Конечно, не бывает так, чтобы испарились отрицательные $330 млн, и все были в прибыли. Формально убытки несет российский бюджет в виде упущенной выгоды за пустые места в кораблях, на которых можно было бы выручить $150-200 млн на туристах, но так же формально можно считать, что эти места выкупил Филев для американцев, а космодром ему просто подарили. Ну, просто не нужен он Роскосмосу, забирай.
[свернуть]
И возвращаясь к Комарову. Можно сколько угодно пенять на то, что он не из отрасли, и вообще экономист, и частную космонавтику из Сколково в упор не замечает, и ракеты продолжают падать, но реально — это человек на своем месте. Эффективный менеджер без кавычек — настоящий.
А вот финансовое будущее Sea Launch очень и очень туманно. Ракеты пока нет. На рынке SpaceX устраивает полный передел и отжимает заказы. На подходе Китай и Индия. Можно надеяться только на магию зеленого цвета, которая однажды случилась с авиакомпанией "Сибирь", и привела к успеху. Зеленый — хороший цвет.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3321
Госпредприятие оспорит в суде культурную ценность судна ...
ЦитироватьГоспредприятие оспорит в суде культурную ценность судна "Космонавт Виктор Пацаев"                            
 19 Января 2017 в 20:45    Тема:    ВМФ
 
Судно космической связи "Космонавт Виктор Пацаев", ошвартованное возле Музея Мирового океана в Калининграде и имеющее на борту музейную экспозицию, может лишиться статуса объекта культурного наследия. НПО "Измерительной техники" подало в арбитражный суд иск, оспаривающий решение Минкульта.
                           
"Было заседание арбитражного суда, решение пока не вынесено. Заседание перенесено на другую дату", - сообщила корреспонденту ЦВМП пресс-секретарь калининградского Музея Мирового океана Инесса Зайковская. Она также добавила, что "Роскосмос" подписал с НПО "Измерительной техники" контракт, продлевающий срок эксплуатации судна в качестве измерительного пункта еще на один год.
Спойлер





Научно-исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев"
Википедия, Ttracy


 
 Заседание состоялось 11 января, по его результатам суд привлек в дело третью сторону, региональную службу охраны объектов культурного наследия. Повторное заседание пройдет 2 февраля. В НПО "ИТ" подтвердили факт судебного разбирательства, но в телефонном разговоре воздержались от подробностей.
 
"Космонавт Виктор Пацаев" - последнее сохранившееся из 11 судов "Звездной флотилии", применявшихся Академией наук СССР для обмена информацией с космическими аппаратами. Сейчас судно используется как "Роскосмосом", так и Музеем Мирового океана. Однако будущее судна туманно, а дальнейшая его судьба во многом зависит от финансирования.
 
В 2015 году НПО "ИТ" предлагало передать судно на баланс Минкульта на безвозмездной основе, но ведомство отказалось от этого предложения. Для дальнейшего функционирования "Космонавта Пацаева" в качестве музейного объекта необходимо провести докование и ремонт внутренних систем. Работы оцениваются в сумму около 120 млн рублей. К таким тратам Минкульт оказался не готов.
 
В скором времени "Роскосмос" планирует ввести в эксплуатацию новый наземный командно-измерительный пункт в Калининградской области, после чего использовать судно космической связи по назначению уже не придется.
 
В 2016 году НПО "Измерительной техники" подало заявку на оценку стоимости судна и его радиоэлектронного комплекса. Однако из-за последующего включения судна в реестр объектов культурного наследия, в настоящее время оно не может быть кому-либо продано. Судно может быть безвозмездно передано государственным структурам, но желающих возложить на себя ответственность за его эксплуатацию ведомств пока не нашлось.    
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРосатом пригласит Роскосмос в проект мощнейшего в мире ...
МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. Росатом предложит Роскосмосу принять участие в работе международного центра исследований, который будет создан на базе строящегося в РФ самого мощного в мире научного ядерного реактора МБИР, сообщил в интервью РИА Новости заместитель гендиректора Росатома Вячеслав Першуков.
 
Спойлер





© Фото: НИИАР

Росатом обсуждает с Китаем и Японией их участие в проекте реактора МБИР


Многоцелевой исследовательский ядерный реактор на быстрых нейтронах МБИР строится на площадке предприятия Росатома "Научно-исследовательский институт атомных реакторов" (НИИАР, Димитровград, Ульяновская область). МБИР станет самым мощным из действующих, сооружаемых и проектируемых исследовательских реакторов в мире. Тепловая мощность нового реактора с натриевым теплоносителем составит 150 МВт.
Уникальные технические характеристики МБИР позволят решать широкий спектр исследовательских задач в обоснование создания новых конкурентоспособных и безопасных ядерных энергетических установок, в том числе и реакторов на быстрых нейтронах для замыкания ядерного топливного цикла. При этом время исследований на новом реакторе, по сравнению с ныне действующими установками, сократится в несколько раз.


 


 
Росатом уже подписал ряд меморандумов и ведет переговоры с потенциальными участниками проекта международного центра исследований МБИР.
"Будем предлагать возможности МБИР и Роскосмосу. Ведь в космическом пространстве радиация действует на электронику, и надо знать, как поведет себя та или иная аппаратура, которую на орбите не поменяешь. А с помощью МБИР можно смоделировать некоторые условия воздействия ионизирующего излучения", — сказал Першуков.
Одной из причин нештатной работы аппаратуры космической техники на орбите является действие на ее электронику космических излучений. Поэтому создание электронных компонентов, устойчивых к этому повреждающему фактору, — один из приоритетов в разработке новых космических аппаратов.
Читайте полный текст интервью Вячеслава Першукова >>
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Читайте полный текст интервью Вячеслава Першукова >>
Цитировать— Еще один наш известный проект по быстрой тематике — это проект строительства самого мощного в мире исследовательского реактора МБИР. Что в нем происходит? Нет ли опасений за его судьбу?
— МБИР — сложный аппарат, необычный. Главная сложность в том, что надо определить, какие эксперименты на нем будут проводиться. Поэтому когда мы обсуждаем с потенциальными партнерами по международному исследовательскому центру на базе МБИР, я говорю: вы можете даже не давать нам деньги, но скажите, какие работы вы планируете на нем выполнять. Конечно, тяжело планировать научные программы на 20 лет вперед. Но проект последовательно идет запланированными темпами. Есть небольшие задержки, но они совершенно некритичны, это рабочая вещь. Уже идет изготовление корпуса реактора на волгодонском "Атоммаше".
Мы подписали четыре меморандума — не обязывающие финансово, но фиксирующие готовность наших партнеров участвовать в формировании научных программ (двусторонней и многосторонней) и заинтересованность к участию в проекте. Дополнительно ведем продвинутые переговоры с Францией, Китаем и Японией. Потенциальный интерес, пока что неофициально, был обозначен со стороны Индии. Проектом МБИР интересуются и другие потенциальные инвесторы из Европы, которых интересуют приложения не для энергетики, а для медицины и материаловедения.
Будем предлагать возможности МБИР и Роскосмосу. Ведь в космическом пространстве радиация действует на электронику, и надо знать, как поведет себя та или иная аппаратура, которую на орбите не поменяешь. А с помощью МБИР можно смоделировать некоторые условия воздействия ионизирующего излучения. Думаю, что в этом году мы выйдем на юридическую регистрацию международного центра исследований.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРОСКОСМОС. ИТОГИ РАБОТЫ НА ВМЗ
20.01.2017 17:20
 
   20 января 2017 года генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игорь КОМАРОВ провел выездное рабочее совещание с руководителями ракетно-космической отрасли по вопросам повышения качества выпускаемой продукции.
     Совещание прошло на территории ФГУП «Воронежский механический завод» (ВМЗ, Воронеж). По его результатам принят ряд решений, направленных на повышение качества выпускаемой космической техники на ВМЗ. 
     Генеральный директор ВМЗ Иван КОПТЕВ подал заявление об отставке по собственному желанию в связи с неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции. Временно исполняющим обязанности генерального директора ВМЗ назначен Алексей УВАРОВ, занимавший ранее должность заместителя директора предприятия по производству. 
     По итогам совещания разработан план и даны поручения по усилению контроля производственных процессов и качества выпускаемой продукции.
 http://www.roscosmos.ru/23149/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

kroton

Директора после аварии меняют на зама по пр-ву.

Шило на мылО?

ZOOR

Цитироватьkroton пишет:
Директора после аварии меняют на зама по пр-ву.

Шило на мылО?
Да, судя по официозу, должны были поставить зама по качеству

ЗЫ Это же ВрИО. Порулит месяца 3, пока эффективного менагера не найдут.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

ЦитироватьФедеральную целевую программу развития космодромов до 2025 года планируется утвердить в первом полугодии 2017 года, сообщил глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров в ходе Академических чтений по космонавтике.
«В ближайшее время будет утверждена стратегия развития госкорпорации "Роскосмос" и ракетно-космической отрасли, и осталось в течение первого полугодия утвердить федеральную целевую программу развития космодромов», — сказал Комаров.
Ранее в январе вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что госкорпорация «Роскосмос» через несколько месяцев внесет на рассмотрение правительства проект стратегии развития космической отрасли до 2030 года.
 https://rns.online/military/Federalnuyu-programmu-razvitiya-kosmodromov-utverdyat-v-techenie-polugoda-2017-01-24/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3328
12:16 В «Роскосмосе» рассказали об источниках финансирования полетов на Марс+


ЦитироватьГенеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров заявил, что деньги на освоение Луны и Марса будут привлечены у частных инвесторов, сообщает ТАСС.
По его словам, маловероятно, что в ближайшее время государство будет выделять на эту сферу средства, как на основные госпрограммы.
«Да, наверное, у нас не будет средств, чтобы в ближайшие годы сделать это приоритетным направлением развития, но нужно, безусловно, находить источники за счет кооперации, за счет привлечения, надо готовить заделы», — сказал топ-менеджер.
 Он добавил, что освоение Луны и Марса – «дело перспективное и будущее».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


ZOOR

#3330
Как напряженно Роскосмос планирует трудиться! Аж шины дымиться будут

 
Цитировать
1.6. Сроки оказания услуг: с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года.
....
1.     Объем оказания услуг по Договору
1 категория: 33 (тридцать три) автомобиля бизнес-класса - режим работы 6 дней в неделю, рабочий день 16 часов. Обслуживается посменно двумя водителями на каждый автомобиль.

2 категория по уровню обслуживания делится на 2 типа.
Тип № 1: 8 (восемь) автомобилей эконом-класса – режим работы 5 дней в неделю, рабочий день 12 часов. Обслуживается посменно двумя водителями на каждый автомобиль.
Тип № 2: 2 (два) автомобиля эконом-класса – режим работы 7 дней в неделю, рабочий день 24 часа. Обслуживается посменно четырьмя водителями на каждый автомобиль.
ЦитироватьТендер: Оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (автомобили бизнес и эконом-класса) Государственной корпорации по космической деятельности Роскосмос
Организатор закупки:Госкорпорация 'Роскосмос'
Стоимость: 264 600 000 рублей
Регион закупки: Москва город
10+ миллионов в месяц. 43 авто. У меня получатся бОлее 250000 в месяц на авто.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

Космонавт Алексей ЛЕОНОВ отругал АЛИХАНОВА за бездействие
Спойлер
Космонавт Алексей ЛЕОНОВ отругал АЛИХАНОВА за бездействие
 24 Января 2017 15:14

  «Научно-производственное объединение измерительной техники» (НПО ИТ.) подало иск к Министерству культуры России с требованием признать недействительным приказ о включении судна «НИС «Космонавт Виктор Пацаев» в Государственный реестр объектов культурного наследия народов России.

 
 В настоящий момент Арбитражный суд Москвы объявил о подготовке дела к судебному разбирательству.
 
 Напомним, в 2013 году впервые зашел разговор о придании судну статуса объекта культурного наследия. В протоколе заседания Морской коллегии, помимо «Пацаева» в списке значились экраноплан «Лунь», спасательное судно «Коммуна» и плавучий маяк «Ирбенский».
 
 В отношении последнего все решилось благополучно. В 2015 году флотилия Музея Мирового океана пополнилась плавучим маяком «Ирбенский». Состояние судна оставляет желать лучшего, сообщается на официальном сайте ведомства.
 
 «20 лет «Ирбенский» гнил у причала в Ломоносове (Санкт-Петербург). Но уже весной 2016 года судно покинет «насиженное» место для того, чтобы пройти доковый ремонт. После этого будет продолжена его музеефикация в качестве объекта Музея мирового океана. На восстановление судна Министерство культуры России выделило 9,9 млн рублей», - сообщает сайт world-ocean.ru.
 
 Неплохо все складывалось и у «Пацаева». Правда, на это ушли несколько лет нервотрепки, треволнений, переписки, обращений во всевозможные инстанции, встреч на самом высоком уровне и даже сбора средств для экспертизы.
 
 В итоге в июле 2016 года Министерство культуры России издало приказ о включении «Научно-исследовательского судна «Космонавт Виктор Пацаев» в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ в качестве объекта культурного наследия федерального значения.
 
 Казалось, можно было удовлетворенно вздохнуть. Но!
 
 «В делах вокруг «Пацаева» тревожное затишье. Реакции НПО ИТ и Роскосмоса на предложения Музея мирового океана от 6.06.16 пока нет.
 Делается попытка установить контакт с генерал-полковником В. Ивановым, бывшим главкомом ВКС. Ранее он обещал вывести нас на личный приём к Д.Рогозину» - сообщает портал niskgd.ru.
 
 Напомним, в июне прошлого года Светлана Геннадьевна Сивкова, директор калининградского Музея Мирового океана, говорила:
 
 - Вхождение «Пацаева» в реестр памятников культуры федерального значения дает нам возможность обратиться в Министерство культуры РФ о приеме судна в ведение ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников культуры и истории».
 
 В свою очередь, в Агентство планируется направить просьбу разработать в 2017 году концепцию и бизнес-план многофункционального использования, дальнейшего сохранения и эксплуатации НИС «Космонавт Виктор Пацаев».
 
 К данной работе также планируется привлечь специалистов НПО Измерительной Техники, Музея Мирового океана, БФУ им. Канта, КГТУ, МГУ, «Роскосмоса», «Росатома», Корпорации развития туризма Калининградской области. Кроме того, необходимо попросить «Роскосмос» «продержаться» до Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
 
 - Всем вместе предстоит проработать вопрос о создании государственно-частного партнерства по таким направлениям деятельности, как музейная, научно-исследовательская, гостиничное обслуживание, образовательные услуги. Это позволит превратить НИС «Космонавт Виктор Пацаев» не только в интерактивный музей, но и в образовательный центр, где смогут заниматься и проходить практику школьники, студенты, аспиранты, научные сотрудники, - заключила тогда Светлана Сивкова.
 
 И вот новый нехороший поворот в судьбе «Пацаева».
 
 - Из прослушанной записи заседания ясно, что НПО ИТ стремится освободить себя от обузы - объекта культурного наследия народов России, т.к. содержать его должным образом не в состоянии.
 
 Чтобы снять с себя ответственность за содержание судна, НПО ИТ просит суд признать приказ Минкультуры недействительным, - пишет на сайте niskgd.ru Владимир Прощенко.
 
 Владимир Алексеевич в 1978–1981-х годах принимал участие в трех первых экспедиционных рейсах НИС «Космонавт Георгий Добровольский» по поддержанию связи с космическими аппаратами.
 
 Им разработан и поддерживается сайт об истории космического флота Службы космических исследований отдела морских экспедиционных работ Академии наук СССР».
 
 Сайт практически стал виртуальным клубом, на страницах которого встречаются и делятся своими впечатлениями и воспоминаниями моряки и технические специалисты, работавшие на судах космического флота не только в Атлантике, но и на Тихом океане.
 
 Он стал одной из информационных площадок, где размещаются все материалы, касающиеся «НИС «Космонавт Виктор Пацаев».
 
 - Вот доводы, на основании которых юрист НПО ИТ назвала Акт экспертизы «филькиной грамотой»:
 
 - Длина и ширина судна, указанные в Акте, не соответствуют действительности. В предметах охраны указано отсутствующее оборудование».
 - «Судно – объект повышенной опасности. Корпус проржавел».
 - «Объект в космосе не бывал. Космонавт Виктор Пацаев на его борт не поднимался».
 - «Судно не приведено в гражданское состояние. ... Там всё ещё работает, это источник повышенной опасности, как можно туда допускать людей?», - пишет Владимир Прощенко.
 
 Абсурдом назвала доводы юриста (описанные выше – прим. авт.) НПО ИТ и директор Музея мирового океана Светлана Сивкова.
 
 - Ясно одно: судно надо спасать. В очередной раз. Худо-бедно, но сейчас оно все-таки поддерживается НПО ИТ. Где-то подкрашивается, где-то ремонтируется. Но в июле может случиться так, что нам придется собрать свои вещи и уйти с «Пацаева». Этого не должно произойти. И мы со своей стороны прилагаем усилия, чтобы за оставшееся время сделать все возможное, чтобы сохранить его.
 
 По словам Светланы Геннадьевны, в курсе происходящего находится врио губернатора области Антон Алиханов, министерство туризма, другие заинтересованные ведомства.
 
 Светлана Сивкова отметила, что цена вопроса очень велика и это - одна из главных причин демарша НПО ИТ. Осилить такую финансовую ношу под силу только Минкульту.
 
 Председатель Совета клубов ветеранов МКФ Геннадий Мовчан считает, что лишение судна статуса объекта культурного наследия недопустимо. Его сохранение в качестве памятника и музея будет служить воспитанию и образованию граждан России, в первую очередь молодежи. А все отписки типа «технических неточностей в перечислении предметов охраны, которые затрудняют возможность в исполнении охранных обязательств», не повод для иска.
 
 «Неточности могут быть устранены вне суда» - считает Геннадий Викторович.
 
 О том, чтобы «Пацаев» стал образовательным центром, бывший мэр Калининграда Юрий Савенко говорил еще в далеком июле 2000 года.
 
 - Я считаю своим долгом создание музея на родине четырех российских космонавтов.
 
 По его словам, речь идет «о воспитании патриотизма у живущих на этой российской земле». Чтобы в который раз не оказаться Иванами, не помнящими родства.
 
 В эксклюзивном интервью «Новому каравану» (портал caravan.su), почетный гражданин Калининграда, летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов сказал:
 
 - Я 20 лет с эти судном вожусь, а сейчас пришел новый губернатор, пусть он и занимается этим. Пусть попробует пробиться, это ж его дело. Двадцать с лишним лет я делал это любыми путями, спас это судно, пригнал его в Калининград, оно служило и космосу, и городу!
 
 Алексей Архипович считает, что областной власти нужно вложиться, чтобы спасти судно.
 
 - А то Калининград хочет и иметь, и ничего не платить. Ведь было время, когда власти работу команду оплачивали, электрика оплачивали, а сейчас не хотят. Журналисты, писатели, читатели! Есть должностные люди, которые должны этим заниматься, раз сложилась такая обстановка!
 
 - Светлана (Сивкова – прим. авт.), в первую очередь, директор музея, должна требовать, стучать, говорить губернатору о проблеме. Иначе, как только заберут – больше его нигде не увидим. Его заберут негодяи, которые на металл бросят!
 
 Следующее заседание арбитражного суда запланировано на 1 февраля 2017 года.
 
 
Майя БЛИНОВА,
     «Новый караван»
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Арбитраж рассмотрит иск "Роскосмоса" к центру "Хруничева" на ...
ЦитироватьМОСКВА, 24 янв — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы проведет 15 марта предварительные слушания по иску госкорпорации «Роскосмос» о взыскании около 2,2 миллиарда рублей с ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева», сообщили РАПСИ в суде.
Подробности спора в картотеке арбитражных дел не отражены. В производстве суда имеется также иск «Роскосмоса» к космическому центру имени Хруничева на 33,6 миллиона рублей.
Дорогомиловский суд Москвы в декабре приступил к слушаниям по уголовному делу о растрате более 360 миллионов рублей в центре имени Хруничева. В числе подсудимых — бывший генеральный директор центра имени Хруничева Владимир Нестеров, бывший главный бухгалтер данного предприятия Михаил Якушин и экс-гендиректор ЗАО «Экоправо» Дмитрий Дьяконов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать
       «Хруничев» заплатит за то, что не взлетело    
В «Роскосмосе» требуют миллиардную неустойку за срыв разработки новейшего разгонного блока для ракет «Ангара»
    
             
«Роскосмос» потребовал от «Хруничева» $2 млрд в качестве неустойки          
В качестве причины назван срыв контракта по строительству кислородно-водородного разгонного блока для «Ангары»
Госкорпорация «Роскосмос» требует у Центра Хруничева неустойку в 2,173 млрд рублей за срыв контракта по созданию кислородно-водородного разгонного блока (РБ КВТК) для российской ракеты тяжелого класса «Ангара-А5». Работы должны были быть завершены еще в ноябре 2015 года, но изделия нет до сих пор. Впрочем, от этого никто не пострадал: КВТК невозможно использовать без специальной инфраструктуры, которую еще не построили на космодроме Восточный.
Как пояснили «Известиям» в «Роскосмосе», госкорпорация как государственный заказчик была обязана направить головному исполнителю требование об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом. Это вытекает из требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Исковое заявление «Роскосмоса» 17 января было принято к производству Арбитражным судом Москвы. Предварительное судебное заседание назначено на 15 марта 2017 года.

В Центре Хруничева не смогли предоставить оперативный комментарий.
Первоначальная стоимость работ по госконтракту, заключенному Федеральным космическим агентством 26 сентября 2012 года с Центром Хруничева, составила 4,35 млрд рублей. Весь комплекс опытно-конструкторских работ предполагалось завершить к ноябрю 2015 года. Фактически согласно графику финансирования работ в 2012–2014 годах исполнителю были выделены бюджетные средства в размере 3,1 млрд рублей.

По данным, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, 28 декабря 2016 года были внесены изменения в условия контракта. В графе «Дата окончания исполнения контракта» теперь фигурирует 30 июня 2016 года — это говорит о том, что формально контракт закрыт.
Интересно, что в декабрьских изменениях в условиях контракта появилась строка финансирования работ в размере 815 млн рублей в 2020 году. Соответственно, с высокой долей уверенности можно говорить о том, что завершение работ по этому проекту планируется в настоящее время на конец 2020 года. В этом случае общая сумма работ по проекту РБ КВТК может сократиться до 3,915 млрд рублей.
Одна из возможных причин задержек работ над проектом может быть связана с маршевым двигателем для РБ КВТК, за разработку которого отвечает воронежское Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА). В качестве такого двигателя планируется использовать первый отечественный безгазогенераторный жидкостной ракетный двигатель РД0146Д с тягой 7,5 т. Он пока не готов. Но в КБХА отмечают, что уже были проведены огневые испытания в штатных условиях вакуума.
Федеральной космической программой на 2016–2025 годы использование разгонного блока КВТК в связке с ракетой-носителем семейства «Ангара» предусмотрено в составе космического ракетного комплекса (КРК) «Амур» с космодрома Восточный только после 2024 года.
— Таким образом, возможное изменение сроков реализации ОКР КВТК не отразится на выполнении государственных и коммерческих запусков носителей семейства «Ангара», поскольку сейчас для выведения полезной нагрузки используются разгонные блоки «Бриз-М» и ДМ, — отметили в пресс-службе «Роскосмоса».

Согласно техническим требованиям, энергетические возможности нового разгонного блока тяжелого класса на жидком водородно-кислородном топливе должны обеспечивать выведение на геостационарную орбиту космических аппаратов массой 4,5 т и 5 т с космодромов Плесецк и Восточный соответственно. Помимо самого разгонного блока, головной исполнитель работ должен создать наземную техническую инфраструктуру для его подготовки и заправки, а также наземно-измерительный комплекс на космодроме Восточный.

— Задержка сроков создания разгонного блока КВТК не является критичной, так как его использование в настоящее время просто невозможно. На Восточном строительство стартового комплекса для «Ангары» еще не началось, а на космодроме Плесецк отсутствует наземная инфраструктура для использования и эксплуатации этого разгонного блока, — пояснил главный редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьПеребор полетов В Воронеже перепроверят двигатели и для "Протонов", и для "Союзов"                                            25.01.2017                                   
 
Как стало известно "Ъ", руководство "Роскосмоса" решило отозвать на Воронежский механический завод (ВМЗ) все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей "Протон-М". Поводом для этого стали технологические проблемы, вскрывшиеся в ходе огневых испытаний. Исправлять ситуацию будут при помощи другого двигателестроительного предприятия — НПО "Энергомаш". Ему предстоит провести аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, которые уже произвели на ВМЗ. Проверки скажутся на сроках пусков "Протонов": первый старт с Байконура, по самым оптимистичным прогнозам, состоится не ранее лета, хотя прежде был запланирован на февраль.
О проблемах с жидкостными ракетными двигателями, используемыми в ракетах-носителях "Протон-М", "Ъ" рассказали несколько топ-менеджеров предприятий космической промышленности. По их словам, речь идет о двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214 производства Воронежского механического завода: они устанавливаются на вторую и третью ступень "Протона" соответственно. Проблема вскрылась некоторое время назад в ходе огневых испытаний одного из двигателей второй ступени, говорят источники "Ъ": по результатам расследования причин инцидента выяснилось, что при сборке изделия использовались "неликвидные компоненты". В частности, вместо материалов с содержанием драгметаллов, которые должны применяться на этом типе двигателей, использовались менее жаростойкие, которые используются в других типах двигателей, выпускаемых на ВМЗ. Это факт не остался без внимания правоохранительных органов: сейчас на предприятии работают сотрудники ФСБ, прокуратуры и СКР. Они пытаются понять, как замена материалов осталась незамеченной представителями многочисленных структур, отвечающих за контроль качества. "По документам, которые подписывали проверяющие, двигатели в полном порядке",— уточнил собеседник "Ъ".
В итоге, как признался источник "Ъ" на одном из воронежских оборонных предприятий, во время выездного совещания руководства госкорпорации "Роскосмос", состоявшегося на заводе 20 января, было озвучено решение об отзыве двигателей для "Протонов" на завод-изготовитель для перепроверки и, в случае необходимости, устранения недостатков. "Речь идет обо всех без исключения двигателях для "Протонов", выпущенных на ВМЗ за последние несколько лет. Это десятки единиц, включая те, что уже были доставлены на космодром Байконур,— уточнил один из собеседников "Ъ".— График их возврата на завод должен быть подписан до конца недели".
По вине ВМЗ возникли проблемы уже со вторым типом ракет. Напомним, что 1 декабря 2016 года из-за разрушения двигателя РД-0110 произошла авария ракеты-носителя "Союз-У" и был потерян грузовой корабль "Прогресс МС-04". Все третьи ступени ракет семейства "Союз" с двигателем, приведшим к аварии "грузовика", были отозваны с Байконура на ВМЗ для проверок. По итогам "разбора полетов" гендиректор завода Иван Коптев в связи с "неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции" подал заявление об отставке по собственному желанию. Врио гендиректора ВМЗ стал Алексей Уваров, который ранее был заместителем директора предприятия по производству.
По словам источника "Ъ", близкого к "Роскосмосу", исправлять ситуацию на ВМЗ поручили научно-производственному объединению "Энергомаш". В госкорпорации считают, что там ситуация с качеством и надежностью выпускаемых двигателей на порядок выше. То, что предприятие будет привлечено к проверке двигателей ВМЗ, "Ъ" подтвердил гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов. "В контур интегрированной структуры, возглавляемой "Энергомашем", входит Конструкторское бюро химавтоматики, которое является разработчиком двигателей для второй и третьей ступеней ракет-носителей "Протон" и досконально знает технические характеристики двигателей и особенности их изготовления,— пояснил "Ъ" господин Арбузов.— Для исправления ситуации, которая сложилась на ВМЗ, в рамках проводимой "Роскосмосом" реформы отрасли в целом мы проведем аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, которые уже произвели на ВМЗ". По его словам, данная мера ускорит выявление причин обнаруженных дефектов, их устранение и может привести к изменениям в сроках запусков ракет-носителей типа "Протон" и "Союз".
Всего в 2017 году "Роскосмос" рассчитывал провести 27 пусков, не менее восьми из которых приходятся на "Протоны". Некоторые из них были коммерческими (в первом квартале значился запуск геостационарного спутника связи Echostar 21, во втором квартале — запуски телекоммуникационных спутников Hispasat 30W-6 (1F) и Asiasat 9), а некоторые — запускались в интересах госзаказчика. Так, в конце первого квартала планировалось доставить на орбиту военный спутник связи "Благовест", затем три спутника "Глонасс-М", после — гидрометеорологический аппарат "Электро-Л" N3, а в конце года — еще два пуска в интересах Космических войск РФ. Теперь, по данным "Ъ", при самом оптимистичном раскладе первый пуск "Протона" в этом году состоится только летом — ориентировочно в июне или июле. Руководитель Института космической политики Иван Моисеев напоминает, что за перенос сроков пуска предусмотрен штраф в размере нескольких процентов от стоимости самого пуска. Источники "Ъ", близкие к "Роскосмосу", утверждают, что гнаться за сроками никто не будет: "Будет проведена полная комплексная проверка каждого отдельного изделия, нам важно сократить дефективность изделий на ВМЗ".
Иван Сафронов, Александра Жаркова-Джорджевич; Всеволод Инютин, Воронеж
                   
                                                Газета "Коммерсантъ" №13 от 25.01.2017
http://www.kommersant.ru/doc/3200920

 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРоскосмос намерен отозвать двигатели ракет "Протон-М" для проверки          http://www.mk.ru/science/2017/01/25/roskosmos-nameren-otozvat-dvigateli-raket-protonm-dlya-proverki.html          
              
Все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей "Протон-М" по решению руководства Роскосмоса будут отозваны для перепроверки и выявления технических проблем. Процессом займутся специалисты НПО "Энергомаш", пишет "Коммерсант".
По данным издания, речь идет обо всех двигателях, выпущенных на Воронежском механическом заводе за последние несколько лет.
Отмечается, что проблемы в жидкостных ракетных двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214 производства ВМЗ были обнаружены в ходе огневых испытаний второй ступени ракеты-носителя.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

avmich

ЦитироватьАниКей пишет:
В частности, вместо материалов с содержанием драгметаллов, которые должны применяться на этом типе двигателей, использовались менее жаростойкие, которые используются в других типах двигателей, выпускаемых на ВМЗ.
Просто интересно :) - это что за более жаростойкие с содержанием драгметаллов, и где именно в двигателе использующиеся материалы? А драгметалл не серебро ли?

Not

Цитироватьavmich пишет: А драгметалл не серебро ли?
Может быть и рений.

АниКей

#3338
ЦитироватьГоскорпорация «Роскосмос» ведет тотальную проверку качества на предприятиях в связи с возможными задержками пусков ракет-носителей «Протон», сообщили в «Роскосмосе».
«"Роскосмос" ведет тотальную проверку качества производимой продукции. В частности, серьезно усилен контроль за чистотой всех систем и помещений на Байконуре. Благодаря использованию новых стендов и систем специалисты теперь проверяют также те параметры, которые не изучались десятилетиями», — говорится в сообщении.
По данным госкорпорации, также ведутся дополнительные испытания, этим объясняются и возможные задержки пусков ракет-носителей «Протон».
 «Главное не торопиться и убедиться еще раз в полной надежности техники и соответствии регламентам материалов, из которых она производится», — говорится в сообщении.
Ранее в конце декабря 2016 года государственная комиссия приняла решение о переносе даты пуска ракеты-носителя «Протон-М» с космическим аппаратом связи EchoStar 21 для проведения дополнительных проверок систем ракеты-носителя и разгонного блока. Первоначально запуск планировался на 22 декабря, но потом был перенесен на 28 декабря.
20 января в Воронеже после аварийного пуска грузового корабля «Прогресс» гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров провел совещание с руководителями ракетно-космической отрасли по вопросам повышения качества выпускаемой продукции. По итогам совещания был разработан план и даны поручения по усилению контроля производственных процессов и качества выпускаемой продукции.
https://www.youtube.com/watch?v=qRpy_y4VhZM
https://www.youtube.com/watch?v=qRpy_y4VhZM
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьДействительный член Академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков в интервью НСН заявил, что анонсированная проверка всех двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей "Протон-М" – необходимый шаг (слушайте аудио).
     «Нет, мне кажется, что здесь не кампанейщина, были выявлены технические проблемы при испытании. Надо разделять две вещи: громогласные заявление и реальную ситуацию, поэтому я не думаю, что это связано с заявлением Рогозина», - высказал свое мнение Железняков.

http://nsn.fm/incident/akademik-obyasnil-chem-vyzvana-proverka-vsekh-dvigateley-dlya-rakety-nositeley.php

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!