Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

#9900
ЦитироватьСтарый пишет:
Я както имел счастье сторожить овец.
Сколько у вас еще неизвестных нам талантов?
...имел счастье...
 Да, блин, на таком фоне чувствуешь себя глубоко несчастным и малоопытным

ЦитироватьДа, блин, это чтото. Хуже шести корпораций Роскосмоса...
Неужели семь?

Старый

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Неужели семь?
Нет. Овцы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кубик

ЦитироватьСтарый пишет:
Нет. Овцы.
За коровами ухаживать легче, но пасти.. недаром дрессированный на это журавль ценился, как хороший скакун. :D
И бесы веруют... И - трепещут!

Старый

Не, ну я то их не пас, я сторожил колхоз. Но смотрел как пасут. Это пипец. Они жрут всё. Вообще всё. Даже всю бумагу и полиэтиленовые пакеты с луга сжирают.
 У нас была немецкая овчарка, так она увидев этих овец тутже начала носиться кругами и сгонять их в кучу. Подозреваю что с десяток поколений её предков никогда в жизни не видели овцу. Однако овчарка. Видать врождённое. 

 О чём это я? А, да! Кто сгонит в стадо шесть корпораций Роскосмоса?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Scarecrow

Это волчье. Кружить вокруг стада, шаг в сторону - и "я не виноват". Есть ли у вас волк для этой работы?

Старый

ЦитироватьScarecrow пишет:
Это волчье. Кружить вокруг стада, шаг в сторону - и "я не виноват". Есть ли у вас волк для этой работы?
Вышедшего из стада она  загоняет обратно в стадо. Это поведение овчарок, для того их и держат чтоб они за пастуха держали баранов в стаде.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Scarecrow

#9906
Унаследовали от волков. Именно поэтому "закреплено". Ведь Вы подозревали что десять поколений не видело овцу. Конечно, овчарка не смеет сообразить что мясо не только из рук хозяина бывает.

Старый

Но это свойство есть только у овчарок. У других собак нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Прол

#9908
ЦитироватьСтарый пишет:
Но это свойство есть только у овчарок. У других собак нет.
Точно есть у ротвейлеров и, скорее всего, у всех собак, которых выводили для пастушьих целей (кавказцы, алабаши и т.п.). 
Вот такой породы и должен быть создатель ОРКК ;) .

АниКей

#9909
9 января 2014, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко    
    Мусабаев: «Мы бы хотели, чтобы Россия осталась на Байконуре навсегда»

Глава Национального космического агентства Республики Казахстан Талгат Мусабаев — о том, как теперь будет использоваться Байконур, и о разногласиях с прежним руководством Роскосмоса       
          
Талгат Мусабаев. Фото: kargaly.ucoz.kz

 
В канун Нового года правительства России и Казахстана согласовали «дорожную карту» по использованию и развитию комплекса космодрома Байконур и одноименного города. Руководитель Национального космического агентства Республики Казахстан Талгат Мусабаев рассказал корреспонденту «Известий» Ивану Чеберко, по каким правилам начнет с начала 2014 года жить и функционировать крупнейший космодром планеты. 

Спойлер
— Талгат Амангельдиевич, вы довольны подписанной между Казахстаном и РФ «дорожной картой» по Байконуру? Интересы Казахстана учтены в документе в полной мере?

— Принятие на межправительственном уровне «дорожной карты» по Байконуру — большой шаг в развитии партнерских отношений. Шаг этот дался нам, откровенно говоря, нелегко — с теми, кто руководил Российским космическим агентством в предыдущие годы, мы порой помногу лет не могли согласовать совсем простые вопросы. Сейчас отношения стали ощутимо лучше, хочу поблагодарить нового главу Роскосмоса Олега Остапенко и вице-премьера Дмитрия Рогозина за их конструктивный подход. Наконец-то нам удалось зайти на территорию собственного космодрома, находящегося в нашей стране. До этого разговор был короткий: «Не пустим и всё, секретный объект». Что там такого секретного? Если что и было, то сейчас уже всё всем известно. Звучали фразы о соблюдении режима нераспространения ракетных технологий, но это всё по большей части отговорки.

— Вы говорите, что вас не пускали на космодром. Но в то же время «Казахстан Гарыш Сапары» еще в 2011 году получила разрешение на увеличение доли акций в «Космотрасе» — операторе пусковых услуг ракетами «Днепр». Да и акционеры компании «Международные космические услуги», арендующей стартовую позицию для «Зенитов», были готовы продать вам даже контрольный пакет акций компании. Следовательно, казахстанские структуры могли выйти на рынок пусковых услуг даже и без межгосударственного соглашения...

— Против этих сделок возражал Роскосмос. Прежнее руководство агентства делало все возможное, чтобы не пустить нас на Байконур. Без согласия Роскосмоса, без гарантий продолжения программ по тому же «Днепру», без достижения взаимопонимания в вопросах ценовой политики приобретение акций смысла не имело, это были бы деньги, выкинутые на ветер. Но тему «Космотраса» я упорно поднимаю на каждой встрече с российскими коллегами. На сегодняшний день есть договоренность о паритетном участии России, Украины и Казахстана в уставном капитале «Космотраса» — у каждого из учредителей будет по 33,3% акций. Однако ситуация с «Днепром» сейчас не ясна. Нет официальной бумаги от Минобороны РФ, которой бы гарантировалось продолжение конверсионной программы по этим ракетам. Дмитрий Рогозин такую бумагу обещал предоставить. Как только бумага будет — сразу запустим процесс выкупа акций.

— Можно сказать, что отношения между Казахстаном и Россией по Байконуру и всей космической тематике за последний год потеплели?

— Можно. Вот сейчас мы согласовали «дорожную карту», которую готовили год. Как мы ее готовили? Напишешь что-нибудь, предложишь, отправишь в Москву, то есть в Роскосмос. Что ни напишешь — всё не так, ничего не устраивает. Появился Остапенко — всё сразу стало так. Всё то же самое, но всё так. Что тут скажешь? Видимо, дело все-таки не в каких-то серьезных разногласиях между государствами-союзниками, а в позиции отдельных чиновников. Человеческий фактор — так говорят в авиации.

— Какие мероприятия предусмотрены «дорожной картой»?

— Изменения коснутся стартового комплекса для носителей «Зенит» и самого города Байконур. По сути, мы договорились о режиме их совместного использования и обслуживания. Договорились и зафиксировали на бумаге, что проект создания ракетно-космического комплекса «Байтерек» будет реализовываться с использованием ракеты-носителя «Зенит». До января 2015 года этот комплекс будет выведен из аренды России и передан Казахстану, который возьмет на себя расходы по его содержанию — это порядка $10 млн. Речь, однако, идет о совместном использовании комплекса, не то чтобы мы самостоятельно будем там работать и ракеты запускать. Мы осознаем, что на сегодняшний день это невозможно. Также мы планируем в будущем модернизировать «Зенит» с тем, чтобы создать на основе этого комплекса ракету тяжелого класса, чтобы впоследствии она могла заменить «Протон». Также мы договорились проработать возможность совместного создания ракеты легкого класса для Байконура.

— Сделать из «Зенита» ракету тяжелого класса означает создание новой ракеты...

— Нет, что вы, новую не надо, глубокая модернизация позволит сделать ракету тяжелого класса, проработки теоретические уже есть. Модернизация планируется нами на 2020–2022 годы.

— А вас не смущает, что у России, точнее, у российской компании, остается комплекс «Морской старт», который также работает с «Зенитами»? Не будет ли тут излишней конкуренции в рамках пусковых услуг одной и той же ракетой?

— Мы пока не до конца понимаем, что будет с «Морским стартом», ситуация тут для нас не ясна, на эту тему будем разговаривать. Тем более у «Морского старта», принадлежащего сейчас РКК «Энергия», эксклюзивные права на маркетинг ракеты «Зенит». Тут еще разбираться и разбираться. Но главное, что решение в целом принято, а детали мы, полагаю, будем в состоянии согласовать в дальнейшем.

— Буквально накануне подписания соглашения по Байконуру Дмитрий Рогозин заявил по российскому ТВ, что уже в 2018 году с Восточного стартует пилотируемый космический корабль, причем на ракете «Ангара». У вас не было разговора об этих планах с российскими коллегами? Все же тема непосредственно касается Байконура...

— Я темы Восточного не хотел бы касаться, это совершенно не моя епархия. В силу того, что я о космонавтике некоторое представление все же имею, могу предположить: такие заявления не более чем стремление улучшить переговорные позиции с Казахстаном.

— Какие у Казахстана планы по освоению рынка пусковых услуг?

— Наша страна планирует стать космической державой. Сейчас мы будем запускать ракеты совместно с Россией. И хотели бы делать это вместе и впредь. Ни я и ни один здравомыслящий человек в Казахстане не хочет, чтобы Россия уходила с Байконура. Мы партнеры и союзники, а для такого уровня межгосударственного взаимодействия нормально иметь совместные стратегические проекты. Если Россия когда-нибудь всё же захочет уйти с Байконура, мы бы не хотели, чтобы космодром умер. Мы будем делать всё что можем, чтобы Байконур и дальше был воротами в космос, будем реализовывать космическую программу своими силами. Но подчеркну: мы бы хотели, чтобы Россия оставалась на Байконуре всегда.

— Помимо ракетной тематики, Казахстан развивает и иные направления космической деятельности. Расскажите о них.

— В рамках национальной космической программы нами создается система связи и вещания на основе спутников KazSat — сейчас ИСС имени Решетнева заканчивает работу над третьим аппаратом, его планируется запустить в апреле следующего года. При этом обучение и практику в «Решетневе» проходят казахстанские специалисты. Наземный сегмент управления аппаратами уже создан, оснащен и укомплектован нашими специалистами. Запустив KazSat-3, мы планируем завершить формирование собственной телекоммуникационной спутниковой системы.

Еще одно актуальное для нас — как девятой страны мира по площади — направление деятельности — создание спутниковой системы дистанционного зондирования Земли. Этот проект осуществляет госкомпания «Казахстан Гарыш Сапары» в сотрудничестве с EADS Astrium, которая строит для нас один аппарат. Другой спутник делается британской компанией SSTL. Могу сказать, что создается современнейшая оптико-электронная система ДЗЗ, такие имеют единицы государств сейчас.

Также мы завершаем построение системы высокоточной спутниковой навигации. Нами в 2008 году заключено межправительственное соглашение о совместном использовании ГЛОНАСС, после чего начали создавать наземную инфраструктуру, ориентированную на использование двух систем — ГЛОНАСС и GPS. Это сеть станций дифференциальной коррекции, позволяющих нам иметь высокоточные данные. Проект реализует «Казахстан Гарыш Сапары» и Национальный центр космических технологий в Алма-Ате, в который объединились ряд сильных научных организаций, оставшихся еще со времен СССР. Уже установлено 50 дифференциальных станций, в следующем году система будет полностью укомплектована и начнет работу. Введена в эксплуатацию морская локальная дифференциальная станция вблизи города Актау на Каспийском море.

Уже практически построено здание Национального космического центра Казахстана, где будут базироваться службы ДЗЗ, высокоточного позиционирования и еще будет центр по производству космических аппаратов. Это наше совместное предприятие с EADS, будем учиться создавать спутники сами. Производства такого уровня пока нет нигде в СНГ; там будет полный цикл — от идеи до готового, уже испытанного аппарата. Мы уже договорились с ИСС имени Решетнева о формировании содружества предприятий — хотим в перспективе создать производственную кооперацию, с тем чтобы взаимно дополнять друг друга.

— Какие изменения для самого города Байконур предусмотрены «дорожной картой»?

— Эти изменения коснутся главным образом граждан Казахстана. В городе появится больше подразделений органов власти Республики Казахстан, которые будут оказывать государственные услуги по казахстанскому законодательству. Мы принципиально договорились о необходимости решения вопроса о применении в отношении казахстанских граждан на комплексе Байконур административного законодательства Республики Казахстан. По этому вопросу будет заключено специальное соглашение. Как вы знаете, в 2008 году был решен вопрос в части применения уголовного законодательства Казахстана. Эти вопросы нам в свое время долго мешали ратифицировать соглашение о продлении аренды Байконура до 2050 года.

На Байконуре наконец появится возможность обучать детей в школах по казахстанским стандартам образования и выдавать документы об образовании казахстанского образца. Сейчас даже в казахских школах города Байконур обучение идет по российским программам, по переведенным на казахский язык российским учебникам. Ранее доходило до того, что казахстанские дети по этим учебникам учили, что наша родина — Россия, столица — Москва.

Также Казахстан теперь будет участвовать в развитии инфраструктуры города Байконур, в том числе помогать городу с детскими садами и другими объектами социального назначения. Поликлиника, школа, роддом уже построены. Договорились о необходимости развития предпринимательской деятельности в городе Байконур. Еще договорились, что сотовые компании Казахстана теперь смогут работать на Байконуре.

— Раньше не могли?

— Нет, только «Би Лайн» и МТС были. Других не пускали.

— Реализация планов, прописанных в «дорожной карте», каким-то образом повлияет на основной договор об аренде Байконура Россией до 2050 года?

— Сейчас об этом речи не идет. «Дорожная карта» для того и принималась, чтобы решить накопившиеся проблемные вопросы и дальше продолжать долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Могу заверить, что если достигнутые договоренности будут выполняться, никто этот вопрос поднимать не будет.

— Сумма аренды не изменится?

— Этот вопрос не обсуждался. Надо понимать, что $115 млн — это сумма скорее символическая, она не отражает каких-то объективных параметров. Так в свое время договорились главы государств — Нурсултан Назарбаев и Борис Ельцин. И с тех пор к обсуждению этой суммы не возвращались. Я считаю, правильно. Понятно, что $115 млн 20 лет назад и сейчас — это разные деньги. Но вопрос о стоимости аренды никогда для нас главным не был.

— Чувствительная как для России, так и для Казахстана тема ракет «Протон» нашла отражение в «дорожной карте»?

— По «Протонам» вопрос всегда стоит остро. У нас тут уже общества «антигептиловые» появились. У посольства России стоят с плакатами. Когда это было, чтобы в Казахстане у посольства России стояли? Мы понимаем, что в ближайшее время Россия не сможет отказаться от «Протонов». Хорошо, пусть летают. Но пусть хотя бы не падают при этом! В «дорожной карте» по «Протонам» записано следующее: «Подготовка рекомендаций по количеству пусков ракет-носителей «Протон-М» с 2016 года с целью уменьшения экологической нагрузки на окружающую среду Республики Казахстан».
[IMG]

— Формулировка обтекаемая.

— Важно, что вопрос поднят, решение по нему есть. О дальнейшем договоримся.
[свернуть]
— Вопрос о выделении РФ полей падения для частей ракет, выводящих спутники на солнечно-синхронную орбиту, удалось решить?

— Принципиально да. Как только будет подписан протокол о дополнениях к соглашению по проекту «Байтерек», касающихся использования ракет-носителей «Зенит», сразу подпишем соглашение о выделении нового района падения.
 http://izvestia.ru/news/563496
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьАэрокосмическое агентство США NASA решило продлить участие в проекте Международной космической станции (МКС) как минимум до 2024 года. При необходимости они готовы поддерживать МКС вместе с Россией, без участия других стран.
 Официальные представители NASA объявили об этом сегодня журналистам на брифинге, проведенном в режиме телеконференции, сообщает ИТАР-ТАСС.
 http://www.newsru.com/world/08jan2014/issnasa2024.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

ЦитироватьСтарый пишет:
Но это свойство есть только у овчарок. У других собак нет.
Овчарка - от слова "овца".

mihalchuk

ЦитироватьПрол пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Но это свойство есть только у овчарок. У других собак нет.
Точно есть у ротвейлеров и, скорее всего, у всех собак, которых выводили для пастушьих целей (кавказцы, алабаши и т.п.).
Вот такой породы и должен быть создатель ОРКК   .
Пастырь?

Александр Ч.

ЦитироватьАниКей пишет:
 Мусабаев: «Мы бы хотели, чтобы Россия осталась на Байконуре навсегда»
...
Изменения коснутся стартового комплекса для носителей «Зенит»
...
Речь, однако, идет о совместном использовании комплекса, не то чтобы мы самостоятельно будем там работать и ракеты запускать.
Уходить от туда и срочно.
Ad calendas graecas

ZOOR

ЦитироватьАниКей пишет:
 — Вопрос о выделении РФ полей падения для частей ракет, выводящих спутники на солнечно-синхронную орбиту, удалось решить?

— Принципиально да. Как только будет подписан протокол о дополнениях к соглашению по проекту «Байтерек», касающихся использования ракет-носителей «Зенит», сразу подпишем соглашение о выделении нового района падения.
Обычное вымогательство. Плюнуть и закрыть трассу.
Самое дорогое - перенос ТК Метеора в Плесецк. Дешевле будет.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

ЦитироватьДелегация Роскосмоса примет участие в работе Международного форума по освоению космического пространства  
:: 09.01.2014 13:16

 
   Сегодня  в г. Вашингтон  начинает работу Международный форум высокого уровня по освоению космического пространства, организованный  Госдепартаментом США.
   В работе форума примут участие делегации около 40 государств, в том числе и делегация Роскосмоса.
   В ходе Международного форума запланировано рассмотрение перспектив международного взаимодействия в области освоения и исследования ближнего и дальнего космоса с учетом опыта сотрудничества по программе МКС.
   10 января 2014 г. в Вашингтоне состоится Саммит глав космических агентств, организуемый Международной академией астронавтики. Планируется, что в ходе работы Саммита будут рассмотрены вопросы международного сотрудничества, орбитальных космических станций, дальнейшего освоения космического пространства (низкая околоземная орбита и за ее пределами) и другие.
Пресс-служба Роскосмоса
 http://www.roscosmos.ru/20110/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Stalky

#9916
ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
После овец, как правило, уже ничего не остается.
Кстати, забыли черепах - тоже не последняя газонокосилка
ЦитироватьСтарый пишет:
Это около Хургады?
Это с другой стороны Красного моря. 
Да, тут наш проницательный Лукашевич прав - это соколиная охота в Шардже.


ЦитироватьПримерно там же, где тренировочные лагеря Аль-кайды.
Знаем мы этих кроликов...
К Олимпиаде-то успеете?
Но вот в остальном...
И всё-таки, Вадим, язык ваш  вас до добра не доведёт. Компас что-ли купите, совсем ведь берегов не видите.
Классная у вас трава, ребята.

LRV_75

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитировать...
Речь, однако, идет о совместном использовании комплекса, не то чтобы мы самостоятельно будем там работать и ракеты запускать.
Уходить от туда и срочно.
Т.е. работать там будут те же люди, а "совместно использовать" с казахами. Рэкет чистой воды.
Поэтому я с Вами согласен, надо постепенно уходить. В первую очередь коммерции, в последнюю очередь программой МКС
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

azeast

Президент РФ Владимир Путин требует исключить ошибки при реформировании ракетно-космической отрасли и довести ее финансовую сторону до современного уровня.
"Это очень большая работа, и здесь промахи просто недопустимы. Нужно самым аккуратным и внимательным образом посмотреть на всю отрасль и ничего не потерять, но, конечно, оптимизировать таким образом, чтобы она и технологически функционировала на самом высоком уровне, и организационно. И чтобы финансовая сторона дела, экономическая составляющая была на уровне современных требований", — заявил Путин на встрече с руководством Роскосмоса.
 http://ria.ru/space/20140110/988565541.html#ixzz2pnkHT9nV

Cephei

#9919
У меня вопрос больше про Orbital Corp, но в его основе тема экспорта наших двигателей РД180 и НК-33.

Orbital Corp нужны двигатели для запусков ракет средней грузоподъемности. Они уже несколько лет пытаются выйти на поставки РД-180, а сейчас используют запас выкупленных НК-33.
Мне интересно как они решат этот вопрос.

Какие есть факторы:

1. Совет безопасности РФ до конца года должен был рассмотреть вопрос о возобновлении экспортных поставок в США ракетных двигателей НК-33 и РД-180.
2. Тяжба с United Launch Alliance, о монополизации рынка, у которых эклюзивный контракт с РД -АРМРОССом, насчет поставки РД180.
http://www.spacenews.com/article/launch-report/38589orbitals-rd-180-lawsuit-headed-for-trial-after-judge-rejects-ulas-motion
3. Восстановление производства двигателей НК-33 в России.
4. Производство Aerojet Rocketdyne по лицензии двигателей AJ-26-500, с увеличенной тягой, которые также могут использовать для SLS.

Мое мнение: запрещать экспорт двигателей - это убивать коммерческое развитие отрасли, где у нас есть преимущество. Экспорт не только удешевит стоимость производства одного двигателя, но и будет служит финансовым локомотивом для развития двигателестроения.

Интересно и ваше мнение и ответы на следующие вопросы: 

1. Как вы думаете что решит  Совет безопасности РФ?

2. Какой двигатель больше всего нужен Orbital Corp для выхода на рынок средней грузоподъемности: РД180 или достаточно будет AJ-26-500 или русский НК-33А обновленного производства?

3. Может кто знает какой двигатель они выберут? Или кто может сделать прогноз какой двигатель окажется на будущих Антаресах, до 2024 года на МКС надо на чем-то летать.

4. @РД180. В Энергомаше заинтересованы в получении заказа от Orbital Corp.? Это же один из основных источников дохода этого предприятия. Может есть какие-нибудь новости?

5. @ AJ-26-500. Возможно ли американское производство наших двигателей  Aerojet Rocketdyne и продажа их Orbital Corp?

6. @НК-33. Возобновляется ли производство НК-33А  в России (слышал открыли новый завод) и смогут ли эти двигатели идти на экспорт?
А может возобновляют производство для двух целей:  а) для полётов Союз 2.1в и будущих его модификации б) Для экспорта?