Новейшая космическая кинофантастика на экранах

Автор Anton Pervushin, 10.01.2009 18:31:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитировать«Трудно быть богом». И зрителем тоже
                                                                                               
                                                                             
Алексей Герман-младший: «Мы увидели Льва Толстого, который пишет «Войну и мир»
                                      На кинофестивале в Риме состоялась международная премьера последнего фильма Алексея Германа «Трудно быть богом». Премьера оставила после себя два равновеликих впечатления: гигантской пустоты на том месте, где на сцене должен был стоять Герман. Ее не в силах были заполнить ни вдова режиссера Светлана Кармалита, ни его сын Алексей Герман-мл., ни директор фестиваля Марко Мюллер, посмертно вручавший Герману награду за вклад. И одновременно — чувство невероятной наполненности. Каждого кадра, реплики, звука, каждого кубометра воздуха, которого отчаянно не хватало, чтобы дышать. От первого бросало в холод. От второго — в жар. Иногда эти ощущения менялись местами. Иногда настигали одновременно. Как написано в рецензии Умберто Эко, первым из посторонних посмотревшего готовую картину: «Трудно быть богом, но трудно быть и зрителем — в случае этого лютого фильма».
                                                                                                                                                                                                                                                                                                           материал:                                                                                                                   
                                                 
                         
                                                         
                     

                      Зал Синополи концертного комплекса «Аудиториум», где проходила премьера, напоминал первый павильон «Ленфильма» в день прощания с Алексеем Германом. Тогда все стены завесили черным бархатом, и люди, прижимаясь друг к другу, стояли вдоль этих стен, образовав вокруг гроба прямоугольник свободного пространства. Сцена зала в Риме тоже обита черным ковром, а амфитеатр образует не полукруг, а прямоугольник — в дополнение к острым углам партера. Острые углы заполнили люди в вечерней форме одежды — черные платья, черные костюмы.
И все это — перед черно-белым фильмом, больше похожим на черную дыру.
За несколько часов до этого съемочная группа дала обстоятельную пресс-конференцию. Леонид Ярмольник, сыгравший главную роль дона Руматы, повторил свою частую фразу о том, что Герман снимал документальное кино художественными методами. Что каждая его картина формально вымысел, а на самом деле — подлинный документ эпохи.
Светлана Кармалита рассказала, что Герман очень любил живопись, но нельзя сказать, что часто ходил по музеям. А когда слышал о своих фильмах, что они напоминают полотна то Босха, то Брейгеля-старшего, изумлялся: «Правда? Наверное, вы правы». И что если в его картинах видно влияние великих художников прошлого, то неумышленное, подсознательное.
Свой мир, как и Бог, Герман творил в одиночку.
Алексей Герман-младший рассказал, что его отец был одержим кино:
— Мы никогда не говорили о футболе, о машинах. Он был упулен (в эту секунду Герман явно ввел в замешательство итальянских переводчиков, употребив неизвестный им синоним слова «нацелен». — Н.К.) в этот фильм, в искусство кино вообще.
Приводил в пример тяжелую атлетику:
— Есть какой-то максимальный вес, который может поднять человек, пусть это будет 300 килограммов. А отец поднимал тонну. И поднял ее.
Сказал, что только дважды был на съемках «Трудно быть богом», но и этого хватило, чтобы понять масштаб будущего произведения. Свои ощущения, а также ощущение семьи и близких, он так и описал:
— Мы увидели Льва Толстого, который пишет «Войну и мир».
Оператор Юрий Клименко, заканчивавший работу, начатую Владимиром Ильиным, перевел разговор в профессиональную плоскость:
— Фильм снимался на черно-белую пленку, сейчас я заканчиваю работу над черно-белой копией — тоже на пленке. Но сегодня вы увидите фильм на DCP.
DCP — аббревиатура, обозначающая цифровую копию. По сути — зашифрованная комбинация нолей и единиц, записанная на жесткий диск. Небольшую коробку, вмещающую труд огромного количества людей, работавших без перерыва четырнадцать лет, чтобы осуществить замысел режиссера, который тот вынашивал все сорок пять. Такая технология позволяет обойтись без физических дефектов: царапин и пыли на экране. И она же почти полностью вытеснила с экранов пленку, превратив кино из материального искусства в виртуальное.
Черно-белый фильм открывает широкий — белее белого — пейзаж Арканара. Даже максимально расширенными зрачками невозможно охватить все его припорошенные первым снегом детали. Камера порхает, как руки мастера эпохи Возрождения по холсту. Собирая из черно-белых осколков полотно невыносимой яркости и чистоты. Красота его завораживает, приковывает, распинает. Забирается так глубоко, что ты сам не замечаешь, в какой момент оказываешься по горло в чужих кишках, по уши — в невообразимой вони. Человеческом и животном дерьме, крови, гнили, поте.
Изобретательность красоты сменяет монотонность ужасного.
Прогресс нужен только для того, чтобы усовершенствовать орудия убийства и пыток. Серые истязают рабов и казнят рыжих. Черные убивают и тех, и других. Бог, потеряв любовь (а значит, и жалость), уничтожает вообще всех.
Фильм Германа — это невероятная сложность, рукотворность даже дуновения ветра, что делает невозможным любые попытки его повторить. И одновременно — абсолютная ясность. Оттого он кажется простым, как числа, и таким же бесконечным.
Румата делает все, чтобы усыпить свою тоску. Изучает остатки фресок на загаженных стенах замка. Заставляет спасенных им умников дуть в музыкальные инструменты, напоминающие земные трубы, — и снова без особого успеха. Наконец, играет сам, уже по-настоящему. Но звук его флейты здесь вызывает только боль в животе.
Герман показывает закат цивилизации, но получается все равно про искусство.
То самое, в тщетных поисках которого земляне когда-то приземлились на планету Арканар. Которое могло бы спасти ее от серости и которого на Арканаре, как и на Земле, нет и в помине.
За время, прошедшее с первого прочтения Германом повести Стругацких до премьеры фильма, произошли и более глобальные изменения, чем наступившая эра цифрового кино. Нет больше ни Советского Союза, казавшегося нерушимым, ни той Чехословакии, ввод танков в которую когда-то сделал невозможным запуск картины, чей сюжет недвусмысленно переплетался с реальностью. Да и кино — такого, как его понимал Герман, больше нет. «Трудно быть богом» не просто рассказ о человеке, приглядывающим за планетой, отстающей от Земли в развитии на 800 лет. Этот фильм сам по себе — монумент из далекого прошлого, без которого уже невозможно представить наши дни. Будто он стоял здесь всегда.
Таких фильмов никогда не было. Таких фильмов больше не будет.
Трудно быть его зрителем, но быть богом — значительно трудней. Теперь, когда бог умер, об этом можно говорить прямо.
                   
Никита Карцев
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Виктор Левашов

#821
ЦитироватьGlobal Ural пишет:
Первые люди на Луне-происходит
Несколько секунд "кинохроники". Если мы об одном и том же фильме говорим.
Пардон, не смотрел. Спутал с "Первые на Луне".

АниКей

14 ноября 2013, 16:40   |   Культура   |   Ольга Кузнецова    
    
«Трудно быть богом» показали на Римском кинофестивале
 
Последняя картина Алексея Германа удостоилась негромких, но долгих аплодисментов
       
          Фото: REUTERS/Tony Gentile

 У Алексея Юрьевича Германа есть свой зритель, и на Римском кинофестивале, где режиссера посмертно наградили за вклад в киноискусство и показали его последний фильм «Трудно быть богом», это подтвердилось. На премьере — ни ажиотажа, ни давки, зато и ни одного лишнего человека, будто это и не светское мероприятие на деловитом фестивале, а чинный слет членов клуба ценителей творчества Алексея Германа.
Принимая из рук программного директора Римского кинофестиваля Марка Мюллера почетный приз, золотого Марка Аврелия, вдова Алексея Германа Светлана Кармалита сказала: «Леши нет, и это ужасно. Мы привезли сюда картину, воплощение одного из смыслов Лешиной жизни, — и это замечательно».
Мысль об обособленности искусства Алексея Германа от того, что называют мейнстримом, — новых технологий, модных тем и коммерческих показателей — звучала в этот день часто. Говорили, что его кино несовременное, но вневременное.
«Как можно столько лет вынашивать одну и ту же мысль?» — с этого вопроса начала пресс-конференцию Светлана Кармалита, как будто в который раз удивляясь, что между замыслом и премьерой прошло несколько десятилетий.
Одержимость отца этой картиной подчеркивал и Алексей Герман-младший: «99% времени он думал только об этом кино, мы никогда не говорили с ним, например, о футболе. Я в нем видел Льва Толстого, который писал «Войну и мир».
Алексея Германа сравнивали в Риме не только с Толстым, но и со сложными для восприятия Джойсом, Фолкнером, Кандинским, Филоновым. А фильм «Трудно быть богом» — почти трехчасовой, густонаселенный, не всегда понятный без знания первоисточника братьев Стругацких, словно заимствовавший технику построения композиции у Босха, — Герман-младший назвал «вызовом индустриальному кино».
Почти в рифму ему высказался первый итальянский зритель картины Умберто Эко, чье эссе о «Трудно быть богом» прочел со сцены Марко Мюллер: «После Германа фильмы Тарантино — это продукция компании «Дисней».
Смотреть этот фильм, справедливо предупредил Эко, было действительно трудно, но Герман все же отправил с экрана сигнал для «своих», для неслучайных зрителей: в конце показа — негромкие, но долгие аплодисменты, иногда даже — крепкие молчаливые объятия и рукопожатия незнакомых друг другу киноманов из разных стран.
 http://izvestia.ru/news/560701
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

napalm

Вчера осилил "Последние дни на Марсе". Про Марс мало, про зомбяшек много. Не худший способ провести полтора часа :)

Reader

#824
ЦитироватьАниКей пишет:
14 ноября 2013, 16:40 | Культура | Ольга Кузнецова
 «Трудно быть богом» показали на Римском кинофестивале
 
http://forum.guns.ru/forummessage/90/1266091-7.html
Комментарий:
Цитировать"okunev
19 ноя, 2013 12:47 (UTC)
Не думал, что когда-ниб удь вспомню идиотский несмешной анекдот, услышанный лет двадцать назад:...

АниКей

Библия от Германа             Леонид Ярмольник: «Я как Ходорковский: тот отсидел десяточку, а я почти четырнадцать»             
 http://www.mk.ru/print/articles/974721-bibliya-ot-germana.html

Фильм Алексея Юрьевича Германа (так, с отчеством, на афишах) «Трудно быть Богом», над которым он работал 13 лет, выходит в широкий прокат 27 февраля (более двухсот экранов). С 13 февраля начнутся пробные сеансы для подготовленной публики в Москве, Челябинске, Петербурге, Екатеринбурге. А в среду состоялся первый пресс-показ картины. И на нем супруга режиссера, постоянный соавтор его сценариев Светлана Кармалита назвала другую дату отсчета этой истории: 21 августа 1968 года.
                                                           
                         
                                                        
                                                          Леонид Ярмольник на съемочной площадке.
                                                                                                                                   
                         
                      
                                                              
— Это число я вряд ли когда забуду, — сказала Светлана Игоревна на пресс-конференции по окончании показа. — В этот день состоялось мое знакомство с Лешей. В этот день он получил телеграмму с «Ленфильма» о запрете своей экранизации романа Стругацких «Трудно быть Богом». И наши войска вошли в Чехословакию. С этого дня началась наша работа над фильмом.
А перед просмотром она предупредила все вопросы о том, прошли ли они все-таки этот путь вместе или заканчивала она его одна:
— Картина вся была сделана Алешечкой — и монтаж, и звук, все его, мы с Лешей, сыном, делали только перезапись. Про нее уже начали писать, и неправильно поняли. Картину, которую Леша снимал о любви, превратили в картину о грязи. У кого-то может возникнуть вопрос, почему долго ничего не происходит, почему такое длинное вступление, у кого-то не хватает ни сил, ни нервов дождаться, что будет дальше. Но когда она кончится, этого вопроса не будет. Ведь такое длинное начало — это условия жизни людей, которые не имеют права вмешиваться...
                      
 
                      
                           
                         
                           
Кадр из фильма Алексея Германа "Трудно быть Богом"
                         
 
 
Мировая премьера фильма Алексея Юрьевича Германа «Трудно быть Богом» состоялась на Римском кинофестивале 13 ноября 2013 года. 45 лет от точки отсчета. От задуманного до выполненного. За это время с нами произошло много всего — Афганистан, развал СССР, лихие 90-е, Чечня, развал науки и экономики, пара кризисов и т.д. И от этого — усталость. Эмоций — ноль. Синдром хронической усталости — главный диагноз нашего времени. Вы замечали, что в разговорах с коллегами или друзьями из других сфер чаще всего мелькает «да по фигу»? Причем с той же самой интонацией, пофигистической. С такими же глазами, в которых — ничего, кроме усталости, проходит свою экранную жизнь дон Румата (Леонид Ярмольник). В тот самый единственный момент, когда они должны измениться, гибнет его любимая, беременная его ребенком, он опускает голову, а потом надевает шлем с рогами быка, приготовившегося к атаке. Ими он пронзает своего первого — единственное убийство, которое мы видим на экране. Со всеми кишками из вспоротого живота и еще бьющимся сердцем, вытащенным Руматой наружу. А потом уже горы трупов и «победитель» с глазами, в которых все то же — ничего. Он говорит: «Я устал, я хочу спать». И все это, снятое на черно-белую пленку, не черно-белое, а серое — в разных оттенках. Серая грязь, серый дождь, серые сопли, серое дерьмо, серая кровь, серая любовь, серая смерть. Оттого не страшно, раз все — серое. Белые рубашки, за чистотой которых так следит вначале Румата (их цвет — единственный чистый цвет в картине), он меняет на серую шубу в финале. И даже один белый платок, который у него каким-то чудом все же под конец остался, не кажется тут по-настоящему белым (всю первую половину фильма он, как фокусник кроликов, достает откуда-то белоснежные платки, утирает ими кровь, пот и сопли и бросает на землю или на того, кто рядом). Белый квадрат в финале — как белая тряпка, с которой сдаются. Финита ля комедия. Или финита ля трагедия. Какая, в общем, разница. Все по фигу.
                      
 
                      
                           
                         
                           
Кадр из фильма Алексея Германа "Трудно быть Богом"
                         
 
 
Впрочем, исполнитель главной роли Леонид Ярмольник другого мнения:
— Это Библия от Германа. Я только выгляжу таким глупым. Вот я сегодня раскопал костюм на чердаке, который выбросил после съемок. Это 28 килограмм, между прочим. И я — не Румата, я Леня Ярмольник, и я знаю, что делать. И после этой картины я решил что-то сделать и вступил в «Гражданскую платформу».
Но самое мое большое расстройство, что это закончилось. Я бы снимался в этой картине и сейчас. Я как Ходорковский: тот отсидел десяточку, а я почти четырнадцать. (Смеется.) Первый раз я посмотрел картину — со всеми шумами, музыкой, готовым звуком — в Риме. Передо мной сидел Мединский. Я видел, что ему кино нравится, и мне тоже понравилось...
Лично я в этой картине ничего не играю. Мы все время общались с Алексеем Юрьевичем. И он вел себя со мной как с ребенком. Когда я в начале съемок подписал контракт, что три года нигде не буду появляться и никому ничего не говорить, все решили, что я играю Путина. Теперь, по прошествии многих лет, я могу сказать, что я играл Германа, его отношение к жизни, к людям...
                      
 
                      
                           
                         
                           
Кадр из фильма Алексея Германа "Трудно быть Богом"
                         
 
 
Это не из интервью, это все с пресс-конференции, которая проходила, кстати, в день юбилея артиста — 22 января ему исполнилось 60 лет. Может быть, поэтому его настроение несколько диссонировало с атмосферой в зале после просмотра и с состоянием Светланы Кармалиты. Хотя с последним его утверждением, что он играл именно Германа, сложно не согласиться. И да, наверное, это в каком-то смысле можно назвать и Библией от Германа, такой, каким он был, для которого все — ради кино, без пафоса, а как единственно возможный способ существования. И которому все время что-то мешает — как бесконечные тряпки, мочалки и прочая дребедень, которая все время в кадре, через которую мы смотрим на героев. И им она мешает, но они среди нее живут — пригибаясь от того, что сверху, и зачерпывая то, что снизу — ту же грязь, кровь, блевотину все того же серого цвета. Что ж, серая Библия для серых людей. Можно и так сказать. И никакого Достоевского. Ярмольник даже сказал, что все это время он источал аромат Армани, а не того, что можно было подумать. А актриса Наталья Мотева (героиня, Ари) — что пот у нее был глицериновый.
Смотрите видео: Прессе показали фильм Алексея Германа, который создавался в течение десяти лет
 
                                                                                                                                                                                                                                                         
                              
В столице прошла премьера фильма "Трудно быть богом" по мотивам оодноименной повести братьев Стругацких. Работу над фильмом в конце 90-х начал Алексей Герман, но завершил ее его сын. А мировая премьера состоялась на Римском кинофестивале в 2013 году.
Оригинал видео на сайте youtube.com
Опубликовано пользователем Марк Фримен
                                                           
[/B]
 
 
                                                           материал:                                                                         Елена Ардабацкая
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

В Екатеринбурге пройдет предпремьерный показ фильма Германа-старшего "Трудно быть Богом"
 
                                                                                Новости Урала                                                                               
 19 февраля, 7:10              UTC+4                            
                Во всероссийский прокат картина выходит 27 февраля                          
   
 
 
                                        Вдова А.Германа-старшего, Светлана Кармалита перед началом премьеры фильма Алексея Германа "Трудно быть богом" в "Гоголь-центре" в Москве                                                           ИТАР-ТАСС/Артем Геодакян                                   
             
 
ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Денис Каменщиков/. Вдова кинорежиссера Алексея Германа-старшего Светлана Кармалита за неделю до начала всероссийского проката представит в Екатеринбурге его последний фильм "Трудно быть Богом", снятый по одноименному роману братьев Стругацких. Об этом сообщил корр. ИТАР-ТАСС организатор показа, директор кинотеатра "Салют" Сергей Федяков.
"Это очень тяжелый фильм, и мы не испытываем иллюзий по поводу зрительского интереса к картине. Но своего зрителя "Трудно быть Богом" обязательно найдет. Мы поставим один- два сеанса в день и будем показывать его не меньше двух месяцев", - сказал Сергей Федяков.
Во всероссийский прокат картина выходит 27 февраля. "Это должен быть необычный прокат, - считает учредитель прокатной компании Евгений Рогозин, - его нужно показывать минимум в течение года, чтобы люди шли на него потихонечку. Рассказывали друг другу, делились впечатлениями и снова шли в кинозал. Чтобы работало "сарафанное радио". Ведь это же не американский блокбастер, который запустил, а через две недели поменял на новый. С Германом все нужно делать по- другому, ведь это совсем другое кино. И зритель у него совсем другой".
 
    
                                       
                             На Римском кинофестивале рукоплескали фильму Алексея Германа "Трудно быть богом"                                      
          
 
 
"Трудно быть Богом" - последний фильм выдающегося российского режиссера Алексея Германа-старшего, который он не успел закончить. Впервые замысел возник у режиссера еще в 1968 году, совместно с Борисом Стругацким был даже написан сценарий. Однако в силу ряда причин Герман-старший смог приступить к съемкам только в 1999 году. 21 февраля 2013 года режиссер скончался. Фильм доделывал его сын Алексей Герман-младший и вдова, сценарист картины Светлана Кармалита.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьПресс-показ фильма Алексея Германа "Трудно быть богом"
10:2824.02.201452

Во вторник, 25 февраля в 19.00 в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости пройдёт пресс-показ фильма режиссера Алексея Германа "Трудно быть богом", снятого по одноименному роману братьев Стругацких.
Мировая премьера киноленты состоялась в рамках Римского кинофестиваля 13 ноября 2013 года. Это последняя картина выдающегося российского кинорежиссера Алексея Германа-старшего, над которой он работал 14 лет, но так и не успел закончить. Завершить работу над фильмом смогли его сын, режиссер Алексей Герман-младший, и соавтор сценариев Германа-старшего — его вдова Светлана Кармалита.
Фильм рассказывает о цивилизации на другой планете, которая переживает эпоху, сходную с нашим Средневековьем. Земляне наблюдают за ней, но в ход истории стараются не вмешиваться.
В ролях: Леонид Ярмольник, Юрий Цурило, Наталья Мотева, Александр Чутко, Евгений Герчаков, Александр Ильин, Петр Меркурьев, Олег Ботин, Константин Быков, Юрий Думчев.
Аккредитация по e-mail: accreditation@rian.ru.
Вход только для представителей СМИ при предъявлении паспорта и пресс-карты, подтверждающей принадлежность журналиста к СМИ, от которого он аккредитован.
 
Аккредитация заканчивается за час до начала мероприятия.
 
Адрес: Москва, Зубовский бульвар, 4, ММПЦ, Большой зал.
 
Более подробная информация об изменениях и дополнениях на сайте пресс-центра: http://pressria.ru/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ааа

ЦитироватьЯ вам еще кое-что расскажу. Россияне хотят сделать фильм под названием Destination Mars. Я выступаю в качестве продюсера от Франции. Есть сценарий, сюжет рассказывает о путешествии на Марс в 2020 году. На одном корабле оказываются русские, американцы, французы, немцы, китайцы.

– А поляки?

– И один поляк, которого буду играть я. Всем этим людям придется вместе работать, они представители одной планеты, одного вида. Конечно, будут моменты враждебности, напряженности. Но закончится все хорошо.

http://inosmi.ru/russia/20140401/219175475.html
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

АниКей

Цитировать"Ку! Кин-дза-дза" получил "Нику", а мастер рассказал как это было                    
                                                               Сергей Егоров,                                  Роман Макаров,                                         
                19583                //                            0:51                //                рейтинг                   0                  0                               //                2 апреля 2014             
                    
             
МК ТВ. Георгий Данелия на премьере своего анимационного фильма рассказал как это было. И объяснил как это будет, особенно если пацаки весь шампунь выпили. Все подробности можно прочитать здесь.
         
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Виктор Левашов

Цитироватьhorsh пишет:
Не нашел упоминаний фильма Любовь , про одинокого космонавта забытого на МКС.

Среди прочего, в попытках починить какой-то приборчик с кнопками, читает на русском языке вот эту инструкцию по разгрузке Прогресса.
а это не калька с "В плену орбиты"  Мартина Кэйдина? про "Меркурий" с отказавшей ТДУ.

horsh

ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
Цитироватьhorsh пишет:
Не нашел упоминаний фильма Любовь , про одинокого космонавта забытого на МКС.

Среди прочего, в попытках починить какой-то приборчик с кнопками, читает на русском языке вот эту инструкцию по разгрузке Прогресса.
а это не калька с "В плену орбиты" Мартина Кэйдина? про "Меркурий" с отказавшей ТДУ.
Совсем нет.  Это, скорее, калька с одного советского детского фильма про космос.
Не шедевр, кстати. Смотреть имеет смысл только в крайнем случае.


napalm

(Аэро....космо?)навигационнные огни впечатляют еще больше..

ЦитироватьLanista пишет:
Армия Клипперов впечатляет))
 http://planeta.ru/campaigns/6442
Почитал их кредо и посмотрел трейлер. Если они и дальше будут считать фантастикой то, где что-то взрывают и разрушают, то они ни чем не будут отличаться от Голливуда в идейном плане и, тут уж точно не сомневаюсь, тягаться по части спецэффектов точно не смогут. Неужели в фантастике с гуманизмом окончательно и бесповоротно покончили???
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Global Ural

у меня есть 5 сценариев к фильмам, но токо не владею режиссурой, так бы можно было снять серьезные фильмы

napalm

К сожалению. не мастерство режиссуры и не гениальные идеи рождают кино.

Global Ural

с Антоном Первушиным как кроме facebook еще можно связаться?

Lanista