Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

#8020
ЦитироватьСтарый пишет:
"С выходящими крыльями"
Чтобы крылья не были мёртвым грузом при выведении, они должны быть не "выходящими", а неподвижными, и представлять собой КЕРОСИНОВЫЕ БАКИ!!!!  :D  Тогда мёртвым грузом останется только шасси, воздушно-реактивный двигатель (какой-нибудь списанный Д-30) и хвостовое оперение.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

ЦитироватьNot пишет: те, кто делал Шаттл, вполне успешно занимаются проектом Х-37.
И как у них с прибыльностью и самоокупаемостью?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lanista

МРаКоС вспомнили, а ведь по нему шло финансирование прошлой ФКП.

Бертикъ

Вопрос уважаемому Вадиму:
Есть ли карта или хотя бы ориентировка, где, относительно основного аэродрома Владимировка, находилась грунтовая ВПП, на которой испытывался 105.11?
Понятно, что где-то восточнее, но хотелось бы большей определенности.
А то всё, что нашел в инете - "в степи на расстоянии 25–30 км от основной базы".
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

АниКей

#8024
"Молния" ударила по бывшему гендиректору                          
Экс-руководителю НПО инкриминируют мошенничество и злоупотребление полномочиями                      
                      15.07.2016
Спойлер
Как стало известно "Ъ", Мосгорсуд признал законным домашний арест Александра Башилова, бывшего гендиректора двух ведущих предприятий авиакосмической отрасли России — НПО "Молния" и Тушинского машиностроительного завода (ТМЗ). По данным источников "Ъ", он обвиняется в особо крупном мошенничестве и злоупотреблении полномочиями.
Апелляционная инстанция Мосгорсуда в минувшую среду признала законным продление срока домашнего ареста 66-летнему Александру Башилову. По некоторым данным, мера пресечения господину Башилову была избрана еще в прошлом году, после того как полицейские следователи возбудили уголовное дело по двум статьям УК РФ — о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159) и злоупотреблении полномочиями (ч. 1 ст. 201). Расследование было начато одним из территориальных отделов внутренних дел, а позже материалы в свое производство приняло ГСУ ГУ МВД по Москве.
Близкие к следствию источники "Ъ" пояснили, что уголовное дело связано с деятельностью господина Башилова в тот период, когда он возглавлял НПО "Молния" и ТМЗ, в свое время бывшие лидерами авиационно-космической отрасли. Гендиректором первого предприятия Александр Башилов, до этого занимавший пост главного инженера объединения, стал еще в начале 1990-х годов. К тому времени НПО находилось в непростой ситуации. Оно было организовано в 1976 году на основе трех КБ для создания планера орбитального космического корабля многоразового использования "Буран", а после закрытия этого проекта объединение столкнулось с серьезными финансовыми проблемами: пропали заказы от Минобороны, начались невыплаты зарплаты и т. д. На этом фоне господин Башилов и сменил на посту гендиректора — известного ученого Глеба Лозино-Лозинского, возглавлявшего "Молнию" с момента ее создания. По слухам, на решение совета трудового коллектива о его избрании повлияли его связи (отец господина Башилова, по некоторым данным, был видной фигурой в Минтяжстрое и во время работы на Урале якобы жил в одном доме и поддерживал хорошие соседские отношения с тогдашним главой региона Борисом Ельциным), а также головокружительная карьера в самой "Молнии", где он стал главным инженером уже в 34 года. Александр Башилов лично участвовал в разработке и создании не только "Бурана", но и целого ряда других авиационно-космических систем — летательных аппаратов разного класса и назначения, сверхзвуковых ракет-мишеней и т. д., за что неоднократно награждался.
Возглавляя НПО и ТМЗ, господин Башилов пытался вывести предприятия из финансового кризиса (в отношении их руководства якобы даже собирались возбуждать дела в связи с невыплатой зарплаты). Именно некоторые его действия, по предварительным данным, и стали основанием для возбуждения в отношении ученого и управленца уголовного дела. В частности, речь может идти о создании линии по производству стеклопакетов, организованному господином Башиловым, как говорят, на одном из закрытых и относящихся чуть ли не к разряду стратегических предприятий. Кроме того, следователей могли заинтересовать и операции с невозвращенными банкам кредитами. Также фамилия бывшего гендиректора мелькала среди тех, кто, возможно, был причастен к истории с одним из модулей "Бурана". Помимо совершившего единственный полет аппарата, как известно, имелось еще несколько недостроенных модулей для испытаний, которые позже стали экспонатами различных музеев. Один из них, по некоторым данным, принадлежал "Молнии", но потом был не раз перепродан, побывав в Австралии и Бахрейне, а в итоге оказался в Германии.
Отметим, что несколько лет назад и в "Молнии", и на ТМЗ была начата процедура банкротства. Впрочем, в НПО, недавно вошедшем в структуру госкорпорации "Ростех", она приостановлена, сейчас принимаются меры по оздоровлению и возобновлению работы предприятия. Долги же ТМЗ перед кредиторами, согласно открытым данным, составляют около 7 млрд руб.
Источники "Ъ" в госкорпорации отметили, что к моменту вхождения "Молнии" в "Ростех" Александр Башилов уже не имел отношения к НПО и, соответственно, претензии правоохранителей могут быть адресованы только к его предыдущей деятельности.
Адвокат Александра Башилова Александр Горшков отказался комментировать "Ъ" как ход расследования, так и позицию его подзащитного относительно предъявленных обвинений.
Сергей Сергеев
[свернуть]
 http://www.kommersant.ru/doc/3038167?utm_source=kommersant&utm_medium=strana&utm_campaign=four
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьДело о банкротстве НПО "Молния" может быть прекращено                                  
 
Арбитражный суд Москвы отложил на 3 октября рассмотрение дела о банкротстве ОАО «Научно-производственное объединение «Молния», являющегося одним из крупнейших предприятий авиакосмической промышленности России, в связи с возможностью заключения мирового соглашения должника с кредиторами, говорится в определении суда.
Ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с переговорами о выходе из процедуры банкротства было заявлено внешним управляющим НПО и Государственной корпорацией «Ростех».
Суд 12 июля 2012 года ввел в отношении НПО «Молния» внешнее управление. Внешним управляющим должника 12 сентября 2014 года был утвержден Сергей Галандин.
Однако в октябре 2015 года госкорпорация «Ростех» сообщила, что намерена проработать механизм выхода НПО «Молния» из банкротного состояния. По информации госкорпорации, «было принято решение проработать механизм выхода НПО «Молния» из банкротного состояния и реализовать первостепенные мероприятия, направленные на финансовое оздоровление и развитие производственной и научной деятельности».
Также «Ростех» сообщил, что согласованные и эффективные управленческие решения в 2015 году уже помогли достигнуть положительной динамики результатов хозяйственной деятельности предприятия. В частности, за 9 месяцев 2015 года более 70% выручки НПО «Молния» обеспечили поступления от выполнения контрактов по линии государственного оборонного заказа. «При этом сумма выручки почти в четыре раза превысила аналогичный показатель прошлого  года и составила 454 миллиона рублей», - отметила госкорпорация. Кроме того, доход от операционной деятельности вышел в плюс и равен 33 миллионам рублей.
НПО «Молния» входит в перечень стратегических организаций России. Оно участвовало в создании орбитального космического корабля многоразового использования «Буран».

    РАПСИ , (14.07.2016)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

НПО «Молния» – мочилово по-российски                 
                                                                                                                                                       № 33 (524) от 25 августа 2016                                                                                     [«Аргументы Недели », Владимир Леонов ]                                                                                       
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
Можно со всех трибун повторять мантру: «Мы – великая космическая держава!» Великое прошлое у нас – тех, кто считает себя гражданами России, а не временщиками, – не отнять ни безумной реформой образования, ни пошлой воровской приватизацией. Мы и в самом деле были великими, первыми, и вся страна чувствовала причастность к полёту Гагарина. Другое дело – в настоящем времени произносить эти слова право неловко. Очень трудно объяснить издевательство над самым продвинутым и мощным космическим активом страны – Научно-производственным объединением «Молния».

Спойлер
Гражданами «Великой космической» сейчас смело себя называют американцы (может быть, поэтому российская элита так и норовит смыться в Майами?), вот-вот и Китай объявит, что он – «царь горы».
Кто бежит за мечтой?
Для НПО «Молния» специально подбирали место – Южное Тушино: железнодорожная ветка, рядом каналы и Москва-река. По сей день есть возможность изготовить аппарат любого размера и вывезти его по воде куда угодно – например, в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева или на испытания в Жуковский. Но что-то давненько ничего не везут. Наши космонавты интересуются у конструкторов: когда они что-то начнут делать? Это интересно знать и не только космонавтам. Неужели забыли даже то, что умели?
Американцы и не скрывают, что, например, «Дрим Чейзер» слизнули с молниевского «Бора» – не просто скопировали внешний вид, но и как-то добыли аэродинамические расчёты и результаты продувок советского аппарата. Учили летать «Бор» в атмосфере лётчики-испытатели Игорь Волк, Валерий Меницкий, Пётр Остапенко, Александр Фастовец, Александр Федотов и Василий Урядов. «Бор-4» помимо суборбитальных выполнил и четыре орбитальных беспилотных полёта. Но это было три с лишним десятка лет назад!
А новый американский космоплан предназначен для доставки на низкую околоземную орбиту грузов и экипажей численностью до 7 человек. Взлёт – по-ракетному, посадка – по-самолётному. И название у американца соответствующее – «Дрим Чейзер», то есть «Бегущий за мечтой».
РКК «Энергия» усердно работает над пепелацем – так между собой конструкторы называют перспективный пилотируемый транспортный корабль «Федерация». Он и в самом деле очень похож на фантасмагоричный межгалактический экипаж из фильма «Кин-дза-дза» и совершенно неоригинален. А американцы пошли разными путями: сделали такие же «пепелацы» и по-тихому, без особого шума, начали работы в области крылатого космоса.
Мир на пути  к крылатому космосу
Задел на «Молнии» собран колоссальный. Неспроста создавали это спецпредприятие. Задачу поставили амбициозную – догнать и снова обогнать американцев в космической гонке. Получилась своего рода сталинская «шарашка». Только в шарашки 40-х инженерно-конструкторскую мысль загоняли силой, обеспечив высококалорийными пайками и надзирателями. В 70-е на «Молнии» собрались специалисты-добровольцы со всей страны, мечтающие о прорыве в дальний космос. Их завалили деньгами и дали возможность творить.
А для того чтобы лидировать, нужно, выражаясь языком экономистов, для начала снизить затраты на килограмм полезной нагрузки, выводимой на околоземную орбиту. Приоритетный на сегодня путь – обеспечить многоразовое использование техники. Знаменитые американские шаттлы и наша система «Энергия – Буран» не более чем шажок к решению этой задачи. Сверхтяжёлая ракета-носитель «Энергия» со всеми её дорогущими системами и двигателями была одноразовой. «Буран» вернулся, а от гигантской ракеты остались одни лишь воспоминания и кадры фотохроники. Та же самая история подкосила и американскую систему «Спейс Шаттл» – корабль, конечно, возвращался на Землю, но затраты на подъём пресловутого килограмма были непомерно велики.
Гиперзвук
Гиперзвуковым изделием считается любой аппарат, способный мчаться в атмосфере Земли быстрее 5 скоростей звука. Желательно, чтобы он имел собственный двигатель, был управляемым и мог маневрировать самостоятельно, а ещё был бы и многоразовым. Если где-то прозвучало слово «гиперзвук», то архив «Молнии» тут же пополнялся этими материалами. То же можно сказать о ракетных и аэрокосмических технологиях и экспериментах. И так продолжалось до 1989 года. Собрали колоссальные объёмы информации, с которыми ещё предстоит разбираться. Но поскольку работали на определённые цели и задачи, многое очень перспективное откладывалось на «потом» – как говорил Козьма Прутков, «нельзя объять необъятное». А потом, как известно, пришли разгромные и продажные 90-е, которые для НПО «Молния» продолжились и в XXI веке.
В 1993 г. на предприятие приезжает американская делегация, которая по большей части состояла из кадровых сотрудников спецслужб США. Cразу после их визита предприятие начинают крушить. Но даже для либералов гайдаровского призыва это оказалось непростой задачей.
В 2007 г. «Молния» получает сразу три госконтракта по гиперзвуковым технологиям. Работали плотно с ЦАГИ. И в 2008 г. там сделали не просто аналог американского гиперзвукового Х-51, а куда более серьёзный аппарат, причём на базе наших, а не американских технологий. Получился гиперзвуковой летательный аппарат, скорее самолёт, а не ракета, с большой дальностью и к тому же многоразовый.
И в этот момент всё искусственно тормозится: закрывается финансирование программ, меняется руководство фирмы.
Приказ – уничтожить!
Проблемы, как говорят некоторые источники в отрасли, лежат опять в плоскости деструктивной деятельности ельцинского правительства. Вроде бы существуют договорённости с американцами, по которым Россия обязана уничтожить весь задел, конструкторскую и технологическую документацию, по программе «Энергия – Буран». США просто сказали: «Вам это не нужно». И по всем предприятиям, которые тем или иным боком работали с НПО «Молния», прошло такое указание. И вакханалия началась. В ряде фирм уничтожены практически все архивы по этой системе, результаты экспериментов в комплексе с кораблём «Буран». Сразу надо отметить, что в НПО «Молния» эти материалы пока живы. Более того, говорят, что участники работ по Программе не повелись на преступные команды сверху, составили липовые акты, что всё уничтожено, документы отправили куда следует, а оборудование – уникальные установки и модели программы «Энергия – Буран» – разобрали и зарыли в землю до лучших времён. После этого «терминаторы» от разработчиков «Бурана» сразу отстали. Потом, когда всё спрятанное те же самые люди откопали обратно и установки начали возвращать на свои места, у очередных руководителей были от удивления очень круглые глаза. Не удивлюсь, что кое-что из этого «археологического» задела показывали в начале этого года президенту В. Путину.
2008 г. – обрушение ангара с «Бураном» на Байконуре. В 2015 г. на Тушинском машиностроительном заводе (ТМЗ) сгорает цех, площадь пожара – 15 тыс. кв. метров. В сводках это проходило как склад с машинным маслом, а на самом деле это был самый современный на заводе цех №110, где располагался контрольно-испытательный комплекс (КИК) с огромной безэховой камерой, где собирали и готовили «Буран» к полёту. Специалисты НПО «Молния» выходили в правительство РФ с просьбой сохранить именно этот цех и ещё несколько объектов ТМЗ и создать авиационно-космический центр по многоразовой тематике – НПО «Молния» и ТМЗ фактически находятся на одной территории в 100 га, где за «Молнией» числится всего 7 га. Остальное пусть дельцы забирают, чёрт с ними. И вот вам, ай-я-яй, всё сгорело! Спрашиваю знакомого инспектора пожарной охраны: «Что это было?» Отвечает уверенно: «Между нами – это поджог». ТМЗ угробили, «Молния» пока держится.
Технологии предательства
Вернёмся в 2010 год. НПО «Молния» готовит к полёту очередное перспективное гиперзвуковое изделие – как говорят специалисты, «готовились полететь». И тут приходят очередные руководители. Начинают «схлопываться» разработки, тема за темой. Конструкторам не подписывали графики работ, заявляли, что нет денег, военным докладывали о неготовности и недостатке средств. Новое руководство отправилось к смежникам, которые готовили совершенно новый гиперзвуковой двигатель и с удовольствием (из-за значимости темы) работали за совсем небольшие деньги. После визита этих «товарищей» цена вопроса выросла в два раза. То же самое происходит и с комплектующими. Чудеса или планомерная работа на отсутствие результата? А потом «варяги» отправляются к заказчикам и говорят, что денег мало и за те средства, что заложены в смету, «фирма» ничего делать не будет. Дальнейшие действия руководителей труднообъяснимы: они на ровном месте запускают процедуру банкротства по уши загруженного работой НПО «Молния». Тема закрыта, никто никуда не летит.
И по удивительному стечению обстоятельств в это же время (2011 г.) американцы «запускаются» с тремя аналогами аппаратов разработки НПО «Молния». И они-то как раз летят. Один из аппаратов Х-37В, второй – Х-51, а третий совсем «закрытый».
А в истории с началом банкротства «Молнии» (продолжается по сей день) напрашивается вывод – кому-то надоело, что избитая перестроечниками и либералами фирма продолжает сопротивляться и работать по темам, на которые в Вашингтоне давно наложили лапу и считают своей монополией. Вот и пришли серьёзные ребята и начали топить НПО. Упорно распространяя слухи, мол, НПО «Молния» – труп, чемодан без ручки, который и нести тяжело, и бросить жалко. Этот бред и сейчас гуляет в высоких кабинетах.
Топили, топили,  но не утопили!
В 2013 г., когда всех ответственных за обороноспособность страны изрядно напугал американский Х-37В, который тёмной лошадкой болтается на околоземной орбите у нас над головами, вроде бы началось возрождение фирмы по родным для неё тематикам – многоразовость и гиперзвук.
Очень удачно и быстро доделали МРКС – отработали пять моделей за полгода, применили методы прототипирования, о которых сейчас много говорят, но «Молния» без лишнего шума занимается этим более шести лет. Выдали результат, и сейчас можно уверенно говорить, что у России есть многоразовая разгонная первая ступень для ракеты «Ангара». Называется сейчас эта штука – многоразовый разгонный ускоритель (МРУ) «Байкал». По сути, переплюнули американцев – «Байкал» отрабатывает как первая ступень ракеты и по-самолётному, в автоматическом режиме, возвращается в заданную точку и приземляется на взлётно-посадочную полосу обычного аэродрома, сохраняя Роскосмосу колоссальные средства (двигатели и всю начинку). Налицо реальная многоразовость и снижение стоимости того самого килограмма полезной нагрузки на орбите. В этом случае дирекция палки в колёса не вставляла.
И тут (опять случайность?) на «Молнию» приходит Управляющая компания «Букет». Снова возобновляется убийство научной мысли, технологий, архивов, уникального оборудования. Конструкторы и инженеры опять оказались под враждебным колпаком. Все разработки, по которым начинается шевеление, варяги слизывают и потом прихлопывают. Ведущих конструкторов НПО «Молния» лишают допусков к секретным работам люди, сами не имеющие допуска к гостайне по определению. Безэховую камеру, где отрабатывали электронные системы космических кораблей, по приказу «букетовских» руководителей «Молнии» демонтировали и установили там батуты для акробатов. Специалисты «Молнии» между собой «Букет» называют «рейдерами», но задачи эти т.н. рейдеры выполняют совсем другие. «Молнию» серьёзные предприятия даже стали обходить стороной – «О каких секретных разработках можно говорить, если там в руководстве непонятно кто засел?» В результате роль головного предприятия оказалась не определена. Без «Молнии» вопрос решён быть не может. Учёные из Жуковского стонут: «Это не наше, мы наука, а тут надо с железом работать. Мы поможем, испытаем и обсчитаем, но это дело «Молнии»». На днях обнародована информация, что в Центре имени М.В. Хруничева восстановлен департамент по многоразовым средствам выведения. Эту же новость сообщил корреспонденту «Аргументов недели» и лётчик-космонавт Игорь Волк. Департамент состоит из специалистов НПО «Молния», тех, кто работал над созданием систем «Энергия – Буран», МАКС, «Байкал». Департамент, как пишут «Известия», возглавил Павел Анатольевич Лехов, один из проектировщиков системы «Энергия – Буран». Из этого следует, что Роскосмос в лице генерального конструктора Александра Медведева ищет обходные пути, чтобы сохранить научную школу и людей. Что из этого выйдет, пока неясно, воссоздать на новом месте весь коллектив, уникальную экспериментальную базу и перевести драгоценный архив – задача неподъёмная. Тем временем вокруг специалистов НПО кругами ходят китайцы – их тоже очень интересует многоразовость. Тут огромное поле деятельности для спецслужб, в первую очередь ФСБ.
США – тактика и стратегия
Директор НАСА (NASA) Майкл Гриффин (с 2005 по 2009 г.) в одном из программных заявлений отметил, что люди уходят из космической отрасли. И на ближайшие 30 лет стоит задача – удержать специалистов в промышленности, дать им посильную задачу, например, сделать обычный космический корабль, такой как русский «Союз». Что американцы сейчас и делают – проектируют и строят в общем-то ничем не выдающиеся космические корабли и сохраняют отрасль, кадры и школу. Часто делая вид, что это частная инициатива. А на самом деле за Илоном Маском, корпорациями «Боинг», «Локхид» и другими стоит американское государство со всеми его ресурсами.
Но американцы обманули весь мир, когда заявили, что на шаттлах больше летать не будут – неэффективно. Дескать, будут брать пример с русских и их проверенных временем ракет-носителей и кораблей. Про крылатый космос в США не забывают. Конечно, с точки зрения конструкторов НПО «Молния», американский Х-37 – не более чем демонстратор технологий. И слухи о том, что этот аппарат сейчас несёт какую-либо угрозу России, влияет на погоду, насылает жару и стихийные бедствия, – ерунда. Но уже в наше время американцы в обстановке строжайшей секретности посадили где-то в пустыне Невада команду конструкторов и за 9 лет создали громадный самолёт, размах крыльев которого 90 метров. Больше сегодняшнего рекордсмена Ан-225 «Мрия»! Вроде бы полетит в следующем году. И делают что? Практически повторяют советскую разработку НПО «Молния», детище академика Г.Е. Лозино-Лозинского – МАКС. Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС) – полностью проработанный проект воздушного старта, который состоит из самолёта-носителя (Ан-225 «Мрия») и орбитального космического корабля-ракетоплана (космоплана, называемого ещё орбитальным самолётом).
Подсчитано – стоимость выведения (и возвращения на Землю) авиационно-космической системой МАКС килограмма полезной нагрузки на орбиту высотой 200 км – 1200 долларов. Это очень дёшево! Аналогичный показатель для системы «Спейс Шаттл» составлял 15–20 тыс. долларов. Американцы в очередной раз не постеснялись залезть в интеллектуальные закрома нашей Родины. И что, опять бросаться вдогонку?
А через несколько десятилетий аэрокосмическая отрасль США дождётся появления новых технологий и материалов. Скорее всего, и двигателей, работающих на неведомых сегодня физических принципах. И, сохранив потенциал, будет способна рвануть вперёд. Не к Луне и Марсу, а к иным планетам и мирам. Чтобы заняться там конкретными делами, а не просто продемонстрировать флаг.
Вернуть «Молнию»  в космос
Профсоюз работников НПО «Молния» в лице заместителя главного конструктора Кирилла Ратникова, депутата ГД РФ и космонавта, Героя Советского Союза Игоря Волка воюют за предприятие, имея в качестве щита поручение президента РФ – стратегическое предприятие должно быть сохранено. Но выполняют его те, кому положено, из рук вон плохо. Главная поддержка сверху идёт от фракции коммунистов в Госдуме. Выходит, что у В. Путина в космической отрасли нет других союзников, кроме профсоюза и коммунистов? Где «Народный фронт» и «Единая Россия»? А органы исполнительной власти? Даже прокуроры всё знают и боятся слово сказать.
Вот выдержка из обращения Героя Советского Союза, ведущего лётчика МКС «Буран», президента Фонда содействия национальным проектам И.П. Волка к Президенту России В.В. Путину:
«Для обеспечения принципиальной возможности разработки ряда проектов перспективных образцов гиперзвуковой и ракетно-космической техники, в том числе включённых в федеральные государственные программы, необходимо безусловное сохранение и использование потенциала ОАО «НПО «Молния» как единого научно-производственного комплекса и полноценное воссоздание научной школы.
В современных условиях развития отрасли решение о сохранении ОАО «НПО «Молния» не имеет альтернативы. Особенно с учётом резкой активизации деятельности иностранных конкурентов в этой области техники.
Сохранение фирмы позволит в полной мере начать использовать имеющиеся уникальные заделы по многоразовым и гиперзвуковым тематикам и обеспечить полноценное вовлечение архива разработок ОАО «НПО «Молния» в ускоренное развитие отрасли, обучение и обеспечение преемственности кадров.
Одним из возможных вариантов полноценного возрождения «Молнии» представляется организационное включение фирмы в научно-производственную сферу деятельности ГК «Роскосмос» в рамках проектов разработки многоразовых систем нового поколения».
Одна из главных бед НПО «Молния» в том, что предприятие входит в ГК Ростех. «Молния» для Ростеха оказалась падчерицей, непрофильным активом. Ей самое место в Роскосмосе – это же очевидный факт. Супертехнологии, такие как в НПО «Молния», рождаются там, где ими занимается государство. Согласитесь, технологии Третьего рейха поражают исследователей и сегодня. Именно немецкие конструкторы во главе с Вернером фон Брауном привели американских астронавтов на Луну. Что уж говорить про те достижения, что собраны за послевоенные годы у нас. Другое дело, что огромная доля этих сверхсекретных знаний, в которые были вложены десятилетия труда сотен тысяч учёных и инженеров, утекла прямиком за океан.
Пока государство не вложится в такие программы – ничего не будет. Про Илона Маска и его космические чудеса можно рассказывать сколько угодно, но присутствие государства ощущается даже при поверхностном знакомстве с его деятельностью.
А Россия при таком отношении к самому ценному бриллианту в своей космической короне останется с никчёмным «Букетом» в руках и гектарами сначала выжженной, а потом освоенной девелоперами земли в Тушино. Кто-то этого очень хочет.
[свернуть]
  http://argumenti.ru/society/n553/464671
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

luft67

Что Вы всякую желтизну цитируете?

Schwalbe

Да, невозможно назвать Молнию самым продвинутым и мощным. Но, при всей их собственной вине, это показывает вектор, куда мы катимся.
Цитировать Als die Nazis die Kommunisten holten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Kommunist.
 Als sie die Sozialdemokraten einsperrten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Sozialdemokrat.
 Als sie die Gewerkschafter holten, habe ich nicht protestiert; ich war ja kein Gewerkschafter.
 Als sie die Juden holten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Jude.
 Als sie mich holten, gab es keinen mehr, der protestierte.
Ведь они и за РКК придут.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Братушка

Случайно обратил внимание,что на фотографиях Бурана после посадки не видно приемник воздушного давления.
http://www.buran.ru/images/jpg/grach9.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/grach78full.jpg
На БТС-002 он конечно же имеется.
http://www.buran.ru/images/jpg/2788c-19.jpg
Что за чудеса?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

napalm

#8030
А ПВД не сгорел бы при входе в атмосферу? 

MikeP

ЦитироватьБратушка пишет:
Случайно обратил внимание,что на фотографиях Бурана после посадки не видно приемник воздушного давления.
 http://www.buran.ru/images/jpg/grach9.jpg
 http://www.buran.ru/images/jpg/grach78full.jpg
На БТС-002 он конечно же имеется.
 http://www.buran.ru/images/jpg/2788c-19.jpg
Что за чудеса?
Пункт 7 на схеме http://www.buran.ru/htm/techno.htm

m-s Gelezniak

От него бы ничего не остальсь.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Братушка

#8033
Цитироватьnapalm пишет:
А ПВД не сгорел бы при входе в атмосферу?
На Шаттле ПВД выдвигается в поток при числе маха ниже 3-3,5.
 Страница 16 и ниже https://dspace.mit.edu/bitstream/handle/1721.1/40135/20834643-MIT.pdf?sequence=2








Я думаю,что и для Бурана выбрана была такая же схема,но вот почему на выше приведенных фотографиях ПВД не наблюдается?Довольно странно.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

napalm

Действительно, на месте, обозначенном на приведенной MikeP схеме его не видно. Но она отличается от фактического состояния (видно по двигателям ОДУ). Интересный вопрос, однако. 

grach

ПВД - датчик для измерения воздушной (приборной) скорости, знание величины которой необходимо летчику для пилотирования. Поскольку Буран садился в автоматическом, беспилотном режиме, в ПВД не было необходимости. Все параметры движения (в т. ч. и скорость) определялись и передавались на борт с помощью средств наземной системы навигации и посадки "Вымпел".

АниКей

#8036
Украина «с потрохами» продала Китаю Ан-225 «Мрия»


 http://rusnext.ru/news/1472642525
30 августа китайская компания China airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о сотрудничестве. Согласно договору к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортёр АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета, сообщают СМИ Китая.
Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией, Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский АН-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года.
АН-225 «Мрия» (в переводе с украинского — «мечта») является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. АН-225 был специально спроектирован для создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран».
Самолет существует в единственном экземпляре.
Цитировать30 августа китайская компания China airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о...https://t.co/KwlM8ca45U
— CCTV Русский (@cctvrussian) 31 августа 2016 г.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

30 августа китайская компания China airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о сотрудничестве. Согласно договору к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортёр АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета. Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией, Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется,...
Еще










А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Братушка

Цитироватьgrach пишет:
ПВД - датчик для измерения воздушной (приборной) скорости, знание величины которой необходимо летчику для пилотирования. Поскольку Буран садился в автоматическом, беспилотном режиме, в ПВД не было необходимости. Все параметры движения (в т. ч. и скорость) определялись и передавались на борт с помощью средств наземной системы навигации и посадки "Вымпел".
Спасибо за исчерпывающий ответ.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

triage

Двигатели от Энергии и их технологию Россия кажется собиралась продавать Китаю (они проявляли заинтерисованность)... О Буране не слышно?