НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Автор Salo, 29.12.2008 14:32:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитироватьzandr написал:
 
ЦитироватьАниКей написал:
сообщают  "Новости космонавтики"
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/41859/
это вроде первое официальное цитирование сайта ?

или первое в этом году ?

 ;) 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

techcult.ru              Современные USB-зарядки «умнее» компьютеров космического корабля Аполлон-11       Александр Мартыненко
                2-3 минуты
       
     
                   
2





 Разработчик ПО Форрест Хеллер, в прошлом работавший над 3D-сканером для  мобильных устройств Occipital, а ныне сотрудник Apple, опубликовал  интересный анализ. Если взять вычислительную мощь таких простейших  современных устройств, как зарядные модули Google 18 Вт Pixel, Huawei 40  Вт SuperCharge или Anker PowerPort Atom PD 2, то она окажется  сопоставима с ресурсам бортовых систем космических кораблей миссии  Аполлон. Таков результат технического прогресса за последние полвека.

    Логично ожидать, что современные компьютеры и их мобильные аналоги,  смартфоны, рано или поздно превзойдут древние системы, но простая  зарядка? Сравнивать устройство AGC, разработанное НАСА для автоматизации  управления и навигации на борту космического корабля, и универсальную  USB-зарядку, на первый взгляд, просто нелепо. С другой стороны, они  схожи тем, что не являются компьютерами в прямом смысле и выполняют лишь  узкий спектр задач, используя ограниченные ресурсы.


Лунный модуль Аполлон 11


ЦитироватьМодуль AGC имел в длину около метра, был одной из первых систем с  интегральными схемами, не имел отдельного процессора, но был  укомплектован 5 600 электронными затворами, способными выполнять почти  40 000 простых математических вычислений каждую секунду. Его рабочая  частота составляла всего 1,024 МГц против 48 МГц у процессора Cypress  CYPD4225 внутри зарядки Anker PowerPort Atom PD 2. У нее еще и вдвое  больше памяти, но нет специфических наборов инструкций. По мнению  Хеллера, достаточно перепрограммировать всего 4 зарядки от Anker, чтобы  заменить старый AGC и совершить полет на Луну и назад.



 Но есть одно «но» и оно принципиально. Современная зарядка вряд ли  переживет падение с 10 м, тогда как AGC проектировался для работы с  перегрузками в десятки "g". Кроме того, он мог работать в условиях  повышенной радиации и прочих проблем, которыми сопровождается реальный  космический полет. Такое бытовой электронике, пусть даже самой  современной, пока не под силу.


Источник — Forrest Heller

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

azeast

https://vk.com/roscosmos

Во вторник, 17 марта 2020 года, на 85-м году жизни скончалась Валентина Гагарина — вдова первого космонавта Юрия Гагарина. 

Валентина Ивановна родилась 15 декабря 1935 года в Оренбурге. Свою трудовую деятельность начала медсестрой, а затем стала лаборантом-биохимиком в лаборатории Медицинского управления Центра управления полетами в Звездном городке, в котором проработала более 30 лет. После трагической гибели мужа Валентина Гагарина способствовала созданию уникального музея имени первого космонавта. 

Вся многолетняя трудовая, общественная и благотворительная деятельность Валентины Ивановны Гагариной является примером благородства, скромности и верности памяти своего всемирно известного супруга. 

Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин и сотрудники ракетно-космической отрасли выражают соболезнования родным, близким и коллегам Валентины Ивановны!

АниКей

50 лет назад состоялась премьера фильма «Белое солнце пустыни»Просмотр  «Белого солнца пустыни» стал неотъемлемой частью подготовки советских, а  затем и российских космонавтов. Кассета с фильмом есть даже на борту  Международной космической...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

#3224
Сводные данные по расходам Роскосмоса
https://expert.minpromtorg.gov.ru/sphere/planr?yclid=1646953125249849862
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ZOOR

https://www.rgs.ru/pr/news/avel-shutov-vozglavil-tsentr-kosmicheskogo-strakhovaniya-rosgosstrakha-130420/

ЦитироватьПавел Шутов возглавил Центр космического страхования «Росгосстраха»
Дата публикации: 13.04.2020

В День космонавтики «Росгосстрах» сообщил, что управленческая команда компании усилена хорошо известным на страховом рынке и в космической отрасли топ-менеджером. Президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) Павел Шутов стал заместителем руководителя Блока корпоративного страхования компании и возглавил в «Росгосстрахе» новую структуру — Центр космического страхования. Появление такого специалиста явно свидетельствует о намерении «Росгосстраха» выйти на этот важный для компании рынок и заявить о себе как о серьезном игроке.

Павел Шутов родился 3 июня 1977 г. в Москве. Он закончил Военную инженерно-космическую академию им. А.Ф. Можайского в Санкт-Петербурге и проходил службу в ракетных войсках стратегического назначения и космических войсках ВС РФ. После увольнения с военной службы окончил юридический факультет МГИМО МИД РФ и защитил кандидатскую диссертацию по теме «Экономическая безопасность предпринимательских рисков». С 2014 г. занимает должность президента Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, является руководителем страховой секции Международной ассоциации участников космической деятельности. До присоединения к команде «Росгосстраха» Павел Шутов возглавлял направление космического страхования в компании «ВТБ Страхование», позднее был первым заместителем генерального директора — исполнительным директором, а затем генеральным директором компании «РК-Страхование», входящей в структуру Госкорпорации «Роскосмос».

«Сегодня страхование космических рисков — неотъемлемый механизм финансовой защиты российской и международной космической деятельности. Развитие этого направления невозможно без квалифицированных специалистов, опыта и высокой финансовой устойчивости страховщика. Сейчас «Росгосстрах» обладает всеми этими качествами, и у компании существуют все предпосылки для того, чтобы войти в число лидеров космического страхования. Это важная и почетная задача нашей новой команды», — сообщил Павел Шутов.

«Мы рады приветствовать Павла в нашей компании и уверены, что он в полной мере реализует свой управленческий и профессиональный опыт. С его назначением мы намерены заявить свои амбиции в космическом страховании, стать одним из ключевых игроков в этом виде, — отмечает Генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Геннадий Гальперин. — Космонавтика — важнейшая сфера деятельности для нашей страны как в экономике, так и в сознании граждан. В следующем году мы будем отмечать 60-летие первого полета человека в космос и столетие «Росгосстраха», и потому считаем наш выход на обладающий серьезным потенциалом рынок космического страхования не только экономически целесообразным, но и символичным».
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

https://polit.ru/news/2020/04/30/may/
ЦитироватьУмер один из основоположников теории хаоса Роберт Мэй
28 апреля в Великобритании в возрасте 84 лет умер один из основоположников математической теории хаоса австралийский ученый Роберт Мэй, сообщает The Guardian.

Роберт Мэй, родившийся 8 января 1936 года, был экологом. Его труды посвящены динамике популяций видов и биоразнообразию. Мэй начал научную карьеру как физик-теоретик, однако в 70-х увлекся экологией. Применяя сложные математические модели к различным природным процессам, он работал над проблемами устойчивости экосистем. Совместно с американским физиком, лауреатом Нобелевской премии Юджином Вигнером Мэй сформулировал теорему стабильности. В последние годы он применял этот подход в исследованиях по экономике.

Работы Мэя по экологии, которые были посвящены моделированию непредсказуемых природных процессов, легли в основу теории хаоса. Она помогает описывать поведение сложных систем, изменения в которых кажутся случайными, однако на деле подчиняются определенным законам. Такие системы крайне чувствительны к начальным условиям и даже незначительному внешнему влиянию. Это свойство известно под названием «эффекта бабочки», который использован в сюжете рассказа «И грянул гром» американского фантаста Рэя Брэдбери.

Мэй был профессором Оксфордского, Принстонского и Сиднейского университетов, а также Имперского колледжа Лондона, президентом Лондонского королевского общества и членом британской Палаты лордов (2001-2017). В 1996 году он был посвящен в рыцари за заслуги перед наукой. Область научных интересов Мэя включала биологию и экологию, математику, физику, эпидемиологию, политологию и философию.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

ridus.ru              Советский шаттл: история космоплана Гагарина      
                              Источник

                                              17 февраля 1968 года полковник Юрий Алексеевич  Гагарин защитил дипломную работу, добавив к прочим своим званиям статус  инженера. Хотя в то время никто не делал тайны из того, что первые  лётчики-космонавты учатся в академии, сама тема, над которой работали  эти люди, десятилетиями оставалась секретной, ведь в итоге они создали  проект весьма необычного космического корабля, имеющего военное  назначение.

                                                                                                                                                                                        Загадка дипломной работы                                                                                             О том, что члены первого советского отряда  космонавтов решили получить высшее образование, стало известно почти  сразу по факту их зачисления в вуз. Собственно, об этом публично сообщил  сам Юрий Гагарин в своём небольшом очерке «Готовы к новым космическим  полётам» (1962):


                                                                                            «Неотложная нужда в знаниях привела меня и  Г. Титова в аудитории Военно-воздушной инженерной академии имени проф.  Н. Е. Жуковского. Для предстоящих полётов, кроме отличного здоровья,  необходимы глубокие лётные и инженерные знания. Космонавт должен быть  и пилотом, и штурманом, и инженером, и исследователем».


                                                                                                                   

Лётчики-космонавты  Ю. А. Гагарин (справа) и Г. С. Титов (слева) у знамени Военно-воздушной  инженерной академии имени Н. Е. Жуковского; по центру стоит боевой  лётчик, инженер-полковник, кандидат технических наук Г. Ф. Сивков. Фото  из альбома «Гагарин — известный и неизвестный» (2009)                                              
                                                                                            Однако информацией о процессе обучения  советские публицисты делились скупо, а если делились, то ограничивались  пустыми фразами. При этом подробно писали о чём угодно: о заграничных  поездках космонавтов, о посещении ими родных мест, о выступлениях  на всевозможных партийных мероприятиях и митингах, о встречах  с пионерами, комсомольцами, рабочими и колхозниками, о семье  и друзьях, — но никогда о том, чем они занимаются в академии.

                                                                                             Изредка в печати появлялись фотоснимки,  на которых Юрий Гагарин и Герман Титов сидят в учебной аудитории,  разглядывают какие-то чертежи и диаграммы, работают с каким-то  приборами. 

                                                                                            Поскольку фотоснимки часто не имели подписей,  у постороннего человека складывалось впечатление, что послеполётная  жизнь космонавтов состоит из общественно-политической и просветительской  деятельности, а в академию они приезжают для «галочки».

                                                                                                                   

Лётчики-космонавты  Ю. А. Гагарин и Г. С .Титов в строю слушателей Военно-воздушной  инженерной академии имени Н. Е. Жуковского; 1 сентября 1961 года. Фото  из ведомственного альбома «Лётчики-космонавты СССР — выпускники  академии» (1977)                                              
                                                                                                                   

Ю.А.  Гагарин на занятиях по аэродинамике в Военно-воздушной академии имени  Н. Е. Жуковского. Фото из книги С. Борзенко и Н. Денисова «Первый  космонавт» (1969)                                              
                                                                                            Ничего не изменилось и после гибели Гагарина  в авиакатастрофе. Вот что писал, например, Герман Титов в брошюре  «Первый космонавт планеты» (1971):


                                                                                            «Мне доводилось много и часто вместе с Юрием  решать разные лётные задачи, довелось и защищать диплом в академии имени  Н. Е. Жуковского. Хочется избежать избитых слов ,,меня поражало", ,,мне  было приятно". Скажу так: с Юрием можно было хорошо и спокойно делать  любое дело и надёжно дружить».


                                                                                            Можно заглянуть и в очерк «Страницы ,,Гагаринского альбома"» (1971) кандидата технических наук Виталия Алексеевича Шитова:


                                                                                            «После полёта в космос его [Гагарина] жизнь  была тесно связана с Военно-воздушной инженерной академией имени Н. Е.  Жуковского. Юрий Алексеевич учился увлечённо; тщательно, даже красиво  вёл конспекты, внимательно слушал советы преподавателей, в срок выполнял  лабораторные работы. Важные поручения и обязанности часто отрывали его  от занятий. Иногда он вынужден был уходить с середины лекции.  Но на следующее занятие неизменно приходил подготовленным. 

                                                                                            Было просто непостижимо, когда он всё успевал.  Ему помогало умение трудиться самоотверженно, постоянно и упорно.  Да и требовательность преподавателей не допускала никаких послаблений  в учёбе.  Пожалуй, самый дорогой для меня снимок — портрет Гагарина,  сделанный 15 февраля 1968 года. В этот день Юрий Алексеевич читал свой  доклад по дипломной работе. Я его непрерывно снимал. Закончив доклад,  он улыбнулся и сказал: ,,Вот и всё". В этот момент я нажал на спуск  затвора. Этот портрет, по мнению его близких друзей и хороших знакомых,  показывает Гагарина таким, каким он остался в их памяти. 17 февраля Юрий  Гагарин блестяще защитил диплом».


                                                                                            Вёл конспекты, ходил на лекции, блестяще  защитил — вот и всё. И это наиболее подробное описание учебного процесса  в академии из всех опубликованных материалов того времени. В других  советских источниках и того меньше. Чем же занимался космонавт в стенах  военного вуза? Какова была тема дипломной работы? Кто были его научные  руководители?..


                                                                                            Конечно, хитроумный аналитик мог бы составить  некоторое представление о том, по какому именно профилю проходили  Гагарин и его друзья-сослуживцы. Прежде всего, он обратил бы внимание  на специфику Военно-воздушной инженерной академии (ВВИА), основным  направлением деятельности которой была разработка методов  совершенствования боевых самолётов, в том числе за счёт оснащения  их ракетными двигателями или ракетным вооружением.


                                                                                                                   

Оригинал  снимка, сделанного В. Шитовым в 1965 году и впервые опубликованного  в 1971 году. Фото из книги В. Лукашевича и И. Афанасьева «Космические  крылья» (2009)                                              
                                                                                            Кроме того, среди фотоснимков, иллюстрирующих  очерк «Страницы ,,Гагаринского альбома"», он обнаружил бы один очень  странный: Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович  и Валерий Быковский осматривают модель, по форме напоминающую систему «Спейс Шаттл» (Space Shuttle). 

                                                                                            Поскольку именно в то время американские  политики, военные и конструкторы обсуждали концепцию многоразового  орбитального корабля, взлетающего по-ракетному и приземляющегося  по-самолётному, гипотетический западный аналитик должен был  встрепенуться и доложить своему руководству о том, что Советский Союз  вновь намеревается опередить США и даже привлёк к проекту первых  космонавтов. В реальности значимый резонанс этот фотоснимок (почему-то  с заретушированным Титовым) вызвал намного позже — в 1989 году, когда  его опубликовала газета «Труд» как иллюстрацию к статье Виталия  Головачёва «Готовясь к полёту на ,,Буране"...», в которой приоткрывалась  завеса секретности над советскими проектами многоразовых орбитальных кораблей.


                                                                                            Публикация в журнале «Советское фото» никак  не изменила ситуацию с доступностью информации о занятиях космонавтов.  Впервые более или менее подробные сведения о них появились в книге  «Диплом Гагарина» (1986) профессора Сергея Михайловича Белоцерковского,  возглавлявшего кафедру аэродинамики в ВВИА. В нём нет загадочной  фотографии с «шаттлом», но зато хватает других, сделанных Виталием  Шитовым на протяжении многих лет обучения космонавтов в академии.  Главное — профессор подробно рассказал о том, как учились космонавты,  какие проблемы у них возникали, какие науки приходилось осваивать и т. п.  Из книги становится ясно, что они проектировали сверхзвуковой  одноместный летательный аппарат с решётчатыми крыльями. Однако опять  не давался ответ на вопрос, что это был за аппарат, для чего  он предназначался, существовали ли его аналоги или прототипы.


                                                                                            Прорыв в теме совершили историки космонавтики  Вадим Лукашевич и Игорь Афанасьев. Работая над книгой «Космические  крылья» (2009), посвящённой развитию авиакосмических систем, они  обратились за разъяснениями к Александру Ивановичу Желанникову, новому  руководителю кафедры аэродинамики, и наконец-то подробно рассказали  о проекте Гагарина.


                                                                                            Космонавты за партами                                                                                             В июле 1961 года было принято решение о том,  чтобы члены отряда космонавтов (как летавшие, так и проходившие  подготовку к полёту) получили высшее образование, ведь к тому времени  оно было лишь у Владимира Михайловича Комарова. Вместе с Гагариным  и Титовым в ВВИА пошли учиться Андриян Григорьевич Николаев, Павел  Романович Попович, Валерий Фёдорович Быковский, Алексей Архипович  Леонов, Борис Валентинович Волынов, Евгений Васильевич Хрунов, Виктор  Васильевич Горбатко, Георгий Степанович Шонин, Иван Николаевич Аникеев,  Дмитрий Алексеевич Заикин, Марс Закирович Рафиков и Валентин Игнатьевич  Филатьев. Через год к ним присоединились девушки из женского набора.

                                                                                             Выбор в пользу академии имени Н. Е. Жуковского  был сделан под влиянием главного конструктора ракетно-космической  техники Сергея Павловича Королёва, который имел виды на этот вуз.  Разумеется, учебный план начал составляться ещё до поступления, причём  Королёв был одним из самых активных участников его обсуждения. Однажды  он сказал Белоцерковскому:

                                                                                            «Покажите им, как тяжело быть в нашей ,,шкуре".  Это очень важно. ,,Шкуру" космонавта они почувствовали, а ,,шкуру"  главного конструктора нет. А им надо хорошо понимать трудности  конструктора. Проблема-то одна, её не разорвёшь на части...»


                                                                                                                   

                                             
                                                                                            Лётчики-космонавты на занятиях  в Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. Фото из альбома  «Гагарин — известный и неизвестный» (2009).


                                                                                            Обучение в ВВИА, формально начавшееся  1 сентября 1961 года, давалось космонавтом нелегко, ведь в то же самое  время нужно было посещать тренировки, поддерживать лётные навыки,  заниматься общественно-политической деятельностью. Поэтому оно быстро  приобрело очно-заочную форму и продолжалось больше шести лет.

                                                                                             Поскольку космонавты поступали без экзаменов  и имели за плечами только среднее образование посредственного качества,  то на первых же занятиях выявились серьёзные пробелы. Все, включая  Гагарина, нахватали «двоек». В какой-то момент ситуация стала настолько  критической, что первый космонавт по поручению друзей-сослуживцев  обратился к Главкому ВВС с просьбой перевести всех в Военно-воздушную  академию, располагавшуюся в Монино. Считалось, что там кадровым офицерам  учиться намного легче. Маршал Константин Андреевич Вершинин выслушал  Гагарина и ответил: «В ближайшее время у меня не будет флотилий  космических кораблей, которыми вы смогли бы командовать, поэтому учитесь  там!» Космонавтам пришлось браться за ум.

                                                                                             Надо отдать им должное: несмотря на тяжёлый  график и суровость преподавателей, они сумели добиться больших успехов.  Все последующие оценки «отлично», начиная со второго года обучения,  у космонавтов были твёрдые и заслуженные. В своей книге Белоцерковский  отмечает, что Гагарин выбился в отличники раньше остальных, и это вполне  объяснимо — он всегда был настойчив в учёбе и умел схватывать новое  на лету.

                                                                                             Интересно, что на втором году обучения вокруг  космонавтов стала формироваться группа преподавателей, которые  рассматривали работу с Гагариным и остальными как возможность  поучаствовать в великом деле расширения внеземной экспансии и с большим  энтузиазмом взялись за создание методики обучения, которая помогла бы  осваивать традиционные дисциплины быстрее, чем принято по программе,  и была напрямую увязана с практической космонавтикой. Благодаря  им появились новые учебники, объединявшие близкие теоретические курсы,  и соответствующие пособия.

                                                                                                                   

Первый  космонавт с сотрудниками кафедры аэродинамики Военно-воздушной академии  имени Н. Е. Жуковского, слева направо: А. А. Губчик, В. А. Шитов, Ю. А.  Гагарин, Ф. И. Ганиев, С. А. Попыталов, М. И. Ништ. Фото из книги С.  Белоцерковского «Первопроходцы Вселенной. Земля-Космос-Земля» (1997)                                              
                                                                                                                   

Лётчики-космонавты  изучают переход ламинарного течения жидкости в турбулентное. А.  Г. Николаев наблюдает за участком ламинарного течения, Ю. А. Гагарин —  за участком турбулентного. Фото из книги С. Белоцерковского  «Первопроходцы Вселенной. Земля-Космос-Земля» (1997)                                              
                                                                                            Профессор Белоцерковский вспоминал:


                                                                                            «Впервые как преподаватель я встретился  с космонавтами в начале 1964 года — мы начали изучать курс аэродинамики  летательных аппаратов. Помню, как начальник учебного отдела академии А.  И. [Александр Иванович] Бутенко привёз меня в Звёздный городок — тогда  он мало кому был известен — и представил группе слушателей-космонавтов  во главе с Гагариным. Мне почему-то сразу бросилась в глаза одна  особенность, так сказать, аудиторной дислокации слушателей, которая  сохранялась на всех занятиях. За первым столом сидел Гагарин,  а за последним — Титов. Как-то позже я поинтересовался у Германа  Степановича, почему он всегда занимает последний стол, хотя впереди есть  свободные места. — Школьная привычка, — последовал ответ. — Люблю  видеть перед собой весь класс, всю группу. Занятия в то время проходили  и у них, в Звёздном, и у нас, в академии: из четырёх-пяти учебных дней  в неделю два — там и два-три — у нас. Естественно, всё, что требовало  применения экспериментальных установок, тренажёров, вычислительных  машин, проводилось в академии. Мои лекции в Звёздном начинались в 9  часов утра, и меня обычно возили туда на ,,Победе". Выезжали из Москвы  мы в 7−7.30 утра, и так продолжалось около года...»

                                                                                            В октябре 1965 года встал вопрос о темах  дипломных работ. Белоцерковский встретился с генерал-лейтенантом авиации  Николаем Петровичем Каманиным, который курировал отряд космонавтов.  Академия выдвинула три темы: «Орбитальный самолёт-разведчик»,  «Орбитальный самолёт-перехватчик» и «Космический корабль для нанесения  ударов по объектам на Земле». Каманин не стал оспаривать выбор,  но предложил подумать над комплексной темой «Освоение Луны», в рамках  которой можно было бы назначить более конкретные и актуальные  направления работ: «Научные аппараты для изучения Луны», «Пилотируемые  корабли для облёта Луны», «Пилотируемые корабли для высадки  на поверхность Луны и возвращения на Землю», «Оборонное значение  освоения Луны».

                                                                                             Каманин посовещался с Гагариным, но тот сразу  заявил, что лунную тему группе потянуть нереально, ведь она слишком  сложна в своей многогранности. После обсуждения остановились  на космоплане — орбитальном самолёте, стартующем на ракете-носителе,  а возвращающемся, планируя в атмосфере, на любой аэродром. Тема была  близка и руководству академии, и космонавтам, и главному конструктору  Королёву, который перед войной занимался проектом ракетного самолёта.

                                                                                            Космоплан «ЮГ»                                                                                             Ещё до появления космонавтов в ВВИА велись  эскизные проработки многоразового высокоманёвренного крылатого  орбитального корабля, называемого в документах КЛА (Космический  Летательный Аппарат). Проект зародился под впечатлением от триумфальных  запусков спутников — сотрудники академии догадывались, что в скором  времени на орбиту отправится человек, поэтому проявили творческую  инициативу. Понятно, что в силу специфики учреждения основное внимание  они уделяли вопросам маневрирования в атмосфере на участках снижения  и посадки. Специалисты понимали, что такой аппарат должен быть крылатым.  Однако крылья, создающие подъёмную силу, трудно защитить от теплового  воздействия на гиперзвуковых скоростях полёта. Выход был найден  в интересной технической идее — использовании решётчатых крыльев!  Профессор Белоцерковский рассказывал:


                                                                                            «Мы остановились на самом простом, а потому  наиболее реальном варианте — одноместном космическом летательном  аппарате и предложили такую схему. Наиболее ,,горячие" этапы полёта  (вывод на орбиту, начальный манёвр на первом, самом теплонапряжённом  участке траектории при входе в атмосферу) осуществляются со сложенными  решётчатыми крыльями, при этом регулируемая дальность полёта достигает  заметной величины — 800−950 км. А во время окончательного наведения  аппарата на место посадки и маневрирования решётчатые крылья должны быть  раскрытыми. Сначала сбрасываются носовой обтекатель и тормозной ,,зонт".  После этого открываются решётчатые крылья: основные — с помощью  телескопических подъёмников, носовые — автоматически, под воздействием  аэродинамических сил. Таким образом, на последнем этапе полёта  космический аппарат представляет собой самолёт с решётчатыми крыльями  и стабилизаторами. Решётки раскрываются на высоте 25−45 км, и начинается  маневрирование. Это позволяет приземлиться в любой точке круга  диаметром 800−900 км.

                                                                                             Кроме посадки ,,по-самолётному"  предусматривался и другой, более простой вариант приземления —  парашютный. Перед посадкой с парашютом решётчатые крылья отклоняются  назад на угол 50 градусов с осью аппарата, за счёт этого коэффициент  сопротивления увеличивается, скорость падает до 80 м/с. На высоте 1,5−2  км открывается парашют, и аппарат приземляется на скорости 7−8 м/с.

                                                                                             Позже их [решётчатые крылья] успешно применяли  на разных летательных аппаратах, в том числе в системе аварийного  спасения космонавтов на космических кораблях ,,Союз". Эта система  срабатывает при неудачном запуске или аварии на начальном участке  полёта. В нештатной ситуации обитаемый отсек ,,Союза" отделяется от всей  системы с помощью специального двигателя, установленного в носовой части  ракеты. Он уводит обитаемый отсек из опасной зоны. Полёт отделившейся  части стабилизируется четырьмя решётчатыми крыльями, которые с помощью  гидравлических систем переводятся из положения вдоль оси корпуса  в перпендикулярное к ней».

                                                                                                                   

Модель  космического летательного аппарата, спроектированного в рамках темы  «Решётка-62» на «горячем» участке со сложенными крыльями (слева)  и участке аэродинамического маневрирования с раскрытыми крыльями  (справа). Фото из книги С. Белоцерковского «Первопроходцы Вселенной.  Земля-Космос-Земля» (1997)                                              
                                                                                            Результаты исследований по теме, получившей  название «Решётка-62», обобщили в двух коллективных отчётах, которые  были разосланы во все заинтересованные организации, включая  конструкторское бюро Королёва. Таким образом, к началу обучения  космонавтов сложился коллектив с опытом научной работы в области  формирования облика космопланов. Понятно, что Гагарину и его товарищам  было выгоднее взять тему, которая хорошо знакома их преподавателям,  а не лунные проекты, к которым коллеги Белоцерковского не имели допуска.

                                                                                             Каждый из космонавтов получил собственный  раздел, увязанный с остальными таким образом, чтобы в совокупности все  работы можно было рассматривать как техническое предложение по проекту  нового пилотируемого корабля. Поскольку Гагарин был признанным лидером  группы учащихся, он распределил их по руководителям и провёл обсуждение  темы с Королёвым, который помог выбрать вариант КЛА для дальнейшей  работы. Сотрудники академии выступали за складные решётчатые крылья,  но Королёв предложил заняться более традиционной самолётной компоновкой.  

                                                                                                                   

Эскиз  модели космического летательного аппарата «Юрий Гагарин» («ЮГ»),  выполненный Ю. А. Гагариным в 1966 году. Иллюстрация из книги С.  Белоцерковского «Первопроходцы Вселенной. Земля-Космос-Земля» (1997)                                              
                                                                                            Направления деятельности, выбранные  дипломниками, многое говорят о научно-инженерных предпочтениях членов  отряда космонавтов. Юрий Гагарин отвечал за общую методологию  использования КЛА и выбирал конфигурацию аппарата (аэродинамические  формы, размеры несущих элементов и способы посадки), тем самым выступив  неформальным «главным конструктором». Систему аварийного спасения  аппарата отрабатывал Герман Титов. За расчёт аэродинамических  характеристик и теплозащиту отвечал Андриян Николаев. Внутреннюю  компоновку и расчёт весовых характеристик взял на себя Дмитрий Заикин.  Силовой установкой занимался Павел Попович, системами ориентации —  Евгений Хрунов, топливной системой и жидкостным ракетным двигателем —  Валерий Быковский.

                                                                                             Окончательный вариант космоплана  с рассчитанными геометрическими параметрами был утверждён в 1966 году.  По эскизу изготовили деревянную модель для аэродинамических испытаний,  получившую название «Юрий Гагарин» («ЮГ»). Дальнейшие исследования  выявили проблему, с которой сталкиваются конструкторы подобных  аппаратов: не удавалось обеспечить балансировку на всех (гипер-, сверх-,  транс- и дозвуковых) участках полёта. Для «ЮГ» это особенно проявлялось  на сверхзвуковых скоростях. Через много лет проблему научились обходить  за счёт автоматического управления с помощью бортовых  электронно-вычислительных машин, но Гагарину ничего не оставалось, как  добавить на свой КЛА переднее горизонтальное оперение. Легко догадаться,  что в качестве стабилизаторов он применил решётчатые крылья. Вопрос  складывания и выпуска решёток на уровне конкретной конструкции  не прорабатывался — его оставили на потом.

                                                                                                                   

Модель  космического летательного аппарата «Юрий Гагарин» («ЮГ») с решётчатыми  крыльями, выполненная в 1966 году и позднее получившая название  «Буран-68». Фото сделано В. Лукашевичем весной 2007 года в мемориальной  комнате Ю. А. Гагарина в ВВИА имени Н. Е. Жуковского                                              
                                                                                            К середине осени 1967 года проект вчерне был  «увязан», и начался критический просмотр сделанного. Наличествовала ещё  одна проблема — крутая предпосадочная траектория. Для консультации был  привлечён Александр Андреевич Дьяченко — специалист ВВИА по динамике  полёта. Ознакомившись с работой, он спросил Гагарина: «А самолёт-то  вы сажать собираетесь? Или это не обязательно?» И услышал ответ:  «В крайнем случае, посажу на парашюте». В результате космонавт получил  резко отрицательное заключение: «В работе крупный дефект: не изучена  динамика посадки. Приземление самолёта на парашюте — абсурд».

                                                                                             После нескольких дней обсуждения было принято  решение по дальнейшим шагам: доработать аэродинамику аппарата,  организовать изучение процесса посадки для определения оптимального  способа пилотирования, рассмотреть вопрос об установке небольшого  воздушно-реактивного двигателя, обеспечивающего посадку.

                                                                                             Гагарин выступил против последнего решения,  ведь оно потребовало бы изменения всего проекта, и пошёл другим путем.  На кафедре динамики полёта был смонтирован моделирующий стенд,  включавший электронно-вычислительную машину МН-8, кресло лётчика  с органами управления и регистрирующие приборы, на котором Гагарин  самостоятельно провёл двести зачётных «посадок». Причем «посадки»  совершались не только в «идеальных» условиях, но и с учётом ветра  и кривизны планеты, что в совокупности с улучшением аэродинамики  аппарата позволило Гагарину обосновать отказ от дополнительного  двигателя. Получившийся тренажёр с полным основанием можно назвать  первым в СССР пилотажным стендом.

                                                                                                                   

Ю.А.  Гагарин отрабатывает «посадку» космического летательного аппарата «ЮГ»  («Буран-68») на моделирующем стенде. Иллюстрация из книги С.  Белоцерковского «Первопроходцы Вселенной. Земля-Космос-Земля» (1997)                                              
                                                                                            За несколько месяцев до защиты космонавты  поступили в полное распоряжение академии. Они жили в курсантском  общежитии, работая по двенадцать-четырнадцать часов в сутки. Для Юрия  Гагарина был выделен небольшой кабинет на третьем этаже  в аэродинамической лаборатории, где он безвыездно трудился с 4 января  по 16 февраля, завершая дипломную работу. 

                                                                                            Поскольку именно ему выпало стать «главным  конструктором», то и пояснительная записка, подготовленная им, была  вдвое объёмнее, чем у других. Профессор Белоцерковский вспоминал:


                                                                                            «Основная группа космонавтов защищала свои  работы в январе 1968 года в Звёздном городке. Кроме членов комиссии  прибыли представители различных организаций, имевших прямое отношение  к космическим полётам. А. А. Леонов нарисовал две картины — аппарат  ,,Буран-68" в космическом полёте и перед посадкой. Они висели на защите,  придавая происходящему эмоциональную окраску.

                                                                                            Сначала обстановка была напряжённой, пожалуй,  даже несколько нервозной. Одни представители скептиков недоверчиво  перелистывали дипломные работы. Другие придирчиво просматривали плакаты  и чертежи. Третьи бросали иронические замечания. А сами дипломники  как-то внутренне собрались, напряглись и выходили на доклады  с повышенным желанием победить.

                                                                                             Однако постепенно всё стало входить  в нормальную колею. Немало помогло то обстоятельство, что те члены  комиссии, которые заблаговременно ознакомились с работами, составили  о них самое благоприятное мнение, что, конечно же, способствовало  стабилизации обстановки. Но главное, решающее влияние оказали,  безусловно, уровень подготовки дипломников и солидность представленных  материалов. Они развеяли недоверие к добротности инженерной подготовки  космонавтов. Солидные исследования, хорошее графическое оформление,  квалифицированные доклады, исчерпывающие ответы на многочисленные  вопросы из самых разных областей создали приятную деловую обстановку.  Победа была одержана полная».

                                                                                                                   

Ю.А. Гагарин выступает на защите дипломной работы. Фото из альбома «Гагарин — известный и неизвестный» (2009)                                              
                                                                                                                   

Диплом  лётчика-инженера-космонавта, выданный Ю. А. Гагарину 17 февраля 1968  года. Фото из книги А. Гагариной и Т. Копыловой Т. «Юрий Гагарин глазами  матери» (2011)                                              
                                                                                            17 февраля 1968 года Гагарин защитил проект,  получив квалификацию «лётчик-инженер-космонавт» и диплом с отличием.  О зрелости Гагарина как исследователя свидетельствует сохранившаяся  магнитофонная запись его доклада в Звёздном городке:


                                                                                            «Была выбрана аэродинамическая схема  летательного аппарата, и произведено исследование его аэродинамических  характеристик. Прежде всего рассчитаны статические характеристики  данного аппарата. В принятой методике летательный аппарат заменяется  крылом сложной формы в плане, которое в свою очередь заменяется вихревой  поверхностью. Она представляет собой определённое количество косых  подковообразных вихрей. Граничные условия удовлетворяются в расчётных  точках. 

                                                                                            Затем по теореме Жуковского ,,в малом" находится  распределённая нагрузка, действующая на крыло. А потом — суммарные  характеристики. Результаты теоретических расчётов, которые проводились  на электронно-вычислительной машине БЭСМ-2М, представлены на двух  графиках. В качестве примера построены зависимости подъёмной силы  и момента по углу атаки.  

                                                                                            Затем были проведены экспериментальные  исследования модели данного летательного аппарата с целью определения  этих же статических характеристик. Эксперименты проводились  в аэродинамической трубе. Из рассмотрения графиков следует, что во всём  лётном диапазоне углов атаки теоретические и экспериментальные данные  полностью и очень хорошо совпадают. Следовательно, метод расчёта был  выбран правильно.

                                                                                             Полученные характеристики для выбранной после  ряда проб компоновки обеспечивают необходимые общие свойства  летательного аппарата. Но для того чтобы оценить динамику посадки  летательного аппарата, его лётные свойства, недостаточно знать только  статические характеристики летательного аппарата. Они находились  теоретическим путём по методике, примерно аналогичной той, которую я уже  изложил. Расчёты проводились также на электронной вычислительной  машине. В качестве примера здесь приведены данные для момента  демпфирования по угловой скорости и по изменению положения центра  тяжести.

                                                                                             После этого на специальном  электронно-моделирующем стенде было проведено исследование динамической  устойчивости летательного аппарата. Некоторые результаты приведены  на осциллограммах. Из них видно, что вертикальный порыв с интенсивностью  до десяти метров в секунду вызывает заметное изменение угла атаки.  Но затем аппарат быстро приходит к исходному положению  по апериодическому закону. 

                                                                                            Изучались также порывы ветра в горизонтальном  направлении интенсивностью до пятнадцати метров в секунду.  Их воздействие также существенно, но затем аппарат восстанавливает  исходную скорость. Для решения вопроса об оценке посадочных и лётных  характеристик аппарата очень важно сочетание опытов по конструированию  и пилотированию. В работе данному вопросу уделено большое внимание. Для  этого как при проектировании, так и на этапе подготовки к полётам  целесообразно создание тренажёров...»

                                                                                                                   

Лётчик-космонавт  Ю. А. Гагарин в аэродинамической трубе Т-1 с моделью космического  летательного аппарата «ЮГ» («Буран-68»); картина художника В. Апаринова.  Иллюстрация из книги В. Лукашевича и И. Афанасьева «Космические крылья»  (2009).                                              
                                                                                             По итогам защиты Государственная  экзаменационная комиссия рекомендовала Гагарину продолжить обучение в  заочной адъюнктуре академии. Он стал первым соискателем академии среди  своих товарищей, а тема диплома должна была лечь в основу кандидатской  диссертации. Сбылась давняя мечта космонавта: он получил высшее  инженерное образование с перспективой подняться до звания кандидата и,  возможно, доктора технических наук. К сожалению, все планы перечеркнула  его внезапная гибель.

                                                                                            Что же касается загадочного «шаттла», снимок  которого впервые появился в журнале «Советское фото» в 1971 году, то  изучение источников показывает, что на нём запечатлена учебная модель  гиперзвукового летательного аппарата или крылатой ракеты с большим  удлинением фюзеляжа — просто автор снимка Виталий Шитов (скорее всего,  непреднамеренно, ведь речь идёт о 60-х годах) сумел подобрать такой  ракурс, при котором крылатая ракета обрела характерные черты  орбитального корабля многоразового использования типа «Буран».  Случайность, но весьма символическая...

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Ахтубинск Сегодня
06:36
Поздравление с 74-й годовщиной со дня образования полигона Капустин Яр
Полигон Капустин Яр сыграл огромную роль в деле освоения космического пространства. Отсюда стартовала в космос первая баллистическая ракета Р-1...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьlenta.ru              Решена загадка необычных структур на Марсе                      
                   Международная  группа планетологов из Чехии, Норвегии, Германии, Франции и  Великобритании решила загадку появления геологических структур на Марсе,  напоминающих застывший поток лавы. До сих пор специалисты не знали,  связаны ли эти необычные формы рельефа с излиянием раскаленной магмы или  с прорывами жидкой грязи. Статья ученых опубликована в журнале Nature  Geoscience.


ЦитироватьУченые использовали камеру, моделирующую марсианскую  атмосферу, с низким давлением и температурой минус 20 градусов Цельсия,  чтобы проследить за потоком грязи низкой вязкости и с высоким  содержанием воды. Оказалось, что такая грязь ведет себя иначе, чем в  земных условиях. Она быстро замерзает с образованием ледяной корки,  поскольку вода при низком давлении начинает кипеть и испаряется, унося  тепло. В результате грязь течет подобно земным лавовым потокам типа  «пахоэхоэ», для которых характерны волнистые складки и вздутия.
Жидкая  грязь выходит из разрывов в мерзлой корке, покрывающей поверхность  Марса, а затем замерзает, образуя новый застывший поток «лавы».






ЦитироватьПричиной  такой геологической активности могут являться гигантские наводнения,  происходившие на Красной планете в древности. Богатые водой отложения  оказались погребенными под верхним слоем пород, однако сейчас они  прорываются на поверхность, создавая типичный вулканический рельеф.



По  мнению исследователей, осадочный вулканизм может встречаться и на  карликовой планете Церера, под поверхностью которой, как считается,  находится океан, содержащий большое количество глин, льда, солей и  клатратных соединений (молекул, содержащих включения). В этом случае для  Цереры «лавовый» рельеф даже более типичен, чем для Марса, поскольку на  ней атмосфера полностью отсутствует. Тот же механизм, возможно,  характерен и для других небесных тел Солнечной системы, в том числе  ледяных лун.



А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьАниКей написал:
В результате грязь течет подобно земным лавовым потокам
Кто бы мог подумать... :) 
 Интересно: когда они догадаются что вулканы Марса - грязевые? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

13:40
В Обнинске создадут топливо для новых космических кораблей
Специалисты Российского Физико-энергетического института им. А.И. Лейпунского в Обнинске разработают новое космическое топливо на основе плутония-238.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 27.05.2020 15:34:2113:40
В Обнинске создадут топливо для новых космических кораблей
Специалисты Российского Физико-энергетического института им. А.И. Лейпунского в Обнинске разработают новое космическое топливо на основе плутония-238.
Россия - мировой лидер по анонсированию.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

vm.ru

Был Роскосмос, стал Росгрусть
Илья Переседов


 
Илья Переседов

Я уверен, нашему поколению и тем, кто придет за нами, заново придется находить и изобретать мудрость жизни. Нашим отцам, к сожалению, нечего нам передать. Отношение к смерти со спокойным смирением, к чужому успеху — с радостью, к прихотям ближнего — с сочувствием и заботой. Всего этого они были лишены.
18:32 ● 31 мая 
Мудрая старость, которая к концу жизни примиряет человека с Богом и дарит ему смешливые морщинки в уголках глаз, — образ, который часто встречался в советском кино, — это старость дореволюционного мира. России живой и гармоничной. Советский пенсионер послевоенной поры — это человек списков, очередей и распределений. Завистливый, вечно обиженный на окружающий мир, ненавидящий молодость за то, что у нее еще может быть то, чего у него никогда не было и не будет. Но даже эта завистливая старость постепенно сходит на нет.
Помню, на одном предвыборном проекте, в котором я работал, кто-то из молодых политтехнологов удивился, когда понял, что современные пенсионеры — это не ветераны войны, а вечные студенты, в молодости танцевавшие под «Битлз» и «Роллинг Стоунз». В 1970-е в песнях, в фильмах, стихами Вознесенского, через безусловный доход советских зарплат им обещали, что жизнь очень скоро сама станет доброй, нежной, справедливой. И они до сих пор ждут от жизни этих гуманных благ, а вернее, даже уже не ждут, а смотрят на окружающий мир глазами разочарованного и обиженного ребенка.
Илон Маск запустил в космос очередную ракету. Молодежь ликует, проявляя в этом великодушную мудрость, а люди к шестидесяти у меня в ленте обиженно бухтят, как дети, увидевшие соседа в модной одежке: «Ну и что такого?! Подумаешь! У меня дома есть дедушкина портупея — она круче!» И они искренне не понимают, почему девчонкам не интересны дедушкины артефакты, а им хочется чествовать новых героев, радоваться здесь и сейчас.
 
Лично я компенсирую свою нехватку созидательных жизненных установок через терапию мультфильмами. Недавно в одном из них (категория 6+) я услышал слова, потрясшие меня своей простой мудростью: «Кризис — это когда взаимоотношения не приносят радости». Гениально! — подумал я. Чтобы узнать, в кризисе какие-то отношения или нет, надо понять, сколько в них радости. И это справедливо для всех сфер жизни: от общения в семье до государственных проектов.
Дмитрий Рогозин проигрывает Илону Маску уже в том, что он — очень серьезный и грозный, а Роскосмос под его началом превратился в тотальную Росгрусть. Никто на самом деле не помнит полет Гагарина в космос, все помнят его улыбку и лихое — «Поехали!», сказанное перед стартом. И этой радостью, увы, Гагарин ближе к Маску, чем к нашему нынешнему космическому ведомству. Росгрусть Рогозина вместо улыбки предлагает сочувствовать роботу Федору, который умеет стрелять из пистолета с двух рук.
Боюсь, этот урок Маска так и останется неусвоенным в России. И нас ждет очередной виток создания «русского айфона», только теперь для космоса. И последующее грустное разочарование: почему у нас опять ничего не получилось, ведь мы делали все, как они. Увы, ребята, все ваши старания — как поддельные китайские новогодние шары из анекдота: такие же, как настоящие, только не дарят радость.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьkommersant.ru

Вспомнить всё
Наталья Радулова


Как пахнет и звучит любовь
Мои родители купили старый дом в деревне. Дом требовал серьезной реконструкции, но для начала его надо было избавить от вещей предыдущих хозяев, и мы с мамой пришли туда, чтобы оценить объем работ. Было даже интересно. Тахта, два продавленных кресла, трюмо с фотографией Валерия Леонтьева... «Ой, пудра, как у меня в молодости! — в одном из ящиков мама нашла круглую картонную коробочку.— А пахнет как!» Я тоже понюхала — пыль какая-то. Мама улыбнулась: «Я ее очень берегла. Пудрилась только, когда на танцы ходила». Она положила коробочку в карман, и мы отправились исследовать другие комнаты, подвал, огород. «Этот забор надо снести! — я шла впереди.— А дерево спилить. Оно сухое. Груша, что ли?.. Видишь?» — я обернулась. Мама стояла у забора и нюхала свою пудру.
Неправда, что в прошлое нельзя вернуться. Волшебство случается: достаточно сунуть лицо в куст цветущей сирени, вдохнуть и вот тебе уже семнадцать лет, весна, скоро экзамены и ты ищешь цветочек с пятью лепестками — на счастье. Моя тетя обнаружила в комоде у бабушки пустой флакончик от Magie Noire, понюхала и расплакалась: «Немножко моей свадьбой пахнет» — эти духи уже умерший муж подарил ей, когда предложение делал. А мой приятель как-то остановился прямо на улице: «Чувствуешь? Гумма! Моя девушка это готовила». Так и стоял, наслаждался гарью, которой тянуло из открытого окна на первом этаже: «Я любил эти пирожки в юности, когда еще в Узбекистане жил. Объедение! Для начинки берешь легкое, сердце, печень и горло...»
А еще — музыка. После успешного запуска SpaceX космического корабля, в рунете все начали постить ролик, в котором основатель компании Илон Маск поет «Трава у дома». Я поначалу не поняла прикола: певец что, просто похож на Илона? Пришлось искать запись оригинальной «Песни-1983», где выступала группа «Земляне». Полюбовалась настоящим солистом, заодно и комментарии решила прочесть. А там — ностальгия. «Сердце выскакивает из груди. Восьмидесятые. Юность, друзья, родные, любовь. Всё впереди и все еще живы». «Мы как раз получили от государства квартиру и под "Рокот космодрома" вешали ковры и целовались». «В Донецке был их концерт. Билет три рубля стоил! Я форсанул, пригласил девушку». «Вспомнила школу. Выращивали мы свеклу кормовую для совхоза, а парни из нашего села устраивали концерты прямо на полевом стане. Кассету МК-60 писали полностью одной этой песней и крутили целыми днями. Кыргызстан». «Когда я купил "восьмерку" с бежевым салоном, это была первая песня, которая в ней зазвучала». «Я молодая девчонка, танцую и подпеваю. Дискотека, 1983 год, Екатеринбург, улица Бардина, 6». «Мы ехали в отпуск. Проснулся я в поезде на рассвете, за окном — станция неизвестная, асфальт в трещинках, бордюры беленькие. Рано-рано, а "Земляне" уже где-то поют, и Ленка моя на нижней полке спит. Ох, аж больно. Как хочется слушать это сейчас не на Ютубе, а там...»
Когда ты влюблен и молод, не думаешь: вот не забыть бы этот момент. Этот зимний вечер, когда, прижимая палец к морозному окну, рисуешь сердечко. Это лето, это утро после свадьбы, когда так свежо вокруг, просторно. Но забываешь. Годы, десятилетия не помнишь ни черта. Пока не откроешь коробочку с пудрой, не учуешь запах пирожков с ливером или не услышишь музыкальную группу, которой когда-то, дурачась, с подвыванием подпевал: «Зелеееныя, зеленыя трыыва». Тогда вспомнишь. Враз согреешься и обожжешься. Больно. Но в итоге ведь важно только одно: ты любил.
Где-то когда-то была тема "Старым..." ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

В США умер сын Никиты Хрущева Сергей
РИА Новости
00:29
Сын Никиты Хрущева умер в США
Сергей Хрущев работал конструктором космических систем, в 1963 году он был удостоен звания Героя Социалистического Труда. В 1990-х годах Хрущев эмигрировал в США...
Комсомольская правда
01:55
Сергей Хрущев считал, что его отец зря вынес Сталина из Мавзолея
...разрабатывал проекты крылатых и баллистических ракет, участвовал в создании систем приземления космических кораблей, ракеты-носителя «Протон».
Lenta.ru
00:04
Умер сын Никиты Хрущева
В СССР занимался разработкой проектов крылатых и баллистических ракет, участвовал в создании систем приземления космических кораблей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ОАЯ

#3237
Новая эскадрилья, расположенная на токийской авиабазе Фучу, входит в состав Воздушных сил самообороны. [/font][/size][/color]Он состоит из 20 членов, которые будут постепенно расширены до 100...
...Официальная миссия эскадрильи - защищать японские спутники от повреждений, включая вооруженные атаки, следить за космическим мусором и следить за метеоритами и другими спутниками...
https://www.japantimes.co.jp/news/2020/06/02/national/japan-space-force-self-defense-forces/#.XuwtQp9fhqM

Старый

Цитата: АниКей от 04.06.2020 14:59:5820. Корова-космонавт, Стокгольм.
Это не космонавт. Это устройство для сбора выделяемого коровой метана.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

tass.ru

Сын Хрущева умер в США от огнестрельного ранения в голову



НЬЮ-ЙОРК, 25 июня. /ТАСС/. Причиной смерти сына бывшего первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева - Сергея Хрущева - стало огнестрельное ранение в голову. Это подтвердил в четверг в беседе с корреспондентом ТАСС руководитель пресс-службы департамента здравоохранения штата Род-Айленд Джозеф Уэнделкен.
"Да, причиной смерти было огнестрельное ранение в голову, - сказал он. - Мы можем говорить только о причине смерти, что касается мотивов, то это может быть вопрос к полиции". Он отметил, что, согласно имеющимся сведениям, "речь не идет о преступлении".
Ранее об этом сообщило информационное агентство Associated Press. В материале также приводится комментарий представителя полицейского управления Кранстона Тодда Паталано. Как он сообщил, у властей нет причин полагать, что речь идет о преступлении. Агентство не разъясняет, считают ли американские власти, что Хрущев совершил самоубийство, или рассматривают версию о том, что произошел несчастный случай.
Информацию о смерти 84-летнего Сергея Хрущева в США подтвердила ТАСС 18 июня внучка бывшего советского лидера Нина Хрущева.
Сергей Хрущев родился в Москве в 1935 году. В 1959-м он сопровождал своего отца в поездке по США. В 1963 году был удостоен звания Героя Социалистического Труда, являлся лауреатом Ленинской премии. В 1991 году сын бывшего первого секретаря ЦК КПСС переехал в США, где читал лекции по истории холодной войны в Брауновском университете в Провиденсе (штат Род-Айленд). Впоследствии он получил гражданство США, где проживал до самой смерти.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!