"Бумажный солдат"

Автор Liss, 31.07.2008 18:31:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us2-star

D.Vinitski писал(а):
ЦитироватьХотел ей написать, да плюнул, бессмысленно.
Если фильм посмотрю, может и напишу. Но дамочка, похоже, не от мира сего.
Вот это хорошая мысль.. правильная.. ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

sychbird

Мое послание авторам фильма.

Кинематограф искуство знаковое, семантическое. И отбор доминантных знаков определяет тональность. В изображаемое в Вашем фильме время полигон покрыт миллиардами тюльпанов, что не может не создавать соответствующего  настроения у всех, там присутствующих.  Не узнать этого  в подготовительный к съемкам период не возможно. Сознательный отход от этой тональности авторов не менее знаковое явление. Я бы назвал это моральным дальтонизмом. Мои глубочайшие соболезнования всей авторской компании. Провидение Вас  наказало жестоко.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Shin

ЦитироватьКинематограф искуство знаковое, семантическое. И отбор доминантных знаков определяет тональность. В изображаемое в Вашем фильме время полигон покрыт миллиардами тюльпанов, что не может не создавать соответствующего  настроения у всех, там присутствующих.  Не узнать этого  в подготовительный к съемкам период не возможно. Сознательный отход от этой тональности авторов не менее знаковое явление. Я бы назвал это моральным дальтонизмом. Мои глубочайшие соболезнования всей авторской компании. Провидение Вас  наказало жестоко.

Вот это по-нашему, по-простому :)  :D Так их

AceIce

ЦитироватьМое послание авторам фильма.

Кинематограф искуство знаковое, семантическое. И отбор доминантных знаков определяет тональность. В изображаемое в Вашем фильме время полигон покрыт миллиардами тюльпанов, что не может не создавать соответствующего  настроения у всех, там присутствующих.  Не узнать этого  в подготовительный к съемкам период не возможно. Сознательный отход от этой тональности авторов не менее знаковое явление. Я бы назвал это моральным дальтонизмом. Мои глубочайшие соболезнования всей авторской компании. Провидение Вас  наказало жестоко.

Sychbird, запостите ей эту замечательную реплику в её ЖЖ. Она гордиться тем, что не читает этот форум...
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Reader

ЦитироватьSychbird, запостите ей эту замечательную реплику в её ЖЖ. Она гордиться тем, что не читает этот форум...
А зачем с ней разговаривать, равно как и с Германом, Jr.?
Достаточно, вполне, посмотреть на "Записки сценариста" http://gleza.livejournal.com/
Это "Две звезды", "Звездный лед" и "Танцы со звездами" - только наоборот...

Евгений Румянцев

Цитироватьhttp://gleza.livejournal.com/207807.html?thread=4614847#t4614847

Я там добавил, рядом:

Спасибо Вам Всем за поддержку и единодушие!

Правда толку то что?
Игнор на наш форум и собственная мания величия!
Ай какая я стерва, но хорошая и т.д. и т.п.

Даже если Марк Серов (простите Ради Бога!) подключится, всё равно ей будет по фигу!

- Была грязь на космодроме? Нет! Значит сделаем!
- Катались ли космонавты на великах в скафандрах? Нет! Значит будут кататься!
- Были ли реанимационные предприятия для спасения жизни сгоревшего космонавта? Да, были! А у нас в фильме он умрёт под молитвы!
- Вот Вам образ космонавта по имени Юрий грызущий зелёное яблоко (и это в карантинном режиме :shock: ) и никаких апрельских тюльпанов!

Очень циничный фильмец получился!

AceIce

ЦитироватьПравда толку то что?

Не скажите! Просто молчать и сносить плевки в Историю МОЕЙ страны Я НЕ НАМЕРЕН! Мои и Ваши, комментариии многих других будут читать. Люди сохранившие способность думать (надеюсь, среди ЖЖ-шной молодёжи таковые всё-таки есть) смогут их прочитать и начать анализировать. Потом двинуться дальше, изучая вопрос самостоятельно. Может, дай бог, и к нам придут. Разве это плохо?
В этом и есть моя гражданская позиция. И везде и всегда, пока я стою на ногах, пока могу говорить и действовать, я буду говорить о том, что фильм дерьмо и ложь, что снят исключительно на волне омерзительной антисоветчины и русофобии. И я знаю, что если меня услышат десять из тысячи, я всё не зря это написал.

P.S. А фильм я всё-таки посмотрел. Друзья подарили диск на Новый год. Хотели сгладить мне его (у меня мама лежала в тот момент в больнице). Они ведь думали, что фильм хороший, если премию получил. "Сгладили", блин. Да простят меня многие здесь, но знаете какая мысль мне пришла в голову, когда я его увидел?

Когда я слышу слово «культура», я снимаю с предохранителя свой револьвер.
                                 Ганс Йост
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Grigory987

Фильм дерьмовый! Он вроде бы близок к реальной истории, но эта история показана как через дырку в грязном заборе. Персонажи фильма ведут себя так, как люди того поколения не могли вести себя в принципе. И это при том, что история не столь уж и давняя, можно и посмотреть на этих людей и спросить у них, как они жили. Не думаю, что этот позор Германа младшего будут помнить долго. Мода на советскую чернуху уже проходит.

Petrovich

ЦитироватьМое послание авторам фильма.

Кинематограф искуство знаковое, семантическое. И отбор доминантных знаков определяет тональность. В изображаемое в Вашем фильме время полигон покрыт миллиардами тюльпанов, что не может не создавать соответствующего  настроения у всех, там присутствующих.  Не узнать этого  в подготовительный к съемкам период не возможно. Сознательный отход от этой тональности авторов не менее знаковое явление. Я бы назвал это моральным дальтонизмом. Мои глубочайшие соболезнования всей авторской компании. Провидение Вас  наказало жестоко.
Вначале думал запостить на ветке про 50-е полета Гагарина,
но думаю лучше сюда - как иллюстрацию вышесказаному :wink:
Взято лет 6 назад с сайта ,,Новости космонавтики,, , похоже
сайт или поменял адрес или заглох...
Сценарии могут быть и такими :evil:
Цитировать"ГАГАРИН, ТЫ ЛЕТИШЬ БОМБИТЬ ВАШИНГТОН?"

--------------------------------------------------------------------------------



          В Голливуде собираются снять фильм о первом космонавте планеты. Публикуем отрывки из сценария этой удивительной киноленты.

          В руки корреспондента "КП" попал сценарий игрового фильма "Гагарин - первый человек в космосе". Он написан английскими сценаристами братьями Уоллерами. Один из них - Энтони - широко известен как автор фильмов "Американский оборотень в Париже" и "Маленький вампир".
          Фильм про Гагарина планировали снимать в России, но идея заглохла.
          - Сценарий не понравился родственникам Гагарина, - объясняет Марина Капустина, российский продюсер неудавшегося проекта.
          Оказалось, однако, что забракованный сценарий все-таки может пригодиться. И не кому-нибудь, а знаменитому голливудскому продюсеру Джону Дейли, недавно побывавшему в России. Он заявил, что будет снимать художественный фильм о Гагарине.
          - Этот человек по своей популярности затмил всех голливудских звезд, вместе взятых, - заявил Дейли, продюсер таких кинохитов, как "Терминатор", "Взвод", "Последний император". - История жизни Гагарина просится на экран.
          Остается надеяться, что в процессе работы над фильмом сценарий претерпит серьезные изменения. Впрочем, судите сами (стилистика сценария не редактировалась. - Авт.)...

          Сцена 4. Советы рвутся в космос

          "Кремлевская приемная. Осень 1959 года. Мы видим зампредседателя КГБ генерала Цинева. Это скользкий человек с большими амбициями.
          Цинев: "Человек в космосе? Какой абсурд! И какую пользу мы сможем извлечь из этого?"
          Человек, с которым он разговаривает, строго засекречен. Собравшимся представлен как "Главный (конструктор)". Ему за 50, держится независимо, одет неформально.
          Министр обороны СССР маршал Малиновский: "Правительство доверило нам разрабатывать ракеты для стратегической обороны. А вы предлагаете заменить боеголовки на оловянные капсулы, посадить туда человека и запустить в космос!"
          Главный: "Это будет наш первый шаг к еще более великим достижениям".
          Цинев: "Но там, наверху, ничего нет! Один вакуум, разве не так?!"
          Главный: "Хочу напомнить, что спутник занял первые полосы газет всего мира!"
          Цинев: "Но человек! Пф!.. Цирковые трюки для развлечения народных масс!"

          Сцена 9. Авторы русской ракеты обдумывают, кого бы в нее посадить

          "Главный: "Когда мы сделаем эту ракету, нам надо будет найти храбреца, который на ней полетит".
          Феоктистов: "Это будет инженер-конструктор... Верно?"
          Он явно намекает на себя. Протягивает коньяк своим собеседникам.
          Главный: "Мы не можем рисковать тобой. Они будут настаивать на более подходящих людях, более дисциплинированных, более..."
          Феоктистов: "Более предсказуемых?"
          Главный сухо усмехается. Феоктистов допивает свой коньяк.

          Сцена 14. Унылая советская действительность

          "Осень 1959 года. Валя стоит в длинной очереди женщин в мешковатых одеждах с пустыми сетками в руках. Рядом в коляске лежит закутанная шестимесячная Лена. Эта часть города лишена ярких красок, здесь уныло и аскетично. Задыхаясь от волнения, к очереди спешит офицер ВВС Юрий.
          Юрий: "Валя! Валя! У меня потрясающие новости!"
          Юрий от восторга не контролирует себя, он вытаскивает Валю из очереди.
          Валя: "Юра! Я потеряю свою очередь!"
          Юрий пытается жестами объяснить, что он не может говорить в присутствии других людей.
          Юрий: "Это очень важно!"
          Валя неохотно позволяет ему отвести ее в сторону.
          Юрий (понизив голос): "Я подошел им!"
          Валя: "Правда? Но для чего?!"
          Юрий: "Это... Я не могу тебе сказать!"

          Сцена 53. Правдолюб Юрий задает дерзкий вопрос, но его ставит на место видавший виды командир

          "Байконур. Огромная сияющая ракета-носитель "Восток".
          Главный: "Она перед вами, товарищи! Наша Р-7. Во всей красе!"
          Юрий: "Р-7 ведь изобрели как межконтинентальную баллистическую ракету для нападения на США?"
          Генерал Каманин: "Для возможности ответить на агрессию американцев..."

          Сцена 63. Героя часто не понимают даже самые близкие люди

          "Дом родителей Юрия.
          Отец: "Сынок, давай выпьем за твой приезд".
          Юрий качает головой, отодвигая стопку.
          Юрий: "Мне нельзя, папа, я тренируюсь".
          Отец: "Ты можешь хоть на секунду об этом забыть?! Что для тебя более важно - эти тренировки или чувства твоего отца?"
          Юрий сдается и делает небольшой глоток.
          Отец: "Ну давай, Юра, скажи нам наконец, для чего они там тебя готовят".
          Юрий: "Папа, я не имею права. Это государственная тайна".
          Отец (теряя терпение): "Пф!.. Подумаешь, какой он стал таинственный! С каких это пор в нашей семье появились тайны друг от друга?!"
          Юрий: "Я могу только сказать, что это связано с полетами".
          Брат Борис: "Тебя пошлют бомбить Вашингтон?"

          Сцена 108. Почему выбрали Гагарина, а не Титова

          "Байконур. Комната для совещаний. На столе лежат личные дела Германа и Юрия с фотографиями в полный рост. Партийный босс Руднев берет личное дело Германа и вглядывается в его лицо.
          Руднев: "На первый взгляд Титов идеально подходит на роль героя. Но - "Герман"? Хотим ли мы, чтобы великие достижения нашей страны представлял человек, имя которого звучит почти так же, как "Германия"? К тому же он даже не член партии..."

          Сцена 140, в которой Юрий летит

          Юрий (с экрана): "Ну, поехали!"
          Главный: "Поехали, поехали, поехали!"
          В зале управления полетом технический персонал наблюдает за приборами. Лицо дублера Нелюбова выражает зависть.

          Сцена 162. Радость приземления портит тупая военная машина

          "Колхозное поле. Юрий только что приземлился. Крестьянка выносит из дома и протягивает ему буханку хлеба и соль. Он жует хлеб, наслаждается тишиной и спокойствием, как вдруг...
          Отдаленный гул нарастает, переходя в оглушающий рев. Все поднимают глаза к небу. Это воздушный налет... это война!
          С севера, как осы, налетают грохочущие вертолеты. Приземляются, из вертолетов вылезают солдаты и бегут в сторону маленькой группы людей. Они оттесняют крестьян и образуют кордон вокруг Юрия. Крестьянку отталкивают, она роняет хлеб, по нему проходят ногами. Совсем рядом приземляется вертолет. От поднявшегося ветра только что выстиранное и развешанное белье падает в грязь. Испуганная корова бежит в сторону. Эта сцена похожа на арест Юрия".

          Сцена 185. Космонавт щ 1 пожинает плоды известности

          "Медсестра Анна: "Что там интересного в космосе, товарищ Герой Советского Союза?"
          Перед глазами Юрия она разыгрывает настоящий спектакль.
          Юрий: "Я не единственный герой в Советском Союзе..."
          Анна (смотрит на него): "А передо мной стоит только один. (Пауза.) Потанцуем?"
          Юрий соглашается. Валя сверху видит Юрия и Анну.
          Юрий: "Я не управлял кораблем, просто должен был следить за показаниями приборов".
          Анна: "Но я слышала, ты мог самостоятельно набрать код, который вывел бы тебя с орбиты".
          Юрий: "Да. 1-4-5. Но я так и не воспользовался им".
          Анна: "Код 2-3-7 выведет тебя на мою личную орбиту. Попробуй".
          Внезапно она разворачивается и уходит. Юрий провожает ее взглядом. Валя следит взглядом за Юрием. Генерал Каманин наблюдает за Валей".
          Далее по сценарию Гагарин идет в номер 237, стучится, заходит. Там Анна. Они танцуют, Анна целует Юрия в губы. Ремарка: "Юрий удивлен". Сразу за этим раздаются стук в дверь и голос жены, Вали. Юрий пытается перебраться с балкона медсестры на соседний балкон, поскальзывается, падает со второго этажа, зарабатывает шрам на лице. Газеты пишут о Гагарине, который "получил ранение, спасая свою тонущую младшую дочь".

          Сцены 216 - 226. Первые поражения

          Сняли Хрущева, умер Королев, и в космонавтике все пошло не так. К Первомаю сделали корабль по методу "тяп-ляп". Особенно хороша сцена, в которой "...двое инженеров пытаются вместить в контейнер парашют спускаемой капсулы с помощью больших деревянных молотков. Ведущий инженер наблюдает за ними; он похож на мрачного палача, следящего за приготовлениями к казни".
          Юрий понимает, что происходит. Он пытается прорваться к Генеральному секретарю ЦК КПСС с письмом от конструкторов корабля: "Остановите запуск!" Но ему ставит палки в колеса КГБ.
          Космонавт Комаров тоже понимает, на каком гробу полетит. Но отказаться не может, иначе вместо него на орбиту отправится Гагарин. А Комаров хочет "спасти космонавта номер 1".
          Гагарин с Земли возглавляет операцию по спасению Комарова, но в последний момент не раскрывается злосчастный парашют, который запихивали молотками. Комаров падает в неисправном корабле. Последние его слова: "Чертов Первомай! Чертов корабль! Будь проклята пятидесятая годовщина этой гребаной революции!"

          Сцена 275. Открытое противостояние КГБ

          Юрий, который пытался предотвратить полет неисправного корабля и даже писал рапорт Брежневу, врывается в кабинет к зампредседателя КГБ Циневу и обвиняет его в убийстве Комарова.
          Цинев (кричит): "За кого ты себя принимаешь?! Ты просидел полтора часа в этой консервной банке и теперь считаешь, что имеешь право врываться в мой офис с нелепыми обвинениями".
          Юрий (взрывается): "Я, как и многие другие граждане нашей страны, заслужил знать правду! Почему бы мне не собрать конференцию и не рассказать всему миру правду о том, что произошло с "Союзом"?"
          Цинев (зловеще): "Конечно, вы можете попытаться это сделать, но кто в этом случае поручится, что вы, выходя отсюда, не поскользнетесь и не упадете со ступенек?"

          МНЕНИЕ КОСМОНАВТА

          Дважды Герой Советского Союза Алексей ЛЕОНОВ:

          - Недосказанная правда хуже лжи! Особенно категорически не приемлю сцены из личной жизни Гагарина. Хотя бы этот эпизод с "медсестрой Анной"... Юра мне рассказывал, как на самом деле все происходило. Никаких танцев с медсестрой не было. Юра зашел К СЕБЕ в номер, а не к ней! Там убиралась молоденькая девушка. Юра даже не говорил с ней. Но все дело в том, что дверь, оснащенная английским замком, автоматически за ним захлопнулась. А через минуту постучалась Валя. Ситуация глупая, и Юра, чтобы никому не усложнять жизнь, решил прыгнуть с балкона, тем более высоты там было около полутора метров. Но он зацепился за ветку глицинии и рассек бровь. Вот как было на самом деле!

          ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

          Хотим ли мы, чтобы фильм о Гагарине снимали иноземцы? Похоже, не хотим. Это, возможно, самая светлая личность нашего недавнего прошлого. И самая незапятнанная. Наша последняя линия обороны.
          С другой стороны, много ли вы знаете фильмов о Юрии Гагарине? Или поставим вопрос иначе: есть ли о нем хоть один хороший фильм?
          Недавно знакомый, живущий в Звездном, рассказал:
          - Вокруг памятника Гагарину бегает мальчишка. Я показываю: "Знаешь, кто это?" Он пожимает плечами: "Не-а!" - и дальше бежит.
          Конечно, можно гневно обрушиться на голливудских киношников, легко замахнувшихся на святыню. Но не лучше ли задуматься, почему российские мальчишки уверены: первым в космос полетел Бэтмен с черепашками-ниндзя?
          Кстати, на доме в Звездном, где жил и откуда ушел в последний полет Юрий Алексеевич Гагарин, до сих пор нет мемориальной доски. О чем тут еще говорить...

          Андрей ПАВЛОВ
          Комсомольская правда (Москва) , N 078
          3.7.2003
Шесть лет прошло, похоже не отсняли :wink: , хотя нечто подобное,
но короткое по Дискавери проскакивало...
З.Ы. Может и баян конечно...
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

AlexCherny

Мне фильм очень понравился. Общим впечатлением и отдельными сторонами - эстетической, эмоциональной, социальной.

sleo

ЦитироватьМне фильм очень понравился. Общим впечатлением и отдельными сторонами - эстетической, эмоциональной, социальной.
А какую основную идею (идеи) несет этот фильм? Разрушающее влияние раздвоения личности во времена оно?

А к космонавтике фильм отношения не имеет. Разве что "по мотивам..."

ЧСВ

ЦитироватьМне фильм очень понравился. Общим впечатлением и отдельными сторонами - эстетической, эмоциональной, социальной.
Особенно впечатляют своей эстетической, эмоциональной, социальной стороной  кадры, в которых  Гагарин и Титов по грязным лужам ездят в скафандрах на велосипедах в день старта Гагарина.
 :twisted:
Ладно, о вкусах не спорят...
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Lev

AlexCherny писал(а):
ЦитироватьМне фильм очень понравился. Общим впечатлением и отдельными сторонами - эстетической, эмоциональной, социальной.
Очень показательно, что в перечне сторон фильма Вы не упомянули важнейшую сторону - соответвтвие реальности. Если рассматривать этот фильм как некую злую сказку, фантазию или басню, не имеющую отношения к реальной действительности - то все нормально. Хотя по мне - все равно скучно. Однако авторы фильма претендуют на большее. Им мало статуса фэнтези. Они хотят, чтоб неискушенный зритель воспринимал их басню в качестве замены реальных событий и реальной истории. А вот это уже называется подлог и вранье. И с этой точки зрения фильм воспринимается совсем в другом свете - как попытка грубого и напористого навязывания людям фальсификации вместо реальности. И это печально. :(
За такие вещи надо... (удержусь от эпитета)... :evil:
Делай что должен и будь что будет

ЦитироватьAlexCherny писал(а):
ЦитироватьМне фильм очень понравился. Общим впечатлением и отдельными сторонами - эстетической, эмоциональной, социальной.
Очень показательно, что в перечне сторон фильма Вы не упомянули важнейшую сторону - соответвтвие реальности. Если рассматривать этот фильм как некую злую сказку, фантазию или басню, не имеющую отношения к реальной действительности - то все нормально. Хотя по мне - все равно скучно. Однако авторы фильма претендуют на большее. Им мало статуса фэнтези. Они хотят, чтоб неискушенный зритель воспринимал их басню в качестве замены реальных событий и реальной истории. А вот это уже называется подлог и вранье. И с этой точки зрения фильм воспринимается совсем в другом свете - как попытка грубого и напористого навязывания людям фальсификации вместо реальности. И это печально. :(
За такие вещи надо... (удержусь от эпитета)... :evil:

Ну возможно сценаристка, о которой шла речь на форуме, хочет подать фильм как реальную историю. А режиссер Герман (по крайней мере, в том интервью, которое я читал) прямо говорит, что его фильм к реальности отношения не имеет.

hlynin

Так не бывает. Если герои фильма  носят фамилии Гагарин и т.д и действие происходит на Байконуре - то можно сколько угодно пояснять, что фильм не о том.
Вон Храбровицкий в "Укрощении огня" поменял всё, что можно, и главные герои не похожи на прототипов и фильм о другом, а режиссера уже 30 лет пинают за расхождение с реальностью.

AlexCherny

Реальность, лужи, фамилии - это личные точки зрения. И высказывать их лучше в другой манере. Хотя кризис - он не только в экономике...
Фильм очень интересный, запоминающийся, сильный. И это моя личная точка зрения.

Евгений Румянцев

Ваше право, но в данном случае речь идёт не сколько о фамилиях, а сколько об отношении к истории.
Даже и фамилии.
Вспомните скандал с фильмом "Внук Гагарина".
Не дали запятнать Память о человеке, и правильно сделали.
А тут общественное мнение на 90 % (прочтите её ЖЖ) пытается тщетно убедить автора сценария в искажении фактов.

AlexCherny

ЦитироватьВаше право, но в данном случае речь идёт не сколько о фамилиях, а сколько об отношении к истории.
Даже и фамилии.
Вспомните скандал с фильмом "Внук Гагарина".
Не дали запятнать Память о человеке, и правильно сделали.
А тут общественное мнение на 90 % (прочтите её ЖЖ) пытается тщетно убедить автора сценария в искажении фактов.
Если говорить о документальности этого фильма, то мне он тоже не показался историческим, он не о первых космонавтах. Зато ощущение того времени - с помощью авторов - я прочувствовал. И общественное мнение не мешает этому ощущению.
Пусть другие авторы снимают другие фильмы другими художественными приёмами и с другими целями.

Merkurey

ЦитироватьПусть другие авторы снимают другие фильмы другими художественными приёмами и с другими целями.
В том то и беда, что другие фильмы и с другими целями не снимают.  :evil: В основном такие же поделки для манипуляции сознанием как БС.

Евгений Румянцев

ЦитироватьПусть другие авторы снимают другие фильмы другими художественными приёмами и с другими целями.

Легче всего сказать, правда?

Давайте научимся снимать правдивое и умное кино, писать правдивые и умные книги!

Давайте научимся пресекать ложь в любом её проявлении!