Книги по космонавтике

Автор kio7, 07.08.2008 11:22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

TAU

ЦитироватьBart Hendrickx пишет:
Для тех кому интересно : большинсто статей по истории советской/российской космонавтики, которые я написал за последние 15 лет для изданий Британского межпланетного общества (Spaceflight, JBIS, Space Chronicle, ISS : From Imagination to Reality) можно скачать с этого сайта :

 
 http://www.bis-space.com/belgium/sample-page/bis-magazine-texts-written-by-belgians/contributions-by-bart-hendrickx/
Барт, спасибо Вам большое! Естественно, интересно!

hlynin

номер полностью «Новости космонавтики» 1994 №15 (16-29.07.1994) в pdf - 12,5 Мб
 то же номер полностью «Новости космонавтики» 1994 №15 (16-29.07.1994) в djvu - 4,09 Мб


АниКей

#4663
ЦитироватьЗемные шуточки астронавтов  
У экипажа больше шансов взлететь на воздух, чем заразиться герпесом
Леон Розенблюм
 
Американский астронавт Майкл Маллейн в своей книге «Верхом на ракетах: возмутительные рассказы астронавта шаттла» (Mullane, R. Mike. Riding Rockets: The Outrageous Tales of a Space Shuttle Astronaut) вспоминает о людях, с которыми работал рука об руку на Земле и в космосе, показывая их сильные стороны, не скрывая и слабых – не исключая себя самого.
Маллейн пишет искренне и честно, не сглаживая углов, без налета дипломатичности, с подчас шокирующей грубоватостью старого военного. Он довольно выпукло отображает личности американских покорителей космоса, их характеры и атмосферу в сообществе (Маллейн был членом отряда астронавтов НАСА с 1978 по 1990 год). Но и во время сложной подготовки и опасных полетов всегда находилось место для шутки.
Фото: walmartimages.com
Спойлер
Несмотря на всеобщую склонность к юмору, в среде астронавтов были темы, острить на которые крайне не рекомендовалось. В 1983 году НАСА и вся Америка были возбуждены предстоящим полетом первого астронавта-афроамериканца Гая Блуфорда. Расизма в корпусе астронавтов не существовало, а если кого-то и заносило, его сурово одергивали.
Как рассказывает Маллейн, однажды во время тренировки на симуляторе экипаж астронавтов получил вызов от руководителя тренировки: «Я прошу вас, ребята, обратиться к нам с медицинской проблемой и вызвать на связь врача». В МСС (Mission Control Center – Центр управления полетом) имелась консоль врача экипажа, которую занимал терапевт НАСА, и руководитель тренировки хотел проверить, как это работает.
Астронавты немного пообсуждали, какую «болезнь» им выбрать, пока Дэйл Гарднер не обратился к Маллейну как к заменяющему Гая Блуфорда с предложением: «Нет! Давайте скажем, что Гай побелел!». В свете того, что пресса и общественность вокруг Космического центра с нетерпением ожидали полета Гая Блуфорда, для своих это было бы потрясающе смешно. Но шутников осадил командир шаттла Дик Трули: «Если вы, парни, передадите такое сообщение, то ближайшим местом к космосу для вас навсегда останется 8-й этаж главного здания, где Крафт (Кристофер Крафт, директор Космического центра им. Джонсона) вас поджарит». В конце концов астронавты сошлись на «болях в животе» у пилота Дэна Бранденстейна (Гай Блуфорд стартовал в космос в августе 1983 года, а позже совершил еще три полета).
В 1984–1986 годах НАСА пригласило представителей коммерческих заказчиков и наблюдателей от общественности принять участие в космических полетах на шаттлах. Одним из таких оказался сенатор от штата Юта Джейк Гарн, которого профессиональные астронавты не пощадили в своих шутках. Он рассматривался просто пассажиром космического корабля, хотя в прошлом был военным летчиком: «Сенатор, как вы себя ощущаете при известии, что ваша миссия отложена?». Гарн: «Я страшно разочарован, поскольку посвятил целые часы предполетным тренировкам».
Астронавты, посвятившие подготовке многие годы, а не часы, не могли не посмеяться над политиком, который приезжал в Хьюстонский космический центр из Вашингтона. В конечном итоге Гарн совершил семисуточный полет в апреле 1985 года на «Дискавери».
Астронавты первого «шаттловского» набора (1978 год) все были молоды. А если учесть, что многие из них вышли из военных с их специфическим чувством юмора, то совсем неудивительно, что в ходу были розыгрыши и школьные забавы.
Однажды, как вспоминает Маллейн, несколько астронавтов-мужчин нашли в траве возле спортзала ужа. Они зашли в женскую раздевалку и засунули пресмыкающегося в сумочку Джудит Резник (погибла в катастрофе при старте «Челленджера» 28 января 1986 года.«ВПК»). Когда она вернулась с пробежки, все мужики приникли к раздевалке, как школьники. Они услышали шум воды, потом он стих, открылась дверь душевой. Через несколько минут крик в стиле фильма «Психо» эхом пронесся через спортзал. Озорники мгновенно испарились. Разумеется, Джудит не обиделась.
Различные аспекты подготовки часто становились поводом для смеха.
Однажды на традиционной планерке в понедельник, вспоминает Маллейн, астронавтам представили доклад по поводу наличия герпеса у обезьян. Миссия STS 51-B с научным модулем «Спейслэб-3» включала нескольких приматов в качестве объектов научных исследований, и ученые опасались, что вирус, который весьма распространен у обезьян, может перекинуться на экипаж. Разумеется, брифинг доставил немало удовольствия толпе астронавтов – любителей мужского военного юмора.
[свернуть]
Спойлер
Фото: tebito.ch
«Если вы не будете приударять за обезьянами – не подхватите герпес», – тут же сострил кто-то с галерки. «Держите крепче морпехов», – советовал другой. «Самая уродливая самка наверняка вернется беременной от одного из вас, извращенцы из ВВС».
По мере продолжения этого взаимного стеба между видами вооруженных сил один из гражданских астронавтов наконец задал резонный вопрос: «А почему бы просто не отправить в полет здоровых обезьян?».
Представитель ученых ответил: «Сложно и дорого найти обезьяну без герпеса». Потом он добавил: «Ученые считают, что риск для астронавтов заразиться герпесом находится в рамках приемлемого. Они полагают, что имеется больше шансов на взрыв шаттла, чем на инфицирование экипажа герпесом». Ученые были правы. Никто из экипажа космического корабля не переживал по поводу опасности заразиться герпесом от обезьяны, сидя на четырех миллионах фунтов ракетного топлива.
Несколько недель спустя, во время предполетной тренировки накануне STS 51-B сотрудник тренажера выдал нештатную ситуацию: «Авария обезьяны». Это означало не вспышку герпеса, а «гибель обезьяны», что должно было помочь подготовить персонал пресс-службы ЦУПа к кошмарному сценарию противостояния «антививисекторам» (группа этих людей протестовала против экспериментов НАСА с животными на борту «Спейслэба»). По указанию инструктора экипаж сказал, что условная обезьяна заболела и вся распухла. Некоторое время спустя они сообщили, что «обезьяна умерла». Примерно в то же время сотрудник тренажера объявил о «медицинской проблеме» для бортврача в ЦУПе: пилот шаттла Фред Грегори «почувствовал лихорадку и у него инфекция мочевыводящих путей». Почти одновременные «заболевание обезьяны» и имитированная «инфекция» у Фреда привели к тому, что бедный астронавт на разборе тренировки вынужден был энергично отбиваться от зубоскалов: «У меня ничего не было с этой обезьяной».
В конечном итоге шаттл с приматами слетал в космос в апреле-мае 1985 года, но, кажется, ни люди, ни животные не получили от этого никакого удовольствия.
Астронавт Майкл Маллейн родился 10 сентября 1945 года в городе Уичита-Фолс, штат Техас. Окончил Академию Вест-Пойнт (1967). В 1969-м служил во Вьетнаме в качестве Weapons Systems Operator самолета RF-4C. В 1978-м зачислен в отряд астронавтов НАСА. Совершил три космических полета: STS 41-D (1984), STS-27 (198 8) , STS-36 (1990) в качестве Mission Specialist. Общий налет – 14 суток 20 часов 20 минут. С 1990-го – в отставке. Занимается профессиональной писательской и лекторской деятельностью.
[свернуть]
Леон Розенблюм
Материал опубликован в журнале ROOM, главный редактор И. АШУРБЕЙЛИ
Опубликовано в выпуске № 42 (60 8)  за 4 ноября 2015 года
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/27842

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


hlynin

вырезки газет 1957-1965 1957-1965 в pdf - 72,1 Мб
 Документ эпохи энтузиазма. Рукотворный альбом с газетными вырезками по космонавтике, от первого ИСЗ до пролёта Марса "Маринером-4". Найден в московском подъезде. Автор неизвестен. Тогда многие собирали подобные вырезки (мне наприсылали примерно 3 чемодана, да и я собирал). Но этот альбом сделан действительно с любовью - почти 200 страниц плотной бумаги, хорошо выдержана хронология. И главное - очень точно заканчивается на событиях, когда СССР начал терять лидерство в космосе.
 А сканировал Владислав Игнатов. Спасибо.

azeast

Интересно. В прошлое окунулся.  Я тоже собирал такие вырезки, но эпизодически...

Елемаг

Скажите пожалустя, где можно найти ето книжку?
Проектирование газореактивных систем космических аппаратов [Текст] / В. М. Ковтуненко, Е. И. Уваров, Б. В. Сергейчук, Л. И. Новиков, Н. М. Беляев. – М.: «Машиностроение», 1973. – 264 с.: ил.

Leroy

Цитироватьhlynin пишет:
вырезки газет 1957-1965 1957-1965 в pdf - 72,1 Мб
 Документ эпохи энтузиазма. Рукотворный альбом с газетными вырезками по космонавтике, от первого ИСЗ до пролёта Марса "Маринером-4". Найден в московском подъезде. Автор неизвестен. Тогда многие собирали подобные вырезки (мне наприсылали примерно 3 чемодана, да и я собирал). Но этот альбом сделан действительно с любовью - почти 200 страниц плотной бумаги, хорошо выдержана хронология. И главное - очень точно заканчивается на событиях, когда СССР начал терять лидерство в космосе.
 А сканировал Владислав Игнатов. Спасибо.
Отличный источник! (Хотя ближе к конце постраничная хронология теряется).
Я тоже собирал вырезки, хотя и десятилетием позже...

АниКей

#4669
книга старая, но дополнение к ней выложил в сеть только сейчас  ;)  
 https://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/album/229746/
одной пдфкой из постраничных джейпегов скачать тут https://yadi.sk/d/cPHjHjVukEvpF
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

hlynin


vadimir



Алемасов В.Е., Дрегалин А.Ф., Тишин А.П. Теория ракетных двигателей. Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов. 3-е издание, переработанное и дополненное.

ЦитироватьОсновы теории ракетных двигателей на химическом топливе заложены К. Э. Циолковским, его учениками и последователями. За несколько десятилетий на этом фундаменте выросла современная, сложная и разветвленная наука. Богатый арсенал методов и средств, которыми она располагает, в значительной мере способствовал успешному развитию отечественной ракетно-космической техники.
Трудной задачей является умелая передача накопленных фундаментальных знаний вновь подготавливаемым высшей школой специалистам. Современное состояние сложной отрасли науки и техники, а также ее нерешенные проблемы и перспективы необходимо представить в компактной учебной книге, удобной и для обучающего и для обучаемого.
На наш взгляд, значительные и все возрастающие успехи в области создания учебной литературы по теории ракетных двигателей имеют авторы предлагаемого учебника. Начиная с 1962 г., когда вышла первая учебная книга В. Е. Алемасова, и по сей день успешно выдержали проверку временем утверждаемые авторами важные принципы построения курса теории. Это, во-первых, наиболее логичная структура курса, существо которой состоит в том, что общие методы теории и расчета основных параметров излагаются применительно ко всем типам химических ракетных двигателей, а проблемы, специфичные для жидкостных, твердотопливных и комбинированных двигателей, рассматриваются раздельно. Во-вторых, это стремление к созданию возможно более строгих физических и математических моделей явлений и процессов, ориентированных на использование современных вычислительных средств.
При подготовке третьего издания учебника авторы сохранили упомянутые научно-методические принципы изложения курса и значительно дополнили, переработали фактические материалы, обновили справочный аппарат. При этом они с полным основанием широко использовали свои оригинальные разработки, представленные, например, в фундаментальном справочнике «Термодинамические и теплофизические свойства продуктов сгорания». Вместе с тем умело проведены анализ и обобщение результатов многочисленных отечественных и зарубежных исследований. Сконцентрировав внимание на фундаментальных вопросах теории, авторы избежали перегрузки книги второстепенными и рецептурными сведениями. Заслуживает одобрения небезуспешное стремление авторов представить в учебнике и социально-экономические аспекты технических проблем. К ним относятся освещение истории развития отечественного ракетодвигателестроения, оценка экономической целесообразности технических решений, обсуждение экологических проблем и др.
Авторы осветили тенденции и перспективы развития ракетного двигателестроения, а одну из наиболее важных перспектив — создание систем автоматизированного проектирования — сопроводили достаточно подробными комментариями, включая описание пакетов прикладных программ расчета на ЭВМ.
В итоге можно с удовлетворением констатировать, что высокая научная квалификация и богатый педагогический опыт авторов позволили им создать современный полноценный учебник, необходимый высшей школе и полезный работникам промышленности. Представляется, что книга может быть положена в основу комплекса учебной литературы по теории ракетных двигателей, в который кроме учебника должны входить учебные пособия типа сборников примеров и задач, справочных руководств и т. п.
Академик В. П. Глушко
djvu]djvu[/url]

pdf

hlynin

номер полностью «Новости космонавтики» 1994 №16 (30.07-12.08.1994) в pdf - 15,0 Мб
 то же номер полностью «Новости космонавтики» 1994 №16 (30.07-12.08.1994) в djvu - 4,83 Мб


hlynin

ЦитироватьGlobal Ural пишет:
это все еще розыскивается?
На глаз - более половины у меня выложены. И больше половины оставшихся выложены в дурном качестве в других местах. А м.б и все.

АниКей

http://users.livejournal.com/___lin___/tag/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

 И вновь "Великое кодирование".
 20:16
 


Проектирование автоматических космических аппаратов для фундаментальных научных исследований - том 1, том 2 и том 3.

В трех томах этого уникального издания содержится описание методологии проектирования научных космических аппаратов, а также методы расчета отдельных служебных систем, в частности - надувных космических конструкций. Рассмотрены межпланетные перелеты и специфические орбиты ИСЗ для астрономических и астрофизических исследований. Книги написаны учеными НПО им С.А. Лавочкина.

Если кратко - учебник по созданию автоматических межпланетных станций! Например - первый том начинается с посадки на Марс.

Трехтомник довольно сложный, однако - хотите осваивать Солнечную систему, освойте сначала эти книги :)
Метки: Великое Кодирование, космос

....

   

1) «Лунная одиссея отечественной космонавтики. От «Мечты» к луноходам» - книга рассказывает об одном из ярких направлений в истории непилотируемой космонавтики - о создании и развитии лунных проектов, их реализации в Советском Союзе. Фоном для этого автор избрал очерк об этапах, предшествовавших этому. Особое место отведено деятельности советских научных и производственных организаций, военных учреждений и структур в период подготовки и осуществления лунных миссий.
СССР смог коснуться Луны через четырнадцать лет (!!!) после завершения самой опустошительной войны в истории! А что Россия? В очередной раз переносит «Луну-Глоб»?
Да, тираж книги «Лунная одиссея» - всего 100 экземпляров -  характеризует отношение к истории космонавтики, правда?

...

...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Global Ural

#4677
ЦитироватьАниКей пишет:
Салют-6
 Год: 1978
 Автор: Ребров М, Пацнер К. (авторы-составители)
 Жанр: История космонавтики
 Издательство: Молодая гвардия / Млада Фронта
 Язык: Русский
 Формат: PDF
 Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
 Интерактивное оглавление: Да
 Количество страниц: 132
 Описание: Проблемы изучения и освоения космического пространства особенно интересуют и волнуют молодежь. Им, молодым читателям, посвящается эта книга. Ее совместно подготовили к изданию два молодежных издательства — «Молодая гвардия» (СССР) и «Млада фронта» (ЧССР). Оба издательства выражают искреннюю благодарность всему коллективу авторов, материалы которых использованы при составлении данной книги, и авторам-составителям Михаилу Реброву (редакция газеты «Красная звезда», Советский Союз) и Карелу Пацнеру (редакция газеты Млада фронта», Чехословакия).
 Примеры страниц
 [свернуть]

 
 Оглавление
 Выступление Л.И. Брежнева
 Дорога в завтра (пролог)
 Перед новым этапом
 Байконур: хроника стартов
 96 суток звездной вахты
 Наши космические пути (эпилог)
 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4486303
продолжение этой книги у кого есть есть? там про 29,30 и 31 Союзы и Прогрессы с 2 по 4 вроде.

Такая
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4641138/


АниКей

Би-Би-Си. Энциклопедии - Брайан Кокс - Чудеса вселенной [2013, PDF, RUS]
Чудеса вселенной
Год издания: 2013
 Автор: Брайан Кокс
 Переводчик: А. С. Куняев (с англ.)
 Жанр или тематика: астрономия
Издательство: Эксмо
 ISBN: 978-5-699-55727-1
 Серия: Би-Би-Си. Энциклопедии
 Язык: Русский
Формат: PDF
 Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
 Интерактивное оглавление: Нет
 Количество страниц: 261
Описание: Профессор Брайан Кокс приглашает в фантастическое путешествие в пространстве и во времени, чтобы показать нечто непостижимое. Это существует 13,7 миллиарда лет, имеет 93 миллиарда световых лет в поперечнике. Оно наполнено более чем 100 миллиардами галактик, каждая из которых содержит сотни миллиардов звезд. Это место мы называем нашей Вселенной. Она столь огромна и сложна, что это почти невозможно осознать. Брайан показывает, как можно объяснить обширное и непостижимое явление глубокого Космоса опытным путем, изучая знакомые нам явления. И тогда вся невообразимая и непостижимая Вселенная словно спускается на Землю, становится нам ближе, понятней и роднее. Брайан Кокс посвятил всю жизнь пониманию Вселенной. В этой книге он просто отвечает на самые сложные вопросы, которые мы можем задать о себе и о мире, в котором живем.
 
Примеры страниц




[свернуть]

 
Оглавление

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!