Сегодня вечером на ОРТ - "Пожар на космической станции&

Автор Bogdan, 17.10.2006 13:18:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Всем бы дивиди. Вся надежда на VK. Однако вот и Лисс чтото говорил об экземляре от авторов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AlexCherny

ЦитироватьАвтор (сценария) обещал притащить качественную копию фильма на DVD.
Меняться на ДВД от Спейкрафтфилмз будем?


А.Коваленко

Я не стал бы по фильму судить о том, кто где сидел, кто что делал и когда делал во время и после аварии. Естествено, он отражает только точку зрения экипажа. И еще ЦПК. Естественно, есть и иные точки зрения на те события, в том числе, и отраженные в отчетах и в заключении аварийной комиссии. Там много было и ошибок, и хорошей работы. И на борту, и на Земле. Просто одни всегда были и будут на виду, а другие всегда в тени. Это нормально, так всегда было и будет. Жаль только, что в результате до людей доводится только одна сторона медали.

Liss

ЦитироватьЖаль только, что в результате до людей доводится только одна сторона медали.
Я не могу отвечать за автора, почему он выбрал для фильма лишь тех людей, что были на экране, а вот как ситуация выглядела в 1997 году, помню неплохо. ЦПК захотел довести до общественности, что, будучи поставленными на тренажере в ту же ситуацию, что и Циблиев, никто из космонавтов не смог "состыковать" "Прогресс" со станцией. Этот факт, на мой взгляд, очень сильно обесценил официальную позицию ЦУПа и "Энергии", и убедительного ответа, насколько я помню, никто не дал.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Сафронов Иван

ЦитироватьГликоль этот не токсичнее чем к примеру одеколон. Выпейте пузырёк одеколона и вы отравитесь сильне чем экипаж Мира.
Старый! Откуда эти данные? Был ли поставлен эксперимент (если да, то на ком) или все это лишь проповедуемая Вами теория?

А.Коваленко

Игорь, я знаю про тесты, проведенные в ЦПК. И не утверждаю, что в случившемся виноват экипаж, или только экипаж. В данном случае каждая организация защищала свою позицию. И одним это удалось лучше, другим хуже. Но умение представить свои аргументы не обязательно свидетельствует о безупречности позиции. То, что группа космонавтов не смогла состыковаться на тренажере в аналогичной ситуации, может говорить о том, что стыковка невозможна. А может говорить и том, что методика подготовки экипажей не учитывает все возможные условия полета. Независимой-то оценки не было. Но лично я никогда не говорил и не скажу, что считаю, что в той истории можно считать ответственным кого-то одного. Так не бывает. Сработал целый ряд факторов, которые, каждый по отдельности не привели бы к аварии. Но они сработали вместе. Что и привело к печальным последствиям. Но мы здесь говорим ведь не о том, что было 25 июня 1997 года, а о фильме, не так ли? :-)

Yegor

ЦитироватьВыложил у себя фильм.
Enjoy!
Большое спасибо!  :D


Сафронов Иван

ЦитироватьНезависимой-то оценки не было.
Где, кто и когда в истории отечественной космонавтики давал кому-нибудь или чему-нибудь независимую оценку?

Liss

ЦитироватьИгорь, я знаю про тесты, проведенные в ЦПК. И не утверждаю, что в случившемся виноват экипаж, или только экипаж. В данном случае каждая организация защищала свою позицию. И одним это удалось лучше, другим хуже. Но умение представить свои аргументы не обязательно свидетельствует о безупречности позиции. То, что группа космонавтов не смогла состыковаться на тренажере в аналогичной ситуации, может говорить о том, что стыковка невозможна. А может говорить и том, что методика подготовки экипажей не учитывает все возможные условия полета. Независимой-то оценки не было. Но лично я никогда не говорил и не скажу, что считаю, что в той истории можно считать ответственным кого-то одного. Так не бывает. Сработал целый ряд факторов, которые, каждый по отдельности не привели бы к аварии. Но они сработали вместе. Что и привело к печальным последствиям. Но мы здесь говорим ведь не о том, что было 25 июня 1997 года, а о фильме, не так ли? :-)
Андрей, я всегда ценил Вас за взвешенную и разумную позицию, прекрасно понимаю Ваши доводы и тоже не стану утверждать, что кто-то в той ситуации был однозначно прав, а кто-то однозначно виноват.

Но, согласитесь, вся журналистика, и телевизионная в том числе, основана на том, что автор по-своему интерпретирует факты и представляет точку зрения, к которой он пришел. Трудно представить себе сегодня документальный фильм, где будет дано слово всем сторонам, а вывод оставлен за зрителем. Даже если попытаться это сделать, все равно стороны будут говорить, что одна точка зрения была подана более выигрышно, чем другая. (Если Константин смотрит на это иначе, надеюсь, он меня поправит.)

Когда сторонам дают изложить в очередной раз свои позиции и указать на виновных, это другой жанр. Ток-шоу называется -- и не вызывает ничего, кроме рвотного рефлекса.

Что же до существа событий 25 июня 1997 г., то тогдашние позиции разных организаций и официальное заключение в некотором смысле прошли проверку временем. "Практика -- критерий истины", -- говорил классик. На практике от использования режима БПС+ТОРУ отказались, и даже в 2003-2005 гг., когда шаттлы не летали и спустить на Землю комплекты "Курс" было не на чем, к нему не вернулись.

Кстати, мой начальник обычно говорит примерно так: "Если Вы считаете, что мы написали необъективно -- дайте свою версию событий". Приближается десятилетие эпопеи ЭО-23, так что есть повод :-)
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

X

ЦитироватьДа нет Ванюша это не обиженный из ЦУПа, а просто другая точка зрения. Бывае знаетели такое. У многих сидит что - космонавты герои космоса, а то что люди разные бывают это вы понимаете. А Фоул действительно молодец. Первый очухался и кабели он растыковывал, когда Лазуткин туда-сюда бестолково гонял по станции и вообще мужик хороший. Даже не похоже что американец.
Это другая точка зрения людей, которые сами привыкли только точку зрения высказывать, я много таких видела , это банальная зависть завуалированная под" борьбу за нашее правое дело"

X

Цитировать
ЦитироватьВыложил у себя фильм.
Enjoy!
Большое спасибо!  :D

А где же он лежит? Не нашел..

Сверхновый

ЦитироватьГликоль этот не токсичнее чем к примеру одеколон. Выпейте пузырёк одеколона и вы отравитесь сильне чем экипаж Мира.

Старый, а хотите встречный эксперимент? Купите в автозачастях антифриз и, невзирая на предупредительные надписи на канистре, выпейте пузырек. :)

А с одеколоном хорошая мысль! Этиловый спирт, не токсичен - хороший хладагент! Тогда утечки будут в каждой экспедиции происходить :)


Александр Ч.

Ad calendas graecas

А.Коваленко

2 Liss
В основном, я с Вами согласен. Но не могу не отметить следующее:
1) Есть ток-шоу, а есть спор, дебаты. Второе обычно вызает интерес. Но принято лишь на политические темы, что и правильно. Технические споры выносить на публику бессмысленно. Скучно, а порой и вредно.
2) Неиспользование режима БПС+ТОРУ не означает, что его не будут использовать никогда. Потребуется, будут использовать. Но, естественно, потребуется специальная подготовка экипажа.
3) Потребность в использовании очень похожего режима была, и он рассматривался в качестве резервного. Но использовать не пришлось. Это в качестве подтверждения предыдущего пункта.
Ну и свою версию я излагать не буду по следующей причине: моя версия мало кому интересна, так как я сужу со своей колокольни, а она у меня 25.07.1997 была весьма невысока (информации мало).

Ну и про разные точки зрения. В фильме показана одна из них: экипаж герой, все делал правильно, а на Земле царила растерянность. Так вот, с этим я не согласен, так как это крайняя позиция. И экипаж допускал ошибки, и земля. Это естественно. Так бывает всегда. И в том, что не произошло катастрофы, есть заслуги, как экипажа, так и земли.  Вот так.

Yegor

А зачем вообще ручную стыковку использовали?

Насколько я понял из фильма в этом не было необходимости.
Запасной вариант стыковки нужно использовать только в том случае, если основная не работает. Не так ли?

Если нужно испытать новое оборудование, то нужно его испытывать сначале без людей. Это была проверка нового оборудования для системы стыковки?

Shin

ЦитироватьЕсли нужно испытать новое оборудование, то нужно его испытывать сначале без людей. Это была проверка нового оборудования для системы стыковки?

Это как, позвольте, можно испытать ТОРУ без людей?  :D

ДалекийГость

Интересно, Семенова назвали Соловьевым случайно или он теперь тот_кого_нельзя_называть?