Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСборы «Согласия» за 6 мес. 2019 г. увеличились на 8% – до 16,4 млрд р
На рост выплат повлияло возмещение ущерба за гибель ракеты-носителя "Союз-ФГ" и ТПК "Союз МС-10" госкорпорации "Роскосмос" в размере 4,65 млрд р. в апреле этого года...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать
ЦитироватьЦентр Хруничева заключит новые контракты с Boeing по обеспечению дальнейшей эксплуатации модуля МКС «Заря» до 2024г
Как сообщал Роскосмос, ФГБ "Заря" - первый модуль, который создавался в рамках сотрудничества США и России...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьvedomosti.ru              Агаларов отказался от строительства космодрома Восточный из-за угрозы банкротства


Ведомости

Crocus Group Араза Агаларова не будет участвовать в  строительстве космодрома Восточный, если государство не пересчитает  стоимость предложенного компании проекта. Об этом бизнесмен сообщил  в интервью The Bell. Предполагалось, что Crocus Group построит  стартовый стол для сверхтяжелой ракеты «Ангара», власти оценили проект в  40 млрд руб. Но смета с такой суммой не учитывает реальные расценки, в  ней не хватает около 8 млрд руб., пояснил Агаларов. По его словам, для  Crocus Group участие в проекте на таких условиях грозит банкротством.                                               Агаларов рассказал, что в правительстве проходило совещание на тему строительства космодрома с участием вице-премьера по вопросам ОПК Юрия  Борисова.


Цитировать«Все долго ругались – почему первая очередь не достроена,  почему вторая медленно строится. Когда спросили меня, я сказал, что есть  две новости. Первая – что вторую очередь космодрома за два года  построить можно. Вторая – что за те деньги, которые предусмотрены,  нельзя. Если увеличите стоимость, через два года все получите. Если нет –  извините»,
– заключил бизнесмен.              

                                В январе Борисов сообщил, что «Роскосмос» расторг  контракт с производственно-строительным объединением (ПСО) «Казань»,  которое должно было строить стартовый стол для «Ангары» на космодроме  Восточный. Причина – тяжелое финансовое положение строительной организации. Премьер Дмитрий Медведев тогда же раскритиковал «Роскосмос» за болтовню и срыв сроков строительства объектов космодрома.              

                                Позже гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин уточнил, что контракт не расторгнут, а приостановлен для доработки проектной документации. Он добавил, что возможными подрядчиками при возведении стартового стола могут стать три компании – «Крокус», который входит в Crocus Group, «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Но, как уточнил Агаларов в интервью The Bell, Ротенберг и Тимченко также отказались участвовать в проекте на текущих условиях.                



А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

thebell.io              «Дайте людям триллион»: Араз Агаларов о космодроме «Восточный», арестах предпринимателей и госденьгах — The Bell
                    Спасение космодрома «Восточный», строительство ЦКАД, бизнес на  торговых центрах при падении доходов населения и обвинения во  вмешательстве в американские выборы. Можно перечислить еще с десяток  актуальных тем, в связи с которыми в последнее время упоминали  бизнесмена из первой сотни Forbes, владельца Crocus Group Араза  Агаларова.


В большом интервью The Bell он рассказал, почему на самом деле  подрядчики не рвутся на государственные «стройки века», а эффективность  амбициозных нацпроектов будет под вопросом, что мешает российской  экономике развиваться и почему Калви и Серебренникову на самом деле  повезло.

 

 
Спойлер
— В России  экономический рост теперь завязан на реализацию нацпроектов, а больше  всего денег предусмотрено на инфраструктуру. Это ваша сфера. Как вам  кажется, дадут ли все эти гигантские стройки желаемые 3% роста ВВП?

 
— Зависит от того, как это будет  организовано. Пока складывается немного искривленная ситуация. Вот  и на госсовете президент был озабочен  тем, что подрядчики неохотно идут в госпрограммы. Это происходит,  потому что сметы рассчитаны исходя из реалий 2014 года, то есть курса 30  рублей за доллар. С тех пор все цены изменились. Допустим, вам  предлагают построить мост, космодром, длинную трассу. Но, когда  вы начинаете считать, понимаете, что вся работа будет убыточной. Поэтому  я, например, пока отказываюсь участвовать в строительстве космодрома  «Восточный»: тут тоже не учтены реальные расценки.

 
Если бы были правильные проекты с правильными  ценами, огромное количество предприятий ринулись бы исполнять эту  работу — и это дало бы 3% роста ВВП, а может, и больше. Но инерция  большая, особенно у такой махины, как Россия, поэтому быстрого  результата быть не может. У меня прогноз по 2020 году не такой  оптимистичный, быстро ничего не произойдет.

 
С экономики собрали много денег, в том числе  благодаря увеличению НДС и улучшению налогового администрирования.  Посмотрите сами, поступления в бюджет растут по 15–20% в год, а реальная  экономика при этом не растет, просто налоги лучше собирают. Эти деньги  приходят из бизнеса в бюджетную сферу, а возвращаются в экономику они  намного медленнее, чем хотелось бы. Но если сметы проектов будут  пересчитаны, вся эта масса бюджетных денег — ведь сейчас профицит  бюджета почти 2 трлн — вернется в виде инфраструктуры, и тогда результат  будет обязательно.

 
—  А будет кому строить-то? Вы недавно говорили, что на всю страну  осталось от силы двадцать крупных подрядчиков — и вот даже  вы отказываетесь от «Восточного».

 
— Двадцать, тридцать — неважно.  Но действительно есть такая тенденция, что либо сажают руководителей  больших компаний в результате строительства, либо они банкротятся. Нам  каким-то чудом удается удерживаться на плаву.

 
— Вам не кажется, что сейчас в целом слишком высоки риски взаимодействия с государством и, возможно, лучше не связываться?

 
— В основном неприятности происходят, потому  что не хватает денег. Они закончились, и подрядчик просто перестает  строить. Заказчик тут же обращается в правоохранительные органы: «Почему  они не строят?» Те не разбираются, почему на самом деле не строят,  а начинают искать, где украли два грузовика песка.

 
  Им что два грузовика, что два миллиарда — все фиолетово.

 
 
Инициатива всегда идет от заказчика, которому  было что-то поручено, а он не реализовал. А не реализовал, потому что  была заложена неправильная цена. Если бы цена была нормальной, все  было бы построено.

 — Почему мирным путем не удается эти вопросы урегулировать?


— А как? Вот я заказчик, у меня ограничен бюджет, за сто рублей  я должен построить гараж. Сто рублей кончились, гараж не построен,  я начинаю возмущаться — а подрядчик говорит: «Извини, но цены  изменились». В общем, есть недопонимание.


— Но раньше вы с ним как-то успешно справлялись.


— Мы и сейчас успешно справляемся. Но, понимаете, у нас есть доступ,  условно говоря, к министрам, правительству. Мы можем донести, объяснить.  Не у всех же он есть.

 
  Те, у кого доступа нет, попадают в сложную ситуацию.

 
 — Вы в итоге  получились таким антикризисным бизнесменом у власти. Вам поручают  сложные проекты и исправление чужих ошибок. И вы никогда не отказывались  раньше, хотя часто повторяете, что эти госпроекты не приносят денег.  А тут отказываетесь — почему?


— Раньше там просто был сомнительный результат, было неясно — будет  заработок, останемся при своих или будет убыток. А космодром — это явный  убыток. Около 8 млрд рублей не хватает. Сейчас это с моей подачи,  кажется, все-таки пересчитывается. Хотя кто-то вроде согласился взяться  за какой-то участок работ. Кажется, татарская организация, которая два  стадиона строила — ну, и слава богу. Но общий бюджет гораздо больше: там  несколько очередей, стартовый стол, городок — огромная сумма.


— Сколько невозвратных денег пришлось доложить в инфраструктурные проекты?


— Все деньги за стадионы к чемпионату мира по футболу, надеюсь, нам  вернут — сейчас должны 2,2 млрд рублей. Во Владивостоке («Крокус» строил  Дальневосточный федеральный университет к саммиту АТЭС в 2012 году. — The Bell) потери были около 3 млрд рублей, из них миллиард с копейками мы отсудили.


— Глава Роскосмоса  Дмитрий Рогозин называл в качестве потенциальных подрядчиков  «Восточного» вас, Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко. Было ощущение,  что вы сейчас сразитесь за огромный госпроект. Это не так?


— Нет, что вы. Они отказались, не знаю, письменно или устно. Я —  устно. Сказал, что готов — но не за эти деньги. В правительстве было  большое совещание, проводил [Юрий] Борисов (вице-премьер по вопросам  ОПК. — The Bell). Все  долго ругались — почему первая очередь не достроена, почему вторая  медленно строится. Когда спросили меня, я сказал, что есть две новости.  Первая — что вторую очередь космодрома за два года построить можно.  Вторая — что за те деньги, которые предусмотрены, нельзя. Если увеличите  стоимость, через два года все получите. Если нет — извините.


— Но пока стоимость не увеличили?


— По-моему, один подрядчик там уже работает — и работал, когда меня  приглашали. Надеюсь, что построит. К общему счастью, моему в том числе.


— А если бы президент сказал вам, что надо  построить космодром, уложившись в нынешнюю смету, потому что родина,  космос, вы бы что сделали?


— Построил бы, но предупредил, что это приведет к банкротству  «Крокуса». Но он бы такого не предложил, он же уже лично говорил о том,  что по нынешней смете никто не хочет работать.

 

 Космодром «Восточный» Фото: с сайта Кремля— А кто вам предложил этот проект?


— Мы говорили на эту тему и с Борисовым, и с Рогозиным, и с Виталием  Мутко, потому что ему поручили подключиться к этой теме. Кстати, я когда  с ним ближе познакомился, у меня сильно изменилось отношение к нему.  Если бы его не было, стадионы, которые строились для чемпионата мира, не  построились бы. Начались эти же проблемы с деньгами. Не хватает денег —  заказчик не может принять работу. На строительство стадиона было  предусмотрено 18–19 млрд рублей, а в Абу-Даби, например, бюджет на один  стадион — $600–700 млн, и не потому, что они разбрасываются деньгами,  просто меньше чем за $450 млн люди даже себе построить не могут.


Я на совещании сказал, что единственный выход — увеличить аванс, если  не хватит, мы доложим свои деньги, а государство доплатит потом. Мутко  это предложение поддержал. А если бы не поддержал и занял бы формальную  позицию — все, стадиона бы не было. Со старта работ по стадионам я начал  оптимизировать бюджет. Например, по проекту крыша одного стадиона была в  виде бумеранга, я когда прокачал его в аэродинамической трубе, понял,  что она улетит при порыве ветра. Пришлось переделывать проект......


....


[свернуть]

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

ЦитироватьВторую очередь космодрома «Восточный» достроит компания «Казань»
Официальный представитель «Роскосмоса» Владимир Устименко назвал слова Агаларова «его личной позицией», в аппарате Борисова от комментариев воздержались.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРоссийские инженеры создали спутник для поиска следов высадки американцев на Луну
Еще в 2015 году спонсоры выделили на проект 1,7 миллиона рублей. В 2018-м специалисты обратились за помощью к «Роскосмосу».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьiz.ru              Рогозин сравнил участников новой лунной гонки с лунатиками

Поводом для сравнения стала обложка журнала Time, на которой Россию исключили из участников новой лунной гонки.В  ответ Рогозин опубликовал в Twitter рядом с обложкой журнала  изображение ходящего по крыше дома лунатика, снабдив его подписью:  «Группа лунных энтузиастов по версии Time».


Июльская обложка Time  использует мотивы номера, опубликованного в декабре 1968 года — к Луне  наперегонки стремятся советский космонавт и американский астронавт. В  новой версии это астронавты США, Китая и частных фирм-разработчиков —  SpaceX и Blue Origin.






А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Veganin

#4509
ЦитироватьАниКей написал:
 Рогозин сравнил участников новой лунной гонки с лунатиками. Поводом для сравнения стала обложка журнала Time, на которой Россию исключили из участников новой лунной гонки.
А что ДОР за 7 лет сделал для российской космонавтики такого, чтобы россиянин появился на обложке Time рядом с китайцем?
Дмитрий Рогозин: не стоит тратить деньги на экспедиции к Луне и Марсу
https://www.kommersant.ru/doc/2796281
Ни одной АЛС, ни одной АМС за 7 лет, тяжелая Ангара не летает, да и легкая тоже, отрасль лихорадит все 7 последних лет, на Луну летят то на старом Союзе, то на Федерации, которая то из металла, то из композитов, то опять из металла, и старт ее то с Восточного, то с Байконура, то снова с Восточного, наука и научные миссии урезаются и сдвигаются к 30+, даже до журнала НК добрался...

Так что господин Рогозин винит зеркало в лице Time в своих просчетах и просчетах своего начальства.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Старый

Зато есть великое достижение - ТРЦ на месте хруников. В смысле не есть а скоро будет. Пусть все эти лунные гонщики попробуют так! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьГосударственная комиссия по радиочастотам при Минкомсвязи России  планирует сегодня, 25 июля 2019 года, повторно рассмотреть вопрос о  выделении частного спектра для поддержки работы на территории РФ  возводимой спутниковой группировки OneWeb, с помощью которой планируется предоставить глобальную бесплатную поддержку Интернета в рамках всего земного шара.
OneWeb рассмотрит ГКРЧ
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСавицкая: в России мало женщин-космонавтов из-за отсутствия жесткой команды от начальства
3 июня в России стартовал новый набор в отряд космонавтов. Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин во время посещения Ракетно-космического центра "Прогресс" в Самаре отметил, что...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКосмонавт Савицкая считает, что поселения на Луне не нужны
Ранее генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин на лекции в МГУ имени М. В. Ломоносова показал презентацию...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСветлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтовНекоторые были против полета Лены Серовой. Иногда в Роскосмос приходили и говорили: "Вот у нее это не получается". Я им говорила: "Ничего, сделает!"
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЗапуск «Союз МС-14» застрахуют на 4,4 млрд р
Запуск  корабля "Союз МС-14" к Международной космической станции запланирован  на 22 августа. Он пройдет в беспилотном режиме, сообщает Роскосмос.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВозвращение на Луну: кто победит во второй Лунной гонкеТо есть Штаты могли бы щелчком пальцев вывести российский «Протон» с рынка, оставив Роскосмос без нескольких сотен миллионов долларов в год, но не сделали этого...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

tass.ru              Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов                      
                   25  июля исполняется 35 лет со дня первого выхода женщины в открытый  космос. Эту операцию выполнила советский космонавт, дважды Герой  Советского Союза Светлана Савицкая, которая сейчас является заместителем  председателя комитета Госдумы по обороне. Она пробыла за бортом станции  "Салют-7" вместе с космонавтом, дважды Героем Советского Союза  Владимиром Джанибековым 3 часа 35 минут. За это время они испытали во  всех режимах универсальный ручной инструмент для резки, сварки, пайки и  напыления металлов. О том, как проходила подготовка к внекорабельной  деятельности и почему в российском отряде космонавтов мало женщин, в  интервью ТАСС рассказала Светлана Савицкая. 





Спойлер
Когда вы поняли, что хотите стать космонавтом?


— В 1961 году после полета Германа Титова я определилась, что это  интересное дело, этим хотелось бы заниматься. Чуть позже я уже поставила  задачу или быть летающим человеком, или работать в этой отрасли.


— Почему именно после полета Германа Титова?


— Первый полет — это большое достижение, это какое-то событие,  которое свершилось. Даже не задумывались о том, будет ли оно когда-то  повторено. Вдруг через несколько месяцев Титов летит сразу на сутки. Это  заставило меня подумать о том, что космос — это надолго, это интересно,  перспективно для мира и страны. Поэтому я захотела стать космонавтом  после этого полета.


— До того как перейти в отряд космонавтов, вы были летчиком,  затем летчиком-испытателем. Тяжело было осваивать профессию? Приходилось  ли доказывать, что вы можете летать наравне с мужчинами?


— Не было такого, что нужно доказывать. Все было доказано для страны и  для общества советскими летчицами еще до войны. В обществе не было  такого мнения, что это не женское дело. Очень ярко прозвучали Валентина  Гризодубова и ее коллеги. Они делали рекорды, потом вели сложные работы,  в том числе на фронте. Они дорогу после себя никому не закрыли. Это  очень важно, чтобы первый после себя не закрыл дорогу тому, кто идет  после тебя. 

 



Светлана Савицкая, 1970 год


© Виктор Шандрин/ТАСС


  — Какие самолеты вы освоили? 


— 20 или 22 типа, я сейчас не помню. Я летала и на Яках, и на МиГ-15,  МиГ-17, МиГ-21, МиГ-25, Су-7. Я была летчиком-испытателем, тогда была  классная школа (Светлана Савицкая окончила Школу летчиков-испытателей  летно-исследовательского института Министерства авиационной  промышленности — прим. ТАСС). Она и сейчас осталась, но ее плохо  финансируют. Я боюсь, что мы эту школу можем потерять в итоге. Ты  выходил и летал на гражданских, военных, пассажирских и транспортных  самолетах: Ил-18, Ан-24, Су-7 и других. 


— Какой полет вам больше всего запомнился?

 
  — Были полеты, которые не то что запомнились, но были какие-то  этапные. Например, чемпионат мира в Англии — это не просто один полет,  это многоборье, как выступают гимнасты (по упражнениям он может первый  быть, а абсолютного первенства нет). Самый дорогой полет и самое дорогое  упражнение во время того чемпионата — это произвольное упражнение, где я  заняла первое место и в итоге оторвалась от всех остальных. Это был  один из немногих случаев, когда я слетала, вернулась и была довольна  тем, как я отработала. Обычно возвращаешься и все время думаешь: это  так, это не так надо сделать. Конечно, памятными были прыжки из  стратосферы, но не один прыжок, а весь процесс. Потом уже, когда была  летчиком-испытателем, были непростые и очень важные полеты на МиГ-25.  Один из рекордов мы отнимали у американки Жаклин Кокран, который  держался долго, он был самый сложный по технике исполнения (мировой  рекорд по скорости — прим. ТАСС). Тогда это был лучший самолет. Сейчас  МиГ-31, который носит "Кинжал", — это фактически МиГ-25, его просто  модифицировали, он даже во время испытаний назывался МиГ-25МП, только  потом, когда он пришел в армию, его назвали МиГ-31.


— После полетов на самолете вы возвращались и анализировали,  что выполнено, что можно было сделать. После полета в космос у вас было  удовлетворение проделанной работой? 


— В авиационном спорте (и парашютном, и самолетном) или когда просто  летаешь, каждый раз очень важно анализировать все, что ты делал, найти,  что так, а что не так. Это постоянно должно идти. Только тогда ты  сможешь чего-то добиться. Это во всех видах спорта. Кому-то этот анализ  делают тренеры, но хорошо, когда ты еще и сам можешь анализировать. Если  бы этого анализа не было, я не выступала бы так. После космических  полетов всегда смотрят, если есть какие-то ошибки, замечания к экипажу. У  нас что в первом, что во втором экипаже замечаний нет, мы программу всю  выполняли полностью. Анализировать, что было не так сделано, смысла не  было, потому что все было так. 

 



Абсолютные чемпионы мира по самолетному спорту Игорь Егоров и Светлана Савицкая, 1970 год


© Виктор Шандрин/ТАСС


  — Какие задачи стояли перед вами во время космических полетов? 


— Первый полет — это знакомство с невесомостью, понимание, как ты ее  переносишь. У нас было много экспериментов — 22 или 24 менее чем за  неделю. Среди них — новые биотехнологические эксперименты, в том числе  по получению сверхчистых веществ. Ожидалось, что в невесомости можно  получить сверхчистую вакцину, сверхчистый инсулин, еще что-то,  предполагалось, что это в невесомости можно получить. Действительно  получили очень чистую вакцину, по-моему, гриппозную. Мне говорили, ее  даже использовали при выпуске вакцины как эталон. Инсулин чистили,  доказали, что это очень перспективно. Много было других экспериментов. 

 
Во втором полете была задача, чтобы первый женский выход  был наш, советский. Собственно говоря, я и предлагала это сделать после  первого полета


Сначала сказали, что это тяжело, а потом,  когда американки запланировали, что они полетят, меня тут же вызвали и  сказали: "Давай, иди готовься". 





Светлана Савицкая, Валентин Лебедев и Анатолий Березовой во время космического полета, 1982 год


© Леонид Попов/ТАСС


  — А как проходила ваша подготовка к первому выходу в открытый космос?


— Так же, как у всех. Абсолютно ничем не отличалась. Это тренировки в  гидролаборатории. Когда мы с Джанибековым начали готовиться, сотрудники  Института электросварки им. Е. О. Патона пришли к нам и сказали:  "Слушайте, у нас есть прибор, он уже десять лет готов, испытан в  барокамерах и самолетах, а на борт мы не можем его протолкнуть, потому  что очередь". Это сейчас ищут, что бы там сделать, а тогда поставить  эксперимент на борту считалось большой удачей, потому что была очередь.  Они сказали, что если бы мы взялись в свой выход его опробовать, то они  бы добились, чтобы эксперимент был включен. Ну, мы посмотрели с  Джанибековым друг на друга — конечно, согласны.  Я не была уверена, что  им удастся пробить эксперимент, потому что он нестандартный и повышенной  опасности относительно всего выхода. Но им удалось. Подготовка была  очень короткая. По тем временам для такого полета на 13 суток у нас она  была месяцев девять, наверное. 


— Почему так мало времени было на подготовку?


— По программе было понятно, когда мы летим. Там же есть целая  очередность кораблей. Нам третьим членом экипажа дали Игоря Волка,  который должен был на "Буране" летать, и надо было его ознакомить с  невесомостью. Здесь надо было, чтобы никто не сорвался и не вышел из  экипажа. Если я выхожу, то есть дублирующий экипаж, но там нет Волка —  эту задачу не решаем. Надо было совместить. Нам приходилось отслеживать,  корректировать подготовку. Не всем это нравилось, но как считали, так и  делали. В этом плане Глушко нам дал относительный карт-бланш: "Вы  опытные, давайте..."

 



Светлана Савицкая в открытом космосе, 1984 год


©  Владимир Джанибеков/ТАСС


  — У космонавтов-мужчин было какое-то к вам особое отношение? Или они тоже относились исключительно как к коллеге, напарнику?


— Никакого. И в авиации, и в космонавтике. Я никогда особого  отношения не чувствовала, даже если бы это было, я бы это пресекала.  Наверное, кто-то смотрел со скепсисом.

 
Может быть, ожидали, что где-то споткнешься, но это  нельзя, потому что споткнешься ты, и сразу скажут "баба". А мужик пять  раз споткнется, а ему: "Ну ошибся, ничего страшного"

  Мне было вообще наплевать, кто как относится. Надо делать свое дело:  должна качественно сделать — вот и все! Если будешь смотреть, кто как на  тебя посмотрел, кто как к тебе относится и кто чего ждет, то ничего  хорошего из этого не будет. Но это уже саморегуляция. Это пришло из  спорта.


— Тяжело ли быть первопроходцем, ведь до вас женщины не выходили в открытый космос?


— Я понимала, что это та клеточка мировых достижений, которая, я  считала, должна быть за Советским Союзом. Но это не значит, что я  первопроходец. У меня никогда в подкорке не было, что я какая-то  рекордсменка. Я это сделала — это за нами. Пошли дальше. 

 



Владимир Джанибеков и Светлана Савицкая после приземления, 1984 год


© Валентин Кузьмин и Альберт Пушкарев/ТАСС


  — Как вы считаете, почему сейчас в отряде космонавтов так мало женщин?


— У нас мало, потому что корабли по три человека всего, а среди  американцев много, потому что у них по шесть-семь человек летало на  шаттлах (по две, иногда по три женщины в экипаже). Тем не менее вы  правы, что все это было непросто. Если бы по этим программам Глушко не  добился, чтобы женщин набрали и они летали, так бы и не летали. Была бы  легенда, что слетала одна и ладно. Мужикам это нравилось, потому что  женщины не будут занимать места в корабле. А вдруг они на равных или  лучше будут работать?

 
Некоторые были против полета Лены Серовой. Иногда в  Роскосмос приходили и говорили: "Вот у нее это не получается".  Я им  говорила: "Ничего, сделает!"

  Иногда мужчины пытались покапать, хотя человек нормально работал.  Самый главный порог, который не дают им преодолеть, это медицина. А в  медицине всегда можно найти повод, чтобы человека не пропустить,  особенно если психологи начнут писать (это вообще недоказуемо). Пока  Кикина (Анна Кикина — прим. ТАСС) держится в отряде, а дальше не  пропускают, потому что есть внутренняя установка, и даже они не  стесняются это говорить: "Да не пропустим мы женщин". Что там за врачи в  Центре подготовки? Это бывшие военные.


Когда мы готовились вместе с Ирой Прониной, нас дважды выгоняли с  подготовки происками ВВС, потому что какая-нибудь бумажка была не  оформлена, какого-то приказа не было. Потом, когда Глушко надоело, он  "гвоздь забил". Это традиционно так в Центре подготовки космонавтов. Так  и сейчас, команды жесткой нет набрать женщин, поэтому опять набор идет и  отсеивают, не стесняясь в разговорах говорить, что женщин им не надо.

 



Владимир Джанибеков, Светлана Савицкая и Игорь Волк в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина, 1984 год


© Альберт Пушкарев/ТАСС


  — Даже несмотря на то, что в нынешнем наборе звучит призыв к девушкам, чтобы они приходили?


— Нынешний начальник Центра подготовки (он не космонавт и в этом не  очень много понимает, хотя он прекрасным летчиком был) пришел и  рассказывает, что заявлений мало. Что он рассказывает сказки? Девушки  хотят, их же комиссии отсеивают. (Ранее начальник ЦПК Павел Власов  сообщал, что "предубеждений по поводу наличия женщин в отряде нет", а  малое количество заявлений в прошлом наборе объясняется недостаточной  информированностью, — прим. ТАСС.) Пока начальство не стукнет большим  кулаком... Ничего не изменилось, к сожалению.


— Сложно ли будет женщине готовиться к полету на Луну?


— Какая разница — мужчине или женщине? Другое дело, надо ли. Американцы уже были там.


— Как вы считаете, нужно туда лететь или нет?

 
  — Я совсем не уверена, что нужны поселения на Луне. Вот вы меня хоть  убейте. Можно, конечно, придумывать, что Луна ближе, а Марс далеко. Я не  вижу такой необходимости. С точки зрения обороны это не нужно. Кто-то  начинает рассказывать, что мы с Луны будем стрелять, но это глупости.  Поисследовать Луну, наверное, можно, но это не значит, что там поселения  нужны. Если полет на Луну позволит получить дополнительный опыт  управления полетами, то это будет полезно. 


С точки зрения познания Вселенной и мира, конечно, более  познавательные полеты на Марс. Планеты надо изучать — Марс, Венеру. Там  сложные атмосферные условия, но это надо делать, человек там может  больше узнать, чем автомат, там больше объектов для изучения. 


Это будет колоссальный прорыв. Я не уверена, что в ближайшие лет 20  человек туда ступит. Каждый президент США провозглашает, что через  десять лет они там будут. Но если некуда больше лететь, то можно и на  Луну. Можно эти средства на другие проекты в области космонавтики  использовать. Это чисто мое мнение.


— В истории СССР и России есть четыре женщины-космонавта,  которые побывали на орбите. Одна из них (Елена Кондакова) ранее была  депутатом Госдумы, еще трое (Валентина Терешкова, вы и Елена Серова)  входите в нижнюю палату парламента сейчас. Это чисто русская традиция  или совпадение?


— Это не традиция. Каждый, когда уходит из космонавтики, выбирает,  чем заниматься. Я занималась общественной работой и депутатом была еще в  советское время, когда входила в отряд космонавтов. Я была депутатом  последнего Верховного совета СССР. Когда страну развалили, было понятно,  что для сопротивления нужны какие-то рычаги. Когда меняли конституцию,  было понятно, что будет Госдума. В парламенте тоже можно влиять и на  решения, и на политику. Поэтому я пошла в Госдуму от КПРФ. Пошла, чтобы  бороться с теми, кто развалил страну и продолжал ее разваливать все  1990-е годы ельцинские.

 



Во  время торжественного вечера в Государственном концертном зале "Россия",  посвященного 35-летию полета в космос Юрия Гагарина, 1996 год


© Валентин Кузьмин/ТАСС


  А почему другие пошли, это надо у них спрашивать. Многие не пошли. Я  знаю несколько мужчин, кого бы с удовольствием пригласили, но они не  пошли, остались в космонавтике. Сережу Крикалева, я знаю,  звали единороссы, и кто только ни звал. Но он говорил нет, сейчас  работает в Роскосмосе. Каждому свое.


— Каждый человек задумывается правильно ли он выбрал профессию.


— Я не задумывалась никогда. И не буду задумываться. То, что я выбрала, я выбрала, сомнений никогда не было и не будет.

[свернуть]


Беседовала Екатерина Москвич
  

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

Красивый заголовок, но....
Цитироватьhttps://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=512855&lang=RU

Юрий Борисов: у директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги

....В интервью обозревателям "Интерфакса" Павлу Коряшкину и Александу Белову он рассказал о вариантах решения проблемы закредитованности предприятий ОПК....

Спойлер
- Юрий Иванович, недавно вы сказали, что оборонные предприятия вынуждены "жить впроголодь" из-за большой кредитной нагрузки, и предложили списать треть долга - 600-700 млрд. рублей. Каким будет механизм?

       - Никто не предлагает просто взять и списать все долги. Речь идет скорее о реструктуризации кредитного портфеля. Например, по части кредитов, на мой взгляд, можно было бы удлинить сроки возврата и, может быть, сделать кредитные каникулы, чтобы предприятия смогли чуть свободнее вздохнуть. Часть кредитов при передаче в "Промсвязьбанк", как это предусмотрено положением об опорном банке для ОПК, действительно можно было бы списать.

       Возможны разные механизмы: частичное списание, частичная реструктуризация. Возможна докапитализация основных интегрированных структур, если мы найдем аргументы для Минфина.

       - О каких предприятиях речь?

       - О системообразующих интегрированных структурах. 90% долгов приходится на несколько интегрированных структур: ОАК, ОСК, "Уралвагонозавод", в какой-то степени это "Высокоточка" ("Высокоточные комплексы" - ИФ) и "Алмаз-Антей".

       Все эти предприятия находятся в разном финансово-экономическом положении. У кого-то есть экспортные заказы, у кого-то нет. Разные ситуации по присутствию на рынке гражданской продукции.

       Мы будем детально разбираться со структурой кредитного портфеля каждой интегрированной структуры. И для каждой будем предлагать свои сценарии "расчистки" их кредитных историй.

       - Когда могут быть приняты решения о реструктуризации долгов?

       - Это вопрос ближайшего будущего. Вопрос о реструктуризации всей кредитной задолженности был поставлен Сергеем Викторовичем Чемезовым (глава госкорпорации "Ростех" - ИФ) на сочинских совещаниях еще в ноябре прошлого года. И мы все ищем решение. И, конечно, президент России от нас потребует каких-то сценарных вариантов.

       Думаю, что на ближайшем заседании Военно-промышленной комиссии в сентябре этого года мы обязательно уделим этому вопросу внимание.

       Подобные шаги нужно делать один раз и на длительный период, связывать с программами стратегического развития предприятий ОПК. У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги.

       Я бы сказал так: это проблема, которую не надо замалчивать. Необходимо найти совместно с коллегами – с банковским сообществом, Центробанком, Минфином – оптимальное решение, которое обеспечит финансовую устойчивость и создание условий для динамичного развития предприятий ОПК.
...
[свернуть]