Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

#4640
Цитировать
 
 Наука и технологии
Почему так обмелела «Ангара»
 Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
 №, 16 Июня 2017г.
Роскосмос решил отказаться от использования широко разрекламированной ракеты при запусках будущих пилотируемых кораблей
 
На днях в авторитетном немецком еженедельнике «Шпигель» вышла статья под громким заголовком: «Миллиардный проект. Как Россия просчиталась со своей космической стратегией». Публикация посвящена крутому повороту в планах Роскосмоса. Госкорпорация, напомним, решила отказаться от использования широко разрекламированной ракеты «Ангара» при запусках будущих пилотируемых кораблей. Между прочим, на разработку «Ангары» потрачено более 20 лет и 160 млрд рублей. Столько надежд, пламенных заверений — и от ворот поворот?
 
Спойлер
Вместо «Ангары» для отправки в космос кораблей следующего поколения «Федерация» хотят использовать новый носитель «Союз-5» (другое название, используемое в совместном проекте Казахстана и России, — «Сункар», в переводе с казахского «Сокол»). Впрочем, этой ракеты нет еще и в проекте. И хотя предполагается широкое использование наработок по известному носителю «Зенит» (сборка проводилась на Украине, хотя 85% комплектующих российские), это не копия, а новая ракета. А значит, впереди огромный объем проектных и конструкторских работ, изготовление макетов, организация производства, проведение комплекса наземных, а затем и летных испытаний...
В Роскосмосе оптимистично считают, что в 2022 году «Союз-5» будет готов к выведению в космос корабля нового поколения. Но в головном Центральном НИИ машиностроения эти сроки полтора месяца назад не подтверждались: «В обозримой перспективе новый носитель не может рассматриваться в качестве штатного средства выведения пилотируемого транспортного корабля (имеется в виду ближайшее десятилетие. — «Труд»)». Однако в Роскосмосе, похоже, постарались не услышать специалистов.
Планы изменились и в отношении нового российского космодрома. Ранее торжественно сообщалось: новый корабль будет сразу стартовать с Восточного, первый запуск запланирован на 2021-й. Но сегодня об этом надо забыть. На Восточном не будет ни одного пилотируемого старта в ближайшие 10-12 лет, а возможно, и дольше. Потому что «Федерацию» намечено запускать на ракете «Союз-5» с Байконура. Это даст большую экономию: там уже имеется старт для «Зенитов», который нужно лишь модернизировать. С Восточного же пилотируемые полеты начнутся только после создания сверхтяжелой ракеты.
«Строя новый космодром Восточный, — пишет «Шпигель», — Россия хотела обеспечить себе независимость от стартового комплекса в Казахстане.
Однако этим замыслам грозит провал. Космический корабль «Федерация», который со временем заменит пилотируемые «Союзы», будет взлетать по-прежнему с Байконура. Это радикальное изменение в российской космической программе... Мечта о независимом доступе в космос лопается».
Итак, что же происходит в отечественной космонавтике? Почему возникла необходимость в нынешних радикальных переменах? Выделим главный момент — меняющее вектор развития поручение Владимира Путина с требованием ускорить разработку сверхтяжелой ракеты. Это стало неожиданностью для Роскосмоса. Еще пару лет назад Игорь Комаров сообщил, что Россия решила отложить создание супертяжа. Подтвердил это и в прошлом году, заявив, что для такой ракеты не будет реальных потребителей в течение десятилетия, а коммерческого использования не предвидится и вовсе 15-20 лет. Зачем же нам дорогостоящий, но не окупаемый проект?
Скажете, логичный вопрос? Но когда речь идет о внеземных полетах, не все измеряется сиюминутной прибылью. Сверхтяжелые ракеты — это будущее космонавтики. Они нужны и для осуществления проектов, связанных с дальним космосом, и для повышения обороноспособности. Неслучайно американцы, умеющие считать деньги, энергично занимаются созданием мощных носителей Space Launch System (SLS) — первый запуск состоится уже в начале 2019-го. SLS сможет выводить на околоземную орбиту от 70 до 130 тонн полезного груза. Для сравнения: у нас три первые модификации будущего «Союза-5» рассчитаны только на 9-26 тонн.
Россию в этой области может обогнать и Китай. Однако руководители Роскосмоса, похоже, с этим смирились. Игорь Комаров пару лет назад констатировал, что в Федеральной космической программе до 2025 года нет отдельной задачи по созданию такого носителя. Сэкономим...
Но три недели назад все решительно изменилось: появилось поручение Владимира Путина ускорить разработку сверхтяжелой ракеты. И вот на днях стало известно, что пуск сверхтяжелой ракеты намечен на 2028 год, а строительство стартового стола для нее на космодроме Восточный должно завершиться в 2027-м.
Столь демонстративное и принципиальное вмешательство президента в космическую политику Роскосмоса свидетельствует, на мой взгляд, о слабой компетенции руководителей госкорпорации. Это серьезный сигнал для Игоря Комарова. Он пришел из автомобильной промышленности в совершенно незнакомую ему ракетно-космическую сферу в октябре 2013-го. С тех пор прошло 3,5 года. Но и сегодня, по мнению моих собеседников, в управлении космической отраслью не хватает компетенции, масштаба, понимания стратегических приоритетов. Совсем недавно Комаров делился планами до конца 2017-го: «Хотим определить основные задачи и цели с точки зрения реформирования и реструктуризации отрасли: Наверное, затянулся процесс утверждения наших программ, целеполагания и стратегии». Диву даешься: как же можно управлять огромным кораблем, не зная точного курса и цели?
Еще в 2013-м член-корреспондент РАН Виталий Лопота, тогдашний генеральный конструктор РКК «Энергия», сказал мне, что очень нужную стране сверхтяжелую ракету вполне можно сделать к 2017 году. У Лопоты тогда были интереснейшие планы отправки лунного экспедиционного комплекса, создания международного космического порта на околоземной орбите, первого промышленного цеха вблизи Земли, посещаемой платформы в окололунном пространстве. Реализация этих проектов базировалась во многом на использовании сверхтяжелых ракет. Однако никто из руководителей Роскосмоса не заинтересовался этими проектами. Наоборот, в 2014-м Лопоту вынудили уволиться из «Энергии».
Минимум шесть лет потеряла наша страна в спорах о сверхтяжелом носителе. Эту ракету сегодня мы могли бы уже иметь. Да и новый корабль тоже (его планировали запустить в 2017-м), если бы капитаны космической отрасли были компетентны, убеждали руководство страны аргументированно, со знанием дела, как это когда-то умели Королев, Глушко, Мозжорин, Афанасьев...
Недавние решения Роскосмоса по «Ангаре», новому носителю «Союз-5», использованию на Байконуре «зенитного» стартового комплекса для новой ракеты среднего класса разумны. Но, во-первых, потерянные годы не вернешь. Во-вторых, такие виражи порождают дополнительные сложности и имиджевые потери. По словам Александра Железнякова, академика Российской академии космонавтики имени Циолковского, «эти метания создают не очень хорошее реноме для нашей космонавтики и ракетно-космической отрасли». Известный аналитик Андрей Ионин удивляется: только высохли чернила на принятой в прошлом году Федеральной космической программе, как планы Роскосмоса снова кардинально поменялись. «Думаю, эти «окончательные прожекты» не окончательные», — замечает эксперт.
Ясно одно: Россия быстро сдает позиции в космосе. Пока еще возим астронавтов на МКС, но скоро у США будут свои корабли. Китай удивляет завидными темпами освоения космоса. НАСА активно занимается международным проектом окололунной обитаемой космической станции. И доставлять экипажи будут сами американцы, используя свою сверхтяжелую ракету. Здесь уже мы будем проситься пассажирами на борт. А американцы запросто могут вернуть нам ехидную шутку Дмитрия Рогозина про полеты в космос с помощью батута...
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьinterfax-russia.ru  Гендиректор АО "НПЦ "Полюс" С.Русановский: "90% российских спутников оснащены нашими приборами"



Цитировать
         Научно-производственный центр "Полюс", входящий в госкорпорацию "Роскосмос", - одно из самых закрытых предприятий Томска, здесь производят бортовое оборудование для авиакосмической и морской техники. Гендиректор "Полюса" Сергей Русановский рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь", чем сегодня живет предприятие и какие задачи будет решать в будущем.
Спойлер
      - Сергей Александрович, производимое на предприятии оборудование очень специфично и широкая публика о нем ничего не знает. Можно ли описать простыми словами, что вы производите?
      - Наше оборудование, главным образом, отвечает за обеспечение жизнедеятельности объектов. Применительно к космической отрасли это системы регулирования электропитания, контроля за состоянием аккумуляторов, солнечных батарей. Также это системы гироскопии - стабилизации космических аппаратов в пространстве. Еще один класс систем - системы коррекции орбиты, которые контролируют работу плазменных двигателей, автоматизируют и контролируют подачу топлива.
      Что касается морской техники, то мы занимаемся системами электропитания, электроснабжения, кондиционирования и вентиляции: это малошумное оборудование, которое не создает помех и его трудно обнаружить гидроакустикой. Также это системы управления насосами различного назначения - и для жизнеобеспечения персонала, и для управления плавучестью лодки, и для откачки воды.
       Вообще в истории предприятия было много разных задач, в том числе направленных на поддержание обороноспособности страны.
         Специфика нашей работы в том, что мы представляем второй уровень кооперации, работая с головными предприятиями, отвечающими за изготовление конечной продукции (АО "ИСС им. Решетнева", ПО "Севмаш"). Мы "заточены" под наукоемкое единичное производство, при этом номенклатурный план включает тысячи изделий. Наш вклад на первый взгляд незаметен, но вот иллюстрация: 90% российской орбитальной группировки оснащено теми или иными приборами производства "Полюса".
         - "Полюс" существует уже 66 лет, это весьма солидный возраст для предприятия. Занимаетесь ли вы диверсификацией производства?
         - Сейчас загрузка мощностей имеющимися заказами очень высокая. Все силы направлены на выполнение государственного заказа, и еще 3-5 лет мы будем загружены на 100%. Тем не менее, работы по диверсификации проводились и проводятся. Например, малошумные вентиляторы мы начали разрабатывать в 1990-х годах как раз в рамках расширения номенклатуры продукции, когда было полное безденежье, практически на энтузиазме. Кроме того, мы брались и за другие сферы. Например, недавно разрабатывали для ООО "Газпром трансгаз Томск" системы катодной защиты трубопровода и устройство телемеханики дренажной защиты трубопровода.
      В целом надо сказать, что мы постоянно ведем анализ рынка и возможностей для получения новых заказов.
         - Отрасли, в которых вы работаете, традиционно закрытые и весьма чувствительны к импорту. Что удалось сделать за последние годы в сфере импортозамещения?
      - Здесь успехи довольно заметные: из 40 тыс. позиций комплектующих, применяемых в штатной аппаратуре космических аппаратов, только три позиции - импортные. Это не имеющие в России аналогов силовые диоды и транзисторы.
         Здесь надо пояснить, отчего возник спрос на импортные комплектующие. Дело в том, что в советское время к аппаратуре были другие требования. Космический аппарат управлялся от шины с напряжением 27 В, и на это напряжение существовала отечественная элементная база. Позднее аппараты перешли на шину 100 В, под которую отечественной базы нет, и в течение длительного времени приходилось применять импортные изделия. Многие отечественные предприятия сегодня предпринимают усилия для налаживания собственного производства элементной базы. Как раз сейчас мы одну из этих трех импортных позиций меняем: это диод Шоттки, который разработал Воронежский завод полупроводниковых приборов. Работа эта продолжается, в ближайшее время будут заменены оставшиеся две импортные позиции.
         - Расскажите, пожалуйста, об инвестпрограмме предприятия. Каковы основные пункты, на какие цели в ближайшие годы планируется направить капиталовложения?
      - За последние годы у нас существенно выросли объемы производства, а в прошлом году нам понадобилось даже увеличить штат на 425 человек - до 2 тыс. 650 работников. Оказалось, что в Томске недостаточно специалистов нашего профиля, и нам пришлось нанять бригаду из 18 человек в городе Юрге Кемеровской области, которая по сей день работает в Томске вахтовым методом. Мы создали несколько механообрабатывающих участков, приобрели новые обрабатывающие центры, установили прецезионное оборудование, многокоординатные станки. Теперь механообработка ведется круглосуточно.
         Очень много уникального оборудования приобрели для оснащения Испытательно-технического центра, который получил аккредитацию на право проведения сертификационных испытаний отечественных и импортных электрорадиоизделий. В этом центре мы проверяем по ужесточенной программе покупную элементную базу перед тем, как устанавливать ее на производимой аппаратуре.
      Если говорить об объемах инвестпрограммы, то в 2016 году капиталовложения составили 509 млн рублей. На ближайшие три года инвестпрограмма составляет почти 700 млн рублей.
      На основной площадке в центре Томска мы планируем реконструировать гальваническое производство. Там появится новое оборудование с автоматизированной системой управления технологическими процессами. Очень большие средства здесь будут вложены в станцию нейтрализации и очистки сточных вод.
      Станция очистки на гальваническом производстве есть и сейчас, она действует - щелочные и кислотные среды на ней нейтрализуются. За качеством очистки следят экологи, постоянно берут пробы, и сбросы соответствуют всем нормам. Но морально эта станция уже устарела, а объемы переработки возрастают. Поэтому мы приняли решение перейти на более эффективные способы очистки. И что немаловажно - менее затратные.
      В литейном цехе, расположенном в пригородном поселке Предтеченск, появится новый заготовительный участок раскроя материалов. На нем будет установлено оборудование, которое позволит экономить расходные материалы - эффективнее их раскраивать и производить меньше отходов.
      - Насколько активно ведется автоматизация производства?
         - Здесь есть свои успехи и свои трудности. Так, нам удалось перевести все стадии разработки документации в САПР - систему автоматизации проектирования. На следующем этапе подключили к ней станки с ЧПУ (числовым программным управлением - ИФ) и тем самым вышли на связь с производством. Теперь эта система называется "АСУ ИДиП", автоматизированная система управления инженерными данными и производством. То есть внутри нашего предприятия мы сделали все, чтобы уйти от бумажного документооборота.
      Кроме того, в ряде предприятий-партнеров мы также установили нашу "АСУ ИДиП", с помощью которой по закрытым каналам связи передаем документацию. В таком формате с нами уже работают ИСС им. Решетнева, Бердский электромеханический завод, ПО "Октябрь" в Каменске-Уральском, ростовское НПО "Квант".
      Но есть еще заказчики, которые признают только бумажные документы, и с этим приходится считаться.
         Как я говорил, наша специфика - наукоемкое единичное производство, а оно само по себе слабо поддается автоматизации. Например, на этапе монтажа у нас везде ручной труд. Но даже здесь мы некоторые процессы стараемся унифицировать и автоматизировать. Так, недавно мы приобрели установку поверхностного монтажа и сейчас осваиваем эту технологию, запустили экспериментальную партию изделий. Как только отладим технологию пайки - закупим автоматические раскладчики элементов. Это позволит сделать замкнутый участок. А после того, как мы подключим его к "АСУ ИДиП", - получим непрерывное автоматизированное производство.
         - Отдельно просьба остановиться на программе газификации. Насколько мы знаем, ряд ваших площадок до сих пор находятся на угольной генерации.
         - У нас есть две площадки, которые расположены за городом - это упомянутый литейный цех в Предтеченске и детский оздоровительный лагерь "Прометей" в селе Калтай. Там на сегодняшний день действуют твердотопливные котлы, и как раз их мы рассчитываем в первую очередь перевести на газ. Мы уже начали обсуждать с "Газпромом" выделение лимитов на лагерь "Прометей", рассчитываем завершить все работы, включая проектирование и строительство, за два года. Под новый участок раскроя материалов в Предтеченске мы тоже заложили проект строительства газовой котельной, двигаемся в этом направлении.
      - Каковы финансовые результаты вашей работы? Чего ждете от 2017 года?
         - Динамика выручки скажет сама за себя: в 2015 году доходы составили 1,81 млрд рублей, в 2016 году - 2,96 млрд рублей, на 2017 год планируем 5,8 млрд рублей. Хочу подчеркнуть, что мы обходимся собственными оборотными средствами. Кредиты мы не привлекаем, но имеем соглашения с банками на случай кассовых разрывов. Пока привлекать их не требуется.
         Как и у большинства государственных компаний, из чистой прибыли на выплату дивидендов у нас уходит порядка 25%, остальное направляется в наш фонд научно-технического и социального развития.
      - Как обстоят дела с кадрами? Есть ли дефицит специалистов? Как выстраиваете отношения с вузами?
         - Два года назад в Томском политехническом университете (ТПУ) и в Томском университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) мы открыли две базовые кафедры. Они уже начали направлять на наше предприятие готовых к работе выпускников. Мы заметили, что в последнее время к нам на практику стало больше приходить старшекурсников, которые после выпуска из вуза остаются работать у нас. Это не только студенты ТПУ и ТУСУРа, приходят к нам также из Томского госуниверситета (ТГУ) и МИФИ. Росту потока способствовали меры поддержки молодежи - доплаты молодым ученым за научную деятельность, разовые премии за защиту диссертаций.
      С администрацией Томской области мы провели ряд совещаний, в том числе под руководством вице-губернатора Чингиса Акатаева, на которых обсуждали задачи подготовки рабочих кадров (не инженерных). В ряде колледжей Томска и Северска уже внедрены программы, ребята обучаются по требуемым нами профессиям - как в области механообработки, так и в области монтажа. В целом у нас сформировался один из самых молодых коллективов в отрасли - средний возраст сотрудников составляет 41 год.
      При этом в кадровой сфере есть одна нерешенная проблема - дефицит менеджеров среднего звена. Отчасти это связано с тяжелыми финансовыми проблемами предприятий оборонно-промышленного комплекса в 1990-е годы. К сожалению, для такого предприятия, как наше, трудно подготовить менеджера на стороне. У нас своя специфика в организации работ, и менеджеров мы должны вырастить сами. Опыт показывает, что не приживаются менеджеры, пришедшие даже с аналогичных предприятий отрасли. По этой причине мы начали проводить конкурсы на формирование управленческого кадрового резерва. Пока эта работа только в самом начале, хотя ряд менеджеров благодаря новой системе мы уже назначили.
      - Перед космической отраслью стоят амбициозные задачи покорения Луны, Марса. Насколько ваше предприятие готово участвовать в этой работе?
         - Наше предприятие активно сотрудничает с НПО им. С.А. Лавочкина - ведущей космической фирмой России в области создания автоматических космических аппаратов для исследования дальнего космоса. В ноябре 1970 года была осуществлена мягкая посадка на Луну первого самоходного аппарата "Луноход-1", в системе управления которого работал созданный нашим предприятием трехфазный статический преобразователь. В дальнейшем создавались также приборы для работы на космических аппаратах серии "Венера", на автоматических межпланетных станциях "Фобос-1", "Фобос-2", "Марс-96", "Фобос-Грунт".
      В рамках работ по созданию космического аппарата "Луна-Ресурс-1-ОА" ("Луна-26", запуск планируется на 2020 год - ИФ) мы разрабатываем электромеханический исполнительный орган для системы ориентации и стабилизации аппарата.
       На нашем предприятии работают опытные, высококвалифицированные специалисты, имеется высокоточное оборудование и испытательная база, что позволяет успешно решать новые сложные задачи. В перспективе - работы по созданию новых приборов по аппаратам "Луна-Ресурс-ПА", "Луна-Глоб", "Луна-Грунт", "Марс-Грунт", "Интергелио-Зонд".
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4642
ЦитироватьГлавгосэкспертиза одобрила проект реконструкции тренажерно-испытательной базы центра им. Ю.Гагарина
  http://www.mskagency.ru/materials/2689030
Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции тренажерно-испытательной базы научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов им. Ю.Гагарина в Московской области, сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы РФ.
«Главгосэкспертиза России рассмотрела проект реконструкции и технического перевооружения комплекса тренажерно-испытательной базы научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов им. Ю.Гагарина в Звездном городке, входящего в госкорпорацию «Роскосмос», - говорится в сообщении.
Спойлер

Уточняется, что изучив представленные после доработки материалы, эксперты пришли к выводу, что проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.
«Надежное функционирование тренажерно-исследовательского комплекса необходимо для своевременной подготовки экипажей Международной космической станции (МКС), выполнения принятых РФ международных испытаний, создания жестких параметров технологической среды. В настоящее время в центре завершаются работы по масштабной инженерно-технической реконструкции. Также было решено провести переоборудование тренажерно-испытательной базы, проект которого был согласован Главгосэкспертизой России. В 2016 г. по проекту уже выдавалось положительное заключение, но после внесения ряда изменений государственную экспертизу необходимо было пройти еще раз», - пояснили в пресс-службе.
В пресс-службе отметили, что в рамках проекта запланированы реконструкция и перевооружение лабораторных корпусов БЦФ (большой центрифуги) и ЦФ (центрифуги).
«Главное обновление ожидает гидролабораторию центра, где проходят тренировки космонавтов в условиях гидроневесомости. Одна из основных единиц оборудования - монтажно-подъемная платформа, используемая для сборки, размещения, погружения на различную глубину и подъема макетов ракетно-космической техники, будет заменена на платформу с большей грузоподъемностью. Кроме того, сменят специальный карусельный тип кругового мостового опорного крана. Его место займет кран с грузоподъемностью в восемь тонн, необходимый для установки макетов орбитальной станции на монтажно-подъемную платформу», - добавили в пресс-службе.
Там заключили, что также в корпусе установят оборудование грузоподъемностью 750 кг для подъема-опускания операторов и космонавтов в скафандрах. Финансирование строительства осуществляется за счет средств федерального бюджета.
[свернуть]

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

ЦитироватьАниКей пишет:

Цитироватьbk55.ru Омский «Полет», наконец, собрал вторую «Ангару»
Владимир Компанейщиков
 
 
 
 
 На заводе началась полномасштабная подготовка к производству третьей и четвертой машины.
Сегодня исполняющий обязанности гендиректора Центра им. Хруничева Алексей Варочко в ходе авиасалона МАКС сообщил, что уже в этом месяце начнутся испытания ракеты тяжелого класса «Ангара- А5».
Одному мне привиделась доска на рельсах?
Смотрю и думаю: как они будут чистить бак?

Leonar

ЦитироватьАниКей пишет:
SLS сможет выводить на околоземную орбиту от 70 до 130 тонн полезного груза. Для сравнения: у нас три первые модификации будущего «Союза-5» рассчитаны только на 9-26 тонн.
Это он ляпнул...
Впрочем как и все остальное...

bavv

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьНаука и технологии
 Почему так обмелела «Ангара»
 Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
 №, 16 Июня 2017г.
Роскосмос решил отказаться от использования широко разрекламированной ракеты при запусках будущих пилотируемых кораблей
 
На днях в авторитетном немецком еженедельнике «Шпигель» вышла статья под громким заголовком: «Миллиардный проект. Как Россия просчиталась со своей космической стратегией». Публикация посвящена крутому повороту в планах Роскосмоса.
...
Планы изменились и в отношении нового российского космодрома.
...
Итак, что же происходит в отечественной космонавтике? Почему возникла необходимость в нынешних радикальных переменах? Выделим главный момент — меняющее вектор развития поручение Владимира Путина с требованием ускорить разработку сверхтяжелой ракеты. Это стало неожиданностью для Роскосмоса.
...
Столь демонстративное и принципиальное вмешательство президента в космическую политику Роскосмоса свидетельствует, на мой взгляд, о слабой компетенции руководителей госкорпорации. Это серьезный сигнал для Игоря Комарова. Он пришел из автомобильной промышленности в совершенно незнакомую ему ракетно-космическую сферу в октябре 2013-го. С тех пор прошло 3,5 года. Но и сегодня, по мнению моих собеседников, в управлении космической отраслью не хватает компетенции, масштаба, понимания стратегических приоритетов. Совсем недавно Комаров делился планами до конца 2017-го: «Хотим определить основные задачи и цели с точки зрения реформирования и реструктуризации отрасли: Наверное, затянулся процесс утверждения наших программ, целеполагания и стратегии». Диву даешься: как же можно управлять огромным кораблем, не зная точного курса и цели?
...
 А американцы запросто могут вернуть нам ехидную шутку Дмитрия Рогозина про полеты в космос с помощью батута...
Ожидать другого нет оснований!..

https://youtu.be/9-i2HsbuO8I
https://youtu.be/9-i2HsbuO8I

АниКей

#4646
Цитироватьsvpressa.ru
Роскосмос: 160 млрд рублей «Ангаре» под хвост - Свободная Пресса
Антон Мардасов
                                                                    
Использование ракеты-носителя «Ангара» для запуска корабля «Федерация» дороже, чем выполнение той же задачи с помощью перспективной ракеты «Союз-5». Об этом недавно сообщил заместитель гендиректора РКК «Энергия» Александр Деречин.
 
Спойлер

— Корабль «Федерация» с ракетой «Союз-5» конкурентоспособны на международном пилотируемом рынке, а с «Ангарой» — нет, — заявил он, отметив, что «Ангара» — достаточно сложная и дорогая ракета. А эскизный проект «Союз-5» на стадии разработки.
Это заявление представителя ведущего предприятия прозвучало как приговор давно разрабатываемой ракете «Ангара». Российская ракетно-космическая отрасль вымучивала ее двадцать с лишним лет, потратила просто прорву денег, но в итоге «Ангара» летала считанное количество раз. Однако теперь ее сравнивают с ракетой «Союз-5» (ОКР «Феникс»), которая вообще существует только на бумаге.
В 2015 году, как сообщали СМИ, новый носитель по ОКР «Феникс», способный выводить на низкую околоземную орбиту не менее 9 тонн полезной нагрузки, в перспективе может послужить блоком для создания тяжелой или сверхтяжелой ракеты и использоваться как запасной носитель в случае возникновения нештатных ситуаций с ракетами семейства «Ангара». Однако теперь, похоже, уже «Ангара» — «на подхвате».
И это при том, что «Ангара» — модульная ракета, которая может быть лёгкой, средней и тяжелой. То есть, на базе этой схемы на одних и тех же блоках можно «набрать» РН любого класса с соответствующей полезной нагрузкой. Ракета находится в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 тонн («Ангара 1.1») до 35 тонн («Ангара-А7»). В состав «Ангары-1.2» (впервые пуск был осуществлен 9 июля 2014 года) входят два универсальных модуля, «Ангары-А3» (вообще пока не летала) — четыре, «Ангары-А5» (пуск произведен 23 декабря 2014 года) — шесть, «Ангары-А7» — семь. Но главное, если раньше для каждого класса ракет нужно было строить довольно дорогостоящую стартовую площадку, то в ситуации с «Ангарой» — «старт» один для всех (кроме «Ангары-А7»).
Заметим, что на космодроме Восточный в этом году должно начаться строительство стартового стола для РН «Ангара», работы над которым, по словам главы проектного института, должны завершиться к 2023 году. Стоимость постройки оценивается в 58 млрд рублей. При этом СМИ уже сообщили об отказе Роскосмоса от пилотируемых запусков на «Ангаре-А5П».
Теперь, стало быть, все это решено бросить. На создание нового носителя «Союза-5» предварительно планируется направить почти 30 млрд рублей. Для ускорения летных испытаний — задействовать имеющийся на космодроме Байконур стартовый комплекс ракеты «Зенит», который в рамках проекта с Казахстаном «Байтерек» будет модернизирован под эту новую российскую ракету. Также для пусков носителя планируется использовать комплекс «Морской старт». По заявлениям представителей Роскосмоса, первый пуск «Союза-5» с Байконура планируется на 2022 год.
[свернуть]
Что происходит с «Ангарой», на создание которой в общей сложности уже потрачено, по данным СМИ, более 160 млрд рублей?
За последнее время представители ракетно-комической отрасли сделали столько противоречащих друг другу заявлений, что в это информационной чехарде уже мало кто что-нибудь понимает. Остается только догадываться, замечает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.
 
Спойлер

— Вообще, если опираться на документы, то по Федеральной космической программе (ФКП) на 2016−2025 годы ракета «Ангара» должна неспешно разворачиваться в течение ближайших десяти лет. Причем в этот временной промежуток вроде как планируется совершить более десяти запусков. Соответственно, по той же программе запланировано строительство старта для пилотируемой версии «Ангары». Но с марта этого года появилась идея создать сверхтяжелую ракету, которая способна все изменить.
По сути, предпринимаются попытки пересмотреть программу. И это при том, что я с уверенностью могу сказать: сверхтяжелый носитель в России даже в дальнесрочной перспективе создан не будет.
Чтобы это понять, достаточно вспомнить наш прошлый опыт создания «лунной» ракеты Н-1, все пуски которой закончились неудачей. Или «Энергии» (носителя корабля «Буран»), которая оттянула на себя огромные деньги из всей космической области так, что не осталось средств для того, чтобы сделать для нее полезную нагрузку.
Даже у американцев в этой области существует огромное количество проблем. Программа создания сверхтяжелого носителя крайне дорога и рискованна. Если в аварии того же «Протона» нет ничего страшного, поскольку эти ракеты стоят на потоке, то одна авария с «супертяжем» — огромные убытки, которая наша страна просто не может себе позволить.
В общем, озвучивать с высоких кресел при нынешнем состоянии отрасли планы по сверхтяжелому носителю можно только при отсутствии исторической памяти и технического соображения.
«СП»: — Но, судя по всему, Роскосмос вынужден подчиняться требованиям сверху...
— Видимо. Сверхтяжелую ракету, способную вывести на орбиту 100 тонн, из «Ангары» не сделаешь. Поэтому решили на базе существующей российско-украинской ракеты «Зенит» (эксплуатация которой по понятным причинам прекращена, но которая в свое время, по сути, была первой ступенью сверхтяжелой РН «Энергия») спроектировать новую и набрать пакет для сверхтяжелого носителя.
На бумаге это выглядит вполне удовлетворительно. Но, повторю, учитывая наш прошлый опыт, при переходе к конструкции возникнут огромные проблемы. И все усилия закончатся ничем.
С другой стороны, сама по себе ракета «Союз-5» — вариант «Зенита» (она же ракета по ОКР «Феникс» или «Сункар» — для запусков в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек»). Она может быть полезной для «Морского старта», если он доживет для ее реализации. И для наземного старта на Байконуре. Но в таком случае получается, что мы отказываемся от давней нашей мечты: осуществлять независимые пуски только со своей территории. Потому что площадка под такой носитель есть только на Байконуре. Если строить ее на космодроме Восточный, то это займет еще десяток лет.
«СП» — А почему вообще хотят отказаться от пилотируемой «Ангары-А5П», если «Ангара-А5» уже летала?
— Потому что это противоречит ускоренному развитию «Союза-5». Если бы ОКР «Феникс» не была бы продиктована желанием создать «супертяжа», то «Союз-5» вполне мог бы существовать.
«СП»: — То есть, сама о себе ракета «Союз-5» имеет право на параллельное существование с «Ангарой»?
— Она вполне может найти свою нишу, если ее делать не спеша и не пытаться масштабировать до сверхтяжелой. По принятой программе, «Союз-5» к 2025 году должен быть только подготовлен к летным испытаниям.
Но по нынешним разговорам получается, что пытаются продвинуть технически не обоснованные решения. И, имея готовую «Ангару», пытаются взяться за новую, списав практически все затраты, которые сделали на протяжении двух десятилетий. Но, думаю, когда начнут считать деньги и попытаются утвердить финансирование на уровне правительства, то могут снова сместить ракурс в сторону «Ангары». По крайней мере, надежда на это есть.
«СП»: — А почему возникли разговоры о том, что корабль «Федерация» должна выводить именно ракета «Союз-5»?
— Если принять решение о строительстве сверхтяжелой ракеты на базе «Союза-5», то это изменение автоматически тянет за собой другие.
Вообще «Федерация» должна была полететь на «Ангаре» в 2024 году. В пилотируемом варианте — после двух-трех беспилотных запусков. Все было просчитано и финансово обеспечено в рамках ФКП-2025. Речь идет о пилотируемом варианте «Ангара-А5П», выполненной на базе летавшей «Ангары-А5», но оснащенной системой спасения космонавтов.
Также проводились работы по «Ангаре-А5В» — водородной, с повышенной грузоподъемностью. Вот как раз от этих вариантов, по многочисленным сообщениям СМИ, и хотят отказаться в пользу «Союза-5».
В таком случае испытания корабля «Федерация» ставятся в зависимость от появления новой ракеты. Причем, повторю, для «Союза-5» ставятся (пока еще устно) такие жесткие сроки, которые мы не демонстрировали со времен космической эры. А для ускорения нужны большие финансовые вливания, поскольку криком на рабочих ничего не добьешься.
Если за четыре года ее не сделают, то сорвутся все сроки и с «Федерацией». То есть, если начать один раз ломать федеральную программу, то последствия пойдут как круги по воде. Насколько я понимаю, здесь еще, видимо, работает лоббизм тех или иных групп, потому что одного «супертяжа» для таких радикальных перемен явно маловато.
«СП»: — Тяжелая «Ангара-А7» требует свою стартовую площадку, но она вообще не может заменить сверхтяжелый носитель?
— Вопрос в том, что сверхтяжелый носитель, по идее, должен выводить в космос нагрузку в 100 тонн. Но сейчас уже говорят всего о 70 тоннах. При этом попытки упростить себе задачу все равно ее не решают.
Кроме того, у нас о сверхтяжелой ракете говорят как о самоцели. Но при нынешнем развитии технологий уже существующими ракетами можно набрать нужную нагрузку несколькими стыковками.
Я уже не говорю о том, что коммерческих и военных заказов на такие большие массы груза пока нет. Поэтому надеюсь, что ФКП-2025 не будут пересматривать, «Ангару» продолжат использовать, а от ускоренного создания «Союза-5» как базы для сверхтяжелого носителя, в конце концов, откажутся.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru  Глава ЦЭНКИ: сроки создания ракеты «Союз-5» и стартового комплекса для нее — 3-4 года  
 
 
 
 
Рано Джураева  © Пресс-служба ФГУП "ЦЭНКИ"  
 
В какие сроки будет модернизирована инфраструктура на космодроме Байконур для новой ракеты "Союз-5", что ждет "Ангару" на Восточном, кто будет заниматься модернизацией комплекса "Морской старт", в интервью ТАСС рассказала генеральный директор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) "Космодромы России" Рано Джураева.
Спойлер
— Когда наконец произойдет утверждение Федеральной целевой программы развития космодромов, и требуется ли внесение в нее изменений, учитывая, что изменена концепция пилотируемых программ — решено вернуться на Байконур и отказаться от "Ангары-А5П"?
— Никаких изменений уже, я думаю, не будет, потому что пора приступать к строительству второй очереди на космодроме Восточный, а на это в рамках ФЦП нужно выделить средства.
Те изменения, о которых в конце мая руководитель Роскосмоса докладывал президенту в рамках новой стратегии до 2030 года, в новую ФЦП уже внесены. Сейчас программа находится на согласовании в правительстве и до осени должна быть принята. Осенью же должна быть определена строительная компания, которая займется постройкой второй очереди космодрома Восточный. Соответственно со следующего года должно начаться строительство.
Помимо этого, новая веха, новая страница открывается в истории развития Байконура — там будут созданы все условия для развития наземной инфраструктуры под новую ракету-носитель "Союз-5".
— Какие средства позволит сэкономить возвращение на Байконур, с той точки зрения, что инфраструктуру для пилотируемого пуска не придется строить на Восточном?
— В этом вопросе очень много аспектов. Суммарно изменение стратегии действительно сэкономит средства. Новая стратегия предусматривает и более рачительное использование того, что имеется на сегодня. Трудно сказать точно, сколько будет сэкономлено, но максимальное использование имеющихся возможностей для того, чтобы идти дальше, а не начинать все с нуля, имеет смысл. Со временем технологии "Союза-5" появятся на космодроме Восточный, будут использованы в сверхтяжелой ракете-носителе, в программах освоения дальнего космоса.
— В какие сроки будет модернизирована инфраструктура для "Союза-5" на Байконуре?
— Сроки поставлены очень жесткие — это 3–4 года, чтобы создать и ракету-носитель, и стартовый комплекс. И я считаю это правильным решением, потому что на Байконуре вся инфраструктура, связанная с пилотируемой космонавтикой, имеется.
— В какие сроки начнется строительство инфраструктуры для ракеты "Союз-5" и сверхтяжелой ракеты на Восточном?
— Я думаю, что это будет после 2025 года.
— То есть после завершения строительства стартовой инфраструктуры для "Ангары"?
— Да, именно так.
— Какие задачи по модернизации площадки для ракеты "Зенит" под ракету "Союз-5" будет выполнять в рамках достигнутых договоренностей казахстанская сторона?
— Сейчас ведется разработка исходных требований, идет изучение номенклатуры имеющейся инфраструктуры, с точки зрения того, что из нее можно использовать по новой программе: какие инженерные сети, бетонные конструкции, насколько нуждаются в модернизации стартовый и технический комплексы.
— К какому сроку вы представите требования к модернизации?
— Мы намерены завершить работу к концу года. Если мы намерены за 3–4 года получить результат, то до конца этого года нужно согласовать все технические задания.
— На площадке для "Зенита" на космодроме Байконур от проекта пилотируемого корабля "Заря" осталась башня обслуживания для посадки космонавтов. Планируется ли использовать ее в новом проекте, учитывая планы запуска корабля "Федерация" на ракете "Союз-5"?
— В таком виде — нет. В наших планах провести ее модернизацию для посадки экипажа.
— Помимо развития пилотируемых программ, сообщалось, что на Байконуре может начаться развитие суборбитального туризма компанией "КосмоКурс".
— Мы им предложили посмотреть несколько площадок. Этот проект — интересное, прорывное решение. Мы заинтересованы в том, чтобы на нашей площадке развивался туризм. Мы окажем им всю возможную помощь, которая в наших силах, а уже за ними — создание ракетно-космической техники для туристов.
— Будете ли вы участвовать в модернизации стартового комплекса "Морской старт" под новую ракету?
— ЦЭНКИ является автором всех стартовых комплексов, всего технологического оборудования, поэтому мы будем принимать участие в модернизации оборудования как на "Морском старте", так и на "Наземном старте", а затем и вести авторский надзор за ними. Пусковые услуги — это наша компетенция. Сотрудничество с новым владельцем "Морского старта" мы будем выстраивать по схеме, реализуемой с компанией Arianespace по программе "Союз" в Куру", где мы сами осуществляем пуски,  обеспечиваем авторский надзор всего технологического оборудования.
— В связи с отказом от "Ангары-А5П", появлением "Ангары-А5М" вместо "Ангары-А5", планируется ли изменение в документации на строительство стартового комплекса для этой ракеты на Восточном?
— Все, что касается стартового и технического комплексов, остается по-прежнему.
— Потребуется ли доработка стартового комплекса под "Ангару-А5В"?
— Не думаю, что на этот вопрос сейчас можно точно ответить. Сейчас уточняются исходные данные, мы готовим свои предложения, и до конца года можно будет ответить на этот вопрос. В связи с новой концепцией все сейчас пересматривается.
— То есть может быть, что "Ангары-А5В" не будет?
— Она точно будет, но сейчас уточняются и пересматриваются требования к системам, дислокации, инфраструктуре.
— В каких международных программах участвует ЦЭНКИ?
— Мы работаем с Южной Кореей, Китаем, Бразилией, Европой. Ведем работу в их интересах, заказываем им оборудование, которое необходимо, в том числе для космодрома Восточный. С Южной Кореей работаем по строительству второго стартового комплекса. Они его строят сами, но отдельные элементы им помогаем разрабатывать мы. Что касается Бразилии, то это пока лишь наметки на будущее сотрудничество.
Одно из наших новых направлений в международном сотрудничестве — использование уникальной печки, в которой в космических условиях выращиваются кристаллы. Эксперимент на МКС показал, что все выращенные кристаллы имеют уникальные свойства, которые невозможно получить на Земле. Эти кристаллы востребованы во многих сферах, я думаю, что спрос на эту печку будет большой. Сейчас мы исследуем вопрос ее применения с партнерами из Европы. Думаем о ее применении на МКС или на отдельных космических аппаратах.
 Беседовал Дмитрий Струговец
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4648
Цитироватьtass.ru
Вице-министр аэрокосмической промышленности Казахстана: Россия — стратегический партер по освоению ближнего и дальнего космоса
 
О создании ракетно-космического комплекса "Байтерек", перспективах использования космодрома Байконур и сотрудничестве с Россией в интервью ТАСС рассказал вице-министр оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Марат Нургужин.
 
Спойлер
— С 1 января 2018 года в собственность Казахстана из российской аренды на космодроме Байконур будет передан стартовый, технический и монтажно-испытательный комплексы под ракету-носитель "Зенит". В рамках соглашения по проекту "Байтерек" эта стартовая инфраструктура должна быть модернизирована под новую российскую ракету-носитель среднего класса "Союз-5". Какую модернизацию планируется провести на наземном оборудовании?
— Решение об ускорении работ по созданию комплекса "Байтерек" под новую российскую ракету было одобрено на заседании казахстанско-российской межправительственной комиссии в начале июня. Сейчас мы ждем исходные данные от российской стороны, чтобы начать разработку технико-экономического обоснования для модернизации наземной инфраструктуры. Согласно графику, эти данные должны быть представлены к 1 сентября. После этого можно будет говорить о технических решениях, которые предполагается провести в рамках модернизации наземного комплекса.
— Сообщалось, что Казахстан готов выделить около $250 млн на модернизацию наземного комплекса, так ли это?
— Ориентировочная оценка стоимости создания комплекса "Байтерек" была начата еще год назад. На ракету-носитель, согласно озвученным данным, требуется порядка $500 млн, на модернизацию наземной инфраструктуры — порядка $245 млн.
Но ранее речь шла о завершении проекта к 2025 году, сейчас же сроки сократились, российская сторона предложила ускорить работы и осуществить первый пуск в 2022 году, а пилотируемый — в 2024-м. Только после предоставления российской стороной необходимых данных и их оценки можно будет говорить о более или менее примерной стоимости работ. Я думаю, примерная стоимость проекта станет понятна ближе к концу года.
— В связи с ускорением работ озвученная сумма возрастет или наоборот уменьшится?
— Учитывая, что речь теперь идет не о запуске какого-либо спутника, а о пилотируемом старте корабля "Федерация", то требования к обеспечению безопасности должны быть жестче. Соответственно, я подозреваю, что расходы вырастут, но затрудняюсь ответить на какую сумму.
— Есть ли у Казахстана средства и решения на уровне государства, чтобы выполнить эту задачу?
— Байконур для Казахстана является базой для развития космонавтики. И если бы не было Байконура, у нашей страны были бы совершенно другие амбиции. Отсюда в космос запустили первый искусственный спутник Земли, отсюда стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин.
Мы это помним и пытаемся сохранить. Казахстан всеми силами будет поддерживать развитие космодрома. На это есть и политическая воля, и экономические возможности.
— Ранее сообщалось, что ракета для комплекса "Байтерек" может получить наименование "Сункар". Теперь же она получила официальное наименование "Союз-5". Сохранится ли название "Сункар"?
— Это название пока рабочее, оно сохраняется. Наземный комплекс, в свою очередь, сохранит название "Байтерек". Естественно, ракета с этого комплекса будет стартовать российская — "Союз-5". Но в космонавтике есть практика, когда ракетно-космическую технику для разных рынков именуют по-разному. Я думаю, что для Казахстана название проекта ракеты среднего класса "Сункар" сохранится.
— Если Россия предоставляет ракету, а Казахстан — наземный комплекс, будет ли Казахстан предлагать своих космонавтов в экипаж космического корабля "Федерация"?
— Пока мне трудно ответить на этот вопрос, но, конечно, если мы участвуем в пилотируем пуске с территории Казахстана, то мы будем предлагать России и решение своих национальных космических программ, в том числе с полетом казахстанского космонавта на орбиту.
В космосе были три казахстанских космонавта: трижды Талгат Мусабаев, Токтар Аубакиров и Айдын Аимбетов. Мы с надеждой смотрим на перспективы полета очередного казахстанского космонавта, но пока об этом рано говорить. Отправлять человека на орбиту просто так, ради самого факта полета — это неправильно. Как только будет сформирована очередная космическая программа, которая станет шестой для Казахстана, под нее будет формироваться список кандидатов для реализации. На уровне идей такое предложение звучит.
— Какие задачи будут решаться после создания ракетно-космического комплекса "Байтерек", учитывая, что Россия арендует Байконур до 2050 года?
— Самый главный проект для нас — космический ракетный комплекс "Байтерек", хотя и программу "Союз" мы планируем продолжать.
До 2025 года будет эксплуатироваться ракета-носитель "Протон". На сегодняшний день уже 92 казахстанских инженера работают как в монтажно-испытательном, так и техническом комплексах этой ракеты на космодроме Байконур. Первый пуск "Протона" в этом году состоялся с участием казахстанских инженеров. Кооперация между нашими странами в этом отношении усиливается. Если говорить о будущем, то, конечно, есть перспективные идеи, но о них пока рано говорить, сначала нужно решить вопрос с ракетой среднего класса.
— Россия неоднократно озвучивала идею создания после 2024 года орбитальной станции на базе российского сегмента Международной космической станции (МКС). Возможно ли создание совместной российско-казахстанской орбитальной станции?
— Еще в рамках первой национальной космической программы для МКС разрабатывался казахстанский орбитальный модуль, но по определенным причинам его разработка застыла на уровне эскизного проектирования. Конечно, учитывая, что стратегическим партерном по освоению ближнего и дальнего космоса мы рассматриваем Россию, мы рассчитываем, что такие идеи в будущем будет реализованы.
Беседовал Дмитрий Струговец
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4649
Цитироватьnep08.ru

 НПО «Автоматики» вышло из СП с чехами по модернизации трамваев и будет конкурировать с УВЗПо словам Мисюры, сейчас НПО «Автоматики» сотрудничает с Усть-Катавским трамвайным заводом
Спойлер

Екатеринбургское НПО «Автоматики» вышло из анонсированного в ноябре 2016 года совместного проекта с чешской компанией «Прагоимекс» по модернизации трамваев Tatra-T3, используемых в Екатеринбурге, пишет Znak.com. «Та компания, которая позиционировала себя в качестве обладателя конструкторской документации на тележку трамвая, такой документацией на самом деле не обладала, — рассказал сегодня на пресс-конференции гендиректор НПО ,,Автоматики" Андрей Мисюра. — Они готовы были для нас изготавливать корпуса трамваев и пульты. Мы это и сами можем делать. Причем, цена, по которой они нам предлагали свою продукцию, в несколько раз выше, чем наша. Поэтому от такого сотрудничества отказались».
По словам Мисюры, сейчас НПО «Автоматики» сотрудничает с Усть-Катавским трамвайным заводом (Челябинская область), который, как и екатеринбургское предприятие, входит в Роскосмос. В ближайшее время в Магнитогорске начнется опытная эксплуатация усть-катавских трамваев, оснащенных интеллектуальной системой контроля НПО «Автоматики».
Эти же трамваи НПО «Автоматики» готово продвигать на екатеринбургском рынке. По словам Мисюры, он уже встречался по этому поводу с главой администрации уральской столицы Александром Якобом. «Александр Эдмундович заверил меня, что будут созданы равные условия для всех производителей», — уточнил Мисюра.
До сих пор, помимо старых чешских трамваев Tatra для екатеринбургского муниципального Трамвайно-троллейбусного управления закупались вагоны производства «Уралтрансмаш» (входит в корпорацию УВЗ). Мисюра считает, что продукция Усть-Катавского трамвайного завода, оснащенная системами НПО «Автоматики», будет превосходить по своим качествам трамваи конкурентов.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьasn-news.ru  «АльфаСтрахование» получит 121,8 млн р. за страхование космического корабля Союз МС-05  
Спойлер

 АСН | 26.07.2017 12:19
 
 
    По итогам запроса предложений «АльфаСтрахование» застрахует риски запуска ракеты-носителя «Союз-ФГ» и транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-05» и его стыковки с Международной космической станцией. Общая страховая сумма составляет 2,9 млрд р.
 
 
    Заказчиком закупки выступал Роскосмос. Договор покрывает риски полной гибели ракеты-носителя (невыведение КА на заданную орбиту, космический корабль полностью разрушен или утрачен, не произошло отделение КА от РН, осуществление стыковки КА с МКС невозможно по техническим причинам и др.). Кроме того, застрахованы риски прерванного зажигания (отключение двигателей первой ступени ракеты-носителя по любой причине, следующее после запланированного включения зажигания до физического отрыва РКН от стартового стола и наземного технологического оборудования).
        Помимо победителя в запросе предложений участвовала СК «Согласие» с ценой контракта 132 млн р., следует из протокола подведения итогов закупки.
        ТПК «Союз МС» ‒ новая модернизированная версия космического корабля «Союз ТМА-М». Корабль предназначен для доставки на орбитальную станцию (МКС) и возвращения на Землю экипажа численностью до трех человек, дежурства в готовности к срочному спуску для спасения экипажа при нештатных ситуациях на орбитальной станции, транспортировки на орбитальную станцию и со станции на Землю грузов.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Новый

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьasn-news.ru «АльфаСтрахование» получит 121,8 млн р. за страхование космического корабля Союз МС-05
 
По итогам запроса предложений «АльфаСтрахование» застрахует риски запуска ракеты-носителя «Союз-ФГ» и транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-05» и его стыковки с Международной космической станцией. Общая страховая сумма составляет 2,9 млрд р.
Зная, что такое страхование стоит 2%-2.5%, каждый раз, когда вижу эти анонсы, думаю и не стремно им накручивать почти 100% на каждом запуске? Кто бенефициар очередного миллиончика долларов? Неужели Роскосмосу или точнее его топам не надоела вся эта муть? Что они расскажут нам, когда пресса, Счетная палата или прокуратура станет это раскручивать? Какие же там накрутки в строительстве, перевозках и прочих закупках? Тоже не менее 100%?

Иван Моисеев

ЦитироватьНовый пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьasn-news.ru «АльфаСтрахование» получит 121,8 млн р. за страхование космического корабля Союз МС-05
 
По итогам запроса предложений «АльфаСтрахование» застрахует риски запуска ракеты-носителя «Союз-ФГ» и транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-05» и его стыковки с Международной космической станцией. Общая страховая сумма составляет 2,9 млрд р.
Зная, что такое страхование стоит 2%-2.5%, каждый раз, когда вижу эти анонсы, думаю и не стремно им накручивать почти 100% на каждом запуске? Кто бенефициар очередного миллиончика долларов? Неужели Роскосмосу или точнее его топам не надоела вся эта муть? Что они расскажут нам, когда пресса, Счетная палата или прокуратура станет это раскручивать? Какие же там накрутки в строительстве, перевозках и прочих закупках? Тоже не менее 100%?
Страхование некоммерческих (государственных) запусков - это уникальное ноу-хау РФ. Мы здесь первопроходцы, так что ничему удивляться не надо.
im

АниКей

Цитироватьrns.online

  Предложения по облику российско-американской межпланетной станции «Венера-Д» представят осенью
   
Специалисты НПО им. С. А. Лавочкина планируют завершить осенью этого года разработку предложений по проектному облику автоматической межпланетной станции в рамках совместного с NASA проекта «Венера-Д», сообщили RNS в пресс-службе ЦНИИмаш.
 
Спойлер

«В рамках второй работы АО "НПО Лавочкина" должно разработать предложения по проектному облику космического аппарата, в том числе с учетом интересов американской стороны. Работы завершатся осенью, но уже сейчас можно рассказать о промежуточных результатах», — сказал представитель пресс-службы.
По его словам, также ученые и разработчики научной аппаратуры к осени должны будут определить требования к станции со стороны научной аппаратуры в зависимости от мест посадки аппарата на Венере. Он отметил, что космический аппарат будет включать как минимум орбитальный и посадочный аппараты, также возможно включение дополнительных элементов.
«Конструкция посадочного аппарата будет базироваться на проверенных решениях, апробированных в ходе проектов серии "Венера" и "Вега". Орбитальный аппарат будет включать задел, полученный при разработке космического аппарата "Луна-Ресурс (ОА)". После разделения спускаемого аппарата с орбитальным последний начнет программу научных исследований, рассчитанную на три года», — сказал он.
Посадочный аппарат при этом должен отработать на спуске и на поверхности Венеры не менее трех часов, добавил представитель пресс-службы. Он напомнил, что научная программа проекта нацелена на изучение эволюции климата Венеры, внутреннего строения и состава атмосферы.
21 марта специалисты Института космических исследований РАН, ЦНИИмаша и НПО им. С. А. Лавочкина обсудили с представителями NASA реализацию совместного проекта «Венера-Д». Они выработали рекомендации по инженерному обеспечению проекта, сформировали перечень базовых элементов посадочного и орбитального аппаратов и определили задачи для НПО им. С. А. Лавочкина и институтов США на 2017 год.
Совместная с США миссия «Венера-Д» предполагает длительное исследование Венеры с использованием научной аппаратуры широкого спектра, которая будет установлена на орбитальном и посадочном аппаратах. Проект может стать основой для масштабной международной миссии к Венере. Научным сообществом накоплен большой объем данных, касающихся строения и состава атмосферы, облачного слоя, скоростей ветра, состава грунта на поверхности планеты. Однако остается еще много нерешенных вопросов — в частности, динамика атмосферы и эволюции Венеры.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьfas.gov.ru  ФАС России выдала предупреждение крупнейшему оператору космических пусков
 
Федеральная Антимонопольная Служба - ФАС России
 
26-07-2017 | 14:15
Космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева подозревается в создании условий неравного доступа на рынок коммерческих услуг по космическим запускам с использованием ракеты-носителя «Протон-М».
В ФАС России поступило заявление Консорциума «Космические технологии» о нарушении антимонопольного законодательства, который обратился в адрес ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» за оказанием услуги по доставке грузов на орбиту с использованием ракеты-носителя тяжелого класса.
 Предприятие ответило, что все дальнейшие предложения сотрудничества в части оказания пусковых услуг необходимо направлять в адрес ILS International Launch Services Inc. (США).
Как установила ФАС России, ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» оказывает услуги по доставке грузов на орбиту либо напрямую, либо через посредника - ILS International Launch Services Inc. При этом услуга, оказываемая через посредника, обходится потребителям значительно дороже. Таким образом, для разных контрагентов космического научно-производственного центра были установлены различные фактические условия сотрудничества.
В настоящее время возможность коммерческих запусков с использованием ракет-носителей тяжелого класса существует исключительно посредством РН «Протон-М». Единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим коммерческие услуги по запускам космических аппаратов с использованием РН «Протон-М», является Космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева.
Эти обстоятельства явились основанием для выдачи ФАС России предупреждения космическому научно-производственному центру о необходимости прекращения действий, выразившихся в создании дискриминационных условий для Консорциума «Космические технологии», путем направления опровержения на свой ответ с сообщением о возможности оказания пусковых услуг для российских хозяйствующих субъектов, исключая посредников.
Сложившуюся ситуацию прокомментировал начальник Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Дмитрий Брыкин: «Несмотря на существующие мировые тенденции по развитию технологий запуска грузов на орбиту и появление новых игроков, этот рынок по-прежнему не является конкурентным, что дает возможность его участникам диктовать свои правила игры. Любые проявления злоупотреблений со стороны лиц, занимающих доминирующее положение, будут пресекаться нами незамедлительно».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Новый

ЦитироватьИван Моисеев пишет:

Страхование некоммерческих (государственных) запусков - это уникальное ноу-хау РФ. Мы здесь первопроходцы, так что ничему удивляться не надо.
Вы глубоко заблуждаетесь.

Новый

Из интервью Джураевой и Нургужина можно сделать некоторые выводы. Роскосмос считает, что модернизация стартового комплекса под Союз-5 должна быть закончена в 2021, а Нургужин - в 2022.

Надо зафиксировать $245 млн. как начальную стоимость модернизации. Это всего лишь 14 млрд руб., на 10 млрд меньше, чем строительство площадки для Союзов на Восточном.

Как я понимаю, С7 тоже предложено вложить в  Морской Старт $245 СОБСТВЕННЫХ ДЕНЕГ? А как выглядит план по их возврату/окупаемости? 5 пусков в год дадут $50-$70 млн дохода или $20-$30 прибыли. Т.е. инвестиции окупятся через 10 лет? А текущий долг еще через 10? В итоге Байтерек и Морской Старт станут тупо прямыми конкурентами? Или Байтерек получит все федеральные запуски, в первую очередь пилотируемые, а МС - гоу на международный рынок? А не дешевле было бы восстановить производство Зенитов? Что-то мне очень тревожно за Филева.    

Означает ли фраза
Цитировать...сотрудничество с новым владельцем "Морского старта" мы будем выстраивать по схеме, реализуемой с компанией Arianespace по программе "Союз" в Куру", где мы сами осуществляем пуски
что ЦЭНКИ будут "сами осуществлять пуски" с космодрома, принадлежащего Филеву?

Ну и в заключение, интересно, а Arianespace вообще в курсе того, кто же на самом деле осуществляет пуски из Гвианы? )))

PIN

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Страхование некоммерческих (государственных) запусков - это уникальное ноу-хау РФ.
Это не правило. Для ЕКА, например, исключение. Но некоммерческие запуски страхуют не только в РФ, это факт.
ЦитироватьНовый пишет:
Ну и в заключение, интересно, а Arianespace вообще в курсе того, кто же на самом деле осуществляет пуски из Гвианы? )))
Если добавить, что речь идет о технической стороне дела, то исходная фраза станет корректна.

Иван Моисеев

ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Страхование некоммерческих (государственных) запусков - это уникальное ноу-хау РФ.
Это не правило. Для ЕКА, например, исключение. Но некоммерческие запуски страхуют не только в РФ, это факт.
Большая часть стартов ESA - коммерческие. Некоммерческие, это, например - запуски к МКС. Ни разу не слышал, чтобы их страховали. И не понимаю, как они будут делить страховое возмещение в случае чего...
im

PIN

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Большая часть стартов ESA - коммерческие.
У ЕКА вообще нет "коммерческих стартов". Это некоммерческая организация.

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
И не понимаю, как они будут делить страховое возмещение в случае чего...
Делить с кем? Аппараты ЕКА ЕКА и принадлежат. Аппараты ЕС/ЕК (Сентинелы) принадлежат ЕК.