Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

Цитироватьtriage написал:
 
Цитироватьhttps://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=523739&lang=RU

Все проекты в сфере космоса в РФ объединят в единую госпрограмму - Рогозин
Стратегически ошибочное решение. Настолько явное, что ошибочность вопиёт!

Старый

Цитироватьmihalchuk написал:
 Стратегически ошибочное решение. Настолько явное, что ошибочность вопиёт!
Как бы ошибочность не очевидна. А в чём она? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьmihalchuk написал:
 Стратегически ошибочное решение. Настолько явное, что ошибочность вопиёт!
Как бы ошибочность не очевидна. А в чём она?  
Избыточная энтропия из-за повышенного числа транзакций, размывания ответственности, выравнивания приоритетов и статусов подпрограмм. Но можно проще - эмпирически ошибочна, так как опыт показывает, что общие большие программы типа ФКП не имеют успеха, а небольшие и специальные - могут.

Магадан Магадан

Цитироватьmihalchuk написал:
 
Цитироватьtriage написал:
 
Цитироватьhttps://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=523739&lang=RU  

Все проекты в сфере космоса в РФ объединят в единую госпрограмму - Рогозин
Стратегически ошибочное решение. Настолько явное, что ошибочность вопиёт!
Разработали Сферу, напихали туда все что пихалось на триллион или на два.  Пошли в ФОИВы согласовывать и были посланы куда подальше, как говорят в народе. И тут их осенило, да этот ж правильно послали, это ж наша стратегия! Цирк.

Старый

ЦитироватьМагадан написал:
 Разработали Сферу, напихали туда все что пихалось на триллион или на два.  Пошли в ФОИВы согласовывать и были посланы куда подальше, как говорят в народе. И тут их осенило, да этот ж правильно послали, это ж наша стратегия! Цирк.
Никто никакую Сферу не разрабатывал. И никто ничего не анонсировал. Это была оговорка Путина которую Рогозин решил монетизировать. Или решил угадать желания Хозяина даже не поинтересовавшись откуда тот такое взял. 

Потуги Рогозина на централизацию связаны с тем что нашу космическую отрасль раздирает "феодальная раздробленность". Все воюют друг против друга, каждый тянет одеяло на себя в итоге оно порвано в клочья, всем холодно и жопа на улице. Вот Рогозин и хочет положить этому конец и заставить отрасль работать как единый организм и по единой программе. Но так как журноламер то не знает и не понимает как этого добиться. 
А что в наших условиях лучше - централизация или конкуренция - не совсем понятно. Во всяком случае в отличие от Михальчука мне совершенно не очевидно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьmihalchuk написал:
 Избыточная энтропия из-за повышенного числа транзакций, размывания ответственности, выравнивания приоритетов и статусов подпрограмм. Но можно проще - эмпирически ошибочна, так как опыт показывает, что общие большие программы типа ФКП не имеют успеха, а небольшие и специальные - могут.
Да ну! Откуда это явствует? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьМагадан написал:
 Разработали Сферу, напихали туда все что пихалось на триллион или на два.  Пошли в ФОИВы согласовывать и были посланы куда подальше, как говорят в народе. И тут их осенило, да этот ж правильно послали, это ж наша стратегия! Цирк.
Никто никакую Сферу не разрабатывал. И никто ничего не анонсировал. Это была оговорка Путина которую Рогозин решил монетизировать. Или решил угадать желания Хозяина даже не поинтересовавшись откуда тот такое взял.

Потуги Рогозина на централизацию связаны с тем что нашу космическую отрасль раздирает "феодальная раздробленность". Все воюют друг против друга, каждый тянет одеяло на себя в итоге оно порвано в клочья, всем холодно и жопа на улице.
И поэтому предлагается сшить одно большое одеяло.

Старый

Цитироватьmihalchuk написал:
 И поэтому предлагается сшить одно большое одеяло.
Размер одеяла естественно не изменится. Но тянуть на себя и рвать его на части перестанут а наоборот - все прижмутся под ним друг к другу в тесную кучу, будут греть друг друга и всем будет тепло.  По крайней мере в теории. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Liss

ЦитироватьDeso написал:
И ещё. "Новости из официальных источников". Бля, прям разревусь от смеха сейчас. Зайдите, дядя, на сайт Роскосмоса и читайте свое говно про Ворлдскилз и что они там ещё пишут - про тенты на Восточном, про экскаваторы на Восточном, про успехи на Восточном, про рабочих на Восточном, про Рогозина на Восточном, про оборудование на Восточном... Продолжать? Спасибо, обойдёмся без строительных новостей на профильном форуме.
Бан трое суток за мат на форуме. -- Liss, модератор
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

AKr

Цитироватьmihalchuk написал:
Цитировать Старый  написал: ... каждый тянет одеяло на себя в итоге оно порвано в клочья... 
И поэтому предлагается сшить одно большое одеяло.
"Шей да пори, не будет пустой поры"
и если шить "внахлест", то площадь можно уменьшить до размеров тюбитейки.

еcort

Какой ипический™ размах! 

Рогозин заявил о планах создать «лифт» на Луну «за колоссальные средства»

Глава «Роскосмоса» не назвал точную сумму. Оправдать вложения можно за счет коммерциализации, считает он

«Роскосмос» планирует создать универсальный посадочный модуль для доставки на Луну грузов с ее орбиты, заявил журналистам гендиректор госкорпорации Дмитрий Рогозин.

«Мы создадим универсальный лифт, который с окололунной станции сможет посадить нагрузку по заказу партнеров», — сказал Рогозин (цитата по ТАСС). Этот проект можно коммерциализировать «для оправдания колоссальных средств, которые потребуются на его реализацию», добавил глава «Роскосмоса».

Сколько займет разработка и реализация такого проекта, не уточняется.

Первый этап «дорожной карты» освоения Луны до 2040 года предполагает создание базового модуля станции на орбите спутника Земли, а второй — отправку на Луну космонавтов и появление там первых элементов базы.

Рогозин допустил, что для окололунной станции могут задействовать узловой модуль «Причал» и научно-энергетический модуль, которые изначально создавались для Международной космической станции (МКС). По словам главы «Роскосмоса», такая возможность обсуждается. Он отметил, что данные модули рассчитаны на 15–20 лет работы, тогда как срок службы МКС заканчивается в 2028 году.

Кроме того, сообщил Рогозин, в 2020 году «Роскосмос» протестирует одновитковую схему полета к МКС, которая должна занять два часа. В ракетно-космической корпорации «Энергия» в апреле говорили РБК, что реализовать подобную схему можно будет через «два-три года», а в будущем она может пригодиться для двухпусковых (предусматривается стыковка с околоземной станцией) полетов на Луну.

АниКей

ampravda.ru              Рекордное количество пусков и достройка первой очереди:

Рогозин озвучил космические планы


В  следующем году параллельно с возведением второй очереди космодрома  Восточный начнется достройка объектов первого этапа. Планируется  завершить строительство жилья, хранилища и железнодорожной  инфраструктуры, брошенных предыдущим подрядчиком. Окончательное  завершение строительства космической гавани намечено на 2028-й, когда  будет создан комплекс для запуска ракет сверхтяжелого класса для  покорения дальнего космоса. Об этом глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин  рассказал 16 декабря на итоговой пресс-конференции. Встреча с  журналистами прошла на месте будущего стартового стола, с которого в  2023 году должна взлететь новая ракета-носитель «Ангара».



Спойлер
Стройка идет без перерыва


Дмитрий Рогозин прибыл на Восточный с очередной инспекционной  проверкой. Вместе с руководством подрядных организаций и губернатором  Приамурья Василием Орловым он осмотрел главные строящиеся объекты второй  очереди космодрома. Всего сейчас возводятся 31 крупный объект и более  сотни различных сооружений.


По словам подрядчиков, все работы идут по графику. В рабочем городке  уже закончено возведение первого общежития на 700 мест для работников  космодрома. Всего будет построено семь таких корпусов. В отличие от  вагончиков, в которых жили строители стартового комплекса  ракеты-носителя «Союз», для второй очереди возводятся капитальные  строения, в которых предусмотрены все бытовые удобства.

 
 1035


квадратных километров зарезервированы под космодром Восточный

 
  Более того, строительство некоторых объектов идет с опережением  сроков. В том числе технологического блока кислорода и азота для  ракеты-носителя «Ангара». Здесь накануне уже начался монтаж  оборудования. Сегодня устанавливается вторая емкость для хранения  кислорода и азота. Всего до Нового года будут смонтированы девять  единиц. Восемь из них уже на Восточном, последняя — в пути.


Как заверил гендиректор компании-подрядчика ПСО «Казань» Равиль  Зиганшин, скорость строительства на качестве не отразится. Сроки работ  сокращаются благодаря использованию высокомарочного бетона. Кроме того,  работы идут круглосуточно. Сейчас на площадке работают 1 300 человек и  140 единиц техники.


— Мы буквально за две недели до Нового года перешли к процессу  установки технологичного оборудования. То есть объекты дошли до той  степени строительной готовности, когда возможно сочетание двух  процессов: строительства и установки технологичного оборудования.  Синхронизацией этих двух этапов мы рассчитываем обеспечить своевременное  и качественное строительство и сдачу объектов, — рассказал Дмитрий  Рогозин.





На будущем стартовом столе также работы не останавливаются. Площадку  размером с футбольное поле накрыли специальным шатром, внутри которого  тепловые пушки поддерживают плюсовую температуру. Именно здесь —  буквально на месте огненного кольца, откуда будет стартовать тяжелая  «Ангара», проходила пресс-конференция.


«Ангара» полетит через три года


Все работы на строительстве второй очереди космодрома должны  завершиться в конце 2022 года. После этого пройдут испытания систем. И в  августе-сентябре 2023-го должен состояться первый пуск ракеты-носителя  тяжелого класса «Ангара-А5».


— Мы рассчитываем, что этот пуск будет осуществлен с пилотируемым  кораблем нового поколения «Орел», — добавил глава Роскосмоса. — По сути,  у нас одновременно пройдут несколько испытаний. Первое — это космодром  Восточный, все его системы. Второе — это «Ангара», адаптированная к  этому космодрому. Третье испытание — это пилотируемый корабль. Риск,  конечно, присутствует, когда идет совмещение испытаний. Но тем не менее  задачи, которые сегодня стоят перед отраслью — быстрый переход к новым  средствам выведения, новым технологическим решениям, которые позволят  обеспечить конкурентоспособность ракетокосмической отрасли России.


Решение об испытании корабля «Орел» на Восточном приняли в сентябре  этого года во время визита президента Владимира Путина. По словам  Дмитрия Рогозина, на космодроме предстоит также построить дополнительную  инфраструктуру для обеспечения пилотируемых запусков, в том числе  барокамеры и Центр реабилитации космонавтов.


Строительство первой очереди возобновится


В следующем году работы на второй очереди достигнут своего пика, на  площадке будет занято почти 5 тысяч человек. При этом параллельно  начнется достройка брошенных прошлым подрядчиком объектов первой очереди  Восточного. В их числе жилые дома в Циолковском, автомобильные дороги,  котельные, железнодорожные объекты, а также хранилище компонентов  ракетного топлива. Готовность объектов составляет от 10 до 90 процентов.





— Это больная точка для нас. Мы делали несколько подходов к снаряду.  На сегодня есть понимание федеральных органов, есть поручение  президента. Эти объекты крайне важны. К сожалению, они были брошены  предыдущими подрядчиками, — пояснил Дмитрий Рогозин. — Мы ничего не  собираемся оставлять на потом. Если объекты недостроить сейчас, то  завтра их не будет, они просто начнут разрушаться. Сейчас госкорпорация  занимается поиском подрядных организаций. Деньги будут. Параллельно  ведется претензионная работа по всем объектам, с которых строители ушли.


2020 год станет переломным — амурская космическая гавань наконец-то перейдет к серийным пускам ракет.


Как подчеркнул гендиректор космической госкорпорации, для стабильной  работы космодрома очень важно строительство жилья. Сейчас идет  обследование недостроев, в январе должны выделить деньги на завершение  работ. Всего предстоит возвести 1 700 квартир, в 2020 году должны сдать  750.


— В следующем году мы выходим на пять пусков ракеты-носителя «Союз-2»  с Восточного. Мы не хотим работать с приезжающими боевыми расчетами,  нам необходимы люди, которые будут жить здесь постоянно, которые будут  работать на системной основе и обеспечивать подготовку и проведение  пусков. Поэтому жилье нам крайне необходимо, — объяснил Дмитрий  Олегович.


Пять пусков в год — это только начало


Как заверил глава Роскосмоса, в 2020 году с Восточного точно  состоятся пять пусков ракеты-носителя «Союз-2». Две ракеты в разобранном  виде уже находятся в строительно-испытательном корпусе. Еще три — на  пути в Амурскую область, до 25 декабря они будут на космодроме. «Раз  будет пять ракет — значит все их надо запустить», — развеял Рогозин  сомнения журналистов. Первый старт намечен на апрель.

 
 28


апреля 2016 года состоялся первый пуск с космодрома Восточный. Ракета-носитель «Союз» вывела на орбиту три спутника. 

 
  Кстати, с 2016 года, когда началась эксплуатация космодрома  Восточный, было выполнено всего пять пусков. И ни разу Приамурье не  видело больше двух космических взлетов за год. Но, как заметил Дмитрий  Рогозин, 2020 год станет переломным — амурская космическая гавань  наконец-то переходит к серийным пускам. По его словам, это стало  возможно благодаря нескольким причинам.


— Во-первых, мы силами ЦЭНКИ завершили доведение до ума основных  объектов пускового минимума: технического комплекса и стартового  комплекса. Сейчас, после проведения экспертизы, эти объекты будут  приняты в штатную эксплуатацию. До сих пор пуски проводились по решению  специальной экспертной госкомиссии, которая предпринимала некоторые  компенсирующие мероприятия для обеспечения пуска, — рассказал Дмитрий  Олегович. — Это первый важный момент, который не позволял перейти к  серийным пускам.





Вторая причина, по словам руководителя космического агентства, — сила  привычки и привязанность партнеров Роскосмоса к старым космодромам.


— Нам нужно было убедить партнеров, переписать контракты. Пришлось  экспертов привезти сюда, показать инфраструктуру, — поделился Дмитрий  Рогозин. — Всегда есть инерция, специалисты привыкли к Байконуру — и  наши, и иностранные. Как они говорят, там все намоленное, здесь — все  новое. Пришлось ломать эту инерцию.


Дмитрий Олегович подчеркнул: пять пусков в 2020 году — это только начало, дальше их количество будет расти.


Сверхтяжелые ракеты отправят с Восточного в 2028-м


Пока все силы брошены на вторую очередь космодрома. Но, по словам  гендиректора Роскосмоса, уже начались работы по созданию ракетного  комплекса сверхтяжелого класса. Для этого в течение следующих восьми лет  будут построены дополнительные сооружения. Причем новый технический  комплекс проектируется с таким расчетом, чтобы он мог обслуживать не  только сверхтяжелые ракеты.


— Мы понимаем, что ракета сверхтяжелого класса летать часто не будет,  это очень дорого, это условия покорения дальнего космоса. И такая  конфигурация технического комплекса позволит нам наращивать модули,  использовать их для работы с другими ракетами: «Союз-2», «Ангара» и  «Ангара-В», водородного класса, которая должна быть запущена в 2026  году, — объяснил Дмитрий Рогозин.


Он также подчеркнул, что теперь перерывов в строительстве космодрома  не будет. Полностью закончить все работы на Восточном должны в 2028  году.

[свернуть]

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать18 декабря 2019г. Федеральное казённое предприятие «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности» отмечает 70-ю годовщину со дня первого огневого стендового испытания ракеты Р-1 С.П.Королева на стенде ИС-101. От этой даты ведется отсчет 70-летней испытательной деятельности предприятия. http://www.nic-rkp.ru/default.asp?page=about



Основанный как филиал №2 НИИ-88 (ЦНИИМАШ), центр за свою историю менял названия и форму собственности (с 1956г. НИИ-229 Госкомитета по оборонной промышленности СССР, с 1966г. НИИХИММАШ Минобщемаша, с 1987г. ФГУП НИИХИММАШ, с 2008г. ФКП «НИЦ РКП» Роскосмоса), оставаясь предтечей космодрома, площадкой, с которой ракеты не взлетали, но на наземных стендах которой учились летать.


 Созданные в отрасли на РКК «Энергия», ГКНПЦ им.М.В. Хруничева, РКЦ «Прогресс», НПО им.С.А.Лавочкина, КБ им. В.П.Макеева, и многих других предприятиях образцы ракетно-космической техники, в том числе ступени ракет, боевые тактические и межконтинентальные баллистические ракеты, зенитные, морские, ракеты подводных лодок, ракеты-носители, двигатели и двигательные установки, разгонные блоки на низкокипящих и высококипящих компонентах, космические аппараты различного назначения, орбитальные станции, проходили наземную отработку на ФКП «НИЦ РКП» в поселке Новостройка, переименованном в 2000г. указом В.В.Путина в город Пересвет. 


 За время деятельности предприятия на его стендах было проведено более 65000 испытаний ЖРД, ДУ, их агрегатов, ступеней ракет, тепловакуумных испытаний космических аппаратов. В ХХ веке отработаны все ракеты с жидкостными ракетными двигателями, созданные в СССР, в том числе первые ракеты Р-1, Р-2, Р-5, Р-9, Р-11ФМ, Р-7 (8К71) С.П. Королёва, ракеты-носители «Восток», «Союз», «Протон», «Космос», «Зенит», морские и стратегические ракеты, космические аппараты и межпланетные станции, в том числе «Луна», «Венера», «Марс», «Вега», «Молния», «Метеор», «Экран», «Радуга», орбитальные станции «Салют», «Мир», система «Энергия-Буран», а также другие образцы ракетно-космической техники.


 В XXI веке испытаны ракетные комплексы и космические аппараты, разработанные и созданные в России, в том числе РН «Ангара» и «Союз-2-1в», КА «Электро» №1,2,3, «Казсат», «Монитор», «Экспресс», «Спектр-Р», «Спектр-РГ», «Фобос-Грунт», системы МКС и др.


 В истории отечественной космонавтики испытательный центр всегда был первопроходцем. Здесь испытаны первые ракеты. Кнопку пуска ракеты с первым спутником на Байконуре, открывшим космическую эру, нажимал сотрудник нашего предприятия оператор пульта старший техник Анатолий Иванович Корнев. Проверка возможности полета живого организма на ракете прошла на ИС-101, когда за 10 лет до полета человека, впервые во время огневых испытаний внутри ракеты находились собачки Дезик и Цыган, позднее первыми благополучно запущенные по баллистической траектории на высоту около 100 км, считающуюся уже космосом.


 Их полет подтвердил возможность покорения человеком космического пространства. За обеспечение полета Ю.А.Гагарина, первого человека в космосе, предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени. За участие в создании ракетного щита, в том числе и испытаний ракет подводных лодок, получен орден Октябрьской революции. Третий орден – «Знак Почета» – за отработку наземного оборудования ракетных комплексов. На всех отечественных космодромах испытатели предприятия учили ракеты летать, а на космодроме Байконур с УКСС специалисты нашего подразделения запустили самую мощную отечественную ракету «Энергия».


 Сейчас стендовая база готовится к проведению огневых и холодных испытаний универсального ракетного модуля РН «Ангара», новой ракеты «Союз-5», сверхтяжелой ракеты, высотных кислородно-водородных двигателей и разгонных блоков, тепловакуумных испытаний космических аппаратов исследования Луны «Луна-Глоб» и «Луна-Ресурс», «ЭкзоМарс» и других космических аппаратов научного и прикладного направлений, полностью обеспечивает наземной отработкой все изделия по Федеральной космической программе РФ. Предприятие участвует в работах по оборонной тематике, проводит глубокую модернизацию испытательной базы, реализуя ряд инвестиционных проектов.


 Сегодня ФКП «НИЦ РКП» является головным испытательным центром Госкорпорации «Роскосмос» по стендовой отработке жидкостных ракетных двигателей, двигательных установок на различных компонентах топлива, испытаниям космических аппаратов в термобарокамере в условиях имитации космоса, исследованиям проблем старта ракет-носителей и стартовых сооружений.


 В состав НИЦ РКП входят испытательные комплексы, не имеющие аналогов в ракетно-космической отрасли России: ИС-101 и ИС-102 для испытаний ступеней ракет с ЖРД тягой до 1200 тс; стенды для испытаний ЖРД на традиционных и перспективных компонентах топлива; стендовый комплекс для отработки кислородно-водородных ЖРД тягой до 200 тс и разгонных блоков с кислородно-водородными ЖРД, включающий производство по выработке жидкого водорода мощностью 800 т в год; завод по производству криогенных газов (азот, кислород) мощностью 7200 т в год; термобарокамеры для тепловакуумных испытаний космических аппаратов и модулей орбитальных станций. В термокамерах НИЦ РКП отработаны на различных тепловых режимах практически все космические аппараты, корабли и орбитальные станции, созданные в России. В НИЦ РКП накоплен многолетний опыт по созданию и эксплуатации первого и единственного в России крупнотоннажного производства жидкого водорода, систем его хранения и транспортировки.


 История НИЦ РКП - это история отечественной ракетно-космической отрасли, история создания ракетно-космического щита отчизны. Опираясь на знание этой истории, 70-летний опыт и традиции коллектива, наши ресурсы, государственную поддержку, предприятие прикладывает немало усилий, чтобы выйти на новые, более высокие ступени научного и производственного развития, переоснастить экспериментальную и производственно-технологическую базы, выполнить сложнейшие испытательные работы для выполнения Федеральной космической программы и государственного оборонного заказа.

[свернуть]

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

Интересно, какой слой снега смогут выдержать надувные конструкции?

Leonar

Цитироватьmihalchuk написал:
Интересно, какой слой снега смогут выдержать надувные конструкции?
Такой же, какой и обычные, на оное и расчитываются

АниКей

vpk-news.ru              Проверка риском |
 Накануне 85-летия Бориса Волынова «Военно-промышленный курьер» узнал у юбиляра подробности его земной и космической биографии
Спойлер
Работа  предстояла рискованная, мы это знали. И Королев прекрасно осознавал  риск нашей профессии, никак нас от этого не ограждал, все было честно. Менее  чем за месяц до полета Гагарина в сурдокамере погиб Валентин Бондаренко  – в ней кислородная атмосфера, и от случайно попавшей на плитку ватки  все мгновенно вспыхнуло. На следующий день я был там, видел кожаный  диван, по которому он катался, пытаясь сбить пламя: по человеческому  силуэту обгоревшая обивка. Две двери со штурвалами, открыть их можно  было лишь снаружи, персонал тоже был в шоке...

Крылья выросли в полете
В  небо я впервые поднялся в Кишиневе, где жила моя тетя. Она прошла всю  войну, вернулась майором медицинской службы, и ей по работе приходилось  работать в санавиации – летала на неотложные случаи на двухместном По-2.  Класса после девятого приехал я к ней на каникулы, зашел на работу, а  она очень занята была и спросила: «Полетать хочешь? Не струсишь?». Надо  было срочно перевезти кровь для переливания. Я с радостью согласился. И  полетели. Летчик что-то мне говорил, но в открытой кабине разве  поговоришь... На месте, пока оформляли нужные документы, он рассказал,  что был истребителем, но по здоровью из ВВС его списали, теперь вот  летает на По-2, профессию не бросает. А я давно летчиком мечтал стать,  помню, как засматривался на портреты героя войны в Испании Анатолия  Серова. А летчик спрашивает, не хочу ли я проверить, мое дело летать или  не мое. Ну и проверили – на обратном пути покрутил он меня немножко.  Оказалось, мое! У меня буквально крылья тогда выросли. И как время  пришло, поступил в Сталинградское военное авиационное училище летчиков,  располагавшееся в Толмачеве под Новосибирском. Летать научился быстро и  полетами наслаждался – свобода, простор! Начинал на учебном Як-18, потом  был истребитель Як-11 – машина строгая, неустойчивая, но для воздушных  боев замечательная. А на третьем курсе уже освоил МиГ-15. У нас была  экспериментальная учебная эскадрилья, летали мы в Топчихе, Алтайский  край, причем взлетать нас учили с грунта, с неподготовленной полосы.  Если штиль, то на место, откуда только что взлетел реактивный самолет,  уже не сядешь, пыль стояла на высоту метров пятьдесят. Мне потом в полку  этот опыт пригодился. Прибыл по назначению в Московский округ ПВО, и  отправили меня летчиком-истребителем в Ярославль. А у меня в летной  книжке запись – допущен к полетам с грунтовой полосы. Тамошние летчики, в  том числе и боевые, мне не поверили и предложили взлететь. Волновался,  конечно, но вырулил на резервную грунтовую полосу, использовавшуюся для  аварийных посадок, взлетел, сделал круг, сел. И понял, что стал своим.  Четыре с лишним года я там прослужил, а в марте 1960 года мне предложили  новое место службы. И я оказался в в/ч 26266, ныне называемой Центром  подготовки космонавтов.

Проверка куполом
Когда соглашался  на работу с новой техникой, летающей на больших высотах, мыслей о  космосе не было и в помине. И рассказывать никто не спешил, секретность  строгая. Мы пришли одновременно – Юрий Гагарин, Герман Титов, Евгений  Хрунов, Валерий Быковский, Виктор Горбатко, Георгий Шонин и другие – все  истребители, все хорошие ребята. Где-то неделю позанимались в классе,  прошли какие-то медицинские обследования, а потом нас отправили учиться  прыгать с парашютом. За месяц нам предстояло выполнить 35 прыжков. Когда  рискуешь, очень быстро узнаешь тех, кто рискует вместе с тобой: как  человек себя держит, как справляется с эмоциями. За этот месяц мы хорошо  изучили друг друга и сдружились. Парашютная программа во время всего  цикла подготовки была очень сложной, прыгали с разных высот, осваивали  свободное падение, и то, что я всерьез занимался спортивной гимнастикой,  мне очень помогало.


Перед полетом Гагарина мне поручили совершить  прыжок в скафандре и со снаряжением, с которым он должен был  отправиться в космос: требовалось выяснить, сможет ли кто не из  специально подготовленных испытателей, а из нашего отряда выполнить всю  сложную схему такого приземления. Отобрали пятерых, каждый решал  какую-то конкретную задачу, а мне выпало проверить все в комплексе –  сделать все то, что предстояло Гагарину. Вес во всей амуниции – 182  килограмма, это и скафандр, и НАЗ, включающий и оружие, и надувную  лодку... Какие-то недочеты удалось выявить, в программу внесли  изменения. И я, и Юрий были инструкторами по парашютной подготовке,  значки носили с гордостью – они нам тяжелыми трудами достались.

Мы знали, на что идем
В  1963 году мы готовились вместе с Быковским по программе одиночных  полетов, он как основной космонавт, я – дублер. На Байконуре разместили  нас в «гагаринском» домике – две кровати, причем с датчиками, и если  космонавт спал плохо, его могут к полету не допустить. Ближе к вечеру  неожиданно заходит сам Сергей Павлович и с ним несколько военных из  руководства. У всех настроение приподнятое, шутят. В разговоре  выяснилось – едут на стартовую площадку № 2, на беспилотный  технологический пуск. Мы просили взять нас на наблюдательную площадку,  но Королев нарушать предполетный режим запретил. Однако назвал время  старта – мол, отсюда посмотрите. Мы дождались, вышли, ждем – и вдруг  черное небо вначале озарил сполох, а потом пошла ракета. Грохот,  огромный хвост пламени – мы в восхищении на это смотрим... И совершенно  неожиданно взрыв, ракета разлетается в клочья. Мы с Валерием поняли, что  завтра никакого старта не будет. Однако через час-полтора приезжает к  нам Королев, уже один, и спрашивает: ну как, видели? А потом: «Завтра  будет все нормально, готовьтесь!». И ушел. Нам скомандовали отбой, а  датчики показали, что спали мы как положено.


Перед стартом я в  полном облачении, как предписывал регламент, сидел в автобусе, скафандр  был подключен к автономной системе жизнеобеспечения. А Быковского  подняли в кабину. Выявились какие-то неисправности, их срочно  устраняли... По инструкции так: если человек два часа провел в корабле,  то основного космонавта должен сменить дублер. И вот по прошествии двух  часов мне каждые 10–15 минут говорили: «Готовься, тебе лететь, будет  замена». У меня уже все системы, поддерживающие микроклимат в скафандре,  сдохли. Тогда принесли большие авиационные баллоны с воздухом,  переключили вентиляцию на них. Июнь, Средняя Азия, жара, сижу в автобусе  – весело было. Валерий полетел только через пять часов.

Первая стыковка
С  одной стороны, требования к здоровью были очень жесткие, с другой –  Королеву все нужно было знать досконально, и он настоял на включении в  экипаж на суточный полет Константина Феоктистова, у которого чуть ли не  язва была. Этому противились военные, но Сергею Павловичу важно было  отправить на орбиту конструктора-проектировщика, и он этого добился. А у  меня в результате оказалась очередная подготовка, не закончившаяся  полетом, всего шесть раз так было.


Корабль «Союз» создавался  специально с возможностью стыковки, все беспилотные старты показали, что  вроде все нормально. Экипажи и готовили с целью осуществления первой  стыковки в космосе, это был очень важный этап для дальнейшего развития  космонавтики. Первым в 1967 году полетел Владимир Комаров, и вся  программа была перечеркнута из-за того, что не раскрылась одна из  солнечных батарей. Выявилось еще несколько накладок, требующих  устранения. А при посадке Комаров погиб.


К следующему полету  готовились Владимир Шаталов, Георгий Береговой и я. Полетел Береговой, и  ему не удалось выполнить стыковку с беспилотным «Союзом». Он летал в  октябре, а уже в декабре Шаталов и я с экипажем в составе Алексея  Елисеева и Евгения Хрунова были на Байконуре. Владимир принимал свой  «Союз-4», мы соответственно – «Союз-5». Стартовали 15 января 1969 года.  Это был мой первый полет, и я впервые столкнулся с невесомостью. Очень  интересное состояние, и все воспринимают его по-своему. Но в первые  сутки, как правило, тяжело всем. Во втором полете я понял, что мне для  адаптации нужно около трех дней: тогда и физическое состояние приходит в  норму, и голова начинает соображать как следует. Но экспедиция  «Союз-4»-«Союз-5» была короткой, включаться пришлось сразу, тем более  что на всех нас пришлись немалые физические нагрузки. Я командир, на мне  ответственность за проверку всех систем, подготовка к ответственному  маневру, ведь две предыдущие попытки состыковать космические корабли на  орбите оканчивались неудачей. Потому при подготовке мы с Шаталовым  времени на тренировки не жалели, действия друг друга понимали по  поведению корабля на тренажерах. В дальнейшем подготовка космического  экипажа к стыковке и алгоритм пилотирования в ходе этого маневра стали  темой моей кандидатской диссертации. У нас все прошло штатно –  автоматическое сближение до 100 метров, дальше вручную. В ЦУПе в воздух  чепчики, что называется, бросали, а нам и порадоваться толком некогда  было – надо Хрунова и Елисеева облачать в скафандры для выхода в космос.  Случись с ними какая-то нештатная ситуация при переходе из корабля в  корабль, им бы помочь никто не смог: я находился в закрытом спускаемом  аппарате, остальной объем был разгерметизирован. В таком же положении  был и Шаталов, потому мы могли ребятам разве что подсказать что-то  необходимое, не больше. Эмоции у выходящих, конечно, зашкаливали, равно  как и пульс, и частота дыхания, но они молодцы, держали себя в руках и  перешли в другой корабль без серьезных накладок.

Самый страшный репортаж
Расстыковались  через четыре с половиной часа, «Союз-4» сел штатно, а меня еще ждали  приключения. При разделении отсеков перед посадкой бытовой отсек отошел,  как-то ударив по корпусу спускаемого аппарата, а приборно-агрегатный  вообще полностью не отделился. И в плотные слои атмосферы, когда  начинается интенсивный нагрев, корабль вошел не днищем, где расположен  теплозащитный экран, а самым слабым местом – входным люком. Я видел, как  за иллюминатором плавился и тут же испарялся металл, там температура  достигала 6000 градусов. А главное – в кабине появился запах горящей  резины, а это означало, что герметичная прокладка люка продержится еще  считаные минуты. Но нагревался и приборно-агрегатный отсек, в конце  концов в нем взорвались остатки топлива и спускаемый аппарат  освободился, сохранив энергию вращения. Когда вышел парашют, вращение  скрутило стропы в жгут, а потому оно несколько замедлилось. Я был в  группе, расследовавшей гибель Комарова, потому до этого момента был  уверен, что мне конец, ситуация казалась достаточно похожей. А тут вдруг  пришла мысль, что смогу выжить. Жгут начал раскручиваться, парашют, как  я понимаю, переходит из грушевидной формы в нормальную, но вращение  сохраняется, вновь скручивая стропы и уменьшая сопротивление парашюта.  Видимо, в фазе такого неполного раскрытия и произошло столкновение  аппарата с землей, удар было очень сильный, перегрузка достигала 10 g.  Стационарно закрепленный на стенке магнитофон попросту оторвало, он  пролетел мимо меня, как снаряд. На этот магнитофон я надиктовывал все,  что происходило в процессе посадки, помня, как нам не хватало такой  информации после гибели Комарова. Думал, не выживу, так хоть другим  помогу.


Но на этом приключения не закончились. Казахстанская  степь, минус 38 градусов и 600 километров недолет до расчетного места  посадки. Думал дождаться спасателей в спускаемом аппарате, но там нечем  было дышать, пахло гарью, резиновая прокладка люка превратилась в пепел.  Грелся у спускаемого аппарата, пока он сохранял высокую температуру.  Спасло меня то, что всех летчиков, работавших в этом районе,  предупредили о посадке космического корабля, и меня заметили с рейсового  самолета. Вначале ко мне добрались парашютисты – трое молодых  солдатиков и старший лейтенант-фельдшер. Сбросили им с Ил-14  спасательное снаряжение, но промазали – далеко, не достать. Второй сброс  оказался более удачным, ребята по пояс в снегу добрались до укладки,  принесли. Потом уже вертолет прилетел. Запомнилось, что первый солдатик,  который до меня добрался, начал докладывать по форме «Товарищ  полковник...» и так далее. Я прервал его, шлемофон снял, спрашиваю его:  «Посмотри, седой?». Нет, говорит. Я у него закурить попросил, он  извинялся, что только «Шипка» есть... Тогда я от него впервые и услышал,  что про наш полет уже анекдот успели сложить: «Пошатались по космосу  (это про Шаталова, разумеется), поволынили (уже про меня), ни хруна  (Хрунов) не сделали и еле сели (Елисеев, конечно)».

Разведка высокого полета
На  станции «Салют-5», которая создавалась по программе секретных военных  орбитальных станций «Алмаз», работа оказалась очень напряженной и была  связана со многими бытовыми ограничениями. Скажем, потребление воды – не  более двух литров в сутки, из которых биологическая норма – 1750  миллилитров, оставшиеся 250 – это на все санитарные процедуры. Установки  регенерации воды на станции не было, и дефицит воды сказывался ощутимо.  Удобствами пожертвовали ради технического оснащения станции, там  внедрили много новаторских решений, взять ту же экономичную и  эффективную систему стабилизации, позволявшую использовать все  возможности аппаратуры для наблюдения за земной поверхностью. Была и  система, позволявшая удерживать выбранный объект в точке визирования до  15 секунд. Мы много чего могли с орбиты увидеть. Запомнился мертвый  город посреди африканской пустыни, меня он заинтересовал и вдруг я  заметил, что к нему идет тропинка... При более внимательном рассмотрении  выяснилось, что это след от скатившегося с горы булыжника.  Представляете, какая аппаратура была на станции! Мы даже в кратер  действующего вулкана заглядывали, рассматривали в подробностях, что уж  говорить о всякой технике. Но меня и готовили к этой экспедиции два года  в КБ у Владимира Челомея. Он очень избирателен был в отношениях с  людьми, но у нас с ним как-то сложилось все хорошо, он нас с женой на  дачу к себе приглашал, но даже там космические обсуждения продолжались.  Экспедиция планировалась на два месяца, но на 42-е сутки полета внезапно  отключилось электропитание. Двое суток мы провели практически в  темноте, но главное – не работали вентиляция и регенерация воздуха.  Работоспособность систем мы в конце концов восстановили, но на наше  самочувствие произошедшее повлияло сильно, особенно тяжело пришлось  Виталию Жолобову. Лицо землистого цвета, кожа постоянно гусиная, глаза  стеклянные. Врачи советовали, какие ему сделать инъекции, но уколы не  помогли. В ЦУПе приняли решение на прекращение экспедиции, и я двое  суток не спал – паковал материалы, собранные в ходе полета, готовил  станцию к работе в автономном режиме. Тяжело оказалось надеть на Виталия  скафандр, но и с этим я справился. Садились ночью, посадка и на этот  раз оказалась жесткой, нас долго искали. Что с Жолобовым произошло, я до  сих пор не знаю, он еще в 80-е уехал на Украину, сейчас живет там. У  медиков были подозрения, что это случилось из-за потери веса. Мы же  когда летим – у нас лишнего жира нет, но за 49 дней экспедиции я потерял  7,300, а он 6,800. Американцы в лунных полетах считали критической  потерю массы у астронавтов в пределах пяти килограммов, у нас же в  полтора раза больше оказалось. После полета я просто не мог стоять  вертикально, на второй этаж поднимался, повисая на перилах, и было  ощущение, что сердце вот-вот остановится. Три недели ушло только на то,  чтобы научиться ходить нормально.

О Гагарине и Королеве
У  меня прошло почти девять лет от прихода в отряд космонавтов до первого  полета. Естественно, с теми, кто слетал, мы общались постоянно, копили  опыт, который не входил в официальные отчеты. Почему-то невесомость мне  казалась главной проблемой, начиная с полета Германа Титова. Он первый  испытывал долговременное воздействие невесомости на вестибулярный  аппарат, и это было совсем не то, что переживаешь в тренировочных  полетах на невесомость, когда она длится несколько десятков секунд.  Гагарин тоже многое рассказывал – у него не все так было благополучно,  как писали в газетах. И я всего тоже пересказывать не буду, но отмечу –  мы все мотали на ус. Непременным атрибутом жизни слетавшего космонавта  становились поездки – по нашей стране и за рубеж, непрерывные митинги и  приемы. И если к космосу мы все-таки были готовы, то к загранпоездкам  нет. Вот эти рассказы и опыт тех, кто получил его первым, были очень  полезными: что можно, чего нельзя, на что обратить внимание, к каким  вопросам быть готовым. Был интересный случай. В Лондоне после  пресс-конференции ко мне подошел человек и сказал, что он был  переводчиком у Юрия Гагарина, когда того принимала английская королева.  Начал рассказывать и действительно поведал несколько эпизодов, о которых  мне гораздо раньше рассказывал Юра. Сколько времени я был дружен с  Юрием Гагариным, всегда видел, как он расположен к людям, помогал всем,  кто к нему обращался. Мы переехали в дом, где я сейчас живу, в 1966  году. Когда только начиналось расселение, Сергей Павлович Королев  поднялся с Гагариным в его квартиру на шестой этаж по ступенькам, лифты  еще не работали, и начал расспрашивать, кто где живет. «А тут кто у  тебя?» – показал на соседнюю квартиру. «Да вот он, рядом стоит», –  отвечает Юрий и показывает на меня. Королев рассмеялся: «Тогда все  нормально!». И ушел в отличном настроении. Тогда нам и в голову прийти  не могло, что через несколько дней он ляжет в больницу, откуда уже не  выйдет.


Продолжение темы – «Первые проводы в открытый космос».

[свернуть]

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

18 ДЕКАБРЯ ЛЕТЧИКУ-КОСМОНАВТУ, ДВАЖДЫ ГЕРОЮ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БОРИСУ ВОЛЫНОВУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 85 ЛЕТ
https://vpk-news.ru/sites/default/files/pdf/VPK_49_812.pdf
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

mk.ru              Человек будущего Рогозин пообещал Путину невозможное

Александр Ципко
           
Спойлер
                  Дмитрий  Олегович Рогозин — человек будущего. Живущий где-то там, в прекрасном  далеко. Где российский лунный лифт, сверкая на солнце тросами,  доставляет на спутник Земли грузы разных стран, на самой Луне скачут,  резвятся, кувыркаются, игриво покусывают космонавтов за ноги  четырехлапые правнуки робота Федора, на орбите тесно от наших  космических аппаратов, на Марсе вот-вот зацветут яблони сорта «Слава  победителю» и почти достроен космодром «Восточный».

                   На днях на недостроенном «Восточном» Дмитрий Рогозин  подводил, можно сказать, итоги года. Что же имеет наша космонавтика —  локомотив высокотехнологичной промышленности, показатель индустриальной  мощи да и просто гордость каждого гражданина — по итогам?


Дмитрий Рогозин говорит: «Роскосмос» надеется в 2020 году начать  формирование облика орбитальной группировки спутниковой системы «Сфера».  Если точнее: «Мы планируем в 2020 году перейти к финансированию первых  работ по формированию самого облика этой глобальной орбитальной  группировки». Теперь по-русски: дадим денег, чтобы понять, как эта штука  будет выглядеть.


Эта группировка составит конкуренцию уже летающим по орбите спутникам  Илона Маска и уже запускаемым спутникам системы OneWeb. Стоит отметить,  что завод для производства спутников для этой системы в прошлом месяце  начали строить в Подмосковье. Сдача в эксплуатацию планируется на 25  сентября 2022 года. Созданием завода занимаются итальянские компании.  Италия же известная космическая держава.


Несомненным успехом является переименование не построенного корабля  «Федерация» в корабль «Орел». Орел — птица, а значит, летает. А  «Федерация» — неизвестно, да и вообще, по словам Рогозина, «корабль  должен не как девочка называться».


Первые пусковые испытания тогда еще «Федерации» намечались на 2015  год. В июле 2018 года Рогозин говорил, что «мы навалимся все вместе», и  пилотируемый корабль «Федерация» будет создан в кратчайшие сроки, он  будет запущен с «Байконура».


Сейчас оказалось, что корабль на 2,5 тонны тяжелее, чем должен быть  для полета к Луне. Но это не беда, главное, на его разработку нужно  дополнительно 18 миллиардов рублей. Специалисты РКК «Энергия» говорят,  что деньги нужны для разработки и доработки систем аварийного спасения,  органов спуска, управления движением и навигацией, бортовых измерений,  электроснабжения и других. А Рогозин — что «дополнительные средства идут  на создание инфраструктуры под транспортный пилотируемый корабль на  космодроме «Восточный». Сюда войдет и барокамера, и ряд других объектов,  без которых развитие пилотируемого комплекса космодрома «Восточный»  невозможно».


Так «Байконур» или «Восточный»? Система спасения корабля или  барокамера на земле? С другой стороны, может, и нет разницы, когда  техники кверху ногами датчики в ракету ставят (2013 год, авария  «Протона» со спутниками «Глонасс», Рогозин — отвечавший «за космос»  вице-премьер).


Еще одно достижение: многофункциональный лабораторный модуль «Наука»  может быть запущен к МКС не в конце 2020 года, как ранее говорил  Рогозин, а в начале 2021 года, как он говорит теперь. Для понимания  грандиозности успеха: строительство «Науки» началось в 1995 году.  Доделали, оставили пылиться. В 2013 году модуль отправили в Центр имени  М.В.Хруничева, поскольку в топливной системе обнаружили металлическую  стружку. Есть и позитив: мыши «Науку» не погрызли.


Успех был достигнут и в лунной программе: «Мы планируем создание  универсального посадочного модуля на Луне, который может доставлять как  наши нагрузки, так и полезные нагрузки других стран... Создадим  универсальный лифт, который в ситуации с окололунной станцией может  посадить эту нагрузку по заказу партнеров». Потому что «сейчас много  стран, которые рвутся в космос, хотели бы себя проявить, хотели бы  создать какой-то аппарат, но не знают, как его доставить». Может  показаться странным, но Новая Зеландия, например, стала космической  державой. Даже без Рогозина знает, «как доставить».


Несомненным достижением является строительство «Восточного» —  единственного космодрома, где посадки начались раньше взлетов. Рогозин  сообщил: недостроенные объекты первой очереди на космодроме могут начать  разрушаться, если их не завершить. По его словам, проблема недостроев  заключается в том, что сложно восстановить их проектную документацию.


Как? Ну вот как? Сложно восстановить проектную документацию храма  Василия Блаженного. А здесь-то что? Даже до конца не построили, а  проектную документацию уже прокакали. Мыши ее съели, которые до модуля  «Наука» не добрались?


Вы заметили уже, наверное, что в итогах года все в будущем времени. В  прекрасном далеко. Но, как поется, «голос спрашивает строго: а сегодня  что для завтра сделал я?»


Давайте все же посмотрим. Рогозин обещал президенту России, прямо в лицо говорил: будет 45 пусков. По факту мы имеем 22.


Рогозин попытался выкрутиться: «Я вам могу сказать 45, 46, 47, но это  пусть мои коллеги называют, я зачем буду забегать на их поляну? Здесь  статистика — вещь такая, специфическая, потому что мы отнесли сюда  именно ракеты космического назначения для выведения конкретных  космических аппаратов. Мы в это число не включаем пуски, в том числе  ракет космического назначения, но для решения неких боевых задач...»


Это, похоже, настолько секретные космические пуски, что о них никто  не знает. Никто — в смысле вообще никто в этом мире. Потому что все  страны о своих пусках друг друга предупреждают заранее. Во избежание  апокалипсиса. Или это пуски Минобороны — баллистических ракет. О которых  тоже все знают. Но зачем тогда врать президенту? Хорошо хоть, краснел  при встрече с Путиным (на сайте Кремля можно насладиться фотографиями).


Шанс выполнить обещание у Рогозина есть. Поскольку залпом запустить  20 ракет у него не получится, нужно просто в «специфическую» статистику  космических запусков записать новогодний салют.


Почему нет? Все идет к тому, что шутихи и петарды — это будущее российской космонавтики. Рогозин же человек будущего.

[свернуть]

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#6898
ЦитироватьРогозину пожаловались на "провалившего" программы генконструктора
https://ria.ru/20191219/1562558056.html

МОСКВА, 19 дек - РИА Новости. Генеральный директор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Николай Севастьянов пожаловался главе "Роскосмоса" Дмитрию Рогозину  на своего сотрудника - генконструктора пилотируемых программ России  Евгения Микрина, обвинив его в срыве ряда проектов, международных  контрактов и выполнения гособоронзаказа. За это генконструктора  предлагается "сослать" в головной институт госкорпорации "Роскосмос" -  ЦНИИмаш, говорится в письме Севастьянова, копия которого имеется в  распоряжении РИА Новости.

Цитировать"Практика  последних трех лет показала, что совмещение должностей отраслевого  генерального конструктора по проекту "Пилотируемые космические системы и  комплексы" и генерального конструктора ПАО "РКК "Энергия" в одном лице  (Микрин Е.А.) привела к конфликту интересов, результатом которого стал  заметный провал по ряду важных государственных контрактов и проектов  военно-технического сотрудничества", - говорится в обращении.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
Как  следует из письма, Микрину, который был назначен на должность  генконструктора в 2015 году, ставится в вину срыв сроков выполнения всех  основных направлений деятельности корпорации: разработки по контракту с  Минобороны разгонного блока ДМ-03, предназначенного для запусков  автоматических космических аппаратов  для ракеты "Ангара", исполнения  контракта по изготовлению автоматического космического аппарата для  Анголы. По обоим проектам, говорится в обращении, Микрин "привлечен к  дисциплинарной ответственности - ему объявлено замечание".

Помимо  этого на Микрина в письме возлагается ответственность за то, что  российский сегмент МКС не был достроен до 2015 года - до сих пор не  запущены Многофункциональный лабораторный модуль "Наука", Узловой модуль  "Причал" и Научно-энергетический модуль. Модуль "Наука" не могут  запустить с 2007 года, по новым срокам выведение на орбиту планируется  на конец 2020 - начало 2021 годов. Узловой модуль изготовлен и несколько  лет находится на хранении в РКК "Энергия" в ожидании запуска после  "Науки". Третий модуль, как сообщалось, до сих пор не изготовлен и по  новым срокам может быть запущен в 2023 году.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Известия
вчера в 13:49
Космонавту Борису Волынову исполнилось 85 лет
Также глава «Роскосмоса» вручил Волынову ведомственный знак отличия «За верность космосу», сообщает телеканал «360».
Комсомольская правда

01:00
Наше Подмосковье. Позывной - «Байкал»
И  это тоже мировой рекорд. Вчера в Звездный городок приехали губернатор  Московской области Андрей Воробьёв и глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.

Телеканал 360°

вчера в 12:20
Космонавту Борису Волынову исполнилось 85 лет. Он готовился к полетам вместе с Гагариным
Поздравил космонавта и генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Он наградил Бориса Волынова ведомственным знаком отличия «За верность космосу».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!