Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьАниКей пишет: В этой связи, пояснил он, стоит задача загрузить производителя двигателей "Протон-ПМ" другими заказами, в том числе связанными с диверсификацией: продукцией топливно-энергетического комплекса, испытаниями газотурбинных установок на базе авиационных двигателей, сборкой и испытаниями газотурбинных электростанций, производством деталей насосов для изготовителей насосного оборудования для нефтегазовой отрасли.
Как я понимаю о производстве в Перми РД-191 речи больше нет? Вернулись славные времена, на завод наступила конверсия? 
Надеюсь хоть двигателям для Сармата заводик загрузят. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Georgea

ЦитироватьАниКей пишет:
стоит задача загрузить производителя двигателей "Протон-ПМ" другими заказами, в том числе связанными с диверсификацией: продукцией топливно-энергетического комплекса, испытаниями газотурбинных установок на базе авиационных двигателей, сборкой и испытаниями газотурбинных электростанций, производством деталей насосов для изготовителей насосного оборудования для нефтегазовой отрасли.
Оттуда же:
ЦитироватьОсвоение и выпуск новых изделий требует не только иных подходов к организации производства, но и более эффективной экономики, сокращения накладных расходов, в том числе за счет оптимизации численности персонала.
...
ЦитироватьАниКей пишет:
Тяжелая "Ангара" способна выводить на низкую орбиту до 38 т груза.
Ну надо же!   :D




АниКей

Игорь Арбузов: подписан контракт на поставку США еще 6 ракетных двигателей
Спойлер
11:0031.07.2018
037730
Генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов
© РИА Новости / Кирилл Каллиников
Перейти в фотобанк

Российское предприятие ракетного двигателестроения НПО "Энергомаш" — мировой лидер в своей области. Возможность сотрудничества с ним рассматривают Китай, Южная Корея и Бразилия, а две американские компании уже покупают российские ракетные двигатели. Недавно генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин поручил в скорейшие сроки завершить формирование на базе предприятия холдинга ракетного двигателестроения, который будет выпускать практически весь спектр космических двигателей. О формировании холдинга, разработке двигателей на перспективных типах топлива, новых зарубежных контактах в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу рассказал генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.

— Недавно не предприятии прошло рабочее совещание под руководством главы госкорпорации Дмитрия Рогозина. Какие вопросы обсуждались, какие решения приняты?
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин и руководитель центра одаренных детей Сириус Елена Шмелева после брифинга по итогам проектной образовательной программы Большие вызовы 2018 в Образовательном центре Сириус в Сочи. 23 июля 2018
© РИА Новости / Артур Лебедев
Перейти в фотобанк
Рогозин заявил о массовом привлечении молодежи в космическую отрасль

— Обсуждались вопросы дальнейшего развития семейства ракет-носителей "Ангара" и организации поставок двигателей РД-191 и его модифицированной версии РД-191М для обеспечения реализации этих программ. Также подробно рассматривались актуальные проблемы дальнейшей реализации проекта создания ракеты-носителя "Союз-5" и создания на ее базе ракеты-носителя сверхтяжелого класса. Обсуждались вопросы по созданию перспективных средств выведения с применением двигательных установок, работающих на компонентах кислород-метан. Все эти вопросы для нас важны, так как определяют загрузку производственных мощностей и конструкторских бюро. Надо отметить, что по всем обсуждаемым вопросам приняты конкретные решения и даны необходимые поручения.

Одно из ключевых решений было принято по созданию интегрированной структуры ракетного двигателестроения. Новая администрация Роскосмоса подтвердила ранее принятое решение о ее формировании. Более того, даны поручения по серьезному ускорению корпоративных и организационных процессов, вопросов, связанных с реформированием производственных площадок. Дано поручение до конца года завершить все корпоративные процедуры, связанные с формированием интегрированной структуры. До последнего дня имелся целый ряд проблем, который сдерживал это решение. Например, затянулась приватизация ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, а поскольку два актива — Воронежский механический завод и КБХМ им А.М. Исаева — входят в состав центра, без завершения их приватизации сложно было говорить о передаче предприятий в состав интегрированной структуры. Дано поручение ускорить этот процесс.

— Присоединены ли к холдингу еще два предприятия — АО "НИИМаш" и АО "Турбонасос"?

— В ближайшие недели Роскосмос должен будет принять решение о передаче акций этих предприятий в доверительное управление НПО "Энергомаш". Кроме того, на предприятиях сформированы советы директоров, в состав которых вошли представители НПО "Энергомаш".

— Будет ли создаваться какой-то директорат для управления холдингом?

— Принято принципиальное решение, что никакой управляющей компании создаваться не будет.

— Недавно госкорпорация "Роскосмос" и РКК "Энергия" подписали контракт по созданию космического ракетного комплекса "Союз-5". Ваше предприятие займется производством двигателей для нее. Расскажите, как будет выглядеть ракета?

— "Союз-5" будет создан в том виде, как он предполагался на этапе эскизного проектирования: кислородно-керосиновые двигатели РД-171МВ разработки НПО "Энергомаш" на первой ступени и РД-0124МС разработки АО "КБХА" на второй ступени.

— Вы сказали о поручении по метановому двигателю. Можете ли рассказать подробнее?
Дмитрий Рогозин. Архивное фото
© РИА Новости / Сергей Мамонтов
Перейти в фотобанк
Самые мощные в мире двигатели РД-171 модернизируют под "Союз-5"

— Нам поручено проработать возможность создания двигателя на паре кислород-метан для использования в перспективной ракетной технике. Мы также смотрим на возможность применения кислородно-метанового двигателя в многоразовой ракете-носителе среднего класса для коммерческого использования.

— Вы говорите о новом двигателе для многоразовой ракеты, а вот S7 space недавно предлагал создать такой носитель на основе двигателей от советской лунной ракеты Н-1. Как вы относитесь к этой идее?

— Мы все говорим об одном и том же, но намерены достичь этого разными способами. Я не исключаю, что по заказу S7 на базе НК-33 могут появиться какие-то разработки, но считаю своим долгом доказать возможность работоспособности и большей эффективности двигателей нашей разработки, чем применение решений 1960-х годов.
© РИА Новости / Антон Денисов
Перейти в фотобанк
Натурный образец жидкостного ракетного двигателя НК-33 представлен в экспозиции Центра "Космонавтика и авиация"

— Можете рассказать о метановом двигателе?

— Двигатель получил название РД-169. Это фактически новый двигатель, создающийся на основе тех знаний, которые мы формировали с начала 2000-х годов. Работу некоторых двигателей с метановой смесью, например РД-0146, мы даже испытали на практике. Подтверждена сама возможность и эффективность такой схемы. На сегодняшний день в Воронеже создан стенд для проведения испытаний, имеется соответствующий конструкторский задел. Нам нужно 3-4 года, и мы сможем приступить к испытаниям полноценного метанового двигателя.

— В какие сроки тогда может быть создана метановая ракета?
Сборка ракет-носителей. Архивное фото
© РИА Новости / Сергей Мамонтов
Перейти в фотобанк
Рогозин: кабмин рассмотрит проект ракеты "Союз-5" на метановом двигателе

— Процессы проектирования носителя и двигателя могут вестись параллельно. Я думаю, что в течение 5-6 лет можно выйти на создание такого носителя, если решение будет принято госкорпорацией "Роскосмос". Совместно с РКЦ "Прогресс" мы к концу года должны представить в Роскосмос концепцию такого космического ракетного комплекса и его рыночные перспективы.

—  Как ведутся работы по водородной тематике?

— Если будут приняты решения по улучшению эксплуатационных характеристик ракеты-носителя "Ангара" с созданием третьей ступени с водородным двигателем РД-0150, то у нас определенный задел уже имеется. При благоприятных условиях в районе 2024 года мы можем выйти на создание кислородно-водородной ступени.

— Этот водородный двигатель РД-0150 создается на базе РД-0146?

— Нет, это абсолютно новый двигатель, но в нем отчасти использованы наработки по РД-0146 и РД-0120 от центрального блока ракеты "Энергия".

— Еще одна перспективная тематика — детонационные двигатели. Найдут ли они применение в ракетно-космической технике?

— Это скорее не двигатель, а исследование самой возможности использования такого вида горения, которое мы проводили по заказу Фонда перспективных исследований. Те решения, которые были использованы на демонстраторе, подтвердили возможность детонационного горения. Удельный импульс повысился на 5-7 процентов. Но мы только приоткрыли дверь в область детонационного горения. Еще очень много неизученного осталось за скобками нашего исследования, поэтому мы планируем продолжить работать в этом направлении, в первую очередь нарабатывая научно-технический задел по этой тематике.

— Вашим предприятием разработана технология лазерного зажигания двигателей ракет "Союз-2" и "Ангара" перед запуском. Когда эта технология будет внедрена на российских ракетах?
Космодром Восточный. Архивное фото
© РИА Новости / Игорь Агеенко
Перейти в фотобанк
Роскосмос скорректирует Федеральную космическую программу до 2025 года

— Мы действительно рассматриваем такую возможность. Настаиваем на том, чтобы в модернизированной версии двигателя РД-191М для ракет "Ангара" использовать это перспективное решение. Что касается "Союза-2", пока не принято решения о применении лазерного зажигания на двигателях этой ракеты. Однако на всех вновь разрабатываемых двигателях мы настаиваем на том, чтобы все наши конструкторские бюро учитывали это решение.

— Сколько двигателей для "Ангары" изготовлено предприятием на сегодняшний момент?

— Всего 40, если учитывать весь совокупный объем двигателей, когда-либо изготовленных по программе отработки этого носителя начиная с 1990-х годов. На сегодняшний день в Омск для производства ракет семейства "Ангара" поставлено четыре летных комплекта для тяжелой ракеты — по пять двигателей каждый, то есть в сумме двадцать двигателей. Плюс по двигателю для двух легких ракет "Ангара-1.2".
© РИА Новости / Министерство обороны РФ
Перейти в фотобанк
Ракета космического назначения легкого класса "Ангара-1.2ПП" во время старта на космодроме Плесецк

— Недавно Дмитрий Рогозин объявил, что для запуска спутниковой системы "Сфера" с 2022 года будет использовано 25 ракет "Ангара-А5". Вас уже проинформировали о грядущем заказе?

— Мы надеемся, что все планы реализуются. Наши мощности позволяют производить до 40 двигателей для ракет семейства "Ангара" в год, то есть необходимое количество для восьми тяжелых ракет "Ангара-А5". В этом случае полностью будет загружен и "Протон-ПМ", и "Энергомаш".

— Также подтверждено решение о создании новой ракеты среднего класса "Союз-5" с двигателями РД-171МВ. Началась ли подготовка к производству этих двигателей?

— Подготовка началась. По согласованию с госкорпорацией "Роскосмос" НПО "Энергомаш" в рамках опережающего финансирования направило часть выручки на восстановление производства двигателей РД-171МВ. Мы пошли на это намеренно, чтобы обеспечить установленные сроки по поставке первого двигателя в середине 2021 года. Речь идет не только о РД-171МВ, но и о двигателе второй ступени ракеты — РД-0124МС, который производится в Воронеже. Благодаря принятому решению на сегодняшний день проведена закупка материалов, выполнена часть конструкторских работ. Так что сейчас мы находимся в комфортной для себя ситуации.

—  Когда начнется производство первого двигателя для "Союза-5"?

— Его изготовление начнется в 2019 году, чтобы в 2020 году выйти на испытания двигателя.

— Какова ситуация с двигателями РД-171М для ракет "Зенит"? Ведутся ли переговоры с S7 space по их покупке для проекта "Морской старт"?

— Мы находимся в постоянном контакте с S7 по поводу сроков и объемов поставки, но пока нет каких-либо конкретных решений.

— Сможете сразу производить и новый РД-171МВ для "Союза-5", и РД-171М для "Зенита"?
Пуск ракеты-носителя Союз-ФГ с транспортным пилотируемым кораблем Союз МС-07 с космодрома Байконур. Архивное фото
© РИА Новости / Григорий Сысоев
Перейти в фотобанк
"Союз-5" обойдется "Роскосмосу" вдвое дороже, чем предполагалось

— Каких-то сложностей мы не видим. Если проекты "Морской старт" или "Наземный старт" заработают в ближайшее время, имеющегося запаса двигателей должно хватить до момента, пока не будет возобновлено их производство.

— Когда завершится производство двигателей для ракет "Протон", раз принято решение поскорее отказаться от них и максимально перейти на использование ракет "Ангара"?

— Производство двигателей в рамках тех потребностей, которые нам сформулировал ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, будет остановлено в Перми в этом году. Если не возникнет каких-то новых контрактов на запуски ракет "Протон", со следующего года эти двигатели производиться уже не будут.

В сложившейся ситуации перед нами стоит задача загрузить "Протон-ПМ" другими заказами, в том числе заказами, связанными с диверсификацией. "Протон" успешно работает в области топливно-энергетического комплекса, предоставляя отечественным предприятиям услуги по испытаниям газотурбинных установок на базе авиационных двигателей, сборке и испытаниям газотурбинных электростанций, производству деталей насосов для изготовителей насосного оборудования для нефтегазовой отрасли. Производство новой продукции планируется сконцентрировать на загородной площадке предприятия (Новые Ляды) с учетом современных организационных, технологических и логистических принципов. Освоение и выпуск новых изделий требует не только иных подходов к организации производства, но и более эффективной экономики, сокращения накладных расходов, в том числе за счет оптимизации численности персонала. Эти мероприятия позволят снизить себестоимость изготовления новой продукции и в итоге повысить ее конкурентоспособность.

— Недавно в СМИ прошло сообщение о поставке в США 20 двигателей РД-180 до 2022 года. Действительно ли заключен такой контракт?

— Это не совсем так. По РД-180 у нас был заключен контракт на поставку двигателей до 2019 года. Недавно ситуация изменилась, мы подписали контракт уже на 2020 год, в рамках которого поставим нашим партнерам еще 6 двигателей РД-180.

— Запуски пилотируемых космических кораблей Starliner планируется проводить на ракетах Atlas 5. Сертифицирован ли РД-180, использующийся на первой ступени этой ракеты, для пилотируемых пусков?

— Да, на сегодняшний день РД-180 сертифицирован требованиям NASA к выполнению пилотируемых полетов. В прошлом году комиссия из представителей NASA и ВВС США провели на нашем предприятии в Химках аудит соответствия технологических процессов и системы менеджмента качества американским требованиям. Выдано заключение, что наша система обеспечивает выполнение требований для проведения пилотируемых миссий. В соответствии с текущими планами первый полет Atlas 5 с кораблем Starliner и экипажем на борту должен состояться в феврале 2019 года, а в ноябре нынешнего года должен быть проведен тестовый беспилотный старт.
© AFP 2018 / Aubrey Gemignani / NASA
Ракета Atlas 5

— Осенью прошлого года ратифицировано соглашение между Россией и Китаем о защите интеллектуальной собственности в космической сфере. Какие направления сотрудничества теперь открываются перед нашими странами?

— Сегодня обсуждается целый перечень направлений возможного сотрудничества в области ракетного двигателестроения. Во-первых, Китай обратился к нам с просьбой провести экспертизу тех инженерных решений, которые они намерены реализовать в двигателе для своей сверхтяжелой ракеты. Речь идет фактически об аналоге нашего РД-180 — 500-тонном двигателе. Учитывая, что для них этот опыт первый, китайские коллеги не совсем уверены в разработанных технических решениях. Нам для проведения экспертного заключения необходимо распоряжение правительства. Естественно, никаких решений в технические характеристики этого двигателя мы вносить не намерены. Но это направление могло бы рассматриваться как первый шаг к развитию дальнейшего сотрудничества.

Во-вторых, наших китайских коллег очень интересует вопрос совместной разработки метанового двигателя. Мы рассматриваем такой вариант как возможность привлечения дополнительных инвестиций в создание метанового двигателя с последующим, как вариант, лицензионным соглашением по его производству в Китае.

В-третьих, коллеги проявляют очень серьезный интерес к тематике водородного двигателя. Тут нам предлагают широкий спектр возможностей для сотрудничества.

Отчетливые контуры сотрудничества могут определиться к ноябрю, когда в Чжухае пройдет совместная встреча. Но то, что тематика ракетных двигателей это приоритетная тема для Китая, никто не скрывает.

— Второй год Россия и Бразилия ведут переговоры о совместном сотрудничестве по развитию ракетных технологий и развитию бразильского космодрома Алкантара. В каком состоянии сейчас находятся переговоры?
Глава Роскосмоса Игорь Комаров. Архивное фото
© РИА Новости / Максим Блинов
Перейти в фотобанк
Роскосмос готов рассмотреть вопрос о бразильском пусковом центре Алкантара

— На сегодняшний момент подписан целый ряд протоколов и меморандумов, включая документы по участию российской стороны в развитии бразильского космодрома Алкантара. Нам стало очевидно, что на бразильский рынок нужно выходить уже с комплексным предложением, которое касалось бы не только двигателей, но и ракеты, и планов по модернизации космодрома. Некоторое время назад был проведен очередной раунд переговоров. Сейчас мяч на стороне Бразилии. Они взяли время на раздумье.

—  Переговоры идут о ракетах легкого и среднего классов?

— Да.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

Эксперты подтянулись на МИА РИА по поводу продажи американцам
РИА поиск статей

Цитировать https://ria.ru/science/20180731/1525656121.html
МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. Поставки российских ракетных двигателей РД-180 в США выгодны обеим сторонам, они будут продолжаться еще несколько лет, заявил РИА Новости научный руководитель института космической политики Иван Моисеев.
...
"Поставки будут продолжаться, потому что они выгодны нам, и они выгодны американцам. Но они закончатся, когда они перейдут на новую ракету Vulcan. Там они уже будут не нужны", — сказал Моисеев.

Подписанный контракт он назвал примером того, как "политика вредит коммерции". Именно российские предложения ограничить поставки РД-180, по словам Моисеева, "подтолкнули американцев к тому, чтобы получить независимость в этой сфере".

Эксперт считает, что США продолжают закупать российские двигатели, чтобы иметь определенный запас. По его словам, даже официально назначенный срок окончания разработки новой ракеты не может быть гарантией того, что первый пуск нового носителя не сдвинется "вправо".
Цитировать https://ria.ru/radio_brief/20180731/1525650522.html
...
В эфире радио Sputnik эксперт в области средств выведения, редактор российского журнала "Новости космонавтики" Игорь Афанасьев изложил историю вопроса.

"Двигатель  РД-180 создан по заказу США в середине 90-х годов на базе разработок, проведенных в СССР по двигателю РД-171 для системы "Энергия"-"Буран". Двигатель РД-180, в отличие от РД-171 – двухкамерный, приспособлен для установки на американские ракеты-носители семейства Atlas. Поставки начались в конце 90-х годов и, как видим, продолжаются по сей день. Несмотря на то, что политическая обстановка для этого очень неблагоприятная, США не могут обойтись без этих наших двигателей для ракеты Atlas, хотя интенсивно ведут собственные разработки в этом направлении. И даже заявляют о том, что в ближайшее время начнутся испытания двигателей на замену РД-180 и что со временем они уйдут от зависимости от российских двигателей. Но я думаю, что случится это не сегодня, и какое-то время их ракеты будут летать с двигателем РД-180", – сказал Игорь Афанасьев.
Цитировать https://ria.ru/economy/20180731/1525668076.html
МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. Первый заместитель председателя думского комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев призвал Роскосмос увязывать поставки российских ракетных двигателей в США с продвижением на американский рынок и других российских комплектующих.
...
"Считаю, что руководство Роскосмоса должно больше руководствоваться не экономическими критериями, а геополитической ситуацией, формируя преференции для снятия с российских товаров ограничений на американских рынках", — сказал Гутенев РИА Новости.

По его словам – шесть двигателей – слишком малое количество, особенно по сравнению с первым контрактом, заключенным в 1997 году и подразумевавшим поставку 101 двигателя РД-180. Гутенев напомнил, что США планировали создать производство аналогичных двигателей за три-четыре года, но "проходили годы, и сроки не просто отодвигались, но они еще и удлинялись"
....

Если читать от противного (на оборот) Ионина то интересно получается
Цитироватьhttps://ria.ru/economy/20180731/1525661104.html
МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. Поставка российских ракетных двигателей в США является хорошим примером привлечения экспортных денег в отрасль, российской космонавтике стоит и в будущем развиваться в этом направлении, а также привлекать частных российских инвесторов, заявил РИА Новости член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин.

Ранее глава НПО "Энергомаш" (производитель двигателей) Игорь Арбузов рассказал в интервью РИА Новости о заключенном контракте на поставку еще шести двигателей РД-180 в 2020 году. До этого как с российской, так и с американской стороны неоднократно предлагали ограничить поставки.

"Роскосмос, на мой взгляд, должен стать экспортоориентированным и "частникоориентированным", — сказал Ионин.

По его словам, сейчас перед Роскосмосом стоит большое количество амбициозных задач, денег на реализацию которых может и не хватить, если надеяться только на госбюджет. Он напомнил о ситуации, сложившейся во второй половине девяностых годов, когда в условиях скромного госзаказа "коммерческие запуски, а потом и программа Международной космической станции спасли российскую космонавтику".

Эксперт считает, что многоразовые ракеты Falcon 9 Илона Маска являются главной угрозой для консорциума Boeing и Lockheed Martin United Launch Alliance (ULA), который и покупает у "Энергомаша" двигатели для своих ракет Atlas V.

"У американцев есть варианты – тот же самый Atlas V, где используется российский двигатель, они её легко могут заменить на Falcon 9, они по грузоподъемности практически одинаковые, и Falcon 9 сертифицирован под запуски Пентагона и НАСА... Но с другой стороны это будет удар по ULA, где Atlas V – это такая рабочая лошадка ... То есть это будут потери 150-200 миллионов на каждом пуске для Boeing и Lockheed. На что они не могут согласиться", — добавил Ионин.
У себя значит монополии создаем, а у американцев поставляя двигатели конкуренцию чтобы они конкурировали между собой, цены на рынке сбивали и меньше тратили на запуски, конкуренто развивались и прочее.... А то Маск без конкуренции и цены подымет и развиваться перестанет как ULA.

triage

ЦитироватьАниКей пишет:
Для тех, кто верит в "Ангару" и недолюбливает SpaceX
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/5414658
...
Спрос будет
Академик Российской академии космонавтики им. Циолковского Александр Железняков считает, что в сравнении с устаревшим "Протоном" один из главных плюсов "Ангары" — применение экологически чистого топлива.

Также в этой ракете используются современные наработки в двигателестроении и системе управления — все-таки "Протон" был создан в 60-е годы прошлого века и во многом устарел. То, что применено в "Ангаре", — это действительно следующий шаг
Александр Железняков академик Российской академии космонавтики им. Циолковского

По словам Железнякова, рано или поздно "Протон" будет списан в историю, поэтому нужно ориентироваться на "Ангару" и на ее коммерческое использование.

"Спрос на "Ангару" будет, когда она научиться нормально летать, — считает эксперт. — Тогда и будут заказы на выведение тех же телекоммуникационных спутников, на выведение космических аппаратов к другим планетам, то есть весь тот спектр, который когда-то закрывал "Протон".

Железняков считает, что "Ангара" безусловно, будет дороже ракет компании SpaceX, если только при серийном производстве существенно не снизить ее себестоимость. "Но и на ракеты такого класса, как "Ангара", без многоразовых ступеней, все равно есть спрос, возьмите тот же "Ариан". Сейчас есть "Ариан-5" потом будет "Ариан-6" — в ближайшие десять лет ракеты без многоразовых первых ступеней будут тоже использоваться на коммерческом рынке. Ну а за десять лет и для "Ангары" можно многоразовую ступень разработать", — сказал специалист.

Он добавил, что, по его мнению, ракета будет востребована и с Восточного, и из Плесецка, где уже построены стартовые столы.

Нужна другая ракета для рынка

В свою очередь главный аналитик Некоммерческого партнерства "ГЛОНАСС" Андрей Ионин считает, что "тема "Ангары" отыграна", и "она решает ту задачу, которую должна решать, — обеспечение выведения с российской территории с космодрома Плесецк полезных нагрузок на геостационарую орбиту в интересах национальной безопасности".

Все, что дальше связано с затратами на строительство новых стартовых комплексов "Ангары" на космодроме Восточный... Я не вижу для этого особых оснований, я считаю, что ракеты типа "Ангары" во всем мире свою роль сыграли. Сейчас нужны другие ракеты
Андрей Ионин главный аналитик Некоммерческого партнерства "ГЛОНАСС"

По его словам, на коммерческом рынке запусков на геостационарую орбиту больших телекоммуникационных аппаратов массой две-три тонны должен по-прежнему эксплуатироваться "Протон", который имеет достаточно низкую цену и отработанную годами надежность. Что касается рынка запусков на низкую орбиту, до 2000 км, где активно развивается так называемый космический интернет — системы с большим числом относительно дешевых спутников связи и навигации, например, One Web, — то "Ангара", отмечает Ионин, "на этом рынке не играет, здесь главным фактором будет не надежность, а цена".

Он пояснил, что системы космического интернета малочувствительны для потери аппаратов из-за их большого числа спутников и их низкой стоимости. "Илон Маск решает эту задачу с помощью многоразовой ракеты, жертвуя надежностью, которая снижается с каждым следующим запуском уже использовавшийся первой ступени. Но зато он экономит на цене, — отметил эксперт. — Именно для этого он делает многоразовую ракету, чтобы запускать дешевые серийные спутники, которые делаются по нескольку раз в день".

По словам Ионина, это новый богатый инвестициями развивающийся рынок, на который с существующими в России ракетами, включая "Ангару", попасть нельзя. Эксперт отметил, что "нужно оставить "Протон" на Байконуре, "Ангару" в  Плесецке и делать ракету для новых условий, для нового рынка". "Мне бы хотелось, чтобы ее делал Роскосмос", — подытожил эксперт.

Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
Ионин с  Эксперт отметил, что "нужно оставить "Протон" на Байконуре, "Ангару" в  Плесецке и делать ракету для новых условий, для нового рынка" - против политики партии начинает идти.
и с Восточного, и из Плесецка, где уже построены стартовые столы. - что во множественном числе?

Иван Моисеев

Цитироватьpnetmon пишет:
У себя значит монополии создаем, а у американцев поставляя двигатели конкуренцию чтобы они конкурировали между собой, цены на рынке сбивали и меньше тратили на запуски, конкуренто развивались и прочее.... А то Маск без конкуренции и цены подымет и развиваться перестанет как ULA.
По части конкуренции амеры хитры яко диаволы.
Оно и понятно. Бороду не сбреешь, опыт в землю не закопаешь.
im

АниКей

#1909
Цитироватьpnetmon пишет:
Эксперты подтянулись
;)  

Цитироватьiz.ru  Эксперт заявил о сближении отношений РФ и США из-за поставок ракетных двигателей


Контракт между Россией и США на поставки двигателей РД-180 Соединенным Штатам важен для российско-американских отношений. Об этом заявил редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Афанасьев.
Ранее гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов сообщил, что РФ поставит США еще шесть двигателей РД-180. По его словам, старый контракт предусматривал поставки двигателей до 2019 года, новые — в 2020 году. Закупает двигатели выступающая оператором запусков ракет Atlas V компания United Launch Alliance.
По словам эксперта, контракт очень выгоден российской стороне, так как позволяет предприятию входящему в структуру «Роскосмоса» НПО «Энергомаш» ритмично работать и получать деньги.
Цитировать«Этот контракт еще и прочнее связывает американскую и российскую стороны, несмотря на трудности политического характера», — заявил Афанасьев в эфире НСН.
Соединенным Штатам российские двигатели позволяют выполнять национальные космические программы. Договор о поставке является продолжением большого соглашения на поставку 100 двигателей для ракеты Atlas, которое было заключено еще в конце 90-х годов, напомнил он. После 2014 года американская сторона стала тормозить эти работы под видом того, что якобы из-за возможных задержек с стороны РФ могут пострадать запуски по национальным оборонным и космическим и программам США.
Цитировать«Американцы, с одной стороны, тормозят поставки, с другой — не возражают, потому что в данный момент ракеты Atlas летают только с помощью российских двигателей», — подчеркнул Афанасьев.
Конгресс США ранее наложил запрет на поставки российских двигателей после 2019 года. Однако затем его отменили, так как в ближайшие три года в США не удастся создать свои двигатели.
Используемые на первой ступени ракеты Atlas V российские ракетные двигатели РД-180 получили сертификат NASA и ВВС США. Об этом рассказал гендиректор «Энергомаша» Игорь Арбузов.

Цитироватьnsn.fm Эксперт: Поставка двигателей для ракет прочнее свяжет РФ и США
 
     Редактор журнала «Новости космонавтики» в эфире НСН рассказал, чем новый контракт выгоден России.
     Россия поставит ещё шесть двигателей РД-180 Соединённым Штатам. Об этом рассказал генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов. По его словам, старый контракт предусматривал поставки двигателей до 2019 года, новые – в 2020 году, сообщают РИА Новости. Закупает их американская компания United Launch Alliance, которая выступает оператором запусков ракет Atlas V.
 Редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Афанасьев в эфире НСН рассказал, почему этот договоро так важен для российско-американских отношений.
 
Цитировать«Этот контракт нам очень выгоден, потому что позволяет предприятию "Энергомаш", который входит в структуру "Роскосмоса" ритмично работать, получать деньги. Этот контракт ещё и прочнее связывает американскую и российскую стороны, несмотря на трудности политического характера», - пояснил в эфире НСН собеседник.
  По словам Игоря Афанасьева, российские двигатели позволяют США выполнять национальные космические программы.
Цитировать«Это договор о поставке двигателей – это продолжение большого договора, заключённого ещё в конце 90-ых годов на поставку 100 двигателей для ракеты Atlas. С тех пор поставки шли достаточно ритмично, но после 2014 года американская сторона стала тормозить эти работы под видом того, что из-за возможных задержек с российской стороны могут пострадать запуски по национальным космическим и оборонным программам. Американцы, с одной стороны, тормозят поставки, с другой - не возражают, потому что в данный момент ракеты Atlas летают только с помощью российских двигателей. С помощью этих ракет осуществляется основная часть запусков по национальным космическим программам, в том числе и оборонного характера», - отметил Афанасьев.
Напомним, ранее конгресс США наложил запрет на поставки российских двигателей после 2019 года. Однако позже этот запрет отменили, так как в ближайшие три года в Америке не удастся создать свои двигатели. СМИ также сообщали, что финансовые и технические проблемы поспособствуют закупкам РД-180 до 2025 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Эксперты подтянулись на МИА РИА
РИА Поиск
;)  
А ведь еще один эксперт вырос до уровня Спутника и печати в МИА
Цитировать https://ria.ru/radio_brief/20180731/1525690640.html
...
Эксперт в области космонавтики Виталий Егоров в эфире радио Sputnik отметил, что интерес американцев к российским двигателям вполне оправдан.

"Российские двигатели РД-180, пожалуй, одни из самых надежных в мире. Уже было более 70 пусков, и лишь один раз был частичный сбой, это даже аварией не назвать. Ни одна ракета не была потеряна по их вине. Так что они должны и, наверное, будут летать еще долго. Другое дело, что у нас сейчас непростые отношения с Америкой, и использовать российские двигатели немного странно для Пентагона и NASA. И у них, в принципе уже даже есть замена – ракета Falcon 9 (с двигателем американского производства – ред.), которой пользуется NASA, и Пентагон начинает понемногу пользоваться", – сказал Виталий Егоров.
...
"Здесь, например, NASA разделяет риски и по традиции космонавтики старается добиться резервирования – чтобы не полагаться на одного поставщика, ищет другие возможности или поддерживает их, если они уже есть. Соответственно, как бы хороши не были Falcon 9, ни NASA, ни Пентагон никогда не откажутся от того, чтобы использовать другие двигатели и другие ракеты от других производителей. Таким образом, потребности в российских двигателях у американской космонавтики еще будут, и спрос еще будет. То есть, в принципе, американцы без российских двигателей проживут, но с ними жизнь у NASA и Пентагона спокойнее", – заключил эксперт.
..

Мне Иван Моисеев понравился
ЦитироватьИменно российские предложения ограничить поставки РД-180, по словам Моисеева, "подтолкнули американцев к тому, чтобы получить независимость в этой сфере".
Да и в апреле-мае шашками у нас махали

АниКей

Цитироватьkommersant.ru Ракетам США разрешили еще подвигаться – Газета Коммерсантъ № 135 (6373) от 01.08.2018
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
 Вчера гендиректор химкинского НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов заявил о подписании с американской компанией United Launch Alliance (ULA) нового контракта, согласно которому в 2020 году планируется поставить в США шесть жидкостных ракетных двигателей РД-180. Переговоры проходили тяжело. По сведениям "Ъ", с российской стороны в целесообразности такой сделки сомневались Минобороны РФ и Совбез, с американской — давление оказывалось конгрессменами. Но соглашение тем не менее подписано. Для «Энергомаша» это означает дополнительную загрузку мощностей, а для ULA — наличие двигателей для реализации космических программ.
Спойлер
Первая информация о закрытых переговорах, ведущихся между «Энергомашем» и ULA, появилась еще в сентябре 2017 года. Как сообщал "Ъ", тогда стороны обсуждали закупку дополнительной партии РД-180, причем российские специалисты настаивали на закупке десяти двигателей, а американские были готовы взять только пять (см. "Ъ" от 6 сентября 2017 года). Вчера гендиректор «Энергомаша» Игорь Арбузов не только подтвердил факт ведения переговоров, но и заявил о подписании нового соглашения. «По РД-180 у нас был заключен контракт на поставку двигателей до 2019 года. Недавно ситуация изменилась, мы подписали контракт уже на 2020 год, в рамках которого поставим нашим партнерам еще шесть двигателей»,— рассказал гендиректор «Энергомаша» «РИА Новости». Сумму сделки он раскрывать не стал: по словам источника "Ъ" в космической отрасли, это связано с требованием американской стороны о неразглашении финансовой стороны сделки. «Здесь важна не столько стоимость, сколько сам прецедент»,— говорит источник "Ъ", близкий к руководству госкорпорации «Роскосмос».
Первый российско-американский контракт стоимостью почти $1 млрд был подписан в 1997 году и предусматривал поставку 101 двигателя РД-180.
После событий 2014 года (вхождение Крыма в состав России и последующего введения санкций в отношении РФ) Конгресс США постоянно критиковал Пентагон за использование российских двигателей на американских ракетах, дошло даже до введения запрета на их использование после 2019 года. Затем, впрочем, Пентагон добился отмены ограничений, поскольку свои двигатели в ближайшее время США создать не удастся. Сразу после этого консорциум ULA по просьбе американских военных заказал у «Энергомаша» 20 дополнительных РД-180, которые устанавливаются на ракеты-носители типа Atlas. Американские двигатели, по оценке российских специалистов, смогут вытеснить российские не ранее 2025 года, а в случае возникновения каких-либо сложностей — и вовсе не ранее 2028 года.
Поставки ракетных двигателей в США являются крайне чувствительной темой не только для американских конгрессменов, но и для российских госструктур. По сведениям "Ъ", для заключения нового контракта «Роскосмосу» пришлось доказывать необходимость дальнейшего сотрудничества с ULA своим коллегам из Совбеза РФ и Минобороны РФ, выступавшим против заключения новых соглашений с американцами. Основной упор был сделан на то, что дополнительный заказ позволит дозагрузить мощности химкинского НПО, которое, в свою очередь, за счет полученных средств сможет приступить к серийному производству двигателей РД-171МВ (планируются к использованию на сверхтяжелой ракете «Энергия-5») и РД-191 (устанавливаются на носителях семейства «Ангара»).
Господин Арбузов вчера также заявил, что NASA и ВВС США сертифицировали российские ракетные двигатели РД-180, используемые на первой ступени ракет Atlas 5, для полетов американских астронавтов в космос. Он также подтвердил информацию "Ъ" о том, что в 2017 году американские специалисты провели на «Энергомаше» «аудит соответствия технологических процессов и системы менеджмента качества американским требованиям». «Выдано заключение, что наша система обеспечивает выполнение требований для проведения пилотируемых миссий»,— сказал господин Арбузов. Он пояснил, что первый полет ракеты Atlas 5, на первой ступени которой устанавливаются российские двигатели РД-180, с кораблем Starliner и экипажем на борту должен состояться в феврале 2019 года, а в ноябре нынешнего года должен быть проведен тестовый беспилотный старт.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 1 авг – РИА Новости. Казахстан примет участие в разработке российской сверхтяжелой ракеты, такую работу подразумевает концепция сотрудничества на космодроме Байконур, сообщили РИА Новости в Аэрокосмическом комитете министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (Казкосмос).

Цитировать"Согласно утвержденной концепции дальнейшего сотрудничества на комплексе Байконур в качестве основных направлений перспективных совместных космических проектов Казахстана и России определены... создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса", — говорится в сообщении.
Кроме того, казахстанская сторона собирается вместе с Россией создать сверхлегкую ракету для запусков малых спутников, а также развернуть на Байконуре производство комплектующих ракетной техники
Спойлер
.

 Сверхтяжелая ракета в России
В России сейчас ведется разработка сверхтяжелой ракеты. Указ президента России Владимира Путина о ее создании был подписан в начале 2018 года. Головным разработчиком комплекса назначена РКК "Энергия".
К концу 2019 года должно быть завершено эскизное проектирование комплекса, а первый старт ракеты был тогда назначен на 2028 год. Сверхтяжелую ракету планируется использовать для выполнения перспективных космических полетов, например, к Луне и Марсу.
 Планируется, что первая ступень новой ракеты среднего класса "Союз-5" (которая тоже только разрабатывается в России) станет частью первой ступени сверхтяжелой ракеты. При этом, как заявлял гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, сверхтяжелая ракета должна стартовать с нового российского космодрома Восточный в Амурской области. В указе президента также было прописано создание комплекса сверхтяжелого класса именно на Восточном.
В то же время стартовый комплекс под ракеты "Зенит" на Байконуре планируется передать Казахстану в сентябре-октябре 2018 года и переделать его под пуски "Союза-5", на что казахстанская сторона собирается потратить 314 миллионов долларов.
Кроме того, сообщалось, что "Роскосмос" предложит сотрудничество по созданию сверхтяжелой ракеты Китаю.
Сейчас в разных странах разрабатывается уже третье поколение сверхтяжелых носителей. Первыми были американская ракета "Сатурн-5" и советская Н-1, предназначенные для пилотируемых полетов на Луну.
Затем в СССР была создана ракета "Энергия" для выведения на орбиту челнока "Буран". Сейчас США разрабатывают сверхтяжелую ракету SLS, Россия — свою ракету серии "Энергия", Китай — "Чанчжэн-9". Помимо того, частная американская компания SpaceX в 2018 году провела испытательный пуск сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy и ведет разработку еще более тяжелой BFR.
[свернуть]
РИА Новости https://ria.ru/space/20180801/1525709778.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

joint831

Цитировать
ЦитироватьАниКей пишет:
Кроме того, казахстанская сторона собирается вместе с Россией создать сверхлегкую ракету
АниКей[/USER] пишет:
Казахстан примет участие в разработке российской сверхтяжелой ракеты
Это хорошо. Без участия казахстанских конструкторов нам, пожалуй, не справиться...

Чебурашка

Какой удельный импульс и верблюжего кизяка?


АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКАЛИНИНГРАД, 1 августа. /ТАСС/. Решения о проверке Счетной палатой Ракетно-космической корпорации "Энергия" не принято. Об этом сообщил журналистам глава ведомства Алексей Кудрин в кулуарах первого заседания Совета по цифровой экономике.
Цитировать"Решений никаких не принимал, на коллегию не выносил. У нас пока недостаточно информации. В течение года такие проверки проводятся по особым решениям президента и премьера. Иногда в исключительных случаях мы сами принимаем решения", - сказал Кудрин.
Ранее начальник пресс-службы госкорпорации Роскосмос Владимир Устименко заявлял, что Счетная палата РФ окажет Роскосмосу содействие в проведении комплексной проверки РКК "Энергия", и она пройдет в ближайшее время.
ЦитироватьВ свою очередь в самой Счетной палате сказали, что запрос от Роскосмоса получили, добавив, что он рассматривается ведомством, однако план работы палаты на год утверждается в конце предыдущего года. Внесение изменений в план проверок возможно только после их утверждения на коллегии Счетной палаты.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/5420657
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьАниКей пишет:

 В Ярославле откроют новый корпус, который будет собирать спутники


  Ярославле откроют новый корпус, который будет собирать спутники
Представители Роскосмоса заявляют, что этого события отечественное производство долго ожидало. Строительство нового корпуса сборки полезной нагрузки для спутников началось в...

 Рогозин посетит открытие нового корпуса Ярославского радиозавода 6 августа
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что примет участие в открытии корпуса космического спутникостроения Ярославского радиозавода.

 В Ярославле начнут собирать спутники связи
В Роскосмосе сообщили, что шестого августа 2018 года в Ярославле пройдет торжественное мероприятие по случаю запуска корпуса сборки модулей полезной нагрузки для спутников связи.
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic16471/message1790817/#message1790817
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитироватьbfm.ru Российскую космическую отрасль покидают сразу несколько руководителей
Спойлер
Часть из них уйдут по собственному желанию. Глава НПО имении Лавочкина Сергей Лемешевский оставит пост из-за уголовного дела
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
В российской космической отрасли ожидаются кадровые перестановки. По собственному желанию уйдут главы РКК «Энергия» Владимир Солнцев и НПО «Техномаш» Дмитрий Панов. Глава НПО имении Лавочкина Сергей Лемешевский покинет свой пост в связи с уголовным делом. Кроме того, из «Роскосмоса» уходит исполнительный директор по коммерциализации и развитию бизнеса Антон Жиганов.
Ранее посты покинули глава Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры Рано Джураева и гендиректор РКЦ «Прогресс» Александр Кирилин.Читайте также: Дело о хищениях в НПО им. Лавочкина: задержан адвокат Третьяков
 Назначенный в мае 2018 года на пост главы «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявлял, что изменения в руководстве предприятий ракетно-космической отрасли будут носить «точечный характер».
[свернуть]
 Связаны ли увольнения с назначением Рогозина и улучшится ли ситуация в отрасли с приходом новых руководителей? Ситуацию прокомментировал бывший пресс-секретарь «Росавиакосмоса» Сергей Горбунов:
Цитировать«У Рогозина, наверное, есть какие-то свои мысли по поводу космической отрасли. Что касается руководителей, которые были, которые сейчас уходят, во-первых, они все, как правило, были назначены во времена предыдущего руководителя «Роскосмоса». К сожалению, большинство из них оказались, мягко скажем, не большими специалистами в космической отрасли в плане техническом. То есть они все в основном либо экономисты, либо что-то вокруг этого. И отсюда практически все беды предприятий. Вероятно, кого-то Рогозин давно хотел снять, может быть, из-за каких-то личных взаимоотношений, но некоторые руководители предприятий прокололись, кого-то взяли на каких-то финансовых операциях не очень понятных. Хотя состояние предприятий практически сейчас у всех на боку, особенно такие предприятия, как Центр Хруничева. Попытки нового руководства каким-то образом выправить ситуацию, частично за счет того, чтобы сменить руководителя предприятия, хотя, как правило, это не всегда хорошо... Во-первых, опять новые руководители тоже могут оказаться не из специалистов, которых, к сожалению, уже почти не осталось. Руководители, которые могли бы возглавить предприятие, наверное, не очень бы хотели сейчас это делать, не та ситуация, практически потеряно управление отраслью. Но это должен прийти человек, который должен придумать, как вытащить предприятие за уши из такой ямы. А с приходом на пост руководителя «Роскосмоса» в должности вице-премьера, наверное, у Рогозина возможностей будет гораздо меньше, чем было, по крайней мере за ближайшие два года. Я думаю, ничего не изменится, только в худшую сторону».
Сергей Горбунов бывший пресс-секретарь «Росавиакосмоса»
В мае сообщалось, что Счетная палата выявила нарушения почти на 630 млрд рублей при ликвидации агентства «Роскосмос». Кроме того, за прошлый год было выявлено 151 нарушение в работе госкорпорации «Роскосмос» на общую сумму 785,5 млрд рублей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!