Новейшая космическая кинофантастика на экранах

Автор Anton Pervushin, 10.01.2009 18:31:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Персонажа жаль несмотря на все то, что он натворил ...Gazeta.ua-2 ч. назад
За четыре десятилетия существования "Звездных войн" другого такого феномена по влиянию на зрителя и поп-культуру не появилось.
Спойлер
      gazeta.ua              Персонажа жаль несмотря на все то, что он натворил - писатель-фантаст о "Звездных войнах"
 

  Английская актриса Дейзи Ридли (слева) в фантастическом фильме "Звездные  войны: Скайуокер. Восхождение" играет Джедайка Рей. Лидера диктатуры  Верховный Порядок воплощает американец Адам Драйвер. Лента завершает  историю о трех поколениях семьи Скайуокеров  
  За четыре десятилетия существования "Звездных войн" другого такого  феномена по влиянию на зрителя и поп-культуру не появилось. Они  уникальны.


Так считает писатель-фантаст Дмитрий Громов. Рассказал Gazeta.ua об эволюции американской фантастической киносаги "Звездные войны" и ее вкладе в массовую культуру.


Девятый эпизод "Скайуокер. Восхождение" идет в прокате с декабря. Это  последний фильм третьей трилогии космической франшизы. Первая вышла в  1977 году.


Почему "Звездные войны" приобрели такую популярность?


- Стали прорывом в кинематографе, и не только фантастическом.  Во-первых, были сняты с огромным размахом. Во-вторых, это был интересный  синтез научной фантастики и фэнтези. Даже сейчас далеко не в каждой  космоопере есть такое сочетание. Иногда ограничиваются  научно-техническим антуражем, в котором развиваются межпланетные  приключения. Здесь же есть Сила - метафизическая энергия, связывающая  все живое в галактике. Это фактически разновидность магии. На экране  взлетают звездолеты, стреляют лазерные пистолеты. И тут персонажи  усилием мысли перемещают предметы. Это сюжетно увлекательное зрелище с  яркими, харизматичными героями, которых воплощают хорошие актеры. До  "Звездных войн" это редко бывало в фантастическом кино, особенно в таком  развлекательно-приключенческом. Если на антураж и сюжет денег хватало,  то на исполнителей главных ролей - далеко не всегда.


Как франшиза повлияла на массовую культуру?


- "Звездные войны" оказали широкомасштабное влияние. Вплоть до того,  что есть вполне реальная религия "джедаизм", к последователям которой  себя причисляют десятки тысяч людей во всем мире. Фильмы саги цитируют и  пародируют. В фанатских тусовках происходят джедайские ролевые игры на  местности. Обычно раньше проходили по Толкину или другим фэнтези или  историческими событиями. Много косплея - поклонники перевоплощаются в  персонажей саги. При упоминании каких-то понятий из "Звездных войн" все  друг друга понимают - это уже часть культурного кода.


Почему за почти полвека не появилось другого такого феномена?


- Кто-то должен быть первым, лучшим, самым популярным. Всегда есть  кто-то один на вершине, пока ее не займет другой. Пока это "Звездные  войны". Рассказывают о важных, вполне понятных и близких людям вещах.  Дружба, верность, свобода, борьба с угнетателями, честь, сила воли -  удержаться и не перейти не темную сторону. В то же время делают это в  увлекательной, интересной и красочной форме.


Вторую трилогию многие не восприняли, особенно на Западе.


- Во второй трилогии (выходила в течение 1999-2005 годов. -  Gazeta.ua) уже не было сказочного шарма, как в первой. Но автор истории и  режиссер Джордж Лукас с командой постарались. Благодаря  усовершенствованной технике съемок, декорациям, спецэффектам, эффекту  присутствия - вытянули. По впечатлениям и необычности немного уступает  первой трилогии. Но в целом сделана хорошо.


После первой трилогии оставалось много вопросов: откуда появились  ситхи и джедаи, как Палпатин стал императором и тому подобное. Лукас  постарался ответить. Чтобы это сделать, бесшабашной приключенческой  истории уже было недостаточно. Пришлось точнее прорабатывать  предысторию, в частности - военные и политические аспекты, межличностные  отношения. С одной стороны, на большинство вопросов ответы были даны. С  другой, несколько угас дух невероятных галактических приключений.


Какие впечатления от третьего трилогии?


- В третьей трилогии от кинокомпании Disney (в 2012-м приобрела права  на франшизу за $4 млрд. В 2015-м возобновила выход лент после  десятилетней паузы. - Gazeta.ua) вырос технический уровень. Но дух  старых "Звездных войн" немного растеряли. Новые актеры не такие  харизматичные, а старые появляются только в эпизодах. Атмосфера чуда,  при всем техническом совершенстве и компьютерной графике, несколько  поблекла.


Хотя даже технически скачка вперед уже нет. Первые две трилогии были  наиболее передовыми фильмами своего времени. Спецэффекты новых лент не  впечатлили новизной.


Последний девятый эпизод посмотрел с достаточным удовольствием.  Разочарования не было, но и особого восторга - тоже. Хорошо, что  завершили историю. Не сделали какой-то подвешенный финал ради кучи  продолжений. Конечно, можно прилепить еще какие-то "через 30 лет после  событий". Но эта история закончена.


Кроме того, здесь было несколько интересных ходов, даже неожиданных.  Фактически главного антагониста Кайло Рена (лидер диктатуры Верховный  Порядок, сын пилота Хана Соло и генерала Леи Органа, сестры джедая Люка  Скайуокера. Роль исполняет американец Адам Драйвер. - Gazeta.ua) удается  в конце перетянуть на светлую сторону Силы. Обычно старались джедаев  перетянуть на темную. С тем же Энакином Скайуокером это в свое время  удалось, откуда и появился Дарт Вейдер. А здесь редкий случай наоборот. В  конце Кайло бьется на светлой стороне. Когда погибает, его реально жаль  несмотря на все то, что он натворил. Только сделал шаг в правильном  направлении и сразу же погибает. Но перед тем героически спасает главную  героиню.


В чем талант Лукаса? Почему ощущения от его работ никто не может повторить?


- Успех предыдущих трилогий повторить не удалось, ибо третья  использовала уже готовую вселенную, созданную Лукасом. У него еще была  ирония. При всех драматических событиях - противостояние империи и  повстанцев, гибель персонажей - режиссер всегда находил место для юмора.  Сумел создать масштабную сагу в огромном живописном мире и не перегнул с  пафосом и брутальностью войны. Добавил и нормальные человеческие  чувства, и шутки. Все это было гармонично объединено. Новые ленты  мрачнее и серьезнее.


Глава Disney Боб Айгер в прошлогодних мемуарах написал, что  Лукас был разочарован. В каждом из фильмов для него было важно показать  новые планеты, истории, персонажей и технологии. А в Disney не было  ничего нового и недостаточно визуальных или технологических прорывов.


- Здесь я с Лукасом согласен. Disney особо не развили вселенную  "Звездных войн". У них появляются какие-то новые инопланетяне, но  немного. Лукас и команда постоянно придумывали новые планеты и технику,  невероятное количество существ разных видов. А тут будто все локально.  Такого размаха, яркости и разнообразия в новой трилогии нет.  Использовали в основном то, что было.


Почему так? Как можно объяснить подход Disney?


- Disney постарались, но не вытянули. Мне кажется, хотели сделать  акцент на битвах и спецэффектах, как в других своих картинах. Но при  этом потеряли шарм предыдущих эпизодов. Решили, что так будет более  интересно и забойно, а получилось уже не то.


Кроме того, Disney подошли к проекту с более коммерческой точки  зрения, чем Лукас. Конечно, он тоже хорошо на этом зарабатывал. Большой  блокбастер должен приносить прибыль. Но при этом вложил больше души.


Какие основные мысли саги?


- Эта франшиза - прежде всего хорошее приключенческое кино. Но она не  пустая. Есть интересные темы, например, баланс Силы. И то, как человек  постепенно са приближается к переходу со светлой стороны на темную и не  замечает этого. Сначала - из лучших побуждений. Затем - из гнева, мести  за погибших родных и друзей. Озлобляется, становится жестокой.


Первая трилогия была об искушении и его преодолении. Вторая - об  искушении и его непреодолении. А третья - о вытягивании человека из  тьмы, о предоставлении второго шанса.


Не кажется ли, что в новой трилогии больше опоры на ностальгию и фансервис, чем развития?


- Я с этим согласен. Но есть момент, который не то чтобы их  оправдывает, а скорее объясняет. Авторы решили, если вытянуть хотя бы  часть старых героев и актеров, которые их играли, то это привлечет  поклонников. Ставка в целом правильная. В то же время собирались  завершить сагу, поставить точку. Вытащили старых персонажей, чтобы все с  ними закончить. Приходит новое поколение, окончательно разбирается с  императором. Старые герои уходят, новая героиня остается. Начинается  новая эра.


Я думаю, это был сознательный замысел. Выехать на популярности,  ожиданиях и ностальгии по старым героям и хвостам сюжетных линий. С  другой стороны - грамотно все подвязать и сделать четкий финал.  Сработало только частично.


Третья трилогия почти во всем слабее обеих предыдущих. И немного  искусственно сделана. Кое-что притянуто за уши, например, "воскрешение"  императора. Но она была заявлена ​​давно, ее ждали, поэтому необходимо  было сделать. На этом стоит закончить. Будут снимать дополнительные  истории - но уже не обязательны.


Какой персонаж этой трилогии самый интересный?


- Все менее глубокие, чем хотелось бы. Но с другой стороны, от  космических приключений нельзя требовать шекспировских образов. Наиболее  прописанная главная героиня. Рей (ученица рыцаря-джедая Люка  Скайуокера, последняя надежда антиимперских повстанцев на восстановление  мира в галактике. Роль исполняет англичанка Дейзи Ридли. - Gazeta.ua) -  это вариация на тему избранного. Жила в трущобах, не знала о глобальных  разборках и о том, что обладает Силой. И попадает в хлопоты. Это уже не  штамп, а архетип. Неплохой человек, но не герой и не святой. Не имеет  представления о своих возможностях и предназначении. В экстремальных  обстоятельствах начинает проявлять качества, о которых не подозревал. Не  обязательно суперспособности. Смелость, решительность, упорство. А  впоследствии понимает: "Если не я, то кто". И идет по пути героя.


Но вот самая сильная динамика изменения характера, острота  переживаний - у Кайло Рена. И главное - скачок, радикальный финальный  переход с одной стороны конфликта на другую. Он совершил много  преступлений. Но его удается вернуть на светлую сторону. Это был самый  сильный эпизод и самое удачное решение во всей третьей трилогии.


Какое может быть наследие трилогии Disney?


- Я подозреваю, что новые фильмы довольно быстро забудут даже те,  кому они понравились. Кто-то может даже изредка будет пересматривать. Но  без того ощущения, как предыдущие трилогии. Эта поставила точку.  Зрители посмотрели, кто-то поплевался, кто-то сказал "хорошо" - и  собственно все. Большим событием она не станет.


Сага о семье Скайуокеров закончилась. Но не "Звездные войны". Будут  ли их снимать и стоит ли это делать - два совершенно разных вопроса.  Будут - однозначно. Что-то из этого, наверное, будет достаточно  приличное, интересное и стоящее просмотра. Но скорее всего, каких-то  прорывов не произойдет.


Полную версию материала читайте в журнале "Країна" от 23 января.

 
 $1,034 млрд собрал фильм "Звездные войны: Скайуокер. Восхождение" в  мировом прокате. Это самый низкий показатель среди лент третьей  трилогии. Седьмой эпизод "Пробуждение силы" 2015 года собрал $2,068  млрд, а восьмой "Последние джедаи" 2017-го - $1,332 млрд.


Общие кассовые сборы франшизы - $10,2 млрд. Это вторая самая успешная киносерия всех времен после К иновселенной Marvel.


По сюжету девятого эпизода, бывший диктатор Палпатин выжил после  падения в шахту реактора Звезды смерти более 30 лет назад. Готовит  восстановление Галактической империи. Поручает привести к нему Рей -  ученицу рыцаря-джедая Люка Скайуокера. Палпатин хочет соблазнить ее на  темную сторону. А Рей ищет Палпатина, чтобы остановить его возвращение к  власти.

 
    ×

[свернуть]

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

aaa1

ЦитироватьАниКей написал:
 Персонажа жаль несмотря на все то, что он натворил ... Gazeta.ua-2 ч. назад
За четыре десятилетия существования "Звездных войн" другого такого феномена по влиянию на зрителя и поп-культуру не появилось.

Надо же, а я так и ни разу и не смотрел.

Антикосмит

Первую трилогию можно глянуть. Потом чем дальше, тем больший шлак. Впрочем, фильмы были круты для своего времени. Сейчас уже все может не так смотреться.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

АниКей

Брюс Уиллис сразится с инопланетянами в фильме ...Film.ru-1 час назад
Актёр присоединился к новому экшен-фильму под названием «Космический грех», в котором ему предстоит сразиться с инопланетянами и вновь спасти ...

Брюс Уиллис снимется в фантастическом блокбастере ...
tk.media-17 ч. назад
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Daniel

 невыразительный фильм с невнятным сюжетом, непроработанными характерами героев и нелепым антуражем. (Кто знает, может быть сценарий такого корифея, как Э.Володарский, был бы лучше?).

АниКей

Цитировать24.03.2020 11:03 http://lostfilm.info/news/id37912/
    Брюс Уиллис встречает космических грешников

К актерскому составу научно-фантастического боевика Cosmic Sin («Космический грех») с Брюсом Уиллисом в главной роли примкнули сразу три персоны. Свои контракты на участие в съемках подписали Фрэнк ГриллоПервый мститель: Другая война»), Аделаида КейнСудная ночь») и Люк УилсонZомбилэнд: Контрольный выстрел»). Авторами сценария являются Кори Лардж и Эдвард Дрейк, они же возглавят съемки проекта.
 Сюжет картины сфокусируется на группе военных и ученых, которые вступят в  эпичную битву с враждебно настроенным инопланетными захватчиками,  способными присваивать себе личности своих жертв.
 
 Роли второго плана в сай-фае исполнят звезда WWE Си Джей Перри, Локлин МанроРивердэйл») и Брэндон Томас ЛиСьерра Берджесс — неудачница»).  Фрэнк, Аделаида и Люк успели взойти на борт «Космического греха» до  того, как производство ленты было приостановлено из-за эпидемии  коронавируса, поэтому о дате релиза боевика речи пока даже не идет.
 
 Источник: Deadline
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьkulturomania.ru              Звезда «Чужих» снимется в сериале «Мандалорец»
                        Американский 63-летний актер Майкл Бин,  известный зрителям по фильмам «Терминатор» и «Чужие», присоединится к  актерской группе второго сезона сериала «Мандалорец».


   Бин исполнит роль охотника за головами.


    Ранее стало известно, что американская актриса Розарио Доусон появится  во втором сезоне сериала в эпизодической роли Асоки Тано, ученицы  Энакина Скайуокера.


  Отмечается также, что в продолжении сериала примет участие актер Билл Бёрр, который сыграл наемника Мэйфилд в первом сезоне.


    Сериал «Мандалорец» снят в жанре космический вестерн и повествует о  мандалорце-наемнике, который живет на краю обитаемой галактики и влачит  жалкое существование вдали от законов Новой Республики.

             
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Аргументы и Факты
00:05
Они сломали «Матрицу». Что стало с авторами и актерами культового фильма
Успех  «Звездных войн» в 1970-е и 1980-е, «Терминатора» в 1980-е (и особенно в  начале 1990-х) привел к взрывному росту числа фильмов о роботах, космических сражениях и прочих...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная антиутопия советского экрана: история создания фильма «Кин-дза-дза!»В фильме роль инопланетянина, спекулирующего космической пылью, должен был исполнить Леонид Ярмольник. Артист дважды выезжал в Туркмению на съёмки...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРадио Sputnik
03:00
Фантастически реальная «Космическая одиссея»: 6 загадок блокбастера
"Если вы поняли фильм, значит, мы потерпели неудачу". Так говорили создатели блокбастера "Космическая одиссея 2001 года".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

oblgazeta.ru              Премьера космического триллера "Спутник" состоится в онлайн-формате


      Фантастическая картина «Спутник» (реж. Егор Абраменко), где роли исполнили Пётр Фёдоров, Фёдор Бондарчук и Оксана Акиньшина,  станет первым крупным фильмом, который сразу же выйдет в  онлайн-формате. Кино будет доступно 23 апреля по подписке на сервисах  more.tv, Wink и ivi.


Мировая премьера «Спутника» должна  была состояться на международном кинофестивале в Нью-Йорке, но была  отменена из-за угрозы коронавируса. В российский прокат работа Егора  Абраменко должна была выйти 16 апреля, что тоже оказалось невозможно.  Поэтому компании «Водород», Art Pictures Studio, Hype Film, а также «НМГ  Студия» и СТС, совместно с Sony Pictures приняли решение о выпуске  фильма «Спутник» сразу в онлайн.


– Для всех участников  киноиндустрии сейчас не самое простое время, но главное – наш зритель,  для которого мы снимаем кино. «Спутник» – один из самых интересных и  зрелищных проектов наших компаний, поэтому с коллегами и партнёрами мы  приняли решение пойти по нестандартному пути – не переносить  кинотеатральный релиз, а сделать премьеру сейчас в онлайн-кинотеатрах,  чтобы его смогли посмотреть зрители по всей стране, – приводит  пресс-служба слова продюсера картины Фёдора Бондарчука.


В центре  сюжета картина – СССР 1983 года. На землю возвращается советский  космический аппарат, страна празднует новый триумф. Но от людей  скрывают, что из двух космонавтов живым возвращается только один. Что  произошло на борту остаётся неясным, выжившего помещают в секретную  лабораторию для выяснения деталей. Факты указывают на то, что космонавт  столкнулся в полёте с новой формой жизни и вернулся на землю не один...


– Мир  неожиданно изменился для всех и это заставляет киноиндустрию и сегмент  онлайн-видеосервисов быстро находить новые решения в условиях отсутствия  кинопроката. Мы считаем, что этот первый и беспрецедентный в России  случай откроет новые возможности как для создателей контента, так и для  зрителей. И мы рады, что ivi является важным участником этих  изменений, – прокомментировал событие гендиректор и основатель  онлайн-кинотеатра ivi Олег Туманов.


Вероятно, что это далеко не последняя кинопремьера, широкий показ которой пройдёт именно онлайн.


Напомним, что в таком же формате в июле 2019-го был презентован фильм «Дылда»Кантемира Балагова, который позже был отправлен от России на «Оскар», но тогда релиз в онлайн прошёл параллельно с прокатом в обычных кинотеатрах.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

В интернете пройдет первый фестиваль фильмов о космосеРоссийская газета

13:39
В интернете пройдет первый фестиваль фильмов о космосе
Специальный приз фестиваля предоставляет корпорация "Роскосмос". Также будет вручен почетный приз Президента кинофестиваля "Циолковский".

Известия

14:53
Международный кинофестиваль фильмов и программ о космосе «Циолковский» пройдет на more.tv


Специальные призы: Приз «Роскосмоса»Приз президента кинофестиваля «В этом году состоится первый международный кинофестиваль фильмов о космосе «Циолковский».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Лучший взгляд на тренировку Люка и Леи из «Звездных войн 9: Скайуокер. Восход»
MyJane.ru

07:00
Специально ко Дню космонавтики: киноподборка новых фильмов про космос


Космическая станция «Пангея» запущена в качества топливной платформы для инженеров, путешествующих между Землей и Юпитером.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


triage

Цитироватьhttps://tass.ru/kultura/8229179
13 АПР, 13:42
МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Клим Шипенко победил в номинации "Лучший режиссер" первого международного фестиваля фильмов и программ о космосе "Циолковский", награду ему принес фильм "Салют-7", сообщила в понедельник пресс-служба смотра.
Спойлер
Первый международный фестиваль фильмов и программ о космосе "Циолковский" должен был пройти в Калуге с 9 по 12 апреля, но из-за ситуации с распространением коронавируса его перенесли в онлайн-пространство. Показы проводились на платформе сервиса more.tv.

"Гран-при имени Королёва в номинации "Лучший режиссер" получил российский кинорежиссер Клим Шипенко за фильм "Салют-7" о самом сложном полете в истории космонавтики", - говорится в сообщении.

Гран-при имени Клушанцева в номинации "Лучшие технические достижения в фильме и лучшие спецэффекты" получил ведущий супервайзер визуальных эффектов в отечественном кино Алексей Гусев. Награду ему также присудили за картину "Салют-7".

В основу сюжета фильма лег реальный инцидент из советской истории освоения космоса. В 1985 году автоматическая станция "Салют-7" перестала отвечать на команды с Земли. Ее падение могло привести к большим человеческим жертвам, в связи с чем было принято решение послать на орбиту двух космонавтов, роли которых исполнили Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко.

Награды фестиваля также получили документальные картины разного хронометража из Италии, Испании, Мальты, США и России. Приз "Особый взгляд" присудили режиссеру Николаю Викторову за фильм "Встретимся где-то...", основанный на воспоминаниях о времени работы над фантастической картиной "Через тернии к звездам" его отца Ричарда Викторова. Приз президента кинофестиваля Игоря Угольникова достался российскому продюсеру Тимуру Бекмамбетову за драму о первом выходе в открытый космос "Время первых" режиссера Дмитрия Киселева.
[свернуть]

Цитироватьhttp://www.gmik.ru/2020/04/13/obyavlenyi-laureatyi-pervogo-mezhdunarodnogo-kinofestivalya-filmov-i-programm-o-kosmose-tsiolkovskiy/

Объявлены лауреаты Первого международного кинофестиваля фильмов и программ о космосе «Циолковский».

12 апреля 2020 года завершился Первый международный кинофестиваль фильмов и программ о космосе «Циолковский» («Tsiolkovsky» Space Fest). В связи с эпидемиологической ситуацией в этом году Фестиваль проходил в онлайн-формате, конкурсные показы и объявление лауреатов Фестиваля эксклюзивно прошли в онлайн-сервисе more.tv.

 Лауреаты конкурса художественных, документальных фильмов и телепрограмм и обладатели призов фестиваля:
Спойлер
Гран-при имени Королёва – Лучший режиссёр
Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер Клим Шипенко за фильм о самом сложном полете в истории космонавтики «Салют-7»

Гран-при имени Клушанцева – Лучшие технические достижения в фильме и лучшие спецэффекты
Ведущий супервайзер визуальных эффектов в отечественном кино, основатель и руководитель постпродакшн — студии ALGOUS studio Алексей Гусев за фильм «Салют-7»

 Золотой приз за лучший документальный фильм от 50 минут:
 Разделили:

Итальянский режиссер Марко Спаньоли за фильм «Итальянская Луна — Рокко Петроне и Путешествие Аполлона» — о сыне итальянских иммигрантов, ставшем одним из ключевых руководителей космической программы NASA

Максим Васюнов и Роман Науменков из России за фильм «Байконур. Падение Сатаны» — воспоминания участников испытаний ракетной техники

Золотой приз за лучший документальный фильм среднего метража от 10 до 50 минут
Испанский режиссер Дэвид Регос за фильм «Самое идеальное место», о том, как сонная испанская деревушка стала одним из ключевых участников в организации полета «Аполлона 11» к Луне

Золотой приз за лучший документальный фильм короткого метража до 10 минут
Марселла Абела, Мальта за серию короткометражных фильмов – лауреатов многих кинофестивалей — «Красная слава», «Столпы творения», «Аврора», «Колыбель», показывающих красоту Земли, звездного неба и окружающего космического пространства, основанные на фотографиях космического телескопа Hubble и как они видятся с МКС

 Приз за оригинальный вклад в документальное кино (Art vision)
Американский режиссер, экспериментальный музыкант и инсталлятор Джереми Байбл за фильм «Человеческая дикость»

 Приз «Особый взгляд»
Российский режиссер Николай Викторов за фильм «Встретимся где-то...»

Николай Викторов – сын режиссера Ричарда Викторова, будучи подростком, был свидетелем создания культовой советской фантастической картины «Через тернии к звездам». Через много лет он сам снял фильм-воспоминание о том времени

 Лучшая студенческая работа
Студент 3-го курса кафедры телевидения ВГИКа (мастерская Ю.М. Беленького и В.С. Калинина) Арарат Гуланян (Лао Ян) за учебную работу «или НЛО» — об одном из белых пятен современной науки

Специальные призы:

 Приз РОСКОСМОСА
Режиссер из Австралии Радхея Джегатева за анимационную короткометражку «Тишина» — красивый философский мультфильм о Вселенной

Приз Президента кинофестиваля
Российский кинорежиссер, продюсер и сценарист Тимур Бекмамбетов за фильм «Время первых», в основе которого реальные события о первом в истории выходе человека в открытый космос
[свернуть]

triage

#1395
Пишут бесплатно https://more.tv/distributor/space-fest
p.s. но лучше время не тратить

АниКей

Премьеру фантастического российского фильма «Спутник» покажут онлайн
Напомним, «Регион online» писал, что принять участие в космическом туризме решил основатель хора «Турецкого» Михаил Турецкий.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

kommersant.ru              Наш паразит                      
           
        В онлайн-прокат выходит сай-фай-триллер «Спутник» об  инопланетном паразите в теле советского космонавта. Мировая премьера  фильма состоится почти одновременно с российской на международном  кинофестивале Tribeca, который тоже в этом году проходит онлайн:  «Спутник» включен в программу Midnight, где дебютант Егор Абраменко  может получить награду как лучший молодой режиссер фильмов в жанре  sci-fi, экшен и хоррор. Это первый случай в российской индустрии, когда  продюсеры решили не дожидаться открытия кинотеатров и выпустить фильм  сразу на стриминговой платформе. Что наверняка пойдет «Спутнику»,  идеально заточенному под карантинный показ, только на пользу


СССР, доперестроечные 1980-е. Космонавт не вернулся с орбиты один.  Точнее, как раз вернулся: Константин Вешняков (Петр Федоров), простой  советский герой, из тех, кого в Союзе рисовали на марках и знали по  именам-отчествам, после расстыковки с «Союзом» потерял напарника и  приземлился в казахской степи с неземным симбионтом внутри. Днем монстр  дремлет в теле космонавта, наделяя его исключительным здоровьем и  радостным беспамятством, ночью выползает на пару часов подышать земным  воздухом. Это скользкая и изысканная тварь — с зубами и хвостом, все как  полагается космическому гостю.


Самому Вешнякову о своем спутнике ничего не известно, но после того  как в первую же ночь его ксеноморф покусал одного из медиков, космонавта  посадили в отдельный бокс, а его сожителем занялись военные. Перед  секретным научно-исследовательским институтом, которым руководит генерал  Семирадов (Федор Бондарчук), стоит задача разделить советского пилота и  непонятную тварь. Помочь в этом должна советская психиатрия в лице  симпатичной, но строгой бихевиористки Татьяны (Оксана Акиньшина) — она  должна поговорить с эгоистичным человеком-носителем и затем изучить его  id.

                                                                                                                                                                                                                                                 
                                                                                                                               Фото:                                     Водород, НМГ, Art Pictures Studio, Hype Film, Sony Pictures, Канал СТС                                

                                                                                                                                                                                                                                                     
                                                                                                                               Фото:                                     Водород, НМГ, Art Pictures Studio, Hype Film, Sony Pictures, Канал СТС                                

                                                                                                                                                                                                                                                     
                                                                                                                               Фото:                                     Водород, НМГ, Art Pictures Studio, Hype Film, Sony Pictures, Канал СТС                                

                                                                                                                                                                                                                                                     
                                                                                                                               Фото:                                     Водород, НМГ, Art Pictures Studio, Hype Film, Sony Pictures, Канал СТС                                

                                                                                                 Для нашего кинематографа, привыкшего делить мир на  «блокбастеры» и «артхаус», крепкий b-movie — редкое и непростое  приключение. Этот род кинопродукции обычно не требует особых финансовых  трат и художественных амбиций. Напротив, это фактически опыт  самоотречения, рутинной протестантской аскезы, в ходе которого принято  демонстрировать не авторский апломб, а профессиональную сноровку и  владение жанровым инструментарием (впрочем, b-movies все чаще теперь  снимают с оглядкой на славную традицию, и иногда, как «Мэнди» Паноса  Косматоса, они попадают в престижные программы международных  кинофестивалей). «Спутник» в анамнезе к этому не особенно располагал.  Спродюсирован фильм амбициозно: его тащат конь и трепетная лань —  индустриальный хитмейкер «Водород» («Притяжение», «Лед») и артовый Hype  Film («Лето», «Холодный фронт»). Плюс тяжелая артиллерия — Art Pictures,  СТС и «Национальная Медиа Группа» в качестве основных правополучателей.  Апломб, впрочем, несколько сбили обстоятельства выхода: в ситуации  пандемии «Спутнику» суждено прокачивать стрим-сервис НМГ more.tv. Ну тут  можно только порадоваться, что зритель быстрее встретится с фильмом,  идеально заточенным под карантинный показ.Главный герой «Спутника» изолирован на удаленной научной базе, а  центральная тема фильма — страх, изматывающий одних и подпитывающий  других, отвечает повестке дня и самой сути домашнего просмотра, когда  удивлять зрителя нужно, а разрушать чувство равновесия и уют — нет.  Поэтому Зло здесь как по трафарету нарисовали: незримый инопланетный  враг — своего рода апгрейд одновременно и Чужих из фильмов Ридли Скотта,  и инопланетного клоуна из «Оно» Стивена Кинга. Что-то вроде бы  знакомое, но все-таки новое. Понятное, но не стереотипное. Дуэт  кинодраматургов компании «Водород», которая только что откатала в  кинозалах сладостный «Лед-2», стоит поздравить с трудной победой по  очкам: Маловиченко и Золотарев отлично балансируют на грани — сценарий  «Спутника» вторичен ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы  усыпить зрителя, поднаторевшего на дешевых космических хоррорах, и в  какой-то момент втянуть его в новые перипетии, пусть даже перипетии эти  из области столь утомительно важных для «Водорода» семейных ценностей.  Но это все-таки нью, а не дежавю.


«Спутник» — полнометражный режиссерский дебют Егора Абраменко,  развившего свою же короткометражку «Пассажир», сценарий которой был  написан на киноэсперанто Романом Волобуевым. Помимо «Пассажира» в багаже  режиссера есть еще несколько короткометражных работ. В дебюте, что  называется, видна твердая рука профессионала, который знает, как  нарисовать раскадровку и какие поставить задачи  художественно-постановочному цеху (все по делу, и разве что музыка  досадливо чрезмерна). Однако, что ценно, от любования добротно  нарисованным монстром фильм робко переходит к социальным обобщениям и  метафорам. Если бы не надежды на зарубежный прокат, то патентованное  советское слово «спутник» стоило бы заменить на другое, не менее  маркированное — «попутчик».


Передав приветы отечественным фильмам про космос (почему-то не  отделаться от мысли, что невесомая матрешка в «Спутнике» парит точно так  же, как олимпийский мишка в «Салюте-7»), Абраменко погружает зрителя в  несколько иные изыски советской жизни, воспроизведенные в духе скорее  постмодернистских компьютерных игр или, скажем, сериала «Очень странные дела»,  нежели «Старых песен о главном»: отводит в брутально-аскетичные  интерьеры, окружает ДСП-панелями и мерцающими ЭВМ, одевает в олимпийку.  Выглядит довольно по-хипстерски, но все-таки не ламповое ретро, а  сломанная металлическая молния, несгибаемые кеды, запах помытой с  хлоркой кафельной плитки. Вряд ли все это так уж хорошо знакомо  33-летнему режиссеру, однако создать необходимую для фильма угнетающую  атмосферу ему удается. Неудивительно, что монстру так неуютно. Ему,  действительно, нужно было вселиться как минимум в Героя Советского  Союза, чтобы выжить среди этой смертной любви. А лучше стать им.


Смотреть: онлайн-кинотеатр more.tv, с 23 апреля

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

rg.ru              В Сети пройдет премьера фантастического фильма "Спутник"
     
                   С 23 апреля в онлайн-кинотеатрах, в частности на платформе more.tv, появится фильм "Спутник" - дебют режиссера Егора Абраменко.


Этот  выход картины в Сети - показателен. Лента - потенциальный блокбастер от  создателей таких проектов, как "Лед", "Лед-2", "Вторжение",  "Притяжение" и других. И она знаменует собой новую модель проката в  условиях пандемии. Другие посмотрят, как получится у создателей  "Спутника" и будут "примерять" на свои фильмы.


Но новаторство  картины не только в этом, но и в сюжетной линии - подобного прежде у нас  не снимали, да еще и с применением таких визуальных эффектов. "Спутник"  рассказывает историю про космонавтов времен СССР - действие происходит в  1983 году. Двое из них вернулись из полета, однако перед приземлением  случилось нечто странное. А позднее выяснилось, что один из  исследователей космоса привез с собой "пассажира" - внутрь него проникло  инопланетное существо. Космонавта, Героя СССР сыграл в фильме Петр  Федоров. С известным артистом и поговорила обозреватель "РГ".





Спойлер
Способны ли инопланетяне любить?


Петр Федоров: Смотря  кого считать инопланетянами. Здесь могут быть разные сценарии. Если  рассматривать инопланетян, как некую высшую форму эволюции,  колонизирующую нашу планету, то вряд ли придется рассчитывать на любовь.  Почти в любой фантастике высшая раса всегда отречена от эмоциональной  зависимости. Но я уверен, что на самом деле - эти инопланетяне очень  добродушные чуваки (смеется). И способны полюбить нас. Но вряд ли всех  сразу. Самое главное - что мы их любим и все время снимаем про них  всякие фильмы. Они этому очень обрадуются и не станут нас уничтожать.  Только некоторых (смеется).


Каково ваше отношение к  космонавтам и космонавтике? Возможно, в детстве хотели стать  космонавтом? Есть любимый "космический" герой, фильм, книга?


Петр Федоров:  Нет, я хотел стать летчиком-испытателем. Хотел скорость и риск во имя  благих целей. Про космос думал, но решил, что там опасно только на  взлете и посадке, а в остальном - скучновато. Не думаю, что в итоге  Роскосмос или авиация сильно пострадали от того, что я не стал  заправским спецом в этих науках. В детстве читал Булычева и Стругацких.  Любил Громозеку, как и все. И продолжаю любить.


Непосредственно  перед съемками в "Спутнике" что-то изучали на тему космонавтики?  Возможно, ездили в Звездный городок или общались с космонавтами?  Смотрели фильм "Гравитация", или "Время первых", или Салют 7? Или  документальные ленты и хронику?


Петр Федоров:  В Звездный городок я не ездил, картина того не требовала. Я сейчас  говорю про то, что в центре сюжета фильма "Спутник" все-таки личная  драма, а не история подготовки героя к полетам. Хотя в картине есть  сцена в космосе, я был счастлив там побывать. А что касается  вдохновляющих и профильных материалов, с интересом изучал хронику и  смотрел обучающие советские научно-популярные фильмы. В интернете их с  избытком. Думаю, дело даже не столько в профнавыке, сколько в энергии, и  какой-то подаче, поскольку герой СССР - это еще и работа на огромную  советскую аудиторию. Если ты герой СССР, это большая нагрузка не только в  космосе, но и на земле. Твои личные проблемы и семейные драмы должны  оставаться при тебе. Интересна была и эта зона внутреннего конфликта  героя.


Какие, на ваш взгляд, самые главные качества для космонавта? Для героя вообще?


Петр Федоров:  Это какие-то идеальные люди. Наверное, это и есть высшая раса людей.  Каждый из них личность. Мне кажется, это самое главное для космонавта.  Потом они тренируют свою биоброню и бесстрашно стремятся туда наверх.  Космонавт - это одновременно и спортсмен, и ученый, и инженер, и  философ. Каждый герой - немного космонавт.


Вам часто приходится играть героев. Это какой-то особый тип личности?


Петр Федоров: Скорее  я играю особых личностей, которые становятся героями. Тема героики  очень коварна в нашей стране. Большинство героев появилось в моменты  страшных ошибок или сознательных проступков системы. "Мясом" часто  затыкали бреши, а потом слагали песнь славы. Но герой не только тот, кто  что-то совершил, более того, каждый из нас вправе быть героем, ведь  война уже давно внутри нас. И здесь каждый - солдат.


Вы не находите, что фильм "Спутник" чем-то похож на фильм "Чужие"?


Петр Федоров:  Будем считать, что это комплимент режиссеру. "Чужие", как и масса  другой животрепещущей классики, - уже часть нас самих. Последние 30 лет  основными рецепторами были глаза и уши, кроме книг появились кино и  музыка, которым мы жадно внимали. Думаю, это очень повлияло на геном  поколения 80-90-х годов. В те годы страна, как обычно, выживала, а  американцы стали нам показывать свои сказки, на которых мы и выросли.  Это были хорошие, очень качественные сказки, но не русские. Русских на  тот момент у нас не было. Если не считать фильмы с Михаилом Кокшеновым,  например, и Александром Панкратовым-Черным. Но вряд ли "Ширли-Мырли"  могли показаться нам интереснее "Чужих", "Терминатора" или "Апокалипсиса  сегодня". Конечно, были уже такие великие российские фильмы, как "Такси  Блюз", "Луна Парк", "Курьер", "Асса", но мы полюбили эти фильмы позже,  когда доросли до их уровня как зрители и кинематографисты. Ведь они  требуют от тебя некой гражданской целостности, поскольку являются  осмысленными высказываниями. Но это все в нас, часть нас, главное, чтобы  выплескивалось это по-постмодернистски, а не просто в виде цитат.


В  "Спутнике" много спецэффектов. Это означает, что вам, как актеру,  приходилось играть не с реальным партнером, а с воображаемым существом.  Тяжело ли так работать?


Петр Федоров: Хвала  сценарию, что все-таки основным моим партнером был живой прекрасный  человек - Оксана Акиньшина. А с ней работать - редкий кайф, очень люблю  ее. Все-таки по сюжету, пока космическая тварь действует, выйдя из  Вешнякова, сам он - "в отключке". Так что этот вопрос больше к Федору  Бондарчуку и Оксане Акиньшиной - это они воображали себе невиданное  чудище. А я так, просто на полу валялся (смеется).


В  фильме вы демонстрируете прекрасную физическую подготовку. Вы  тренировались специально? Или это для вас привычно - держать форму?


Петр Федоров:  Да я скорее наел несколько килограмм для Вешнякова. Эти ребята худыми  не были совсем. А тут еще и карантин. Он заперт и в комнате, и в теле. А  что касается тела актера, это тоже пластический инструмент, который  должен соответствовать и быть адекватным рассказу. Тут ничего  удивительного, просто работа.


Ваш отец - известный актер,  так что можно сказать, что профессия перешла к вам по наследству. Что  самое главное - чему вас научил отец?


Петр Федоров: Двигаться к сути. Остальное не важно.

[свернуть]


Вопрос-ответ


Зрители  вскоре увидят сериал "Перевал Дятлова". Что у вас там за роль? Тяжело  ли было сниматься в фильме по столь волнующей истории?


Петр Федоров:  Пока рано рассказывать, мы недавно закончили съемки. Мой персонаж  вымышленный, я играю следователя, которому досталось это дело. Верю в  проект, но пока ничего не видел. История трагичная, но мне больше  интересно, почему именно она стала, если так можно выразиться, мировым  брендом. Как всегда, в любой легенде самое грустное - что всех  интересуют уже не сами люди, которые погребены под огромным слоем снега,  а обстоятельства, домыслы, фантазии и квесты. Но эта трагедия постоянно  дает нам сигнал из прошлого. Так что что-то это да значит.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

ЦитироватьАниКей написал:
В Сети пройдет премьера фантастического фильма "Спутник
Во сколько будет премьера?