Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать... из производства ушли профессионалы, прошедшие старую школу. Зачастую их сознательно снимали с руководящих постов. Те, кто пришли им на смену, уже не умеют так работать. Кроме того, изменилась система ценностей. На первом месте теперь рубль, и он определяет все.
 https://snob.ru/entry/166868
Космонавт Юрий Батурин: Проблемы в отрасли — частный случай общей деградации

В космонавты дураков не набирали. Бум надеяться, что Юрий Михайлович знает, что можно говорить.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

Цитироватьria.ru  "Роскосмос" готов изготовить новый спутник для Казахстана

ТАШКЕНТ, 18 окт – РИА Новости. Госкорпорация "Роскосмос" готова изготовить новый спутник для Казахстана и приглашает Узбекистан к сотрудничеству, заявил в четверг представитель госкорпорации по Центральной Азии Анатолий Красников.
В четверг в "Узэкспоцентре" в Ташкенте открылся первый форум межрегионального сотрудничества между Россией и Узбекистаном. Организаторами мероприятия являются министерство экономики, торгово-промышленная палата Узбекистана и министерство экономического развития РФ. Форум пройдет в рамках визита в республику президента России Владимира Путина 18-19 октября.
 
Цитировать"Есть возможность дать старт трехстороннему сотрудничеству. Мы предлагаем совместно подумать с республикой Казахстан, которая сейчас готовится поменять свой аппарат КаzSat-2 на орбите", — заявил Красников, выступая на форуме. По его оценке, в случае такой кооперации Узбекистан, используя незначительные ресурсы, смог бы "поставить на этот аппарат свою полезную нагрузку".
Представитель "Роскосмоса" напомнил, что Казахстан намерен в 2023 году заменить действующий спутник связи KazSat-2 на новый аппарат KazSat-2R с зоной обслуживания территории центральной части России, Казахстана и Узбекистана.

Цитировать"В этой ситуации какая форма взаимодействия? Полезная нагрузка от Казахстана и Узбекистана и все это смонтировано на платформе, которую делают в Красноярске", — отметил Красников.
Первый замминистра по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана Олимжон Умаров в свою очередь сообщил, что министерство "берет в свои руки" космические исследования в республике в мирных целях.
Цитировать"Мы прорабатываем подписание соглашения о сотрудничестве с "Роскосмосом", нам интересен опыт России в организации дистанционного зондирования земли из космоса, навигации, получения геопространственных данных, — сказал Умаров.
В 2008 году Узбекистан и Россия подписали межправительственную космическую программу исследования Земли и космического пространства в мирных целях. Однако стороны по различным причинам так и не приступили к его реализации.


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьruscable.ru Новейшие разработки в области испытательного, измерительного оборудования на юбилейной выставке Testing & Control
 
   
 
 
С 23 по 25 октября в Москве, в МВЦ "Крокус Экспо", павильон 1, зал №3 состоится  15-я Международная выставка испытательного и контрольно-измерительного оборудования Testing & Control . Организатором мероприятия выступает Группа компаний ITE , лидер на рынке выставочных услуг России.
 Testing & Control – это крупнейшая в России и странах СНГ по количеству участников и посетителей выставка, где представлен широкий спектр  испытательного и контрольно-измерительного оборудования для предприятий авиационно-космической промышленности, военно-промышленного комплекса, энергетики, машиностроительной отрасли, металлургической промышленности, нефтегазовой отрасли и других отраслей промышленности.
 В этом году площадь выставочной экспозиции составит 4 300 кв.м. У посетителей выставки будет возможность получить актуальную информацию о рынке, найти технические решения для оснащения производств современным испытательном, измерительным, метрологическим оборудованием, оборудованием для производственного контроля и промышленной диагностики, приборами неразрушающего контроля, оборудованием для лабораторного контроля. Специалисты смогут установить личный контакт с руководством более 120 компаний -  ведущих производителей и поставщиков оборудования из России и других стран мира.
 Традиционно компании-участники продемонстрируют на выставке новое оборудование для решения различных задач.
Деловая программа
 Выставка Testing & Control ежегодно сопровождается программой деловых мероприятий, участниками которых ежегодно становятся свыше 1000 специалистов, в том числе руководители государственных и коммерческих структур.
 Одним из ключевых деловых событий выставки является Всероссийская конференция "Измерения. Испытания. Контроль". В течение трех дней конференции, с 23 по 25 октября,  запланировано обсуждение актуальных вопросов метрологического обеспечения исследований, испытаний и эксплуатации изделий в различных отраслях промышленности, изучение удачных кейсов внедрения современных методов измерений на конкретных производствах.
 Откроет конференцию пленарное заседание "Приоритетные задачи развития средств измерений в России", на котором выступят представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Российского союза промышленников и предпринимателей, ПАО "Туполев".
ЦитироватьПри поддержке Госкорпорации "РОСКОСМОС" в первый день конференции будет организована специальная секция "Актуальные вопросы метрологического обеспечения промышленности. Современное состояние и пути развития средств метрологического обеспечения разработки и испытаний продукции". Свои доклады на секции представят специалисты предприятий, входящих в состав ГК "РОСКОСМОС".
Большой интерес у посетителей выставки вызывают семинары и презентации компаний, которые традиционно проходят в "Открытой зоне презентаций", расположенной в центральной части выставочной экспозиции. В этом году в "Открытой зоне презентаций" специалистам будут презентованы продукты и решения от компаний: Диполь, Visom, GENERAL OPTIСS RICHARD WOLF Gmbh, ZETLAB, Приборотека, ОКТАВА+, Акустические Системы, АККУДИНА, Сигм плюс, Лаборатория автоматизированных систем (АС), Гамма НПП и другие.
Специалисты могут посетить выставку, конференцию и семинары  бесплатно, получив  электронный билет на сайте www.testing-control.ru
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtrud.ru Российская пилотируемая космонавтика: что дальше?
Виталий Головачев, обозреватель «Труда»

 Каковы последствия аварии ракеты-носителя «Союз ФГ» с кораблем «Союз МС-10»?
 
Аварийная комиссия, которая расследует случившееся на прошлой неделе резонансное ЧП в российской пилотируемой космонавтике, может подписать заключение уже завтра, в субботу. Стартовавшая восемь дней назад ракета-носитель «Союз ФГ» с кораблем «Союз МС-10» прекратила полет через две минуты после старта на высоте 45-50 км. Но международный экипаж остался жив и вернулся на Землю благодаря системе аварийного спасения (САС). Что же дальше? Как будет выходить наша космонавтика из пике?
Конечно, прежде всего надо разобраться с причинами аварии. Версий выдвинуто немало. Первая — неисправный клапан на верхней части одного из четырех боковых блоков первой ступени. Вторая — не сработал пиропатрон. Третья — оказался поврежденным один из датчиков. Четвертая — не прошел сигнал по кабелю. Последняя версия — невыход штока концевого датчика. Впрочем, завершающая картина аварии понятна. На 119-й секунде подъема ракеты во время отделения четырех боковых блоков первой ступени один из них отошел не сразу. Столкновение, удар по второй ракетной ступени (центральному блоку), крен, запредельные отклонения от заданной траектории. Двигатели второй ступени выключились, начала работать САС...
Вопрос: мог ли оказаться на ракете бракованный пиропатрон? Трое моих собеседников назвали это маловероятным.
Цитировать— На разных этапах производственного цикла каждый пиропатрон несколько раз «прозванивают» с помощью слабых токов, — рассказывает Герой России Олег КОТОВ, опытнейший космонавт (трижды летал на орбиту, отработал в космосе 526 суток), нынче замдиректора Института медико-биологических проблем РАН. — А потом еще проверяют при завершающих испытаниях на Байконуре. Важно, что в изделии дублируются и электрические цепи, и пиротехника.
Иными словами, пиропатрон мог не сработать, если не поступил электрический сигнал. Почему не поступил? Как и в случае с просверленной на корабле «Союз» дырой, появилась версия саботажа. Мол, может быть, кто-то тайно перекусил кусачками кабель? Но нужны не догадки, а подкрепленные экспертизами выводы. А в Роскосмосе очень спешат.
Во-первых, не хотелось бы консервировать МКС. Продлевать надолго вахту нынешнего экипажа невозможно, не позже января он должен покинуть звездный дом, потому что завершается предельный срок эксплуатации (210 суток) пристыкованного к МКС корабля «Союз». Того самого, с загерметизированной дырой. Во-вторых, в интересах высокопоставленных управленцев побыстрее наладить нормальную работу на МКС, чтобы авария ушла на второй план, в тень...
Уже на 3 ноября намечен запуск с космодрома в Плесецке носителя «Союз» со спутником Глонасс-М. Еще беспилотные запуски планируется осуществить с космодрома Куру, а также грузового корабля «Прогресс» с Байконура. И если все будет успешно, отправят к МКС следующий пилотируемый экипаж — россиянина Олега Кононенко, канадского астронавта Давида Сен-Жака и американку Энн Макклейн. Ориентировочное окно — в период с 28 ноября по 3 декабря. Это планы. Но как будет в действительности?
Вспоминаются две аварии 1996 года. 14 мая стартовала ракета «Союз-У» с военным спутником. В конце первой минуты полета произошел преждевременный сброс головного обтекателя, а чуть позже две ступени и спутник рухнули в степь. Аварийная комиссия не сумела тогда выявить причины и представила начальству отписку. А через месяц — второй запуск с Плесецка опять-таки носителя «Союз-У». И снова на первой минуте сброшен головной обтекатель. Тут уж взялись за расследование всерьез и выявили-таки виновных в изготовлении некачественных замков крепления на самарском «ЦСКБ-Прогресс». Не хотелось бы повторения. Конечно, трех беспилотных пусков, если не случится сбоев, достаточно, чтобы затем отправить в полет экипаж. Но это в обычных условиях. А сегодня нашу космонавтику трясет...
— Важно не просто выявить производственный дефект и виновного в нем, — отвечает научный руководитель Института космической политики Иван МОИСЕЕВ. — Надо взглянуть правде в глаза: в российской космонавтике система надежности в последнее десятилетие неуклонно снижается. Налицо системный кризис. Возьмите три ЧП с не долетевшими до заданной орбиты грузовиками «Прогресс» — в 2011-м, 2015-м и 2016-м годах. Ничего подобного не случалось в предыдущие три с лишним десятилетия. А теперь снижение надежности дошло и до пилотируемой космонавтики.
У нас, продолжает мой собеседник, было 1817 пусков ракет семейства «Союз», созданных на базе знаменитой «семерки» (Р-7). Из них 67 — аварийных, 1750 — успешных. Но вот что тревожит: с 2011 года ракеты-носители типа «Союз» раз в год не долетают до орбиты. В пилотируемых программах с использованием этой ракеты было лишь два ЧП за минувшие полвека — в 1975-м и 1983-м. Тогда включалась САС, чтобы эвакуировать экипажи. Если при такой убедительной статистике сегодня происходит непонятная авария в пилотируемой космонавтике, это знак беды в отрасли. Прежде чем приступать даже к беспилотным запускам, надо провести тщательную перепроверку ракетной техники.
По мнению Моисеева, пришло время кардинально менять управление космической отраслью. Во главе должно быть государственное агентство, а не госкорпорация. Между прочим, в США НАСА — это государственная организация, привлекающая частные компании. Такой подход доказал свою эффективность.
Досадные, дурацкие проколы даже в информационной сфере. 11 октября уже после случившейся аварии Роскосмос продолжал сообщать в интернете о том, что полет проходит нормально: «287 секунд — вторая ступень штатно отделилась». Помилуйте, штатный полет прекратился уже на 123-й секунде! «Странно выглядела череда твитов Роскосмоса, подробно описывавших успешное завершение трех стадий запуска, которых на самом деле никогда не было», — пишет английская The Telegraph. И возразить ей трудно.
До сих пор нераскрытой загадкой остается дыра, просверленная в стенке бытового отсека корабля «Союз». «Эта дыра породила дикие спекуляции в российских СМИ о том, что астронавты НАСА совершили акт саботажа», — удивляется американская The New York Times.
— Меня настораживает нынешняя ситуация в российской космонавтике, — говорит признанный авторитет, один из организаторов отечественной ракетно-космической промышленности, экс-министр Борис БАЛЬМОНТ. — Вспомним, сколько сбоев было за последние годы. Почему они происходят так часто, хотя недостатка в заверениях об усилении контроля нет? Значит, что-то неладно в принципах организации и управления. От этого лихорадит отрасль. Одна из главных причин — нехватка профессионалов, особенно в управленческом звене. В прошлом месяце из РКК «Энергия» уволился Игорь Радугин, главный конструктор ракет, занимавшийся в том числе носителем среднего класса «Союз-5». Отрасль выдавливает ценные кадры, а на их место приходят «эффективные менеджеры» или люди, отобранные по знакомству.
Бальмонт рассказывает, как в советские времена пилотируемый полет отложили на целый год. Речь о советско-венгерском экипаже в составе Валерия Кубасова и Берталана Фаркаша. Они готовились к старту с осени 1978-го. Когда были уже на финишной прямой, в космонавтике произошли две неприятности. Сначала во время полета Николая Рукавишникова и болгарина Георгия Иванова возникли серьезные проблемы с маршевым двигателем корабля. Экипаж вернули на Землю. Причину неисправности выявили. Успешно запустили беспилотный корабль.
Но через некоторое время еще ЧП. Спустя почти 40 лет мой собеседник впервые рассказывает неизвестные подробности. При запуске очередного военного спутника произошла авария носителя. А на такой же ракете должны были стартовать Кубасов и Фаркаш. Нелегко было найти упавшую ракету. Вторая ступень рухнула в труднодоступном районе сибирской тайги. Когда нашли, встал вопрос, как ее достать. Проложили через тайгу в сухих местах дорогу, а по болоту — гать. Направили туда тяжелую технику, но настил из бревен не выдержал — провалился. Пришлось делать новую дорогу...
Наконец вытащили ракетную ступень, отправили на завод, разобрали до винтика. Выяснили, что опытный рабочий, орденоносец, на сборке отвлекся и не закрепил шплинт. Это прозевали и контрольный мастер, и военпред. Всех наказали (выговоры, лишение премий), но не уволили. Затем были разработаны дополнительные меры контроля, которые стали использовать на предприятиях. А главное — провели детальную проверку носителей, потому что раз появилась одна неисправность, то можно ждать и другую. Работали тщательно, без спешки. И полет Кубасова и Фаркаша состоялся только через год после первоначальной даты.
— Спешка недопустима, — завершает Бальмонт. — Еще не были известны точные причины недавней аварии, а уже пошли утечки про то, что новый пилотируемый запуск состоится 5-7 декабря. Потом новая дата — 28 ноября. Сейчас говорят о 3 декабря. Дай Бог, чтобы беспилотные запуски прошли нормально. А если нет? Новая авария стала бы очень серьезным тормозом для нашей космонавтики.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

Цитировать— Важно не просто выявить производственный дефект и виновного в нем, — отвечает научный руководитель Института космической политики Иван МОИСЕЕВ. — Надо взглянуть правде в глаза: в российской космонавтике система надежности в последнее десятилетие неуклонно снижается. Налицо системный кризис. Возьмите три ЧП с не долетевшими до заданной орбиты грузовиками «Прогресс» — в 2011-м, 2015-м и 2016-м годах. Ничего подобного не случалось в предыдущие три с лишним десятилетия. А теперь снижение надежности дошло и до пилотируемой космонавтики.
Иван, однако, не видит, где системный кризис, а где надёжность. В системный кризис у системы подвергаются угрозе её основные свойства, а надёжность изделий - это выходной параметр системы.


Новый

А что Бухарин-то (новый зам по качеству) уже все, уволен/-лся?
Вот же ж, блин, непруха: пришел, посидел немного в статусе и.о., посмотрел на падающий Союз и дальше... 

Patriot

ЦитироватьНовый пишет:
А что Бухарин-то (новый зам по качеству) уже все, уволен/-лся?
Вот же ж, блин, непруха: пришел, посидел немного в статусе и.о., посмотрел на падающий Союз и дальше...
Сейчас на и.о. по качеству Лопатин. Наверное, до набл. совета.

thunder26

ЦитироватьНовый пишет:
А что Бухарин-то (новый зам по качеству) уже все, уволен/-лся?
Вот же ж, блин, непруха: пришел, посидел немного в статусе и.о., посмотрел на падающий Союз и дальше...
Так он таки успел посидеть?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Новый

Цитироватьthunder26 пишет:
Так он таки успел посидеть?
Да, видел переписку за его подписью в статусе и.о.
Ну и правильно, что свалил:
1) при нынешнем состоянии дел - просто расстрельная должность, мальчик для битья,
2) одно дело работать под прикрытием Севастьянова, другое - под хз кем.

zandr

https://ria.ru/science/20181022/1531165833.html
Цитировать"Роскосмос" заказал разработку облика буксира с электрическими двигателями
МОСКВА, 22 окт — РИА Новости. Роскосмос поручил КБ "Арсенал" проработать облик космического буксира не только с ядерной энергоустановкой, но и с электрореактивными двигателями, дополнительная задача внесена изменением в контракт от ноября 2017 года.
"При разработке проектного облика космического комплекса и технического облика космического аппарата для решения задачи межорбитальной транспортировки грузов должны быть проведены расчетно-экспериментальные исследования применения электрореактивных двигателей различных типов..." — говорится в документации.
Ранее в документации было указано, что "Арсенал" должны был проработать облик космического буксира на основе работ по созданию транспортно-энергетического модуля с ядерной энергодвигательной установкой мегаваттного класса. Эта задача остается, но добавился пункт с электроракетными двигателями.

Echidna

Цитироватьzandr пишет:
https://ria.ru/science/20181022/1531165833.html
Цитировать"Роскосмос" заказал разработку облика буксира с электрическими двигателями
МОСКВА, 22 окт — РИА Новости. Роскосмос поручил КБ "Арсенал" проработать облик космического буксира не только с ядерной энергоустановкой, но и с электрореактивными двигателями, дополнительная задача внесена изменением в контракт от ноября 2017 года.
"При разработке проектного облика космического комплекса и технического облика космического аппарата для решения задачи межорбитальной транспортировки грузов должны быть проведены расчетно-экспериментальные исследования применения электрореактивных двигателей различных типов..." — говорится в документации.
Ранее в документации было указано, что "Арсенал" должны был проработать облик космического буксира на основе работ по созданию транспортно-энергетического модуля с ядерной энергодвигательной установкой мегаваттного класса. Эта задача остается, но добавился пункт с электроракетными двигателями.
Забавно, вначале на одном предприятии прорабатывают, потом закрывают тему. Потом на другом предприятии... Теперь на третьем? )))

Georgea

Ээээ... Я правильно понял, что "прорабатывали облик" вообще без движков, только с источником энергии?   :o   :o   :o

ZOOR

ЦитироватьGeorgea пишет:
Ээээ... Я правильно понял, что "прорабатывали облик" вообще без движков, только с источником энергии?  :o   :o   :o  

Схема деления - интересная штука. Там же ясно сказано:

"должны быть проведены расчетно-экспериментальные исследования применения электрореактивных двигателей различных типов...

Так что для ядрёного буксира гребной винт ЭРД еще не выбран Заказчиком ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому


Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, комментируя заявление главы дипломатии ЕС Федерики Могерини о "европейском" море, провел исторические параллели.
Что-то все стали времена Очакова и покоренья Крыма вспоминать.
Сначала т.Старый, потом г.Рогозин...
Где имение, а где вода?
Может я чего-то пропустил?
Или просто т.Старый и г.Рогозин получили по 6 соток в Крыму в награду за труды на благо отечественной космонавтики и теперь роют землю?
im

Старый

ЦитироватьИван Моисеев пишет: 
Или просто т.Старый и г.Рогозин получили по 6 соток в Крыму в награду за труды на благо отечественной космонавтики и теперь роют землю?
В нашем возрасте надо начинать привыкать к земле... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьАниКей пишет:
Рогозин прокомментировал заявление Могерини о «европейском» море
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, комментируя заявление главы дипломатии ЕС Федерики Могерини о "европейском" море, провел исторические параллели.
Начальник Космоса занялся географией: -Россия цэ не Европа! 
Както он помнит историю не до конца - Севастополь не только осадили но и взяли. А мы его сдали. И ничего не смогли поделать. Не хочет он помнить эту историю.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Иван Моисеев

ЦитироватьСтарый пишет:
Начальник Космоса занялся географией: -Россия цэ не Европа!
Чувствуется, начальник космоса и т.Старый знают географию на одиноком уровне. Уровне ниже плинтуса.
Ну, ладно, объясню для чайников.
Россия - это Европа. Но не вся Европа, а только ее кусочек.
im

Штуцер

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Россия - это Европа. Но не вся Европа, а только ее кусочек.
Не хилый, надо отметить.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!