Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьРосимущество и ПАО «Протон-ПМ» судятся из-за оборонного контракта

Арбитражный суд Пермского края рассмотрит иск прокуратуры Пермского края в лице федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) к двум ответчикам — ПАО «Протон-ПМ» и АО «НПО Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения» («ЦНИИТМ»), сообщается в документах арбитражного суда Пермского края. Информация размещена в картотеке дел судебного департамента.
Дело по иску заместителя прокурора Пермского края в лице Росимущества уже было рассмотрено Арбитражным судом Пермского края в предварительном заседании 5 июля. Третьим лицом — госкорпорацией Роскосмос были поданы дополнительные требования в рамках разбирательства — «о признании недействительной ничтожной сделки». Сумма иска не раскрывается. В арбитражном суде Пермского края на запрос РБК Пермь сообщили: «речь идет об оборонном контракте и процесс, вероятнее всего, будет закрытым». По этой причине подробности иска также не комментируются. В пресс-службе ПАО «Протон-ПМ» также не комментируют тонкости разбирательства.

Согласно документам суда, 5 июля «ЦНИИТМ» просил суд отказать в удовлетворении исковых требований, агентство «Роскосмос», в свою очередь, предоставило письменные пояснения по делу. В итоге предварительное судебное заседание было отложено на 24 августа 2018 года.

Подробнее на РБК:
https://perm.rbc.ru/perm/freenews/5b4c2bf59a79471b044c3b4e
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьargumentiru.com Энергомаш: корпорация копипасты - Суть Событий
14 июля глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин анонсировал создание корпорации по строительству ракетных двигателей. Он написал об этом в своем твиттере после посещения научно-производственного объединения (НПО) «Энергомаш».
 
Цитировать«При посещении НПО «Энергомаш» приятно удивила высокая культура производства. Недаром США закупают наши двигатели. Обсудив пути дальнейшего повышения надежности нашей РКТ (ракетно-космической техники – В.П.) принял решение немедленно приступить к созданию под эгидой «Энергомаша» корпорации ракетного двигателестроения», – написал начальник российской космонавтики.
Не акцентируя внимание на отсутствии знаков препинания в тексте, вышедшем из-под руки Дмитрия Олеговича, попробуем разобраться в причинах, подвигнувших его на столь радикальное решение. Вряд ли он решил срочно создать корпорацию ракетного двигателестроения (КРД) лишь на основе высокой культуры производства на «Энергомаше». Да и невозможно в ходе краткого визита разобраться в уровне культуры производства даже на швейной фабрике, не говоря уже о ракетном производства. Это не сводится к цветочкам в цеху, ровно разложенным деталям и рабочим в чистых белых халатах.
 
Спойлер

Ее основные составляющие таковы: это технологическая и исполнительская дисциплина, профессиональный и образовательный уровень рабочих и инженерных кадров, а также достойная заработная плата: голодный работник не заботится о культуре производства — у него в голове другие проблемы.
Следовательно, решение о создании КРД Рогозин, надо полагать, принял по каким-то иным причинам. Скорее всего, он просто прочитал недавно опубликованный годовой отчет «Энергомаша», в котором говорилось, что отказ США от запуска с 2023 года ракет с российскими двигателями начнет негативно сказываться на предприятиях РФ уже в 2020 году.
Однако, на самом деле решение о создании КРД было принято достаточно давно. Гендиректор «Энергомаша» Игорь Арбузов заявил об этом еще в феврале прошлого года. В своем интервью «Интерфаксу» он сообщил, что в под управлением «НПО Энергомаш» в этой корпорации будут работать федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Воронежский механический завод», АО «Конструкторское бюро химической автоматики», публичное акционерное общество (ПАО) «Протон - Пермские моторы», ФГУП «Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М.Исаева», ФГУП «Опытное конструкторское бюро Факел» и ФГУП «Научно-исследовательский институт машиностроения». 
А несколькими днями ранее тогдашний гендир Роскосмоса Игорь Комаров сообщил прессе, что управление Воронежским мехзаводом будет передано «Энергомашу» по причине низкой производственной дисциплины на этом заводе. Что такое низкая производственная дисциплина, хорошо известно. Это, когда работники прогуливают и пьянствуют. Но когда Воронежский мехзавод уже был переведен под эгиду «Энергомаша» на нем случилось еще более тяжкое нарушение производственной дисциплины, из-за которого российские «Протоны» не летали несколько месяцев. Резонансный скандал с двигателями «Протонов», весь задел которых был произведен с браком, произошел из-за того, что кладовщица перепутала полки на складе, как объяснил позднее Игорь Комаров.
Главой Роскосмоса Дмитрий Рогозин был назначен в мае этого года, а спустя месяц «Энергомаш» опубликовал свой годовой отчет за подписью Игоря Арбузова, что привело к не менее резонансному скандалу, так как выяснилось, что раздел «Отраслевые риски» в нем почти полностью скопирован с сайта журнала «Все о космосе», причем при копировании было допущено много орфографических и принципиальных ошибок.
Об этом написало издание «Газета.ру», обнаружившее энергомашевскую «копипасту» с помощью основателя сообщества «Диссернет» Андрея Ростовцева.
Помимо прочего выяснилось, как пишет издание, что принятый 12 декабря Конгрессом США закон не имеет абсолютно никакого отношения к российским отраслевым рискам, так как Минобороны США «уже сегодня запрещают пуски на иностранных ракетах».
Вряд ли об этом не знают в «Энергомаше». Скорее всего, поленившись самостоятельно написать раздел отраслевых рисков в годовом отчете, там просто не удосужились внимательно изучить скопированный из любительского журнала документ. То есть на этот раз на «Энергомаше» перепутали уже информационные «полки».
После разоблачительной публикации «Газеты.ру», скандальный раздел был удален с сайта «Энергомаша», причем предприятие поблагодарило издание за замеченное журналистами очковтирательство.
Отказ США от закупок энергомашевских двигателей РД-180 и РД-181 наполовину уменьшил выручку предприятия, другая половина которой приходится на госзаказ. «Энергомаш» сегодня ищет новых зарубежных партнеров. Таким партнером могут стать китайские ракетостроители, которые разрабатывают свой аналог РД-180.
Энергомашевцы также надеются, как в начале года сообщил Игорь Арбузов, на увеличение госзаказа, прежде всего на свое участие в разработке двигателей для ракеты «Союз-5» и ракет-носителей семейства «Ангара». Образование на базе «Энергомаша» мощной корпорации должно по замыслу российских начальников это гарантировать.
Однако, сомнительные методы, которые применяет «Энергомаш» для информационной поддержки своих корпоративных надежд внушают опасение, что «перепутывание полок» вошло в корпоративную традицию «Энергомаша», что не оставляет надежд на то, что очередное переформатирование космической отрасли сможет повернуть вспять ее деградацию.
А какую роль играет во всей этой истории Дмитрий Рогозин, спросит читатель. Это очень простой вопрос. И ответ на него будет столь же простым. Дмитрий Олегович играет свою обычную и весьма высоооплачиваемую роль свадебного генерала. А хорошо ли это для российского космоса, я предоставляю решить самим читателям.
[свернуть]
Владимир Прохватилов, инженер-испытатель систем управления космических аппаратов

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#1762
ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать14 июля глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин анонсировал создание корпорации по строительству ракетных двигателей. ....А какую роль играет во всей этой истории Дмитрий Рогозин, спросит читатель. Это очень простой вопрос. И ответ на него будет столь же простым. Дмитрий Олегович играет свою обычную и весьма высоооплачиваемую роль свадебного генерала. А хорошо ли это для российского космоса, я предоставляю решить самим читателям.
 Владимир Прохватилов, инженер-испытатель систем управления космических аппаратов
Свадебный генерал.... автор бы пояснил бы свою позицию, т.к. генерал уже сколько итераций преобразований роскосмоса произвел
Цитировать https://www.kommersant.ru/doc/3558424
«Лучше один дорогостоящий прицельный удар, чем сто ударов без разбора»
Дмитрий Рогозин о планах по перевооружению армии, развитию Арктики и освоению космоса
26.02.2018

Спойлер
....— Как обстоят дела на Восточном?

— Строительство первой очереди находится в завершающей стадии: из 19 объектов Восточного завершены пять, еще шесть имеют высокую строительную готовность. Из объектов жилищного фонда завершено строительство шести жилых домов, седьмой жилой дом планируется к сдаче в июне. В целом структура первой очереди космодрома создана, проводится работа по ее совершенствованию.

— Как оцениваете нынешнее состояние Роскосмоса?
— В нашей стране удачи и промахи в космической деятельности люди принимают очень близко к сердцу. Цена ошибок здесь чрезвычайно велика. При этом ситуация в отрасли к 2012 году сложилась крайне сложная, сложнее даже, чем в целом по оборонному комплексу. Старение кадров, износ технологического оборудования и самое сложное — инертность мышления, устоявшаяся привычка ехать и дальше на великом наследии советского космоса. За пять-шесть лет вырастить с нуля новые опытные кадры невозможно,
[свернуть]
потому мне и коллегии ВПК пришлось заниматься вопросами реформы Роскосмоса большую часть времени. Кроме того, надо понимать, что государственный интерес к космосу состоит не только и не столько в развитии собственно космонавтики, а в решении прорывных задач технологического развития страны.
Спойлер
Мы видим, как американцы переходят к многоспутниковым информационным и коммуникационным системам малоразмерных космических аппаратов, предполагая техническую возможность управления роями спутников и их орбитального обслуживания. В пилотируемых программах планируется применение аддитивных технологий вплоть до изготовления методом 3D-печати всевозможных элементов спутников и использование в этих целях ресурсов космоса. Бортовые системы создаются с самообучающимся искусственным интеллектом. Полным ходом идет развитие новых материалов с уникальными свойствами.
[свернуть]
ЦитироватьМы стоим на пороге революции технологий в космосе, и если не сделаем рывка, то драматически отстанем.
Самое любопытное состоит в том, что эти технологии не являются для нас чем-то невозможным.
— А у нас-то ответ есть?

— В рамках работы Фонда перспективных исследований и других научных коллективов, университетских центров такие разработки уже ведутся. Но вот их внедрение в практические работы нашей космической промышленности представляет собой серьезную задачу. Здесь есть ряд субъективных и объективных причин. Всей ракетно-космической отрасли нужно срочно заняться, скажем так, «технологическим фитнесом»: сжаться, подсушиться, избавиться от лишней бюрократии, стать более компактной и эффективной. Главным критерием на рынке пусковых услуг сейчас является стоимость доставки одного килограмма полезной нагрузки на орбиту. Но самый перспективный рынок — это рынок космических услуг, создаваемый орбитальными группировками. То есть нужно делать дешевые модульные ракеты и функциональные, конкурентные по возможностям космические аппараты, тоже серийно выпускаемые, дешевые. До сих пор структура промышленности Роскосмоса напоминала советского гиганта, вот только эти предприятия из-за переразмеренности отрасли недозагружены хронически. Сейчас в правительстве обсуждается, как именно помочь ГК превратиться в то, ради чего она создавалась, как консолидировать отрасль, ввести единую техническую политику, радикально повысить надежность техники. И вновь стать не просто конкурентной, а мировым лидером. Нужно немедленно сформировать профильные холдинги, избавиться от параллелизма и дублирования работ, выдвинуть на первый план молодых специалистов-технарей. Элитой отрасли должны стать они, а не менеджеры «общего профиля». В руководстве Роскосмоса должна быть сформирована прямая управленческая вертикаль предприятиями, то есть управлять надо не акциями предприятий, а самим развитием производства. Нужны двигателестроительный, приборостроительный, ракетостроительный холдинги, структура, отвечающая за диверсификацию и расширение присутствия Роскосмоса на рынках высокотехнологичного оборудования, а также совместные конструкторские работы с нашим авиапромом. Ну и конечно, открыть отрасль для частного капитала. Вырастить частников, которые могли бы разделить с госкорпорацией расходы и риски при освоении новой техники и рынков. По всем этим вопросам правительство дало подробные поручения Роскосмосу.

— На Восточном площадка под «Ангару» готовится?

— Пуск по-прежнему запланирован на 2021 год. Но коллегия ВПК настаивает на том, чтобы стартовый стол был универсальным для всего ракетного семейства «Ангары», в том числе — с водородным блоком для вывода на опорную орбиту 37 тонн нагрузки. Собственно, сейчас и развернуты работы по созданию космического ракетного комплекса тяжелого класса «Амур» для ракеты-носителя «Ангара-А5». Задача: после незначительной модернизации стартового комплекса обеспечивать пуски ракеты-носителя тяжелого класса повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В».

— А как же ракета «Союз-5»?

— С моей точки зрения, надо ее делать с частным инвестором. Благо дело, он у нас есть — компания S7. Они уже закрывают сделку по Sea Launch и являются главными интересантами в получении этой ракеты.

Спойлер
— К их желанию закупить 12 украинских «Зенитов» для проекта Sea Launch как относитесь?

— То, что «Зенит» украинский,— это вранье, ракета состоит на 80% из российских комплектующих, и эти 20% можно спокойно воспроизвести у нас.

Касаемо окончательной сборки изделий в США — здесь я проблемы не вижу. Ведь сам плавучий космодром находится в Штатах. Если частная компания решила судебный спор с Boeing и спасла проект, то я не вижу проблемы в том, чтобы дать этой компании шанс до момента создания «Союза-5», в проекте которого она также сможет принять участие, самостоятельно решать проблемы кооперации. В любом случае наши предприятия получат серьезный заказ.

— А будущее МКС каким видите?

— Во-первых, надо усвоить истину: там, где человека можно заменить автоматом, машиной, надо это делать. Космос — это не шутки, всегда надо быть готовым ответить себе на вопрос: ради чего мы рискуем жизнью этих смелых людей — космонавтов? Во-вторых, мы должны отходить от околоземной орбиты, оставив ее частным компаниям, и переходить на лунную. Никак не меньше. Если Роскосмосом ставится задача на околоземной орбите поменять корабль «Союз» на «Федерацию» и доставлять вместо трех членов экипажа четырех, то овчинка выделки не стоит. Перспективная пилотируемая программа должна быть ориентирована на Луну. Второй вопрос: с кем реализовывать этот проект? С американцами, которые так себя ведут, с китайцами, которые очень активно развиваются? Надо выжать максимум из МКС и двигаться дальше. Этот вопрос будет рассмотрен и правительством, и президентом в самое ближайшее время.

— А какова судьба российского сегмента?

— Нужно привлечь частные космические компании. Такие переговоры мы уже ведем. Российский сегмент нужно использовать в качестве испытательного центра, «космического полигона» для новых аппаратов. То есть, прежде чем отправлять опытные образцы космических аппаратов на недостижимые орбиты, а потом — при развитии нештатной ситуации и потери связи с ними — думать, что же с ними такое случилось, нужно отправить этот спутник или новое оборудование на испытания к МКС, чтобы откатать эти новые технологии на низкой околоземной орбите под присмотром технически подготовленного экипажа.
[свернуть]
Вообще, перспективными космическими проектами, работающими на престиж страны, должны заниматься люди, заинтересованные не в процессе, а в результате. Такие люди у нас есть, и я не сомневаюсь, что в ближайшие годы наша страна подтвердит свой статус великой космической державы.

Интервью взял Иван Сафронов
Да и раньше про холдинги писали

Иван Моисеев

Цитироватьpnetmon пишет:
генерал уже сколько итераций преобразований роскосмоса произвел
в китайских газетах появилось тревожное сообщение: "От русской резиновой бомбы погибло 2 млн. человек. Бомба продолжает прыгать".
im

triage

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
генерал уже сколько итераций преобразований роскосмоса произвел
в китайских газетах появилось тревожное сообщение: "От русской резиновой бомбы погибло 2 млн. человек. Бомба продолжает прыгать".
Цитировать«Лучше один дорогостоящий прицельный удар, чем сто ударов без разбора»

Veganin

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
В кабинетах повыше не имеют никакого представления о космических делах, поэтому съедят все, что им предложат. С учетом финансов, конечно, в финансах там разбираются.
Т.е. выберут 7К-Л1, тем более благоприятые цифры уже озвучены: 10 млрд $ на сверхтяж, 1 млрд $ за пуск сверхтяжа, еще N миллиардов на стартовый комплекс для сверхтяжа и "Федерацию" и в итоге воткнуть флаг РФ в реголит  получится аж только в 2034 году, в лучшем случае.
А 7К-Л1 уже есть и оплачен предками (нужна только модернизация),  "Союз-2", "Ангара-А5" уже разработаны, старты под них есть/можно построить быстро  и недорого (для Ангары-А5М) и полет вокруг Луны можно осуществить быстро и недорого. И скафандр лунный разрабатывать не надо.
Что выберет власть: финансирование сверхдорогих сверхтяжа, Федерации,  ЛВПК или дешмановский вариант освоения космоса?
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Главное, что лунный союз и двухпусковая схема - это тупик.
...
Потом всё равно предёться делать ракету 100-тонного класса и новый корабль, если действительно серьёзно хотите луной знаниматься.
Полностью согласен: лучше проиграть США и Китаю новую высадку на Луну, но иметь надежный фундамент в виде нормального сверхтяжа, лунной Федерации и ЛВПК , чем потратиться на никому не нужный вояж вокруг Луны и остаться у разбитого корыта. Тем более, что на фоне SLS и Ориона это выглядит... жалко. Но признаваться в своих ошибках власть не любит.
Цитироватьtestest пишет:
С чего им там, повыше, разбираться в вопросе, чтобы принимать такие решения?
Деньги они выделяют, поэтому мало-мальское объяснение почему проект А лучше проекта Б неизбежно. Хотя бы на уровне картинок и цифр в долларах и годах.
ЦитироватьLITY пишет:
Через неделю Клипер появится.
РККЭ не потянет реализацию двух сложных проектов, да и денег не дадут, разве что спонсор извне, но это маниловщина.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Луной серьезно заниматься надо, людей туда тащить не надо.
Нужны и автоматы, и полеты человека. Когда говорят "Денег нет!" всегда подразумевают, что для тебя их нет или конкретного проекта. В стране денег дофига.
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Надо чем-то отвечать, иначе с политической точки зрения будет выглядить проигрышно. Вот и засуетились, забегали.
Или создают дымовую завесу Нью-Васюки с той же целью, что и турецкоподданный :) А скорее, все вместе. Только что будет, если производства Протонов разгромят, а Ангару в Омске не сумеют вовремя/качественно изготавливать?
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Через 6 лет. Интересно, какова
будет суровая реальность через 6 лет? Как далеко зайдет оптимизация?
Самому интересно :)

Если Роскосмосу приказали коммерциализироваться и приносить деньги в бюджет, то почему бы ему не открыть свою сеть продуктовых магазинов "Роскосмос" или "Гагарин", или "Лайка" по всей России? Где можно продавать и журнал "Новости космонавтики", и модели советских КА? При должном управлении, качественных продуктах питания и не грабительских наценках (когда у поставщика сосиски 56 руб, а ты в своем магните/дикси толкаешь их по 250 руб) народ повалит валом. Сотни миллиардов рублей в год. Это куда прибыльнее и надежнее, чем пытаться продать американцам РД-180 до 2050 года или спутник от ИСС/РККЭ папуасам за свои же деньги. Опять же популяризация космоса среди ширнармасс :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Иван Моисеев

ЦитироватьVeganin пишет:
Что выберет власть: финансирование сверхдорогих сверхтяжа, Федерации,ЛВПК или дешмановский вариант освоения космоса?
Власть скажет: "подумаем".
Вот вам 2 мрлд$ на год и вы держитесь, пока мы думаем.

И будет потихоньку урезать эти мрлд.


ЦитироватьVeganin пишет:
Если Роскосмосу приказали коммерциализироваться и приносить деньги в бюджет, то почему бы ему не открыть свою сеть продуктовых магазинов "Роскосмос" или "Гагарин", или "Лайка" по всей России?
Конкурентов много. Поэтому Роскосмос будет действовать по принципу ПВО.
im

Veganin

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Власть скажет: "подумаем".
Вот вам 2 мрлд$ на год и вы держитесь, пока мы думаем.
Вот-вот:  смысла тревожить покой советских лунных проектов нет совершенно и будоражащие воображенияе россиян новые инициативы Роскосмоса - лишь дымовая завеса, отвлекающий маневр. Чтобы заглушить крики будущих жертв суровой оптимизации, усушки ликвидации "дублирующих" производств с последующей продаже й их имущества и земли. Разумеется, в интересах российского космоса. Ради прибыли пр авильных девелоперов  можно запустить в космос даже несколько КА или целого космонавта. 
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Конкурентов много
У Роскосмоса куда ни кинь взгляд - конкуренты и непреодолимые трудности. 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Практик

"Лайка" - продажа питания для собак и кошек. "Поехали!" -, магазин автопринадлежностей! :)

Штуцер

ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Луной серьезно заниматься надо, людей туда тащить не надо.
Нужны и автоматы, и полеты человека
А человека зачем? Может сразу слона послать?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Практик

Спойлер
Полностью согласен: лучше проиграть США и Китаю новую высадку на Луну, но иметь надежный фундамент в виде нормального сверхтяжа, лунной Федерации и ЛВПК , чем потратиться на никому не нужный вояж вокруг Луны и остаться у разбитого корыта. Тем более, что на фоне SLS и Ориона это выглядит... жалко. Но признаваться в своих ошибках власть не любит.
[свернуть]
Действительно, у нас прчти на выходе и ЛВПК и лунная федерация и даже нормальный сверхтяж . . И всё в одном флаконе! :)  осталось чуть чуть подождать!

ZOOR

#1771
О, Котейко двинул мысль на пол-миллиарда. Бакинских.

ЦитироватьРоскосмос закрывает производство ракет «Протон»: почему это выгодно США

 
Роскосмос собирается закрыть производство ракеты «Протон». Самый конкурентоспособный и самый доходный на внешнем рынке гражданский продукт, заработавший за двадцать лет до 10 млрд долларов (четыре годовых бюджета Роскосмоса) закрывается в рамках «программы финансового оздоровления Центра им. Хруничева».
 «Протон» закрывается, чтобы освободить дорогу ракете «Ангара» — экологически чистой, но неконкурентоспособной на мировом рынке ракете.
Конечно, отказ произойдет не сразу, обещают выполнить все сегодняшние контракты, хотя их не так уж и много. Т. е. пару лет «Протон» еще полетает, но потом всё. Фактически это означает, что Роскосмос полностью уходит с мирового рынка запуска геостационарных спутников — самой денежной части рынка коммерческих космических запусков, на котором всего девять лет назад Россия занимала до 60%.

Спойлер
Мировой коммерческий космический рынок развился в 90-е и 2000-е годы во многом благодаря дешевым российским ракетам. То есть голодающие постсоветские инженеры на технологическом заделе СССР создали условия для развития космических услуг по всему миру так, что сегодня коммерческие космические компании на телекоммуникации, навигации, съемке Земли в год зарабатывают примерно в четыре раза больше, чем все государства мира ежегодно тратят на космос. 
В 2010-е на этот развившийся рынок пришел американский предприниматель Илон Маск, который cумел предложить ракету чуть дешевле и чуть надежнее русских. До сегодняшнего дня он сумел снять неплохой слой сливок с рынка запусков, но сегодня Роскосмос вообще отказывается от конкуренции и сдается без боя.

 
 
 
Единственная ракета в мире, которая могла бы почти наравне конкурировать с самой современной и частично многоразовой ракетой Falcon 9 Block 5, — это «Протон Средний», который без госфинансирования и в инициативном порядке разрабатывался в агонизирующем Центре им. Хруничева. «Ангара» на такое не способна в принципе.

Отказ от «Протона» объясняется экономией. Центр им. Хруничева погряз в долгах, которые частично пытается погасить за счет продажи московской территории предприятия. Сейчас идет перевод производственных мощностей в Омск. 
Московские площади Центра им. Хруничева сокращаются, кадры урезаются вдвое, а оставшиеся промышленные площадки заполняются оборудованием, «эвакуированным» с освобождаемых под жилую застройку площадей. Средств и ресурсов на сборочную линию «Протона» в Омске, кажется, не хватило. Дополнительно теперь можно сэкономить, забросив пусковые площадки «Протонов» на Байконуре. Казахстан с радостью воспримет прекращение пусков ядовитой гептиловой ракеты, которыми там давно недовольны, но пока терпят.

В перспективе закрытие «Протона» ведет к уходу России с Байконура совсем. Уже закрывается «Гагаринский старт». Казахской стороне передаются две пусковые площадки «Зенитов» по программе «Байтерек». 
С 2014 года закрыт проект конверсионной ракеты «Днепр» из-за разногласий с Украиной. После отказа от «Протона» на Байконуре останется одна действующая пусковая площадка для ракеты «Союз-2». 
То есть из космического порта, который сегодня позволяет запуски всех типов полезных нагрузок на все типы орбит, Байконур вернется к функционалу 1961 года: запуск пилотируемых околоземных кораблей и низкоорбитальных спутников ракетой средней грузоподъемности «Союз». А после завершения пилотируемой программы МКС в 2024 году космодром можно просто закрыть за ненадобностью — стартовые столы «Союза» есть и на Плесецке, и на Восточном.

С отказом от «Протона» Россия потеряет доступ к геостационарной орбите для своих тяжелых спутников, и «Ангара» сможет заменить его только через 3—4 года, т. е. на это время Роскосмос не только теряет коммерческие перспективы, но и ставит под угрозу государственную задачу сохранения доступа в космос.

Принятие решения о закрытии «Протона» сложное, но вынужденное. Эта ракета, которая сегодня имеет низкую цену за счет отработанности технологии и низкой оплаты труда, и востребована на мировом и внутреннем рынке. Правда, из-за подпорченной статистики аварийности имеет высокую процентную ставку по страховке и проигрывает Falcon 9. «Протон» создается по устаревшим технологиям, имеет токсичное дорожающее топливо и запускается только с Байконура, т. е. его пуски зависимы от политического климата в отношениях России с Казахстаном. По предыдущим планам Роскосмоса «Протон» должен был летать до 2025 года, хотя нет никаких видимых причин останавливаться на этом году.

С другой стороны, «Ангара» — «экологически чистая» (точнее, просто не токсичная) ракета, которая находится только в экспериментальном производстве, имеет более сложные и дорогие двигатели, требует летных испытаний и в полтора-два раза дороже «Протона». Под «Ангару» построена только одна пусковая площадка в Плесецке, с которой невозможны пуски тяжелых геостационарных спутников нынешней версией «Ангары».
 Возможно увеличение ее грузоподъемности примерно в полтора раза за счет водородной ступени — теперь такую ракету называют «супертяжелый вариант», хотя он в полтора раза будет уступать ракете Falcon Heavy. Либо потребуется строительство стартового стола под «Ангару» на Восточном. 
Такие планы были, но стройка «второй очереди космодрома Восточный» задерживается. Высокая цена строительства и урезание бюджетов сначала вынудила Роскосмос отказаться от одного из планируемых двух стартовых столов для «Ангары», а потом расходы на строительство решили переложить на Минобороны. Сегодня уже можно забыть прежнюю характеристику Восточного как «первого гражданского космодрома России».

 
 
 
Получается экономия на «Протоне» мнимая — перенести производство и сохранить стартовые столы выйдет дешевле, чем осваивать серийное производство с нуля и строить новые пусковые площадки. Проблема в том, что Роскосмос не может отказаться от «Ангары», поскольку слишком долго убеждал всех вокруг и самого себя в ее выгоде для будущего отечественной космонавтики. 
Ставка на «Ангару» — это попытка сэкономить дважды: отказаться от накладных расходов на «Протон» и переложить расходы на стартовые столы и летные испытания «Ангары» на Минобороны, которому больнее всего отказ от геостационарных пусков хотя бы на год. Это воплощение нынешнего стремления Роскосмоса снизить расходы и повысить доходы, чего от него давно все требуют. К сожалению, этот «бизнес-план» практически исключает попытки конкурентной борьбы на внешнем рынке и замыкает Роскосмос на государственном заказе.

Зато отказ от «Протона» освобождает возможности для российских частников. Например, компания S7 Space намерена активно выходить на внешние рынки с восстановленным «Зенитом» или будущей ракетой «Союз-5» производства РКК «Энергия» или даже многоразовой ракетой «Союз-5 SL» собственного производства
Отказ от «Протона» выгоден S7, поскольку освобождает долю рынка. Хотя сейчас бизнес компании заблокирован тем же Роскосмосом из-за его неготовности продавать компоненты для российско-украинской ракеты «Зенит», которую S7 Space могла бы запускать сегодня. Вариант запускать с морской платформы S7 Space что-то, кроме «Зенита» или будущего «Союза-5», исключен по техническим причинам.
[свернуть]
Кажется, пока никто не рассматривает возможность отдать «Протон» частникам, хотя определенный смысл в этом есть. Производство «Протона Среднего» почти налажено, производственные мощности есть, кадры есть, пусковые площадки есть, все необходимые международные соглашения есть, рынок есть. Если бы в России появился частник, готовый инвестировать 300—500 млн долларов в собственный ракетный бизнес и продолжать конкурентную борьбу на мировом рынке, то, возможно, Роскосмос согласился бы уступить ему заслуженную, но ставшую ненужной ракету вместе с производством и пусковыми площадками.

Автор: zelenyikot
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

Да выдвигал он продажу-передачу Производства Протона другому частнику где-то месяц назад, только без такого выгодоприобретателя в заголовке - Американского S7 (Морской старт). А был российский частник который мог получить это производство, вот только кто заплатит на уровне прибыли от построенной жилой недвижимости на территории завода???

Кубик

#1773
ЦитироватьИван Моисеев пишет: Роскосмос будет действовать по принципу ПВО.
У нас в ПВО был лозунг: "Сами не летаем - другим не даём!" Так, что ли?
И бесы веруют... И - трепещут!

Иван Моисеев

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет: Роскосмос будет действовать по принципу ПВО.
 
У нас в ПВО был лозунг: "Сами не летаем - другим не даём!" Так, что ли?
принцип ПВО - Погоди Выполнять, Отменят.
im

Иван Моисеев

Цитироватьpnetmon пишет:
... вот только кто заплатит на уровне прибыли от построенной жилой недвижимости на территории завода???
Кому скажут, тот и заплатит.
im

АниКей

Цитироватьria.ru  Источники заявили о возможном переносе первого полета "Федерации" на орбиту
 
МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Летные испытания нового российского космического корабля "Федерация" могут быть сдвинуты с 2022 на 2025 год из-за необходимости переделки конструкторской документации под ракету "Ангара", сообщили РИА Новости два источника в ракетно-космической отрасли.
Спойлер






 
По текущим планам первый беспилотный полет "Федерации" намечался на 2022 год, беспилотный полет к Международной космической станции — на 2023 год, пилотируемый полет – на 2024 год.
 
Цитировать"Сейчас в связи с возвращением программы пилотируемых запусков с ракеты "Союз-5" на "Ангару-А5" ведется обсуждение возможности очередного переноса сроков летных испытаний корабля "Федерация". Например, первый полет предлагается сдвинуть на 2025 год", — рассказал собеседник агентства.
Факт такого обсуждения РИА Новости подтвердил источник на предприятии-разработчике нового корабля — в Ракетно-космической корпорации "Энергия". В пресс-службе самой компании не стали комментировать эту информацию. В Роскосмосе не смогли оперативно предоставить комментарий.
По словам собеседника на предприятии, в связи с тем, что в мае 2017 года было принято решение проводить пуск "Федерации" на ракете "Союз-5", специалистам РКК "Энергии" пришлось переделывать конструкторскую документацию по кораблю под эту ракету. После того как Роскосмос возглавил Дмитрий Рогозин, он потребовал вернуть пилотируемую программу на космодром Восточный и увеличить использование ракет семейства "Ангара". До конца года ожидается принятие Роскосмосом официального решения по этому вопросу, уточнил собеседник агентства.
Он пояснил, что после того, как решение примут, потребуется закрыть имеющиеся контракты на разработку "связки" "Федерации" и "Союза-5" на всех уровнях подрядчиков и принять документацию по факту выполненных работ. После этого потребуется составить новое техническое задание в виде уточнения старой документации, относящейся к периоду работ по "Федерации" и "Ангаре", и только после этого вернуться к продолжению разработки нового корабля.
 
ЦитироватьПо словам собеседников, постоянные смены носителя для корабля с "Ангары" на "Союз-5", а затем обратно на "Ангару" оттянут завершение разработки "Федерации" на 2-3 года. Именно на этот срок и предлагается сдвинуть программу летных испытаний корабля, пояснили собеседники.
"Все неудачи и задержки будут списаны на прежнее руководство РКК "Энергия" и Роскосмоса", — рассказал собеседник агентства.
История "Федерации"
Разработка нового корабля "Федерация" на замену используемому более полувека кораблю "Союз" ведется в России уже девять лет. Роскосмос объявил конкурс на разработку перспективного транспортного корабля нового поколения в 2009 году после закрытия проекта "Клипер" (многоразового крылатого корабля), предлагавшегося корпорацией "Энергия". Конкурс на новый корабль с проектом, который впоследствии получил название "Федерация", выиграла опять же "Энергия".
Под него планировалось разработать ракету-носитель "Русь-М". Первый полет носителя и корабля намечался на 2015 год. Работы над ракетой были приостановлены в 2011 году из-за нехватки средств и дублирования ею параметров ракеты "Ангары". Тогда же было решено "пересадить" "Федерацию" на эту ракету. Сроки первого полета корабля были назначены на 2018 год. Впоследствии они сдвигались еще дважды – сначала на 2021 год с пуском на "Ангаре", а затем на 2022 год с пуском на ракете "Союз-5".
Новейший пилотируемый корабль разработки РКК "Энергия" предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность его экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции — до года.
 
ЦитироватьВ январе 2018 года РКК "Энергию" покинул генеральный конструктор корабля "Федерация" Николай Брюханов. Он написал заявление по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. С тех пор должность генерального конструктора перспективных космических комплексов в корпорации вакантна.

[свернуть]


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Stalky

ЦитироватьZOOR пишет:
Казахстан с радостью воспримет прекращение пусков ядовитой гептиловой ракеты, которыми там давно недовольны, но пока терпят.
мсм по барабану Казахстану токсичность Протонов, но вот деньги не по барабану.

Байтерек, Байтерек,...

Почему бы консорциум Байтерек не создать на базе Протонов? И отдать частникам, 
И пусть себе летают до 50-х годов:)
Классная у вас трава, ребята.

Иван Моисеев

ЦитироватьStalky пишет:
Почему бы консорциум Байтерек не создать на базе Протонов? И отдать частникам,
Не будут брать - отключить газ.
im

triage

ЦитироватьStalky пишет:
Байтерек, Байтерек,...

Почему бы консорциум Байтерек не создать на базе Протонов?
а это что было
Цитировать https://iz.ru/news/632286
Россия передаст Казахстану пусковой комплекс для ракет «Протон»
По вновь уточненным планам это произойдет в 2020 году

14 сентября 2016

«Роскосмос» согласовал дату передачи Казахстану пусковой установки для ракет «Протон». Согласно утвержденному сторонами плану-графику (копия есть в «Известиях») это произойдет в 2020 году. Летные испытания «Сункара» должны начаться в 2024 году, говорится в документах «Роскосмоса». А уже в 2025 году планируется начать коммерческую эксплуатацию «Сункара». После начала коммерческой эксплуатации «Роскосмос» предлагает Казахстану прекратить эксплуатацию ракет с токсичным топливом: речь о «Протоне-М» и его модификации «Протон-light», которые используют в качестве топлива гептил.

Источник, близкий к Казкосмосу (аэрокосмический комитет министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан), рассказал, что передача стартового комплекса «Протона» в собственность компании «Байтерек» (это казахстанская компания, где акционерами являются комитет государственного имущества и приватизации министерства финансов Республики Казахстан и Центр Хруничева) согласована в рамках дальнейшего развития проекта «Байтерек» и новых модификаций носителя «Протон». Как известно, «Хруничев» планирует выпустить на рынок и начать эксплуатировать новые модификации «Протона» — ракеты легкого и среднего класса. Так как запускать их будут с Байконура, на это требуется разрешение казахстанских властей. Те дали согласие, оговорив ряд условий, среди которых обучение казахстанских специалистов и передача пусковой установки в «Байтерек» ровно тогда, когда на рынок выйдут новые модификации «Протона», а это 2020 год.
...
В начале 2016 года сценарий «Байтерека» вновь актуализировали с учетом планов России сделать новые модификации «Протонов». 
...
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что последние события указывают на то, что «Протоны» будут летать и после 2025 года.
— Не факт, что «Протоны» в реальности в 2025 году закончат стартовать с Байконура, — говорит Моисеев. — Если казахстанские партнеры только в 2020 году получат в свое распоряжение установку и если только в 2020 году начнется эксплуатация двух новых модификаций «Протона», то я сильно сомневаюсь, что всё это будет свернуто в перспективе пяти лет. Тем более что экономические условия и общая конъюнктура рынка пусковых услуг сейчас несильно способствуют переходу на новые ракеты. Например, «Ангара» по идее готова, но не летает пока. А что касается токсичного топлива, то это по большей части пиар-технологии. Топливо «Протонов» токсично для тех, кто с ним непосредственно работает, но для населения Казахстана оно не представляет реальной опасности.