Книги по космонавтике

Автор kio7, 07.08.2008 11:22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leroy

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьLeroy пишет:
Вообще-то если добыть ПДФы всех исторических статей, опубликованных в НК за все годы, свести вместе с минимальным индексом, то уже получится неплохая историческая энциклопедия.
На ум приходят статьи о Зенитах-2, Янтарях и ДСах. Все из чёрно-белого НК. И всё
Ну, это тебе всё. Были сотни статей о разных аспектах космонавтики, и не только советской.

Старый

Цитироватьhlynin пишет: 
Ты сам себе противоречишь.Энцикопедия "советской космонавтики", о которой ты пишешь совершенно однобока и нереальна. А "история до 1990 г" - это не энциклопедия, а, в крайнем случае, историческая энциклопедия космонавтики. Да, это тоже возможно. Но это стиль ежегодников БСЭ - ежегодно новый том. Было бы неплохо
Ничем не противоречу. Энциклопедия "Советская космонавтика". Что не так? 
 А дальше как получится. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьhlynin пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет:
Заодно это позволило бы облегчить вопросы рассекречивания.
Чем это? 
25-30-летним сроком давности. 

ЦитироватьЧто мешает рассекречивать это сейчас?
Что "это"? Новейшие современные спутники?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Читаю таблицу "Запуски". Смотрю в разделе "сортировка" - Р-12-ОМСК. Весь день ломал голову что это за такое "ОМСК". Отдельный Многофункциональй Стартовый Комплекс? 
 Наконец дошло: Омск! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Ничем не противоречу. Энциклопедия "Советская космонавтика". Что не так?
 А дальше как получится.
Как получится - так не делают. "Советская" - это не очень интересно, ибо однобоко и ограничено.
ЦитироватьСтарый пишет:
Что "это"? Новейшие современные спутники?
Если ты объявишь, что будешь писать энциклопедию, их рассекретят?
А при чём тут новейшие,если ты пишешь про "советскую?"
Кроме того, я так понимаю, ты вовсе не энциклопедию имеешь ввиду,а справочник. В энциклопедию (посмотри Красную Глушко) входит и теория и филателия и биографии и астрономия и т.д. Тебе это надо?

АниКей

tass.ru  Насекомые, ожоги и скука. Отрывок о первой аварии SpaceX из книги о частной космонавтике
 
ЦитироватьВ издательстве "Альпина Паблишер" выходит книга о миллиардерах, которые готовят революцию в космонавтике. ТАСС публикует отрывок о первом запуске ракеты SpaceX Илона Маска в далеком 2006 году
Космонавтика развивалась стремительно. С запуска первого спутника до первого пилотируемого полета на Луну прошло меньше 12 лет. Казалось, новые свершения не за горами. В 1970-х американцы побывали на Луне еще несколько раз, и... Не то чтобы после этого в космонавтике не произошло ничего знаменательного: человечество построило обитаемые орбитальные станции, успешно отправило несколько десятков аппаратов к объектам Солнечной системы. Но люди, полвека назад называвшие сыновей Юриями, мечтали о чем-то большем.
Теперь мечта о других мирах снова занимает умы благодаря миллиардерам, которые собрались перевернуть индустрию вверх дном. В книге "Новая космическая гонка: Как Илон Маск, Ричард Брэнсон и Джефф Безос соревнуются за первенство в космосе" журналист Тим Фернхольц напоминает, что умники с деньгами лезли в эту область и раньше, но у них ничего не получалось. Но в этот раз, по мнению автора, все может сложиться иначе. Последние успехи SpaceX — и бравада ее главы Илона Маска — только укрепляют эту надежду.
 


Обложка книги Тима Фернхольца "Новая космическая гонка: Как Илон Маск, Ричард Брэнсон и Джефф Безос соревнуются за первенство в космосе"
//©%20Издательство%20Альпина

 
Спойлер
Правда, сначала дела у SpaceX шли плохо. Первый полет ракеты Falcon 1 закончился аварией меньше чем через минуту после запуска. В следующем отрывке идет речь о том, как команда Маска готовилась к старту.
"Кажется, я понял, почему разработка орбитальных носителей — такое трудное дело", — написал Илон Маск в своем послании фанатам SpaceX, размещенном на сайте компании в преддверии нового, 2005 года, незадолго до того, как Гриффин был назначен руководителем НАСА. В первые годы существования SpaceX Маск писал в блоге пространные посты, где, щеголяя недавно выученными словечками из технического жаргона, описывал работу своей команды и откровенно комментировал ситуацию в космической отрасли. "Мы позаимствовали несколько отличных идей у нашей старой ракеты Thor и ее мобильной стартовой площадки, которые находятся в музее на базе Ванденберг. Мне непонятно, почему эти идеи были забыты".
2004 год заставил Маска трезво взглянуть на вещи. Столкнувшись с суровыми реалиями ракетостроения — запуск Falcon 1 задерживался уже на год, — Маск ударился в рассуждения. "Вся трудность — не в разработке какого-либо конкретного элемента, а в том, что вам нужно создать невероятно сложный продукт, который невозможно протестировать в реальных условиях без запуска, а чтобы его запустить, в нем не должно быть ошибок, — писал Маск, невольно сравнивая ракетостроение со своей прежней работой в индустрии программного обеспечения. — В отличие от других продуктов, здесь у вас нет возможности выпустить патчи или отозвать его после запуска. Кроме того, по сравнению с самолетами и суборбитальными аппаратами здесь вам приходится использовать минимальный запас по прочности конструкции, чтобы иметь шанс достичь орбиты. Другими словами, буквально во всем вы должны попасть точно в яблочко.
 
 
Видя, с какими невероятными трудностями мы сталкиваемся в нашей работе (которая еще не доведена до конца), я испытываю огромное уважение к каждому, кто когда-либо пытался построить настоящую ракету".
Было очевидно, что Маск рассматривает свою новую деятельность сквозь призму Кремниевой долины. В одном из постов в корпоративном блоге в 2004 году он заявил, что его команда изучит всю ракету "под микроскопом", чтобы убедиться, что все отлажено до мельчайших деталей, поскольку, "как говорит Энди Гроув, выживают только параноики". Эти слова он дополнил ссылкой на одноименную книгу генерального директора Intel в интернет-магазине — Barnes & Noble, а не Amazon, поскольку не собирался давать конкуренту даже малейшее преимущество.
В 2004 году SpaceX впервые установила свою ракету Falcon 1 в вертикальное положение на авиабазе ВВС США Ванденберг в Калифорнии. Этот военный объект известен как испытательный полигон для ядерных МБР и место базирования противоракетных перехватчиков. Как и мыс Канаверал, база Ванденберг по своему географическому положению хорошо подходит для космических запусков. Но, в отличие от космодрома на мысе Канаверал, откуда легче запускать спутники на восток в направлении вращения Земли, база Ванденберг лучше всего подходит для запуска спутников в направлении с юга на север, то есть на полярную орбиту. Это идеальная траектория для спутников-шпионов, которая позволяет охватить наблюдением значительную часть земной поверхности. SpaceX арендовала на базе Ванденберг небольшой стартовый комплекс, чтобы заниматься тестированием своей ракеты недалеко от лос-анджелесской штаб-квартиры.
Наземные работы были важным этапом предполетной подготовки, но ракета до сих пор оставалась без двигателя — люди Мюллера все еще бились над тем, чтобы заставить Merlin работать полное расчетное время. Им удалось это сделать только к концу года. Пока Маск медитировал над сложностями и превратностями ракетостроения, его команда постепенно продвигалась к дебютному запуску ракеты.
Но, когда Falcon 1 была готова к старту, возникла другая проблема: Национальное управление военно-космической разведки собралось запустить с базы Ванденберг сверхсекретный спутник-шпион, требовавший длительного монтажа на ракету-носитель. Спутником, о котором идет речь, был легендарный Keyhole-11 (KH-11) — мощнейшая телескопическая камера размером со школьный автобус, похожая на космический телескоп "Хаббл", только, в отличие от него, направленная не в космос, а на Землю. Военные не могли допустить, чтобы SpaceX запускала свою экспериментальную ракету над стартовой площадкой, где находилось оборудование стоимостью несколько миллиардов долларов. Между тем запуск спутника-шпиона постоянно откладывался. Это был последний полет РН Titan IV, разработанной Lockheed Martin еще в конце 1980-х годов. Постоянные задержки старта устаревшей ракеты преграждали путь в небо новой ракете SpaceX.
 
 
В конце концов компании надоело ждать. Чтобы избежать регуляторных ограничений, SpaceX уже рассматривала возможность запуска Falcon 1 с крошечного форпоста вооруженных сил США в центральной части Тихого океана — Испытательного полигона имени Рейгана, расположенного на атолле Кваджалейн в цепи Маршалловых островов. Теперь, когда ядерные испытания остались в прошлом, полигон использовался как стрельбище: всякий раз, когда возникала необходимость продемонстрировать боеспособность американской системы ПРО, с "Кваджа" запускалась ракета — которая перехватывалась средствами ПРО с базы Ванденберг. На атолле также находились мощные радиолокационные станции и даже огромная лазерная мишень, построенная во времена СОИ для отработки ударов из космоса. Короче говоря, это место прекрасно соответствовало окружавшему Маска ореолу псевдосуперзлодея. Пришло время приступить к настоящему покорению космоса. Гигантский пузатый военно-транспортный самолет C-17 Globemasters начал перевозить секции Falcon 1 через океан на новую стартовую площадку SpaceX на крошечном островке под названием Омелек.
Поскольку инженеры поселились на главном острове Кваджалейн, им приходилось каждый день совершать 40-минутные перемещения на лодке до Омелека и обратно. В свободное время они читали друг другу импровизированные лекции на всевозможные темы и получали дайверские сертификаты. Хотя Маск описывал в своем блоге атолл как "тропический рай", его инженеры, страдавшие от полчищ насекомых, солнечных ожогов и изнуряющей скуки, вряд ли бы с ним согласились. Удаленный объект, расположенный в нескольких тысячах километров от Лос-Анджелеса, где остались их семьи, и от производственных мощностей и источников регулярного электроснабжения, едва ли был идеальным местом для испытания новой ракеты. Соленый воздух и влажность разъедали электронику, а доставка необходимых компонентов занимала массу времени.
В ходе одного из испытательных циклов у команды внезапно кончился жидкий кислород. Из-за поврежденного клапана на баке-хранилище и неожиданно наступившей жары кислород выкипел из бака, а поскольку планирование на острове было организовано плохо, никто не сделал запасов этого жизненно важного компонента ракетного топлива. У инженеров не осталось другого выхода, кроме как заказать чартерные рейсы на Гавайи для доставки емкостей с жидким кислородом. Кимбал Маск рассказал еще одну историю о героических усилиях людей из SpaceX, свидетелем которой он стал во время визита на "ракетный остров". Поскольку у бортового компьютера Falcon 1 начали барахлить электронные схемы, их решили заменить. Ракету разобрали, сняли печатные платы, и инженер по авионике Бюлент Алтан вечером полетел с ними в Калифорнию. В тот же день — воскресенье — стажер SpaceX отправился из Калифорнии в Миннесоту, чтобы забрать у поставщика новые компоненты. В понедельник утром Алтан и стажер встретились в штаб-квартире SpaceX, собрали схемы, протестировали их и упаковали. В 6:00 во вторник Алтан приземлился в аэропорту Кваджалейна, а час спустя инженеры уже начали установку новых компонентов на ракету. Вся эта операция, по словам Кимбала Маска, заняла 80 часов.
Когда команда SpaceX наконец-то подготовила всю систему, начались сильнейшие ветры, которые делали запуск ракеты слишком рискованным. Техники стали откачивать из ракеты топливо, чтобы безопасно опустить ее на землю. В процессе плохой электрический контакт нарушил работу клапана, в результате чего в одном из топливных баков образовался вакуум, бак деформировался и стал непригодным для использования. Снова задержка. Наступил 2006 год. SpaceX приближалась к своей четырехлетней годовщине, так и не запустив ни одной ракеты.
 

' Первый запуск ракеты Falcon 1'

 
В марте 2006 года пусковая команда снова установила отремонтированную Falcon 1 в вертикальное положение на стартовой площадке. Наконец-то все было готово к первому полету. Когда зажглись двигатели, казалось, что все идет хорошо — "в штатном режиме", как говорят в космонавтике. Двигатели заработали, и ракета поднялась над атоллом, неся в качестве полезной нагрузки спутник Академии ВВС США. Но через 30 секунд полета в двигателе начался пожар — вместо направленного факела, создающего тягу, из него вырвались неконтролируемые языки пламени, охватившие все основание ракеты. В отсутствие реактивной тяги ракета превратилась в тяжелую металлическую трубку, поднятую на высоту несколько тысяч метров, — и рухнула недалеко от места запуска. Студенческий спутник отлетел в сторону и пробил крышу импровизированного механического цеха, построенного техниками SpaceX на Омелеке. Первый полет Falcon 1 закончился полным провалом.
Прошло несколько месяцев, прежде чем расследование, проведенное совместно SpaceX и DARPA (агентство выступало в роли формального заказчика запуска), установило причину аварии.
"Я прилетел на Кваджалейн посмотреть на дебютный запуск, который должен был состояться через несколько дней, — рассказал мне Пит Уорден, возглавивший совместную комиссию по расследованию. — На мой взгляд, они были похожи на кучку программистов, которые пытались написать новую крутую программу, а не на инженеров-ракетостроителей, которым нужно запустить в космос оборудование стоимостью сотни миллионов долларов. Поэтому я написал довольно резкий отчет и отправил его Илону и директору DARPA". Это привело к острой перепалке с Маском, в ходе которой тот презрительно назвал Уордена "астрономом".
"О'кей, смотри, я не критикую ни твою технологию, ни твою технику, — ответил Уорден раздраженному Маску. — Я много лет занимался в ВВС пусковыми операциями. Так вот, у команд, которые добиваются успеха, есть определенные характеристики. Как и у команд, которые терпят неудачу. Твои парни больше похожи на вторых, чем на первых. Как говорил адмирал Риковер по поводу атомных подводных лодок, дьявол кроется в деталях — как и безопасность".
 
 
Причиной аварии стала утечка керосина в районе двигателя первой ступени, в результате чего почти сразу после старта на нем начался пожар. Непредвиденный расход топлива вследствие пожара вызвал резкое падение давления в двигателе, из-за чего на 34-й секунде полета тот отключился. Расследование показало, что утечка керосина произошла из-за коррозии алюминиевой гайки, установленной на входе в турбонасос. Деталь могла испортиться как в течение 18 часов перед запуском, так и в ходе предыдущих трех месяцев, которые Falcon 1 провела на складе без всякого контроля температуры и влажности.
Маск сказал журналистам, что компания заменит все алюминиевые крепежные детали на аналогичные из нержавеющей стали, чтобы избежать подобных проблем в будущем. "Парадокс в том, что для повышения надежности нам приходится заменять более дорогие компоненты более дешевыми", — посетовал он. Многие его сотрудники винили в неудаче обстоятельства, вынудившие их производить дебютный запуск с тропического острова, — и конкретно своего конкурента, компанию Lockheed Martin, которая не смогла вовремя подготовить к старту свою древнюю ракету Titan на базе Ванденберг.
"Эта первая авария потрясла нас до глубины души, — говорит Ханс Кенигсманн, вспоминая о том, как удрученные инженеры бродили по пляжу в поисках фрагментов ракеты. — Нас было пятьдесят-шестьдесят человек, не больше. Мы провели на этих островах посреди Тихого океана почти четыре месяца. А наша ракета едва оторвалась от земли. Мы поняли, что многое делали неправильно, и это был очень, очень болезненный урок".
В то время как Кенигсманн и его пусковая команда пытались выяснить, что привело к аварии их первого детища, Маску и остальным сотрудникам SpaceX было не до этого. НАСА объявило о приеме предложений на участие в программе космического такси, и Маску нужно было во что бы то ни стало убедить агентство в том, что в скором времени его компания сможет предложить надежные и недорогие услуги по обслуживанию космической станции.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

anik

ЦитироватьСтарый пишет:
Читаю таблицу "Запуски". Смотрю в разделе "сортировка" - Р-12-ОМСК. Весь день ломал голову что это за такое "ОМСК". Отдельный Многофункциональй Стартовый Комплекс?
 Наконец дошло: Омск!  :)
Р-12-ОМСК в этой таблице быть не может. Р-14-ОМСК. Просто для сортировки омских «Космосов-3М» и К65М-РБ.

АниКей

Цитироватьalpinabook.ru  Новая космическая гонка. Как Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон соревнуются за первенство в космосе -
    [/li]
  •                   
    Захватывающая история про то, как из тесного переплетения политики, бюрократии, амбиций, интриг, ошибок и миллиардов долларов рождается частная космонавтика. Учитывая масштаб происходящего, автор также ищет рациональные ответы на вопрос: зачем человеку космос?
                          
     Анастасия Дагаева
     обозреватель аэрокосмической отрасли, автор Forbes.ru, Carnegie.ru, Harvard Business Review

  •                    
    Спустя 60 лет космическая промышленность стран-первопроходцев вошла в период стагнации из-за большой капиталоемкости и зарегулированности деятельности со стороны государства, а привлечение в нее частного капитала — это лекарство, эффективность действия которого будет зависеть от запущенности болезни, профессионализма и целеустремленности докторов.
                          
     Сергей Сопов
     генеральный директор S7 Space

Цитата
Работа продвигалась удручающе медленно, и Маск не скрывал от инженеров своего недовольства. Все шло не так: испытательные стенды взрывались, двигатели расплавлялись задолго до того, как теоретическая ракета должна была выйти в космос, а у местных коров, впадавших в панику от оглушительного рыка механических чудовищ, падали надои.
 
О чем книга
 Долгие годы США соперничали с СССР за первенство в космосе. Но после окончания космической гонки между двумя сверхдержавами наступило затишье и к концу века НАСА выродилось из объединения первооткрывателей космоса в бюрократическую машину, не способную создать ничего нового. Пока НАСА буксует и пользуется услугами «Роскосмоса» для запуска астронавтов на МКС, на сцену выходят миллионеры из Кремниевой долины. Именно они, в первую очередь Илон Маск и Джефф Безос, закладывают технологический фундамент грядущей космической революции, причем с поистине космической скоростью. Журналист Тим Фернхольц рассказывает о том, что движет этими «космическими миллионерами», об их невероятных мечтах и грандиозных проектах, об их многочисленных неудачах и ярких прорывах, а также предсказывает, чего нам стоит ждать в ближайшем будущем.
Почему книга достойна прочтения
    [/li]
  • Здесь много инсайдерской информации: автор поговорил со всеми основными действующими лицами, побывал на многих запусках, удачных и неудачных.
  • Фернхольц начинает с самых первых попыток интернет-предпринимателей попытать счастья в космосе и заканчивает испытаниями пилотируемых космических кораблей, которые проходят прямо сейчас.
  • Автор охватывает самые разнообразные сферы освоения космоса: от туристических полетов до планов по колонизации астероидов, Луны и Марса.
Кто автор
Тим Фернхольц — репортер новостной онлайн-платформы Quartz.С 2011 года пишет о глобальной экономике, но особенное внимание он всегда уделял компании SpaceX.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьГлавная → Информационные ресурсы → Журнал «Русский космос»

Журнал «Русский космос»

   19 ноября 2018 года вышел в свет пилотный номер нового журнала «Русский космос» — основного отраслевого печатного издания Госкорпорации « Роскосмос ». Главная тема номера — 20-летие МКС: событие для мировой космонавтики знаменательное. Этому юбилею и посвящено большинство материалов нового издания. Эксклюзивные фото Международной космической станции для первой и четвертой обложек специально сделаны космонавтом Олегом Артемьевым и астронавтом Эндрю Фойстелом.
   
    О первых драматических шагах по созданию станции, роли американских партнеров в данном проекте, уникальной международной кооперации, которая в итоге сложилась, вспоминают Юрий Коптев, Владимир Бранец, Владимир Соловьев, Сергей Крикалев и многие другие непосредственные участники тех, теперь уже исторических, событий. Думается, привлечет внимание читателей малоизвестная, в блокбастерном стиле, история по спасению МКС российскими инженерами в 2007 году. Об этом — в очерке «Хьюстон переходит под ваше управление...». Интересная графика обитаемых модулей, представленная в журнале, даст полную картину всех этапов строительства МКС. Читатели узнают также о новом наборе в отряд космонавтов. Не остались в стороне и новости зарубежной космонавтики.
   
    Новое издание является правопреемником журналов «Новости космонавтики» и «Российский космос». Творческими силами этих двух опытных и профессиональных коллективов и создан «Русский космос». С нового года он будет выходить ежемесячно.
    
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитироватьanik пишет: 
Р-12-ОМСК в этой таблице быть не может. Р-14-ОМСК. Просто для сортировки омских «Космосов-3М» и К65М-РБ.
Я уже слава богу догадался. Но пол головы успел сломать. :) 
 А где Глонасс №55? (по прежней версии №77)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

ЦитироватьСтарый пишет: 
 А где Глонасс №55? (по прежней версии №77)
В омской газете утверждается, что использовался в качестве макета.

Старый

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 А где Глонасс №55? (по прежней версии №77)
В омской газете утверждается, что использовался в качестве макета.
Это хорошо.

 А какой точно номер - 55 или 77? Потому как:
 Раньше всю жизнь отсутствовал №77Л,теперь отсутствует №55Л. Соответственно все лётные номера с 56 по 76 сдвинулись на один вверх. Какой вариант правильный? 
 №77Л приходится на переход серии с 100 на 500, №55 приходится на средину 200-й серии на отсутствующий №203. Но таких отсутствующих номеров полно. Отсутствующий спутник может быть и 203-м и 111-м.  Соответственно по номерам нельзя определить какой спутник действительно отсутсвует - 55 или 77-й. 
 Грёбаная днепропетровско-омская система нумерации!  [IMG] Днепровско-иртышская, блин!  :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

ЦитироватьСтарый пишет:
А какой точно номер - 55 или 77?

77-й улетел 7 марта 1995 года.

Старый

Цитироватьanik пишет: 
77-й улетел 7 марта 1995 года.
Дело в том что по прежней версии Космос-2309 был 67-й. 
 Отличия между двумя версиями такие:
ЦитироватьКосмос-2140  53  53
Космос-2141  54  54
Космос-2204  55  56
Космос-2236  56  57
Космос-2275  57  58
Космос-2235  58  59
Космос-2276  59  60
Космос-2277  60  61
Космос-2294  61  62
Космос-2295  62  63
Космос-2296  63  64
Космос-2307  64  65
Космос-2308  65  66
Космос-2287  66  67
Космос-2309  67  77
Космос-2177  68  68
Космос-2178  69  69
Космос-2288  70  70
Космос-2179  71  71
Космос-2205  72  72
Космос-2234  73  73
Космос-2206  74  74
Космос-2289  75  75
Космос-2323  76  76
Космос-2324  78  78
Космос-2362  79  79
Космос-2316  80  80
Космос-2317  81  81
Космос-2325  82  82
Космос-2374  83  83
Космос-2363  84  84
Космос-2318  85  85

Первый столбик - Космос, отсортированы по лётным номерам.  Второй столбик - лётный номер по старой версии, третий столбик - лётный номер по твоей версии. 
Легко заметить что во втором столбике отсутствует № 77, в третьем столбике отсутствует №55 а номера с 56 по 67 сдвинуты на один вверх. 
Откуда у меня взялась старая версия - не помню. Чуть ли не из какогото документа или таблицы в НК. 
Можно как-нибудь перепроверить? Если точно то я в своей табличке переправлю. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

ЦитироватьСтарый пишет: 
Можно как-нибудь перепроверить?
В НК 2, 1999 есть таблица запусков «Глонассов». Там приведены системные номера спутников. Так вот начиная с пуска 8 декабря 1990 года последние две цифры системного номера стали совпадать с лётным номером.

ken_park


АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Все, что вы хотели знать об АНГАРЕ, но боялись спросить


Для Старого. 1000 страниц. Графики-чертежи-схемы-фото.
История. Техника. Не политика.
Восторг души.
Все знакомые лица.
Великолепнейший Владимир Евгеньевич!
Респект, уважуха и спасибо !
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Двухтомник, чтоли?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Чебурашка

Да, на каждый пуск по тому будет  ;)