Страницы: Пред. 1 ... 70 71 72 73 74 ... 81 След.
RSS
[ Закрыто ] Ситуация в ГКНПЦ им. Хруничева, У страха глаза велики или действительно "все пропало, гипс снимают и клиент уезжает?
 
Цитата
Старый пишет:
Когда многофункциональный торгово-офисный центр построят то выяснится что собирать конструкторов под одной крышей нецелесообразно
Да и собирать будет некого. Очередной вал сокращений видится отчетливо - перевод на простой и сокращение в дальнейшем.
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Цитата
https://tass.ru/kosmos/6225559

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Новые топливные баки, наподобие применяемых в разгонном блоке "Фрегат", изготовят для многофункционального лабораторного модуля "Наука", старые баки которого засорены металлической стружкой. Такое решение было принято в субботу на совещании в Ракетно-космической корпорации "Энергия" с участием гендиректора Роскосмоса Дмитрия Рогозина, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

Модуль, предварительно, планируется запустить к Международной космической станции (МКС) летом 2020 года на ракете-носителе "Протон-М" с космодрома Байконур.

"Принято решение изготовить для модуля "Наука" взамен засоренных стружкой новые топливные баки, подобные тем, что используются в разгонном блоке "Фрегат", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что "старые баки прочистить невозможно, и это не имеет смысла, потому что, кроме проблем с засором, они 18 лет назад были изготовлены с нарушениями и имеют микротрещины".

По его словам, для проведения операции по замене топливных емкостей модуль будет доставлен из Центра им. Хруничева в РКК "Энергия". Новые баки изготовит производитель блоков "Фрегат" - НПО им. Лавочкина.

Источник отметил, что "гендиректор Роскосмоса держит работы по МЛМ и другим долгостроям корпорации на личном контроле".
...

У меня что-то не вяжется спасение ЦиХа и передача для переделки МЛМ в РККЭ.

Уж если принято решение переделывать (выделены средства), то  логичнее делать это в ЦиХе, как разработчике и изготовителе конструкции.
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Цитата
http://r74.fssprus.ru/news/document26682638/

18 марта 2019 07:34

Судебные приставы отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Челябинской области обратили в доход бюджета 500 тысяч рублей коррупционного штрафа, взысканных с одного из осужденных руководителей  НТЦ УКВЗ.

Бывшие директор и заместитель директора крупного предприятия были признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 33 УК РФ, ч.2. ст. 201 УК РФ, ст. 174.1 УК РФ. Каждому из них суд назначил реальные сроки лишения свободы, заместителю – полумиллионный штраф, а также постановил взыскать в солидарном порядке с подельников 517 миллионов рублей ущерба, нанесенного предприятию преступными деяниями.

Первым было возбуждено исполнительное производство в отношении заместителя директора  – в июне 2018 года, двумя неделями позже – производство в отношении его шефа. Оба исполнительных производства объединены в сводное. Еще в ходе следствия и судебного разбирательства были арестованы денежные средства осужденных в рублях и валюте, драгоценности, часы, нумизматические монеты. У директора под арест также попали дом 408 кв.м, земельный участок 1744 кв.м, у его зама – два автомобиля BMW X3.

В рамках исполнительного производства судебные приставы обратили взыскание на денежные средства и имущество осужденных, в результате чего было взыскано и перечислено взыскателю 235 миллионов из установленных судом 517 миллионов рублей ущерба. Произведена оценка нумизматических монет и драгоценностей. Их стоимость определена в 9,618 миллионов рублей (97 позиций). Продолжается работа над оценкой автомобилей, дома и земельного участка для их дальнейшей передачи на реализацию.

500 тысяч рублей были перечислены напрямую в бюджет третьим лицом. Добровольное погашение штрафа может говорить о том, что осужденный имеет виды на условно-досрочное освобождение.

p.s. для тех кто захоте перейти по ссылке
Цитата
... использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.
давно такое расписывание не видел
 
Цитата
https://www.kommersant.ru/doc/3917117

«Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить»

Гендиректор ГКНПЦ имени Хруничева Алексей Варочко о производстве ракет и сокращении долгов

Газета "Коммерсантъ" №49 от 21.03.2019, стр. 4
Причесано и оды - мама не горюй.... Наука не упоминается....

(p.s. мама не горюй - это устойчивая идиома. В ней нет негативной окраски.  Она просто передает высокую степень интенсивности действия.)
Изменено: pnetmon - 21.03.2019 09:02:44
 
Цитата
pnetmon пишет:
https://www.kommersant.ru/doc/3917117

«Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить»
Цитата
Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени Хруничева за последние десять лет проделал путь от ведущего ракетостроительного предприятия до одного из самых проблемных активов «Роскосмоса», обремененного миллиардными долгами. В интервью “Ъ” гендиректор предприятия Алексей Варочко рассказал, за счет чего удается исправлять ситуацию с финансами, сколько еще будет летать ракета «Протон» и когда наконец полетит «Ангара».

— О плане финансового оздоровления ГКНПЦ имени Хруничева говорится последние пять лет, но складывалось впечатление, что ситуация не сильно исправляется.
— На протяжении всего 2018 года команда Центра имени Хруничева совместно с госкорпорацией «Роскосмос» провели огромнейшую работу. Был сделан подробный доклад президенту, в результате мы получили ряд поручений. Все услышали официально о тех проблемах, которые накапливались у ГКНПЦ десятилетиями. Мы подготовили материалы в Минфин, согласовали программу наших действий, в итоге к концу 2018 года предприятие снизило свою долговую нагрузку более чем на 31 млрд руб. По банковским обязательствам и штрафам мы получили мораторий на десять лет с последующей рассрочкой по платежам, этому предшествовала тоже колоссальная работа. Все это нам дало возможность работать, перестали быть заблокированными счета.

— Сколько сейчас составляет ваша долговая нагрузка?
— На сегодняшний день с учетом всех вопросов, которые есть у нас, мы должны в общей сложности 84 млрд руб. Вся команда это понимает и осознает также, что именно следует сделать в этом году, чтобы эту сумму уменьшить еще. Согласно намеченному плану в 2021–2022 годах мы должны выйти из долгов. Мы не должны рассчитывать только на господдержку, работаем сами, стараемся договорные обязательства выполнять в срок. Когда я только пришел на предприятие, у нас было 297 просроченных этапов, на сегодня их осталось 18. По дебиторской задолженности с Минобороны тоже практически погасили полностью — у нас в долгах осталось всего четыре просроченных этапа. Все, что было связано с поставкой «Протонов», разгонных блоков — мы эти долги закрыли. И задача стоит в 2019 году закрыть полностью все долги перед «Роскосмосом», которые были накоплены с 2011 по 2016 год.

— За два года, проведенные здесь, ни разу не пожалели о переходе?
— Я уходил в ГКНПЦ с предприятия, которое, наверное, можно назвать одним из передовых в отрасли (КБ «Мотор».— “Ъ”). Я знал, что просто не будет, знал проблемы и сложности, которые есть, потому что в «Моторе» не было ни одного года, чтобы я не взаимодействовал с центром имени Хруничева. Тем не менее когда предложение поступило, я не боялся браться за эту тяжелую работу, но понимал всю меру ответственности. Работа была проделана просто титаническая. За короткий промежуток времени нам пришлось собрать и проанализировать всю информацию по договорам и долговым машинам, просчитать дефицит денежных средств по итогам раздачи этих долгов. Мы получали деньги и сразу отдавали на выплату заработной платы, а это по компании было, между прочим, почти 1,3 млрд руб. в месяц — ровно 80% стоимости «Протона», например. Я очень благодарен команде, которая тогда работала круглосуточно, многие забыли, что такое субботы и воскресенья. Теперь это закончилось. Даже малые предприятия, которые входят в ГКНПЦ, перестали с июля 2018 года быть на дотациях: они все себе зарабатывают сами, выплачивают заработную плату и выполняют план. Я сейчас очень продвигаю вперед КБ «Арматура» (филиал ГКНПЦ в Коврове.— “Ъ”), чтобы они как можно больше брали заказов и поднимали свою заработную плату. У них есть возможность обеспечить зарплату выше, чем у московской площадки.
Не могу не отметить работу Воронежского механического завода, где за прошлый год мы практически ликвидировали все наши долги, у нас осталось только три производственных этапа в рамках общей работы с РКК «Энергия». В марте закроем один, второй — в июне и в сентябре третий. Кстати, на ВМЗ и производство гражданской продукции возросло в два-три раза по сравнению с прошлым годом. Очень активно работает команда омского ПО «Полет», коллеги уже по-другому стали относиться к работе.

— Дисциплина улучшается?
— Повышается ответственность, производственная дисциплина, финансовая, мы исключили множество всевозможных «хотелок». Могу сказать про филиалы — Омск, Воронеж, Ковров, Усть-Катав, что они все разные, но я всегда исходил и буду исходить впредь только из одной позиции: если ты выполняешь заказы в срок и качественно, то за них не придется бороться, заказы сами придут. Эту мысль четко доказывают два предприятия — КБ «Арматура» и КБ химического машиностроения. Наиболее сложная ситуация на УКВЗ (Усть-Катавский вагоностроительный завод.— “Ъ”). Потому что нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить. Надо понимать свои возможности сразу.

— Февральское совещание по судьбе Усть-Катавского завода, проведенное руководством «Роскосмоса» в Челябинске, было довольно напряженным.
— Давайте разделять вопросы продукции, производимой в Усть-Катаве. Первый — это изготовление трамвайных вагонов, а второй — это спецпродукция в интересах Минобороны РФ. Тут важно помнить, зачем вообще УКВЗ присоединяли. Это было сделано прежде всего чтобы иметь надежную кооперацию по изготовлению ракетно-космической техники. И это до сих пор моя основная задача, и пусть коллеги не обижаются, мы действительно делаем все возможное, чтобы максимально получить заказы на изготовление вагонов. Но главная цель все-таки — это развивать спецпродукцию. География работы у УКВЗ обширная, и у нас есть возможность эти контракты расширять, но для того, чтобы работу расширять, надо справиться с той, что мы уже взяли. А зачем мне еще больше загружать УКВЗ новыми работами, когда у меня по состоянию на сегодня долг составляет 24 заказ-поручения? Если мы будем брать новые контракты и не исполнять, а увеличивать дыру, то тогда для чего сегодня вся эта работа, которую проделал Дмитрий Рогозин и вся команда «Роскосмоса»? За что мы тогда боролись? Нет, я считаю, что мы должны закончить с долгами, заказов для того, чтобы предприятие существовало, пока предостаточно. Что касается УКВЗ, если мы будем ориентированы только на поставку трамваев, то у нас не будет там будущего.

— А есть будущее у московской площадки?

— Будущее московской площадки обрисовано в презентации, которая прошла в «Роскосмосе». Московская площадка занимает эту огромнейшую территорию, и земля является определенным балластом для центра имени Хруничева. Об этом надо смело говорить, часть территории не используется с 1986 года. Где-то с 1994 года стоит незавершенное строительство — корпус строился, деньги кончились, он так и остался, налоговое бремя осталось, территория осталась, подключение осталось, электричество. Кроме того, из-за того, что раньше ряд компетенций были переданы Омску и Усть-Катаву, в результате получился технологический разрыв по изготовлению, поэтому часть технологических процессов пришлось восстановить на московской площадке и для ракет «Ангара» и «Протон», и разгонных блоков. Сегодня здесь вся производственная цепочка работает, необходимо изготовить еще 12 машин «Протон», к ним разгонные блоки, головные обтекатели. Что касается изготовления ракеты «Ангара», здесь до 2023 года будет проходить сборка в 128-м корпусе. Также на московской площадке идет работа по разгонному блоку КВТК (кислородно-водородный тяжелого класса.— “Ъ”), ведем работы в рамках отработки водородной ступени, которая будет, в конечном счете, одной из составляющих сверхтяжелой ракеты, которую нам предстоит в дальнейшем строить.

— Какие у вас впечатления от инвестиционного проекта совместно с Москвой?
— Начиная с 2011 года на московской площадке шла подготовка производства к серийному изготовлению «Ангары» и носителей нового поколения. Программа специально была сделана для того, чтобы те цеха, которые разнесены по территории, находятся в старых корпусах, были собраны вместе. Цех станков ЧПУ, токарных и фрезерных станков, и дальше вверх по этому же корпусу идут сразу сборка, испытание. В другой корпус будем выводить гальванику, покрытие. Это будет просто в несколько раз удобнее для производства размещение на тех 50 га, где сейчас мощности и находятся. Я за один год все деньги, которые вложат, верну дважды, как минимум по двум показателям: электроэнергия и внутризаводские транспортировки. Когда цикл через два километра, в другом цеху, и мы по улице эту трубочку возим-катаем три раза в день — ну так же нельзя.
...

— У вас всего пять заместителей — этого хватает или ждать пополнения?
— Жизнь чуть-чуть меня корректирует, и, учитывая те проекты, которые у нас есть и будут, я введу должность еще одного своего заместителя. Развитие территории в Филях, о которой мы говорили выше, инвестиционный проект — он займется в чистом виде всеми этими корпоративными вопросами.

— Каких-либо сокращений не планируете?
— Я их не планирую, я их проводил, провожу и буду проводить. Пусть коллеги как хотят это воспринимают: накладной персонал и руководящие работники будут сокращаться. Там, где виноградную гроздь убрал, там стала команда вниз доходить очень быстро. А там, где некоторые сотрудники еще сопротивляются, там жизнь проводит сокращения.
В целом, надо идти по пути оптимизации. Я распорядился сделать единую испытательную базу КБ «Салюта» и завода в Филях. На московской площадке, кстати, в одно время держали четыре бухгалтерии. Зачем, если одна справляется? А центры финансовой ответственности? У меня такой случай был. Попросил дать мне количество договоров, которые заключены. Так вот, четыре эти центра мне два месяца складывали 2014 контрактов.

— Сокращений на московской площадке не будет?
— Что вы! Все, что касается операторов станков с ЧПУ, карусельщиков, токарей, фрезеровщиков: по ним стоит задача увеличить набор примерно на 140–150 человек.

— Зарплата средняя на предприятии какая?
— На сегодняшний день на московской площадке около 49 тыс. руб. Это маленькое жалованье. Но по производственным рабочим есть те, кто получают и больше 100 тыс. руб. Есть балласт — я не боюсь этого слова. К ним я отношу людей, которые довольствуются 20 тыс. руб., но по-прежнему хотят присутствовать на предприятии. Не работать, а присутствовать. Но и этот вопрос мы закроем, поверьте.
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Цитата
Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени Хруничева за последние десять лет проделал путь от ведущего ракетостроительного предприятия до одного из самых проблемных активов «Роскосмоса», обремененного миллиардными долгами.
Это лажа. ЦиХ никогда не был ведущим предприятием отрасли. И то что он вдруг возомнил себя таковым и привело ко всем его проблемам.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени Хруничева за последние десять лет проделал путь от ведущего ракетостроительного предприятия до одного из самых проблемных активов «Роскосмоса», обремененного миллиардными долгами.
Это лажа. ЦиХ никогда не был ведущим предприятием отрасли. И то что он вдруг возомнил себя таковым и привело ко всем его проблемам.
ЦИХ делал и делает Протоны, Бризы и корпуса ФГБ и других крупных модулей МКС и МИРа. Уникальный в России12КРБ .Ни Прогресс ни Красмаш ему по объему и сложности продукции не конкуренты в российские времена.
Сейчас только может Красмаш начал приближаться к уровню ЦИХа с началом производства Сармата.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). ©  :)
 
Цитата
sychbird пишет:
Это лажа. ЦиХ никогда не был ведущим предприятием отрасли.
Старый никогда не был специалистом в ракетной технике. Это точнее.
И то что он вдруг возомнил себя таковым и привело ко всем его проблемам.
Изменено: Штуцер - 22.03.2019 12:02:08
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:
И то что он вдруг возомнил себя таковым и привело ко всем его проблемам.
У меня нет проблем. А у хруников есть. Еееесть! И у всей отрасли которая с ими связалась.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
sychbird пишет:
ЦИХ делал и делает Протоны, Бризы и корпуса ФГБ и других крупных модулей МКС и МИРа. Уникальный в России12КРБ .Ни Прогресс ни Красмаш ему по объему и сложности продукции не конкуренты в российские времена.
Сейчас только может Красмаш начал приближаться к уровню ЦИХа с началом производства Сармата.
ЦиХ временно оказался на коне потому что Протон оказался востребован на внешнем рынке. Не благодаря заслугам или предвиденью хруников а благодаря стечению обстоятельств. Протон ушёл с внешнего рынка  всё рухнуло.Оказалось что кроме него ничего нет.

Насчёт кто что делает. Да хоть ЦСКБ круче. Потому что делает не только Союзы но и массу разных спутников.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
ЦиХ временно оказался на коне потому что Протон оказался востребован на внешнем рынке.
Протон был востребован и в 70е и в 80е и закономерно сталивостребован с выходом на международный рынок.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
sychbird пишет:
Ни Прогресс ни Красмаш ему по объему и сложности продукции не конкуренты в российские времена.
Если фирма делает космические аппараты или БРПЛ то ЦиХ уже отдыхает в сторонке.
Хотя простота и примитивность Протона это хорошо и эффективно для рынка, но речи о сложности продукции не может быть.
Но даже от этого преимущества которое временно вывело его в люди ЦиХ благополучно избавляется. С Ангарой он точно в люди не выйдет.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Великому КонспироЛОХУ. ;)

ЧАСТУШКА.

Мимо ЦИХовского дома
Я без шуток не хожу
Ангару им в окна суну
И пипец ей предскажу!

:D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). ©  :)
 
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата
Старый пишет:
ЦиХ временно оказался на коне потому что Протон оказался востребован на внешнем рынке.
Протон был востребован и в 70е и в 80е и закономерно сталивостребован с выходом на международный рынок.
Ничего закономерного. В 70-80-е Протон для западного рынка был переразмерен. В те времена Атлас-Центавры и младшие Арианы на ГПО выводили столько сколько Протон на ГСО, не говоря уж о Дельтах. Просто случайно повезло что в 90-е Америке потребовалась РН для конкуренции с Арианой-5. Для чего американцы и привлекли бывшие советские РН.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
https://tass.ru/ekonomika/6253895

МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) совместно с компанией "Инвитро" рассматривают проект создания медицинского трамвая на мощностях Усть-Катавского вагонного завода (УКВЗ, Челябинская область). Об этом сообщил журналистам гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

"Что касается УКВЗ, то он передается в ОРКК, которая вместе с "Инвитро" и формирует совместное предприятие. Сейчас дано поручение сделать первый опытный трамвай медицинского назначения, в котором будет два-три вагона. Дальше мы проведем испытания, проведем маркетинг и посмотрим: если это пойдет, то почему бы и нет", - сказал Рогозин. Он добавил, что в этом трамвае любой человек сможет пройти минимальное медобслуживание. Также рассматривается возможность сделать трамвай беспилотным.

"В это будет инвестировать "Инвитро", они в этом заинтересованы. Пока делаем одну пилотную машину на их средства", - добавил Рогозин.

Глава Роскосмоса отметил, что принято решение о придании всем филиалам Центра им. Хруничева статуса самостоятельных юридических лиц, включая Усть-Катавский завод.
Трамваи имеют очень ограниченное количество колец, отстойников и обычно по трассе трамваи ездят, а не стоят - что это за бизнес идея?

Цитата
https://www.interfax.ru/russia/655554

Москва. 25 марта. INTERFAX.RU - "Роскосмос" анонсировал создание первого медицинского беспилотного трамвая для российских регионов.

Как сообщил журналистам глава госкорпорации Дмитрий Рогозин, первый опытный образец трамвая совместно разработает филиал "Центра Хруничева" "Усть-Катавский трамвайный завод" и компания "Инвитро". "Дано поручение сделать первый опытный трамвай медицинского назначения. Это будет беспилотный низкопольный трамвай с Wi-Fi, с медицинскими элементами, которые позволят пассажирам, скажем, по дороге на работу, пройти минимальное медобслуживание", - сказал Рогозин.

По оценке главы "Роскосмоса", новый трамвай будет дешевле представленных на рынке аналогов российского производства. "Стоимость новых трамваев, которые приобретаются городскими властями, сегодня - порядка 36 млн рублей, Усть-Катавский трамвай будет стоить примерно 26 млн рублей. Здесь мы ориентируемся на региональные центры, в первую очередь, города-миллионники", - сказал Рогозин.

По словам главы госкорпорации, реализация проекта стала возможной в связи с реорганизацией "Центра Хруничева".

"Мы приняли решение, что все филиалы "Центра Хруничева" приобретают статус самостоятельных юридических лиц. Усть-Катавский завод передается в Объединенную ракетно-космическую корпорацию", - сказал глава "Роскосмоса".
Изменено: pnetmon - 25.03.2019 17:09:17
 
Цитата
У «Роскосмоса» нашлась лишняя земля
Основная часть участка ГКНПЦ им. Хруничева может отойти Москве

Как стало известно “Ъ”, мэрия Москвы готовится получить более 80 га земли в Филях на западе столицы, принадлежащие ГКНПЦ им. Хруничева. Взамен власти города обещают инвестировать 44 млрд руб. в создание технопарка и Национального космического центра: для этого будет создано СП с блокпакетом у «Роскосмоса». На новой земле возможно строительство коммерческой недвижимости — исходно мэрия хотела выкупить площадки за 25 млрд руб. под жилье, но сделку, по данным “Ъ”, заблокировал лично президент Владимир Путин. Но эксперты все равно называют сделку выгодной для Москвы, оценивая площадку центра в 100–130 млрд руб.

О том, что большая часть московской площадки ГКНПЦ им. Хруничева будет застроена коммерческой недвижимостью, рассказали источники “Ъ” в ракетно-космической отрасли и в правительстве. По их словам, речь идет о более 80 га, высвобождаемых в Филях на западе Москвы. Исходно эти участки планировались под переезд дочерних структур «Роскосмоса».

Источник “Ъ”, близкий к мэрии, говорит, что обсуждается возможность передачи земель в уставный капитал совместного предприятия (СП), создаваемого «Роскосмосом» и одной из компаний города для строительства на базе ГКНПЦ научно-производственного кластера с инжиниринговым центром. «Но решения (по землям.— “Ъ”) пока нет»,— уточняет собеседник “Ъ”. По его словам, если участки и перейдут в собственность города, то исключительно как резервные площадки, где «в среднесрочной перспективе массовой застройки не будет».    

 
В пресс-службе «Роскосмоса» пояснили “Ъ”, что доклад о будущем площадки в Филях за двумя подписями — гендиректора госкорпорации Дмитрия Рогозина и мэра Москвы Сергея Собянина — был направлен президенту Владимиру Путину. Эту информацию подтверждают в правительстве Москвы.

Сейчас в распоряжении ГКНПЦ более 150 га земли, из них цеха занимают 50,8 га.

План развития территории, который 22 февраля изложил Дмитрий Рогозин, подразумевает создание в рамках взаимодействия «Роскосмоса» с мэрией Москвы на 9,9 га Национального космического центра (НКЦ), где планируется обустроить головной офис, Ситуационный центр управления космической деятельностью, Центр управления полетами. 2,1 га будет отдано под профильный образовательный комплекс, 3,82 га должно быть передано под строительство стартовых домов в рамках программы реновации жилья в Москве.



Еще более 80 га планировались под научно-производственный кластер, куда должны были переехать 16 московских предприятий «Роскосмоса», включая ОРКК, «Организацию АГАТ», НПО «Техномаш», ИПК «Машприбор», РКС, НИИМП-К, Дирекцию космодрома Восточный, «Главкосмос», Центр «Звездный». Но «теперь выясняется, что все эти предприятия легко уместятся на 9,9 га, где будет НКЦ», говорят источники “Ъ”.

В «Роскосмосе» подтвердили эту информацию, уточнив, что «подробный анализ» показал избыточность 150 га для нужд ГКНПЦ: «Текущая и перспективная программа предприятия требуют 50,8 га земли, которые мы и оставляем предприятию, остальное — лишнее». В НКЦ переедут 16 предприятий, и «так они будут комфортно расположены и будут рядом с головным офисом», добавляют в «Роскосмосе».

Москва же, по предварительной информации, заплатит за всю высвобожденную территорию (имеются в виду территории Москвы не только в Филях, но и оставшиеся от переезда игроков) 44 млрд руб. в виде инвестиций в НКЦ и технопарк. Сейчас уже создается совместная рабочая группа по развитию НКЦ.

Вопрос с землями ГКНПЦ — болезненный для всех сторон. По данным “Ъ”, исходно Москва хотела застроить жильем все 88,9 га, выкупив их за 25 млрд руб.,— сценарий считался приоритетным для экс-главы «Роскосмоса» Игоря Комарова.

Но, как уточнили в госкорпорации, «президент был категорически против такого варианта» и лично поставил резолюцию на докладе за подписями Дмитрия Рогозина и Сергея Собянина, что у госкорпорации будет «не меньше блокпакета» в создаваемом СП. Это нужно для гарантии двух вещей: на землях ГКНПЦ должен быть технопарк аэрокосмической тематики и чтобы жилья там не появилось и в будущем. Точные причины нежелания федеральных властей застраивать участки жильем неизвестны. Однако подобные планы уже не раз вызывали возмущение местных жителей и муниципальных депутатов. Действительно, массовая жилая застройка, как правило, создает гораздо большую нагрузку на инфраструктуру района.

Порядок передачи участков из федеральной собственности в муниципальную не распространяется на организации «Роскосмоса», куда входит ГКНПЦ, что прямо закреплено в постановлении правительства РФ от 19 августа 2016 года, отмечает адвокат Forward Legal Данил Бухарин. Поэтому, вероятно, и решено создать СП: оно может быть оформлено договором простого товарищества, в рамках которого каждая из сторон делает свой вклад в уставный капитал, полагает руководитель направления «Коммерческие споры» компании «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин.

Для мэрии это выгодная сделка, уверен гендиректор «Вальтер констракшн» Евгений Вальтер. По его подсчетам, рыночная стоимость площадки, принадлежащая сейчас ГКНПЦ, вместе с инфраструктурой варьируется от 100 млрд до 130 млрд руб., в ближайшие два-три года актив может подорожать на 5–10%, если его инфраструктура будет обновлена на бюджетные деньги.

Александра Джорджевич, Иван Сафронов, Иван Синергиев
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Ерунда какая-то - по-моему, все перемещаемые московские предприятия изначально планировались к размещению в НКЦ.
 
Не спорьте, граждане! ЦиХ был и остаётся ведущим предприятием отрасли. Он ведёт её. Куда ЦиХ, туда и отрасль. С некоторым отвтаванием.  8)
 
Цитата
Старый пишет:
Ничего закономерного. В 70-80-е Протон для западного рынка был переразмерен
Ты не будешь спорить, что в СССР Протон был востребован?
Западный рынок хавал, что дают. В 70-80 годы Протон был НЕДОСТУПЕН для западного рынка. Как только стал доступен, им воспользовались сначала Штаты, а затем и все остальные.
Так штаа... твоя дурь про везучий Протон, ровно такая же дурь, как и летающий медведь.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата
Старый пишет:
Ничего закономерного. В 70-80-е Протон для западного рынка был переразмерен
Ты не будешь спорить, что в СССР Протон был востребован?
Конечно нет. А тебе очень нада?

Цитата

Западный рынок хавал, что дают. В 70-80 годы Протон был НЕДОСТУПЕН для западного рынка. Как только стал доступен, им воспользовались сначала Штаты, а затем и все остальные.
Нет. Союзы он не особо хавал. Американцам нужны были носители уровня Арианы-4 и пока они не делали своих они арендовали Протоны и Зениты.

Цитата

Так штаа... твоя дурь про везучий Протон, ровно такая же дурь, как и летающий медведь.
Дурь про летающего медведя твоя. В моих версиях летающих медведей нет, они есть только в твоих клоунских репризах. Я рад что ты даже без пинка сделал очередной круг по манежу с этим воплем.

А Протону повезло что он именно в это время оказался востребован. Оказался востребован СЛУЧАЙНО.
События происходят либо преднамеренно либо случайно. Никто не создавал Протон специально для конкуренции с Арианой-4 а затем 5. Это получилось случайно.
А вот Флакон-9 делали специально именно для конкуренции. И на этом везение Протона закончилось.
Протон остался тот же но его СЛУЧАЙНОЕ ВЕЗЕНИЕ закончилось.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
Страницы: Пред. 1 ... 70 71 72 73 74 ... 81 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги