Ситуация в ГКНПЦ им. Хруничева

Автор vitquir, 13.11.2016 22:32:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Вот с каждым словом соглашусь. Мало того, даже многотрудная Булава, и то полетела. Даже Ангара слетала разок. В отличие :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Василий Ратников

ЦитироватьVeganin пишет:
И Су-57 довели до ума
Давайте сличим наши реальности
и сколько Су-57 в войсках ?
в моей - 0


как контракт с индусами по поводу Су-57 ?
в моей - индусы сказали нафиг идите с такой убогостью


что там с двигателем 2 этапа  ?
в моей - пока первые пробные полеты.

в вашей наверное уже передали в войска первые партии для опытной эксплуатации, поставили двигатель 2 этапа, собрали рекламации с военных и довели до ума.

хорошо вам, у нас же Су-57 очередное чудо-оружие похожее на армату, оно как бы где то там на горизонте есть,
а пощюпать никак. поражать врага может чисто теоретически на экранах вестей и нтв.

pkl

И что? Су-57 есть. АМС и АЛС нет. Да, 57-го нет в войсках. Но значит ли это, что и не появится?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Цитироватьpkl пишет:
И что? Су-57 есть. АМС и АЛС нет. Да, 57-го нет в войсках. Но значит ли это, что и не появится?
Су-57 нет. Он не появился.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

Цитироватьpkl пишет:
И что? Су-57 есть.
Есть какие-то прототипы, которые летают. Больше по факту ничего точно неизвестно. Как боевая машина 57 не существует.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Stalky

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьVeganin пишет:
И Су-57 довели до ума
Давайте сличим наши реальности
и сколько Су-57 в войсках ?
в моей - 0


как контракт с индусами по поводу Су-57 ?
в моей - индусы сказали нафиг идите с такой убогостью


что там с двигателем 2 этапа ?
в моей - пока первые пробные полеты.

в вашей наверное уже передали в войска первые партии для опытной эксплуатации, поставили двигатель 2 этапа, собрали рекламации с военных и довели до ума.

хорошо вам, у нас же Су-57 очередное чудо-оружие похожее на армату, оно как бы где то там на горизонте есть,
а пощюпать никак. поражать врага может чисто теоретически на экранах вестей и нтв.
В вопросе Су-57 ставлю на Veganin. мсм истина ближе к его оценке.

Индусы сказали нафиг? Даже не смешно. У них якобы есть все необходимое для разработки самолета 5-го поколения, так утверждает, по крайней мере, ихняя ДАРПА по имени DRDО. Флаг в руки, но есть нюанс, то же самое она утверждала относительно танков, систем ПВО, учебно-боевого самолета и вертолетов различного назначения.
И? Иде? В смысле - и где они?:)
Что все так доколупались до двигателя второго этапа? Он и с первым этапом(117С) обеспечивает бесфорсажный выход на сверхзвук. Не знали? Так знайте:)

Думаю, Су-57 окажется в опытной эксплуатации гораздо раньше, чем вы себе представляете. Летает в ГЛИЦ, летают испытатели ВВС, а не только испытатели разработчика
Классная у вас трава, ребята.

ааа

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьpkl пишет:
И что? Су-57 есть. АМС и АЛС нет. Да, 57-го нет в войсках. Но значит ли это, что и не появится?
Су-57 нет. Он не появился.
А что сейчас строят на КНААПО?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Veganin

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Давайте сличим наши реальности
и сколько Су-57 в войсках ?
в моей - 0
Су-57 летает и совершает пуски ракет. Причем здесь серийное производство? Кто вообще ставил в вину Роскосмосу/Лавке отсутствие сенийного производства АЛС?

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
что там с двигателем 2 этапа?
в моей - пока первые пробные полеты.
Что там с полетом демонстрационной Луны-25, у которой новая проблема появилась: отечественный прибор ориентации станции при посадке имеет массу 10,5 кг вместо импортного в 1,5 кг? А строгая ориентация "Луны-25" относительно Солнца при посадке нужна для работы... научных приборов и манипулятора. Вследствие малых объемов топливных баков это сложная проблема и опять же вследствие малого запаса топлива на АЛС для ее посадки на Луну требуются особые баллистические условия, хотя станция летит на "Союзе". Уберешь науку - выиграешь в массе, но тогда пропадает смысл в приборе ориентации АЛС при посадке - ведь этот приборец нужен для науки. А баллистические услрвия для Луны-25 таковы, что сесть со своим запасом топлива на Луну она не может.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
в вашей наверное уже передали в войска первые партии для опытной эксплуатации, поставили двигатель 2 этапа, собрали рекламации с военных и довели до ума.
В моей реальности 10 опытных Су-57 уже летают и каждый из них по результатам испытаний лучше предыдущего. Ваши же претензии к Су-57 ничто по сравнению с претензиями американских военных и любителей авиации к Ф-35 :) Вот где распил, адъ и Израиль. 

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
хорошо вам, у нас же Су-57 очередное чудо-оружие похожее на армату, оно как бы где то там на горизонте есть,
а пощюпать никак. поражать врага может чисто теоретически на экранах вестей и нтв.
Когда новое изделие, комплекс сдавали в срок? Что в СССР, что в Штатах, что в Китае? Китайцы движок от сушки освоить не могут уже 20 лет, а имеет наглость утверждать, что их самолет 5-го поколения лучше и вот уже сейчас пойдет в серию, комплексы ПВО у них тоже лучше российских, однако для обороны Пекина купили С-400 :)

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
как контракт с индусами по поводу Су-57 ?
в моей - индусы сказали нафиг идите с такой убогостью
Вы точно скакун с 404. Индусы годами хотят на халяву получить технологии Су-57 и предъявляют к самолету 5-го поколения требования, на реализацию которых Россия должна потратить миллиарды долларов из своего кармана - сами они платить, естественно, не хотят. Еще их DRDO заявило, что располагает или в ближайшее время разработает (какова формулировка?!) всеми ключевыми технологиями самолета  5-го поколения :) Замечательная новость во всех смыслах, а Арджуна и Тежас, как и индийские автоматические карабины танцуют и поют. Кстати, Россия экстренно поставит индусам АК для погранцов в количестве 160-200 тысяч штук. А затем построит...завод. Разумеется, все технологии для разработки автомата 5-го поколения в Индии тоже есть :) Авианосцы, АПЛ упоминать, наверное, нет нужды. 
Зато в АЛС/АМС индусы обскакали Роскосмос - это факт. 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Хунвэйбин

ЦитироватьШтуцер пишет:
Это в какие времена?

Какие там старушки?
В 80- е. Знакомые студенты-участники ночных "ломок" у касс говорили так, как у меня написано.
Наверное, какая- то часть билетов шла мимо касс.

Старый

Цитироватьааа пишет: 
А что сейчас строят на КНААПО?
Летающие макеты в натуральную величину. 
Самолёт 5-го поколения включает в себя не только внешний вид (с которым тоже не ахти) но и бортовое оборудование 5 поколения. С которым совсем никак. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьааа пишет:
А что сейчас строят на КНААПО?
Летающие макеты в натуральную величину.
Самолёт 5-го поколения включает в себя не только внешний вид (с которым тоже не ахти) но и бортовое оборудование 5 поколения. С которым совсем никак.
Вообще-то госиспытания пройдены. По информации от инсайдеров два последних самолета идентичны серийным. 
Впрочем, если у вас больше информации о фактическом состоянии дел, тогда спору нет.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

Цитироватьааа пишет: 
Вообще-то госиспытания пройдены. 
Госиспытания первого этапа пройдены. 
"Первый этап" на современном канцелярите это когда самолёт показывает что вообще способен летать а все остальне этапы испытаний ещё впереди. 

И вобще прохождение даже всех этапов госиспытаний не означает что это то что принято называть "самолётом пятого поколения". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Василий Ратников

Цитироватьааа пишет:
Вообще-то госиспытания пройдены.
единица военной техники называется доведенной после "«Мы берем Су-57 уже для опытно-боевой эксплуатации, а госиспытания первого этапа закончились», – сказал замминистра."

опытно-боевой.
и если не заливать себе шары патокой из телевизора )) и по узнавать какие косяки вылазят на этом этапе когда единица техники попадает к военным, то картинка чутка изменится.

и когда же только НАЧНЕТСЯ опытно-боевая эксплуатация ?
"По его словам, первые два самолета из этой партии могут поступить в войска уже в 2019 году."
ну наверное в 2019 году 2 самолетами. могут. а может и не могут. тут замминистра не уверен.


но я вам не запрещаю поражать этими 2 возможными Су-57 из вероятного 2019 года 300 штук Ф-35 ))
по крайне мере в телевизоре и "патриотических" сайтах это получается на ура )
(до кучи можете и армаду армат в атаку пустить)

Старый

ЦитироватьVeganin пишет:
Это говорит не любитель космонавтики, а директор ИКИ Зеленый
Ох, не любит Зелёный космонавтику... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитироватьvpk-news.ru «Ангара» тянет на дно | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Сергей Карпачев
 
В 90-е Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева в отличие от многих предприятий отрасли вполне успешно вписался в рыночные отношения. «Бриллиант» Минобщемаша СССР занимался строительством модулей для Международной космической станции, осуществлял запуски иностранных космических аппаратов отечественными носителями «Протон-К», изготовление которых было налажено на высочайшем технологическом уровне.
В год набиралось до 12 пусков, что приносило в казну предприятия солидную валютную выручку. И по мнению многих экспертов, это позволило сохранить уникальный коллектив (а здесь каждый работник был «штучным товаром») и производственные мощности, закупить современное оборудование, модернизировать «Протоны».
Кроме того, «Хруничев» начал осваивать новое для себя направление – создавать малые космические аппараты связи и дистанционного зондирования Земли. Многие заказы выполнялись в кооперации с зарубежными фирмами, что приносило двойную пользу – валюту и известность на перспективном рынке.
Цитировать" В отчетах все прекрасно, а на деле протекающие крыши и затянутые полиэтиленом, чтобы не испортились, станки, на которых делается ракета "
На смену «Протонам» стали разрабатывать ракету-носитель модульного типа «Ангара». Стратегия развития Роскосмоса до 2030 года предусматривает поэтапный отказ от РН, работающих на ядовитых компонентах топлива.
В 2001 году на 44-м космическом салоне в Ле Бурже огромную популярность у специалистов получил представленный технологический макет многоразового ускорителя «Байкал» для первой ступени тяжелой ракеты «Ангара». Эксперты подсчитывали грядущую экономическую выгоду, однако «Байкал» не взлетел. А затем о перспективном МРУ надолго забыли. К теме вернулись в 2012-м. Правда, за следующие шесть лет дело дальше макета так и не продвинулось.
Когда появились деньги, начали закупать ультрасовременное оборудование. Однако сегодня поставки тех лет кажутся странными: станки годами стоят нераспакованные, масса оборудования и приборов приобретена по серым схемам – документов нет, соответственно есть проблема включения в основные фонды. В корпуса, которые отчуждаются от заводской территории, можно зайти, как на экскурсию: там складированы такие изделия, многие ни дня не проработавшие, что любой специалист позавидует.
Филиалы на шее
Успехи российских вертикально интегрированных нефтяных корпораций привели власть к решению, что и в космической отрасли это может сработать. К «Хруничеву» начали присоединять в качестве филиалов предприятия отрасли. Со всеми активами и что важно – долгами. Накопленный в тучные годы жирок позволил их погасить. А дальше начались проблемы.
Как рассказал «ВПК» сотрудник «Хруничева», хорошо знакомый с положением дел, сложности возникли после попыток наладить в филиалах производство агрегатов и комплектующих. Московские инженеры месяцами жили на омском заводе «Полет», пытаясь добиться качественного производства одного агрегата. «Битва за качество» продолжалась около трех лет и завершилась победой, после долгих мучений и гор брака омичи научились делать узел вполне приемлемых кондиций. Однако со временем его вернули назад – в Омске ушел на пенсию сборщик, а замены ему не нашли.
К 2014 году финансовое положение «Хруничева» оценивалось как критическое: операционная задолженность составляла 11,9 миллиарда рублей, долги поставщикам – 14,7 миллиарда. Загрузка оборудования была 40 процентов, производительность – на 30 процентов ниже, чем в среднем по отрасли. С 2014-го Центру Хруничева выдано 65 миллиардов рублей кредитов, ежегодные платежи по которым достигают 4,5 миллиарда рублей.
Предприятие в долгах как в шелках.
Шкала деградации
«На мой взгляд, мы становимся свидетелями интересной вещи – сейчас единое тело промышленности расчленили на не связанные друг с другом группы по интересам. И по барабану, что будет после того, как они примут постановление. Когда с этими высокими людьми общаешься, возникает ощущение, что они не понимают, какие последствия обязательно обнаружатся после их непродуманных действий, – говорит собеседник «ВПК». – Я однажды посмотрел, кто по образованию эти «рулевые»: сплошные юристы и экономисты. Они могут сказать что-то о деньгах, но насчет производства – ноль. И это проблема нашей сферы да и всей промышленности».

В космической отрасли изначально были заложены высочайшие стандарты качества, но в филиалах ГКНПЦ имени Хруничева к ним привыкают до сих пор.
Во многом именно поэтому возросла аварийность пусков. Пики неудач пришлись на 2011-й (четыре аварии) и 2015-й (три), только к 2017 году аварийность свели до минимума. Но связывать это следует скорее всего с тем, что в 2011-м состоялся 31 пуск, а в прошлом всего 19.
Россия проводит все меньше космических стартов. Американцы в 2017 году осуществили 27 запусков, китайцы – 14. Если понижательный тренд продолжится и дальше, то нас обойдет и КНР. Примечательно, что американцам статистику резко улучшил Илон Маск. В прошлом году он провел 18 пусков РН Space-X – почти столько же, сколько Россия, и больше, нежели китайцы.
Если же говорить о поступлениях, то в 2016 году в США (11 коммерческих стартов) они составили 1,19 миллиарда долларов, в ЕС (11) – 1,14 миллиарда долларов, в России (2) – 130 миллионов.
В прошлом году были отозваны более 70 ракетных двигателей, собранных за несколько лет на Воронежском механическом заводе – филиале «Хруничева». Во время огневых испытаний двигателей второй ступени обнаружились проблемы. Выяснилось, что при сборке РД-0210/0211 и РД-0213/0214 был использован не предусмотренный технологией припой на форсуночных головках. По данным Роскосмоса, в 2013 и 2015 годах из-за неисправности воронежских двигателей случились две аварии.
Ложная цель
Выводить из крутого пике старейшее и единственное в отрасли предприятие, способное производить тяжелые ракеты, была назначена спецкоманда. Во главе «Хруничева» стал Андрей Калиновский, никогда ранее прямого касательства к производству космической техники не имевший. План финансового оздоровления предусматривал продажу большей части территории предприятия в престижном московском районе и перевод сборки ракеты «Ангара» в Омск – на мощности ПО «Полет». Как объяснил генеральный директор, это будет дешевле, чем в Москве, не из-за географического расположения предприятия, а благодаря принципиально новой организации производства. Поскольку ракета спроектирована по модульному принципу, это позволит организовать конвейерную поточную сборку «Ангары», принесет максимальную эффективность и фондоотдачу. Но первую ракету, улетевшую в космос в 2014-м, предусмотрительно собирали дома, в Филях. Силами омичей обеспечить необходимое качество оказалось невозможно.
Подготовленные в Омске универсальные модули для второй ракеты «Ангара А-5» в январе были отправлены в Москву, где ее будут собирать. Но как и кто это будет делать в столице?
Центру имени Хруничева в 2018–2019 годах предстоит освободить более 200 помещений – производственных цехов, административных, лабораторных и других корпусов, расположенных в престижной Филевской пойме. Оптимизация отнимет до 80 процентов территории Центра Хруничева. Стоит заметить, что в 2015–2016-м уже освободили 35 процентов производственной площадки. Долги будут отдавать территориями в престижном московском районе.
«В испытательном корпусе стоят огромные вибростенды для испытаний нашей продукции. Он тоже идет под снос. И как дальше? Если хочешь что-то испытать – обращайся в ЦНИИмаш, но там сумасшедшие расценки. А оборудование куда девать? Есть чистовой цех, под «Ангару» заточенный, он выглядел, как операционная, – продолжает собеседник «ВПК». – Когда полтора года назад я там был, он уже стал складом, куда свозили оборудование из цехов, освобождали территорию. Сейчас станки срывают с фундаментов и ставят куда только можно». И в таких условиях доводить до ума вторую ракету-носитель? По словам собеседника, они работают в зазеркалье – на словах и в отчетах все прекрасно, а на деле протекающие крыши и затянутые полиэтиленом, чтобы не испортились, дорогущие станки. На них делают суперсложную деталь для ракеты. Пока.
Броуновское движение начальников
Топ-менеджеры «Хруничева» не терпели несогласия. Высказывавших вполне обоснованные возражения против точки зрения Калиновского увольняли без сожаления и долгих раздумий. Усомнившийся в стратегии развития предприятия начальник РКЗ Владимир Петрик лишился своего поста, оспорил увольнение в суде, но на завод так и не смог вернуться.
«Оптимизация производства» привела к текучке кадров. По свидетельству собеседника «ВПК», начальники цехов держались на своих местах три – шесть месяцев. Его докладная о том, что на одном из участков нужно срочно устранить недостатки, осталась без внимания, поскольку никого, кому был адресован документ, не было на месте, заменили всех. Складывается ситуация, когда ни один из руководителей понятия не имеет о проблеме, которая должна быть решена, чтобы производство не остановилось. Доходило до смешного – приходилось начинать разговор так: «Ты уже пятый человек, которому я говорю о том, что в цехе есть проблема и ее надо решить. Возможно, что ты даже не успеешь приступить к ее решению, потому что тебя могут отсюда скоро убрать. Но я все равно тебе это должен сказать». Далее история повторяется: приходит новый человек, совершенно не знающий участка, пытается разобраться, цех срывает план, и очередного начальника убирают. И такая чехарда бесконечна. Но это приводит к тому, что производство останавливает военная приемка – военпреды часто тормозят работу потому, что никто не может проблему решить: те, кто что-то понимал, либо уже уволены и находятся за забором, либо трудятся на других участках. Не всех можно собрать для того, чтобы решить вопрос. А еще бывает так, что проблема имеет решение, но влекущее финансовые затраты. А какие расходы, когда завод еле дышит.
Зарплата по карточкам
Чем всегда был силен «Хруничев»? Тем, что там работали династиями, есть примеры, когда в цехе сначала работал дед, потом отец, сын, внук. Они передавали друг другу все особенности производства, но нигде в техпроцессе это не отражали. Теперь этот участок переносят, например, в Усть-Катав, на местный вагоностроительный завод, где сосредоточен выпуск некоторых комплектующих для всех предприятий, входящих в ГКНПЦ имени Хруничева. Но специалисты из Москвы туда работать не поедут. Тому несколько причин, но достаточно одной – зарплата там значительно ниже столичной. Раньше выпускали трамваи, и специалистов по космосу попросту не было. Они получат документацию, не соответствующую реальному техпроцессу и не смогут ничего произвести – нет ни навыка, ни понимания. А уже нужно все с колес делать.
С «Хруничева» массово уходят сотрудники. Объяснить это можно тем, что кризисная команда Калиновского внедряла систему повышения эффективности работы и оплаты труда. Но что-то пошло не так и вместо улучшения выросли уровень бюрократизма и количество совещаний.
По мнению экспертов, внедренная система оплаты труда привела к тому, что стало невозможно добиться начала работ до выхода распоряжений или срочно откорректировать выпускаемую документацию, так как величина премии зависит именно от того, что заактировано. Фактически деятельность сводится именно к официальному закрытию так называемых карточек, а не к разработке новой техники или сопровождению существующей.
Проблемы «Хруничева» складываются из общей деградации нашей промышленности и засилья «эффективных менеджеров», никак не отвечающих за принятые решения. Их основная цель – ликвидировать все, что приносит убытки. Если раньше все работали на единую цель – запуск космического корабля и в успешном решении задачи был заинтересован каждый участник кооперации: завод, отраслевой НИИ, то теперь действует иная парадигма – все подчинено добыванию прибыли, поскольку отрасль поделена на автономные структуры. Система работает на самопоедание.
«На «стрелочников» заводят уголовные дела, но почему мы видим довольную физиономию генерального директора, который по идее отвечает за все? Почему он не сидит?» – задается вполне справедливым вопросом сотрудник предприятия. «Он уволен, наверное», – замечаю я. Однако у Калиновского с карьерой все в порядке – он стал заместителем генерального директора Роскосмоса по качеству.
Запуск второй тяжелой «Ангары» может случиться не ранее 2021 года. За это время конкуренты уйдут далеко вперед и сделают все возможное, чтобы закрыть рынок для российских ракет.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитировать (а здесь каждый работник был «штучным товаром»)
Те ещё штучки... ;) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Изумительно. К прибыльному ЗИХу присоединили разные убыточные филиалы чтобы он их вытягивал. Когда он не вытянул и издох то его решили закрыть а убыточные филиалы оставить. 
Так победим! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Автор описывает как уходят династии а новые работники просто не знают как это делается. 
У меня впечатление что так произошло в КБ. Ушли старые зубры а новые временщики просто не знают как проектируются ракеты. Защищают диссертации как из пучка лёгких ракет сделать тяжёлую. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьvpk-news.ru « Ангара» тянет на дно | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Сергей Карпачев
 
В 90-е Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева в отличие от многих предприятий отрасли вполне успешно вписался в рыночные отношения.
Ангара тянет на дно или Ангару тянут на дно?
Я вот чему удивляюсь - статьи статьями, но если Калиновский работал в рамках закона, то это сотрясание воздуха. А если преступил, то не лучше ли писать в прокуратуру, СК и пр.?

АниКей

Цитироватьkommersant.ru Центр Хруничева пытается стать меньше да лучше – Газета Коммерсантъ № 105 (6343) от 20.06.2018
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
 
Как стало известно "Ъ", руководство Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева не оставляет попыток оптимизировать расходы за счет массовых сокращений. К 2025 году планируется снизить численность сотрудников на московской площадке более чем в 2,5 раза и довести до 1691 человека. Долговые обязательства ГКНПЦ составляют на данный момент почти 100 млрд руб.

Спойлер
О том, что в ГКНПЦ имени Хруничева в ближайшие несколько лет ожидаются существенные сокращения на всех уровнях, "Ъ" сообщили несколько источников, знакомых с ситуацией. По их словам, речь идет о снижении численности персонала в Москве более чем в 2,5 раза: из 4256 сотрудников останется 1691 человек. Планируется, что оптимизация площадки — ракетно-космического завода (РКЗ) в Филях — завершится к 2025 году. Как ранее сообщал "Ъ", в ближайшие годы будет идти ее реконструкция. Так, 6 апреля руководство центра приказало создать комиссию «по высвобождению зданий и помещений в 2018–2019 годах». Согласно документу, костяк комиссии составят сотрудники предприятия, которых с апреля 2018 года по декабрь 2019 года освободят от исполнения непосредственных обязанностей. Им предстоит создать проектный офис, а затем обеспечить безболезненное высвобождение 217 объектов, включая лабораторно-производственный корпус и даже оранжерею. Теперь, по данным "Ъ", часть корпусов будут ремонтировать по уже утвержденной федеральной космической программе на 2016–2025 годы. На оптимизированной территории можно будет разместить 2565 человек, но потребность есть только в 1691 сотруднике, говорится в документах (есть в распоряжении "Ъ").
В самом ГКНПЦ имени Хруничева "Ъ" рассказали, что в настоящее время ведется унификация организационно-штатной структуры, смысл которой — исключить дублирование функций. В связи с этим, как добавили в центре, на московской площадке планируется уменьшить административно-управленческий персонал.
Цитировать«Программа развития Центра Хруничева на более отдаленную перспективу находится на проработке. Вся необходимая информация будет предоставляться по мере принятия решений»,— подчеркнули представители предприятия, не став раскрывать цифры.
Напомним, что ранее в целях «совершенствования системы управления и повышения эффективности» в ГКНПЦ появилось предложение объединить все структурные подразделения московской площадки предприятия (головной офис, КБ «Салют», РКЗ, спортивный культурно-патриотический центр, управление социально-бытовой службы и т. д.), а также оптимизировать зарплаты сотрудников.
После назначения бывшего вице-премьера по ОПК Дмитрия Рогозина главой госкорпорации «Роскосмос» в отрасли с новой силой начала распространяться непроверенная информация о закрытии московской площадки ГКНПЦ имени Хруничева. Долговые обязательства предприятия (заемные средства и кредиты) в общей сумме приблизились уже к 100 млрд руб., там также назначены служебные проверки, кроме того, один из советников господина Рогозина будет заниматься именно ГКНПЦ.
ЦитироватьЦентр имени Хруничева ранее раскрыл свои финансовые показатели за 2017 год. Из них следует, что убыток предприятия за отчетный период составил 23,16 млрд руб. против прибыли в размере почти 1,8 млрд руб. в 2016 году. Не прекращается и борьба за земли предприятия в Филях: критическое положение может исправить их продажа, но однозначного решения до сих пор нет.
Отметим, что на площадке ГКНПЦ в Филях находится ракетно-космический завод, где собирают ракеты-носители «Протон». Для выхода на точку безубыточности заводу нужно производить не менее девяти таких ракет в год, но существующие заказы ограничиваются двумя-тремя «Протонами» в год.
Цитировать Исходя из этого, по данным "Ъ", новая администрация «Роскосмоса» рассчитывает прекратить производство данных ракет уже к 2021 году (изначально речь шла о 2025 годе), а основные усилия сконцентрировать на многострадальном проекте «Ангара», которую планируется производить в Омске.
Две ракеты (легкой и тяжелой модификаций) были запущены с космодрома Плесецк в 2014 году (спустя почти 20 лет после начала работ по проекту).
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!