Ситуация в ГКНПЦ им. Хруничева

Автор vitquir, 13.11.2016 22:32:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Я думаю, к проектированию и созданию РКТ надо привлекать предприятия, не имеющие отношения к традиционной космической. Допустим, авиационной, судостроительной. Из ВПК. При этом должна быть конкуренция.
Было б немного лишних денег... В конце концов - можно провести открытый конкурс... Судостроители, боюсь, темы не знают - а вот авиаконструкторы - может чего и родили бы...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Кубик

ЦитироватьПрол пишет: Вроде, у Роскосмоса проскальзывала идея о создании новых небольших КБ для
прорывных разработок.
Кормиться чем они должны? Грантами на гравицапы? А на каком оборудовании производить и испытывать опытные образцы? Удобно только для откачки бабок..
И бесы веруют... И - трепещут!

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Кто теперь помнит "Конвэйр" или "Макдоннел Дуглас"?
Ну почему же... Все кому надо - помнят. А MD и не помер даже, а вошел составной частью в Боинг... Там было слияние а не поглощение.
Ну поглощение. Не суть важно.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьMikhail-G пишет:
В КНДР, Иране, Пакистане разве частники ракеты делают?  :D  
Речь не о том, что обязательно частники. Речь о том, что создание ракетной техники - это давно уже не суперхайтек, как многие до сих пор думают. И вполне по силам не особо развитой стране.
ЦитироватьИ где эти частники в России, откуда они возьмутся? Что за бред
Имеет смысл поощрять создание студенческих коллективов в разных университетов по ракетомоделизму и кубсатам. И всячески продвигать их.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#24
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Я думаю, к проектированию и созданию РКТ надо привлекать предприятия, не имеющие отношения к традиционной космической. Допустим, авиационной, судостроительной. Из ВПК. При этом должна быть конкуренция.
Было б немного лишних денег... В конце концов - можно провести открытый конкурс... Судостроители, боюсь, темы не знают - а вот авиаконструкторы - может чего и родили бы...
Ещё можно попробовать привлечь организации, занятые по тематике ПВО, ПРО, ОТРК. "Алмаз-Антей" и иже с ними. Деньги... деньги да, проблема. Может как-то перераспределить с других направлений?

В сообщении выше про студентов и кубсаты - этим много денег не надо. ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Ещё можно попробовать привлечь организации, занятые по тематике ПВО, ПРО, ОТРК. "Алмаз-Антей" и иже с ними.
Захотят ли? Они ведь от безработицы не страдают... А было бы интересно. в США вон ATK  в космонавтику только так лезет без мыла... Макеевцам бы дали ракету сделать - у них специфический опыт, может интересно выйти...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Кубик

Цитироватьpkl пишет: Имеет смысл поощрять создание студенческих коллективов в разных университетов по
ракетомоделизму и кубсатам. И всячески продвигать их.
Кубсаты и даже поболе - это представимо по технике, я для них могу в магазине электронику купить.., а какое отношение ракетомоделизм может иметь к серьёзному ракетостроению? Даже малые ракеты, способные хотя бы в стратосферу слетать, у наших частников требуют крутого задела..
И бесы веруют... И - трепещут!

C-300

ЦитироватьTAU пишет:
Прямой путь остаться без космонавтики. В принципе. Ломать - не строить.
Полностью согласен. 
Сделать с нуля производство хотя бы ракетных двигателей - сложнейшая и сверхдорогая задача. Нужны будут станки, снасть, помещения, стенды с системами измерений... И кадры, опытные специалисты. 

C-300

Цитироватьpkl пишет:
Речь о том, что создание ракетной техники - это давно уже не суперхайтек, как многие до сих пор думают. И вполне по силам не особо развитой стране.
Да, не суперхайтек. Да, доступно чучхеям и иже с ними. 
Но вот продукт на выходе у чучхей - не самого лучшего качества и на рынке конкурентоспособным он не будет. Конкурентоспособная ракета будет как раз хайтеком. Причём хайтек не только в конструкции - но и, например, в станочном парке предприятия.

LRV_75

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
А почему тогда NASA заплатило SpaceX за аварийный запуск CRS-7?
Пруф?
НАСА оплачивает вехи, которые наступают до запуска. По факту готовности ракеты и корабля.

https://oig.nasa.gov/audits/reports/FY16/IG-16-025.pdf

The CRS-1 contracts place much of the risk associated with an unsuccessful mission on NASA. However,
this is not unusual for Government contracts relating to space operations given the associated expense
and risks, and the limited number of capable contractors. Due to the relationship between risk and price,
shifting more risk to the contractor would likely increase contract price. To this end, the CRS-1 contracts
do not require SpaceX or Orbital to re-fly failed missions or carry upmass from a failed mission on future
flights, nor do they make the companies liable for any cargo destroyed as a result of a launch failure or
other anomaly. While, as previously noted, if SpaceX or Orbital fail to deliver cargo to the Station the
companies forfeit any payment tied to the associated milestones, NASA is not entitled to recover previous
milestone payments associated with the launch. Furthermore, the Agency can only recover milestone
payments it has made toward missions not yet flown if it terminates the contract for cause – known as
"termination for cause."


Плюс вот здесь обсуждалось  http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic15365/message1508581/#message1508581

При аварии будет упущенная прибыль, но это и при отечественных запусках также акт приемки этапа подписывается после запуска и могут компенсировать только затраты в случае аварии, а прибыль исключить из окончательной оплаты.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Плюс вот здесь обсуждалось
Спасибо.Прочитал. Значит около 20% с них снимают за аварию. Я бы сказал, довольно гуманно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

TAU

Цитироватьpkl пишет: 
Однако, в Штатах зачастую так и делают. Если фирма не тянет, то её или банкротят, или сжирают более проворные конкуренты. Кто теперь помнит "Конвэйр" или "Макдоннел Дуглас"?
Макдоннелл-Дуглас - составная часть Боинга сейчас, если Вы не в курсе. Никто ее не "сжирал", люди и цеха - на месте, произошло грандиозное слияние.

Комодский Варан

ЦитироватьАлександр Хороших пишет: 
Сделать с нуля производство хотя бы ракетных двигателей - сложнейшая и сверхдорогая задача. Нужны будут станки, снасть, помещения, стенды с системами измерений... И кадры, опытные специалисты.
200 человек и $250 млн. вполне достаточно для создания РН тяжёлого класса.

PIN

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
200 человек и $250 млн. вполне достаточно для создания РН тяжёлого класса.
Смешно...

Комодский Варан

#34
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
200 человек и $250 млн. вполне достаточно для создания РН тяжёлого класса.
Смешно...
ЦитироватьAfter being founded in 1997, employment grew to approximately 200 people at the company's peak in late 1999. A rocket engine test facility was successfully established in McGregor, Texas.
ЦитироватьLEO Payload: 17,000 kg (37,000 lb) to a 200 km orbit at 20.00 degrees. Payload: 5,800 kg (12,700 lb) to a GTO, 17.6 deg. Development Cost $: 250.000 million in 1999 dollars.

Виктор Кондрашов

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Плюс вот здесь обсуждалось
Спасибо.Прочитал. Значит около 20% с них снимают за аварию. Я бы сказал, довольно гуманно...
ЕМНИП, там была фраза типа SpaceX waivered from last $20 mln installment, т.е. спейсикс отказался (не стал настаивать) от последнего взноса в 20 млн. Т.е. как бы не насильно сняли (ну, и еще что-то там "выкружили"). :)

C-300

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
200 человек и $250 млн. вполне достаточно для создания РН тяжёлого класса.
200 человек - это команда Маска?..
Крайне сомнительно. Во-первых, требуется разработка. Причём кучи разноплановых вещей - от ЖРД и рулевых машинок до датчиков СУРТа. Во-вторых - само производство. Куча станков, разработка оснастки, испытания (и огневые - это вишенка на торте) и пр. 
250 млн. долларов?.. Не, не хватит. Это я вам по нынешним реалиям говорю. 

Реальность - посмотрите на суммарную численность персонала головного КБ + двигательного + КБ по системе управления + завод. Не забываем о привлечении головного института отрасли, спецов полигона и т. п. Цены... Не интересовался, но тут тоже думаю можно накопать информацию.

Комодский Варан

ЦитироватьАлександр Хороших пишет: 
200 человек - это команда Маска?..
Команда Била.

ЦитироватьАлександр Хороших пишет: от ЖРД
Не проблема, особенно с вытесниловкой.


ЦитироватьАлександр Хороших пишет: датчиков СУРТа.
Нафиг не нужны, примем массу недозабора равной 3% от РЗТ. 

ЦитироватьАлександр Хороших пишет: Куча станков
В свободной продаже.

ЦитироватьАлександр Хороших пишет: 
250 млн. долларов?.. Не, не хватит. 
Хватит.

ЦитироватьАлександр Хороших пишет: 
Реальность - посмотрите на суммарную численность персонала головного КБ + двигательного + КБ по системе управления + завод. Не забываем о привлечении головного института отрасли, спецов полигона и т. п. Цены... Не интересовался, но тут тоже думаю можно накопать информацию.
Производить нужно всего лишь один тип ЖРД + модификация для второй ступени. Навскидку, сколько человек тут работает?





Это даже не завод, а скорее какая-то мастерская. И работает тут человек 50 максимум. С вытеснительными ЖРД потребуется ещё меньше персонала.

ZOOR

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
И работает тут человек 50 максимум.
А сколько человек поработали над тем, чтоб эти 50 человек работали?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Комодский Варан

Вот еще:
ЦитироватьThe total development cost of Falcon 1 was approximately US$90 million.[8]
Цитировать...
SpaceX's growth from 200 employees in 2006 to nearly 1,000
in 2010.
Так что, 200 человек и $250 млн. не выглядят нереальными для создания тяжелой РН.