Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#3340
ЦитироватьПесков: в космической отрасли РФ помимо неудач есть и успехи
 25 января, 13:20 UTC+3
 По словам пресс-секретаря президента РФ, в целом космическая отрасль в России развивается
 
     http://tass.ru/kosmos/3970453
МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Космическая отрасль РФ в целом развивается, говорить только о неудачах в этой сфере нельзя, ряд проектов выполняется успешно. Такое мнение высказал журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя сообщения СМИ о проблемах с двигателями для ракет-носителей "Протон-М".
По его словам, "говорить об одних неудачах (в космический сфере) вряд ли приходится". "Космическая программа рассчитана на длительную перспективу, она состоит из большого количества проектов и ряд из них выполняется весьма успешно", - сказал Песков, подчеркнув, что президент РФ Владимир Путин уделяет этой отрасли первостепенное значение. "Безусловно, есть неудачи, но есть и то, что можно назвать большим успехом, отрасль развивается", - заключил пресс-секретарь главы государства.
Представитель Кремля при этом отметил, что давать в ходе брифинга с прессой профессиональную оценку работы госкорпорации "Роскосмос" было бы неуместно, "потому что это работа очень масштабная, очень комплексная и очень сложная".
Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что Роскосмос решил отозвать на Воронежский механический завод все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей "Протон-М". По данным издания, это связано с технологическими проблемами, которые были выявлены в ходе огневых испытаний. Как отмечает газета, эти проверки могут сказаться на сроках пусков, и первый в этом году старт "Протона", ранее намеченный на февраль, теперь может состояться на раньше лета.
В пресс-службе Роскосмоса же сообщили, что возможные задержки пусков ракет-носителей "Протон-М" связаны с дополнительными испытаниями и проверкой качества продукции в отрасли. "Главное - не торопиться и убедиться еще раз в полной надежности техники и соответствии регламентам материалов, из которых она производится", - пояснили в пресс-службе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3341
Цитировать«Протоны М» остались без двигателей
Александр МИЛКУС
«Протоны М» остались без двигателей
С Байконура отзывают движки второй и третьей ступеней самой мощной на сегодня российской ракеты

Можно сказать так: у «Роскосмоса» кончилось терпение. Такого в истории российской космонавтики еще не было. Отзываются все двигатели второй и третей ступеней самой мощной отечественной ракеты "Протон-М". Причем, независимо от того, когда они были выпущены Воронежским механическим заводом.
Отзыв двигателей — решение чрезвычайное. («Роскосмос» пока не называет их количество, но можно прикинуть «масштаб бедствия», если на второй ступени «Протона» стоят четыре двигателя — три РД-0210 и один РД-0211, на третьей — два: РД-0213 и РД-0214. Итого шесть сложнейших механизмов). Демонтаж их, возврат на предприятие, полная ревизия, дополнительные исследования... Плюс перенос пусков ракет... В ближайшее время должен был стартовать «Протон-М» с аппаратом EchoStar 21, теперь он отложен на неопределенное время.
Спойлер
К Воронежскому мехзаводу претензии были давно. Потеря грузового корабля "Прогресс МС-04" 1 декабря прошлого года, который должен был на отвезти космонавтам новогодние подарки, еду, запасы воды и кислорода, стала последней каплей. Напомню: авария произошла во время работы третьей ступени ракеты «Союз». Комиссия, которая устанавливала ее причину, пришла к выводу: возможно произошло «нарушение технологии сборки двигателя 11Д55». В 2011-м из-за некачественной работы двигателя РД-0110 мы потеряли другой грузовик - «Прогресс М-12М». Оба эти двигателя «родились» на Воронежском мехзаводе.
Да, на «Протонах М» стоят другие движки. Но, как я понимаю, тотальная проверка завода на этот раз не ограничилась только союзовскими двигателями.
20 января глава «Роскосмоса» Игорь Комаров провел на Воронежском заводе выездное совещание. Первым его итогом стало увольнение, правда по собственному желанию, гендиректора завода Ивана Коптева. Вторым и до поры до времени не афишировавшимся — решение об отзыве протоновских двигателей.
Честно говоря, о том, что на Воронежском заводе «химичат», в отрасли слухи ходили давно. Даже я, человек далекий от ракетного производства и занимающийся больше историей космонавтики, знал о том, что с конца 90-х-начала 2000-х при производстве двигателей на заводе заменяли положенные по технологии сплавы на более дешевые. Объяснение было такое: металлургия перестала такие сплавы выпускать, а что мы можем сделать?
И вот теперь именно из-за того, что в двигателях использовался не тот металл, который был положен, двигатели отзывают. Сейчас даже намекают — правильный сплав был из драгоценных металлов, а тот, на который его заменили, гораздо более дешевый и менее жаропрочный. Мне трудно давать этому оценку: может быть новый сплав вполне себе качественный. Но... Как разъясняет «Роскосмос»: «Ведутся дополнительные испытания... Главное не торопиться и убедиться ещё раз в полной надёжности техники и соответствии регламентам материалов, из которых она производится".
Причем, аудит возвращенных двигателей поручен не Воронежскому заводу, а знаменитому подмосковному НПО «Энергомаш», где и по сей день выпускают самые надежные российские ракетные двигатели (только НАСА их закупило в последние годы около сотни штук).
[свернуть]
А в Воронеже сейчас кроме специалистов «Роскосмоса» работают еще и сотрудники Следственного комитета и ФСБ. Так что, похоже, будут еще и уголовные дела...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3342
Цитировать Эксперты: Россия осталась без ракет тяжелого и среднего классов
МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Роскосмос на несколько месяцев остался без возможности осуществления запусков ракет-носителей тяжелого и среднего классов из-за необходимости проведения дополнительных проверок двигателей "Протонов", "Союзов-У" и "Союзов-ФГ", считают российские эксперты в области космической деятельности.
"Пока можно говорить о том, что мы на какое-то время остались без тяжелых носителей, поскольку не можем выводить полезную нагрузку с помощью "Протона", который временно вышел из эксплуатации, а "Ангара" еще не введена в эксплуатацию", - сказал сегодня ТАСС академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков.
Помимо этого, напомнил эксперт, из-за аварии ракеты-носителя "Союз-У" в декабре прошлого года, в результате которой был потерян грузовой корабль "Прогресс МС-04", пришлось перенести сроки запуска к Международной космической станции очередного грузового и пилотируемого кораблей, а двигатели для ракет "Союз-У" и "Союз-ФГ" перепроверить.
"На какое-то время эксплуатация этих носителей ("Протон-М" и "Союз" - прим. ТАСС) оказывается под вопросом, хотя надо сказать, что пуски "Союзов" не будут полностью остановлены. На 28 января с космодрома Куру запланирован запуск ракеты-носителя "Союз-СТ", где тоже стоят воронежские двигатели. Таким образом, проблема не глобальная, а касается ракет "Протон", ракет "Союз-У" и "Союз-ФГ", остальные ракеты серии "Союз" остаются в эксплуатации", - сказал он.

Выводы о том, что Россия кратковременно осталась без наиболее востребованных на пусковом рынке ракет "Протон" и "Союз", разделяет и научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. "Остается один редко летающий "Рокот", легкая конверсионная ракета", - пояснил он в беседе с ТАСС.
Так эксперты прокомментировали информацию газеты "Коммерсантъ" об отзыве для проверок всех двигателей вторых и третьих ступеней ракет-носителей "Протон", а также планы Роскосмоса заменить двигатели на третьих ступенях ракет "Союз-У" и "Союз-ФГ", предназначенных для пусков к Международной космической станции.
 
Спойлер
Международные обязательства

В свою очередь, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин считает, что вместо ракет, двигатели которых были отозваны для дополнительной проверки, можно использовать ракеты-носители, к двигателям которых не имеется претензий.
"Есть ракеты, изготовленные впрок и предназначенные для других пусков. Возможно, в запасе есть ракеты, на которых стоят двигатели из других, более ранних, серий, где проблем нет", - сказал он.
"Единственное, по "Союзу" у нас имеются международные обязательства. Если "Союзы" по программе МКС не будут запускаться, то программу нужно просто закрывать, поскольку без российских "Союзов" ее реализовать невозможно", - считает эксперт.
По мнению Моисеева, отсутствие ракет сразу двух классов должно заставить комиссии, направленные на Воронежский механический завод, работать крайне интенсивно. "Международная космическая станция не потерпит длительных задержек, да и задержки коммерческих запусков на "Протонах" - это прямые финансовые потери. Это может означать только то, что на заводах комиссиям придется работать крайне интенсивно", - говорит он.
 
Комплексная проблема

Как двигатели для ракет "Протон", так и двигатели для ракет "Союз" изготавливаются на Воронежском механическом заводе. 20 января, после визита на предприятие руководства Роскосмоса, генеральный директор предприятия Иван Коптев подал в отставку по собственному желанию в связи с неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции. Эксперты разошлись во мнениях, считать ли обнаруженные неисправности комплексными проблемами производства на Воронежском заводе.
"Судя по тому, что возникли проблемы при запуске "Прогресса" в декабре из-за двигателей, которые были произведены в Воронеже, и что возникли проблемы на "Протоне", это проблема комплексная. Это не связано с какой-то отдельной ракетой-носителем, а касается всего производства на этом предприятии", - считает Железняков.
Моиссев затруднился назвать проблему комплексной, поскольку считает, что для выводов пока еще слишком мало данных. "Нужно получить больше информации о том, что произошло, чтобы ответить на этот опрос", - сказал он.
В свою очередь, Ионин считает, что нельзя "стричь всех под одну гребенку", называя проблему комплексной, учитывая, что неисправности в двигателях "Протона" и "Союза", как и сами двигатели, разные.
По мнению эксперта, выявление проблем в разных двигателях свидетельствует о том, что система контроля изготавливаемой продукции, которую длительное время внедрял Роскосмос, начинает работать. "Это свидетельствует о том, что система качества, которую так долго создавали и со слабостью которой были связаны аварии и критика старого Роскосмоса, если не выстроена до конца, то существенно продвинулась в процессе создания. Возвращение двигателей на завод, их переделка, сдвиг сроков пусков вправо приведет к существенным экономическим потерям, но в любом случае эти потери меньше, чем если бы двигатели использовали во время пуска и произошла авария", - сказал он.

 План пусков

Все эксперты сходятся во мнении, что обнаруженные в двигателях неполадки, скорее всего, будут оперативно устранены и график пусков ракет "Протон" будет оперативно восстановлен. В том числе, считают они, проблемы с двигателями "Протона" не должны серьезно сказаться на сроках запуска к МКС нового российского Многофункционального лабораторного модуля (МЛМ), который в графике пусков стоит на декабрь 2017 года.
"Если все ограничится только теми недостатками, которые уже обнаружены, то думаю, что к концу года работа предприятий стабилизируется и график пусков "Протонов" войдет в колею, тогда запуску МЛМ ничего не будет угрожать. Но если будут обнаружены дополнительные проблемы, тогда, наверное, встанет вопрос о возможном переносе запуска МЛМ", - считает Железняков.
"Я надеюсь, что Роскосмос выдержит сроки (запуска модуля - прим. ТАСС), хотя может произойти и сдвижка по срокам на несколько месяцев. До декабря они эту проблему решить обязаны", - отметил Моисеев.
"Я думаю, у Роскосмоса есть вся необходимая информация, чтобы перегруппировать план запусков с нанесением минимального репутационного и финансового ущерба", - подвел итог Ионин.


Подробнее на ТАСС:
[свернуть]
http://tass.ru/kosmos/3970351
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьДействительный член Академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков в разговоре с НСН рассказал, что подобные случаи отзыва уже были в истории космонавтики.
     «Как правило, двигатели отзывались для проверок после аварий. Например, отзывались двигатели третьей ступени ракетоносителя "Союз" какое-то время назад, это тоже было после аварии. Были прецеденты, связанные с нарушением цикла производства, когда вносились изменения и возникали внештатные ситуации», — пояснил он.
     По словам Железнякова, причины, послужившие основанием для подобных перепроверок, могут быть самыми разными. «Все может зависеть от характера аварии. Это не обязательно должен быть аварийный запуск ракеты, неисправность может быть выявлена и при проведении огневых испытаний. Все двигатели, даже серийно производимые, регулярно проходят такие проверки. Если в ходе испытания будет обнаружена неисправность, то это может быть одной из причин, по которой двигатель могут отозвать. Ждать аварий и собирать их статистику не обязательно. Главное, понимать, что происходит и в зависимости от этого принимать решение», — сообщил Железняков.
     Собеседник НСН не стал делать предположений о том, какие неисправности были обнаружены в двигателях ракет-носителей «Протон-М», поскольку, по его словам, двигатель — это такая же сложная система, как и ракета. Следовательно, выйти из строя в нем может любая деталь.
     В заключение академик заметил, что не стоит связывать решение «Роскосмоса» с недавним заявлением вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина о том, что Россия вышла из череды аварий.
     Напомним, что одной из самых масштабных космических аварий 2016 года стало падение грузового корабля «Прогресс» в начале декабря в Туве. Причиной аварии было названо возгорание насоса окислителя двигателя, которое  привело к разгерметизации топливного бака третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У». Рухнувший корабль был запущен с космодрома «Байконур», после выхода на орбиту он должен был доставить продукты питания на Международную космическую станцию. 
  http://nsn.fm/hots/zheleznyakov-u-nas-byli-pretsedenty-otzyva-dvigateley-do-protona-m.php
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3344
ЦитироватьНе поехали. В космос больше не летаем
 Михаил Котов
 
Такого ещё не случалось в истории российской и советской космонавтики. Все двигатели, изготовленные на "Воронежском механическом заводе", требуют проверки и замены. Это означает, что до окончания всех процедур Россия просто не может ничего запустить в космос. Как такое могло произойти, разбирался журналист Лайфа Михаил Котов.



Во времена Второй мировой войны существовал британский агитационный плакат, ставший впоследствии мемом. На нём изображён лётчик, матерящийся в бессильной ярости, у которого во время боя заклинило пушку из-за разгильдяйства рабочих, допустивших брак. Слоган плаката такой: "Пилот не сможет починить орудие во время боя! Собирай его правильно. Пусть он продолжит стрелять!" Судя по последним событиям, такой плакат нужен в большинство заводов и кабинетов, его надо повесить на стену каждому, кто работает в российской космонавтике.
Сегодня на наших глазах происходит нечто немыслимое в истории отечественной космонавтики. Все ракеты "Союз" и "Протон" всех модификаций практически одномоментно лишились возможности взлететь. 18 января 2017 года "Роскосмос" сообщил, что на ракетах-носителях "Союз-ФГ" и "Союз-У", предназначенных для запуска пилотируемого корабля "Союз МС-04" и грузового корабля "Прогресс МС-05", будет произведена замена двигателей РД-0110 производства "Воронежского механического завода". На подобные меры корпорации "Роскосмос" пришлось пойти после аварии грузовика "Прогресс МС-04", произошедшей 1 декабря 2016 года.
Дальше — больше: сегодня с утра стало известно о том, что "Роскосмос" отозвал на "Воронежский механический завод" все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей "Протон-М". Стало известно, что при сборке ракеты применялись "неликвидные компоненты", которые были менее жаростойкими, чем материалы с использованием драгоценных металлов.
Всё. Конец. Перечисленные ракеты-носители — это основные российские ракеты, теперь "Роскосмос" сможет начать запуски только после тотальных проверок и замены двигателей, что потребует времени. Космос весь основан на расписании, пуски проводятся чётко по графику и планируются в некоторых случаях за годы до момента старта. Уже появилась информация, что, возможно, ближайшие пуски "Протонов" теперь состоятся только летом. Это не просто беда, это катастрофа.
Спойлер
Воровство как привычка
А ведь мы и вправду уже привыкли к тому, что "воруют...". Все уголовные дела, стартовавшие за последние годы в космической отрасли, воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. В ноябре 2016 года было возбуждено ещё одно дело о хищении средств при строительстве космодрома Восточный, что уже никого не удивило. "Ну а что вы хотите, большая стройка — всем надо погреть руки".
В том же месяце стало известно о новом уголовном деле по факту особо крупного хищения в Центре имени Хруничева. Триста миллионов ушли на покупку "оборудования ненадлежащего качества для производства ракет-носителей по завышенной цене через структуры "Спецстроя". Это только два случая — в последние годы российскую космонавтику штормит от уголовных дел, возникающих то там, то здесь.
И все уже привыкли — собака лает, караван идёт. Дмитрий Рогозин за несколько дней до аварии "Прогресса МС-04" рассказал, что "Российская космонавтика, вырвавшись из этой пелены поражений, обидных аварий и катастроф, стабилизировав вопросы качества, сделала качественный рывок дальше в создании новейших технологий". Это можно назвать только рывком с обрыва.

 Дело было в Воронеже

Вообще, "Воронежский механический завод" — предприятие заслуженное: в этом году ему исполнится уже 89 лет. Основанный в 1928 году, сначала он занимался созданием зерноуборочной и элеваторной техники. Во время войны специализировался на выпуске авиадвигателей для самолётов По-2. Затем был перепрофилирован на выпуск самолётных и вертолётных двигателей.
С 1957 года — практически с начала российской космонавтики — "Воронежский механический завод" выпускает жидкостные ракетные двигатели едва ли не для всех типов ракет-носителей. Легендарные "Востоки", долгожители "Союзы", тяжёлые "Протоны", "Зениты", "Буран-энергия". Более того, завод выпускает двигатели для космических ракет стратегического назначения. Да, российский "ядерный щит" тоже зависит от "Воронежского механического завода" (остаётся надеяться только на бдительную военную приемку). С 2007 года он входит в состав ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.
То есть там работают неслучайные люди, которые понимают, что недоработка на Земле оборачивается трагедией в космосе. Что они находятся на переднем крае всей нашей космонавтики, и это не просто громкие слова. Что от них зависит, каким будет российский космос в будущем.
И вот плохие новости посыпались одна за одной. 1 декабря 2016 года из-за проблемы с двигателем падает "Прогресс МС-04", для его вывода использовалась ракета-носитель "Союз". Скорее всего, "Роскосмосом" была назначена дополнительная проверка, и уже 27 декабря в рулевых двигателях одной из ступеней ракеты-носителя "Протон" был обнаружен мусор. Да, двигатель всё того же "Воронежского механического".
Дальше отзыв "Союзов" и сегодняшний отзыв "Протонов". Более того, стало известно, что при сборке ракеты применялись "неликвидные компоненты", которые были менее жаростойкими, чем нужно по чертежам. Как вообще служба качества могла принять такие двигатели и довести их до установки на ракеты-носители?
То есть это не случайность, это не халатность, а просто разгильдяйство, пронизавшее завод сверху донизу. А куда смотрел ГКНПЦ им. М.В. Хруничева? Ах да, у них у самих много проблем с хищениями, не до качества на дочерних предприятиях. В качестве вишенки на торте пять дней назад гендиректор "Воронежского механического завода" Иван Коптев решил уйти в отставку: "в связи с неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции".
Позвольте, а кто за это отвечает? То есть идёт отзыв ракет, впереди срывы сроков, перенесённые запуски и многомиллиардные убытки, а директор завода посмотрел, понял, что недоволен качеством и надо уходить. Так бывает?

 И так сойдёт

Подобная ситуация произошла на атомной подводной лодке "Комсомолец", на которой в результате аварии и пожара погибли 39 моряков. Причина аварии — прорыв гидравлики. Впоследствии, во время демонтажа гидравлической машинки, открывающей и закрывающей клапан вентиляции, обнаружилось, что в штуцере вместо штатной уплотнительной прокладки из красной меди стоит шайбочка, грубо вырезанная из паронита (прокладочный материал на основе асбеста, используемый в автомобильных двигателях).
Из красной меди на заводе вытачивали различные поделки. Наверняка кто-то из работников, производивших ремонт, просто использовал красную медь на что-то другое, а прокладку поставил паронитовую. Такое разгильдяйство стало причиной гибели 39 человек. Очень похожая ситуация, когда на ракетном двигателе вместо спецсплава обнаруживается деталь из другого материала.
Как говорил герой мультфильма "Вовка в тридевятом царстве" — "И так сойдёт!". Не сойдёт. Это космос. И здесь каждая мелочь может стать фатальной, только кем надо быть, чтобы не понимать этого?
 
 Время решать

У "Роскосмоса" впереди тяжёлые дни, нужно оперативно решить вопросы с возможностью использования таких двигателей и заменить их или ещё раз прогнать через контроль. Каким-то образом минимизировать убытки от переносов сроков, постараться успеть к 27 марта, когда к МКС должна лететь новая команда космонавтов в составе экспедиции МКС-52.
Когда в декабре писалась статья "Уже не первые: "Роскосмос" признал отставание России в космических запусках" мы говорили, что для того, чтобы начать решать проблемы, следует сначала признать их. После чего нужно не рассказывать о чудесных успехах российской космонавтики, а начинать пахать, чтобы постараться выправить ситуацию.
О том, что стало причиной подобной халатности, мы вскоре узнаем от Следственного комитета, уже начавшего разбираться в ситуации. Гораздо сложнее ответить, что же надо делать, чтобы подобное не повторилось, когда одно из важнейших предприятий гонит брак, который проходит все стадии проверки и устанавливается на ракеты-носители. И, судя по постоянным уголовным делам в космической отрасли, это не единичный случай.
[свернуть]
То есть люди, работающие в этой отрасли, просто не понимают, не хотят понимать, что все оплошности, допущенные на Земле, нельзя исправить наверху. Что мусор в двигателе приведёт к катастрофе. Если это так, то плакат здесь не поможет.
Сложившаяся ситуация уже очень близка к катастрофе — из такого глубокого пике российский космос может и не выйти. Решения надо принимать быстро и точно. В глазах всех возможных клиентов "Роскосмоса" произошедшее может стать приговором российскому коммерческому космосу. Остаётся только надеяться, что в кабине находится пилот, готовый взять штурвал в руки и начать выходить из этого пике. Но, кажется, надежда эта эфемерная.

Автор:
 Михаил Котов
 https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/964305/nie_poiekhali_v_kosmos_bolshie_nie_lietaiem
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВ МГУ открылся космический факультет                                
   
                                                   
Москва. 25 января. INTERFAX.RU - В МГУоткрыт 43-й, космический факультет, заявил ректор университета Виктор Садовничий.
"Недавно Московский университет принял решение открыть 43-й факультет, он будет называться "Факультет космических исследований". Мы открыли этот факультет, он будет готовить специалистов в важнейших областях знаний, связанных с изучением космического пространства, - это космическая медицина, биология, подготовка космонавтов к полету и их поведение в невесомости, изучение различных еще необъясненных явлений в космосе, информационные технологии и, конечно, создание новых приборов", - сказал Садовничий, выступая на попечительском совете МГУ.
Научным руководителем этого факультета будет дважды Герой России летчик-космонавт Владимир Соловьев.
"В этом году мы уже начнем занятия на этом новом факультете", - сказал Садовничий.
Ректор МГУ также рассказал о деятельности университета в сфере космических исследований.
"Мы предложили новый космический проект: создать группировку спутников для мониторинга в реальном времени в околоземном пространстве радиационной обстановки, потенциально опасных объектов природного и техногенного происхождения - мусор космический, астероиды, метеоры и т.д.", - сказал Садовничий.
По его словам, этот проект осуществляется совместно с "Роскосмосом".
Он напомнил, что МГУ запустил спутник в космос, с его помощью намечено выполнение обширной научной программы.
"Мы зарегистрировали мощные ультрафиолетовые вспышки, открыли более десяти космических гамма-всплесков, мы регистрируем потенциально опасные объекты техногенного и природного происхождения", - сказал Садовничий.
Также он отметил вклад сотрудников МГУ в открытии гравитационных волн.
"И все это произошло на расстоянии 1,3 млрд световых лет. Но сигнал дошел сейчас. Большую роль в этом сыграли физики Московского университета - группа Брагинского. Самый обширный и быстрый в мире поиск источника слияния этих "черных дыр" зарегистрировал наш робот-телескоп МГУ", - сказал Садовничий.

 http://www.interfax.ru/russia/546922
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Новый

На звонок и мейл в МГУ получен ответ, что "электронного адреса, телефона, интернет-сайта и декана пока нет".

Так что "мы открыли факультет" звучит слишком поспешно.

АниКей

Цитировать«Энергомашу» поручено реформировать двигателестроение в России                   
                         
Корпорация «Роскосмос» поручила НПО «Энергомаш» реформировать российское двигателестроение, сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя корпорации Игоря Буренкова.
 Он напомнил, что продукция НПО «Энергомаш» закупается и за рубежом, например в США и других странах.
 Буренков считает, что технология производства, контроль качества, которые существуют на «Энергомаше»,  заслуживают распространения на все предприятия отрасли, которые также занимаются двигателями.
 Поэтому, объяснил он, НПО «Энергомаш» поручено заниматься реформированием отрасли.
 http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201701251555-kebm.htm
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

ЦитироватьНПО "Энергомаш" проконтролирует реформы космического двигателестроения
МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Корпорация "Роскосмос" поручила НПО "Энергомаш" реформировать российское двигателестроение, сообщил в среду РИА Новости официальный представитель корпорации Игорь Буренков."Энергомаш" — это наш флагман, предприятие, продукция которого помимо того, что высочайшего качества, также закупается и за рубежом. Мы поставляем наши двигатели в США и другие страны. Не так много высокотехнологичной продукции Россия поставляет на международные рынки. Понятно, что та технология производства, тот контроль качества, который существует на "Энергомаше" заслуживает распространения на все предприятия отрасли, которые также занимаются двигателями. Поэтому именно "Эноргомашу" и поручено заниматься проведением необходимых реформ, которые требуются", — сказал Буренков.
При этом он подчеркнул, что реформы уже ведутся, просто сейчас они идут более интенсивно. "Чтобы остаться на своем месте, которое занимает Россия в космосе, а мы занимаем одно из лидирующих мест, а по двигателям так просто первое, нужно действовать как в известной сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье". Чтобы сохранить свое место и на нем остаться, нужно очень быстро бежать. Вот у нас та самая ситуация", — сказал Буренков.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСуд вынес вердикт по делу о банкротстве разработчика «Бурана»
Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение между кредиторами и НПО «Молния», на котором был разработан российский космический ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

Читая ТАСС и Лайф такое чувство что Союз-У еще будет летать и летать, а Союз-2-1А не используется. Не говоря про Союз-2-1Б.

triage

Утром
Цитироватьhttp://www.kommersant.ru/doc/3200920
Газета "Коммерсантъ" №13 от 25.01.2017
Перебор полетов В Воронеже перепроверят двигатели и для "Протонов", и для "Союзов"                                            25.01.2017                                   
 
О проблемах с жидкостными ракетными двигателями, используемыми в ракетах-носителях "Протон-М", "Ъ" рассказали несколько топ-менеджеров предприятий космической промышленности. По их словам, речь идет о двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214 производства Воронежского механического завода: они устанавливаются на вторую и третью ступень "Протона" соответственно. Проблема вскрылась некоторое время назад в ходе огневых испытаний одного из двигателей второй ступени, говорят источники "Ъ": по результатам расследования причин инцидента выяснилось, что при сборке изделия использовались "неликвидные компоненты". В частности, вместо материалов с содержанием драгметаллов, которые должны применяться на этом типе двигателей, использовались менее жаростойкие, которые используются в других типах двигателей, выпускаемых на ВМЗ.
....
Иван Сафронов, Александра Жаркова-Джорджевич; Всеволод Инютин, Воронеж

Вечером появляется лишний драгметалл
Цитироватьhttp://www.interfax-russia.ru/main.asp?id=802426
25.01.17 18:58
25 января. Interfax-Russia.ru - Испытания двигателя второй ступени ракеты-носителя "Протон-М" выявили применение припоя, не соответствующего конструкторской документации, сообщает "Роскосмос".

Как говорится в сообщении ведомства, поступившем в "Интерфакс", в декабре 2016 года были проведены очередные испытания двигателя второй ступени ракеты-носителя "Протон-М".

"По итогам испытаний к функционированию двигателя замечаний нет. Однако детальный анализ выявил применение в производстве припоя, не соответствующего конструкторской документации. Вместо штатного был применен другой, более дорогостоящий припой с содержанием драгметалла", - говорится в сообщении.

Так как выявлено несоответствие изделия конструкторской документации, то было принято решение о проверке двигателей. В настоящее время специалисты Госкорпорации, Воронежского механического завода и НПО "Энергомаш" занимаются определением количества двигателей, в которых так же использован данный припой.

"По итогам проверки и в случае выявления несоответствия будет принято решение о замене двигателей. Говорить о количестве двигателей, которые могут попасть под отзыв, преждевременно", - говорится в сообщении.

АниКей

ЦитироватьПрезидент России Владимир Путин на встрече со студенческим активом Московского государственного университета спел песню "Четырнадцать минут до старта" под гитарный аккомпанемент. Во время торжественного собрания, приуроченного ко Дню российского студенчества, один из учащихся МГУ по просьбе ректора Виктора Садовничего достал гитару и исполнил один куплет из этой композиции. Однако уже через несколько музыкальных тактов российский лидер совершенно неожиданно включил микрофон и присоединился к хору студенческих голосов.
 https://www.youtube.com/watch?v=ctP8zea46Jo
https://www.youtube.com/watch?v=ctP8zea46Jo

ЦитироватьЯ верю, друзья,
 Караваны ракет
 Помчат нас вперёд
 От звезды до звезды.
 На пыльных тропинках
 Далёких планет
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКогда космонавты вернулись на Землю, им была устроена грандиозная встреча с советским правительством, и на ней Первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв прочитал с трибуны Мавзолея:
Цитировать— На пыльных тропинках далеких планет Останут... — Тут он запнулся, подумал и исправил ударение: — Останутся наши следы[2].
 
Вот тут началось!.. Что там космонавты, спевшие песню в космосе, в сравнении с цитированием самим советским вождем.
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/14_%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82_%D0%B4%D0%BE_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0_(%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3355
Цитировать
   .... Все только начинается!
   Генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС»
   Игорь КОМАРОВ
 http://www.roscosmos.ru/23090/
  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3356
ЦитироватьМнение


Андрей Ионин
Член-корреспондент российской академии космонавтики имени Циолковского
У руководителей «Роскосмоса» было достаточно технической информации и заключений экспертов о последствиях решения о введении проверок качества. Я не помню аналогичных ситуаций, но, по моему мнению, это свидетельствует о том, что ситуация с контролем качества в «Роскосмосе» существенно улучшилась. Поэтому такое решение, вызванное выявлением недостатков, которые, к слову, раньше никогда не выявлялись, я оцениваю как очень ответственное и правильное.
Возможно, введение проверок приведет к сдвигу вправо в пусках, как минимум из-за того, что в космосе все делается с запасом. В контексте нашей орбитальной группировки к каким-либо критическим ситуациям, я думаю, это не приведет. В любом случае, экономические потери от сдвигов сроков пусков, от переделок, отправки двигателей обратно на завод значительно меньше потерь, которые были бы в результате некачественной работы двигателя и аварии. Поэтому с точки зрения экономики решение тоже абсолютно правильное.
Другой вопрос, как не допустить аварий впредь. Если некачественное производство связано с работой поставщиков, или с «нехорошими делами», то пусть разбираются сам «Роскосмос» и другие компетентные органы. Понятное дело, что потери будут немалые, ущерб нанесен, теперь нужно понять причины и не допустить повторения таких ситуаций. Что касается поставок «Протонов», то я думаю, «Роскосмос» справится с этой производственной задачей.
 Кадровые перестановки, которые могут последовать после проверок, зависят от результатов разбора полетов. Легче всего выгнать невиновных, но цель не в наказании, а в недопущении подобного. А цель — выстроить систему, которая минимизирует вот такие события, и в «Роскосмосе» такую систему выстраивают. Сейчас мы стали свидетелями, как эта система сработала и не допустила тех событий, к которым мы за последние годы начали уже привыкать. Я надеюсь, что теперь аварий станет существенно меньше.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3357
В РКК "Энергия" прокомментировали ситуацию с двигателями "Протонов"

ЦитироватьВ РКК "Энергия" прокомментировали ситуацию с двигателями "Протонов"

 ЛОНДОН, 26 янв — РИА Новости, Денис Ворошилов. В ситуации с двигателями для ракет "Протон" нет ничего экстраординарного, сбои происходят у многих стран-производителей ракетной техники, и исправить такой тренд можно путем перехода на цифровое проектирование, заявил генеральный директор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев.
В среду газета "Коммерсант" написала, что руководство Роскосмоса решило отозвать на Воронежский механический завод (ВМЗ) все двигатели второй и третьей ступеней ракет-носителей "Протон-М". По данным издания, поводом для отзыва двигателей стали технологические проблемы, вскрывшиеся в ходе огневых испытаний. В Роскосмосе РИА Новости заявили о проведении дополнительных испытаний ракетных двигателей.
"Ракетная техника достаточно сложная, и иногда происходят сбои. Такое происходит не только в России, но и во всех странах. Техника крайне сложная, многие процессы не до конца изучены в космосе. То, что произошло с двигателями... к сожалению, есть такой тренд. И качеству нужно уделять самое больше внимание", — сказал Солнцев в интервью РИА Новости.
По его словам, РКК "Энергия" объявила для себя 2017 год "годом качества".
"Мы разработали большую системную программу, которая должна парировать старение тех кадров, которые собирали еще первые корабли. Они уже работают, скорее, не по чертежам, а, по своему внутреннему пониманию, они все знали до подробностей. Но эти люди уходят, а те, новые, которые приходят, не знают все так хорошо. Поэтому встает вопрос человеческого фактора, его парирования. Это возможно сделать только цифровыми технологиями — это то, что мы сегодня делаем", — сказал глава РКК.
Он добавил, что работы над новым кораблем в корпорации уже ведутся с использованием цифрового проектирования.
"Новый корабль мы создаем уже по принципам прототипирования, то есть абсолютно виртуально. Человек надевает маску, очки и "заходит" в корабль, которого нет. Там (в виртуальном корабле) стоят приборы, и человек начинает моделировать и работать. То есть это все позволяет убрать риск того, что что-то будет сделано не так. И уже программы автоматически отслеживают правильность решения тех или иных вопросов", — сказал Солнцев.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Я пожалуй воздержусь (сегодня  :)    ) от аналИза "Плана закупок Госкорпорации Роскосмос", ведь там есть п.129

129

Оказание услуг, обеспечивающих все необходимые действия по выпуску средства массовой информации журнал "Новости космонавтики"тираж журнала "Новости космонавтики" должен быть изготовлен не позднее 15 числа соответствующего месяца выпуска журнала
Единица1
г. Москва24 714 274,00  01.201702.2018Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
По миллиону в месяц - и то хлеб. Но чтоб не опаздывали!
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

ЦитироватьZOOR пишет:
По миллиону в месяц - и то хлеб.
Вроде бы, если общую сумму "24714274" поделить на количество месяцев в расчётном периоде - должно получиться больше?
ЦитироватьZOOR пишет:
Но чтоб не опаздывали!
Двумя руками "за"!