Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#4160
Цитироватьria.ru
 Михаил Киречко: в России появится система контроля за беспилотниками
В России будет создана система контроля за полетами малых беспилотных авиационных систем (БАС), в том числе легкими квадрокоптерами, которые пока без проблем можно приобрести в многочисленных интернет-магазинах. В США над аналогичным проектом работает NASA. В нашей стране решением вопроса занимаются специалисты Российских космических систем (РКС) — холдинга госкорпорации "Роскосмос". Эта компания является разработчиком системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, которая ляжет в основу инфраструктуры для обеспечения безопасного использования БАС. Планируется, что ее опытный образец будет готов к концу 2017 года и испытан в республике Башкортостан. Зачем нужна система, как она будет работать и чего ждать нынешним и будущим владельцам квадрокоптеров, в интервью РИА Новости рассказал главный конструктор беспилотной инфраструктуры Михаил Киречко.
Спойлер
— Расскажите, пожалуйста, о целях создания системы. Зачем потребовалось отслеживать небольшие аппараты, предназначенные в большинстве своем для спортивных состязаний по пилотированию и любительских фото- и видеосъемок?
- Я бы не стал называть нашу разработку системой контроля, ее функционал существенно шире. Правильнее будет использовать термин "система информационного обеспечения". Кроме того, контроль — это только средство, целью является упорядочивание и создание рабочей среды для операторов малых БАС, расширение их возможностей и формирование основ для появления в экономике нашей страны целого пласта новых высокотехнологичных услуг.
— Почему принято решение о создании инфраструктуры контроля за беспилотниками именно сейчас?
— Дистанционно управляемые летательные аппараты не являются чем-то новым, технологии существуют уже несколько десятилетий, но в последние годы они резко подешевели. Именно с этим связан бум развития малых БАС. Особенно это заметно на примере легких квадрокоптеров — их производство и продажи растут высокими темпами, а по частоте обновления модельного ряда эта индустрия уступает разве что производителям смартфонов. Несмотря на это, небольшие беспилотники по-прежнему остаются не более чем модными гаджетами. Их широкому использованию с целью извлечения прибыли препятствуют законодательные ограничения и требования безопасности. Сегодня очевидно, что те страны, которые сумеют первыми снять эти барьеры, получат огромное стартовое преимущество в развитии ряда новых высокотехнологичных услуг — от доставки и мониторинга до страхования и систем безопасности нового поколения.
— Где будет тестироваться пилотный проект системы и когда она начнет функционировать в масштабах страны?
- Планируется, что опытный образец инфраструктуры будет готов к концу 2017 года. Сейчас запланирован первый опытный регион — республика Башкортостан. Это один из самых передовых субъектов России по уровню развития и темпам внедрения геоинформационных систем. В ближайшее время там планируется запустить проект по мониторингу дорожной инфраструктуры с помощью беспилотников. В ходе решения этой задачи мы сможем обкатать наши разработки, создать региональный прототип системы. Следующий этап — масштабировать ее на территорию всей страны. Это огромный проект, над которым мы работаем в партнерстве с Росавиацией, госкорпорацией по ОрВД, Ростелекомом и НП "ГЛОНАСС". У нас очень хороший уровень взаимодействия, уверен, что вместе мы сможем обеспечить нашей стране лидерство во внедрении беспилотных технологий. 
— Как, по вашему мнению, государственный контроль сможет помочь достижению баланса между бурным развитием молодой индустрии и безопасностью полетов?
— Я приведу в пример автомобили. Когда они только появились, никто до конца не понимал, что это. Но по мере их распространения сформировалось представление о необходимости строительства дорог, были введены правила уличного движения и дорожные знаки и в конце концов появилась лицензия на управление, поскольку было очевидно, что под управлением необученного или недееспособного водителя автомобиль представляет угрозу для окружающих. Без этого автомобильная индустрия никогда бы не стала такой, какой мы ее знаем сегодня.
— То же самое предстоит пережить и владельцам квадрокоптеров?
— Да, и это неизбежно. Как вы, наверное, знаете, в России в конце 2015 года был принят закон об обязательной регистрации и сертификации всех БАС весом более 250 грамм. Это решение было мотивировано благими пожеланиями, в частности вопросами безопасности, однако на практике оно означало полное выведение из легального поля владельцев небольших аппаратов вплоть до игрушечных авиамоделей. В результате нормы были пересмотрены и летом 2016 года все БЛА массой до 30 килограммов были освобождены от регистрации.
Чтобы соблюсти баланс безопасности и развития, будет введен упрощенный, уведомительный характер получения разрешения на полеты, для чего и потребовалась разрабатываемая нами система. Ее использование не требует больших усилий от операторов, но она сможет обеспечить безопасность полетов. Система позволит избегать столкновений БАС, полетов над аэропортами и военными объектами, где аппарат могут просто сбить или жестко посадить, заглушив помехами канал управления и навигационный сигнал. Кроме того, она даст возможность контролировать все, что происходит с аппаратом за пределами прямой видимости. А это, в свою очередь, создает предпосылку для появления индустрии страхования квадрокоптеров, что очень актуально, учитывая стоимость некоторых продвинутых моделей.
— Как это будет работать на практике — потребуется ли обязательная установка дополнительного оборудования на БАС? Насколько оно дорогостоящее?
— На каждом аппарате должно быть установлено определенное оборудование, которое с помощью системы спутниковой навигации будет определять его местоположение и параметры движения, а затем по каналу связи передавать эту информацию в систему контроля. На большинстве современных моделей такое оборудование уже устанавливается, вопрос только в адаптации программного обеспечения.
Оператор будет подавать заявку на маршрут и получать подтверждение или перечень ограничений. Система автоматически сформирует план маршрута с учетом ограничений и уже поданных заявок. Она же будет контролировать его выполнение. При желании план можно выгрузить в память беспилотника для автономного выполнения полета. При нарушении маршрута оператор получит информацию о необходимых действиях для прекращения нарушения, одновременно эти данные будут получать контрольные органы.
В рамках проекта "Инфраструктура федерального сетевого оператора", работы над которым ведет РКС, мы также предусмотрели возможность создавать специальные приложения для нужд операторов БАС. К примеру, ряд задач для службы доставки может быть автоматизирован и сводиться к выбору адреса полета, как это сегодня происходит в автомобильной навигации. Но это в будущем, сейчас наша задача состоит в том, чтобы учесть такую возможность на системном уровне — для этого создается специальная облачная платформа комплексных приложений. Принцип ее работы будет в чем-то похож на магазины приложений для смартфонов — AppStore и GooglePlay.
— На какие именно беспилотные аппараты рассчитана система?
— Рабочий вариант — на дроны весом от 250 граммов до 30 килограммов. Характеристики определяются так: нижняя граница — аппараты, которые, по мнению авиационных специалистов, представляют угрозу для больших самолетов. А верхняя — габаритные аппараты, которые уже подчиняются тем же правилам, что и гражданская авиация. Да и задачи у них другие.
— А вы уже обсуждали последствия внедрения системы контроля с производителями БАС? Ведь в основном это активно развивающиеся молодые зарубежные компании, которые не слишком заинтересованы в ограничениях...
— Сейчас РКС совместно с Росавиацией создает концептуальные предложения, где в том числе начато формирование набора требований к бортовому оборудованию, которому должны будут соответствовать все продаваемые в России малые БАС. Эти требования будут построены так, чтобы максимально упростить производителям и операторам возможную модернизацию.
— Как быть с теми, кто захочет демонтировать установленное добросовестными производителями оборудование, чтобы скрыть перемещения своего аппарата?
- Технически это сделать несложно. Современные технологии вообще позволяют сделать дрон самому — распечатал корпус на принтере, купил двигатели, сервоприводы, радиоаппаратуру и летай. Но это, возвращаясь к нашей аналогии с автомобилями, как езда без прав — нормальные люди ездят с правами и трезвые, но всегда есть исключения.... Если вы хотите нарушать закон — это ваше дело, но за это должна существовать ответственность, соизмеримая общественной опасности таких действий. Уверен, так будет и в случае с БАС.
— Как именно будет передаваться информация? По какому каналу связи? Часто бывает, что над одной точкой одновременно летает сразу несколько квадрокоптеров...
— Предполагается, что на первом этапе развития основным каналом передачи данных будут сотовые сети. В перспективе возможен переход на сети типа LPWAN (Low-power Wide-area Network — энергоэффективная сеть дальнего радиуса действия — ред.), они очень хорошо подходят для интернета вещей и, несомненно, будут развиваться в нашей стране. Это новая технология, но для некоторых задач она подходит намного лучше сотовой связи.
— Учитываете ли вы в своей работе опыт зарубежных коллег?
— Сейчас наиболее серьезные усилия в этом направлении предпринимаются в США, где аналогичным проектом занимается NASA. Похожая работа ведется в странах Евросоюза. Мы все это учитываем.
Рынок очень динамичен и возник относительно неожиданно, что стало проблемой для регулирующих органов. Тем более речь идет об авиации — это очень консервативная сфера, подчиненная строгим требованиям безопасности. Сегодня рынок растет быстрее, чем регуляторы успевают отвечать на его вызовы. Это проблема не государственных органов, а недостатка релевантных технических решений. Все понимают, что запрещать нельзя, но для контроля нужна новая инфраструктура. Сейчас мы ее создаем.
— Не получится ли так, что именно в России создаваемая инфраструктура, как это часто бывает, будет отличаться от подобных решений в других странах?
— Как колея железной дороги... Сегодня это невозможно. Мир другой — он более открыт, обмен информацией происходит просто и быстро. Это работает на то, чтобы решение было согласовано, более универсально. Все стараются обмениваться идеями, всячески доносить свою точку зрения. Согласование и гармонизация будут происходить естественным образом.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Alien3

Контекстная реклама у меня в блоге:



АниКей

Совещание по развитию космической отрасли  22 мая 2017 года, 15:20 2017-05-22 Отдел редакции официального сайта Президента России Сочи

ЦитироватьСовещание по развитию космической отрасли
 

Владимир Путин провёл совещание по вопросам развития космической отрасли страны. Основные темы – реализация Федеральной космической программы, возможности ввода новых типов ракет, совершенствование системы дистанционного зондирования земли.

 
 22 мая 2017 года  
15:20
Сочи
В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы с вами регулярно обращаемся к вопросам развития космической отрасли и договорились сегодня поговорить о совершенствовании системы дистанционного зондирования Земли.
Как известно, эта передовая технология широко применяется в ведущих странах мира. И в России её, конечно, нужно активнее использовать для укрепления и национальной обороны и безопасности, и для развития экономики, социальной сферы, повышения качества госуправления.
Получаемые в результате зондирования данные крайне важны и для эффективной работы таких отраслей, как строительство, инфраструктура, лесное, сельское хозяйство, экология, метеорология, добыча природных ресурсов, а также для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
По оценкам экспертов, в ближайшие годы спрос на услуги по предоставлению данных, полученных с помощью дистанционного зондирования Земли, существенно возрастёт. Россия в этой сфере, как известно, обладает неоспоримыми конкурентными преимуществами, и нам необходимо использовать их по максимуму.
Прежде всего для этого следует наращивать орбитальную группировку, обеспечивающую дистанционное зондирование. К 2020 году в её составе должно действовать не менее 15 космических аппаратов. Это позволит проводить съёмку территории России и всего земного шара.
Важнейшая задача – сделать данные дистанционного зондирования доступными как для российских, так и для зарубежных потребителей. Поэтому предстоит консолидировать все имеющиеся в этой области ресурсы, усовершенствовать порядок сертификации данных и нормативно-правовую базу их использования в разных отраслях.
«Роскосмос» готов оказывать такие услуги и предоставлять данные, получаемые с российских космических аппаратов зондирования. Не исключено использование и иностранных космических аппаратов.
Вместе с тем корпорация обеспечивает в основном государственные заказы, поэтому можно подумать о дальнейшей коммерциализации этих услуг и расширении предоставления подобной информации, сервисов на внутреннем и на внешних рынках.
Особо отмечу, что все заработанные средства, конечно, должны идти на развитие российской космической отрасли, на её дальнейшую техническую модернизацию, на перспективные космические исследования.
И последнее. Все новации, связанные с созданием и работой новых цифровых сервисов с использованием данных дистанционного зондирования, нужно апробировать в рамках пилотных проектов.
Давайте сегодня на все эти темы поговорим. Хотел бы услышать ваши предложения.
<...>

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru  Эскизное проектирование ракеты «Феникс» завершится в 2017 году - Космос

МОСКВА, 22 мая. /ТАСС/. Эскизное проектирование новой российской ракеты среднего класса "Феникс" будет завершено к концу 2017 года, сообщили ТАСС в пресс-службе головного научного института космической отрасли ЦНИИмаш.
"Проектные работы будут начаты непосредственно с этапа эскизного проекта комплекса ракеты-носителя, который, в соответствии с отдельным решением госкорпорации "Роскосмос", должен быть завершен в крайне сжатые сроки - в конце текущего года", - сказали в пресс-службе.
Там пояснили, что проектирование новой ракеты ведется в соответствии с принятой в отрасли нормативно-технической базой, допускающей пропуск или сокращение отдельных этапов, если к тому имеется достаточное обоснование.
Так в ЦНИИмаш прокомментировали заявления руководителей ракетно-космической отрасли о возможности сокращения сроков создания новой ракеты до четырех - пяти лет, хотя в Федеральной космической программе выход на летные испытания ракеты прописан лишь после 2025 года.
"В отечественной практике существовали прецеденты по созданию ракет-носителей в короткие сроки, например, разработка ракеты-носителя "Протон" началась в 1961 году, а первый пуск состоялся уже в 1965 году. При этом за столь короткий срок была создана не только сама ракета-носитель, но и необходимая для запуска наземная инфраструктура", - напомнили в пресс-службе.
Сократить сроки создания новой ракеты, подчеркнули в ЦНИИмаш, планируется за счет ее разработки с использованием имеющегося в России задела по ракете-носителю "Зенит" (в России производится до 85% комплектующих ракеты, которая собиралась на Украине).
"На разработку указанного эскизного проекта Роскосмосом утверждено соответствующее техническое задание, в котором реализованы требования минимизации необходимых объемов экспериментальной отработки, исходя из принципа заимствования существующей элементной базы", - сказали в ЦНИИмаш.
Для ускорения летных испытаний планируется задействовать имеющийся на космодроме Байконур стартовый комплекс ракеты "Зенит", который в рамках проекта "Байтерек" будет модернизирован Казахстаном под новую российскую ракету. Версия ракеты для Байконура будет запускаться под именем "Сункар" (Сокол). Помимо этого, летные испытания унифицированной с "Фениксом" и "Сункаром" ракеты-носителя в морском исполнении предполагается проводить с комплекса "Морской старт", сообщили в ЦНИИмаш.
В последующем стартовый комплекс для ракеты "Феникс", которая разрабатывается для условий ее применения в качестве ракетных блоков первой ступени ракеты-носителя сверхтяжелого класса, будет построена на космодроме Восточный.
В стратегии госкорпорации "Роскосмос" говорится, что летные испытания ракеты "Сункар" на Байконуре планируется повести в 2021 году, ракеты для "Морского старта" - в 2020 году, ракеты "Феникс" на космодроме Восточный - в 2034 году.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Рогозин (справа) и Министр финансов Антон Силуанов перед началом совещания по вопросам развития космической отрасли.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Помощник Президента Андрей Белоусов (слева) и заместитель Министра обороны Юрий Борисов перед началом совещания по вопросам развития космической отрасли.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4169
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4170
Цитироватьlife.ru Глава Роскосмоса: Мы собираемся запустить в космос более 30 новых аппаратов
Александр Юнашев

Другим амбициозным проектом Роскомоса станет программа развития космодромов в России.

Наращивание группировки российских спутников в космосе, которые могли бы производить дистанционное зондирование Земли, — задача Роскомоса на ближайшее будущее. Об этом по итогам совещания с президентом России Владимиром Путиным рассказал журналистам генеральный директор корпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.
— Мы обсудили перспективы развития. В частности, собираемся запустить более 30 новых космических аппаратов. Важно, что в ближайшие годы мы качественно поднимем возможности дистанционного зондирования Земли, а полученную информацию будем предоставлять и федеральным органам власти, и компаниям, — заявил Игорь Комаров.
Также глава госкорпорации рассказал о планах развития космодромов в России. Как отметил Игорь Комаров, данное предложение уже рассматривается правительством, идёт обсуждение по оптимизации цены проекта. Корпорация рассчитывает уложиться в объём порядка 340 миллиардов рублей.
Как ранее сообщал Лайф, президент России Владимир Путин провёл 22 мая в Сочи совещание по вопросам развития отечественной космической отрасли. Все участники совещания сошлись на тезисе, что России необходимо наращивать группировку спутников для зондирования планеты.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4171
Цитировать...
В своем последнем интервью "Ъ" господин Комаров признавал, что ее параметры «не полностью вписываются в текущие возможности бюджета», но это «касается только периода 2017–2019 годов». Общая сумма программы, по его словам, должна составить примерно 550 млрд руб.— это примерно в два раза меньше, чем «Роскосмос» закладывал изначально. Из этой суммы более 400 млрд руб. приходится на Восточный, а остальные средства — на реконструкцию и модернизацию объектов космодрома Байконур, а также на военный космодром Плесецк. ...
kommersant.ru
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьi-mash.ru
Роскосмос: проект "Цифровая Земля" стимулирует рост экономики»

Государственная корпорация «Роскосмос» наращивает возможности группировки спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и начала создание обновляемой цифровой модели всей поверхности нашей планеты. Реализация этого масштабного проекта, в основу которого лягут разработки холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в состав госкорпорации «Роскосмос»), стимулирует развитие национальной экономики. 
Проект «Цифровая Земля» предполагает создание и регулярное обновление сплошного бесшовного покрытия данными ДЗЗ территории всего земного шара. Точность модели Земли составит около 1 м с периодической актуализацией. «Цифровая Земля» ляжет в основу целого семейства новых геоинформационных сервисов. Сплошное покрытие и сервисы на основе данных ДЗЗ ориентированы на всех потребителей, среди которых федеральные и региональные органы исполнительной власти, крупный и средний бизнес и массовый потребитель. Для реализации проекта «Цифровая Земля» специалисты РКС создали Единую территориально-распределённую информационную систему ДЗЗ – ЕТРИС ДЗЗ. 
Генеральный директор Роскосмоса Игорь Комаров: «Создание цифровой модели Земного шара – очередной шаг в рамках реализуемой нами долгосрочной стратегии по созданию современной системы геоинформационной поддержки развития экономики России. Реализация проекта даст качественно новые возможности и объективную информацию в отношении сельского и лесного хозяйства, кадастра, картографии, управления регионами, контроля и предотвращения чрезвычайных ситуаций, природных катаклизмов и техногенных аварий». 
Спойлер
ЕТРИС ДЗЗ обеспечивает управление целевым применением российских космических аппаратов ДЗЗ, прием информации, ее обработку и передачу потребителям. Система состоит из 13 центров, расположенных по всей России – от Калининграда до Хабаровска, включая арктическую зону. ЕТРИС ДЗЗ позволяет планировать съемку, получать и обрабатывать информацию с космических аппаратов комплексно и без привлечения дополнительных ресурсов. В сельском хозяйстве и землепользовании наблюдение из космоса позволит на новом уровне контролировать целевое использование земель, оценивать состояние посевов на основе данных многоспектральный съемки и вести анализ эффективности внесения удобрений. Кроме того, данные космической съемки позволяют обеспечить компании достоверной информацией по страховым случаям, связанным с природными явлениями (например, можно подтвердить или опровергнуть засуху, подтопление, град или просто неурожай на каждом конкретном поле). Данные ДЗЗ позволяют решать и такие актуальные экологические проблемы, как незаконные вырубки леса и несанкционированные мусорные свалки. Применение данных ДЗЗ также позволит повысить эффективность строительной отрасли. 
Регулярная съёмка с пространственным разрешением лучше одного метра позволяет определять изменения объектов с высокой детальностью. Наглядно видно, как спутниковые снимки фиксируют и появление новых объектов. Сегодня российская орбитальная группировка ДЗЗ насчитывает восемь космических аппаратов, обеспечивающих все виды и режимы съемки, включая гиперспектральную: три аппарата типа «Ресурс», два - типа «Электро», два – «Метеор» и один «Канопус». Эти спутники обладают широким набором бортовой специальной аппаратуры, которая позволяет получать данные о поверхности Земли с различной детализацией и в широком спектральном диапазоне. 
К 2025 году Роскосмос планирует нарастить орбитальную группировку ДЗЗ до 20 космических аппаратов различного назначения, а всего будет запущено не менее 30 спутников.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Новый

ЦитироватьПо оценкам экспертов, в ближайшие годы спрос на услуги по предоставлению данных, полученных с помощью дистанционного зондирования Земли, существенно возрастёт. Россия в этой сфере, как известно, обладает неоспоримыми конкурентными преимуществами, и нам необходимо использовать их по максимуму.
О чем речь?

Без обсуждения стратегий и принципов их реализации, все эти разговоры про какую-то особую важность ДЗЗ (почему именно ДЗЗ-то?), выглядят очень-очень невнятно.

triage

#4174
ЦитироватьАниКей цитирует:
Путин: к 2020 г. у РФ должно быть не менее 15 спутников ...
Увиденный бегущей строке на телевизоре такой текст без уточнения что за спутники вызвал 
Спойлер
[свернуть]
Кто Путину текст пишет....
ЦитироватьПо оценкам экспертов, в ближайшие годы спрос на услуги по предоставлению данных, полученных с помощью дистанционного зондирования Земли, существенно возрастёт. Россия в этой сфере, как известно, обладает неоспоримыми конкурентными преимуществами, и нам необходимо использовать их по максимуму.
какие у госкорпорации преимущества на том рынке спроса?
ЦитироватьОсобо отмечу, что все заработанные средства, конечно, должны идти на развитие российской космической отрасли, на её дальнейшую техническую модернизацию, на перспективные космические исследования.
хорошо кто-то заживет....
Там только про Госкорпорацию было
Цитировать«Роскосмос» готов оказывать такие услуги и предоставлять данные, получаемые с российских космических аппаратов зондирования. Не исключено использование и иностранных космических аппаратов.
Вместе с тем корпорация обеспечивает в основном государственные заказы

Цитироватьhttp://vestnik-glonass.ru/news/intro/v-rossii-sozdayetsya-innovatsionnaya-geoinformatsionnaya-sistema-na-osnove-sputnikov-dzz/
В России создаётся инновационная геоинформационная система на основе спутников ДЗЗ
22 Мая 2017
...
Сегодня российская орбитальная группировка ДЗЗ насчитывает восемь космических аппаратов, обеспечивающих все виды и режимы съемки, включая гиперспектральную: три аппарата типа «Ресурс», два – типа «Электро», два – «Метеор» и один «Канопус».
Опять нас ждет удвоение - с 8 до 15....

Комаров мелькает на других совещаниях по вооружениям

Кубик

Вот про ДЗЗ выписали, а ящик и инет - сверхтяжёлую РН для облёта Луны..  :o  :(   выносят в заголовок сообщения, .а потом информация в самом конце, бо сказать толком нечего.. кстати, из обзора текущих пока писал, пропало.. https://ria.ru/science/20170522/1494827325.html
И бесы веруют... И - трепещут!

triage

ЦитироватьПо оценкам экспертов, в ближайшие годы спрос на услуги по предоставлению данных, полученных с помощью дистанционного зондирования Земли, существенно возрастёт.
а вестник глонасс пишет
Цитировать http://vestnik-glonass.ru/news/vo_vlasti/podpisano-rasporyazhenie-o-perekhode-ne-otechestvennye-geoinformatsionnye-tekhnologii/
19 Мая 2017

Президент России Владимир Путин подписал распоряжение об утверждении плана перехода на использование отечественных геоинформационных технологий.

«Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 октября 2018 года разработать и утвердить территориальные планы перехода на использование отечественных геоинформационных технологий, предусмотрев их реализацию до 31 января 2020 года», - говорится в распоряжении.
...
вот и увеличение спроса

АниКей

#4177
ЦитироватьКубик пишет:
пропало
Цитироватьria.ru
Путин поручил ускорить работы по созданию ракеты сверхтяжелого класса

17:2722.05.2017
 (обновлено: 17:57 22.05.2017)
3824443
БОЧАРОВ РУЧЕЙ (СОЧИ), 22 мая — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин поставил перед "Роскосмосом" задачу ускорить работы по созданию ракеты сверхтяжелого класса, данный тип позволит совершить облет Луны и должен появиться после 2025 года, сказал российский вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"Разговор у президента шел о перспективе создания ракеты сверхтяжелого класса. Президентом поставлена задача перед "Роскосмосом" обеспечить ускорение этих работ за счет разработки всех тех технологий, которые были представлены генеральными конструкторами", — сказал Рогозин журналистам по итогам совещания у президента РФ.
Как отметил вице-премьер, российская сверхтяжелая ракета должна появиться после 2025 года. По его словам, данный аппарат позволит совершать полеты не вокруг планеты, а совершить облет Луны и других космических тел.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьbfm.ru  Рогозин рассказал о дальнейших планах на МКС
BFM.ru

Вице-премьер отметил, что Россия будет и дальше развивать свой сегмент станции
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поручил «Роскосмосу» проработать вопрос функционирования МКС в рамках БРИКС, пишет РИА Новости. Он напомнил, что до 2024 года нынешняя МКС будет функционировать.
Спойлер


Читайте также: Рогозин призывает оценить целесообразность участия России в проекте МКС «Проект МКС имеет свое начало и свой конец, и когда будет конец, решат переговоры с нашими американскими партнерами, но вопрос в другом, никто не ставит под сомнение необходимость для России работы орбитальной станции, либо это будет новая национальная орбитальная станция, либо это будет новый международный проект. Безусловно, в этом проекте будет участвовать тот существующий сегмент России на МКС», — сказал Рогозин.
 По его словам, РФ не собирается убирать свой сегмент МКС с орбиты. «Он абсолютно жизнеспособен и после 2024 года. В отличие от американского сегмента, он способен автономно существовать на орбите», — сказал Рогозин. «Конечно, это запуск новых модулей, модуль «Наука», энергетический модуль, новый пилотируемый корабль, летные испытания которого мы планируем начать в рамках совместного с Казахстаном проекта на новой средней нашей ракете. Мы просто будем насыщать российский сегмент МКС новыми модулями, и на основе этого появится новая конфигурация орбитальной станции», — сообщил Рогозин. Он отметил, что дальше необходимо будет принять решение, станет станция посещаемой или обитаемой, нужно будет рассмотреть уже поставленный вопрос, какие дополнительные прикладные исследования можно проводить на базе этой орбитальной станции, чтобы российская пилотируемая космонавтика не превращалась в рутину.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьizvestia.ru  «Роскосмос» разработает новую МКС со странами БРИКС
Дмитрий Рогозин дал «Роскосмосу» поручение рассмотреть вопрос создания альтернативы Международной космической станции (МКС) в рамках объединения БРИКС. Актуальность теме добавило выступление члена Российской академии космонавтики Андрея Ионина, который заявил, что из-за введенных санкций Россия утратила необходимость в проекте МКС. По словам Рогозина, пока что есть договоренность с США о совместной работе до 2024 года.
«Но надо иметь в виду, что с 2019 года они будут запускать астронавтов своими силами», — пояснил Рогозин.
Поскольку российских космонавтов не будут привлекать в международные проекты западных стран, такие как полет на Луну или Марс, России необходимо искать новых стратегических партнеров, чтобы не отстать от Запада в освоении космоса.
«Планируется, что МКС будет всё больше и больше ориентирована на коммерциализацию. Таким образом, проект МКС имеет свое начало и свой конец. Когда будет конец, решат переговоры с нашими американскими партнерами», — отметил вице-премьер.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!