США сворачивают научно-техническое сотрудничество с Россией

Автор VK, 03.04.2014 01:15:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


АниКей

ЦитироватьМаккейн грозит Пентагону запретом на покупку ракетных двигателей у РФ
12:0010.12.2015 (обновлено: 12:24 10.12.2015)2137330
Американский сенатор Джон Маккейн обвиняет компанию United Launch Alliance в попытках манипулировать конгрессом США с целью закупки дополнительного количества РД-180.





© AP Photo/ Maxim Marmur



МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Американский сенатор-республиканец Джон Маккейн направил главе Пентагона Эштону Картеру письмо, в котором он пригрозил добиться запрета на использование российских ракето-носителей для запуска американских ракет Atlas-5, сообщает агентство Рейтер.
Сенатор обвиняет компанию United Launch Alliance (ULA) в попытках манипулировать конгрессом США с целью получить разрешение на закупку дополнительных российских ракетных двигателей РД-180 для своих носителей Atlas-5.
Тактика ULA, подчеркивает Маккейн, "неприемлема и направлена на срыв бюджетного процесса в конгрессе".
Таким образом, сенатор предупредил Картера, что комитет сената США по вооруженным силам может рассмотреть возможность введения неограниченного запрета на использование российских ракетных двигателей.
Запрет на использование российских двигателей был принят американскими властями в 2014 году. Военный бюджет США на 2015 финансовый год разрешил консорциуму ULA, созданному компаниями Boeing и Lockheed Martin, закупить у российского НПО "Энергомаш" пять таких двигателей, а бюджет на 2016 финансовый год — еще четыре.
В ULA отказались принимать участие в тендере Пентагона на запуск навигационного спутника GPS, поскольку считают, что лимиты, установленные США, недостаточными для выполнения всех своих обязательств перед коммерческими заказчиками.
Тогда конгресс США подготовил поправку, позволяющую компании дополнительно закупить в 2016 году пять РД-180.



А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

RustemNur

http://inosmi.ru/politic/20151221/234862048.html

ЦитироватьФинальная битва между США и Россией — в космосе
Сенатор Ричард Шелби разгромил сенатора Джона Маккейна в споре о том, стоит ли Пентагону покупать российские ракетные двигатели, чтобы шпионить за Россией
Дэн Вергано (Dan Vergano)



Пока на экранах шел сиквел «Звездных войн», в Сенате США разворачивалась финальная битва за российские космические ракеты, в которой независимый сенатор от Республиканской партии Джон Маккейн (John McCain) выступил против истеблишмента системы национальной безопасности.

Маккейн проиграл эту битву в пятницу, 18 декабря, когда был принят проект бюджета в размере 1,1 триллиона долларов, который позволяет покупать неограниченное количество российских ракетных двигателей РД-180. Это положило конец запрету на покупку Америкой российского тяжелого оборудования.

Этот проект обошел тот, который продвигал Маккейн и согласно которому США могли бы купить у России всего девять двигателей РД-180. Эти двигатели стоят на ракете «Атлас-5», которая давно используется при запуске спутников системы национальной безопасности, и их текущая стоимость является коммерческой тайной.


 Как сказал Маккейн в среду, 16 декабря, в Сенате, покупка РД-180 «отправит сотни миллионов долларов Владимиру Путину, его приближенным и российскому военно-промышленному комплексу, несмотря на то, что Россия продолжает оккупировать Крым и дестабилизировать Украину». Он пообещал восстановить полный запрет уже в следующем году.

Между тем, сенатор от Республиканской партии Ричард Шелби (Richard Shelby) назвал попытку запретить покупку российских ракетных двигателей «безрассудной» — угрозой для национальной безопасности и конкурентоспособности США в космосе. Шелби, который входит в состав влиятельной комиссии Сената по расходам, фактически отбросил назад Комиссию Сената по делам вооруженных сил во главе с Маккейном, отменив запрет на покупку российских ракетных двигателей.

Ракетные двигатели сжигают топливо у основания ракет, заставляя их взлетать в космос. РД-180, которые собираются в Химках, весят около 5,5 тонн и имеют тягу в 400 тонн. Эти двигатели начали продаваться в 2001 году и стоили 10 миллионов долларов за двигатель, однако сейчас они могут стоить гораздо больше. Такие двигатели позволяют ракете «Атлас-5» поднимать на орбиту более 8,5 тонн — и это почти в два раза больше, чем может поднять ракета Falcon 9 компании SpaceX.

Борьба между сенаторами — это откровенная борьба за финансирование: с одной стороны — Шелби, сторонник совместного предприятия United Launch Alliance, которое строит ракеты «Атлас-5», оснащенные российскими ракетными двигателями, а с другой — Маккейн, поддерживающий компанию Элона Маска (Elon Musk) SpaceX, которая получила бы все средства Министерства обороны в том случае, если бы «Атлас-5» выбыл из игры из-за запрета российских ракетных двигателей.

Однако эта борьба является отголоском эпохи холодной войны, когда покупка российских запчастей для ракет была простым способом помешать постсоветской ракетной индустрии продать свои баллистические ракеты Северной Корее. Неудавшиеся попытки президентов, Конгресса и американских военно-воздушных сил построить свою собственную версию РД-180 сделали Пентагон зависимым от ракетных двигателей путинской России.

«Мы должны отправлять полезный груз системы национальной безопасности в космос, и для этого нам нужны РД-180, — сказал Скотт Пейс (Scott Pace) из университета Джорджа Вашингтона. — Этот конфликт не имеет никакого отношения к рабочим местам и к внешней политике, он является отражением слабости американских промышленных предприятий по производству ракетных двигателей, ставшей результатом десятилетий пренебрежительного отношения».

В 2014 году комиссия во главе с генерал-майором ВВС США Говардом Митчеллом (Howard Mitchell) сообщила Конгрессу, что создание американской версии двигателя РД-180 (которое было обещано еще в 1990-х годах), будет стоить 1,5 миллиарда долларов и займет пять лет. Подождав 20 месяцев в соответствии с ее рекомендацией, Конгресс выделил 228 миллионов в только что принятом проекте бюджета на разработку новой ракеты, которая должна была заменить РД-180. Сейчас United Launch Alliance поддерживает две компании, занимающиеся разработкой новых двигателей.

Потеря космического шаттла Challenger в 1986 году, которая привела к тому, что полезные грузы стали отправляться на других ракетах, уже давно должна была заставить США создать новую ракету, как написал генерал-лейтенант ВВС США в отставке  Уэйн Элизер (Wayne Eleazer), бывший директор по программе испытаний ракет «Атлас» на базе ВВС Ванденберг.

«Мы занимаемся этим вопросом уже 46 лет, а в течение последнего десятилетия мы вообще как будто притворялись, что этого вопроса не существует, — написал Элизер. — Это как раз тот случай, когда виноваты все».

Согласно докладу Митчелла, пока США не создадут замену РД-180, нужно будет покупать как можно больше российских двигателей и отправлять их на хранение на случай, если отношения с Россией еще больше испортятся. В своей статье Шелби предположил, что проект бюджета был составлен с учетом рекомендаций доклада Митчелла, и на самом деле так оно и есть.

Такие покупки можно будет совершать в течение одного года, поскольку Маккейн пообещал не только ограничить использование РД-180 в следующем году, но и полностью его запретить. Заявление Маккейна о том, что покупка РД-180 приносит выгоду Путину и его деловым партнерам, в прошлом году попало в краткое предписание о запрете покупок РД-180, как сообщил в своем электронном письме эксперт в области права Майкл Листнер (Michael Listner) из компании Space Law and Policy Solutions в Ист-Рочестере. Министерство юстиции отвергло это обвинение в кумовстве, и судья снял запрет.
Достаточно будет отметить, что это вылилось в открытую войну между United Launch Alliance и сенатором Маккейном», — добавил Листнер. Вопрос о том, поддержат ли полный запрет те сенатские союзники Маккейна, которые выступили за ограничение покупок девятью двигателями, в следующем году станет политической драмой первого порядка».

«Хотя мне нравится пыл сенатора Маккейна, с которым он отстаивает свою позицию в этом вопросе, — добавил Листнер, — мне кажется, что для него все это уже превратилось в личную войну и перестало быть вопросом национальной безопасности».
На форуме прошу обращаться ко мне на "ты". Спасибо.

napalm

#723
Сочнейший, незамутненный бред. Читал причмокивая, но вот тут
ЦитироватьРакетные двигатели сжигают топливо у основания ракет, заставляя их взлетать в космос.
пришлось-таки упасть под стол..

RustemNur

Мне кажется, это огрехи непрофильного переводчика.
На форуме прошу обращаться ко мне на "ты". Спасибо.

Salo

http://izvestia.ru/news/603781
Цитировать11 февраля 2016, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко    
Роскосмос восстановил производство гидразина

       Ранее этот вид ракетного топлива был внесен в список санкционных товаров, поставки которых в Россию ограничены       
 
Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ФГУП ЦЭНКИ) завершил строительство завода по производству гидразина — топлива, применяемого для заправки двигателей ракет и космических аппаратов.

— Завод по производству гидразина в России построен в рамках ФЦП «Разработка, восстановление и организация производства стратегических, дефицитных и импортозамещающих материалов», — рассказала Рано Джураева, и.о. генерального директора ЦЭНКИ. — Он расположен в Нижегородской области, проектная мощность — 15 т в год. В настоящее время идут комплексные испытания оборудования.

Гидразин применяется для заправки космических аппаратов и разгонных блоков — этим объясняется невысокий объем выпуска.

Производство гидразина и гептила (несимметричный диметилгидразин) в России было свернуто в 1990-е годы. С тех пор гидразин закупался за рубежом, в основном в Германии. В 2014 году, после обострения отношений со странами западного блока, поставки гидразина в РФ прекратились, так как данный вид топлива используется в том числе для реализации военных программ. В октябре 2014 года санкции были частично ослаблены: совет Европейского союза разрешил поставлять в Россию гидразин и гептил в тех случаях, когда топливо приобретается для реализации совместных с Европейским космическим агентством программ либо для запусков европейских космических аппаратов. Продавцам указали следить за тем, чтобы российские компании покупали строго необходимое количество топлива под конкретный проект.

По словам представителей Роскосмоса, топливное эмбарго никак не сказалось на космических программах. Точнее, сказаться пока не успело: в РФ были накоплены запасы тех марок топлива, которые попали под санкции. Главным образом, о создании запасов позаботились в Минобороны, уточнил собеседник в Роскосмосе.

— Основного ракетного топлива — несимметричного диметилгидразина, на котором работают первые ступени «Протонов» и ряд других ракет, у нас накоплено на десятилетие вперед, так что дефицита не предвидится, — заверил Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики. — А вот с особо чистыми гидразинами, такими как амидол, возникают проблемы. Поэтому Роскосмос и решил этот вопрос оперативно.

Наложенные европейскими странами и США санкции скорректировали политику Роскосмоса по целому ряду направлений. Наиболее чувствительным здесь оказался запрет на поставку в РФ электронной компонентной базы (ЭКБ). 

Поставка ЭКБ двойного назначения (категории: military — для использования в военных системах, space — радиационно стойкие комплектующие) регулируется международными правилами торговли вооружениями (ITAR) и требует оформления экспортных лицензий для вывоза с территории США и ЕС. Бюро промышленности и безопасности коммерческого департамента США (BIS) в прошлом году приостановило выдачу лицензий, из-за чего поставщики не смогли продавать российским производителям космического оборудования ранее применявшиеся в российских спутниках электронные компоненты. В итоге целый ряд проектов попал под вынужденное перепроектирование, в их числе «Арктика» и «ГЕО-ИК». Как сообщил в интервью «Известиям» генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Андрей Тюлин, принято решение перепроектировать навигационный спутник следующего поколения для системы ГЛОНАСС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pkl

В России начались испытания отечественных чипов для космической техники и АЭС

ЦитироватьПо окончании этих работ станет возможным заменить на отечественную до 90% иностранной микроэлектроники, используемой сейчас в стратегических отраслях экономики России, отмечается в сообщении.
:)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

bavv

ЦитироватьПентагон заключил контракты на разработку замены РД-180

1 марта 2016, 02:40
Минобороны США сообщило о заключении контрактов с Aerojet Rocketdyne и United Launch Services на разработку замены российского ракетного двигателя РД-180.
 
Спойлер
С Aerojet Rocketdyne подписано соглашение на сумму 115,3 млн долларов с возможностью его доведения до более чем 536 млн, с United Launch Services - на 46,6 млн с возможностью его доведения до 134,2 млн долларов, передает ТАСС.

Aerojet Rocketdyne должна создать силовую установку AR-1, которая, как предполагается, заменит в США РД-180, а United Launch Services - ракету Vulcan. Срок завершения работ - не позднее 31 декабря 2019 года.

Заказчиком со стороны правительства США выступают военно-воздушные силы (ВВС). Именно ВВС используют в США РД-180 для осуществления космических запусков в интересах обеспечения национальной безопасности - для вывода на орбиту военных спутников по заказу Пентагона.

Напомним, в конце декабря 2015 года президент США Барак Обама подписал федеральный бюджет на 2016 год. В тексте законопроекта говорится, что Пентагон может предоставлять контракты на запуск спутников «вне зависимости от страны происхождения ракетного двигателя», не принимая во внимание предыдущие законы на эту тему.

Совместное предприятие Lockheed Martin Corp и Boeing Co – United Launch Alliance уже заказало 20 дополнительных российских ракетных двигателей.
[свернуть]

АниКей

Пентагон подал на космический развод с Россией Американцы планируют к 2020 году найти замену «русским движкам» на своих ракетах
                                               
             
После двухлетних колебаний американские силовики приняли волевое решение идти на разрыв отношений с Россией в космической отрасли.
В целях «восстановления технологического суверенитета» в оборонной сфере и избавления от зависимости от «агрессивной России» — проще говоря, от поставок российских двигателей РД-180 — генералы со «звёздно-полосатыми» шевронами заключили с компаниями United Launch Services (ULA) и Aerojet Rocketdyne контракты стоимостью $ 46,6 млн. и $ 115,3 млн., соответственно. Договоры предусматривают расширения линии финансирования до $ 536 млн. в случае «непредвиденных осложнений».
Впрочем, ведущие американские эксперты уже выражают сомнение по поводу того, что компания Aerojet Rocketdyne справится с порученной ей миссией — разработать прототип двигателя AR1 и к 31 декабря 2019 года передать его заказчику.
Не менее туманна перспектива производственного успеха и второго подрядчика — компании ULA. Контракт Пентагона с которой (первоначальной стоимостью $ 46,6 млн.) предусматривает разработку ракетного двигателя Vulcan BE-4 и ракетной силовой установки Advanced Cryogenic Evolved Stage (ACES). Можно предположить, что наличие «проекта-подстраховщика» свидетельствует об отсутствии уверенности среди американского военного истеблишмента в том, что «миссия выполнима».
Сенатор Ричард Шелби в своей статье, опубликованной изданием Wall Street Journal, призывает не торопиться с отказом от закупки двигателей РД-180 для запусков военных спутников США. Политик согласен с тем, что следует постепенно уходить от зависимости от России в столь чувствительной для национальной обороны сфере. Однако подчёркивает: если сделать это поспешно, можно поставить военных в опасное положение. Поскольку, несмотря на все усилия, американцам так и не удалось создать качественный и сопоставимый по цене аналог продукции российской космической отрасли.
Несерьёзность подхода американских «аналитиков в погонах» подчёркивает тот факт, что если ещё год назад Пентагон предполагал решить проблему за $ 1,5 млрд., то теперь предлагает обойтись куда более скромным бюджетом.
 
Американская аэрокосмическая отрасль, так же как и российская, в принципе, могут создать любой двигатель, если речь идёт о выводе полезных грузов на околоземную орбиту, утверждает ведущий конструктор советской многоразовой транспортной космической системы «Буран» Владимир Бугров.
 
Спойлер

— Вопрос упирается во время и в соотношение цена/качество. По большому счёту, тот же «Боинг», входящий с «Локхид Мартин» в совместное предприятие United Launch Alliance, уже производит ракету-носитель «Дельта», которая по своим ключевым характеристикам не уступает боинговскому «Атласу». Соответственно, заменить ракету с российским двигателем не составит большого труда. Да, пока пуски «Дельты» обходятся дороже, но это не станет непреодолимым препятствием. Пентагон, собственно, и вкладывает деньги в разработки, чтобы снизить себестоимость этого проекта. И к концу 2019 года он решит эту задачу.
По известным причинам в США стоимость рабочей силы, а значит, и вся продукция, дороже, чем в России. Так что, это был чисто прагматический выбор — Пентагону нужно было сэкономить, они этим и занимались.
А так, всё определяется теми целями, которые ставят перед собой американцы в космосе.
«СП»: — В чём они заключаются?
— Это коммерческая и военная тайна. Наши западные партнёры убедили нас продлить эксплуатацию МКС до 2024 года. На мой взгляд, это тупик. Мы уже сорок лет находимся на орбите и ещё собираемся провести там почти двадцать. Конечно, на станцию можно налепить ещё хоть 20 модулей и отсеков, но принципиально нового качества это не даёт.
Сейчас специалисты NASA продвигают идею вывести МКС на окололунную орбиту и ещё лет двадцать «доить» налогоплательщиков по обе стороны океана.
«СП»: — Вы хотите сказать, что российские и американские группы влияния, несмотря на санкции, легко находят общий язык?
— Конечно. Я знаю, кто занимается этой программой. Хватит «водить за нос» правительство и общество. Сегодня у нас есть умники, которые пробивают проект лунных баз.
«СП»: — Разве это не перспективное направление? Ведь создание постоянной базы — это качественно другой уровень.
— Если мы хотим идти на шаг впереди наших конкурентов в космосе, нужно продолжать идти по пути, намеченному Эдуардом Циолковским и Сергеем Королёвым. А именно, создавать корабль для полётов в межпланетном пространстве. Денег на это потребуется раз в 10 меньше, чем те, которые выпрашивают под лунную программу.
«СП»: — После того как американцы, несмотря на конфронтационную риторику, продолжили приобретать российские «движки», это спровоцировало лёгкую эйфорию. Дескать, без России никуда...
— Не стоит слишком обольщаться на этот счёт. Да, РД-180, действительно, считается одним из лучших и, что немаловажно, проверенных российских двигателей. В частности, по своей номинальной тяге (740 тонн, приходящихся на четыре камеры сгорания), надёжности конструкции. Но, например, у ракеты-носителя «Сатурн-5», разработанной ещё Вернером фон Брауном для лунного проекта, тяга только одной камеры сгорания составляла 700 тонн.
В своё время РД-180 стояли на каждом из боковых блоков «А» ракеты «Энергия», выводившей на орбиту многоразовый орбитальный корабль «Буран». Но сейчас такие амбициозные проекты не востребованы.
Вся наша космическая программа была определена постановлением советского правительства от 10 декабря 1959 года «О развитии исследования космического пространства». Первую задачу — осуществить полёт человека в космос, наша космонавтика выполнила довольно быстро. Вторая задача — построить корабли и ракеты для полётов в межпланетном пространстве. Третий императив — создать обитаемые базы на планетах.
Для решения первой задачи был создан корабль «Восток» и ракета-носитель Р-7. Для второй — ракета-носитель сверхтяжёлого класса Н-1 и тяжёлый межпланетный корабль. И всё это было реально осуществимо. Но после смерти Королёва в ОКБ-1 появилась новая команда, которая предложила переключиться на создание обитаемых орбитальных станций. Дескать, это можно сделать быстрее, выдав за мировое достижение.
В итоге, министр обороны СССР Дмитрий Устинов заставил преемника Королёва на посту главного конструктора и начальника ЦКБЭМ (ОКБ-1) Василия Мишина заниматься орбитальными станциями. В 1974 году его сняли с занимаемого поста, проект Н-1 был свёрнут. Хотя на конец года готовился пуск H1 № 8 с новыми многоразовыми двигателями, уже прошедшими ОТИ. С этим проектом были связаны создание лунной базы, экспедиция на Марс. Вместе с H1 мы утратили шанс совершить настоящий рывок в космос — на пилотируемые межпланетные перелёты и прочие многообещающие проекты.
«СП»: — Вы считаете, Россия в её нынешнем состоянии способна экономически потянуть амбициозные проекты Циолковского и Королёва?
— Не просто способна, но и должна. Пора слазить с орбиты, хватит, покатали зарубежных «друзей», заработали, надо идти вперёд. Необходимо вернуться к идее создания межпланетного корабля, который, если надо, может реализовать и лунную миссию, о которой так много говорят. Для этого необходимо разработать систему длительного автономного жизнеобеспечения. Опыт «Мира», МКС не приближает нас к решению этой задачи. Если руководитель созданной в прошлом году госкорпорации «Роскосмос» будет прислушиваться к «околоземному лобби», мы и дальше будем топтаться на месте.
Российская концепция лунной программы версии 2014 года предполагает высадку космонавтов в 2030—2040 гг. То есть, спустя 60 с лишним лет после американцев.
Вот сейчас планируют создавать шестиместный корабль. Но это не подходит для пилотируемого полёта на Марс (слишком большая масса). Полетят, максимум, три человека. Собственно говоря, корабли «Союз» и рассчитаны на это. Его спускаемый аппарат и так способен входить в атмосферу Земли на второй космической скорости при возвращении.
«СП»: — Вы считаете, что мы проигрываем американцам в «космической гонке»?
— У них своя система — есть не только госагентство по аэронавтике (NASA), но и частные компании, которые бьются за госзаказ или вкладывают собственные инвестиции. Например, SpaceX, которая создала, но ещё не «довела до ума» транспортный космический корабль Dragon.
Тем не менее, только у России есть пилотируемый корабль, который на протяжении полувека безотказно доставляет людей на орбиту. Зато у американцев та же SpaceX дальше продвинулась в создании ракеты-носителя с возвращаемой первой ступенью (Falcon 9). Есть реализованные проекты марсоходов («Opportunity» и «Curiosity»), ЕSА вместе с NASA осуществили первую в мире мягкую посадку автоматического аппарата на поверхность кометы. Американский спутник «Новые горизонты» пролетел в прошлом году мимо Плутона.
Но лично для меня слово «космонавтика» всегда означала пилотируемые полёты. Всё остальное уместнее называть «космической деятельностью».
Вице-президент Федерации космонавтики Олег Мухин согласен с тем, что космический разрыв с Россией американцы переживут относительно безболезненно.
— До 2020 года можно, если не создать новый двигатель, то уж точно «творчески переосмыслить» наш РД-180 по образцу китайцев. Просто раньше это было экономически нецелесообразно делать. Проще было купить. К тому же, наверняка, у компании «Локхид Мартин», которая сотрудничала с химкинским НПО «Энергомаш», были свои группы влияния в американском истеблишменте. Шла торговля — Пентагон выделил средства, значит, можно отказаться от кооперации с русским ради их более эффективного «освоения». Санкции санкциями, а американский прагматизм — это всепобеждающее явление.
«СП»: — Тем более, что США имеют запас российских «движков»...
— Если не ошибаюсь, они заказали не менее 101 двигателя РД-180 для использования в РН «Атлас 3» и «Атлас 5». Насколько я знаю, было поставлено 30. Учитывая, что всего было выполнено около 15 запусков с двигателями РД-180 в качестве первой ступени, этого должно хватить. К тому же контракт находится в стадии выполнения, его никто не разрывал.
Вообще, не стоит заниматься шапкозакидательством — американцы создали РН «Сатурн-5», челнок «Шаттл» и много чего ещё.
«СП»: — Мы теряем американский рынок, Индия и Китай используют собственные ракеты-носители, взяв за основу наши разработки. Нет ли опасности, что Россию потеснят на рынке космических перевозок?
— Я бы не стал драматизировать ситуацию. Индия пока ещё пользуется нашими услугами. Правда, не так давно Дели запустил собственную ракету.
«СП»: — Причём индийцы с первой попытки вывели свой спутник на марсианскую орбиту. В то время как «великая космическая держава» дважды не могла отправить космические аппараты за пределы орбиты Земли...
— Нужно готовиться к обострению конкуренции. Вопрос всегда упирается в целесообразность. Например, Бразилия не спешит обзавестись собственным космодромом. А ведь это одна из динамично развивающихся стран, входит в БРИКС. Но у неё нет такого количества аппаратов, которые необходимо вывести на орбиту, и соответствующих задач. Не думаю, что страны Африка и Юго-Восточной Азии в ближайшее время обзаведутся собственной инфраструктурой и средствами доставки. Более того, к услугам российской космической отрасли прибегают и европейцы.
У России есть навигационная система «ГЛОНАСС», спутники связи, мониторинга погоды и климата, аппараты двойного назначения. У нас есть развитая стартовая инфраструктура — «Байконур» в Средней Азии, Плесецк на севере страны, в этом году опробуем «Восточный» на Дальнем Востоке, поставили установку в Куру (Французская Гвиана) поближе к экватору.
Что касается перспектив НПО «Энергомаш», то объединение проживёт и без американских заказов. В частности, здесь разработали двигатели РД-191 для семейства ракет-носителей модульного типа «Ангара». Для неё же предназначена вся линейка двигателей — РД-170, РД-171, РД-180.
«СП»: — Чем «Ангара» отличается от предшественниц, за исключением принципа модульности для носителей четырёх классов — от лёгкого до тяжёлого?
—  Это РН нового поколения — больше грузоподъёмность, в качестве топлива используются керосин и кислород. Это более чистое, с экологической точки зрения, топливо, чем азотная кислота в «Протоне». В своё время этот выбор был обусловлен тем, что боевые ракеты на гидразиновом горючем дольше хранятся.
«СП»: — Если проводить аналогию с наукой, нет ли опасности увлечься коммерчески самоокупаемой «прикладной» космонавтикой, отказавшись от требующего серьёзных госвложений фундаментального сегмента? Как выражаются экономисты, что может стать драйвером его развития?
— Я считаю, что только международное сотрудничество, которое сегодня переживает непростые времена. Одной стране не под силу, допустим, отправить пилотируемую экспедицию на Марс. В исторически короткий срок — даже американцам. Только совместное освоение космического пространства способно решить целый ряд назревающих проблем, связанных с перенаселённостью планеты, перегрузкой биосферы, нехваткой ресурсов и т. д. Что, в принципе, и провоцирует те геополитические междоусобицы, которые мы наблюдаем. К сожалению, мировые политические элиты пока не осознали этого.
Кроме того, в кризисной ситуации космическая отрасль в России может стать «локомотивом», обеспечивающим экономический рост в стране. Учитывая, сколько высокотехнологичных смежников связано с ней (включая предприятия ВПК).
[свернуть]
  http://svpressa.ru/politic/article/143521/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

pkl

Сколько глупостей в одной статье! :(

И ведь никто не заикнулся про элементную базу! :( :( :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

triage

Цитировать http://tass.ru/kosmos/2726763
10 марта 2016
ВАШИНГТОН, 10 марта. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Космическое ведомство США рассматривает подготовку первого полета человека на Марс не как американский, а как международный проект и намерено сотрудничать в целях его реализации с другими странами, в том числе с Россией. Об этом сообщил в среду директор NASA Чарльз Болден, отвечая на вопрос корреспонденту ТАСС на встрече с экспертами и журналистами в ходе вашингтонской конференции по спутниковой связи Satellite-2016.

"Полет на Марс - это международный проект", - заявил он, добавив, что многие страны располагают техническими ресурсами для того, чтобы внести в него свой вклад. "И мы готовы с ними сотрудничать", - подчеркнул Болден. Он подтвердил, что NASA рассчитывает осуществить первый пилотируемый полет на Красную планету примерно в середине 2030-х годов.

Соревнование идей, а не космическая гонка
Глава космического ведомства США выразил уверенность, что нынешние политические разногласия между Вашингтоном и Москвой не должны мешать взаимодействию в подготовке путешествия на Марс. "Даже в периоды очень серьезной дипломатической напряженности в отношениях между нашими странами мы успешно осуществляли мирное сотрудничество с российскими коллегами на Международной космической станции (МКС), - сказал Болден. - И сейчас, когда происходит такое сотрудничество с участием многих стран, не может быть места тому соперничеству, которое существовало в годы "холодной войны".

Сейчас вместо этого идет соревнование идей", - продолжил директор NASA, заверив, что американские специалисты "готовы обсуждать новые идеи с ведущими космическими державами и с другими странами, которые тоже могут участвовать в совместных космических проектах". "Мы рассчитываем, что дискуссии на эту тему состоятся в ходе очередного Космического симпозиума, который по традиции пройдет в апреле в Колорадо-Спрингс (штат Колорадо)", - сообщил Болден.

"Мы намерены продолжить диалог на эту тему со всеми участниками программы МКС - космическими агентствами России, Канады, Японии и стран Европы. Мы хотим узнать, что думают другие страны по поводу того, как осуществить путешествие на Марс", - заявил директор NASA. Он подчеркнул, что это путешествие заключается не только в отправке человека на Красную планету. "В действительности оно началось 50 лет назад, когда мы приступили к изучению Марса, - считает Болден. - А 35 лет назад на его орбиту впервые был выведен научный спутник "Маринер-9".

Спойлер
По примеру лунной программы

"Дорожная карта" подготовки в пилотируемому полету на Марс предусматривает, что сначала к нему будут отправлены автоматические аппараты, которые займутся изучением атмосферы планеты и ее поверхности, определят место будущей посадки пилотируемого корабля. "Так мы делали, когда готовились к полету на Луну", - сказал директор NASA, напомнив о программе "Аполлон".
[свернуть]
По его словам, "возможно, будет осуществлена посадка на один из спутников Марса - Фобос или Деймос". Создание орбитальных станций и спускаемых аппаратов для изучения Марса может стать областью международного сотрудничества. "Ряд стран уже выразили заинтересованность в том, чтобы принять участие в их сооружении, и мы обсуждаем эти вопросы внутри нашего ведомства, с нашими зарубежными партнерами и с коммерческими компаниями", - отметил Болден.
Спойлер
Он также добавил, что на данном этапе подготовка к пилотируемому полету на Марс идет по плану. США намерены использовать в этих целях новый космический корабль "Орион", созданный корпорацией Lockheed Martin, и тяжелую ракету SLS, разрабатываемую другим гигантом авиакосмической промышленности США - компанией Boeing.

Вместе они составят интегрированную многофункциональную систему для пилотируемых полетов в дальний космос, в том числе на Красную планету. NASA рассчитывает, что в свой первый испытательный полет с астронавтами на борту "Орион" отправится не позже апреля 2023 года. До этого - предположительно в 2018 году - впервые должен состояться запуск корабля с помощью носителя SLS. Свой первый испытательный полет "Орион" совершил в декабре 2014 года с помощью ракеты "Дельта-4".
[свернуть]

Veganin

Если нет космической гонки, а соревнование идей, то нет разницы кто ступит первым на поверхность Марса. Пусть им будет, например, вьетнамец :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

hlynin

ЦитироватьVeganin пишет:
Если нет космической гонки, а соревнование идей, то нет разницы кто ступит первым на поверхность Марса. Пусть им будет, например, вьетнамец  :)
Соревнование идей стихло (но не умерло), но соревнование технологий, экономик, образа жизни, мечт и т.д. остались

Veganin

Разумеется, поэтому наивно рассчитывать, что первым на поверхность Марса ступит не американец в результате такого "сотрудничества". Что-то Спектр-УФ оказался за пределами дружбы народов. И не только он один.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Дмитрий Инфан

Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/2726763
10 марта 2016
ВАШИНГТОН, 10 марта. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Космическое ведомство США рассматривает подготовку первого полета человека на Марс не как американский, а как международный проект и намерено сотрудничать в целях его реализации с другими странами, в том числе с Россией. 
Неужели это заявление Кириенко так подействовало?

PIN

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Неужели это заявление Кириенко так подействовало?
Неужели вы только очнулись?

"We are absolutely trying to partner with everybody to go — anyone who wants to participate," (Bolden, 2012)
""When we go up to cislunar space, it's going to give our international partners an opportunity to be with us, because no venture into deep space is going to be done by one nation. It's just too difficult, it's too expensive," (Bolden, 2015)

Чебурашка

Не хочу никого разочаровывать, но при жизни всех присутствующих на этом форуме, ни один человек, ни русский ни американец, на Марсе не побывает.
Нет запроса от общества - просто не интересно людям.

Емельян Костин

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Не хочу никого разочаровывать, но при жизни всех присутствующих на этом форуме, ни один человек, ни русский ни американец, на Марсе не побывает.
Нет запроса от общества - просто не интересно людям.
Вы не верите в пассионарность Маска?

pkl

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Не хочу никого разочаровывать, но при жизни всех присутствующих на этом форуме, ни один человек, ни русский ни американец, на Марсе не побывает.
Нет запроса от общества - просто не интересно людям.
Дело не только в этом. Ну вот, допустим, слетали люди на Марс. А потом ещё раз. А потом ещё разок. А что дальше? А дальше два варианта: или разворачивать там деятельность по созданию баз... ну хотя бы на уровне как в Антарктиде, или просто закрывать всё. Так вот, а деньги то на базы есть? И вообще, сейчас хоть кто-то, включая Ч. Болдена, представляет себе, хотя бы приблизительно, всю сложность и стоимость освоения Марса ну хотя бы на том уровне, как сейчас освоена Антарктида /про колонии речь даже не идёт/??? Вот и получается, что будет, как после "Аполлона". И кому то придётся принимать очень трудное и неприятное решение уходить с Марса, чтобы вернуться туда не раньше чем в следующем столетии. И что мы получим в итоге? Только деньги, выпущенные на марсианский ветер...
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьЕмельян Костин пишет:
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Не хочу никого разочаровывать, но при жизни всех присутствующих на этом форуме, ни один человек, ни русский ни американец, на Марсе не побывает.
Нет запроса от общества - просто не интересно людям.
Вы не верите в пассионарность Маска?
Святая простота! :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан