Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://www.roscosmos.ru/27712/
ЦитироватьЗапуск спутников «Гонец» состоится на ракете «Союз-2» в 2021 г.
Запуск космических аппаратов «Гонец», запланированный на 2021 год, будет осуществлен на ракете-носителе «Союз-2». Ранее их вывод на околоземную орбиту планировался с помощью ракеты семейства «Ангара». Ракеты-носители «Союз-2» полностью адаптированы под космические аппараты «Гонец».

В соответствии с производственными планами Госкорпорации «Роскосмос» на Производственном объединении «Полёт» (г. Омск) разворачивается и в 2023 году будет запущено серийное производство ракет семейства «Ангара». В настоящее время готовится возобновление лётных испытаний этой перспективной ракеты.

Руководство Роскосмоса считает запуск производства универсальных ракетных модулей «Ангары» на Омской производственной площадке приоритетной задачей корпорации. В 2024 году тяжёлая «Ангара» должна полностью заменить ракеты-носители «Протон-М».

В этой связи 5 ноября 2019 года Дмитрий Рогозин планирует посетить с инспекционной поездкой космодром Восточный, где в рамках второй очереди развёрнуто строительство стартового комплекса ракеты-носителя «Ангара». 6 и 7 ноября состоится рабочая поездка генерального директора Роскосмоса в Омск для инспекции хода подготовки производства ракет «Ангара».

АниКей

Михаил Швыдкой и Сергей Крикалев удостоены японских орденов Восходящего солнца
Спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым космическим программам...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

TAU

Цитироватьиз руководства РКК  «Энергия» исключены генеральный конструктор пилотируемой космической  программы академик РАН Евгений Микрин
Не понял. Может, просто генерального конструктора пилотируемой космической программы всей страны вывели за рамки конкретной подведомственной Роскосмосу организации? А роль и полномочия свои он сохранил??

АниКей

РИА Новости

03:09
Перед Новым годом Россия отправит в космос стеклянный шар
Стеклянный  сферический лазерный отражатель "Блиц-М" создан в  Научно-производственной корпорации "Системы прецизионного  приборостроения" (предприятие "Роскосмоса").

Известия

04:13
«Роскосмос» к Новому году отправит на орбиту стеклянный шар
«Роскосмос» в конце декабря выведет на орбиту стеклянный космический аппарат шарообразной формы «Блиц-М», сообщает 4 ноября «РИА Новости».

РБК

05:15
СМИ сообщили о запуске в космос стеклянного шара перед Новым годом
Ранее в «Роскосмосе»  сообщили о планах заменить ракету-носитель «Ангара» на «Союз 2.1». С  его помощью госкорпорация в 2021 году запустит спутник «Гонец».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

vz.ru              У российской космонавтики появились две идеи для прорыва и обновления
                   Двигатели  с метановым топливом и особая система для возвращения стартовых  ступеней на Землю. Если верить главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину,  космическая отрасль активно занимается разработкой двух этих новых для  отечественной космонавтики концепций. В чем их преимущество и почему  данные технологии критически важны для России?





Спойлер
Роскосмос  отметился сразу целым рядом заявлений о том, каким образом будет  происходить переход к новому поколению российских космических ракет. И  речь не только о судьбе ракеты-носителя «Ангара», о чем газета ВЗГЛЯД уже писала.


Вначале  руководитель корпорации Дмитрий Рогозин заявил, что Роскосмосу под силу  создать многоразовую ракету, однако не такую, как у компании SpaceX  Илона Маска. Судя по всему, речь идёт об использовании разработки  ускорителя «Крыло-СВ», который должен производить посадку на космодром  «по-самолётному». Ещё одной идеей Рогозина стал перевод новых российских  ракет на метановое топливо.


Так что же происходит с новыми  российскими разработками ракет-носителей и станут ли они действительно  многоразовыми и эффективными?


Гептил и амил: опасное наследие


Одной  из самых неприятных проблем старой ракеты-носителя «Протон» ещё к  началу 2000 годов стало его топливо, включающее в себя два токсичных  компонента – несимметричный диметилгидразин (НДМГ, или гептил) и азотный  тетраоксид (амил). Гептил является высокотоксичным канцерогенным  веществом, требующим предельно осторожного обращения. Даже штатное  падение отработавших ступеней требует проведения дорогостоящих  мероприятий по очистке территории. Поражённая им растительность  приобретает вид «варёной» зелени и сама становится токсичной. Окислитель  из баков «Протонов» – амил – тоже токсичен.


Инциденты с  «Протонами» потенциально опасны: например, в 2007 году ракета «Протон-М»  упала всего лишь в 40 км от казахского города Жезказган. После жёстких  переговоров с казахстанской стороной Россия согласилась заплатить 2,5  млн долларов США за очистку территории падения от гептила. При этом  Астана запрашивала 60,7 млн долларов США и, что гораздо важнее,  требовала сокращения общего числа пусков «Протонов», что могло привести к  нарушению существующих коммерческих соглашений и даже большим потерям.  Не говоря уже о том, что падение «Протона» чуть ближе к Жезказгану стало  бы уже не просто аварией, а катастрофой с многочисленными  пострадавшими.


Подобная ситуация, кстати, сложилась и со  сверхлёгкой ракетой, на замену которой также была запланирована «Ангара»  (в модификации «Ангары-1.1»), которая должна была заменить устаревшую  ракету-носитель «Космос-3М». Старый «Космос-3М», использовавший тот же  токсичный гептил и амил, уже снят с производства – последний его запуск  произошёл ещё в 2013 году. На сегодняшний день у России вообще нет  ракеты-носителя сверхлёгкого класса, а небольшие спутники приходится  запускать «пакетами» на «Союзах», что бывает не всегда удобно.

 Ещё  одним системным недостатком пары гептил–амил являлся относительно  низкий удельный импульс ракетных двигателей, которые их используют –  лишь 288-330 секунд. Даже переход на пару керосин–кислород сразу же  поднимал удельный импульс до значения в 350 секунд, а использование  жидкого водорода в качестве горючего и жидкого кислорода как окислителя  позволяло достичь удельного импульса в 450 секунд. А это тут же  отражалось на весовом совершенстве ракеты и позволяло добиться лучших  результатов по массе полезной нагрузки.


Изначальная концепция  «Ангары» подразумевала использование во всех универсальных ракетных  модулях (УРМ) топливной пары кислород–керосин, что позволяло уйти от  токсичного гептила и амила. Впоследствии для тяжёлой «Ангары-А5»  всё-таки решили сделать и вариант с третьей ступенью на паре  водород–кислород – что тут же подняло полезную нагрузку с 24,5 до 37,5  тонны.


Однако за прошедшие 25 лет с момента первого задания на  разработку «Ангары» инженерная мысль не стояла на месте – и вместо пары  керосин–кислород появилось сразу несколько интересных альтернатив.  Главной из них стала пара метан–кислород, которая оказалась посередине  между керосином и водородом. Метан позволяет при использовании совместно  с кислородом получить удельный импульс около 380 секунд.

   «Законодателем мод» в части создания метановых двигателей сегодня  выступает компания SpaceX Илона Маска, которая в будущем планирует  полностью перейти на это топливо в своих запусках.

 Похожие  идеи, судя по всему, вынашивают и в Роскосмосе. При этом свои наработки  по метановым двигателям в России уже тоже есть. В АО «Конструкторское  бюро химавтоматики» (КБХА) ещё с 1997 года разрабатывается  кислородно-метановый ракетный двигатель РД-0162.


За 2019 год  глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сделал целый ряд обязывающих заявлений о  судьбе РД-0162. В апреле он заявил, что госкорпорация не может вести  разработку перспективных метановых двигателей для многоразовых ракет по  причине того, что все свободные деньги Роскосмоса сегодня направляются  на погашение долгов Центра им. Хруничева. В случае же появления  свободных средств метановый двигатель можно было бы сделать за два-три  года.


Если «метановый прорыв» будет реализован, семейство ракет  «Ангара» сможет получить самые современные двигатели, которые в  значительной мере поднимут его эффективность.


Возвращаемые ступени


Интересно,  что в конструкции «Ангары» ещё в 1990 годы был заложен целый ряд  прорывных идей – в том числе и те, которые впоследствии успешно  реализовала компания SpaceX в последние годы. Поскольку «Ангара»  проектировалась как универсальная ракета, её основой должен был стать  подход «конструктора Лего», когда ракета собиралась под конкретную  задачу из стандартных и легко модифицируемых ракетных блоков – УРМов.


Одной  из таких модификаций стала концепция возвращаемых стартовых  ступеней-ускорителей. Такой ускоритель, а фактически крылатая ракета,  получившая наименование «Байкал», демонстрировалась на авиационном  салоне в французском Ле-Бурже ещё в 2001 году. Несмотря на то, что тогда  ускоритель «Байкал» был представлен лишь в виде макета, его проект был  проработан во всех деталях.


Проект «Крыло-СВ» является  современным развитием «Байкала» и частично использует его разработки.  Фонд перспективных исследований (ФПИ) ещё в 2018 году сообщил, что  полнофункциональный дозвуковой демонстратор возвращаемой ступени  ракеты-носителя «Крыло-СВ» будет создан в России в течение четырех лет.  29 мая 2019 года в ФПИ прошла защита проекта, который получил  положительную оценку. «Крыло-СВ» создаётся рабочей группой, где головным  предприятием выступает АО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева».


Летные  испытания «Крыла-СВ» могут начаться уже в следующем году и будут начаты с  отработки горизонтального полёта – ракета будет стартовать не со  стартового стола, а с самолёта-носителя. В таких запусках её полёт будет  дозвуковым, однако в реальности ракета размером шесть метров в длину и  0,8 метра в диаметре будет перемещаться на обратном пути при  гиперзвуковых скоростях – до 6 чисел Маха.

  Такие размеры «Крыла-СВ» делают её ускорителем для ракеты сверхлёгкого класса

 –  для сравнения: универсальный «Байкал», который планировался в качестве  замены УРМ ракеты «Ангара» имел гораздо более солидные размеры – длину  28,5 метра и диаметр 2,9 метра. Поэтому пока что «Крыло-СВ» может  обеспечить многоразовое использование каких-то вариаций «Ангары-1.1», а  вот для средней «Ангары-АЗ» и тяжёлой «Ангары-А5» потребуется создание  своего крылатого возвращаемого блока, гораздо более серьёзного размера и  веса.


Поэтому, судя по всему, заявление Дмитрия Рогозина в части  возвращаемых ступеней новых российских ракет-носителей надо тоже  трактовать с изрядной долей скептицизма. Да, создать такие возвращаемые  ступени России вполне под силу – только речь, как и в случае метанового  двигателя, идёт о существующих заделах, которые должны пройти долгий  путь до готового и испытанного изделия.

Как видится, сегодня  семейство «Ангара» попало в очередную турбулентность. Конструкторская и  инженерная мысль уже ушли далеко вперёд даже от разработок начала 1990  годов, в силу чего «Ангара» уже оказалась в роли догоняющего. Однако в  самой идее универсальной модульной ракеты есть немало сильных сторон,  реализация которых может обеспечить России возврат в технологическую  элиту современной космонавтики.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьvomske.ru              Итоги недели с Виталием Щетининым
Бывший советник гендиректора ПО «Полёт» - о событиях прошедшей недели
                   Для меня главным событием прошедшей недели стало заявление «Роскосмоса»  о расторжении контракта с Центром имени Хруничева, а значит — и с нашим  омским «Полетом» — на производство легкой ракеты-носителя «Ангара-1.2».






Новость эта, безусловно, удручающая, неприятная, наносящая урон имиджу  предприятия, коллектив которого, невзирая ни на что, прикладывает  большие усилия для организации производства «Ангары». Причем новость не  только неприятная, но и непонятная, вызывающая много вопросов, главный  из которых — виновато ли тут предприятие, оказавшееся не готовым  поставить ракету в срок, или же государственный заказчик по какой-то  своей причине потерял интерес к данному изделию? Если разрыв произошел  по вине Центра имени Хруничева, на него, по идее, должны быть еще и  наложены штрафные санкции, если же по желанию «Роскосмоса» — он должен  будет выплатить неустойку, компенсировать уже понесенные затраты.  Никакой информации ни о том, ни о другом варианте пока в публичном  пространстве нет.


Много вопросов о дальнейшей судьбе всего семейства «Ангары».  Пресс-служба предприятия в свежем пресс-релизе утверждает, что в 2023  году в Омске будет таки запущено серийное производство этих ракет «в  соответствии с производственными планами Госкорпорации «Роскосмос». Но  вести речь о серийном производстве можно только после целого ряда  успешных летных испытаний. Последний же (он же и первый, то есть —  единственный) испытательный запуск легкой «Ангары» был аж в в июне  2014-го, тяжелой — в декабре того же года. Уже имеющийся пятилетний  перерыв, который, судя по последним новостям, грозит и еще продлиться,  опасен — с точки зрения технологий и организации производства. Меняются  материалы, их производители, технологии, специалисты. Для серийного  производства все это должно быть, как говорится, обкатано, — но «Полету»  сейчас до такой стадии готовности, увы, далеко. Не могу также не  сказать и о том, что, на мой взгляд, последние новости от «Роскосмоса»  наносят и серьезный удар по моральному климату в коллективе.






А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

#5986
ЦитироватьАниКей написал:
 vz.ru               У российской космонавтики появились две идеи для прорыва и обновления
                    Двигатели  с метановым топливом и особая система для возвращения стартовых  ступеней на Землю. Если верить главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину,  космическая отрасль активно занимается разработкой двух этих новых для  отечественной космонавтики концепций. В чем их преимущество и почему  данные технологии критически важны для России?        
Гептил и амил: опасное наследие   Одной  из самых неприятных проблем старой ракеты-носителя «Протон» ещё к  началу 2000 годов стало его топливо, включающее в себя два токсичных  компонента – несимметричный диметилгидразин (НДМГ, или гептил) и азотный  тетраоксид (амил). Гептил является высокотоксичным канцерогенным  веществом, требующим предельно осторожного обращения.
Однако, если у нас на вооружении стоят ракеты на гептиле и амиле, то эти компоненты необходимо где-то производить. И не просто производить, а производить регулярно. Так, чтобы, когда программа перевооружение СЯС закончится и все шахты будут заполнены ракетами, эти производственные мощности не впали бы в полный застой. И пока у нас регулярно летал Протон, такой ситуации не было. Переход на экологически чистые компоненты для космических ракет нанесёт некоторый ущерб нашей обороноспособности. Надеюсь, только экономический, но это тоже нужно понимать.

ЦитироватьСтарый «Космос-3М», использовавший тот же  токсичный гептил и амил, уже снят с производства – последний его запуск  произошёл ещё в 2013 году. На сегодняшний день у России вообще нет  ракеты-носителя сверхлёгкого класса, а небольшие спутники приходится  запускать «пакетами» на «Союзах», что бывает не всегда удобно.
Зачем вытыскивать проблему, которая уже решена "Союзом-2В"? И причём здесь "сверхлёгкий класс"?

ЦитироватьЕщё  одним системным недостатком пары гептил–амил являлся относительно  низкий удельный импульс ракетных двигателей, которые их используют –  лишь 288-330 секунд. Даже переход на пару керосин–кислород сразу же  поднимал удельный импульс до значения в 350 секунд
Если бы тот, кто писал статью, не относился бы предвзято к гептилу (и Протону), то в конце надо было написать 310-350 с, а также упомянуть плотность топлива.

ЦитироватьОднако за прошедшие 25 лет с момента первого задания на  разработку «Ангары» инженерная мысль не стояла на месте – и вместо пары  керосин–кислород появилось сразу несколько интересных альтернатив.  Главной из них стала пара метан–кислород
Наука прошла это пару задолго до Ангары. Всё бфло - и научные статьи, и оценки двигателей, и прикидки по возможным средствам выведения. То, что нам предъявляют, как достижение, на самом деле вынутые из хранилищ и покрытые пылью разработки. По науке близко к 100%, по железу тоже есть заделы.

Цитировать«Законодателем мод» в части создания метановых двигателей сегодня  выступает компания SpaceX Илона Маска
Не поспешили ли напяливать лавры на Маска? У его компании свой путь, и не факт, что он лучший. Слово "мода" звучит смешно.

ЦитироватьЕсли «метановый прорыв» будет реализован, семейство ракет  «Ангара» сможет получить самые современные двигатели, которые в  значительной мере поднимут его эффективность.
Ну вот это богатая и свежая мысль. Берём, и ставим на Ангару метановые двигатели. Всё просто. Впрочем, не так. Берём Ангару-1 и ставим на неё метановые ускорители. Ракета так и будет называться: Ангара с метановыми ускорителями.

Статья слегка предвзятая, излишне патриотичная, и продвигает нам ложные приоритеты. На самом деле здесь не две новые идеи: метан и многоразовасть, а половинка одной и старой: "догнать и перегнать Америку". Очевидно, что руководство Роскосмоса до сих пор не разобралось в ситуации и идёт на поводу у отдельных групп влияния. Каудаканис в действии.

Чебурашка

Цитироватьmihalchuk написал:
 Берём, и ставим на Ангару метановые двигатели.

Подождём ещё лет двадцать  ;)

Denis Voronin

Цитироватьmihalchuk написал:
Очевидно, что руководство Роскосмоса до сих пор не разобралось в ситуации
Они не могут разобраться в ситуации - не хватает ни технических знаний ни управленческих умений. Причина коммерческого успеха Маска не первая возвращаемая ступень, а вторая, которая ещё и РБ, и это очень просто доказывается: рынок они зохавали до того как стали возвращать.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Сергей

Цитироватьmihalchuk написал:
Однако, если у нас на вооружении стоят ракеты на гептиле и амиле, то эти компоненты необходимо где-то производить. И не просто производить, а производить регулярно. Так, чтобы, когда программа перевооружение СЯС закончится и все шахты будут заполнены ракетами, эти производственные мощности не впали бы в полный застой. И пока у нас регулярно летал Протон, такой ситуации не было. Переход на экологически чистые компоненты для космических ракет нанесёт некоторый ущерб нашей обороноспособности. Надеюсь, только экономический, но это тоже нужно понимать.
Гептила накоплено на десятилетия, надо только перед повторным использованием проводить очистку ( «Газпром нефтехим Салават», единственный в РФ производитель гептила), утилизация особо токсичных отходов производится на объекте «Кама-1» на глубине порядка 2 км в полости в пласте каменной соли с толщиной стенок от 400 м и выше, полученной в свое время с помощью маломощного ядерного взрыва. Для производства гидразина недавно построен завод производительностью 15 т в год. Гидразин используется в ДУ малой тяги КА в качестве монотоплива с разложением на катализаторе и вытесниловкой. ДУ работают с охлаждением излучением ( в КС примерно 600 град.С). Сарматов на замену Воевод сделают максимум 46 штук + 20-25 соток. Так что гептила хватит и останется ( потомкам).

Сергей

Цитироватьmihalchuk написал:
Наука прошла это пару задолго до Ангары. Всё бфло - и научные статьи, и оценки двигателей, и прикидки по возможным средствам выведения. То, что нам предъявляют, как достижение, на самом деле вынутые из хранилищ и покрытые пылью разработки. По науке близко к 100%, по железу тоже есть заделы.
О достоинствах метановых движков спецы Энергомаша пишут с 1981 года, есть и диссер 2006 года. Ну и что? Даже 85-тонник РД0177 , который делает КБХА финансируется через пень колоду. Энергомашу ( и Роскосмосу) не нужны конкуренты с движками для первых ступеней. Но поговорить то можно. :D 

Сергей

Цитироватьmihalchuk написал:
Ну вот это богатая и свежая мысль. Берём, и ставим на Ангару метановые двигатели. Всё просто. Впрочем, не так. Берём Ангару-1 и ставим на неё метановые ускорители. Ракета так и будет называться: Ангара с метановыми ускорителями.
И получаем новую ракету...когда она будет никому не нужна!! :evil: 

Сергей

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
Цитироватьmihalchuk написал:
Очевидно, что руководство Роскосмоса до сих пор не разобралось в ситуации
Они не могут разобраться в ситуации - не хватает ни технических знаний ни управленческих умений. Причина коммерческого успеха Маска не первая возвращаемая ступень, а вторая, которая ещё и РБ, и это очень просто доказывается: рынок они зохавали до того как стали возвращать.
Причин не одна. 
1. Кластерная по горизонтали организация труда разработчиков, совмещение специальностей работников внутри кластера, высокая степень самостоятельности работников кластеров ( минимум согласования), прямой выход на высшее руководство при необходимости.
2. Выбор конструктивной схемы ( движки открытой схемы с минимальными отличиями для вакуумного варианта, литиевые сплавы, композитные баллоны под гелий с погружением в ЖК и т.п.).
3. Собственное производство наиболее дорогих и ответственных узлов.
4. Маркетинг и прочее.
Что касается многоразовости - основная выгода пока - экономия в основных средствах . Вот когда увидим метановый Сокол с Раптором - тогда и заиграет многоразовость.

Старый

ЦитироватьАниКей написал:
 vz.ru               У российской космонавтики появились две идеи для прорыва и обновления
                    Двигатели  с метановым топливом и особая система для возвращения стартовых  ступеней на Землю.  
Дебилы, бля... :( (с) Лавров. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Московский Комсомолец

05:38
Американские СМИ рассказали о победе России в «новой космической гонке»
Это, по мнению авторов, усиливает позиции России и подрывает национальную безопасность США. В сентябре глава госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин на конференции в...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Georgea

ЦитироватьДвигатели  с метановым топливом и особая система для возвращения стартовых  ступеней на Землю. Если верить главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину,  космическая отрасль активно занимается разработкой двух этих новых для  отечественной космонавтики концепций. В чем их преимущество и почему  данные технологии критически важны для России?

https://vz.ru/society/2019/11/3/1006540.html

О как.
Сначала было: "да этот Маск клоун, сам не понимает, что несет".
После: "да этот Маск клоун, это нереализуемо".
Потом: "да этот Маск клоун, наши ученые и инженеры давно это разобрали и решили, что не выгодно".

А теперь, оказывается, "новые для отечественной космонавтики концепции", "критически важные для России", и ни слова о Маске...    :oops: 

Georgea

ЦитироватьИнтересно, что в конструкции «Ангары» ещё в 1990 годы был заложен целый  ряд прорывных идей – в том числе и те, которые впоследствии успешно  реализовала компания SpaceX в последние годы.

https://vz.ru/society/2019/11/3/1006540.html

Ааааафигеть!  :o    Это какие же?!

АниКей




ЦитироватьОМСК, 5 ноября, ФедералПресс. Глава  «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин намерен посетить с инспекцией космодром  «Восточный», а после отправиться в Омск.

                                                           Во  вторник, 5 ноября, руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин собирается  наведаться на космодром «Восточный», где в рамках второй очереди  развернулось строительство стартового комплекса ракеты-носителя  «Ангара».


Кроме того, после осмотра  космодрома, Дмитрий Рогозин собирается проинспектировать ход подготовки  ракет в Омске. Рабочий визит главы «Роскосмоса» запланирован на 6 и 7  ноября, сообщили в пресс-службе корпорации.

 Отметим, что именно в эти  дни в столице Прииртышья пройдет Российско-казахстанский форум, который  посетят президент России Владимир Путин и глава Республики Казахстан  Касым-Жомарт Токаев.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Объединение трудовых коллективов КБХА и ВМЗ завершено в рамках создания Воронежского центра ракетного двигателестроения
"Роскосмос"  внутри своей структуры создает холдинг ракетного двигателестроения. В  состав этого холдинга, помимо КБХА и ВМЗ, как сообщалось, войдут ПАО  "Протон-ПМ"...


Военно-промышленный курьер
06:36
«Ангара» не вынесет двоих?
Глава Роскосмоса  отметил, что единственный, кто в такой отрасли может не иметь  профильного образования, – гендиректор, поскольку должность эта  политическая.

НОЦ «Кузбасс» и РОСКОСМОС планируют создать цифровой атлас Кузбасса на основе космических снимков
Мероприятие  прошло в рамках развития подписанного в октябре 2019 года соглашения  между правительством Кемеровской области и Госкорпорацией «РОСКОСМОС».

«Потенциала для развития сотрудничества у нас нет»: чего будут добиваться Путин и Токаев на форуме в ОмскеНо, судя по недавним заявлениям «Роскосмоса», так и непонятно, в какой конфигурации данный проект будет опять представлен, ведь «Ангара» уже поменялась на «Зенит»...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Чебурашка

ЦитироватьАниКей написал:
Глава  «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин намерен посетить с инспекцией космодром  «Восточный»
Похоже, на космодроме больше инспекций с самого верха, чем собственно запусков  :D