Книги по космонавтике

Автор Библиотекарь форума НК, 07.08.2008 11:22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Спутник

Интересно, в ней будет фото Артура Кларка в скафандре?  8)

Атяпа

Зачем в скафандре?!
Вы забыли "Сделайте глубокий вдох".
И днём и ночью кот - учёный!

Спутник

Дышите глубже? :)
Была такая cделана, когда они с Алексеем Архиповичем встретились


АниКей

Скачать Pervushin.Pervye_v_kosmose.fb2.torrent



 
 Название: Первые в космосе. Шаг в неизвестность
 Серия: Главная кинопремьера года
 Автор: Первушин Антон
 Издательство: Алгоритм
 Год: 2017
 Жанр: Биографии и мемуары, История
 
 Формат: FB2
 Страниц: 290
 ISBN: 978-5-906914-34-7
 
 Описание:
 ХХ век останется в памяти потомков прежде всего как эпоха прорыва в космос. Полеты советских космонавтов и американских астронавтов навсегда изменили нашу цивилизацию. 18 марта 1965 года Алексей Леонов поприветствовал землян из космического пространства и, если верить хронике, благополучно вернулся на станцию. Эта небольшая прогулка длиной всего пять метров обернулась непредвиденной чрезвычайной ситуацией, потребовавшей от него поистине героических поступков.
 История подвига Алексея Леонова легла в основу этой книги, написанной одним из консультантов самого многообещающего российского фильма 2017 года «Время первых», знаменитым писателем Антоном Первушиным.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьizvestia.ru  «Не волнуйся, это не в тебя, а в меня стреляли»Дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов рассказал в своей новой книге о неизвестных деталях гибели Гагарина и покушения на Брежнева

 
Спойлер
Алексей Леонов
 

 Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
 
В День космонавтики, 12 апреля, первый человек, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов представит книгу воспоминаний «Время первых. Судьба моя — я сам». Она выпущена издательством АСТ и рассказывает о великой эпохе сверхчеловеческой космической гонки и о безграничной космической романтике. «Известия» публикуют отрывки из книги, в которых член первого отряда космонавтов рассказывает о расследовании гибели Гагарина и неизвестных деталях покушения на Брежнева.

«Люди, работавшие в комиссии, знали правду»

Вокруг гибели Юрия до сих пор много инсинуаций. Для расследования Госкомиссия была создана. Из семи человек, входивших в нее, только два сегодня остались: я и Степан Микоян — летчик-испытатель, генерал-лейтенант авиации, сын наркома Анастаса Микояна. Мы были к расследованию как специалисты привлечены. По итогам работы было сделано очень странное заявление: якобы учебный МиГ-15, пилотируемый Гагариным, резкий маневр совершил, связанный с отворотом от посторонних объектов: стаи гусей, предположим, воздушного шара-зонда, — и в штопор сорвался. В результате столкнулся с землей и экипаж погиб...

Но как эксперт я категорически с этим был не согласен. В момент катастрофы я со своей «лунной» группой прыжки с парашютами рядом, в Киржаче, отрабатывал. Мы взрыв и сверхзвук услышали — раздались они практически одновременно — и направление определили, откуда это пришло. Позднее обломки самолета там и нашли. На место гибели прибыли к ночи. И останки ребят видели (вместе с Юрой погиб летчик-испытатель 1-го класса полковник Владимир Серегин). От них мало чего осталось. Нет, ну как? Определить, что это они, можно было. По одежде — синюю демисезонную куртку Серегина нашли, по фрагменту тела с родинкой — я ее на шее у Юры накануне, когда мы у парикмахера были, видел. Это такое страшное воспоминание...

Я с тремя крестьянами беседовал, которые указали, что низко летящий самолет видели. Во время следственного эксперимента они независимо друг от друга среди десяти макетов в полноразмерном масштабе Су-15 опознали. По их словам, из хвоста у него сначала пошел дым, потом — огонь, и он взмыл в облака. Ясно, что это не самолет Гагарина. Мы знаем, что в тот день, 27 марта 1968 года, Гагарин и Серегин должны были на высоте до 10 тыс. м летать, а выше — испытания Су-15, взлетевшего с экспериментального аэродрома Летно-исследовательского института в Жуковском, проходили. Если коротко, пилот этого истребителя-перехватчика режим нарушил: спустился под облака, на пейзажи посмотрел — так часто делают, — потом форсаж включил и в облаках рядом с самолетом Гагарина, не видя его, на сверхзвуковой скорости прошел. Возмущенным потоком этот Су-15 учебный МиГ-15 перевернул, в глубокую спираль загнал.

Я считал, что никакой критики официальная версия не выдерживает, но мне сказали тогда: здесь серьезные экспертизы — не возникай, полковник. Всё равно с заключением Госкомиссии я не согласился и, как потом выяснилось, был прав — остальные все врали. В 1991 году, когда 30-летие первого полета человека в космос отмечалось, о гибели Гагарина рассуждали все, кому не лень, и версии самые абсурдные выдвигали: что летчики якобы пьяные были, что они охотились... Вынести это невозможно было, и мы к руководству страны обратились с просьбой собранные комиссией документы открыть и заново расследование провести. Нам разрешили.

После этого, используя современную вычислительную технику, аэродинамическую трубу, академик Сергей Михайлович Белоцерковский всё проверил. Расчеты подтвердили: самолет, летевший на скорости 750, мог спуститься за 55 секунд с высоты 4,2 тыс. м до нуля, только войдя в глубокую спираль. Только одна трасса возможна (одна!), другие в эти данные просто не вписываются.

Кстати, среди документов о расследовании катастрофы свой акт я нашел — он кем-то был полностью переписан, и интервал между сверхзвуком и взрывом с 1,5–2 секунд до 15–20 был увеличен: это должно было означать, что расстояние между самолетами 50 км было и Су-15 не виноват.

В 2013 году я к Путину обратился: «Владимир Владимирович! 45 лет прошло с тех пор, как Юрий Гагарин погиб, документы откройте». Открыли. Всё, как я сказал: несанкционированный самолет рядом со «спаркой» прошел, перевернул ее, а дальше меня попросили фамилию этого летчика-испытателя не называть...

Он, кстати, жив. Ему уже за девяносто. В 1988 году Героем Советского Союза стал... Оказалось, что руководитель подготовки космонавтов Николай Каманин об этом знал, авиаконструктор Андрей Туполев знал, но когда письмо товарищей, которые мою версию подтверждали, к первому зампредседателя Военно-промышленной комиссии при совмине СССР Николаю Строеву попало (в 1954–1966 годах он был начальником ЛИИ), тот распорядился: «Вопрос этот не поднимайте — погубите летчика. Он это неумышленно сделал».

Вот что на самом деле произошло. Теперь тайны в этом нет, а есть разгильдяйство и нарушение режима полетов, но меня огорчает другое: что люди, работавшие в комиссии, знали правду, но делали вид, что это не так.

Я хотел бы, чтобы все знали правду о гибели Гагарина. Я один боролся с 1968 года, что-то доказывал. Я, как специалист, приглашенный работать в комиссии, написал свое видение произошедшего, присутствовал при исследовании и все слышал, я был в 13 км от места падения Гагарина. Теперь мне давали возможность объявить об истинной причине при условии, что я не назову имя летчика, который нарушил дисциплину и создал аварийную обстановку. Я дал слово, что не назову. Но он виноват. Он должен был летать на одной высоте, а он спустился вниз. Сколько я выступал, и в открытом эфире... А расскажите всё же, в чем причина гибели Гагарина? Никто не хочет знать.

«Спас тебя Бог, Леонов»​​​​​​​

22 января 1969 года я находился в автомобиле, обстрелянном офицером Виктором Ильиным в ходе покушения на Брежнева. Так уж случилось, что в машину с космонавтами попали пули, предназначавшиеся Леониду Ильичу... Он потом подошел ко мне на торжественном приеме и попросил показать след от пули на моей шинели. А я что? Раз генеральный секретарь ЦК КПСС просит, пошли в раздевалку, и я продемонстрировал ему след от пули, пролетевшей по касательной. Брежнев был тогда очень растерян. Он все внимательно осмотрел и говорит: «Не волнуйся, это не в тебя, а в меня стреляли». Утешил...

Баллистики позже провели экспертизу и установили, что меня чудом не зацепило. Так и сказали: «Спас тебя Бог, Леонов». Я ответил: «Значит, буду молиться...». 

Этот Ильин успел за несколько секунд выстрелить 16 раз. Первая пуля попала в голову водителю, и я резко повернулся в его сторону. Если бы продолжал сидеть в прежней позе, следующая пуля прилетела бы точно мне в висок. Еще одна прошла у живота, третья задела шинель в левой стороне груди, четвертая угодила в обшивку кресла за спиной. Словно кто-то сверху и в самом деле отводил пули от меня...

Человек с расстояния в 9 м из двух пистолетов в упор стрелял... В 9-м управлении КГБ наверняка знали о готовящемся покушении, Ильина уже искали, он ведь покинул свою воинскую часть под Ленинградом, прихватив два пистолета и четыре магазина к ним. Поэтому на подъезде к Кремлю автомобиль с Брежневым (там с ним еще сидел Косыгин) отделился от кортежа и направился к Спасским воротам, а через Троицкие ворота пустили машину, где космонавты сидели: спереди — водитель и чекист Костя, на центральных сиденьях — мы с Береговым (он справа, я слева), сзади — Терешкова и Николаев. У нас точно такой же автомобиль был, как у Брежнева, — ЗИЛ-111.

У Троицких ворот в оцеплении и стоял переодевшийся в синюю милицейскую форму Ильин. Он пропустил первый ЗИЛ-111 и открыл огонь по второму, будучи уверенным, что стреляет по Брежневу. По совести, там должны были бы сидеть чекисты в бронежилетах, но на их месте оказался я... Он три пули в меня выпустил... Как баллистики сказали, все эти пули поразить должны были, но случилось иначе...

Поначалу я вообще ничего не понял. Первая пуля попала в лобовое стекло, и у чекиста оказалась рассечена бровь. Я обратился к чекисту в недоумении: «Костя, мы что, нарушили что-то?» Только после этого я увидел человека с двумя пистолетами Макарова... Увидел ужасную черную дыру в затылке водителя... Я тогда подумал: «Всё, крышка!» Когда водитель был убит, машина начала сдавать назад. Береговой достал до ручного тормоза и остановил ее. Вот и получилось: машина дергалась вперед-назад, и одна пуля так прошла, а другая — так... Как будто какая-то высшая сила меня хранила.

Мне же и в самом деле некуда было деваться. С одной стороны дверь, спереди спинка и сзади спинка, справа — Береговой. Подумал: когда же патроны у него кончатся? Тут один пистолет на упор встал. Мысль пронеслась: «Уже меньше!», а когда второй встал, вздохнул с облегчением: «Ну, нормально». А он еще успел выстрелить в будку часового. Мотоциклист на него бросился, так он и его сбил с мотоцикла последним выстрелом. В это мгновение из толпы комендант Чугуевского летного училища выскочил (как он там оказался, никто не знает), к Ильину подскочил и заломил ему руки. Я, кстати, это училище окончил — и вот как всё переплелось...

Терешкова и Николаев сзади сидели, а там окна нет. Они ничего не видели. Берегового от стрелка я собой прикрывал, поэтому сначала надо было меня убивать, а потом уж его — стрельба-то слева велась... Ко мне домой (прошло лет пятнадцать) привозили этого стрелка Ильина. Прощения просил. Мол, не в вас целился, я хотел избавить страну от узурпатора. Ну, говорю, какой же он узурпатор... А он все спрашивал: «Что же мне теперь делать?». Я ему сказал: «Ты убил человека, а у него осталось двое детей. Найди вдову водителя, которого ты застрелил, детей, оставшихся без отца. Им в ноги падай, моли о прощении... Помоги как-то, если можешь...» Такой вот был разговор. Не был этот Ильин психически больным, как потом писали. Абсолютно нормальный, адекватный. Отсидел свое. Уже в 1990-х годах его из психушки выпустили, и он очень сожалел, что ни в чем не повинного водителя жизни лишил...
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Шойгу подарил замглавы «Роскосмоса» книгу «История ...
ЦитироватьВ честь праздника Дня космонавтики министр обороны Сергей Шойгу сделал подарок первому замглавы госкорпорации «Роскосмос» Александру Иванову, сообщает «Интерфакс». В подарок от Минобороны «Роскосмосу» досталась книга ​«История космических полетов».
Подарок Сергей Шойгу сделал на заседании коллегии военного ведомства. На нем министр обороны напомнил всем собравшимся о празднуемом сегодня Дне космонавтики. «В этот день мы чтим память тех, кто 12 апреля 1961 года совершил прорыв в освоении космического пространства, чествуем всех, кто стоял у истоков отечественной космонавтики, кто сегодня отдает свои силы и знания для ее дальнейшего развития», — заявил Шойгу.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58ee04829a7947c0129c6ae5
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Спутник

ЦитироватьАниКей пишет:
кто сегодня отдает свои силы и знания для ее дальнейшего развития
Да, это праздник таких людей!

Global Ural

на форуме есть кто из Калининградской области? В прошлом году вышла про космонавта Романенко книга.

hlynin



Взял почитать на дорогу. Приеду, пересканирую обложку - серебряные буквы дали-таки зеркальный эффект. Ну, про частников-суборбитальщиков.

АниКей

Цитироватьedurobots.ru  Мартин Дженкинс «Открываем космос от телескопа до марсохода». Рецензия на книгуЕкатерина Днепровская, директор Центра программирования и робототехники Эду-Крафт, написала рецензию на книгу «Открываем космос: от телескопа до марсохода».
Космические корабли, роботы и путешествия к дальним планетам — одни из любимых проектов современных детей. Отрасль космической робототехники активно развивается, в ней найдется место многим инновационным изобретениям подрастающих инженеров. Для таких увлеченных ребят издательство МИФ выпустило новую книгу «Открываем космос: от телескопа до марсохода», а клуб робототехники «Эду-Крафт» готовит серию космических событий.
Книг про космос огромное количество, но новая книга от издательства МИФ «Открываем космос от телескопа до марсохода» Мартина Дженкинса может занять достойное место в библиотеке будущих космоинженеров. Одно из главных ее достоинств — иллюстрации британского художника Стивена Бисти. По его словам, он до сих пор не использует компьютер, а каждый рисунок делает карандашом и чернилами, добавляя акварельные краски для цвета. Почти во всех его иллюстрациях всегда присутствует главный герой — человек. Так «ожил» холодный и недружелюбный космос в этой книге.

В книге «Открываем космос» в иллюстрациях можно рассмотреть, из чего состоит космический скафандр, в каких отсеках находятся люди в космическом корабле и на станции, как могла бы выглядеть и функционировать марсовая станция. Но наибольший интерес для нас как для робототехников представляет изображение марсохода практически в разрезе. Увидеть, из чего состоит этот робот-исследователь, заглянув к нему практически под обшивку, — полезный опыт для каждого изобретателя, а, используя эту иллюстрацию на занятиях по робототехнике, можно натолкнуть ребят к созданию действительно практико-ориентированных проектов.
Несмотря на очень детальные инженерные иллюстрации, фактического материала о космической робототехнике в книге немного. В основном это факты из истории роботов-исследователей и то, что с ними происходит сейчас.В целом, книга «Открываем космос от телескопа до марсохода» станет полезным инструментом для учителей на занятиях по космологии и увлекательным самостоятельным изучением того, как все устроено в космических проектах для каждого ребенка.
Перейти от теории к практике можно на космических событиях от клуба робототехники Эду-Крафт.
С 13 мая по 3 июня детям 7-12 лет предстоит создание проектов по «Космической электронике». Ребята создадут 4 проекта, которые помогут им в космосе или марсовой станции. Почти как в фильме «Марсианин», участники сделают автоматическую подсветку растений, азбуку Морзе для передачи экстренных сигналов и многое другое.
С 13 мая по 3 июня для детей 7-8 лет пройдет курс по Scratch-программированию «Звездные войны». Ребята запрограммируют проекты, используя уже все возможности своего компьютера — микрофон и камеру. Вести космический бой, не касаясь мышки, или управлять звуком — все это станет реальностью, игра выйдет за пределы монитора ноутбука.
С 12 по 16 июня ребят 8-12 лет ждет интенсив по космической робототехнике и автоматизации в городском лагере «Покорение Марса». Создание космических проектов и роботов-исследователей — ребята смогут почувствовать себя реальными космо-инженерами.
Записаться на события можно на сайте клуба www.edu-craft.ru или позвонив по телефону +7 (499) 394 61 00.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#237
ЦитироватьВышла книга о малом космическом аппарате «Аист-2Д»                     04 мая 2017 http://www.samspace.ru/news/press_relizy/10037/                                                
 В издательстве Самарского научного центра РАН вышла книга «Опытно-технологический малый космический аппарат «Аист-2Д». Авторы издания - руководители и ведущие сотрудники РКЦ «Прогресс», Самарского университета и ПГУТИ.
 В книге приведено подробное описание аппарата, его технические характеристики, состав бортовых систем, целевой и научной аппаратуры, рассматривается конструкция платформы. Большое внимание уделено наземному комплексу управления спутником, приводятся первые результаты летно-конструкторских испытаний космического аппарата. Книга богато иллюстрирована и будет интересна специалистам, студентам профильных специальностей, а также потенциальным заказчикам КА такого типа.
 МКА «Аист-2Д» создан РКЦ «Прогресс» совместно с Самарским университетом. Он был запущен и выведен на целевую орбиту в ходе первой пусковой кампании с космодрома «Восточный» 28 апреля 2016 г. 20 апреля 2017 г. космический комплекс «Аист-2Д» был введен в штатную эксплуатацию. МКА «Аист-2Д» предназначен для отработки комплекса новой целевой аппаратуры дистанционного зондирования Земли, а также для проведения исследований воздействия условий космического пространства на рял систем, агрегатов, материалов покрытий.
Перейти к просмотру книги: «Опытно-технологический малый космический аппарат «Аист-2Д»
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#238
ЦитироватьНулевой километр космических дорог

«История развития отечественной наземной ракетно-космической инфраструктуры».

 Председатель редколлегии – генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» И. А. Комаров, научный редактор и автор вступительной статьи – член-корреспондент РАН И. В. Бармин. ИД «Столичная энциклопедия», Москва, 2017.
Космонавты шутят: «Самое главное – сделать три шага: стартовать, слетать в космос и благополучно приземлиться». В первых трех томах серии, посвященной освоению околоземного пространства, уже было рассказано о том, как в нашей стране создаются ракеты, пилотируемые корабли, автоматические аппараты, межпланетные и орбитальные станции. Четвертый том посвящен истории становления и развития наземной ракетно-космической инфраструктуры, состоящей из технологических объектов, создаваемых для обеспечения подготовки к пуску и его осуществления, а также из обслуживающих объектов и технических средств, предназначенных для обеспечения работ на полигонах, космодромах и в боевых позиционных районах.

Книгу открывает статья старейшего работника отрасли, в прошлом – первого заместителя генерального конструктора В. П. Бармина – Н. М. Корнеева, посвященная созданию в КБ общего машиностроения наземных комплексов для первых баллистических ракет дальнего действия – Р-1, Р-2, Р-3, Р-11, Р-5, Р-12 и Р-14. Следующие главы книги знакомят с тем, как создавались стартовые комплексы первых МБР Р-7, Р-7А, Р-9А и Р-16, как под руководством главного конструктора В. Н.Соловьева в КБ транспортного машиностроения были разработаны стартовые комплексы ракет «Космос», «Рокот», «Циклон-2» и «Циклон-3», как они строились на полигонах и космодромах Капустин Яр, Байконур, Плесецк.
Со временем появились первые шахтные пусковые установки для ракет Р-12У, Р-14У, Р-9А и легких космических ракет. Вслед за ними разработаны и построены шахты массовых отечественных МБР УР-100. В 1975 году в СССР было построено 1140 ШПУ для ракет УР-100 различных модификаций, таких объемов строительства не знала ни одна страна мира. Сложнейшими работами стали наземные стартовые комплексы тяжелых ракет УР-500, «Протон-К», Н-1, многоразовой транспортно-космической системы «Энергия» – «Буран», проект комплекса для сверхмощной ракеты УР-700.
В конце 1950-х в ленинградском КБСМ под руководством главного конструктора Е. Г. Рудяка начались работы по созданию шахтных комплексов для тяжелых ракет Р-16У и Р-36. В 1970-м работы продолжились под руководством В. С. Степанова. Были созданы ШПУ с минометным стартом для тяжелых Р-36М, Р-36М УТТХ. Здесь разработан шахтный комплекс для ракеты Р-36М2 «Сатана».
В КБ специального машиностроения под руководством В. В. Чернецкого были созданы стартовые комплексы для твердотопливных РТ-1, РТ-2, под руководством Б. Г. Бочкова, А. Ф. Уткина, Н. А. Трофимова – самоходная пусковая установка для РТ-20П, ШПУ ракет МР-УР-100, БЖРК РТ-23УТТХ, под руководством В. Д. Гуськова – шахтный комплекс для «Тополя-М». Под руководством В. Г. Долбенкова ведутся работы по теме «Сармат».
В книге впервые опубликованы материалы о разработке всех пусковых установок Московского института теплотехники, начиная от БМ-14-17, БМ-20 и БМ-24 до боевых комплексов «Темп-2С», «Пионер-3», «Скорость», «Курьер», «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс», созданных под руководством А. Д. Надирадзе, Б. Н. Лагутина и Ю. С. Соломонова.
Отдельные главы посвящены разработке стартовых устройств баллистических ракет подводных лодок в Миасском ГРЦ под руководством В. П. Макеева и В. Г. Дегтяря, созданию ракетного комплекса «Зенит» наземного стационарного и морского базирования («Морской старт»).
Завершают книгу статьи о реализации проекта «Союз» в Гвианском космическом центре, о создании стартового комплекса «Ангары» на космодроме Восточный. В приложениях опубликована краткая информация обо всех космодромах и ракетных полигонах мира.
Как и предыдущие книги серии, четвертый том хорошо иллюстрирован. Опубликованы около 1000 фотографий, рисунков, схем и чертежей космодромов, стартовых и технических комплексов, шахтных, морских и мобильных пусковых установок. Многие иллюстрации обнародуются впервые.
Следует отметить, что в книгах серии «Развитие отечественной ракетно-космической науки и техники» публикуются оригинальные текстовые и графические материалы, официально представленные учреждениями Российской академии наук, предприятиями, организациями промышленности, высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими организациями Минобороны. Они подвергнуты систематизации, прошли соответствующие экспертизы, научное и литературное редактирование. Появление несистематизированных, ошибочных, неточных, недостоверных, устаревших данных, сведений из Интернета, других электронных средств и бумажных носителей массовой информации, как отечественных, так и зарубежных, в книгах серии исключено.
Издательский дом «Столичная энциклопедия» завершает подготовку к печати пятого и шестого томов серии – «История развития отечественных ракетно-космических двигательных установок» и «История развития систем управления ракетно-космической техники». В работе над книгами принимают участие около 150 предприятий, организаций, учреждений ракетно-космической промышленности.

Опубликовано в выпуске № 18 (682) за 17 мая 2017 года
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/36758

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!