Книги по космонавтике

Автор kio7, 07.08.2008 11:22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mark20000

Путь в космос
Год: 1962
Автор: Победоносцев Ю.А.
https://vk.com/doc-75699206_359636792

 
  Space books

Издательство: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР
 Серия: Научно-популярная библиотека Военного издательства
 Язык: Русский
 Формат: DjVu
 Качество: Отсканированные страницы
 Количество страниц: 100
 Описание: Претворение в жизнь грандиозных планов завоевания космоса на основе теории реактивного движения К.Э. Циолковского - такова тема популярной брошюры «Путь в космос» советского ученого Ю.А. Победоносцева. В брошюре говорится, что запуск спутников и космических кораблей потребовал решения сложнейших технических задач. Нужно было, например, создать двигатели огромной мощности, а также системы управления, обеспечивающие небывалые ранее точности, изыскать материалы с особыми свойствами, сконструировать сложные приборы и т.д. Все это было сделано.
 Успехи советских ученых, инженеров и рабочих еще раз продемонстрировали перед всем миром великую силу и неисчерпаемые возможности нашего социалистического строя. Брошюра поможет читателю лучше уяснить достижения советской ракетной техники.




Ракеты и межпланетные полеты
Год: 1962
Автор: Ляпунов Б.В.
https://vk.com/doc-75699206_359637455

Издательство: Военное издательство Министерства обороны СССР
 Серия: Научно-популярная библиотека Военного издательства
 Язык: Русский
 Формат: DjVu
 Качество: Отсканированные страницы
 Количество страниц: 123
 Описание: В книге инженера Б.В. Ляпунова «Ракеты и межпланетные полеты» популярно изложены достижения современной науки и техники в освоении космоса и перспективы развития космонавтики. В книге подробно рассказывается о советских искусственных спутниках, космических ракетах и спутниках-кораблях, о полетах к Луне и Венере. Отдельная глава посвящена беспримерным полетам первых в мире советских летчиков-космонавтов майоров Ю.А. Гагарина и Г.С. Титова Большое внимание уделено трудам отечественных ученых, работам основоположника космонавтики К.Э. Циолковского Книга написана по материалам, опубликованным в советской и иностранной печати.



К механике фотонных ракет.
Год: 1958
Автор: Зенгер Е. / Ойген Зенгер (нем. Eugen Sänger)
https://vk.com/doc-75699206_359805685

Издательство: Издательство иностранной литературы
 ISBN: Нет
 Язык: Русский
 Формат: DjVu
 Качество: Отсканированные страницы
 Количество страниц: 145
Описание: Книга содержит основы механики ракет, приводимых в движение реакцией потока фотонов, выбрасываемых из ракеты. По мнению автора, фотонные ракеты позволят совершать полеты в самые отдаленные области Галактики.
 Книга рассчитана на научных работников и инженеров, занимающихся вопросами реактивной техники и космических полетов.
Из предисловия: Космические путешествия и связанная с ними возможность встречи с разумными существами в других мирах — все это давно волнует людей. Однако до последнего времени весь круг вопросов, относящихся к таким путешествиям, был лишь темой научно-фантастической литературы.
 Научно-техническая революция, происшедшая за последнее десятилетие и приведшая к бурному развитию атомной энергетики и ракетной техники, позволила перенести вопрос о космических путешествиях из области научной фантастики в область реального. В настоящее время, после запуска советских спутников Земли, вряд ли кто-нибудь может сомневаться в осуществимости космических полетов. Реализация таких полетов * под силу людям. Однако на этом пути стоит немало научных и технических трудностей, поскольку проблема космических полетов является намного более сложной, чем все проблемы, с которыми человечество встречалось до сих пор.
 Простые оценки позволяют заключить, что колоссальное расстояние, которое необходимо преодолеть в космическом полете за время жизни одного поколения, потребует, чтобы такой полет совершался с максимальной возможной скоростью, близкой к скорости света. Таким образом, здесь техника уже не может исходить из классической механики, она вынуждена базироваться на законах релятивистской механики (теории относительности).
 Простые энергетические соображения позволяют также заключить, что для приведения в движение космической ракеты следует использовать реактивное действие фотонов (световых квантов), обладающих равной нулю массой покоя. Механике ракет, использующих реактивное действие фотонов, и посвящена книга известного немецкого ученого и инженера Зенгера «К механике фотонных ракет».



Ракеты-носители
Год: 1993
Автор: Кобелев В.Н., Милованов А.Г.
https://vk.com/doc-75699206_359806758

Издательство: МАИ
 ISBN: 5-230-21066-4
 Язык: Русский
 Формат: PDF
 Качество: Отсканированные страницы
 Количество страниц: 185
 Описание: На основе краткого анализа задач, решаемых в космосе в период с 1955 г по настоящее время, описаны конструкции ракет-носителей, предназначенных для обеспечения решения этих задач. Показаны подходы к проектированию РН в основном в СССР и США. развитие конструкции ракет в других странах.
 Рассчитано на инженерно-технических работников, связанных с применением космических технологий. Может быть использовано в качестве учебного пособия по изучению дисциплины "Конструкция летательных аппаратов" для студентов конструкторских и технологических факультетов



Точность межконтинентальных баллистических ракет.
Год: 1996
Автор: Волков Л.И. (ред.)
https://vk.com/doc-75699206_359807517

Издательство: Машиностроение
 ISBN: 5-217-03025-9
 Язык: Русский
 Формат: PDF
 Качество: Отсканированные страницы
 Количество страниц: 304
Описание: На материалах отечественной и зарубежной печати рассмотрены военно-исторические и технические аспекты развития межконтинентальных баллистических ракет (на примере МБР США) и повышения их точности. Даны сведения о системах управления (СУ) МБР и их основных элементах, а также общее представление о точности попадания МБР. Проанализирована структура рассеивания точек падения боеголовок (БГ) МБР с инерциальными и корректируемыми СУ. Рассмотрен механизм воздействия ионизирующих излучений высотных ядерных взрывов (ЯВ) на точность попадания. Приведены оценки перспективы дальнейшего развития СУ и повышения точности ракет США.
 Предназначена для широкого круга специалистов, работающих в области ракетной техники.


hlynin

номер неполностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1979 г. №11 в pdf - 7,56 Мб
 Вырваны 2 страницы (437-438)

hlynin

Н.Ефремов. Здесь начинался предстартовый отсчёт (ГИРД) + А.Костин. Новый музей К.Э.Циолковского в Калуге «Авиация и космонавтика» 1967 г. №9 в djvu - 483 кб
 — И.Ветлов. Космическая система «Метеор» «Авиация и космонавтика» 1967 г. №9 в djvu - 713 кб
 — Польская метеорологическая ракета «Авиация и космонавтика» 1967 г. №9 в djvu - 14 кб
 — Тайны невесомости (интервью с Б.Б.Егоровым) «Авиация и космонавтика» 1967 г. №9 в djvu - 335 кб
 — Безопасность космонавтов сейчас и в будущем «Авиация и космонавтика» 1967 г. №9 в djvu - 27 кб
 — Заметки: Орбитальные маяки + Итальянский ИСЗ + Запуск "Аполлона" отложен на год «Авиация и космонавтика» 1967 г. №9 в djvu - 68 кб

mark20000

Внутренняя баллистика ствольных систем и ракетные двигатели твердого топлива.
Год: 1987
Автор: Миропольский Ф.П., Кувеко А.Е.
https://vk.com/doc-75699206_359831448

 
  Space books

Издательство: ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского
 Язык: Русский
 Формат: DjVu
 Качество: Отсканированные страницы
 Количество страниц: 311
Описание: В книге изложены элементы технической теомодинамики, термодинамики газового потока, теплопередачи и термохимические основы реакций превращения взрывчатых веществ и порохов. Дано описание процессов, происходящих при выстреле из ствольных систем и работе ракетных двигателей твердого топлива. Сформулированы основные задачи внутренней баллистики и рассмотрены методы их решения. Рассмотрены также основы устройства, условия устойчивой работы, сведения по эксплуатации ракетных двигателей твердого топлива и задачи оптимизации их конструктивных параметров.



Внешняя баллистика (изд. 3-е)
Год: 1991
Автор: Дмитриевский А.А., Лысенко Л.Н., Богодистов С.С
https://vk.com/doc-75699206_359832833

Издательство: Машиностроение
 ISBN: 5-217-01042-8
 Язык: Русский
 Формат: DjVu
 Качество: Отсканированные страницы
 Количество страниц: 640
 Описание: Изложены основы внешней баллистики артиллерийских снарядов и ракет. Рассмотрены методы исследования моделей их движения, в том числе при широком применении электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Дана оценка влияния возмущений на устойчивость полета и точность стрельбы.
 По сравнению с предыдущим изданием (2-е изд. 1979 г. ) учебник существенно переработан и дополнен разделами, посвященными вопросам экспериментальной баллистики и решению баллистических задач для систем автоматического проектирования (САПР) летательных аппаратов (ЛА).



Конструкции и отработка ракетных двигателей на твёрдом топливе
Год: 2010
Автор: Яскин А.В.
https://vk.com/doc-75699206_359833615

Издательство: БТИ АлтГТУ
 Язык: Русский
 Формат: DOC
 Качество: Изначально компьютерное (eBook)
 Количество страниц: 197
 Описание: Приведены схемные решения, используемые и перспективные материалы, характеристики, описание важнейших составных частей и узлов конструкций РДТТ, применяемых в военной и космической технике.
 Рассмотрены вопросы организации отработки РДТТ, даны рекомендации по проектированию и проектному расчёту заряда РДТТ.
 Учебное пособие предназначено для студентов специальности 160302 «Ракетные двигатели» по дисциплинам «Основы конструирования ракетных двигателей», «Отработка РДТТ» и «История ракетной техники».



Проектирование жидкостного ракетного двигателя
Год: 2011
Автор: Гречух Л.И.
https://vk.com/doc-75699206_359835517

Издательство: ОмГТУ
 ISBN: Нет
 Язык: Русский
 Формат: DOC
 Качество: Изначально компьютерное (eBook)
 Количество страниц: 69
 Описание: Учебный материал, представленный в методических указаниях, предназначен для курсового и дипломного проектирования и содержит пять отдельных задач приближенного расчета жидкостного ракетного двигателя.
 Приведенный методический материал содержит рекомендации к выбору исходных данных для проектирования двигателя, к выбору оценочных критериев правильности и точности полученных результатов вычислений, к построению последовательности расчета в рассматриваемых задачах, а также расчетные схемы, расчетные таблицы, справочную информацию, ссылки на специальную литературу и примеры расчета некоторых задач.
 Методические указания рекомендуется использовать при курсовом и дипломном проектировании студентам специальностей: 160302 – «Ракетные двигатели» и 160801 – «Ракетостроение» и направления 160100.62 – «Авиа- и ракетостроение».



hlynin


mark20000

#4266
Конструкция и проектирование космических летательных аппаратов
Год: 1986
Автор: Паничкин Н. И., Слепушкин Ю. В.,
https://vk.com/doc-75699206_361459015

 
 Space books

Издательство: Машиностроение
 Интерактивное оглавление: Нет
 Количество страниц: 344
 Описание: Книга состоит из четырех частей. В первой части рассматриваются задачи, решаемые КА и ракетно-космическим комплексом, даются сведения об основах теории реактивного движения и механики космического полета. Вторая часть посвящена вопросам проектирования ракетно-космических комплексов, а также выбору конструктивно-компоновочных схем (ККС) РКН, топлива и типа двигательной установки (ДУ). Третья часть знакомит учащихся с расчетами на прочность различных злементов РКН и КА. В заключительной части книги рассматриваются общие вопросы конструкторских разработок, дается методика конструирования корпуса и герметических отсеков КА. Иллюстративный материал и конкретные цифровые данные, приведенные в книге, заимствованы авторами из отечественной и зарубежной литературы.



Крылья России. Полная иллюстрированная энциклопедия
Год выпуска: 2005
Автор: Баргатинов В.А.
https://vk.com/doc-75699206_359838540

Издательство: Эксмо
 ISBN: 5-699-13732-7
 Формат: DjVu
 Качество: Отсканированные страницы
 Количество страниц: 1058
Описание: Энциклопедия содержит информацию обо всех самолетах Советского Союза и России, построенных за период с 1910 по 2005 годы. Рассмотрены все типы самолетов - военные, гражданские, серийные, опытные, экспериментальные. Излагается история их разработки и применения, даются основные летно-технические характеристики. Книга насчитывает более 1000 страниц, включает 542 статьи, каждая из которых снабжена фотографией соответствующего самолета, представляя собой наиболее полный на сегодняшний день справочный ресурс по самолетам СССР и России.



Космическая одиссея.
Год выпуска: 1988
Автор: Уманский С.П.
https://vk.com/doc-75699206_359839230

Издательство: Мысль
 ISBN: 5-244-00179-5
 Формат: DjVu
 Качество: Отсканированные страницы
 Количество страниц: 279
Описание: Автор рассказывает о деятельности человека в космосе, настоящих и будущих путешествиях к планетам Солнечной системы, ближайшим звездам, а также о том, какими могут быть летательные аппараты космического завтра. В книге показано значение окружающего пространства для развития науки и техники, улучшения жизни на Земле. Она богато иллюстрирована и предназначена для широкого круга читателей.
Из предисловия: В последнее время многие страны мира проявляют всевозрастающий интерес к проблемам исследования и использования космического пространства.
 Советский Союз и Соединенные Штаты Америки — вот две страны, которые являются пионерами в этом деле, и космонавтика в этих странах развивается уже в течение трех десятилетий. Но сейчас и многие другие страны, как развитые, так и развивающиеся, проявляют повышенную активность в деле освоения космоса. Проектируются и строятся новые космические ракеты, строятся космодромы, создаются спутники самого разнообразного назначения, выдвигаются проекты новых пилотируемых кораблей, в основу которых закладываются нетрадиционные принципы. Человечество стремится в космос. Но для чего это делается, с какой целью? Какой стимул заставляет тратить весьма значительные ресурсы для решения этой задачи? Что можно взять в космосе, в этой холодной черной пустоте, где даже воздуха и то нет? На какие жгучие и неотложные вопросы хотим мы получить ответ, исследуя и используя космос и различные тела, находящиеся в нем? Какими техническими средствами решаются эти задачи сейчас и как они будут решаться завтра? Что дает космонавтика человечеству? Что происходит сейчас в деле освоения космоса?



Результаты медицинских исследований, выполненных на орбитальном научно-исследовательском комплексе Салют-6 - Союз
Год: 1986
Автор: Брянов И.И., Воробьев Е.И., Газенко О.Г.
https://vk.com/doc-75699206_359946382

Издательство: Наука
 Язык: Русский
 Формат: DjVu
 Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
 Количество страниц: 398
 Описание: В книге излагаются результаты медицинских исследований состояния здоровья космонавтов в полете и в послеполетный период. Большое внимание уделяется оценке реакций сердечно-сосудистой системы, газообмена и внешнего дыхания, опорно-двигательного аппарата, обменных процессов; функции анализаторов; психологическому состоянию космонавтов, изменениям работоспособности в полете, режиму труда и отдыха. Приводятся сведения о микроклимате, газовом составе воздуха кабин, питании и водообеспечении. Рассмотрены материалы по радиационной безопасности полета, отбору и подготовке космонавтов, обеспечению бортовых поставок научной аппаратуры, а также результаты исследований, выполненных по программе «Интеркосмос».
 Книга рассчитана на биологов, физиологов, врачей, инженеров-конструкторов и специалистов смежных областей, разрабатывающих проблемы космической биологии и медицины.



Основы проектирования систем жизнеобеспечения экипажа космических летательных аппаратов
Год выпуска: 1983
Автор: В.Н. Серебряков
https://vk.com/doc-75699206_359947647

Издательство: Машиностроение
 ISBN: Неизвестно
 Формат: DjVu
 Качество: Отсканированные страницы
 Количество страниц: 160
 Описание: В книге изложены основные проблемы и методы технического проектирования средств жизнеобеспечения человека в космическом полёте. Рассмотрены теоретические основы рабочих процессов, технические характеристики и принципы инженерного расчета систем с запасами веществ, комбинированых систем и замкнутых регенерационных систем ближайшего будущего. Освещены особенности проектирования и методы массоэнергетической оптимизации бортовой аппаратуры и систем. Даны принципы построения и выбора оптимальных комплексов систем жизнеобеспечения.



АниКей

#4268
ЦитироватьLanista пишет:
http://www.mishindiaries.com/
Дневники
ВАСИЛИЙ МИШИН

Цитировать... В Москве была сформирована команда проекта под научным руководством декана Аэрокосмического факультета МАИ О.М. Алифанова, много лет проработавшего под руководством В.П. Мишина. В качестве руководителя проекта выступил Д.Б. Пайсон, а основные аспекты,
связанные с разработкой методического аппарата расшифровки многих тысяч страниц рукописей, взял на себя Институт космической политики (И.М. Моисеев).
При активном участии и при неоценимой помощи семьи Василия Павловича (Н.И. Мишиной, В.В. Мишиной, К.В. Мишиной, Е.В. Даниловой, М.Ю. Даниловой, В.Ю. Данилова)
были завершены работы по расшифровке дневников. Следует также отметить существенный
вклад М.В. Матвеевой, проявившей лучшие качества настоящего «допечатника» при подготовке оригинал-макета издания.
Основной целью творческого коллектива публикаторов было максимальное сохранение
аутентичности исходного текста и отказ от домысливания. Собственно говоря, мы рассчитывали, что дневники Мишина будут, прежде всего, читать ученые-историки и ракетчики, работающие над собственными произведениями и стремящиеся ввести их в объективно зафиксированный контекст. Будем надеяться, что нам это удалось.
Хотелось бы особо подчеркнуть, что работа над проектом велась большой командой. И
все же особо необходимо выделить Чарльза Вика (американского энтузиаста, всю жизнь занимающегося историей советской космонавтики) и Василия Данилова. Без них, собственно, издание «Дневников» не состоялось бы, а «тетради Мишина» так и остались бы вне поля зрения российских историков космонавтики.
Дмитрий Пайсон.
Руководитель проекта расшифровки
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

hlynin

#4269
номер неполностью (репринт) (на англ.) «Spaceflight» 1980 г. №1 в pdf - 10,7 Мб
Нет 8 страниц (наверно, вырваны - 17-18, 21-22, 27-28, 31-32)

hlynin

Испытания ионного двигателя «Авиация и космонавтика» 1967 г. №6 в djvu - 6 кб
 — И.Богачев и др. Дальняя, многоканальная, космическая... (окончание) «Авиация и космонавтика» 1967 г. №6 в djvu - 358 кб
 — В.Быковский. Полётная вахта космонавтов «Авиация и космонавтика» 1967 г. №6 в djvu - 288 кб
 — А.Урсул. Замедление времени в полёте «Авиация и космонавтика» 1967 г. №6 в djvu - 265 кб
 — Д.Жемчужин. Международный экваториальный полигон в Тхумба «Авиация и космонавтика» 1967 г. №6 в djvu - 158 кб
 — Заметки: планы НАСА + "Геос А" + Кто будет изучать лунный грунт? «Авиация и космонавтика» 1967 г. №6 в djvu - 106 кб

Schwalbe

Цитироватьmark20000 пишет:
Конструкция и проектирование космических летательных аппаратов
Год: 1986
Автор: Паничкин Н. И., Слепушкин Ю. В.,
 https://vk.com/doc-75699206_359836544

 
 Space books

Издательство: Машиностроение
 Интерактивное оглавление: Нет
 Количество страниц: 344
 Описание: Книга состоит из четырех частей. В первой части рассматриваются задачи, решаемые КА и ракетно-космическим комплексом, даются сведения об основах теории реактивного движения и механики космического полета. Вторая часть посвящена вопросам проектирования ракетно-космических комплексов, а также выбору конструктивно-компоновочных схем (ККС) РКН, топлива и типа двигательной установки (ДУ). Третья часть знакомит учащихся с расчетами на прочность различных злементов РКН и КА. В заключительной части книги рассматриваются общие вопросы конструкторских разработок, дается методика конструирования корпуса и герметических отсеков КА. Иллюстративный материал и конкретные цифровые данные, приведенные в книге, заимствованы авторами из отечественной и зарубежной литературы.

Есть только обложка?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

АниКей

ЦитироватьLanista пишет:
http://www.mishindiaries.com/
Цитировать             Дневники конструктора                       
                22.01.15 |                                                                      Наука и техника:                                                                      Наука и космос                                |                             
                                             
                                                      Σ                      Горбатова Анна                                                                                                                    
                
«Обострилось положение с организацией работ по РН Н-1. Комитет оборонной промышленности пытался объединить усилия всех ГК [главных конструкторов] для скорейшего совместного создания РН Н-1», – писал в своём дневнике в феврале 1962 года Василий Мишин, первый заместитель руководителя ОКБ-1 Сергея Королёва. Записи завершаются 1974 годом. Спустя 40 лет 36 тетрадей были расшифрованы и опубликованы. Презентация трёхтомного издания дневников конструктора Мишина состоялась накануне в Объединённой ракетно-космической корпорации (по её окончании стало известно о решении объединить ОРКК с Роскосмосом).
  Справка STRF.ru:
 Василий Павлович Мишин (1917–2001) – конструктор ракетно-космической техники, академик Российской академии наук. Один из основоположников советской практической космонавтики, продолживший работы Сергея Королёва Несмотря на «режим»
После смерти в 1966 году Сергея Королёва Василий Мишин возглавил ОКБ-1 – ЦКБЭМ, проработав в должности главного конструктора до 1974 года. Все эти годы – время создания нового пилотируемого космического корабля «Союз», первой в мире стыковки двух пилотируемых кораблей, облёта Луны четырьмя автоматическими аппаратами «Зонд», запуска опять же первой в мире долговременной орбитальной станции «Салют», созданной совместно с ОКБ Челомея, – Василий Павлович продолжал вести дневники.
«Он записывал в них своё отношение к создаваемой технике, регистрировал встречи с работниками сложнейшей космической кооперации и их подходы к возможным техническим решениям, много места в дневниках уделено поискам причин катастроф и аварий в космосе. После ухода в 1974 году с поста руководителя ЦКБЭМ (ныне РКК «Энергия») – тетради сохранил, уничтожив страницы с "чувствительной" информацией», – рассказывает руководитель проекта расшифровки дневников Мишина, директор Исследовательско-аналитического центра ОРКК Дмитрий Пайсон.
Фиксировал Мишин и то, что было связано с разработкой новых перспективных ракет-носителей, космических аппаратов и подготовкой к полету человека на Луну: «А ведь действительно, человечество одержало еще одну замечательную победу, победу над силой земного тяготения. В Солнечной системе прибавилась новая искусственная (десятая по счету) планета, сделанная руками Человека на Земле, несущая вымпел с изображением Герба Советского Союза. Это сделано при помощи 1-ой советской космической ракеты, запущенной 2 января 1959 года, последняя ступень которой достигла 2-ой космической скорости. А вторая космическая ракета, запущенная [12 сентября 1959 года] обеспечила доставку на Луну контейнера с аппаратурой. Конечная ступень этой ракеты, вероятнее всего, тоже покоится на Луне, либо совершает полет вокруг Солнца как новая искусственная] планета. При помощи 3-ей советской космической ракеты, запущенной [4 октября 1959 года], выведен на орбиту АМС, который сфотографировал невид[имую] с Земле поверхность Луны и передал снимки на Землю. 1958–1959 гг. были годами создания 1-ой космической ракеты, обеспечивающей достижение Луны автоматическими аппаратами и вывод тяжелых ИСЗ весом до 5 тонн, достаточным для посылки человека в космическое околоземное пространство».
Вот ещё одна любопытная запись:
«В 1960 г. были сделаны две попытки запуска АМС в сторону Марса».
 Генератор идей
За этими записями, «даже в три строчки», стоит решение новых научных задач, судьбы многих людей, история ракетно-космической техники, вспоминает генеральный директор НПО «Энергия» в 1977–1991 годах Вахтанг Вачнадзе. У Королёва Мишин «считался генератором всех новых научных, конструкторских и технологических идей, и больше всего это проявилось в ракете Р-7».
Среди таких идей и новаторских проектно-компоновочных решений по Р-7 Василием Мишиным или при его непосредственном участии были предложены «горизонтальная сборка в монтажном корпусе вместо более дорогой вертикальной; подвеска ракеты за силовые узлы на боковых ускорителях в местах их крепления к центральному блоку, в результате чего конструкция ракеты получалась меньшей массы; отказ от газоструйных рулей и переход к управлению с помощью управляемых ракетных двигателей», поведал в статье «Записи ракетчика» ученик конструктора, член-корреспондент РАН Олег Алифанов, заведующий кафедрой 601 «Космические системы и ракетостроение» в Московском авиационном институте. По его словам,
именно Мишин, будучи смелым и принципиальным человеком, добился у Леонида Брежнева после кончины Королёва рассекречивания имени генерального конструктора.
С точки зрения истории эти дневники очень интересны, считает генеральный директор – генеральный конструктор ОАО КБХА Владимир Рачук. В них, в частности, подробно описывается непростой период отечественной космонавтики, с 1966 по 1974 годы, который в СССР замалчивался.
 «Кругосветное путешествие»
Как дневники ещё при жизни Мишина попали за рубеж, а потом «вернулись» в Россию – отдельная, весьма захватывающая история. Оказывается, Василий Павлович, заведовавший в то время кафедрой проектирования и конструкции летательных аппаратов в МАИ (эту кафедру Мишин создал в 1959 году), сам передал их американскому исследователю советской космонавтики Чарльзу Вику. Случилось это в 1993 году – никто тогда в России интереса ни к записям, ни к аэрокосмической отрасли не проявлял. Затем тетради попали на аукцион «Сотбис», где их приобрёл для своего фонда американский бизнесмен из IT-сферы Росс Перо. Причём тогда же новый владелец дневников заявил, что хотел бы сохранить их для потомков и готов вернуть в Россию, когда для этого созреют условия.
Слово Росс Перо сдержал и в 2001 году, после смерти Мишина, передал копии дневников, пролежавших 8 лет в коробках (попытки их полноценной расшифровки не увенчались успехом), Московскому авиационному институту и семье конструктора. Работа по расшифровке записей и хлопоты по получению разрешения на публикацию от профильных организаций заняли немало лет. На сегодняшний момент дневники конструктора Мишина не только напечатаны в виде книги (при поддержке ОАО «Конструкторское бюро Химавтоматики», входящего в ОРКК), но также выставлены в открытом доступе в Интернете.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4273
Воздушный старт стратегического назначения                              
Специалисты не исключают возможности возрождения забытых проектов БРВЗ
            
 http://nvo.ng.ru/notes/2015-01-23/15_books.html

                                                          

 
Кардашев М.А. Стратегическое оружие будущего. – М.: Новое Время, 2014. – 314 с.
В мировой истории развития вооружений и военной техники есть лишь несколько примеров того, как о боевой системе, не находившейся на вооружении ни одной из стран мира, написаны горы книг и статей, сломаны сотни копий в спорах между ее сторонниками и противниками. Стратегические ударные комплексы с баллистическими ракетами класса «воздух–земля» (БРВЗ) – один из таких примеров.
В книге Михаила Кардашева, вот уже четыре десятилетия занимающегося проблематикой БРВЗ, по большому счету впервые в отечественной специальной литературе рассматривается широкий круг вопросов, связанных с данной тематикой. В труде приводятся подробные данные о разработках комплексов с БРВЗ, проводившихся в нашей стране и за рубежом, дается анализ их свойств в сравнении с другими видами стратегических наступательных вооружений, а также подробно исследуются причины длительного запрета на работу, связанную с созданием БРВЗ, и рассматриваются перспективы дальнейшего развития данного направления.
Спойлер
ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ
В соответствии с принятой классификацией, баллистическими ракетами класса «воздух–земля», то есть БРВЗ, являются «любые такие ракеты с дальностью свыше 600 км, установленные внутри летательного аппарата или на его внешних устройствах». То есть в отличие от других видов баллистических ракет стратегического назначения, БРВЗ относятся к ракетам с воздушным типом базирования, размещаются и стартуют с летательного аппарата.
Первыми, еще в 1947 году, работу над комплексами с БРВЗ начали США. Концепция запуска ракет с аэростатов была предложена  Льюисом, Сингером и  Харворсоном в марте 1949 года. С начала 1950-х годов американцы проводили многочисленные запуски с аэростатов и самолетов ракет, предназначенных для зондирования атмосферы и измерений магнитного поля Земли, а в конце 1950 – начале 1960-х годов в США были разработаны и прошли испытания уже ракеты воздушного старта, предназначенные для выведения космических аппаратов на орбиту вокруг Земли, уничтожения спутников противника и отработки систем ПРО.
Во второй половине 1950-х годов у американцев возник интерес к размещению на летательных аппаратах боевых БР. Межконтинентальные БР наземного базирования и размещаемые на подводных ракетоносцах БРПЛ тогда еще не стали основой стратегических ядерных сил, а потому единственным средством доставки ядерного оружия были бомбардировщики.
Однако бомбардировщики и первые крылатые ракеты, поступившие на вооружение, были достаточно уязвимы перед современными средствами ПВО вероятного противника. Размещение на самолетах баллистических ракет позволяло избавиться от такого недостатка – их запуск мог выполняться вне зоны действия ПВО противника и за пределами досягаемости его истребителей.
Для подтверждения такой возможности в 1956 году ВВС США приступили к проекту WS-199, в рамках которого создавалась ракета «Болд Орион» с дальностью полета 3200 км. В течение 1958–1959 годов с борта бомбардировщика В-47 «Стратоджет» были выполнены первые 12 пусков. Практически подтвержденная затем дальность составила меньше расчетной – 1770 км, но все равно – первый шаг к созданию комплексов с БРВЗ был сделан. Была подтверждена техническая возможность использования стратегических бомбардировщиков в качестве носителей БР большой дальности.
Затем к работам по данной теме присоединилась Великобритания, решив опробовать созданную американцами в рамках проекта «Скайболт» ракету на своем бомбардировщике «Вулкан» В. 2, а затем – на самолете VC-10. Американцы же продолжали работу по данной тематике в рамках различных программ, в том числе – в конце 1960-х годов – по проекту «Медуза», в котором пытались «срастить» военно-транспортный самолет С-5А «Гэлакси» и БРПЛ «Поларис», и проекту «Грейхаунд» на базе того же С-5А и БРПЛ «Посейдон».
Вариант воздушного старта изучался и в рамках программы создания МБР МХ, для чего американцы испытывали с борта С-5А ракету «Минитмен» I. Саму же ракету МХ предполагалось размещать на самолетах «Боинг» МС-747 или «Дуглас» – DC-10, бомбардировщиках FB-111 или В-1, либо на самолетах специальной разработки. Изучалась даже возможность размещения ракеты на вертолетах, самолетах вертикального взлета и посадки, дирижаблях и пр.
В конце 1950-х годов работу над созданием боевых комплексов с БРВЗ начали и специалисты советского СКБ-385. Первый такой проект был разработан в начале 1960-х годов на базе морской жидкостной БР типа Р-13. Впоследствии комплексы с БРВЗ прорабатывались на базе таких авиационных платформ, как Ан-22 и Ан-124, а также ту-144 и Ту-160. А в 1990-е годы на базе самолета Ил-76МД и ракеты-носителя на базе БРПЛ проектировался комплекс гражданского назначения «Штиль».
НОВЫЙ ЭТАП
Подводя итог своему исследованию, Михаил Кардашев выдвигает предложение о создании малоуязвимого авиационного ракетного комплекса с БРВЗ межконтинентальной дальности действия, который возможно размещать на перспективном авиационном носителе, обладающем высокой готовностью к взлету и большой стартовой тяговооруженностью.
Основной предпосылкой к этому, по мнению автора, является то, что США в последнее время взяли курс на активное создание и развертывание качественно новых наступательных и оборонительных систем, представляющих угрозу для стратегических ядерных сил России. Отсутствие у России эффективной авиационной составляющей ее стратегических ядерных сил облегчает американцам решение задачи разоружающего удара и к тому же негативно влияет на стратегическое равновесие.
В таких условиях, как указывает Михаил Кардашев, одним из эффективных средств поддержания боевой устойчивости российских СЯС могут стать именно ракетные комплексы с БРВЗ межконтинентальной дальности. «В обозримой перспективе это единственный вид ракетных комплексов с баллистическими ракетами, который способен обеспечить практическую неуязвимость части ракетно-ядерного потенциала страны, – указывает автор книги. – Ракетные комплексы с БРВЗ, размещенными на существующих авиационных носителях, практически неуязвимы при дежурстве в воздухе». В перспективе же, по его мнению, возможно создание для БРВЗ специализированного носителя, неуязвимого при дежурстве не только в воздухе, но и на аэродроме.
«Создание БРВЗ отвечает интересам России и будет способствовать сохранению стратегической стабильности в условиях угроз XXI века, – подчеркивает Михаил Кардашев. – В результате Россия получит сбалансированную, обладающую повышенной боевой устойчивостью и гибкостью функционирования триаду стратегических ядерных сил».
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mark20000

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Цитироватьmark20000 пишет:
Конструкция и проектирование космических летательных аппаратов
Год: 1986
Автор: Паничкин Н. И., Слепушкин Ю. В.,
 https://vk.com/doc-75699206_359836544

 
 Space books

Издательство: Машиностроение
 Интерактивное оглавление: Нет
 Количество страниц: 344
 Описание: Книга состоит из четырех частей. В первой части рассматриваются задачи, решаемые КА и ракетно-космическим комплексом, даются сведения об основах теории реактивного движения и механики космического полета. Вторая часть посвящена вопросам проектирования ракетно-космических комплексов, а также выбору конструктивно-компоновочных схем (ККС) РКН, топлива и типа двигательной установки (ДУ). Третья часть знакомит учащихся с расчетами на прочность различных злементов РКН и КА. В заключительной части книги рассматриваются общие вопросы конструкторских разработок, дается методика конструирования корпуса и герметических отсеков КА. Иллюстративный материал и конкретные цифровые данные, приведенные в книге, заимствованы авторами из отечественной и зарубежной литературы.

Есть только обложка?
Вечером исправлю.

mark20000

#4275
Крылья России. Полная иллюстрированная энциклопедия
Год выпуска: 2005
Автор: Баргатинов В.А.
https://vk.com/doc-75699206_359838540

 
 Space books

Нормативно-правовое обеспечение космической деятельности.
Год: 2003
Автор: Васьков С.А., Малков С.П.
https://vk.com/doc-75699206_359949730

 

Издательство: СПбГУАП
 ISBN: Неизвестно
 Язык: Русский
 Формат: PDF
 Качество: Отсканированные страницы
 Количество страниц: 164
Описание: В монографии предлагаются пути и способы разрешения некоторых проблем, возникающих в процессе осуществления космической деятельности. При этом рассматриваются проблемы (технические, технологические, юридические), представленные в неразрывной связи и во взаимодействии.
 Показана необходимость комплексного решения возникающих вопросов в рассматриваемой сфере.
 Монография предназначена для преподавателей, аспирантов (адъюнктов), студентов (курсантов) и слушателей вузов аэрокосмического профиля. Она может быть также полезной всем интересующимся вопросами практической космонавтики и космического права.
Предисловие: Выход человечества за пределы атмосферы Земли и активная деятельность, направленная на практическое исследование и использование космического пространства и находящихся в нем небесных тел, обусловили объективную необходимость в разработке и принятии специальных норм, призванных урегулировать качественно новые общественные отношения, возникающие в связи с осуществляемой государствами космической деятельностью. Нормы были систематизированы в пределах относительно молодой отрасли международного публичного права — международного космического права. Вслед за подписанием основных международных соглашений, устанавливающих правовой режим космического пространства, небесных тел; норм, предписывающих государствам их взаимные обязанности по спасанию космонавтов, возвращению космонавтов и космических объектов, запущенных в космическое пространство и решением других правовых вопросов, государства приступают к созданию своей национальной системы космического права. Не является исключением и Россия, в которой уже почти в течение десяти лет действует закон о космической деятельности. В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания РФ находятся пять проектов законов, которые, в случае их принятия, пополнят перечень отечественных законодательных актов о космосе.
 При этом сохраняющиеся различия в подходах разных стран к космической деятельности требуют более пристального рассмотрения некоторых аспектов этого вида деятельности, в том числе и правовых.
 В монографии рассматриваются некоторые прикладные вопросы космической деятельности с учетом возникающих технологических особенностей на различных этапах и проводится нормативно-правовой анализ решения рассматриваемых проблем. Здесь же содержатся некоторые предложения по совершенствованию этого вида деятельности и ее нормативного регулирования в новых экономических и политических условиях.







Soviet and Russian Lunar Exploration
Год выпуска: 2007
Автор: Brian Harvey
https://vk.com/doc-75699206_359952955

Издательство: Springer-Praxis
 ISBN: 10: 0-387-21896-3
 Формат: PDF
 Качество: eBook
 Количество страниц: 331
Описание: When, in July 1969, the Americans decisively beat the Soviet Union in the race to put an astronaut on the moon, this event had profound historical, scientific and political implications. This book tells the story of the Soviet and Russian lunar programme, from its origins to the reconsideration of a lunar programme in the present-day federal Russian space programme. Following Sputnik, the first Soviet lunar flights achieved the key goals of hitting, circling and photographing the moon in 1959. The Soviet Union planned to achieve the biggest prize of them all - the first person to land on the moon - and built all the key spaceships required to do so, such as a lunar orbiter and lander. Brian Harvey describes the techniques devised by the USSR for lunar landing, from the LK lunar module to the LOK lunar orbiter and tested versions in Earth orbit. He asks whether these systems would have worked and, examining how well they were tested, concludes that they would have: the Soviet Union lost the moon race for political, not technical reasons. Designs for moon bases were even drawn up. In the end, the Soviet Union ran an impressive series of robotic missions from 1968 to 1976 to circle the moon, map the far side, conduct scientific observations from orbit, recover samples and rove over the surface. The scientific haul from these missions is surveyed: what was actually learned about the moon, its rocks and the lunar environment, that will be useful for the present plans by the United States to return to the moon and for other countries, such as India and China, to conduct their own lunar exploration.
The book opens in Surgut, Siberia, in August 1976, with a largely forgotten event: the return to Earth after a three-day journey from the moon, under a single parachute, of the tiny Luna 24 cabin, with a core sample drilled deep into the Sea of Crises, a remarkable scientific and engineering achievement. It ends with an examination of projected missions, from plans to explore the far side and set up lunar observatories to the Luna Glob explorer of the 1990s. There is also discussion of lunar tourism, using a modernized version of the Zond spacecraft which flew around the moon from 1968 to 1970.



Триумф и трагедия советской космонавтики. Глазами испытателя.
Год выпуска: 2000
Автор: Давыдов И.В.
https://vk.com/doc-75699206_359954399

Издательство: Глобус
 ISBN: 5-8155-0051-8
 Формат: PDF
 Качество: Отсканированные страницы
 Количество страниц: 215
Описание: Книга полковника ВВС Давыдова И.В., раскрывает новые страницы истории освоения космоса, повествует о трудностях, с которыми столкнулись первопроходцы, решая проблемы выживания после завершения космического полёта, знакомит с новыми именами безизвестных героев, скрытыми прежде за грифом секретности.
Доп. информация: Большинство фотографий, представленных в книге, публикуется впервые.
Из предисловия:
 Рассказать все о космонавтике и космонавтах в одной книге невозможно.
 Автор книги Иосиф Давыдов и не стремится сделать это невозможное. Он пытается приоткрыть еше несколько страниц той летописи в истории космонавтики, свидетелем и участником событий которых он был лично сам или слышал из уст людей, которые шли с ним рядом по тернистым, ранее спрятанным за грифами секретности, дорогам космоса.
 В космонавтике И. Давыдов не новичок. В начале I960 года он соприкоснулся с ней на аэродроме «Чкаловский». где проходил испытания «Бассейн невесомости» — самолет ТУ-104. специально оборудованный для экспериментов по невесомости и подготовки первого отряда космонавтов.
 Участвуя в обеспечении этих полетов, он познакомился с Владимиром Комаровым, который позвал его в космонавтику. В 1963 году получил назначение в Центр подготовки космонавтов, где и проработал 25 лет.
 Все эти годы находился на ответственных направлениях, связанных с безопасностью пилотируемых космических полетов.
 Лично был свидетелем триумфальных и трагических финалов космических полетов. Через подразделение, которым он командовал в Центре, прошел весь отряд космонавтов в процессе подготовки к действиям по выживанию после вынужденной посадки в экстремальных условиях различных климато-географических зон.



Тайны ракетных катастроф. Плата за прорыв в космос
Год: 2011
Автор: Железняков А.Б.
https://vk.com/doc-75699206_359957638

Издательство: Эксмо: Яуза
 Язык: Русский
 Формат: DOC
 Качество: Изначально компьютерное (eBook)
 Количество страниц: 544
 Описание: «Первая жертва космоса» — под таким заголовком 19 мая 1930 года берлинские газеты сообщили о гибели гениального конструктора Макса Валье, смертельно раненного на испытаниях нового ракетного двигателя. С тех пор счет ракетных катастроф идет на многие сотни — от неудачных запусков «фау» и первой межконтинентальной ракеты Р-7 до аварии американского спутника «Авангард»; от гибели главкома РВСН маршала Неделина и еще 125 человек при взрыве Р-16 до пожара на «Аполлоне-1», в котором заживо сгорели три астронавта; от отказов техники, стоивших жизни Владимиру Комарову и экипажу «Союза-11», до катастроф шаттлов «Челленджер» и «Колумбия».
 В этой книге собраны и систематизированы данные обо всех несчастных случаях, авариях и катастрофах космической эры, о бесчисленных терниях на пути к звездам, об огромной цене, которую пришлось заплатить за прорыв в будущее.


В теме "Книги по космонавтике ценные и полезны" в ряду букинистических изданий потерялись новые.

АниКей

#4277
Воздушный старт стратегического назначения                              
Специалисты не исключают возможности возрождения забытых проектов БРВЗ
  

           
 http://nvo.ng.ru/notes/2015-01-23/15_books.html
Кардашев М.А. Стратегическое оружие будущего. – М.: Новое Время, 2014. – 314 с.
В мировой истории развития вооружений и военной техники есть лишь несколько примеров того, как о боевой системе, не находившейся на вооружении ни одной из стран мира, написаны горы книг и статей, сломаны сотни копий в спорах между ее сторонниками и противниками. Стратегические ударные комплексы с баллистическими ракетами класса «воздух–земля» (БРВЗ) – один из таких примеров.
В книге Михаила Кардашева, вот уже четыре десятилетия занимающегося проблематикой БРВЗ, по большому счету впервые в отечественной специальной литературе рассматривается широкий круг вопросов, связанных с данной тематикой. В труде приводятся подробные данные о разработках комплексов с БРВЗ, проводившихся в нашей стране и за рубежом, дается анализ их свойств в сравнении с другими видами стратегических наступательных вооружений, а также подробно исследуются причины длительного запрета на работу, связанную с созданием БРВЗ, и рассматриваются перспективы дальнейшего развития данного направления.
Спойлер
ЦитироватьПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ
В соответствии с принятой классификацией, баллистическими ракетами класса «воздух–земля», то есть БРВЗ, являются «любые такие ракеты с дальностью свыше 600 км, установленные внутри летательного аппарата или на его внешних устройствах». То есть в отличие от других видов баллистических ракет стратегического назначения, БРВЗ относятся к ракетам с воздушным типом базирования, размещаются и стартуют с летательного аппарата.
Первыми, еще в 1947 году, работу над комплексами с БРВЗ начали США. Концепция запуска ракет с аэростатов была предложена  Льюисом, Сингером и  Харворсоном в марте 1949 года. С начала 1950-х годов американцы проводили многочисленные запуски с аэростатов и самолетов ракет, предназначенных для зондирования атмосферы и измерений магнитного поля Земли, а в конце 1950 – начале 1960-х годов в США были разработаны и прошли испытания уже ракеты воздушного старта, предназначенные для выведения космических аппаратов на орбиту вокруг Земли, уничтожения спутников противника и отработки систем ПРО.
Во второй половине 1950-х годов у американцев возник интерес к размещению на летательных аппаратах боевых БР. Межконтинентальные БР наземного базирования и размещаемые на подводных ракетоносцах БРПЛ тогда еще не стали основой стратегических ядерных сил, а потому единственным средством доставки ядерного оружия были бомбардировщики.
Однако бомбардировщики и первые крылатые ракеты, поступившие на вооружение, были достаточно уязвимы перед современными средствами ПВО вероятного противника. Размещение на самолетах баллистических ракет позволяло избавиться от такого недостатка – их запуск мог выполняться вне зоны действия ПВО противника и за пределами досягаемости его истребителей.
Для подтверждения такой возможности в 1956 году ВВС США приступили к проекту WS-199, в рамках которого создавалась ракета «Болд Орион» с дальностью полета 3200 км. В течение 1958–1959 годов с борта бомбардировщика В-47 «Стратоджет» были выполнены первые 12 пусков. Практически подтвержденная затем дальность составила меньше расчетной – 1770 км, но все равно – первый шаг к созданию комплексов с БРВЗ был сделан. Была подтверждена техническая возможность использования стратегических бомбардировщиков в качестве носителей БР большой дальности.
Затем к работам по данной теме присоединилась Великобритания, решив опробовать созданную американцами в рамках проекта «Скайболт» ракету на своем бомбардировщике «Вулкан» В. 2, а затем – на самолете VC-10. Американцы же продолжали работу по данной тематике в рамках различных программ, в том числе – в конце 1960-х годов – по проекту «Медуза», в котором пытались «срастить» военно-транспортный самолет С-5А «Гэлакси» и БРПЛ «Поларис», и проекту «Грейхаунд» на базе того же С-5А и БРПЛ «Посейдон».
Вариант воздушного старта изучался и в рамках программы создания МБР МХ, для чего американцы испытывали с борта С-5А ракету «Минитмен» I. Саму же ракету МХ предполагалось размещать на самолетах «Боинг» МС-747 или «Дуглас» – DC-10, бомбардировщиках FB-111 или В-1, либо на самолетах специальной разработки. Изучалась даже возможность размещения ракеты на вертолетах, самолетах вертикального взлета и посадки, дирижаблях и пр.
В конце 1950-х годов работу над созданием боевых комплексов с БРВЗ начали и специалисты советского СКБ-385. Первый такой проект был разработан в начале 1960-х годов на базе морской жидкостной БР типа Р-13. Впоследствии комплексы с БРВЗ прорабатывались на базе таких авиационных платформ, как Ан-22 и Ан-124, а также ту-144 и Ту-160. А в 1990-е годы на базе самолета Ил-76МД и ракеты-носителя на базе БРПЛ проектировался комплекс гражданского назначения «Штиль».
НОВЫЙ ЭТАП
Подводя итог своему исследованию, Михаил Кардашев выдвигает предложение о создании малоуязвимого авиационного ракетного комплекса с БРВЗ межконтинентальной дальности действия, который возможно размещать на перспективном авиационном носителе, обладающем высокой готовностью к взлету и большой стартовой тяговооруженностью.
Основной предпосылкой к этому, по мнению автора, является то, что США в последнее время взяли курс на активное создание и развертывание качественно новых наступательных и оборонительных систем, представляющих угрозу для стратегических ядерных сил России. Отсутствие у России эффективной авиационной составляющей ее стратегических ядерных сил облегчает американцам решение задачи разоружающего удара и к тому же негативно влияет на стратегическое равновесие.
В таких условиях, как указывает Михаил Кардашев, одним из эффективных средств поддержания боевой устойчивости российских СЯС могут стать именно ракетные комплексы с БРВЗ межконтинентальной дальности. «В обозримой перспективе это единственный вид ракетных комплексов с баллистическими ракетами, который способен обеспечить практическую неуязвимость части ракетно-ядерного потенциала страны, – указывает автор книги. – Ракетные комплексы с БРВЗ, размещенными на существующих авиационных носителях, практически неуязвимы при дежурстве в воздухе». В перспективе же, по его мнению, возможно создание для БРВЗ специализированного носителя, неуязвимого при дежурстве не только в воздухе, но и на аэродроме.
«Создание БРВЗ отвечает интересам России и будет способствовать сохранению стратегической стабильности в условиях угроз XXI века, – подчеркивает Михаил Кардашев. – В результате Россия получит сбалансированную, обладающую повышенной боевой устойчивостью и гибкостью функционирования триаду стратегических ядерных сил».
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mark20000

#4278
Конструкция и проектирование космических летательных аппаратов
Год: 1986
Автор: Паничкин Н. И., Слепушкин Ю. В.,
https://vk.com/doc-75699206_361459015
 
 
 
Space books
 
Издательство: Машиностроение
 Интерактивное оглавление: Нет
 Количество страниц: 344
 Описание: Книга состоит из четырех частей. В первой части рассматриваются задачи, решаемые КА и ракетно-космическим комплексом, даются сведения об основах теории реактивного движения и механики космического полета. Вторая часть посвящена вопросам проектирования ракетно-космических комплексов, а также выбору конструктивно-компоновочных схем (ККС) РКН, топлива и типа двигательной установки (ДУ). Третья часть знакомит учащихся с расчетами на прочность различных злементов РКН и КА. В заключительной части книги рассматриваются общие вопросы конструкторских разработок, дается методика конструирования корпуса и герметических отсеков КА. Иллюстративный материал и конкретные цифровые данные, приведенные в книге, заимствованы авторами из отечественной и зарубежной литературы.
 

Справочник по безопасности космических полетов
Год: 1989
Автор: Береговой Г.Т и др.
https://vk.com/doc-75699206_361460066

Издательство: Машиностроение
 ISBN: 5-217-00408-8 (В пер.)
 Язык: Русский
 Формат: PDF
 Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
 Интерактивное оглавление: Да
 Количество страниц: 336
 Описание: Содержит характеристики опасностей для экипажа космического аппарата и способностей человека переносить воздействие неблагоприятных факторов. Приведены общие и частные показатели безопасности. Изложены требования по безопасности, предъявляемые к конструкции,
 системам и материалам космических аппаратов, бортовым и наземным средствам обеспечения безопасности. Рассмотрены методы обеспечения
 безопасности полетов в процессе создания, испытаний и эксплуатации космической техники. Для специалистов, занимающихся созданием, испытаниями и эксплуатацией пилотируемых космических комплексов.

Lesobaza

Подсмотрено в библиотеке у Александра Геннадьевича:

Ad astra per rectum!!