Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитироватьtass.ru Кадровых перестановок на самарском РКЦ «Прогресс» не планируется
САМАРА, 21 февраля. /ТАСС/. Руководство самарского ракетно-космического центра (РКЦ) "Прогресс" не планирует новых кадровых перестановок, сообщил в среду ТАСС врио генерального директора предприятия Равиль Ахметов.
Ранее сообщалось, что 16 февраля суд временно отстранил от должности гендиректора РКЦ "Прогресс" Александра Кирилина, подозреваемого в злоупотреблении полномочиями. По версии следствия, подозреваемый вопреки интересам РКЦ, в целях получения выгод и преимуществ для компании "Союзобщемашимпорт", заключил с этой компанией договор на поставку оборудования по завышенной стоимости. Во вторник врио генерального директора предприятия стал Равиль Ахметов.
Цитировать"Нет, не ожидается. Предприятие работает в стабильном штатном режиме, поэтому все нормально здесь", - сказал Ахметов, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС о новых кадровых перестановках.
Собеседник агентства уточнил, что 20 февраля прошла также встреча сотрудников предприятия с его руководством и властями области. В ходе встречи глава региона Дмитрий Азаров подчеркнул, что "Прогресс" находится в зоне постоянного внимания региональных властей и пообещал создать все условия, чтобы предприятие и коллектив чувствовали поддержку властей всех уровней.
Цитировать"Никаких принципиальных решений в ходе встречи не принималось, поскольку все у нас в порядке и нет необходимости вмешиваться в работу предприятия", - добавил Ахметов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРКК «Энергия»: Совет главных конструкторов       21.02.2018 https://www.energia.ru/ru/news/news-2018/news_02-21.html
 Во вторник, 20 февраля, в РКК «Энергия» (входит в госкорпорацию «РОСКОСМОС») состоялось заседание Совета главных конструкторов по Российскому сегменту (РС) Международной космической станции (МКС).
 После вступительного слова генерального конструктора РКК «Энергия» Евгения МИКРИНА Совет главных конструкторов рассмотрел вопросы готовности к запуску транспортного пилотируемого корабля новой серии «Союз МС-08» и ракеты-носителя «Союз-ФГ». Кроме того, обсуждалась готовность МКС, стартового и измерительного комплексов, средств и персонала ГОГУ и ЦУП, средств поиска и спасания, средств медицинского обеспечения космонавтов, экипажей длительных экспедиций к предстоящим работам.
 
Спойлер
Первый заместитель генерального конструктора - главный конструктор пилотируемых космических комплексов РКК «Энергия» Сергей РОМАНОВ доложил об этапах реализации программы транспортно-технического обеспечения МКС, ходе подготовки к запуску транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-08», о готовности систем корабля «Союз МС-06» к завершению полёта.
Руководитель научно-технического центра РКК «Энергия» Дмитрий КАЛАШНИКОВ доложил о результатах полета и состоянии систем МКС, об итогах научных экспериментов и дальнейших планах работы.
Д. КАЛАШНИКОВ сообщил, что запланировано 334 сеанса экспериментов, в том числе по направлениям: «Исследование Земли и космоса» – 26,1 %; «Человек в космосе» – 19,7 %; «Технологии освоения космического пространства» – 48,5 %. На эксперименты различной тематики (прочие) отведено 5,7 % от общего числа запланированных.
Он подчеркнул, что ресурсов Российского сегмента МКС достаточно для выполнения программы МКС-55, а наземный комплекс, персонал управления полетом готовы к посадке корабля «Союз МС-06 и запуску корабля «Союз МС-08».
 С сообщениями о готовности всех систем корабля «Союз МС-08» и Российского сегмента Международной космической станции выступили главные конструкторы, ответственные представители РКК «Энергия» и организаций-соисполнителей.
 Получено заключение о готовности средств и персонала ЦУП-М к работам по проведению запуска корабля «Союз МС-08»; доложено о готовности средств поиска и спасания. Представитель ИМБП РАН доложил о состоянии здоровья экипажей, работающих на борту МКС и проходящих подготовку к полёту. Представитель Центра подготовки космонавтов подтвердил, что экипажи готовы к выполнению предстоящей программы работ на МКС.
По итогам заседания Советом главных конструкторов одобрены предложения РКК «Энергия» по возвращению 28 февраля 2018 года на пилотируемом корабле «Союз МС-06» экипажа МКС-53/54 в составе: Александр МИСУРКИН, Джозеф АКАБА, Марк ВАНДЕ ХАЙ; по плану предстоящих работ подготовки корабля «Союз МС-08» к запуску 21 марта 2018 года и доставке на МКС экипажа основной экспедиции в составе трёх человек; о допуске РС МКС к выполнению программы очередного этапа эксплуатации МКС. В составе основного экипажа МКС-55/56 космонавт РОСКОСМОСА Олег АРТЕМЬЕВ, астронавты НАСА Ричард АРНОЛЬД и Эндрю ФОЙСТЕЛ. Стыковка корабля «Союз МС-08» с МКС будет проведена по двухсуточной схеме сближения.
 В заключение генеральный конструктор РКК «Энергия» Евгений МИКРИН поблагодарил за участие в заседании представителей госкорпорации «РОСКОСМОС», зарубежных космических агентств, предприятий ракетно-космической отрасли и ряда других организаций, участвующих в программе МКС.
 
РКК «Энергия» – ведущее предприятие ракетно-космической отрасли промышленности, головная организация по пилотируемым космическим системам. Корпорация ведет работы по созданию автоматических космических и ракетных систем (средств выведения и межорбитальной транспортировки), высокотехнологичных систем различного назначения для использования в некосмических сферах. С августа 2014 года Корпорацию возглавляет Владимир СОЛНЦЕВ.
ГК «РОСКОСМОС» – государственная корпорация, созданная в августе 2015 года для проведения комплексной реформы ракетно-космической отрасли России. Госкорпорация «РОСКОСМОС» обеспечивает реализацию госполитики в области космической деятельности и ее нормативно-правовое регулирование, а также размещает заказы на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. В функции государственной корпорации также входит развитие международного сотрудничества в космической сфере и создание условий для использования результатов космической деятельности в социально-экономическом развитии России.
[свернуть]
 
 
                           
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Чебурашка

#6702
Бу-га-га
Журнал "Эксперт" http://www.pressreader.com/russia/ekspert/20180219/281930248455710

Что-то стали подозревать.

Из продавцов в покупатели
Спойлер
Наша доля на рынке космических запусков стремительно сокращается, продажи мест на пилотируемых кораблях уже прекратились, а новые контракты на поставку ракетных двигателей под большим вопросом. Но хуже всего то, что у России нет новой конкурентоспособной
    [/li]
  • Эксперт
  • 19 Feb 2018
Нынешний год может стать самым сложным в новейшей истории российской космической отрасли. Мы уже давно утратили лидерство на мировом рынке коммерческих запусков, а совсем скоро рискуем и вовсе покинуть высшую лигу стран, способных самостоятельно создавать и запускать все типы ракет, включая носители сверхтяжелого класса для полетов на Луну и к Марсу. Но самое обидное, что в последнем случае Россия почти на десять лет может попасть в зависимость от американцев. Это прямо следует из соглашения NASA и «Роскосмоса» о совместной работе над созданием международной космической станции Deep Space Gateway (DSG) на орбите Луны. Для нее наша страна планирует сделать до трех многофункциональных модулей, которые будут выполнять функции лаборатории, жилого и шлюзового блоков. Стоимость каждого из них, как ожидается, превысит 700 млн долларов. Но уже известно, что запускаться они будут на американской сверхтяжелой ракете Space Launch System (SLS), которая сможет выводить на окололунную орбиту полезную нагрузку массой более 70 тонн. Ее первый старт запланирован на 2019 год, а пилотируемая миссия готовится к 2021 году.
У России же носителя такого класса как не было, так и нет. На эту роль долгое время претендовала тяжелая ракета «Ангара-А5», единственный запуск которой состоялся в самом конце 2014 года. Сейчас разработчик этой ракеты ГКНПЦ имени Хруничева готовится начать производство модифицированной версии носителя — «Ангары-А5М», которая сможет выводить на околоземную орбиту нагрузку весом порядка 25 тонн, а на геопереходную орбиту — более пяти тонн. Но для доставки к Луне модулей космической станции «Ангара-А5М» очевидно не подходит. А более мощную версию этой ракеты, с водородной ступенью, ГКНПЦ де-факто заморозил. «По этой теме сейчас ведутся чисто конструкторские проработки», — заявил гендиректор предприятия Алексей Варочко.
Но это лишь полбеды. Не секрет, что сам ГКНПЦ из-за набранных кредитов оказался в бедственном финансовом положении и едва сводит концы с концами. Месяц назад руководство предприятия обратилось в правительство с просьбой выделить на оздоровление центра дополнительно 30 млрд рублей, поскольку только на уплату процентов по кредитам предприятие вынуждено тратить каждый год по четыре с половиной миллиарда рублей. Еще несколько лет назад это вроде бы не составляло больших трудностей. Но из-за серии аварий с ракетами «Протон» ГКНПЦ растерял львиную долю заказов на коммерческие запуски и теперь не способен нормально содержать даже свою производственную инфраструктуру. В ближайшее время центр намерен продать более ста гектаров своей земли в районе Филевского парка мэрии Москвы для строительства жилья в рамках программы реновации.
Очевидно, что в этих условиях надеяться на ГКНПЦ при создании сверхтяжелой ракеты просто бессмысленно. Именно поэтому ее разработку на днях решено было поручить РКК «Энергия». По условиям технического задания корпорация должна сделать ракету, которая обеспечит выведение полезной нагрузки массой до 90 тонн на низкую околоземную орбиту и массой не менее 20 тонн — на окололунную полярную орбиту. Проблема, однако, в том, что воссоздать производство знаменитой советской ракеты «Энергия» одноименная корпорация уже не может: многих предприятий — участников кооперации того грандиозного проекта уже не существует. Именно поэтому РКК уже пообещала, что при разработке сверхтяжелого российского носителя будет использовать как собственные наработки,
так и основные элементы и технологии создаваемой в настоящее время ракеты среднего класса «Союз-5». Если говорить совсем просто, то новая сверхтяжелая ракета РКК (неофициальное название — «Энергия-3В») будет состоять из шести первых ступеней «Союза-5» — одного центрального и пяти боковых блоков.
Но «Союз-5» еще только предстоит сделать. По самым оптимистическим прогнозам, ракета будет готова к 2024 году, а «Энергия-3В» — не ранее 2028-го. И то это очень оптимистический вариант, так как средств на создание последней в действующей Федеральной космической программе до 2025 года не предусмотрено. Это означает, что как минимум первый модуль нашего производства к DSG будут запускать на американской ракете SLS. И хотя соглашение с NASA предусматривает, что для полетов к Луне будут приспособлены и российские носители, без американцев нам явно не обойтись. Косвенно это признал и директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев, заявив, что «рассматривается возможность перекрестных полетов совместных экипажей, как на российских, так и на американских кораблях. «Это могло бы стать хорошей подстраховкой друг друга», — уверен знаменитый космонавт.
На самом деле за этой выверенной дипломатической формулировкой скрывается одна очень неприятная для нас вещь. Не исключено, что России придется не только использовать SLS для строительства своего сегмента окололунной станции, но и покупать места для полетов к ней на новых американских пилотируемых кораблях. Дело в том, что наш многоразовый пилотируемый корабль «Федерация» в лучшем случае будет готов к 2024 году, а на кораблях типа «Союз» летать к Луне просто невозможно. Заметим, что у США в ближайшие месяцы появятся сразу три пилотируемых космических корабля — Dragon V2 компании SpaceX, Orion корпорации Lockheed Martin и CST-100 Starliner корпорации Boeing. Первый из них полетит в беспилотном режиме в августе нынешнего года, последний — в ноябре. Что же касается Orion, то он уже летал без пилотов четыре года назад, а с экипажем полетит на орбиту Луны в 2021 году.
А Dragon V2 и CST-100 Starliner уже через год-два должны быть запущены к МКС с астронавтами на борту. И если раньше мы весьма успешно продавали американцам места на своих «Союзах», то теперь может случиться так, что «Роскосмосу» придется выступать покупателем мест для наших космонавтов на Dragon V2 или Starliner. Причем компенсировать эти затраты, например путем бартерных сделок с NASA, будет уже невозможно. Буквально на днях стало известно, что администрация Дональда Трампа намерена с 2025 года прекратить финансирование МКС, на которую правительство США ежегодно тратит по четыре миллиарда долларов. Эти средства, согласно проекту федерального бюджета США на долгосрочную перспективу, планируется направить на реализацию новых проектов, связанных с возвращением астронавтов на Луну. Таким образом, не ровен час, Россия будет не только платить американцам за поле-
ты к Луне, но еще и за свой счет содержать МКС. Но как же мы к этому пришли?
Импортозамещение по-американски
Еще каких-то пять лет назад наши космические предприятия во главе с «Роскосмосом» наслаждались своим доминирующим положением и получали от него все мыслимые дивиденды. Наши носители в интересах Европы стартовали с космодрома Куру во Французской Гвиане, а США охотно приобретали российские ракетные двигатели. При этом мы фактически были монополистами в пилотируемой космонавтике (Китай здесь не в счет) и активно торговали местами на кораблях «Союз» с NASA, Европейским космическим агентством (ЕКА) и Японией. А из телекоммуникационных компаний, желающих запустить свои спутники на орбиту на наших «Союзах» и «Протонах», стояла внушительная очередь, расписанная на несколько лет вперед. Но вместо того, чтобы использовать это конкурентное преимущество для разработки новых продуктов и создания научно-технического задела, мы постепенно его растратили.
Началось все с ракетных двигателей. Американцы поставили цель — во что бы то ни стало избавить свою космическую индустрию от российской зависимости. И прежде всего от двигателей РД-180. Эти агрегаты производит химкинское НПО «Энергомаш», но устанавливаются они на американские ракеты Atlas V, которые часто используются для запуска военных спутников в интересах Пентагона и Агентства национальной безопасности. На первых порах США выделили из бюджета порядка 160 млн долларов на разработку аналогов РД-180. Такие двигатели взялись создать сразу две компании — Aerojet Rocketdyne и Blue Origin, которой владеет основатель Amazon Джефф Безос. Первая пообещала сделать жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла AR1, работающий на керосине и кислороде. А вторая — метановый BE-4. Эти агрегаты должны быть готовы к концу нынешнего года, ими, в частности, планируется оснастить новую американскую ракету Vulcan, которая впервые должна быть запущена в космос уже в следующем году. При этом долгое время считалось, что двигатель AR1 имеет преимущество перед BE-4, так как может устанавливаться и на Atlas V. Но, потратив почти миллиард долларов, Aerojet Rocketdyne пока так и не представила готового агрегата. А вот Blue Origin не только показала свой BE-4, но даже провела в мае прошлого года его первые огневые испытания. Правда, завершились они аварией. «Мы потеряли набор тестового оборудования для топливной системы на одном из наших стендов для BE-4», — говорилось в сообщении Blue Origin. Тем не менее компания начала строительство фабрики по производству этих двигателей в Алабаме и уже в ближайшее время обещает провести новые огневые тесты. А Джефф Безос заявил, что ежегодно будет продавать акции Amazon примерно на миллиард долларов и тратить эти средства на инвестиции в Blue Origin.
Заметим, что два однокамерных двигателя BE-4, устанавливаемых на первую ступень Vulcan, вместе смогут развивать бол] ьшую тягу, чем один двухкамерный РД-180 первой ступени Atlas V. Весь вопрос в том, будут ли эти двигатели экономичнее российского конкурента. Известно, что последние сделки по продаже РД-180 были заключены по цене менее 30 млн долларов за двигатель. А вот сколько будут стоить два BE-4, пока держится в тайне. Тем не менее, как заявил начальник штаба ВВС США Дэвид Голдфин, скорейшая замена РД-180 должна соотноситься с двумя другими приоритетами — сохранением доступа к космическому пространству и поощрением конкуренции между производителями ракет. Сами американцы уверены, что готовность BE-4 как минимум на два года опережает AR1. И если это так, то, скорее всего, у Aerojet Rocketdyne почти нет шансов догнать соперника и заменить РД-180 на свою разработку. А значит, и судьба ракеты Atlas V фактически предрешена — ее для запусков американских военных спутников заменят другие носители, в том числе Falcon 9 компании SpaceX и новый Vulcan.
Пожалуй, единственный сегмент рынка, на который частично может претендовать Atlas V, — запуски пилотируемых кораблей Orion и CST-100 Starlines. Их разработчик, корпорация Boeing вместе с Lockheed Martin является соучредителем консорциума United Launch Alliance (ULA), который производит Atlas V и закупает для него российские двигатели
РД-180. Казалось бы, в этих условиях поставки продукции НПО «Энергомаш» в США в любом случае на какое-то время гарантированы. Но на самом деле ситуация выглядит намного сложнее.
Во-первых, NASA еще не заключило контракт с Boeing и Lockheed Martin на использование их пилотируемых кораблей. Они пока что не готовы к полетам с астронавтами на борту и не доказали свою надежность в таком качестве. А значит, американское аэрокосмическое агентство вполне может отдать предпочтение конкурирующему аппарату Dragon 2 компании SpaceX, который, естественно, будут запускаться на ее же ракетах Falcon 9. Во-вторых, ULA закупил уже достаточно двигателей РД-180 для своих Atlas V. Запас оценивается примерно в полтора десятка агрегатов, которых даже при сравнительно интенсивном использовании ракет хватит как минимум на несколько лет. Наконец, в-третьих, американские конгрессмены уже несколько раз пытались заблокировать с 2019 года закупки РД-180 у России. Суд по федеральным искам даже вынес на этот счет на рассмотрение конгресса соответствующий вердикт. Правда, Белому дому удалось в судебной инстанции это решение отменить. Буквально на днях секретарь Совбеза России Николай Патрушев заявил, что поставки наших ракетных двигателей в США скорее всего продолжатся. Но вот в каком объеме — неизвестно. Еще в конце прошлого года глава ULA Тори Бруно намеревался перевести в твердый контракт опцион на закупку 30 двигателей РД-180, но затем объем партии решено было сократить до 20 агрегатов, а теперь речь идет о приобретении всего пяти-шести единиц. Это вместе с имеющимися запасами на складах вроде бы позволит консорциуму запускать Atlas V до 2024 года.
Заметим, что с 1998 года НПО «Энергомаш» поставило в США почти сотню своих двигателей, из которых более 80 были успешно запущены в составе американских ракет. Но уже в следующем году действующие контракты на их поставку в США завершатся, и, если не будет подписан новый договор, «Энергомаш» окажется в очень сложном финансовом положении. Глава предприятия Игорь Арбузов прямо заявил, что «зарубежные контракты обеспечивают НПО более половины выручки, остальное приходится на госзаказ». В последнем случае речь идет о двигателях РД-191 для ракет семейства «Ангара» и о создании перспективного агрегата РД-171МВ для разрабатываемой ракеты «Союз-5». Но «Союз-5» будет создан не ранее 2021 года, а заказы на двигатели для «Ангары» исчисляются пока единицами, как, собственно, и запуски этих ракет.
В этой ситуации руководство «Энергомаша» попыталось найти выход, начав переговоры с корпорацией Great Wall о продаже РД-180 в Китай. Для этого вроде бы имелись все предпосылки. Известно, что Great Wall создает сейчас новую ракету сверхтяжелого класса «Великий поход 9» для которой могли бы пригодиться наши РД-180. Прежде всего потому, что они развивают в три раза большую тягу, чем самый мощный китайский двигатель YF-100. Но оказалось, что китайцам требуется не готовая продукция, а все технологии ее производства и соответствующие лицензии, на что наша страна сейчас пойти, по-видимому, не готова. В итоге, как заявил Арбузов, сотрудничество с Китаем «если и будет развиваться, то в области научно-исследовательских работ, обмена специалистами и консультаций в решении возникающих проблем». Иными словами, ни о каком контракте по двигателям или лицензионному производству речи не идет. Таким образом, при неблагоприятном сценарии развития событий химкинское предприятие уже в скором времени может оказаться примерно в таком же положении, что и ГКНПЦ имени Хруничева.
Нежданная революция
Но едва ли не самый мощный удар по благосостоянию космической отрасли России нанес контролирующий акционер SpaceX Илон Маск, а точнее, его многоразовая ракета Falcon 9 с возвращаемой первой ступенью и головным обтекателем. Появление этого носителя на мировом рынке привело к падению цен на запуски в два-три раза.
После трех неудачных попыток в конце декабря 2015 года специалистам SpaceX удалось вертикально посадить первую ступень ракеты на базу ВВС США на мысе Канаверал, откуда она и стартовала. А спустя еще четыре месяца и двух неудач такая же ракета успешно вернулась на морскую платформу в Тихом океане. Наконец, в конце марта 2017-го SpaceX впервые запустила в космос Falcon 9 с ранее использованной первой ступенью и вновь успешно посадила ее на морскую платформу.
Здесь надо сказать, что сама идея создания многоразовых носителей отнюдь не нова, ее воплощением много лет занимались и мы, и американцы. Правда, результат оказался не слишком впечатляющим. Например, в России на рубеже третьего тысячелетия активно прорабатывался проект создания ракеты «Ангара» с первой ступенью в виде ускорителя «Байкал», который после старта должен был приземляться на аэродром как обычный самолет. Однако этот проект так и не был реализован. И объясняется это довольно просто. Не секрет, что главная цель возвращения первой ступени — экономия ресурсов для удешевления стоимости последующих запусков. Однако добиться ее как раз и не удавалось. Все дело в том, что для возвращения раке-
ты требуется примерно на треть больше топлива, чем в случае одноразового запуска. А это неизбежно сокращает массу выводимой на орбиту полезной нагрузки примерно на 30%. Немаловажно и то, что для повторного старта многоразовой ракеты уже вернувшуюся первую ступень необходимо тщательно протестировать, что тоже требует дополнительных затрат. Все эти особенности для конструкторов ракет очень долго считались неприемлемыми. Главным образом потому, что и в нашей стране, и в США все ракеты до недавнего времени разрабатывались исключительно для военных, которым требовалось только одно — максимально увеличить тоннаж полезной нагрузки.
Но Илон Маск стал первым, кто эту ситуацию в корне изменил. При создании своей Falcon 9 он ориентировался главным образом на коммерческих заказчиков. И прежде всего на корпорацию Google, которая является вторым крупнейшим акционером SpaceX. Именно ее грандиозный проект создания глобальной сети мобильного спутникового доступа в интернет призван обеспечить SpaceX львиную долю будущих доходов, как за счет запуска ракет, так и за счет производства спутников и предоставления услуг. Если верить внутренним документам компании, ее выручка к 2025 году вырастет благодаря реализации этого проекта примерно с 3 млрд до 35 млрд долларов.
Заметим, что новая информационная технология во всех отношениях претендует на то, чтобы стать революционной. Она не только позволит подключаться к Всемирной сети любому владельцу смартфона, но и может стать основой для взрывного роста бизнеса высокотехнологических компаний. Причем это касается почти всех направлений, начиная с поисковых серверов и социальных сетей и заканчивая компаниями, предоставляющими услуги индустриального интернета вещей, наподобие IBM или Schneider Electric. Эксперты подсчитали, что для обеспечения широкополосного доступа в интернет из любой точки планеты на околоземную орбиту необходимо запустить
4425 спутников. Первые 1600 должны обеспечить интернетом континентальную часть США, а также Пуэрто-Рико и Виргинские острова. Именно поэтому корпорация Илона Маска сделала ставку на отработку технологий возвращения первых ступеней ракет Falcon 9 и их головных обтекателей. Использование таких носителей, специально оптимизированных для запусков мириад спутников на околоземную орбиту (от 160 до 2000 км от Земли), действительно позволяет сэкономить немалые средства. А вот при доставке космических аппаратов на геопереходную или геостационарную орбиту (32–36 тыс. км от Земли) преимущества в себестоимости запуска на Falcon 9 не очевидны. Но последнее обстоятельство Маска нисколько не волновало. Более того, при другом раскладе феноменальный успех SpaceX был бы невозможен, если бы не уникальная ситуация, сложившаяся на мировом рынке коммерческих запусков, а также военных запусков в интересах Пентагона и NASA.
Победил монополию, потеснил Россию
Не секрет, что мировой рынок запусков уже много лет делят между собой шесть стран. Если считать в натуральных показателях, то, например, в 2013 году Россия контролировала почти 42% этого рынка, США — 24%, Китай — около 19%, ЕС — 6%, а Индия и Япония — примерно по 4%. Есть еще Израиль, Иран, КНДР и Южная Корея. Но эти государства запускают ракеты время от времени, в статистику попадают редко и погоды не делают. А вот если брать в расчет финансовые показатели, то почти половина всего рынка, который оценивается примерно в 5,5 млрд долларов, приходится на США. Американцы ежегодно зарабатывают на запусках до 2,7 млрд долларов. Правда, до недавнего времени почти все эти деньги доставались главным образом одной компании — ULA, которая на протяжении нескольких лет фактически была монопольным исполнителем заказов в интересах Пентагона. И пользовалась этим статусом на полную катушку. Так, запуск Atlas V обходился заказчику примерно в 165–180 млн долларов, а более мощной ракеты Delta IV — и вовсе в 400 млн долларов. Но это еще не всё. Ежегодно Пентагон выделял ULA порядка 800 млн долларов на «поддержание потенциала». Этот термин в документах никогда не конкретизировался, но, судя по всему, включал в себя возможные непредвиденные запуски, которые нужно было срочно провести вне согласованного графика. Впрочем, ULA доставались эти средства
даже в том случае, если никаких запусков не было. Председатель сенатского комитета по вооружениям Джон Маккейн называл эту практику «платой за то, чтобы ничего не делать».
Но если сами военные с таким подходом полностью смирились, то телекоммуникационные компании услугами ULA просто не пользовались. Это привело к тому, что в период с 2009 по 2012 год США не выполнили ни одного коммерческого запуска спутника на геопереходную орбиту. Такая монополия в корне не устраивала Илона Маска, он подал на Пентагон в суд и добился своего.
Ровно год назад замначальника штаба ВВС США генерал Джон Реймонд сделал официальное заявление: он не возражает против доставки военных грузов на орбиту на ракетах Falcon 9, если это позволит сократить расходы. А уже в мае прошлого года на этой ракете был запущен спутникшпион NROL-76. Более того, ВВС США подписали контракт со SpaceX на запуск на околоземную орбиту космического самолета Boeing X-37B. Этот аппарат — орбитальная платформа, на которую в будущем Пентагон собирается установить гиперзвуковые средства поражения. Он уже четыре раза летал в космос, при этом все запуски осуществлялись компанией ULA на ракетах Atlas V. Но в будущем этот космический бомбардировщик будет запускаться на Falcon 9. Во всяком случае, министр ВВС США Хизер Уилсон заявила на слушаниях в Конгрессе, что «SpaceX обеспечивает возможность гарантированного доступа в космос по чрезвычайно конкурентоспособной цене».
И это действительно так. Если в 2013 году компания Илона Маска продавала запуски на Falcon 9 примерно за 130 млн долларов, то последние контракты с ВВС США на доставку на орбиту военных спутников стоили уже менее 100 млн долларов. А для коммерческих заказчиков доставка грузов на околоземную орбиту на Falcon 9, согласно прайс-листу SpaceX, обойдется всего в 62 млн долларов. Это как минимум в два-четыре раза дешевле, чем на ракетах Atlas V и Delta IV.
На такое падение цен рынок отреагировал незамедлительно. В SpaceX выстроилась гигантская очередь из желающих запустить свои спутники именно на Falcon 9, причем к американцам переметнулись многие телекоммуникационные компании, ранее предпочитавшие пользоваться услугами «Роскосмоса». «Мы вернули нашей стране многомиллиардный рынок коммерческих запусков, — заявил старший вице-президент SpaceX Тим Хьюз. — Если в 2013-м у нашей компании было 10 процентов этого сегмента, то в 2017-м году наша доля составит 45 процентов, а в 2018-м — 60 процентов». Если верить расчетам Хьюза, то уже совсем скоро доля ЕС на коммерческом рынке должна сократиться с 40 до 30%, а России — с 15 до 10%. И надо сказать прямо: все к этому идет. Во всяком случае, за последние четыре года доля нашей страны на глобальном рынке всех запусков сократилась почти вдвое, с 42 до 23,5%, тогда как доля США выросла с 24 до 34%, что обеспечило им мировое лидерство не только по финансовым показателям, но и по натуральным.
Экспансия SpaceX с ее ракетой Falcon 9 не только привела к обвальному падению цен на запуски, но и повергла в шок чуть ли не всех основных игроков. Так, Тори Бруно в 2015 году прямо говорил, что для его компании существует реальная угроза стать нежизнеспособной, если она не решится на реструктуризацию и не начнет делать новую ракету, на которой можно будет запускать спутники вдвое быстрее и вдвое дешевле, чем сейчас. В результате ULA провела масштабные сокращения и уволила почти всех директоров своих подразделений. При этом цена на запуск Atlas V была снижена со 191 млн до 109 млн долларов в простейшей конфигурации. Более того, компания активизировала создание новой многоразовой ракеты Vulcan, очень схожей по грузоподъемности с Atlas V. Примерно через два года должен состояться пробный запуск Vulcan, а еще через год ракета начнет эксплуатироваться в интересах американских военных. Стоимость запуска, как ожидается, не превысит 85 млн долларов.
Не менее эмоционально на действия SpaceX отреагировали в европейской кор-
порации Arianespace. Ее глава Стефан Исраэль заявил, что из-за давления на рынок запусков ракеты Falcon 9 потребуется реструктурировать всю космическую индустрию ЕС. При этом Исраэль попросил Европейское космическое агентство увеличить поддержку его корпорации, «которой требуется больше средств, чем нынешние сто миллионов евро в год», предоставляемых в виде специального финансирования. Власти ЕС резко активизировали разработку новой ракеты Ariane 6, на которую предполагается потратить в общей сложности около пяти миллиардов евро. Этот носитель должен быть введен в эксплуатацию в 2020 году, а стоимость запуска на геостационарную орбиту на нем составит около 90 млн евро. Что же касается нынешнего европейского носителя, Ariane 5, то и здесь цена на запуск снизилась — со 150–180 млн до 120–40 млн долларов. Но это еще не всё. Европейцы недвусмысленно дали понять, что для сохранения своей доли рынка намерены отказаться от запусков российских ракет «Союз-СТБ» со своего космодрома во Французской Гвиане. Напомним, что с этой площадки стартовало уже 17 наших ракет с европейскими спутниками на борту, при этом лишь один запуск был неудачным. Но, по сообщению Space News, например, спутники для создания европейской глобальной навигационной системы Galileo больше не будут запускаться при помощи «Союза-СТБ» — все дальнейшие старты вплоть до 2021 года запланированы исключительно на Ariane 5 и Ariane 6. А наши «Союз-СТБ» теперь рассматриваются исключительно как резервное средство выведения.
И для этого вроде бы есть серьезные экономические предпосылки. Дело в том, что Ariane 5 за один раз выводит сразу четыре спутника Galileo, а не два, как «Союз-СТБ». И хотя запуск нашей ракеты стоит почти в полтора раза дешевле, чем Ariane 5, использование носителя европейского производства в случае с Galileo все равно выгоднее.
Но дальше всех пошли японцы. JAXA, аэрокосмическое агентство этой страны, объявило о намерении резко ускорить работы над новой легкой ракетой H-III, которая должна отправиться в космос в 2020 году. Предполагается, что запуск полезной нагрузки на низкую орбиту на этом носителе будет стоить всего около 45 млн долларов, почти вдвое дешевле, чем на уже имеющейся ракете H-II. А чем же в этих условиях ответила Россия?
Все не то, и все не так
Запуск спутников на геостационарные орбиты на наших «Протонах» обходился заказчикам не намного дороже, чем на Falcon 9, в среднем от 65 млн до 80 млн долларов. При прочих равных это не очень серьезный недостаток, если бы не одно «но». А именно крайне низкая надежность наших ракет. Из-за неудачных запусков «Протонов» в 2014 и 2015 годах, а также из-за обнаруженных производственных дефектов на стартовой площадке репутация этих носителей оказалась сильно подмоченной. Напомним, что при подготовке к старту стало известно, что в двигателях вместо материалов с драгоценными металлами использовались другие, менее жаропрочные компоненты. В результате почти весь запас выпущенных двигателей, а это 71 агрегат, пришлось признать браком и отправить на завод для устранения дефектов.
Это не могло не сказаться на производственной программе предприятия — она была сорвана. Со второй половины 2016 года и по первую половину 2017-го ГКНПЦ имени Хруничева не произвел ни одной ракеты. Но при этом потратил почти 30 млрд рублей на содержание персонала во время простоя. И хотя в прошлом году было успешно запущено сразу четыре «Протона» (в том числе три коммерческих), восстановить позиции этой ракеты на мировом рынке пока что не удалось. Как сообщили в компании International Lunch Services (ILS), нужно провести подряд не менее 15 успешных запусков, чтобы снизить стоимость страховки и, соответственно, удешевить запуск. Но до этого еще далеко. Сейчас в портфеле ILS, продающей запуски на «Протонах», по некоторым данным, есть только один твердый контракт на этот год на парный запуск телекоммуникационных спутников. Тем не менее ГКНПЦ не теряет надежды в этом году запустить в космос пять-шесть «Протонов». Только непонятно, в чьих интересах и, соответственно, с какой нагрузкой. Более того, центр вроде бы начал разработку облегченной версии ракеты «Протон-М», получившей название «Протон-Medium». Этот носитель будет примерно на треть меньше своего предшественника и сможет выводить на геостационарную орбиту спутники массой от трех до пяти тонн. Новая ракета должна появиться на рынке в ближайшие годы, а запуск на ней, как обещают в ГКНПЦ, должен быть дешевле, чем на Falcon 9.
Заметим, что финансирование разработки этого носителя не заложено в бюджете, а своих средств у ГКНПЦ нет. Неизвестна и цена запуска «Протон-Medium». Американские эксперты утверждают, что в теории SpaceX может снизить стоимость запуска на Falcon 9 до 40–45 млн долларов. Правда, вице-президент компании Ханс Кенигсманн уже поспешил заявить, что не будет предоставлять большие скидки на пуски. Но если эксперты правы и цена все-таки упадет, то «Протон-Medium» вряд ли сможет составить американской ракете даже минимальную конкуренцию.
Очень похожая ситуация складывается и с нашими ракетами среднего класса — «Союз». Из-за трех неудачных запусков этих носителей за последние два года мы потеряли сразу нескольких потенциальных клиентов, а политика ЕКА по замещению российских носителей европейскими ракетами и вовсе грозит оставить нас в ближайшие годы без крупных коммерческих заказов. Исправить эту ситуацию РКЦ «Прогресс» намерен, создав новую ракету «Союз-5».
Как говорил в прошлом году гендиректор РКЦ Александр Кирилин, преимущество этого нового носителя в его простоте: деталей и сборочных единиц там будет примерно вдвое меньше, чем на «Союзе-2», что неизбежно снизит трудоемкость и, соответственно, цены. При этом надо понимать, что «Союз-5» не модернизация предыдущих версий знаменитого носителя, а абсолютно новая ракета. Для нее предполагается создать и новый двигатель, работающий на сжиженном природном газе. «Мы имеем возможность заложить при его проектировании определенные технические и
экономические характеристики, которые в конечном счете позволят "Союзу-5" конкурировать с лучшими мировыми образцами ракетной техники», — сообщил Кирилин. В целом на создание новой ракеты в Федеральной космической программе выделено 30 млрд рублей. Бюджетное финансирование работ начнется в нынешнем году, а к 2022-му «Союз-5» должен отправиться в космос. Кстати, такая же ракета, получившая название «Сункар», будет запускаться с космодрома Байконур в рамках деятельности российско-казахстанского СП «Байтерек». И если все пройдет удачно, то через несколько лет Россия имеет неплохие шансы частично вернуть утраченные позиции хотя бы в сегменте запусков на средних носителях на низкую опорную орбиту.
Впрочем, едва ли не главные надежды наши эксперты возлагают на реанимацию проекта «Морской старт». Частная российская S7 Group приобрела консорциум компаний Sea Launch у РКК «Энергия» два года назад и вложила в него более 150 млн долларов. Напомним, что Sea Launch обанкротился еще в 2014 году. Его главный тогдашний акционер, Boeing, погасил все долги и предъявил другим участникам консорциума требование выплатить свою часть задолженности в соответствии с долями в уставном капитале. В итоге в ходе сложной схемы взаимозачетов РКК и «Роскосмос» предоставили NASA два места на кораблях «Союз» для американских астронавтов (каждое примерно по 80 млн долларов) с опционом еще на три, а NASA расплатилось с Boeing. Все это позволило главе S7 Group Владиславу Филеву получить плавучий космодром, корабль управления и другую технику и фактически начать проект с нуля. В своей презентации в самом конце прошлого года Филев заявил, что планирует заказать 12 модифицированных украинских ракет «Зенит» до 2023 года. «На первом этапе, с 2019 по 2023 год, мы хотели бы ежегодно запускать по две-три ракеты "Зенит", а затем перейти на создаваемый в России носитель "Союз-5"», — сообщил Филев. Более того, глава S7 Group выразил готовность подписать заказ в общей сложности на 50 ракет, а также опцион еще на 35. Главных требований к ракете, по сути, два: она должна быть двухступенчатой и выводить полезную нагрузку на геопереходную орбиту — на расстояние полторы тысячи километров. Но вот окончательную сборку ракет, по словам председателя совета директоров S7 Group и супруги Владислава Филева Натальи Филевой, планируется организовать в Америке. При этом «что-то мы соберем и на Украине», — сообщила г-жа Филева. По ее словам, компания не испытывает недостатка в заказах, что со временем позволит проекту выйти на самоокупаемость. «Куча людей стоит к нам в очереди, мы предлагаем хорошую цену», — заявила совладелица S7 Group. Нерешенным остается только один вопрос — разрешит ли сборку наших ракет в США «Роскосмос». Если нет, то S7 Group придется использовать только украинские «Зениты». Но это может крайне негативно отразиться на космических предприятиях России, так как эти носители будут прямо конкурировать с нашими «Союзами» и отчасти с «Протонами». Причем победа российских ракет в этой конкурентной борьбе совсем не очевидна.
Но даже при самом благоприятном раскладе в обозримой перспективе мы не сможем не только вернуть себе лидерство на космическом рынке, но даже приблизиться по количеству запусков к США. В этом году «Роскосмос» планирует запустить в общей сложности 23 космические ракеты, тогда как США только с мыса Канаверал намерены провести 35 пусков — это рекордное количество за все время существования этого космодрома. Но самое главное, после решения США прекратить государственное финансирование МКС количество запусков российских ракет в любом случае будет сокращаться. Места на наших пилотируемых кораблях мы тоже продавать больше не сможем — на них просто не будет спроса. NASA уже прекратило покупку мест на «Союзах». «У нас уже есть места для полета американских астронавтов на российских кораблях до первой половины 2019 года, и мы не обсуждаем с Россией дополнительные контракты, — говорит представитель NASA Кирк Ширман.— При этом у нас все время растет уверенность в сроках запусков наших экипажей на кораблях SpaceX и Boeing». Экспорт наших ракетных двигателей тоже под большим вопросом, как и возвращение на рынок коммерческих запусков в интересах телекоммуникационных компаний. Видимо, прав был помощник президента Андрей Белоусов, в пух и прах раскритиковавший «Роскосмос» в самом конце прошлого года. «Там работает 220 тысяч человек, и вот эта огромная масса людей не может заработать деньги», — заявил Белоусов. По словам чиновника, «нужно переосмыслить миссию и перестроить бизнес-модель», чтобы «Роскосмос» «стал глобальной корпорацией и начал зарабатывать по-крупному».
А еще — не терял долю рынка и создавал по-настоящему конкурентоспособную технику. ■
[свернуть]

triage

"Таким образом, не ровен час, Россия будет не только платить американцам за полеты к Луне, но еще и за свой счет содержать МКС".... что за мурзилка.

triage

затем перейти на создаваемый в России носитель "Союз-5"», — сообщил Филев. Более того, глава S7 Group выразил готовность подписать заказ в общей сложности на 50 ракет, а также опцион еще на 35. Главных требований к ракете, по сути, два: она должна быть двухступенчатой и выводить полезную нагрузку на геопереходную орбиту — на расстояние полторы тысячи километров. Но вот окончательную сборку ракет, по словам председателя совета директоров S7 Group и супруги Владислава Филева Натальи Филевой, планируется организовать в Америке. При этом «что-то мы соберем и на Украине», — сообщила г-жа Филева. По ее словам

Бл... Союз-5 журналист собирает в Америке....

АниКей

Цитироватьargumenti.ru Орбитальная олимпиада - Аргументы Недели
 
«Роскосмос» подбил космическую статистику. В прошлом году, несмотря ни на что, по запускам Россия вышла на второе место в мире. В 2018 г. мы, как минимум, сохраним позиции.
Спойлер
В ПРОШЛОМ году Россия отправила на орбиту 19 носителей, это 21% от всех мировых запусков. Больше было только у США, у них 29 пусков, 32% от мировых. Кстати, среди прочего в 2017 г. РФ вывела с Байконура на орбиту североамериканский аппарат «Эхостар», испанский «Амазонас» и европейский «Сентинел».
Только один, ноябрьский, запуск спутника «Метеор» окончился катастрофой. Зато на орбите удалось вернуть к жизни ангольский «Ангосат», запущенный с космодрома Восточный под самый занавес 2017 года. Причиной сбоя оказалась стоявшая на спутнике французская радиоаппаратура,[end_short_text] которую в итоге успешно оживили из российского Центра управления полётами.
По спутниковой группировке мы тоже вторые в мире, у нас на орбите 130 действующих аппаратов, у США – 423, у КНР – 68. Конечно, это далеко не то, что было в золотое 30-летие отечественной космонавтики, когда с 1970 по 1990 г. СССР запускал по 100 спутников в год и больше.
Что касается 2018 г., «Роскосмос» обещает 32 запуска. Пока было два, оба успешные. Так что есть шанс в этом году вырваться на первое место. Надо сказать, на фоне того, что происходит с финансированием нашей космической отрасли, это практически подвиг. Напомним, в год 60-летия запуска первого спутника, правительство Дм. Медведева урезало финансирование программы развития космической отрасли до 2030 г. с двух до полутора триллионов рублей. Бюджет «Роскосмоса» худеет с каждым годом, если в 2016 г. правительство выделило ему 104, 5 млрд руб., в 2017‑м сумму урезали до 93 млрд, на 2018-й размер опять уменьшили – теперь до 89 млрд, на 2019-й пока намечены вообще 86 млрд рублей.
Для сравнения: США в 2018 г. дали на космос 19, 3 млрд долл., то есть по курсу – 1, 14 трлн руб., в 13 раз больше нашего. Китай и Евросоюз не пожалели по 6 млрд долл., это вчетверо больше, чем у РФ, даже Япония, и та отстегнула на космос 3 млрд, то есть чуть больше нашего.
Одним словом, при нынешнем правительстве российскому космосу суждено сидеть без денег и терпеть, как его делами управляют прохвосты и дилетанты.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

TAU

Цитироватьпланов не было и нет
Да что ж он в глаза-то пыль пускает?! Ведь было же, было некоторое время назад, практически как о решенном вопросе все говорили о том, что к Хруничеву присоединят!

TAU

Цитировать220 тысяч человек, и вот эта огромная масса людей не может заработать деньги», — заявил Белоусов
Дебил... Люди занимаются освоением космоса, а не купюры стригут. Психология торгаша с блошиного рынка у него.

Старый

ЦитироватьАниКей пишет:
Только один, ноябрьский, запуск спутника « Метеор» окончился катастрофой.
Катастрофой для начальников космоса. Для остальных просто аварией.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Василий Ратников

ЦитироватьTAU пишет:
Психология торгаша с блошиного рынка у него.
да тут у нас навальнята в теме ! гонят бочку на наших сияющих руководителей !!!
Андре́й Рэ́мович Белоу́сов (род. 17 марта 1959, Москва) — помощник президента России
этак распоясавшийся либераст ТАУ и на самого президента хулу начнет !



когда подобные картины вижу всегда вспоминаю - ну что уважаемые кроты, посчитаем ?

АниКей

ЦитироватьКосмическое дело: Последние дни Хризмана без судимости
Потерпевшими по делу признаны ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" и госкорпорация "Роскосмос".
ЦитироватьПриговор фигурантам дела о миллиардных хищениях на Восточном начнут оглашать 26 февраля
Потерпевшими по делу признаны ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" и госкорпорация "Роскосмос". Все фигуранты дела находятся под арестом.
ЦитироватьПриговор по делу о хищениях на Восточном огласят 26 февраля
Потерпевшими по делу признаны предприятия "Дальспецстрой" при Спецстрое России и государственная корпорация "Роскосмос".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Летчик-космонавт рассказал, зачем затопили станцию «Мир» и есть ли будущее у космического туризма
22 Фев 2018 09:05 https://minsknews.by/letchik-kosmonavt-rasskazal-zachem-zatopili-stantsiyu-mir-i-est-li-budushhee-u-kosmicheskogo-turizma/

 
 
 
Чем хороша новая ракета бизнесмена Илона Маска, зачем русские затопили станцию «Мир» и кто приедет на Международный космический конгресс в Минске в сентябре, рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» российский летчик-космонавт, ученый Юрий Батурин, побывавший в Беларуси по приглашению медиаклуба «Формат А3».
Спойлер
— Юрий Михайлович, вначале хотелось бы упомянуть, что ваш совместный полет с первым космическим туристом Деннисом Тито состоялся 17 лет назад. Сегодня такой туризм все еще актуален или слишком уж дорого полетать на ракете богатому человеку?
— Какая польза человечеству от восхождения отдельного человека на Эверест? Никакой. Однако люди идут и идут, преодолевают себя. Расширять свои возможности можно разными способами. Конечно, создать космическую туристическую индустрию вполне реально. Но торопиться не стоит, чтобы обойтись без жертв. Чье-то предложение построить на орбите надувной отель на триста мест говорит только о том, что такие «конструкторы» не имеют представления об объекте, работающем в космосе. Мыслить только категориями бизнеса там не получится. Это не Черногория с морским побережьем.
Конечно, всегда будут находиться люди, которые захотят проверить себя в космосе. Отмечу: пока они летают вместе с профессиональными космонавтами, то находятся в безопасности. Техника, которую мы используем, не для комфортного времяпровождения. Туристический полет в космос — явление из ряда рискованного приключения.
— И все же, читал, что полет в космос Тито стоил 20 миллионов долларов. Сейчас столько же?
— Из полета Денниса Тито не планировали извлекать прибыль. К сожалению, это были годы, когда у России отсутствовали средства на создание космического корабля хотя бы для замены экспедиции на орбитальном комплексе «Мир». И тогда генеральный конструктор предприятия «Энергия» Юрий Семенов предложил продать место в экипаже любому миллионеру с одним условием — деньги вперед, чтобы сразу начать строить корабль. Он по тем временам стоил как раз 20 миллионов. Сегодня полет обходится дороже, в том числе потому, что из таких услуг уже хотят извлекать прибыль.
— К слову, недавно Илон Маск наделал много шума на всей планете, запустив в космос на грузовой ракете свой кабриолет «Тесла». Первая реакция россиян, близких к космической индустрии, — это, мол, пыль в глаза инвесторов. Тоже так считаете?
— Прежде всего Илон Маск запустил тяжелую ракету, которой долго не было. В ХХ веке были и более тяжелые носители: «Энергия» (СССР) и «Сатурн-5» (США). Маск восстановил технологический путь к ракетам тяжелого класса, и запуск прошел успешно. Конечно, видно, что в нем доминирует предприниматель: взял и забросил в космос свой старый автомобиль. Если бы он подходил к этому как инженер, сосредоточенный на совершенствовании ракетно-космической техники, он бы поставил в машину датчики, камеры, снимал бы телеметрию, анализировал данные. Хотя, не скрою, машина в космосе — эффектно. Но, по-честному, это космический мусор, который выбросили с Земли.
Дело в другом. Конечно, достижение Маска очень важное. Ракета полетела сразу. Это свидетельство хорошей подготовки инженерных кадров и техники. Но для успешного вхождения в индустрию нужен не один полет, а десятки, чтобы ракету можно было признать надежной, безопасной. А это стоит очень много денег. Поэтому мы получили шоу для инвесторов. Представьте, что бы было у нас, если бы мы решились запустить авто в космос. Спросили бы: «Вам что, заняться нечем?»
— Двадцать лет назад русские затопили станцию «Мир», на которую, кстати, вы летали. Зачем?

 
— Если бы ее оставили в космосе, она спустя время могла упасть где угодно. Было предложение поместить ее в одну из точек либрации между Землей и Луной, где она могла бы оставаться вечно и стать музеем. Но не всем нравилось, что советская станция будет жить вечно (смеется). К тому же велись работы по созданию Международной космической станции, а траты на нее вместе с поддержанием «Мира» становились непосильными для страны.
— В сентябре в Беларуси пройдет Международный космический конгресс. Что он из себя представляет?
— Это очень серьезное событие, важное в том числе для международных отношений. Пилотируемая космонавтика сегодня остается местом без санкций (улыбается). Это мероприятие придумал много лет назад космонавт Алексей Леонов вместе с американскими астронавтами, побывавшими на Луне. Они решили создать своего рода клуб. С каждым годом круг ширился, прибавлялись новые члены, создавались правила и даже... квоты для США и России. Уж слишком много людей побывали в космосе. Обычно в конгрессе участвуют около 100 космонавтов и астронавтов, а также их жены (и мужья астронавток). В целом около 200 персон. При этом встреча рабочая, есть технические сессии, а также традиционный доклад тех, кто только вернулся с МКС. Встреча в Минске состоится в середине сентября. Технические сессии, вероятно, пройдут в Академии наук. Кроме этого, один день по традиции будет посвящен встречам по всей Беларуси: космонавты поедут в регионы с выступлениями перед школьниками и студентами.
— В мире происходит ежесекундная суета, от которой можно сбежать разве что в космос. Согласны?
— Мой друг, встречая меня из космического полета, сказал так: «Я понимаю, ты улетел от всего этого. Но зачем ты вернулся?!» А если серьезно, дома тоже хорошо. У космонавтов существует такая традиция: когда оказываешься на Земле и выбираешься из аппарата, на корпусе обгоревшей капсулы мелом пишешь: «Спасибо!» Спасибо всем тем, кто тебя подготовил и занимался обеспечением полета.
Справочно
Порядковый номер космонавта Юрия Батурина в России — 90-й, в мировой классификации — 382-й. Российский ученый выполнил два космических полета: на орбитальный комплекс «Мир» (1998) и Международную космическую станцию (2001). Он был в составе экипажа, взявшего на борт первого в мире космического туриста — американского миллионера Денниса Тито.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЭХО МОСКВЫ. ОЛЕГ ГОРШКОВ. ПРОГРАММА «РАЗВОРОТ»
22.02.2018 09:28
 
    Олег ГОРШКОВ, генеральный директор ЦНИИмаш, доктор технических наук, заслуженный работник ракетно-космической промышленности РФ рассказал в эфире радио «Эхо Москвы» о научно-технологических проблемам освоения дальнего космоса.
     
    Слушать аудиозапись эфира
 

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВЕСТИ-САМАРА. ИГОРЬ КОМАРОВ. ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ
22.02.2018 09:54
 
   Глава госкорпорации «РОСКОСМОС» дал эксклюзивное интервью ГТРК «Самара». Игорь КОМАРОВ ответил на вопросы относительно будущего самарских предприятий ракетно-космической отрасли. 
ЦитироватьВ 2018 году наши специалисты должны обеспечить не менее двадцати пусков ракет-носителей «Союз» с различными аппаратами на борту – в том числе пилотируемыми. В текущем году планируется начать работу по ряду новых проектов. Так уже сейчас в самарском ракетно-космическом центре стартовала подготовка к производству семейства ракет-носителей «Союз-5», которое будет включать ракету сверхтяжелого класса.
https://www.youtube.com/watch?v=Puu5zbNyz4Y
 https://www.youtube.com/watch?v=Puu5zbNyz4Y
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьforbes.ru
Марсианский бюджет.
Почему Роскосмос никогда не запустит Falcon Heavy
Дмитрий Панов Forbes Contributor
 Гендиректор входящего в Роскосмос «НПО «Техномаш»Дмитрий Панов объясняет, чем отличаются цели российских специалистов космической отрасли от запуска миллиардером Илоном Маском ракеты Falcon Heavy
Долгожданный запуск Falcon Heavy вызвал небывалый ажиотаж и весьма экспрессивные дискуссии. Одни в полном восторге от этого события, другие, напротив, всячески принижают его. При этом и те, и другие проецируют результаты этого запуска, порой ими же и выдуманные, на развитие космических отраслей государств-участников космических исследований. Больше всего достается «Роскосмосу». Почти как пророку в своем отечестве. Справедливо ли?
 
Спойлер

Первый аспект этого события — гуманитарный, общечеловеческий и цивилизационный. Илон Маск сделал еще один шаг на пути человека к звездам, приблизил всех к мечте, показал, что наши возможности в покорении космоса по-прежнему не исчерпаны. Сделал это реально, наглядно и очень эффектно. Поэтому Маска и Space X можно и обязательно нужно поздравить с тем, что экспериментальный демонстрационный запуск ракеты FH состоялся, хотя сам Маск не верил в это до последней минуты.
Этот запуск стоит в череде важнейших событий в истории космонавтики. За каждым из них стоит государство, которое было первым, но они, эти события, при этом продолжают быть достижением всего человечества. Так и с запуском Falcon Heavy. Это вне всякого сомнения очень значимое событие для частной, коммерческой космонавтики. И никто из здравомыслящих людей не собирается с этим спорить.
 
Холодный расчет
Но есть и второй аспект запуска — прикладной. Так вот, с точки зрения людей, для которых ракетно-космическая отрасль — место работы, Маск революции не сделал. Даже нового не было ничего. Не буду сейчас подробно рассказывать, что и когда из программы полета FH использовано и осуществлено раньше, это нетрудно найти. Напомню только, что, например, наша «Энергия» 30 лет назад уже выводила в космос нагрузку весом 100 тонн.
Надеюсь всем понятно, что главная цель бизнесмена Илона Маска — это демонстрация миру возможностей его компании, привлечение инвесторов и привлечение заказов по осуществлению запусков как коммерческих, так и государственных. Поэтому выпущенная «в никуда» дорогущая ракета, потерянная при возврате ступень, отклонение от траектории, практически полное отсутствие информации о ходе полета нагрузки — все это никоим образом не влияет на цель и задачу запуска, которые, безусловно, достигнуты. СМИ взахлеб цитируют твиты Маска и релизы SpaceX, не заботясь анализом и фактчекингом. И это тоже понятно, это не их дело.
 Роскосмос и SpaceX
Роскосмос, в принципе, не может себе позволить подобный запуск. И подобные цели, и задачи позволить не может.
 
ЦитироватьПредставьте только, что с нами сделали бы журналисты и «эксперты» из соцсетей, если бы Роскосмос запустил ракету с болванкой на борту, одна ступень которой отработала не совсем точно, а нагрузка ушла непонятно куда безо всякой обратной связи. То есть выброшенные гигантские деньги и ноль (почти) научно-практической информации.
 
Запуск любой ракеты, не обязательно тяжелой (Falcon Heavy, кстати, правильнее считать тяжелой, а не сверхтяжелой) должен иметь практическую цель. Роскосмос работает в рамках Федеральной космической программы, в рамках указов президента и других нормативных документов. Кстати, если заметили, президент уже в начале 2018 года своим указом дал старт российской программе по сверхтяжелому носителю.
Так вот в рамках этих документов перед нами стоят задачи и по лунной и марсианской программам тоже. Мы должны осуществить комплекс мероприятий, итогом которых стал бы не запуск как таковой, а запуск носителя, который доставит в указанную точку пространства именно полезную нагрузку. Нагрузку, которая позволит там работать. Технике, людям.
 
ЦитироватьЭпоха полетов для того, чтобы воткнуть флажок, прошла. Теперь мы летаем, чтобы осваивать. А значит надо долететь, построить, обеспечить условия и вернуться.
 
Сейчас наша главная и первостепенная задача — проект «Союз-5». Другие тоже в работе, но этот первый. «Союз-5» — ракета-носитель среднего класса, которая станет ядром для сверхтяжелой. По схеме «Энергии», Falcon Heavy — другой схемы пока не придумали. Несколько ракет соединяют в пакеты и так увеличивают тягу и мощность.
При работе над «Союз-5» традиционно используются все имеющиеся возможности отрасли. И вот наше предприятие сейчас в рамках этой работы подготовило экспертное заключение по технологической готовности отрасли. Наши специалисты провели мониторинг и аудит всех предприятий отрасли для того, чтобы получить четкое представление о том, способны ли они в технологическом плане воплотить в реальность конструкторские разработки. Есть ли все нужное оборудование? Все ли используемые технологии готовы для решения новых задач по работе в новых условиях? Какие технологические проблемы есть сейчас и какие возникнут по прогнозам экспертов? Безусловно, мы в «Техномаше» смотрим и на свою готовность. Ведь наша задача как головного технологического предприятия — полное технологическое сопровождение проекта. Конструкторы могут сказать, к примеру, что корпус должен быть построен из определенного композитного материала. Мы же выдаем технологию его обработки или даже создания. Строим специальное оборудование для этого. Так вот, сейчас мы в соответствии, кстати, со всеми графиками, это экспертное заключение выдали. Сразу скажу, что отрасль к построению «Союз-5» вполне готова.
Параллельно со строительством носителя идет работа и по так называемым нагрузкам. Мы работаем над созданием окололунных станций, на которых с помощью современных технологий можно создавать конструкции для строительства любых объектов как орбитальных, так и грунтовых. Энергии для этого в космосе достаточно — это Солнце, поэтому мы должны сделать оборудование и доставлять туда, на орбиту, лишь сырье. Желательно максимально легкое и компактное. То же самое с пилотируемой космонавтикой. Тут, кроме технологических задач, есть проблемы посерьезнее. Речь о медико-биологической программе, о возможности человеческого организма переносить дальние межпланетные полеты. Если вы заметили, то большинство экспериментов, которые проводят экипажи на МКС, направлены именно на изучение воздействия космических факторов на организм. Вот такая работа идет уже давно и стала для нас уже повседневной.
 Российская сверхтяжелая 
Теперь по сверхтяжу. Здесь тоже нет остановок в рабочем процессе. Наша организация разрабатывает директивную технологию изготовления центрального блока для сверхтяжелой ракеты-носителя. Кроме этого, на нас возложен проект завода по изготовлению центрального блока носителя, а также проектирование кооперации предприятий отрасли по изготовлению носителя и других узлов и деталей.
Это все наши конкретные задачи в рамках работы «Роскосмоса». На каждый этап установлен срок исполнения, который жестко контролируется, несмотря на то, что многие работы, как часто бывает в космонавтике, вообще проводятся впервые в мире и невозможно заранее точно определить, сколько времени они займут.
 
ЦитироватьНа каждый этап выделяются бюджеты, за которые спрашивают еще жестче! А вы говорите о запуске какой-то куклы на машине в никуда без всякой информации о полете!
 
Сейчас вот, кстати, читаю споры о том самом красивом скафандре SpaceX, в котором красуется манекен на фотографиях. Заявлено, что он может использоваться в открытом космосе. А где результат даже этого испытания? Может использоваться или нет? Работа над скафандрами — труднейшая проблема. Несколько лет назад европейский астронавт едва не погиб из-за внезапного появления воды в скафандре. Теперь наши новые «Орланы» оборудуют дополнительными и усовершенствованными системами безопасности, резервирования, терморегуляции.
И таких вопросов по деталям запуска Falcon Heavy немало, что, повторю, никак не умаляет его значения в истории покорения космоса человеком, в достижении целей, которые ставят перед собой частные космические компании.
Но, прежде чем взлетать под аплодисменты, нужно хорошо подготовиться. Торопиться не надо, тогда везде успеешь. Космонавтика — это не тараканьи бега.
[свернуть]


 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

ЦитироватьTAU пишет:
Цитировать220 тысяч человек, и вот эта огромная масса людей не может заработать деньги», — заявил Белоусов
Дебил... Люди занимаются освоением космоса, а не купюры стригут. Психология торгаша с блошиного рынка у него.
Вот они как занимаются - за свой счёт или на государственные средства? Вопрос поставлен правильно.

АниКей

ЦитироватьРоссийский ученый предложил лететь к Марсу на паровозе
Анатолий Петрукович  https://lenta.ru/news/2018/02/22/mars/
Заведующий отделом физики космической плазмы Института космических исследований РАН Анатолий Петрукович предложил отправить человека к Марсу при помощи «паровоза с вагонами», сообщает ТАСС.
Цитировать«Если говорить в принципе о технической возможности долететь, то она есть — "Протон" несколько раз запустим, соберем на орбите "паровоз с вагонами" и оттолкнем к Марсу, он как-то долетит и, возможно, кого-то довезет даже. Вопрос — каковы шансы вернуться назад, учитывая радиацию», — сказал Петрукович.
Ученый также полагает, что полет к Марсу будет стоить слишком дорого:
Цитировать «Для полета на Марс должны быть вложения, сравнимые со всей мировой космонавтикой. Поэтому, вероятно, это должен быть какой то международный проект».
В США разрабатывается лунно-марсианский пилотируемый корабль Orion и сверхтяжелая ракета SLS (Space Launch System). Первый полет корабль, оснащенный противорадиационной защитой, совершил в 2014 году. Тогда космический аппарат удалился от Земли на расстояние 5,8 тысячи километров и пересек радиационный пояс. Первый запуск связки SLS-Orion, предполагающий облет Луны в беспилотном режиме, запланирован на 2020 год.
В феврале 2018 года американская компания SpaceX запустила многоразовую сверхтяжелую ракету Falcon Heavy. На низкую околоземную орбиту носитель способен выводить 63,8 тонны груза, стоимость пуска в зависимости от полезной нагрузки составит 90-120 миллионов долларов, что в пересчете на килограмм груза почти в два раза ниже стоимости выведения одноразовой российской ракеты «Протон-М» и в три раза выгоднее запусков «Ангара-А5».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru  Шойгу может сменить Рогозина на посту председателя попечительского совета ФПИ
 
 
 Министр обороны РФ Сергей Шойгу и вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин © Екатерина Штукина/пресс-служба правительства РФ/ТАСС
 
МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. Минобороны подготовило проект указа президента РФ, согласно которому председателем попечительского совета Фонда перспективных исследований (ФПИ) предлагается назначить министра обороны Сергея Шойгу. Документ опубликован в четверг на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
"Назначить председателем попечительского совета Фонда перспективных исследований министра обороны РФ Шойгу С. К., освободив от этих обязанностей Рогозина Д. О.", - говорится в проекте указа.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин занимает эту должность с 2013 года.
Проектом указа также предлагается назначить в качестве представителей правительства РФ Сергея Шойгу и президента НИЦ "Курчатовский институт" Михаила Ковальчука членами попечительского совета ФПИ сроком на пять лет, освободив от этих обязанностей Дмитрий Рогозина и Алексея Пономарева.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Большой

во какие у нас пошли учёные! Система ЕГЭ заработала!
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

АниКей

Цитироватьtass.ru Российские ученые усомнились в способности человека выжить при полете на Марс
МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. Нынешний уровень развития технологий позволяет доставить людей на Марса, однако защитить их от действующей там радиации пока невозможно. Об этом сообщил ТАСС заведующий отделом физики космической плазмы Института космических исследований РАН Анатолий Петрукович.
Цитировать"Если говорить в принципе о технической возможности долететь, то она есть - "Протон" несколько раз запустим, соберем на орбите "паровоз с вагонами" (имеется в виду несколько запусков ракет с разными частями космического корабля, которые будут стыковаться уже на орбите; это позволяет избежать использования сверхтяжелой ракеты - прим. ТАСС) и оттолкнем к Марсу, он как-то долетит и, возможно, кого-то довезет даже. Вопрос - каковы шансы вернуться назад, учитывая радиацию", - сказал Петрукович.
По его словам, существуют многие виды радиации, попытки защититься от которых могут только усугубить ситуацию.
Цитировать "Если во время полета мы сталкиваемся с очень высокоэнергетичными космическими лучами, они пролетают насквозь. Но если у вас стоит высокая защита, они распадаются на так называемый ливень и "прошивают" насквозь. Повреждения от такого ливня на порядок выше", - пояснил ученый.
Воздействие таких видов радиации на биологические виды пока еще плохо исследовано, однако они опасны именно массовостью возможного поражения организма.
ЦитироватьПомимо проблем с безопасностью полета, по мнению специалиста, необходимо еще решить и вопрос о его финансировании. "Для полета на Марс должны быть вложения, сравнимые со всей мировой космонавтикой. Поэтому, вероятно, это должен быть какой то международный проект", - сказал Петрукович.
В настоящее время в России и США рассматриваются различные проекты, связанные с полетами на Марс. Так, частная компания SpaceX озвучила планы по созданию ракеты-носителя BFR, которая должна будет доставить на Марс корабль с колонистами. Российские специалисты говорят о создании пересадочной базы на Луне, которая позволит запускать корабли к Марсу после 2050 года. Ни в российских, ни в американских планах полета фактор радиации не упоминается.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!