Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

Цитироватьpnetmon пишет:
А5П не будет
Будет а5м
Тоже самое, но без птк
Да, с рд 191м


mihalchuk

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Стартовый комплекс для ракеты « Ангара А5М » начнут строить в 2018 году
Что это? Кто-нибудь знает?
Как вы судно назовёте, так оно и полетит.

АниКей

ЦитироватьНПО ЭНЕРГОМАШ. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ГЛАВНЫХ КОНСТРУКТОРОВ ПО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЮ
Спойлер
16.06.2017 14:25
 
   В НПО Энергомаш состоялось первое заседание Совета главных конструкторов по направлению ракетного двигателестроения. Участники обсудили стратегию развития средств выведения космических аппаратов и задачи, стоящие перед двигателистами.
    
   Основными направлениями работы Совета является разработка технической политики в части направления развития двигателестроения и подготовка предложений в госпрограммы и контроль выполнения в части, касающейся двигателестроения. Кроме того, Совет будет рассматривать и принимать решения по вопросам разработки, модернизации, изготовления и эксплуатации ракетных двигателей; разрабатывать программные предложения по созданию ракетных двигателей и рекомендаций по обеспечению их качества и надежности; оценивать уровень проектных решений и изучать работы по созданию перспективных ракетных двигателей.
    
   В состав Совета на сегодняшний день входят 39 специалистов. Заседания будут проводиться не реже одного раза в три месяца.
    
   Юрий ВЛАСОВ, заместитель генерального директора Госкорпорации «РОСКОСМОС» по ракетно-космической промышленности: «РОСКОСМОС вкладывает очень большой смысл в создание Совета генеральных конструкторов по двигателестроению и рассматривает его, как один из важных органов, который должен стать ключевым в принятии руководством Госкорпорации принципиальных решений».
    
   Он отметил, что работа Совета главных конструкторов будет способствовать удержанию отечественного ракетного двигателестроения в мировых лидерах, а также поможет «создать атмосферу, в которой лица, принимающие решения, научатся слышать специалистов и учитывать их позицию».
    
   По словам председателя Совета Владимира ЧВАНОВА, новый орган не должен подменять администрацию и проектантов, которые работают над созданием и эксплуатацией ракетной техники. «Совет должен находить ключевые больные проблемы, помогать их решать и формировать посылы, которые могут лечь в основу дальнейших планов по организации работы, в том числе нормативно-технического регулирования», - пояснил он.
[свернуть]
     

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4408
Цитироватьkommersant.ru «Пусковой оператор — это специфический вид деятельности» – Газета Коммерсантъ № 107 (6101) от 19.06.2017
Интервью взяли Иван Сафронов и Александра Джорджевич


 
В апреле 2017 года ОАО «Главкосмос» и ООО «Международная космическая компания "Космотрас"» учредили акционерное общество «Главкосмос пусковые услуги». О пользе объединения усилий в продвижении пусковых услуг, о новых трендах на рынке и возможном возобновлении проекта «Днепр» в интервью "Ъ" рассказал гендиректор «Главкосмоса» Денис Лысков.
 
Спойлер
— Как возникла идея создания совместного предприятия? Чем руководствовались?
— Это наш ответ вызовам рынка пусковых услуг. Этот рынок динамично развивается, особенно в сегменте легких носителей. Кроме того, сегодня активно развивается наземная космическая инфраструктура в России, в частности космодром Восточный. Раньше коммерческое применение ракеты-носителя «Союз» предполагало участие европейской компании-оператора Starsem, у которой были эксклюзивные права, но эксклюзив закончился в 2016 году. Наш основной европейский партнер — компания Arianespace — помимо пусков «Союзов» с космодрома в Куру (Французская Гвиана) по программе «Союз в ГКЦ» через Starsem также закупает пусковые услуги «Союза» с российских космодромов. Один такой крупнейший в истории заказ у «Роскосмоса» на 21 пуск они сделали в рамках программы развертывания спутниковой группировки OneWeb с трех космодромов: Куру, Байконур и Восточный. В последние годы растет спрос на рынке запусков легких КА массой от 500 кг до двух тонн, где раньше мы практически доминировали со своими конверсионными ракетами «Днепр» и «Рокот». Сейчас программа «Днепр» приостановлена, а последний «Рокот» улетит в следующем году. Легкая «Ангара» проходит программу летных испытаний, и получается, что сейчас у нас дефицит предложений, а рынок не ждет! И мы стали смотреть, что «Роскосмос» может предложить. Возникла идея услуг по запуску одновременно нескольких легких космических аппаратов на одном «Союзе». Мы успешно используем российские космодромы, сейчас появилась новая пусковая площадка на Восточном, и умеем работать с иностранными клиентами. Значит, пора самостоятельно выходить на международный рынок.
— И вы в 2016 году получили от госкорпорации статус полноценного оператора коммерческих запусков ракет-носителей «Союз-2» с российских космодромов?
— Да, но «Главкосмос» занимался не только пусковыми услугами. У нас 30-летний опыт ведения международных контрактов, кроме того, компания является официальным поставщиком данных ДЗЗ с российских спутников. Сейчас готовим для потенциальных заказчиков комплексные программы — создание спутника, его запуск, наземная инфраструктура, обучение персонала, предложение вариантов финансирования проектов с услугами российских банков. Пусковой оператор — это узкий и специфический вид деятельности. Основная задача — не ракету сделать и запустить, а найти нового клиента и заключить контракт. Потом два-три года длится подготовка к пуску, надо осуществлять непрерывную инженерную поддержку, холить и лелеять клиента, стыковать в работе зарубежные стандарты с нашими ГОСТами. Исторически сложилось, что, когда наша страна вышла со своими ракетами на международный рынок, функцию оператора-продавца взяли на себя зарубежные партнеры. У России в середине 90-х такого опыта не было. Мы стали смотреть, с кем было бы правильнее объединить усилия, и одним из таких кандидатов оказался российский «Космотрас», частная компания, оператор с почти 20-летним опытом запуска конверсионной ракеты «Днепр» как с групповыми, так и единичными космическими аппаратами. Как раз то, что нам нужно, но только для «Союза». У «Главкосмоса» тоже было несколько коммерческих запусков малых спутников, а в июле готовим очередной запуск с Байконура вместе с «Канопусом-В-ИК» более 70 малых космических аппаратов, и до конца года с Восточного еще два, но в основном мы работали с малыми спутниками до 150 кг. Обратились в «Роскосмос» с предложением объединить усилия. Госкорпорация дала согласие, и в итоге через совместное предприятие мы объединили компетенции «Главкосмоса» и «Космотраса» и создали «Главкосмос пусковые услуги» — российское юридическое лицо, где 75% акций принадлежит «Главкосмосу» и 25% — «Космотрасу».
— А какие-то сложности у кооперации «Главкосмоса» и «Космотраса» были?
— Мы довольно долго конкурировали на международном рынке запуска малых космических аппаратов, сталкивались на тендерах, поэтому сначала многие рассматривали это объединение с естественным недоверием. Доказывали «Роскосмосу» экономическую выгоду от объединения: готовили бизнес-план, защищали цифры и прогнозы. В итоге получили добро на создание новой компании.
— Директора вы выдвигали?
— Нет. Это было общее решение. Есть готовый коллектив с 20-летним опытом в лице партнера «Космотрас». Наша задача — быстро научить его работать с «Союзом», усилив своими опытными специалистами. Гендиректор «Главкосмос пусковые услуги» Александр Серкин — бывший гендиректор «Космотраса». Сейчас объединяем команды. «Главкосмос» в данный момент больше усилий будет направлять на развитие других проектов и диверсификацию своей международной деятельности.
— То есть пусковые услуги останутся в СП, а вы займетесь дальше сопровождением контрактов?
— Мы сохраняем свое участие в коммерческих программах по контрактам с Arianespace. СП будет заниматься собственными новыми контрактами, которые они сами найдут на рынке. Здесь нет конкуренции между «Главкосмосом» и нашим новым оператором. Есть коммерческие заказчики, готовые лететь попутно со спутниками «Роскосмоса», и здесь мы остаемся основным оператором.
— Планируется ли возобновлять программу «Днепр»?
— Мы ожидаем решения специальной комиссии «Роскосмоса». Она сейчас оценивает возможности и сроки восстановления РН «Днепр» для международного рынка. Одна из основных проблем — замещение украинской кооперации. По условиям нашего соглашения задача по восстановлению «Днепра» на рынке лежит в периметре ответственности «Космотраса». Приостановка программы «Днепр» привела к переделу рынка запуска легких космических аппаратов. В случае возвращения этой РН мы получим преимущества.
— Кого видите основными конкурентами?
— В сегменте легких аппаратов в первую очередь это Индия с РН PSLV и Arianespace с РН Vega. Молодые американские компании сейчас разрабатывают новые ракеты легкого и сверхлегкого классов, но это скорее наши будущие конкуренты.
— Илона Маска считаете конкурентом?
— У него более дорогая и тяжелая ракета, чем наш «Союз», но он тоже идет по логичному пути: комбинирует несколько спутников на одном пуске. Для нас он стал серьезным конкурентом в проектах по запускам крупных группировок космических аппаратов.
— Хотелось бы понимать перспективы по финансовым показателям компании. Как оцениваете ближайшее будущее?
— Когда мы создавали компанию, рассматривали различные сценарии. Даже при плохом варианте с одним пуском в год у компании устойчивые показатели безубыточности, а про наилучший ожидаемый сценарий я промолчу, чтобы не сглазить. Естественно, наши экономические показатели сильно зависят от текущей конъюнктуры на рынке и от валютного курса. По ожидаемому плану на десять лет для нашего СП выручка составит не менее $1 млрд. Причем, хочу отметить, что для российских предприятий ракетно-космической промышленности это дополнительный объем финансирования к контрактам, которые идут по линии Arianespace.
— А вы с кем-то переговоры ведете?
— Мы уже начали работать по международным тендерам. Есть позитивные результаты, и в ближайшее время мы о них объявим.
— Санкции как-то сказались на работе?
— Сильно мы их не заметили, потому что у нас в основном частные заказчики. Многие из них ранее использовали услуги запуска с российских космодромов и стали для нас практически постоянными клиентами. Конечно, в разговорах слышна озабоченность, но мы надеемся, что сохраним заказчиков благодаря уникальности наших услуг.
— Какие тренды сейчас существуют на рынке запусков?
— Наблюдается бурный рост проектов группировок легких космических аппаратов. Часть программ сейчас реализовываются — например, такие как OneWeb или PlanetLabs, часть еще в планах, какие-то были заморожены, кто-то ждет результатов «первопроходцев». И как показал наш анализ, основная масса этих группировок нацелена именно на низкую околоземную орбиту. Появилась устойчивая связка «низкая орбита — группировка космических аппаратов легкого класса». Развертывание таких крупных группировок — это особые случаи, когда нужно большое количество аппаратов запустить в космос в очень короткое время. И здесь одним из основных лидеров по предложению является наш «Союз», для которого в мире существуют четыре пусковые площадки — Байконур, Восточный, Плесецк и Куру. Но такие проекты, как, например, OneWeb, масштабны и не идут один за другим. На рынке растут потребности запуска малых аппаратов, большинство из них малобюджетные, и основная проблема, с которой сейчас сталкивается разработчик такого спутника,— это недорогой и оперативный доступ в космос. Заказать под свой спутник отдельный запуск, как правило, ему не по карману. В отличие от рынка тяжелых связных спутников, где существующие операторы жестко бьются за каждого клиента, тут у нас ситуация немного другая. Рабочих недорогих ракет на коммерческом рынке очень немного. Китайские ракеты пока закрыты для европейских и американских спутников из-за наличия в этих КА американских комплектующих. Чтобы не потерять рынок, мы стали искать новые возможности применения «Союза». Это носитель среднего класса с массой запускаемого космического аппарата около пяти с половиной тонн на наиболее востребованную орбиту, необходимую для дистанционного зондирования Земли из космоса. Возможности «Союза» распространяются и на запуск небольших геостационарных спутников связи, а также межпланетные миссии и программы изучения дальнего космоса. За счет того, что «Союз» у нас использует разгонные (орбитальные) блоки «Фрегат» и «Волга», мы можем реализовать массу вариантов выведения нескольких спутников одновременно на разные орбиты. Наиболее востребованной на рынке мы видим тандемную схему запуска, когда два космических аппарата до двух тонн каждый, на одной ракете, каждый на свою целевую орбиту. Такая модель позволит нам сохранить и расширить свои позиции на рынке легкого класса, а также предложить цену на уровне конверсионных ракет легкого класса.
— Какие планы у СП через пять лет?
— Мы продолжим искать новые решения для рынка легкого класса, будем адаптировать услуги и сервисы непосредственно под каждого клиента. За счет гибкости, которую дает «Союз» с разгонными орбитальными блоками, мы можем подбирать наиболее оптимальное решение для заказчика. Плюс у нас есть три российских космодрома, которые мы можем использовать для пусков и получать за счет этого дополнительную гибкость. Наша цель — занять более 50% рынка запуска космических аппаратов легкого класса. Более того, в планах компании развивать существующие и разрабатывать новые средства выведения космических аппаратов под требования рынка и снижения общей стоимости запусков.
— На каком сегменте рынка вы себя видите?
— На данном этапе мы планируем сосредоточиться на рынке аппаратов легкого класса с запусками на низкие орбиты. До 2025 года, по разным оценкам, включая «Евроконсалт», будет запущено свыше 1 тыс. космических аппаратов массой более 50 кг. Где-то более 50% из них потребуют запуска на низкую орбиту, причем большая часть — коммерческие. Мы еще не говорим о нано- и микроаппаратах весом до 50 кг. Здесь вообще прогнозы зашкаливают вплоть до 2,5 тыс. аппаратов до 2025 года.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьrealnoevremya.ru  Интервью с астрономом и популяризатором науки с сурдиным — Реальное время
07:00, 19.06.2017
 
Известный астроном и популяризатор науки о ситуации в российской космонавтике, нехватке интеллекта и фонде «Династия» Зимина
 
 
Спойлер
Фото: Максим Платонов
 
Еще одним спикером, с которым удалось пообщаться «Реальному времени» в рамках летнего книжного фестиваля «Смена» стал известный российский астроном и популяризатор науки, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга, доцент физического факультета МГУ Владимир Сурдин, приезд которого был организован совместно с издательством «Альпина нон-фикшн». В Казани ученый прочитал лекцию про Марс и презентовал свою книгу «Вселенная в вопросах и ответах. Задачи и тесты по астрономии и космонавтике». В беседе с корреспондентом «Реального времени» он рассказал о том, что происходит в отечественной космонавтике, почему в России даже при наличие идей и средств не получится добиться больших успехов на этом поприще и почему власти не нужно образованное население.
 
 «В космонавтике у нас все очень плохо, пока обсуждаются только планы»
 
— Владимир Георгиевич, естественно, одна из самых интересных тем это космос. Что у нас сейчас с ним происходит? Насколько мне известно, если мы раньше по коммерческим запускам были на первом месте, то сейчас уступаем Америке и Китаю. https://realnoevremya.ru/articles/68075-intervyu-s-astronomom-i-populyarizatorom-nauki-s-surdinym

[свернуть]

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru  Космический закон: что такое хорошо и что такое плохо в масштабах Вселенной


25 лет назад РФ и США подписали соглашение о сотрудничестве в исследовании и использовании космоса в мирных целях.
В основу документа лег "Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела", еще в 1967 ставший основой международного космического права и провозгласивший космос достоянием всего человечества.
К моменту создания его подписали всего три государства (США, Великобритания и СССР). К сегодняшнему дню его ратифицировали свыше 100 стран.
В связи с этим мы решили вспомнить о том, что человечество сделало (или планировало сделать) в отношении космоса за последние полвека, и попытались понять, насколько это легально.
Спойлер




1
Космические исследования


Согласно статье I договора, космическое пространство "открыто для исследования и использования всеми государствами без какой бы то ни было дискриминации". 
И человечество активно этим пользуется.
За 50 лет существования документа мы успели многое: направили исследовательские аппараты практически к каждому значимому объекту нашей Солнечной системы, вышли за ее пределы (благодаря автоматической станции Voyager-1), лишили Плутон статуса девятой планеты (но при этом продолжаем наблюдать за ним в рамках программы New Horizons) и даже начали искать места, потенциально пригодные для жизни (именно этим сейчас занимается телескоп Kepler).
Также в нашем распоряжении свыше миллиона изображений звезд и туманностей, сделанных орбитальной обсерваторией Hubble, и уже в апреле 2017 года ученые планируют пополнить эту коллекцию снимком горизонта событий черной дыры, предположительно расположенной в центре нашей галактики.
Основные требования, предъявляемые к исследовательским программам, — это их мирный характер и "экологическая безопасность". Если говорить предельно упрощенно, в ходе экспериментов важно не заразить землю инопланетными организмами, а космос — земными.
Судя по всему, пока человечеству удается соблюдать все меры предосторожности.



2
МКС и другие международные проекты


Международная космическая станция находится на орбите с 1998 года. За это время на ней успели побывать 50 долгосрочных экспедиций.
Что стоит знать об этом объекте с точки зрения космического права?
Что МКС, согласно статье XII договора, в перспективе могут посещать представители всех ратифицировавших его стран. Но пока что в проекте задействованы всего 14 государств: США, Россия, Япония, Канада и 10 стран, представляющих Европейское космическое агентство (ESA).
Что космонавты в первую очередь рассматриваются как "посланцы человечества в космос" и только потом как представители конкретных государств. Тем не менее каждый из них находится под юрисдикцией той страны, гражданином которой он является.
И что в приоритете — сотрудничество и посильная взаимопомощь (так как космическое законодательство не поощряет конкуренцию).
Что касается модулей, из которых состоит МКС, то каждый конкретный сегмент принадлежит построившему его государству. Оно же несет за него ответственность и распоряжается его дальнейшей судьбой. Так, лабораторный модуль "Наука", который планируется присоединить к станции в конце 2017 – начале 2018 года, в случае принятия решения о затоплении МКС будет отсоединен, чтобы стать основой для новой, исключительно российской орбитальной станции.




Не запрещен, но ограничен с точки зрения локаций. Пока единственный доступный туристический объект — это МКС.
За все время существования станции на ней побывало семь некосмонавтов. В их числе венгерский миллиардер Чарльз Симони, разработчик игр Ultima и Lineage Ричард Гэрриот, а также создатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте. Британская исполнительница Сара Брайтман, планировавшая туристический полет в космос в 2015 году, как известно, в итоге от него отказалась, сославшись на семейные обстоятельства.
Впрочем, недавно появилась информация, что уже в сентябре 2017 года на МКС может отправиться восьмой космический турист, который, возможно, даже совершит выход в открытый космос. Но о личности кандидата пока что ничего не известно.




Туризм также одна из приоритетных веток развития для частной космонавтики.
В числе задач, которые предстоит решить в первую очередь, — создание многоразовых космических кораблей (т. н. космических такси). Одни из первых попыток были предприняты еще в СССР, при строительстве корабля "Буран", совершившего свой единственный полет в 1988 году (впоследствии программа была закрыта из-за убыточности и общего кризиса в космической сфере).
Сейчас подобными разработками занимается американская компания SpaceX. Пока на ее счету — создание транспортного корабля Dragon, единственного способного "безболезненно" вернуться на Землю после космического полета. Уже к концу года может быть испытана его пилотируемая версия, и если все пройдет успешно, то регулярные туристические полеты в космос станут чуть ближе.
Правда, как за достижения, так и за промахи частной космонавтики все равно официально отвечает та страна, на территории которой зарегистрирована конкретная компания (статья VI). Так что большинство частных проектов реализуются под эгидой национальных космических агентств (и контролируются ими).




В космосе строго запрещены. Так же как и размещение военных баз и оружия массового поражения на орбите Земли, Луне или любой другой космической площадке (статья IV).
При этом договор не запрещает военным принимать участие в освоении и изучении космоса, а также осуществлять программы, связанные с вопросами обороны (к примеру, развертывание космической навигационной системы ГЛОНАСС, недавно переданной в ведение Министерства обороны РФ).



6
Планы по колонизации других планет


В такой формулировке незаконны.
Так как, согласно статье II, "космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами".
Поэтому первые экспедиции на Марс не дадут никаких территориальных преимуществ странам, чьи астронавты войдут в составы экипажей.
Впрочем, в ближайшем будущем подобных полетов не предвидится. Предположительная дата первого пилотируемого полета на Марс — 2030 год.



7
Торговля космической недвижимостью


Также невозможна — по причине, уже названной в предыдущем пункте (статья II). Тем не менее существует ряд организаций, пытающихся заключать подобные сделки.
К примеру, "Лунное посольство" (Lunar embassy), чей создатель объявил себя владельцем всех космических объектов Солнечной системы еще в 1980 году. По понятным причинам любые договоры о приобретении инопланетной собственности, заключенные с этой организацией, не имеют юридической силы.
Так что никаких участков на Луне, владений на Марсе или подарочных сертификатов на звезды. Это вне закона.




[свернуть]

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Alien3

#4411
ЦитироватьАниКей пишет:
Так, лабораторный модуль "Наука" , который планируется присоединить к станции в конце 2017 – начале 2018 года,
Н-да... ТАСС...

ЦитироватьАниКей пишет:
Впрочем, недавно появилась информация, что уже в сентябре 2017 года на МКС может отправиться восьмой космический турист,

Эх. :-(
Бездарные журналюги

Вся статья не торт.

АниКей

#4412
Цитироватьria.ru "Роскосмос" отсудил у Центра Хруничева 77,8 миллиона рублей
 
МОСКВА, 19 июн — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы взыскал с центра имени Хруничева, разработчика и производителя ракеты-носителя "Протон" и семейства ракет "Ангара", 77,8 миллиона рублей в пользу госкорпорации "Роскосмос" за просрочку при исполнении госконтракта, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
"Иск удовлетворить частично, взыскать неустойку в размере 77 миллионов 800 тысяч рублей", — огласила решение судья. Общая сумма иска составляла 2,2 миллиарда рублей.
В суде не стали уточнять, о разработке какого именно оборудования идет речь, поскольку ряд документов предназначен для служебного пользования.
"Ответчик допустил просрочку по срокам выполнения работ", — отметила в суде представитель Роскосмоса. По ее словам, просрочка составила от полугода до года.
В свою очередь юрист Центра Хруничева настаивал, что просрочки были минимальными и их пришлось допустить ради устранения недостатков. "У ответчика нет претензий в отношении качества работ, они выполнены фактически в срок и надлежащим образом", — отметил он. Юрист назвал требуемую сумму в размере 2,2 миллиарда рублей чрезмерной.
В производстве столичного арбитража находится еще один иск Роскосмоса к Центру Хруничева — на сумму более 3,2 миллиарда рублей. Он поступил в суд в январе 2016 года. Представители сторон на заседании в ноябре прошлого года заявили, что могут уладить спор во внесудебном порядке, об основаниях исковых требований на заседании не сообщалось. Разбирательство продолжается.
В июле арбитражный суд Московского округа оставил в силе судебные акты двух нижестоящих инстанций, которые по иску Минобороны России взыскали с Центра Хруничева около 1,8 миллиарда рублей убытков, причиненных в 2013 году аварией ракеты-носителя "Протон-М". Последнее ЧП с ракетой-носителем "Протон-М" случилось в ночь на 16 мая 2015 года, в результате был утерян мексиканский спутник.
ГКНПЦ имени М.В. Хруничева — одно из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности. Основная продукция в настоящее время ─ ракеты-носители семейства "Протон" и разгонные блоки к ним. Также на предприятии ведется разработка перспективного семейства ракет "Ангара". Летом 2014 года было признано, что Центр имени Хруничева находится в очень тяжелой финансовой ситуации, для выхода из которой была принята программа оздоровления предприятия.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Атяпа

ЦитироватьАниКей пишет:
учредили акционерное общество «Главкосмос пусковые услуги»
Сокращенно - ГПУ...
И днём и ночью кот - учёный!

АниКей

Цитироватьtass.ru  Роскосмос не планирует участвовать в создании китайской околоземной космической станции
ЛЕ-БУРЖЕ /ФРАНЦИЯ/, 19 июня. /ТАСС/. Роскосмос не планирует участвовать в создании китайской околоземной космической станции, поскольку у нее планируется другое наклонение орбиты, сообщил журналистам на авиакосмическом салоне "Ле-Бурже-2017" глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.
 
"Да, они предлагали. Мы обмениваемся предложениями об участии в проектах, но у них другое наклонение орбиты. Пока каких-то конкретных договоренностей и планов нет", - сказал он.
Помимо этого, отметил Комаров, китайская околоземная станция - национальный проект, к участию в котором приглашаются другие страны.
Наклонение орбиты - это угол между плоскостью экватора Земли и положением спутника. У МКС наклонение составляет 51,6 градуса.
 
Цитироватьvz.ru  Созданием лунной станции займутся Роскосмос, НАСА и ЕКАКлючевые роли в будущем международном проекте по созданию лунной станции будут играть космические агентства США, Евросоюза и России, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров.




«В этом проекте наиболее активными участниками будут НАСА, ЕКА и Роскосмос», - сказал он. При этом он не отказался говорить о том, как распределятся роли каждого из агентств, передает РИА «Новости».
Комаров отметил, что в рамках проекта работает группа государств-участников МКС, также приглашен широкий круг участников, которые определят контуры проекта.
«Кто в нем будет какую роль играть, будет зависеть от готовности участвовать в проекте финансовыми, техническими и другими ресурсами», - заключил Комаров.
В апреле сообщалось, что Европейское космическое агентство и Китай ведут переговоры о создании «Лунной деревни». В ноябре стало известно, что Россия, США и другие партнеры по МКС обсуждают создание двух станций на орбите Луны.



 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

ЦитироватьАниКей пишет:
В ноябре стало известно, что Россия, США и другие партнеры по МКС  обсуждают создание  двух станций на орбите Луны.
А вот про две интересно... ;)

ZOOR

Не бОян?
ЦитироватьРоссия готова сотрудничать с Арменией в области космоса

Соглашение между Арменией и Россией определяет принципы и нормы развития сотрудничества по космосу в части охраны прав интеллектуальной собственности.

ЕРЕВАН, 9 июн — Sputnik. Кабмин России одобрил документ о ратификации договора с Арменией о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, сообщается на сайте кабмина.

Цитировать"Одобрить проект федерального закона "О ратификации соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Республики Армения о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях" и внести его в Государственную думу в установленном порядке", — говорится в перечне решений.

Соглашение было подписано в Ереване 7 апреля 2016 года. Оно определяет принципы и нормы развития сотрудничества по космосу в части охраны прав интеллектуальной собственности, вопросов регулирования защиты и обмена различного вида информацией и так далее.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

Цитироватьria.ru  Опыт проекта "Энергия-Буран" учтут при создании новой ракеты "Союз-5"  
ЛЕ БУРЖЕ (Франция), 20 июн — РИА Новости. Новая российская ракета-носитель "Союз-5" будет проектироваться, исходя из опыта советской программы "Энергия-Буран", заявил журналистам во вторник глава РКК "Энергия" Владимир Солнцев на авиакосмическом салоне во французском Ле Бурже.
"Исходя из опыта, как создавался комплекс "Энергия-Буран", мы идем тем же самым путем. Тут ничего изобретать не надо, потому что это дорога, которая уже пройдена. Поэтому мы так же создаем сначала ракету-носитель среднего класса, затем он превращается в элементы первой и второй ступени, не в стопроцентном исполнении, но можно говорить об определённой унификации", — сказал Солнцев.
По его словам, сначала нарабатывает статистику ракета-носитель среднего класса, а затем она превращается в один из основных элементов ракеты сверхтяжелого класса. При этом можно добиться определенной универсальности стартового комплекса, что очень важно, добавил Солнцев.
Он отметил, что при создании "Союза-5" не совсем корректно проводить параллели с украинским комплексом "Зенит", стартовую площадку которого на Байконуре совместно с Казахстаном планируется модернизировать под запуски новой ракеты.
"Сегодня у нас нет ракеты-носителя такого класса, который может выводить на низкую орбиту груз порядка 17 тонн. Есть "переразмеренный" в этой части "Протон" и "недоразмеренный" "Союз". Перед нами поставлена задача создать в максимально сжатые сроки ракету-носитель сверхтяжелого класса. Если говорить о "Зените" и преемственности, то мы поставили себе задачу максимально его адаптировать и к "Морскому старту", и к имеющейся 45-й "зенитовской" площадке на Байконуре", — добавил Солнцев.
"Наш инвестор готов проводить модернизацию "Морского старта". Таким образом, мы можем максимально рано начать пуски этой ракеты. Президентом поставлена задача — 2022 год, но я думаю, что летные испытания должны начаться раньше, чтобы к 2022 году мы имели готовую, летающую ракету-носитель", — заключил глава РКК "Энергия".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru  РКК «Энергия»: летные испытания новой ракеты «Союз-5» начнутся до 2022 года
ЛЕ-БУРЖЕ /ФРАНЦИЯ/, 20 июня. /ТАСС/. Летные испытания новой российской ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" могут начаться раньше 2022 года, считает генеральный директор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев.

"Президентом поставлена задача осуществить первый пуск в 2022 году, но я думаю, что летные испытания должны начаться раньше, чтобы к 2022 году мы уже имели летающую ракету-носитель", - сказал он, не уточнив возможные сроки проведения летных испытаний новой ракеты.
Солнцев пояснил, что впоследствии "Союз-5" превратится в первую и вторую ступени сверхтяжелой ракеты-носителя. "Перед нами поставлена задача в максимально сжатые сроки создать ракету-носитель сверхтяжелого класса. Исходя из опыта создания ракеты-носителя "Энергия" проекта "Энергия-Буран", мы также создаем сначала ракету среднего класса, которая потом превращается в элементы первой и второй ступени. Не 100%, но можно говорить об определенной унификации", - рассказал гендиректор предприятия.
При этом перед проектантами поставлена задача максимально его адаптировать к пусковой инфраструктуре проекта "Морской старт" и имеющейся инфраструктуре 45-й площадки космодрома Байконур. "Тем самым мы, не вкладывая больших средств в создание наземной инфраструктуры, - а модернизацию мы договорились проводить с казахской стороной, и частный инвестор готов проводить модернизацию "Морского старта", мы можем максимально рано начать пуски этой ракеты", - пояснил Солнцев.
В то же время варианты ракет для "Морского старта", Байконура и космодрома Восточный будут унифицированными, но не идентичными. "Будут определенные адаптации, поскольку есть нюансы стартового стола на "Морском старте", на Байконуре, но конструктив ракеты эти особенности не затрагивают, это, скорее, вопрос интерфейсов", - пояснил он.
Он также отметил, что двигатели для "Союза-5" будут созданы в течение трех лет, они будут дешевле и легче существующих. 
"У нас есть ракетный двигатель РД-171, который требует определенной модернизации. Она должна в первую очередь быть направлена на снижение его веса, и у нас сегодня стоит задача снижения затрат. Поэтому на его базе мы делаем "упрощенный", оптимальный вариант этого двигателя для ракеты-носителя одноразового использования: меняем приводы на более современные, что позволит снизить вес и повысить реактивность, посмотрим, поменять ли пневмо-гидравлическую систему и датчики аппаратуры. Это требует незначительных финансовых и людских ресурсов, и за три года мы должны его довести до летного образца, который должен пойти на ракету-носитель среднего класса", - рассказал Солнцев.
Двигатель для второй ступени также будет взят из использующихся разработок, но претерпит изменения. "Мы берем четырехкамерный двигатель РД-0124, который у нас летает на "Союзе" и на "Протоне", и уже начата работа по модернизации его в двухкамерный вариант, поскольку на второй ступени будет стоять два таких двигателя", - рассказал он.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4419
Цитироватьria.ru Роскосмос отсудил у Центра Хруничева больше трех миллиардов рублей

МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы во вторник взыскал с Центра имени Хруничева, разработчика и производителя ракет-носителей, 3,2 миллиарда рублей убытков из-за аварии "Протона-М" с тремя спутниками "Глонасс" в 2013 году, передает корреспондент РИА Новости из зала Арбитражного суда Москвы.
"Суд постановил удовлетворить иск "Роскосмоса" к Центру Хруничева и взыскать с ответчика 3,2 миллиарда рублей", — огласил судья резолютивную часть решения.
Суд установил, что причиной аварии производственной брак, выразившийся в неправильной установке работниками Центра Хруничева датчиков угловых скоростей по каналу рыскания на второй ступени ракеты-носителя.
Ранее убытки из-за аварии с Центра Хруничева взыскало Минобороны РФ: суд обязал предприятие выплатить около 1,8 миллиарда рублей. Представители Центра Хруничева вину не признавали.
Крушение "Протона-М" произошло 2 июля 2013 года: ракета-носитель с тремя спутниками "Глонасс-М" отклонилась от курса и упала на территории Байконура на первой минуте полета.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!