Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Моисеев

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
А самосохраниться мне помог не инстинкт, а внимательность, быстрота реакции и уважение к правилам ТБ.
У Вас, у раннего, это описано?
Фрагментарно.
im

Старый

ЦитироватьИван Моисеев пишет:и уважение к правилам ТБ. 
Ммммм.... Даааа... Странная у малыша была организма...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
А самосохраниться мне помог не инстинкт, а внимательность, быстрота реакции и уважение к правилам ТБ.
У Вас, у раннего, это описано?
Фрагментарно.
Жаль. Биографы будут строить версии, писать кандидатские.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Иван Моисеев

ЦитироватьШтуцер пишет:
Жаль. Биографы будут строить версии, писать кандидатские.
Да. Не в моих планах лишать их хлеба насущного.
im

АниКей

#4344
Цитироватьiz.ru "Роскосмос" прокомментировал контракт S7 с украинским "Южмашем" | Новости | Известия
Иван Чеберко

Фото: РИА Новости/Валерий Мельников

Исполнителтный директор госкорпорации "Роскосмос" по коммуникациям Игорь Буренков прокомментировал сообщение днепропетровского "Южмаша" о возобновлении производства ракет "Зенит" по заказу S7 Sea Launch Limited.
- Промышленная кооперация очень важна, один раз выпав из цикла производства в космической отрасли, вернуться очень сложно - происходит замещение. Мы с сожалением видим, что процессы, которые начались в 2014 году, ни к чему хорошему не привели - украинцы сами прекрасно понимают, что сейчас у них нет условий для производства этих ракет. А у "Роскосмоса" нет никаких обязательств по поставке двигателей на Украину".
Первые ступени ракет "Зенит" комплектовались двигателями РД-171, которые производит химкинское НПО "Энергомаш". Производство ракет "Зенит" было прекращено в 2013 году.
Подробнее о ситуации с неоднозначным контрактом S7 Sea Launch Limited и "Южмаша" читайте в рубрике "Мнения"

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4345
Цитироватьiz.ru Военные возвращаются в отряд космонавтов
Иван Чеберко Алексей Рамм
«Роскосмос» решил привлечь высококвалифицированных военных летчиков для работы в Центре подготовки космонавтов (ЦПК). Они будут работать инструкторами, но также смогут войти в отряд космонавтов и в дальнейшем выполнять задания на орбите. Эксперты соглашаются, что в свете предстоящих испытаний принципиально нового корабля «Федерация» квалификация военных летчиков будет востребована в отряде космонавтов.  
О решении привлечь для работы в ЦПК военных специалистов «Известиям» рассказал глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров.
— Объективно есть востребованность специалистов Министерства обороны в отряде космонавтов. И мы обратились с просьбой в военное ведомство о том, чтобы в ЦПК начали работать порядка десяти человек с сохранением воинских званий — летчики, которые реально в будущем могут стать космонавтами, — отметил Игорь Комаров. — Квалифицированные специалисты Минобороны могли бы повысить и эффективность работы ЦПК. При этом ЦПК остается в «Роскосмосе», этот вопрос не обсуждается.
Как рассказал «Известиям» собеседник, близкий к руководству ЦПК, в Звездном городке ждут офицеров-инструкторов из 4-го Центра боевой подготовки и переучивания личного состава ВКС России (ЦБПиПЛС) и летчиков-испытателей 929-го Государственного летного исследовательского центра (ГЛИЦ). Все они имеют отличную физическую подготовку, а также сотни и даже тысячи часов налета на различных летательных аппаратах (преимущественно истребители, фронтовые бомбардировщики и штурмовики). Отобранные летчики отличаются повышенной психологической устойчивостью и умеют принимать решения в экстренных ситуациях.  
Спойлер

СПРАВКА: Испытатели 929-го ГЛИЦ изучают особенности пилотирования современных летательных аппаратов, а также испытывают новейшие средства авиационного поражения. Большинство полетов проводится на критических режимах. На основе работы испытателей исследовательского центра создаются руководства по летной эксплуатации самолетов и вертолетов, где описывается, как правильно управлять летательным аппаратом и не допустить ошибок, приводящих к катастрофе.
Инструкторы 4-го ЦБП переучивают пилотов строевых полков на современную боевую технику. Но их самая важная задача — разработать тактические приемы, позволяющие максимально использовать возможности самолетов в бою. Изучаются возможности пилотирования воздушной техники и особенности применения оружия.
[свернуть]
В начале космической эры все космонавты были военными. Однако еще Сергей Павлович Королев продвигал идею, что на орбиту должны летать и инженеры. И в 1964 году Константин Феоктистов стал первым в мире гражданским космонавтом. За инженерами последовали медики, и вскоре полеты гражданских в космос стали обычной практикой. Командирами кораблей при этом обычно были военнослужащие. 
— Испытывают новые корабли всегда военные, — рассказал научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — В ближайшие годы предстоят испытательные полеты новейшего корабля «Федерация», поэтому появление военных в ЦПК видится логичным.
Военнослужащие составляли костяк отряда космонавтов ЦПК вплоть до 2009 года, то есть пока центр находился в ведении Минобороны РФ. После перехода организации в ведение Федерального космического агентства военные космонавты утратили возможность работать в ЦПК, оставаясь на службе и сохраняя звание.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьng.ru
Восточный стал космодромом двойного назначения
Стартовый стол для сверхтяжелой ракеты "Ангара" построят в Амурской области

Олег Владыкин
 Пока с Восточного была запущена лишь одна ракета-носитель, в апреле 2016 года.

                                                  
Минобороны отказалось от идеи строительства на военном космодроме Плесецк еще одного стартового стола, с которого планировалось запускать тяжелые и сверхтяжелые ракеты-носители типа «Ангара-А5В» с кислородно-водородным разгонным блоком (КВРБ). Как заявил глава Роскосмоса Игорь Комаров, совместно с военным ведомством принято решение для этих целей использовать инфраструктуру космодрома Восточный. Вице-премьер Дмитрий Рогозин уже анонсировал первый старт «Ангары» в 2021 году.

 
Спойлер

Ракеты-носителя с КВРБ для «Ангары», по сути, еще нет. А строительство универсального комплекса с одной стартовой площадкой, с которой можно будет запускать любую из трех версий ракеты-носителя «Ангара», только начинается.
Как сообщил Дмитрий Рогозин в Facebook, «3 июня коллегия Военно-промышленной комиссии и Роскосмос определили первоочередные работы по созданию новой ракеты сверхтяжелого класса и строительства инфраструктуры на космодроме Восточный. В вопросах строительства на космодроме, похоже, доминировать будут военное ведомство и ее военно-строительные структуры. На прошлой неделе космодром проинспектировал замминистра обороны Тимур Иванов. Там же он провел совещание с Игорем Комаровым и представителями подведомственных организаций военно-строительного комплекса, на котором был проведен анализ хода работ на космодроме.
Как известно, ранее строительство объектов на космодроме шло с проблемами, были выявлены многочисленные факты коррупции и хищений. В основном это было связано со структурами, подведомственными Главному управлению специального строительства («Спецстроя»), которое президент Владимир Путин ликвидировал в конце прошлого года. Отныне строительство практически всех объектов на Восточном будет вести созданное в Минобороны Главное военно-строительное управление по спецобъектам (ГВСУпС). Частично это ведомство будет помогать ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ), подчиненный Роскосмосу. «Примерная стоимость строительства стартового стола для «Ангары» составит 58 млрд руб. Работы начнутся уже в этом году и завершатся к 2023 году», – доложили Тимуру Иванову на совещании представители Роскосмоса.
ГВСУпС будет вести строительство уже опробованными методами, путем использования высокотехнологичных военно-строительных отрядов (ВВСО), которые сейчас воссоздаются в Минобороны. За счет них президентским указом даже увеличена штатная численность Вооруженных сил (см. «НГ» от 21.03.17). Так что есть надежда, что факты коррупции и практика использования многочисленных посредников на космодроме исчезнут. В этом, похоже, уверен и глава Роскосмоса. Он заявил о том, что строительство Восточного будут вести военные, поскольку «их строительные организации обеспечивали строительство стартовых сооружений, существующих в РФ и Казахстане, и имеют уникальный опыт».
Единственная в стране стартовая площадка для запуска перспективных и экологически чистых, работающих на жидком кислороде и керосине, ракет-носителей «Ангара» построена на космодроме Минобороны в Плесецке. С нее уже были произведены два испытательных пуска. Легкая «Ангара-1.2ПП» стартовала в июле 2014 года, тяжелая «Ангара-А5» – в декабре 2014-го. Между тем созданная инфраструктура не позволяет запускать перспективные тяжелые и сверхтяжелые ракеты, в которых планируется использовать кислородно-водородные разгонные блоки. Сообщалось, что Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева начал разрабатывать проект такого стартового комплекса в Плесецке. Однако, как следует из официальных сообщений Роскосмоса, этот проект был недавно закрыт. Решение по нему, видимо, было принято в мае 2017 года в Сочи во время встреч Владимира Путина с руководством Минобороны и представителями военно-промышленного комплекса.
Решение это выглядит логичным в техническом плане и в условиях экономических проблем страны также вполне обоснованное. Выводимая ракетой с северного космодрома Плесецк масса полезной нагрузки в космос существенно меньше той, что возможна при запуске с Байконура или Восточного. Да и пуски «Ангары» пока существенно дороже. К примеру, запуск тяжелой «Ангары-А5» в декабре 2014 года оказался в два раза дороже аналогичного запуска «Протона-М» с Байконура. Но «Протоны» работают на ядовитом топливе, а носители типа «Ангара» считаются экологически чистыми. В то же время в Роскосмосе считают, что при переходе к серийному производству цена «Ангары» должна уменьшиться в 2,5 раза. Как сообщил Игорь Комаров, именно они будут рабочими ракетами-носителями в будущем. Он отмечает, что для этих целей «до 2025 года будет по одному стартовому столу под «Ангару» на космодромах Восточный и Плесецк».
Военному ведомству сверхтяжелые ракеты, запускаемые с Восточного, нужны и в оборонных целях. Не секрет, что США готовятся вывести оружие в космос и планируют для этих целей использовать сверхтяжелые ракеты, чтобы запускать многоразовые пилотируемые космические корабли. Для парирования этих угроз аналогичные виды военно-космических аппаратов должны, видимо, быть и у России. Как заявил недавно директор Национальной разведки США Дэниел Коутс, Россия и Китай уже активно разрабатывают новые виды вооружений и боевой техники в целях противодействия американскому господству в космосе.
[свернуть]
По данным ЦЭНКИ, строительство стартового комплекса 1А на Восточном для запуска ракет тяжелого класса «Ангара-5» с пилотируемыми космическими кораблями планируется завершить к концу 2021 года. Будет ли Россия запускать пилотируемые корабли в военных целях, официально пока не сообщается.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4347
Цитироватьzelenyikot.livejournal.com
Краткий конспект встречи с Виктором Хартовым, генеральным конструктором Роскосмоса по автоматическим космическим комплексам и системам, в прошлом гендиректором НПО им. С.А.Лавочкина. Встреча прошла в Музее космонавтики в Москве, в рамках проекта "Космос без формул".

Полный конспект беседы.

https://www.youtube.com/watch?v=MwafPR_a4EU
https://www.youtube.com/watch?v=MwafPR_a4EU

Следующая встреча "Космос без формул", в четверг 25 мая будет посвящена пилотируемым космическим станциям. Эксперт - Владимир Бранец. Беседа обещает быть очень содержательной.

Место проведения: Музей космонавтики.
Время: 25 мая, четверг 18:30.
Записи выкладываются на Youtube-канале "Открытый космос Зеленого кота".
zelenyikot
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#4348
Видео с Комаровым от 2 июня на Петербургском международном экономическом форуме
https://youtu.be/JEutdBjk63c https://youtu.be/JEutdBjk63c

Кубик

Цитироватьтяжелые и сверхтяжелые ракеты-носители типа «Ангара-А5В» с кислородно-водородным разгонным блоком (КВРБ).
Звучит..
И бесы веруют... И - трепещут!

АниКей

#4350
Цитироватьpravo.ru Космодром "Восточный" взыскивает 1,5 млрд руб. с реорганизованного "Дальспецстроя"
Дирекция космодрома "Восточный" обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании 1,55 млрд руб. с "Главного военно-строительного управления № 6" (бывший "ГУСС Дальспецстрой" при Спецстрое России" генподрядчик "Восточного".
Спойлер

Иск поступил в арбитраж сегодня, 5 июня, и еще не принят к производству. Подробности исковых требований в материалах дела № А73-7478/2017 пока не уточняются.
Строительство космодрома "Восточный" ведется у города Циолковский Амурской области с 2012 года. В апреле прошлого года с него произвели первый успешный запуск ракеты. Возведение объекта сопровождалось рядом коррупционных скандалов, а также забастовками из-за невыплаты зарплат. Так, расследуется уголовное дело в отношении экс-директора "Дальспецстроя" Юрия Хризмана и бухгалтера предприятия Владимира Ашихимина. Они, как считает следствие, в 2011–2013 годах получили 22,6 млрд руб. аванса по госконтрактам на постройку объектов космодрома. Из них 5,16 млрд руб. незаконно направили на погашение кредитных долгов "Дальспецстроя" (см. "Двое обвиняемых в срыве строительства космодрома "Восточный" взяты под домашний арест".
Это далеко не первый иск "Восточного" к "Дальспецстрою" – в марте в хабаровский арбитраж поступили еще два заявления на 15 млрд руб. (см. "Космодром "Восточный" подал два иска к "дочке" Спецстроя на 15 млрд руб.". Ранее, в июле 2016-го, дирекция космодрома подала к "ГУСС "Дальспецстрою" иск на 2,6 млрд руб. (см. "Космодром "Восточный" взыскивает с "Дальспецстроя" 2,6 млрд руб.".
В декабре прошлого года президент подписал указ об упразднении Спецстроя (см. "Путин решил упразднить "Спецстрой". Согласно документу, ведомство должно было прекратить свою деятельность до 1 июля 2017 года (позже распоряжением правительства срок ликвидации Спецстроя продлили до октября 2017-го). Функции Спецстроя и все инженерно-технические воинские формирования, входящие в его состав, передаются Минобороны, интегрируясь в структуру Военно-строительного комплекса ВС РФ.



[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4351
Цитироватьsvpressa.ru «Южмаш» признался в помощи Роскосмоса - Свободная Пресса
Андрей Бунич                Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Российская компания S7 Sea Launch еще в конце апреля заключила контракт с «Южмашем» на закупку 12 ракет-носителей «Зенит». Об этом на днях сообщило украинское предприятие.
Спойлер

 — 28 апреля этого года был заключен контракт между «Южмашем» и компанией S7 Sea Launch Limited на производство и поставку ракет-носителей серии «Зенит». В целом, контракт предусматривает изготовление 12 ракет-носителей для использования в программах «Морской старт» и «Наземный старт» для исследований и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов, — говорится в распространенном недавно релизе.
В настоящий момент в производстве находятся две ракеты «Зенит-3SLБ» и «Зенит-3SL». «Подписанием этого контракта сделан большой шаг в преодолении глубокого кризиса, в котором пребывал ,,Южмаш", начиная с 2013 года», — отмечается в сообщении.
В компании пояснили, что кризис произошел из-за обвального сокращения объемов производства. В то же время «Южмаш» отмечает, что портфель заказов предприятия на ближайшие годы превышает 350 миллионов долларов, среди основных заказчиков — компании из США, Италии, Индии и Южной Кореи. Однако в российской ракетно-космической корпорации «Энергия» скептически отнеслись к возможности производства украинским предприятием «Южмаш» ракет-носителей для международных проектов «Морской старт» и «Наземный старт».
— Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей, — прокомментировал сообщение «Южмаша» гендиректор РКК «Энергия» Владимир Солнцев.
Ранее Солнцев, после сообщения о покупке российским авиахолдингом S7 Group «Морского старта» в сентябре 2016 года, обещал, что предприятие создаст для плавучего космодрома ракету «Сункар» (в переводе с казахского — «Сокол») по ОКР «Феникс» для замены украинских «Зенитов». А глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что после 2022 года с «Морского старта» будет запускаться и новая российская ракета среднего класса «Союз-5».
По мнению экспертов, эти новости еще сильнее запутали ситуацию как вокруг «Зенитов» и «Морского старта» (историю проекта читайте в справке «СП»), а в соцсетях их восприняли «как помощь России украинскому предприятию».
[свернуть]
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев называет информацию о возобновлении производства 12 ракет «Зенит» «неожиданным поворотом в туманной ситуации» вокруг «Морского старта».
— Мотивы покупки космодрома S7 Group абсолютно непонятны, поскольку в любом случае сделка, оцениваемая в 160 млн. долларов, экономически невыгодна. Скажем, около 10 млн. долларов в год надо платить только за стоянку комплекса (включает корабль Sea Launch Commander, платформу Odyssey вместе с ракетным оборудованием, инфраструктуру в американском порту Лонг-Бич в Калифорнии), а когда для него появится хоть какая-либо ракета — неизвестно. Нынешняя история про возобновление производства «Зенитов» тоже весьма странная, поскольку, судя по реакции представителей РКК «Энергия», с двигателями РД-171 вопрос не решен. Поэтому тут надо ждать подробностей от Роскосмоса — госкорпорация хотя и не сторона договоренностей, но ключевой игрок именно из-за двигателей.
Главный вопрос — действительно ли подписан контракт на 12 «Зенитов»? Здесь одно из двух: либо «Южмаш» подписал с S7 только соглашение о намерениях, с которым дальше пойдут в Роскосмос договариваться насчет двигателей, при этом разрешение на такого рода сделку должно дать высшее руководство. Либо контракт уже заключен, но о нем мало кто знает.
«СП»: — А какое отношение S7 может иметь к «Наземному старту», который фигурирует в пресс-релизе «Южмаша»?
— Проект «Наземный старт» менее известен — платформа расположена на Байконуре и с нее запускали «Зениты» в основном в коммерческих целях (с 2008 по 2013 годы выполнено шесть запусков космических аппаратов). S7 пока никакого отношения к этому проекту не имеет, но при наличии ракеты осуществить пуск с «Наземного старта» намного легче, чем с «Морского». При реальном интересе стороны могут договориться. Вообще подобная сделка — о возобновлении производства «Зенитов» — выгодна для всех игроков. Если, конечно, она существует, поскольку здесь уже могли вмешаться политические аспекты.
«СП»: — Решение о строительстве новой ракеты по ОКР «Феникс» принято — ее разработка заложена в действующую Федеральную космическую программу на 2016−2025 годы.
— Но это вовсе не прибавило ясности в отношении судьбы «Морского старта». Сама по себе ракета «Сункар» подходит для проекта, правда, придется потратиться на дооборудование и переоборудование платформы. Да, решение по ускорению работ над новой ракетой объявлено, и она должна полететь через пять лет. Еще примерно два года потребуется на адаптацию ее к «Морскому старту». Но это — оптимистичный сценарий при соблюдении всех сроков. При этом семь лет придется платить за стоянку комплекса, а у платформы Odyssey, к тому же, есть ограничения по сроку службы. Так что, приобретение «Морского старта» вызывает множество вопросов, на которых никто не спешит давать ответы.
«СП»: — С украинскими ракетами или без них, непонятно, какие нагрузки собираются выводить эксплуататоры...
— Нам на рынке запусков на пятки наступают не только французская Arianespace и американский SpaceX, но индийские, китайские, японские провайдеры, которые фактически полностью закрывают весь спектр запусков. А у «Морского старта» экономические проблемы начались еще до украинского кризиса. Во-первых, было несколько аварий при запуске, что для «Зенитов» очень много. Во-вторых, трудности были не только с заказами, но и акционерами — с тем же американским концерном Boeing. По мировому соглашению с Boeing относительно реструктуризации долга в 330 миллионов долларов РКК «Энергия» будет запускать американских астронавтов на МКС.


— Я с большим уважением отношусь к «Южмашу» и считаю, что в советское время КБ «Южное» было самым сильным конструкторским бюро в СССР, но не верю, что сегодня предприятие способно собрать «Зениты», — говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Оно находилось в сложном экономическом положении еще до всех этих «перемог» и «революций гидности», и обеспечение более-менее серийного производства ракеты — непосильная задача.
Я участвовал во всех летных испытаниях ракеты-носителя «Зенит» и могу сказать, что с точки зрения технологий и технический решений она является лучшей РН в своем классе. Но оборотной стороной ее являются высочайшие требования к качеству производства. А в 90-е годы и «нулевые» качество производства и сборки в России и на Украине существенно снизилось, что привело к тем авариям, которые настигли проект. Россия находится в несравненно лучшем экономическое и морально-психологическом состоянии, но и у нас сейчас есть проблемы с качеством производства, а что тут говорить про Украину. Это во-первых.
Во-вторых, мы же видим, что происходит с российским бизнесом на Украине. Я не могу себе представить, как в интересах российской компании там может быть обеспечено сложное и высокотехнологичное производство. Ракету делают полтора-два года, и за это время можно ожидать все, что угодно, учитывая, настроения тамошних националистов.
В-третьих, S7 — оператор, но главную роль играет Роскосмос. Его позиция крайне важна: ракета окончательно собирается на Украине, но большая часть ключевых комплектующих типа двигателя первой ступени и системы управления — российские. Кроме того, у нас создается своя ракета «Сункар».
В-четвертых, проект «Морской старт» появился в 90-х годах на волне ожидания роста запусков в космос. Но бума не получилось, а дважды в одну реку войти нельзя. Сейчас также говорят об очередном росте спроса на запуски спутников в связи с развитием интернета, однако ценник пуска уже совсем другой — не 100 млн. долларов, а 50 млн. и даже меньше. А если пытаться продать на прежнем уровне, то, по сравнению с компанией Илона Маска, это будет неконкурентоспособно.
Таким образом, видимо, речь идет об очередном амбициозном заявлении украинской стороны, которых за последние 10−15 лет было очень много и ни одно из них не реализовалось.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Магадан Магадан

ЦитироватьАниКей пишет:
...Мотивы покупки космодрома S7 Group абсолютно непонятны, поскольку в любом случае сделка, оцениваемая в 160 млн. долларов, экономически невыгодна...
И. Моисеев и А. Ионин, не очень умно писать о том в чем Вы не разбираетесь или не владеете информацией. Лучше помолчать в этом случае.  

Иван Моисеев

ЦитироватьМагадан пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
...Мотивы покупки космодрома S7 Group абсолютно непонятны, поскольку в любом случае сделка, оцениваемая в 160 млн. долларов, экономически невыгодна...
И. Моисеев и А. Ионин, не очень умно писать о том в чем Вы не разбираетесь или не владеете информацией. Лучше помолчать в этом случае.
Вы хотите сказать, что мне мотивы понятны? Могу гарантировать, что вы ошибаетесь.
im

АниКей

Цитироватьasn-news.ru  Запуск «Прогресс МС-06» застрахуют на 2,7 млрд р.
Спойлер

 Объявлен запрос предложений по страхованию рисков при запуске транспортного грузового корабля «Прогресс МС-06» и его стыковке с Международной космической станцией. Максимальная цена контракта составляет 141,7 млн р.
 Страхователем и организатором процедуры выступает ПАО «РКК Энергия», выгодоприобретателем по договору ‒ «Роскосмос». Страховой полис покрывает риски полной гибели ракеты-носителя (включая космический аппарат и дополнительное застрахованное имущество, находящееся в нем). Страховая сумма по договору составляет 2,66 млрд р., включая подлимит в отношении прерванного зажигания в размере 100 млн р.  Заявки на участие в запросе предложений можно подавать до 8 июня, следует из документации закупки.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4355
Цитироватьpopmech.ru Русский космос: проект «Корона» и другие разработки ГРЦ Макеева
Спойлер
Роман Фишман

«Представьте, что перед каждым перелетом вы бы собирали новый самолет: соединяли фюзеляж с крыльями, прокладывали электрокабели, устанавливали двигатели, а после приземления отправляли бы его на свалку... Далеко так не улетишь, — рассказали нам разработчики Государственного ракетного центра им. Макеева. — Но именно так мы поступаем каждый раз, отправляя грузы на орбиту. Конечно, в идеале всем хотелось бы иметь надежную одноступенчатую «машину», которая не требует сборки, а прибывает на космодром, заправляется и запускается. А потом возвращается и стартует еще раз — и еще»...
     На полпути
По большому счету, ракетная техника пыталась обойтись одной ступенью еще с самых ранних проектов. В первоначальных набросках Циолковского фигурируют именно такие конструкции. Он отказался от этой идеи лишь позднее, поняв, что технологии начала ХХ века не позволяют реализовать это простое и элегантное решение. Вновь интерес к одноступенчатым носителям возник уже в 1960-х, и такие проекты прорабатывались по обе стороны океана. К 1970-м в США работали над одноступенчатыми ракетами SASSTO, Phoenix и несколькими решениями на базе S-IVB, третьей ступени РН Saturn V, которые доставляли астронавтов на Луну.
 
 
 
 КОРОНА должна стать роботизированной и получить интеллектуальное программное обеспечение для системы управления. ПО сможет обновляться прямо в полете, а в нештатной ситуации автоматически «откатываться» к резервной стабильной версии.
 
   
«Грузоподъемностью бы такой вариант не отличался, двигатели для этого были недостаточно хороши — но все же это была бы одна ступень, вполне способная долететь на орбиту, — продолжают инженеры. — Разумеется, экономически это было бы совершенно неоправданным». Лишь в последние десятилетия появились композиты и технологии работы с ними, которые позволяют сделать носитель одноступенчатым и притом многоразовым. Стоимость такой «наукоемкой» ракеты будет выше, чем традиционной конструкции, зато она будет «размазана» на множество стартов, так что цена запуска окажется значительно ниже обычного уровня.
Именно многоразовость носителей — сегодня главная цель разработчиков. Частично многоразовыми были системы Space Shuttle и «Энергия-Буран». Многократное использование первой ступени отрабатывается для ракет SpaceX Falcon 9. В SpaceX уже осуществили несколько успешных посадок, а в конце марта попытаются запустить одну из летавших в космос ступеней еще раз. «На наш взгляд, этот подход может лишь дискредитировать идею создания настоящего многоразового носителя, — замечают в КБ Макеева. — Такую ракету все равно приходится перебирать после каждого полета, монтировать связи и новые одноразовые компоненты... и мы снова возвращаемся к тому, с чего начали».
 
 
 
 
   
Полностью многоразовые носители пока остаются лишь в виде проектов — за исключением New Shepard американской компании Blue Origin. Пока что ракета с пилотируемой капсулой рассчитана лишь на суборбитальные полеты космических туристов, но большинство найденных при этом решений вполне можно масштабировать и для более серьезного орбитального носителя. Представители компании не скрывают планов создать такой вариант, для которого уже разрабатываются мощные двигатели ВЕ-3 и ВЕ-4. «С каждым суборбитальным полетом мы приближаемся к орбите», — заверяют в Blue Origin. Но их перспективный носитель New Glenn тоже будет многоразовым не полностью: повторно использоваться должен лишь первый блок, созданный на основе уже испытанной конструкции New Shepard.
   Сопротивление материала
Углепластиковые материалы, необходимые для полностью многоразовых и одноступенчатых ракет, применяются в аэрокосмической технике еще с 1990-х. В те же годы инженеры компании McDonnell Douglas оперативно приступили к реализации проекта Delta Clipper (DC-X) и сегодня вполне бы могли похвастаться готовым и летающим углепластиковым носителем. К сожалению, под давлением Lockheed Martin работа над DC-X была прекращена, технологии переданы NASA, где их пытались применить для неудачного проекта VentureStar, после чего многие занятые этой темой инженеры перешли на работу в Blue Origin, а сама компания была поглощена Boeing.

В те же 1990-е этой задачей заинтересовались и в российском ГРЦ Макеева. За прошедшие с тех пор годы проект КОРОНА («Космическая одноразовая ракета, одноступенчатый носитель [космических] аппаратов») пережил заметную эволюцию, и промежуточные варианты показывают, как все более простыми и совершенными становились конструкция и компоновка. Постепенно разработчики отказались от сложных элементов — таких как крылья или внешние топливные баки — и пришли к пониманию того, что основным материалом корпуса должен стать именно углепластик. Вместе с обликом менялись и масса, и грузоподъемность. «Используя даже лучшие современные материалы, невозможно построить одноступенчатую ракету массой менее 60−70 т, при этом полезная нагрузка у нее будет совсем невелика, — говорит один из разработчиков. — Но по мере роста стартовой массы на конструкцию (до определенного предела) приходится все меньшая доля, и использовать ее становится все более выгодно. Для орбитальной ракеты этот оптимум — примерно 160−170 т, начиная с этого масштаба ее применение уже может быть оправданным».
В последней версии проекта КОРОНА стартовая масса еще выше и приближается к 300 т. Такая большая одноступенчатая ракета требует использования высокоэффективного жидкостного реактивного двигателя, работающего на водороде и кислороде. В отличие от двигателей на отдельных ступенях, такой ЖРД должен «уметь» работать в очень разных условиях и на разных высотах, включая взлет и полет за пределами атмосферы. «Обычный жидкостный двигатель с соплами Лаваля эффективен лишь на определенных диапазонах высот, — поясняют макеевские конструкторы, — поэтому мы пришли к необходимости использовать клиновоздушный ЖРД». Газовая струя в таких двигателях сама подстраивается под давление «за бортом», и они сохраняют эффективность как у поверхности, так и высоко в стратосфере.



 Контейнер полезной нагрузки


Пока в мире не существует рабочего двигателя этого типа, хотя ими занимались и занимаются и в нашей стране, и в США. В 1960-х инженеры Rocketdyne испытывали такие двигатели на стенде, но до установки на ракеты дело не дошло. КОРОНА должна оснащаться модульным вариантом, в котором клиновоздушное сопло — единственный элемент, который пока не имеет прототипа и не был отработан. Есть в России и все технологии для производства композитных деталей — их разработали и успешно применяют, например, во Всероссийском институте авиационных материалов (ВИАМ) и в ОАО «Композит».
При полете в атмосфере углепластиковую силовую конструкцию КОРОНы будут покрывать теплозащитные плитки, разработанные в ВИАМ еще для «Буранов» и с тех пор заметно усовершенствованные. «Основная тепловая нагрузка на нашу ракету концентрируется на ее «носке», где используются высокотемпературные элементы теплозащиты, — объясняют конструкторы. — При этом расширяющиеся борта ракеты имеют больший диаметр и находятся под острым углом к потоку воздуха. Температурная нагрузка на них меньше, что позволяет использовать более легкие материалы. В результате мы сэкономили больше 1,5 т. Масса высокотемпературной части у нас не превышает 6% от общей массы теплозащиты. Для сравнения, у «Шаттлов» на нее приходится больше 20%».




Изящная конусообразная конструкция носителя стала результатом бесчисленных проб и ошибок. По словам разработчиков, если взять только ключевые характеристики возможного многоразового одноступенчатого носителя, то придется рассмотреть порядка 16 000 их комбинаций. Сотни из них конструкторы оценили, работая над проектом. «От крыльев, как на «Буране» или Space Shuttle, мы решили отказаться, — говорят они. — По большому счету, в верхних слоях атмосферы они космическим кораблям только мешают. Входят в атмосферу на гиперзвуке такие корабли не лучше «утюга», и только на сверхзвуковой скорости переходят к горизонтальному полету и могут как следует опереться на аэродинамику крыльев».
Осесимметричная конусообразная форма не толь­ко позволяет облегчить теплозащиту, но и обладает хорошей аэродинамикой при движении на очень больших скоростях. Уже в верхних слоях атмосферы ракета получает подъемную силу, которая позволяет ей не только тормозить здесь, но и маневрировать. Это, в свою очередь, дает возможность совершить необходимые маневры на большой высоте, направляясь к месту посадки, и в дальнейшем полете останется лишь завершить торможение, скорректировать курс и развернуться кормой вниз, используя слабые маневровые двигатели.


...
...
 
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#4356
ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьpopmech.ru Русский космос: проект «Корона» и другие разработки ГРЦ Макеева
Роман Фишман
Статья «От сложного к простому» опубликована в журнале «Популярная механика» (№4, Апрель 2017).

т.к. засмущало при выкладывании 49 минут назад

В SpaceX уже осуществили несколько успешных посадок, а в конце марта попытаются запустить одну из летавших в космос ступеней еще раз.


triage

ЦитироватьАлихан Исмаилов пишет:
Планы...Планы...
 http://zakupki.gov.ru/epz/purchaseplanfz44/printForm/view.html?printFormId=3136860
если глянуть подвал "24" марта   2017 г.
чуть поновее
 http://zakupki.gov.ru/epz/purchaseplanfz44/printForm/view.html?printFormId=3853097
"21"   апреля 2017 г.

АниКей

#4359
Цитироватьgordonua.com В прошлом году с кислородно-водородным топливом Россию сделали китайцы, теперь еще и индусы

Индия обошла Россию в космических технологиях, успешно выведя на геостационарную орбиту свою самую мощную ракету-носитель GSLV Mk.3 со спутником GSAT-19. Такое мнение высказал российский эксперт по эффективности авиационных комплексов Вадим Лукашевич на своей странице в Facebook.
"До этого ракета запускалась только один раз на суборбитальную траекторию 18 декабря 2014 года, и сегодня состоялся ее первый орбитальный пуск. Грузоподъемность ракеты на низкой орбите – 8 тонн – сопоставима с нашим "Союзом", и на первой ступени используется "отсталое" высококипящее токсичное топливо, но ее вторая ступень использует высокоэффективное, экологически чистое криогенное топливо – кислород (окислитель) плюс водород (горючее), обойдя в этом Россию", – рассказал он.
Эксперт отметил, что Китай в 2016 году также запустил ракету, которая опередила российские технологии.
"В прошлом году с кислородно-водородным топливом нас сделали китайцы, теперь еще и индусы. Сегодня водород в качестве горючего используют американцы, европейцы, японцы, китайцы и индусы (в прошлом – и СССР), но не Россия, только что отказавшаяся от планов создания пилотируемой версии "Ангары-А5П" с перспективой создания супертяжелой ракеты с жидким водородом на верхней ступени", – подчеркнул Лукашевич.

ну, Вадим немного лукавит, не от водорода вообще, а от водорода для пилотируемых  ;)  .. кто же от водорода вообще в здравом уме откажется  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!