Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

#4281

Leonar

ЦитироватьАниКей пишет:

На фото пост 4279 заря и союз? :-)

АниКей

#4283
Цитироватьpnp.ru Как заработать деньги за пределами атмосферы




Фото Марины Лысцевой/ТАСС

В рамках ПМЭФ-2017 участники панельной сессии «Бизнес за пределами атмосферы» 1 июня обсудят насколько амбициозные цели может ставить перед собой бизнес, осваивая космическое пространство и создавая новые технологии. 
Стартовавшая осенью 2014 года системная реформа ракетно­космической отрасли привела к тому, что мы стали реже летать в космос. Основные усилия сегодня направлены на повышение качества выпускаемой продукции и коммерциализацию научных разработок.
Согласно отчёту Роскосмоса, в 2016 году Россия произвела 18 пусков в интересах государственных и коммерческих заказчиков. Для сравнения: в 2013 году наша страна осуществила 32 ракетных старта, что составило 40 процентов от мировых запусков. Сегодня мы уже не являемся главным космическим извозчиком. По количеству пусков Россия уступает не только США, но и Китаю.

 Перезагрузка звёздных программ
По мнению первого зампреда думского Комитета по экономической политике и промышленности Владимира Гутенёва, утраченное мировое лидерство по выводу полезной нагрузки на околоземную орбиту не должно вызывать тревоги, поскольку этот сегмент составляет только пять­шесть процентов всего рынка космических услуг, который сегодня оценивается в 300-400 миллиардов долларов.
 Основные деньги здесь зарабатываются на эксплуатации этой самой полезной нагрузки: спутников, приборов и оборудования. И Россия сейчас демонстрирует очень высокие темпы роста этого сектора, считает парламентарий. 
 «Во многом благодаря новому руководству Роскосмоса, в частности, Игорю Комарову и его команде, удалось не только значительно повысить качество изготовления ракет­носителей и полезной нагрузки, но и вместе с Минпромторгом содействовать реализации программы импортозамещения электронной компонентной базы», — пояснил он.
 Долгое время одним из слабых мест нашей космической отрасли была зависимость от зарубежной «начинки», которая к тому же поставлялась в исполнении, не пригодном для длительного использования в условиях радиационного излучения в космосе. Как итог, срок службы наших спутников был ниже, чем у американских или европейских.

 «Вся электронная компонентная база выпускается в трёх основных видах: Industrial — обычное исполнение, Military — устойчивое к различным вибрационным и температурным воздействиям, Space —  защищённое от ионизирующего излучения, — перечисляет Владимир Гутенёв. — И комплектующие в исполнении Space нам не продавали. Теперь мы делаем сами то, что нам нужно».
 Согласно данным Роскосмоса, консолидированная чистая прибыль предприятий, входящих в периметр Гос­корпорации, в 2016 году составила 3,2 миллиарда руб­лей, что выше показателя  2015 года на 56 процентов.

 Космический «сканер»  
Нередко различные министерства и ведомства, а также региональные власти используют в своей работе данные мониторингов климатических изменений, пожароопасной и геолого­разведочной обстановки. Раньше эти сведения, как правило, закупали за границей. В связи с этим Роскосмос инициировал законопроект о передаче полномочий заказчика услуг спутниковых данных  единой структуре. Она будет следить, чтобы информация, которую можно получить с наших спутников, не шла с зарубежных.
Усилиями наших учёных-­конструкторов создаются перспективные разработки, которым нет аналогов в мире.
В данный момент увеличена отечественная спутниковая группировка дистанционного зондирования земли (ДЗЗ), которая обеспечивает качество разрешения не хуже, чем со спутников других стран. К 2025 году Рос­космос планирует увеличить орбитальную группировку с 32 космических аппаратов до 41. При этом только 17 из них будут изготовлены за счёт бюджетных средств. 
 Усилиями наших учёных-­конструкторов создаются перспективные разработки, которым нет аналогов в мире. Например, специалисты компании «Российские космические системы» планируют к концу года изготовление радиолокатора с синтезированной апертурой (РСА) «Касатка­Р», который станет основной целевой аппаратурой спутников радиолокационного зондирования Земли нового поколения «Обзор­Р».
 Космический «сканер» позволит в любую погоду рассмотреть с орбиты на поверхности Земли объекты размером с футбольный мяч. Одновременно с российскими учёными подобную технологию отрабатывают их коллеги в Европе, Канаде, Японии и США, но действующих аналогов российского космического радара пока не существует.
 Дальнейшее развитие орбитальной группировки позволит более чем в 2,5 раза увеличить возможности спутниковых систем связи по предоставлению услуг телевизионного вещания высокой чёткости, широкополосного доступа в Интернет, передачи данных, видео­конференц­связи, ведомственных и корпоративных сетей связи. Развёртыванием спутников связи и вещания на высокоэллиптической орбите будет решена проблема телекоммуникационного обеспечения Арктического региона.

 Перспективы частного бизнеса
Можно привести большое количество примеров, доказывающих, что инвестиции в космические технологии и исследования — это источник колоссальной прибыли.
 Ведь это не обязательно только вклад в репутацию и престиж компании, космические разработки находят и вполне земное применение, давая толчок к появлению и развитию новых отраслей в экономике.
 Появление солнечных батарей, изначально придуманных для космических аппаратов, позволило создать солнечную энергетику, способную так же изменить энергетический рынок. В некоторых регионах мира коммунальные сети с солнечной энергией становятся альтернативой природному газу.
По разным оценкам, мировой рынок космических продуктов и услуг к 2030 году достигнет показателя 1,5 триллиона долларов.
Мы давно привыкли к бесперебойной мобильной связи и навигаторам, прокладывающим путь к точке назначения. И то и другое пришло к нам «из космоса». Благодаря космическим технологиям далеко вперёд шагнула медицина: появились магнитно­резонансные и компьютерные томографы, аппаратура для гемодиализа и кардиоангиографии, дефибрилляторы, роботы­хирурги. Частью космических технологий становятся датчики, контролирующие вредные примеси в воздухе, системы, фильтрующие и очищающие воду, контролирующие качество продуктов питания. Эти разработки призваны служить охране здоровья и обеспечивать защиту окружающей среды на планете.
 По разным оценкам, мировой рынок космических продуктов и услуг к 2030 году достигнет показателя 1,5 триллиона долларов. Естественно, подобные перспективы не могут быть незамеченными, а поэтому последние годы всё больше инвестиций направляется на развитие космических технологий и освоения космоса.
 Однако такая звёздная экспансия очень затратна и под силу только ряду крупнейших государств с космическими амбициями, среди которых Россия, США и Китай. Также в эту гонку включаются частные компании, такие как SpaceX и Tesla Motors Илона Маска, Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Свои отсеки на МКС есть у частной исследовательской компании NanoRacks. А NovaWurks является известным разработчиком малых спутников для бизнеса. Частный бренд навигационных технологий Odyssey Space Research известен тем, что относительно небольшой компании удалось заинтересовать своими услугами ряд крупных корпораций, в том числе и НАСА.
 Насколько амбициозные цели в освоении космического пространства может ставить перед собой российский бизнес —  сказать сложно, всё же мы в этой гонке пока отстаём. Но шансы наверстать упущенное ещё остаются.



А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:

На фото пост 4279 заря и союз? :-)
Удивляет и фото пост 4280. Там настолько вытянут верх, что вместо корабля боеголовка просматривается.

АниКей

ЦитироватьРоскосмос намерен с 2018 года запустить программу коммерциализации пусков в космос. Об этом на Питерском экономическом форуме заявил гендиректор госкорпорации Игорь Комаров.

По словам Комарова, госкорпорация связывает серьезные планы с космодромом "Восточный", с которого в прошлом году осуществили первый пуск. Космодром ждет второй и, как сказал Комаров, третий этапы строительства. Последний будет связан с новым ракетоносителем и космическим комплексом сверхтяжелого класса.


"С ним мы связываем развитие и коммерциализацию пусков и начало коммерческой пусковой компании, уже со следующего года", - сказал Комаров.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

#4287
Цитироватьindicator.ru Роскосмос признал заслуги Маска.


Игорь Комаров на Петербургском международном экономическом форуме
Марина Киселева/Indicator.Ru

Глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров назвал повторный запуск Falcon 9 компании SpaceX знаковым событием 2017 года. Об этом он сообщил сегодня, 1 июня, на Петербургском международном экономическом форуме, передает корреспондент Indicator.Ru.
«Если отмечать и говорить о событиях, которые происходят в мире, то, конечно, знаковыми были и те успехи, которые были у SpaceX по повторному запуску средств выведения», — заявил Комаров.
Глава Роскосмоса также отметил проекты, связанные со спутниковыми системами. «Обращают на себя внимание те проекты, которые были связаны с глобальными спутниковыми системами, которые касаются доступа к Интернету. И мы видим, что за ними большое будущее и серьезные перспективы развития. И я думаю, что рынок серьезно изменится в течение ближайших трех-пяти лет», — добавил Комаров.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4288
ЦитироватьС.-ПЕТЕРБУРГ, 1 июн — РИА Новости. Первые спутники британской компании OneWeb будут запущены на российских ракетах-носителях семейства "Союз" уже в 2018 году, заявил в четверг на панельной дискуссии ПМЭФ-2017 глава компании Эрик Беранже.
 "Первые спутники, изготовление которых мы будем проводить в Тулузе, будут запущены с помощью российских "Союзов" уже в следующем году", — сказал Беранже.
Как заявлял ранее глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров, всего Россия планирует вывести на орбиту 672 спутника для сети OneWeb.
OneWeb планирует создать самую большую в мире спутниковую группировку, чтобы обеспечить доступ в интернет по доступным ценам для всех.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4289
ЦитироватьКак заявил на форуме ПМЭФ-2017 сообщил президент Boeing International Бертран-Марк Аллен, увеличение бюджета NASA свидетельствует о новом всплеске интереса к разработкам, направленным на исследования космоса.
Аллен рассказал, что Соединенные Штаты в прошлом году впервые за 8 лет расширили бюджет NASA. По его словам, это только начало.
"Человечество стремиться к новым границам, стремиться расширить их. В США начинается новый энтузиазм по отношению к космосу", - сказал он.
Президент Boeing напомнил о проекте Starliner - пилотируемый космический корабль для работы на низких орбитах. "Фактически, это стартовая площадка для исследования Луны, а затем и миссии на Марс", - сказал Аллен.
По его словам, продолжается работа NASA с Роскосмосом, а также проектом системы космических запусков SLS. "Это ракета, которая, в конечном счете, отвезет людей на Марс", - сказал он.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4290
Цитироватьtass.ru Ракета-носитель "Союз-5" будет запущена в 2022 году
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 июня. /ТАСС/. Пуск ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" должен состояться в 2022 году, сообщил на Петербургском международном экономическом форуме гендиректор Роскосмоса Игорь Комаров.
"Совсем недавно объявили о том, что начинаем проект по перспективному средству выведения - так называемый ОКР "Феникс", и у нас в 2022 году должны обеспечить пуск ракеты-носителя среднего класса "Союз-5", - сказал он. 
Новую ракету-носитель среднего класса "Союз-5" планируется запускать с "Морского старта". "Этот проект ("Союз-5" - прим. ТАСС) будет использоваться нашими частными партнерами, мы собираемся использовать его на "Морском старте". И то партнерство с S7, которое мы в прошлом году подписали, оно будет развиваться", - сказал он.
По словам Комарова, Роскосмос предполагает использовать этот проект как для государственных , так и для частных нужд. "Мы видим серьезные перспективы для увеличения количества частных партнеров, чтобы сделать этот проект действительно интересным", - добавил он. 
Реализация проекта "Феникс" снизит стоимость запуска с $70 млн до $55 млн, сообщил Комаров. "Этот проект обеспечит конкурентные преимущества и позволит снизить стоимость выведения от существующих ныне $60-70, я думаю, до $55 млн", - сказал он.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4291
Цитироватьindicator.ru Глава Роскосмоса: у нас есть технические решения для повторного запуска ракет

Марина Киселева/Indicator.Ru

«Роскосмос» планирует сохранить долю на рынке пусковых услуг в объеме четверти рынка. Также в планы госкорпорации входит повторное использование средств выведения, сообщил сегодня, 1 июня, на Петербургском международном экономическом форуме глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров, передает корреспондент Indicator.Ru.
«Мы очень четко понимаем, куда движется рынок. Мы видим, что серьезное внимание уделяется снижению затрат и использованию новых технологий. Мы имеем свои оценки, как будет этот рынок развиваться. На наш взгляд, задача у нас состоит в сохранении своей доли, которая является лидирующей по пусковым услугам в объеме около четверти рынка. И мы для этого совсем недавно объявили, что начинаем проект по перспективному средству выведения», — заявил Комаров.
«В 22-м году (2022, — прим. Indicator.Ru) мы должны обеспечить пуск новой ракеты-носителя среднего класса "Союз-5", который обеспечит, на наш взгляд, несомненные конкурентные преимущества», — добавил Комаров. По его словам, стоимость выведения такой ракеты снизится с 60-70 миллионов долларов до 55 миллионов.
Глава Роскосмоса также добавил, что в планы госкорпорации входит повторное использование средств выведения. «Мы прекрасно знаем, сколько стоит подготовка с существующим технологическим уровнем, и существующими материалами, и двигателями, сколько требуется затрат, насколько они стабильны и прогнозируемы при подготовке повторного пуска. Мы считаем, что находимся на правильном пути», — отметил Комаров.
«Технические решения, которые мы собираемся для этого использовать, у нас уже есть», — добавил он.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьzwezda.perm.ru  Прощай, «Ангара»? Останутся ли без работы пермские ракетостроители?
В эту субботу ТАСС, сославшись на источник в ракетно-космической отрасли, сообщил, что запуск нового пилотируемого корабля «Федерация» переносится с 2021-го на 2022 год и будет осуществлён не с космодрома Восточного, а с Байконура.
Но самое печальное для Пермского края и особенно для пермских ракетостроителей состоит в том, что взлетит «Федерация» не на ракете-носителе «Ангара», а на новой ракете среднего класса «Феникс», представляющей собой переделанный вариант российско-украинской ракеты-носителя «Зенит».
Новому фавориту Роскосмоса в рамках последней версии Федеральной космической программы (ФКП) в 2018–2025 годах предполагается выделить 30 миллиардов рублей. «Ангара» же, в которую вбухали уже 160 миллиардов рублей и 22 года работы, получается, оказалась грандиозным провалом.
Пока что Роскосмос объявил только об окончательном отказе от самого тяжёлого варианта «Ангары» – «Ангары-А5П» – и заморозке строительства стартового комплекса для пилотируемых пусков на космодроме Восточном.
Цитировать«Пилотируемые программы вернутся на космодром Восточный только с началом строительства стартового комплекса для сверхтяжёлой ракеты после 2025 года», – сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли. Но начало сокращения ниши возможного применения для семейства ракет-носителей «Ангара» означает неизбежную смерть всей программы, потому что при такой дороговизне спасти её могла только массовость.
По словам члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина, вообще-то «Ангара» специально задумывалась именно для того, чтобы снизить себестоимость запуска. Идея универсальных ракетных модулей, из которых, как из конструктора «Лего», можно собирать ракеты разных классов, сама по себе неплоха.
Но то, что сработало для танковой платформы «Армата», когда на одной базе и танк, и БМП, и всевозможные ремонтные, командные машины, в космосе оказалось неприменимо.
Оказалось, что на базе одного универсального решения невозможно сделать одинаково эффективно и лёгкую ракету, и среднюю, и тяжёлую. Ведь предполагалось, что линейка ракет-носителей «Ангара» заменит собой все старые ракеты: «Протоны», «Союзы», «Зениты» и так далее.
А в результате попытка создания ракеты-носителя с возможностью использования в любой ситуации привела к созданию чрезвычайно дорогого устройства.
Цитировать– Случился парадокс: ракета получилась дороже «Протона», – говорит Андрей Ионин. – Потому что принимаемые в процессе создания ракеты технические решения должным образом не проверялись с точки зрения стоимости. Сделанный в результате для «Ангары» двигатель РД-191 вышел дорогим и уже не таким эффективным, как его конструктивный предшественник РД-180.
Собственно, ещё несколько лет назад начали открыто говорить, что «Ангара» уже в момент проектирования оказалась дороже конкурентов. А бывший глава Роскосмоса Олег Остапенко и вовсе ещё в 2013 году назвал «Ангару» тупиковой:
Цитировать– Я «Ангарой» занимаюсь давно, с момента начала своей деятельности в качестве начальника космодрома, затем командующего, – говорил Олег Остапенко на совещании в Роскосмосе. – Лично моё убеждение, что данная ракета для Восточного – это тупиковая ракета, она не даст нам возможности развиваться. Мы вынуждены будем потом снова вкладывать бешеные деньги и строить рядом ещё что-то...
Я считаю, что «Ангара» – это тупиковое решение для последующего развития нашей страны в этой области. Поэтому нужно готовить убедительную программу для доклада президенту, как бы это ни было сложно и неприятно, поскольку убеждали в другом. Но тратить деньги впустую и выжидать чего-то мы не будем, нужно занимать активную позицию...
Похоже, активную позицию стали занимать только сейчас.
Справедливости ради надо сказать и о том, что первые «Протоны» тоже были намного дороже серийных. Российская космическая отрасль невероятно закрыта, но неофициальный источник в центре имени Хруничева (бывшей головной организации пермского «Протона-ПМ» – авт.) сообщал, что «первый «Протон» и серийный по цене отличались ровно в три раза, первый «Союз» и серийный – в три с половиной раза».
Цитировать– Мы планируем до 2020 года снизить цену «Ангары» в 1,8 раза. А когда машина пойдёт в серию, то будет стоить дешевле в 2,5 раза, чем сегодня. Те же двигатели РД-191, производство которых мы налаживаем на предприятии «Протон-ПМ», будут стоить уже не 250 миллионов рублей, как сейчас, а 135–140 миллионов рублей при хорошей серии, – говорил источник в центре Хруничева.
– В сегодняшнем виде «Ангара» стоит почти в два раза дороже «Протона», и мы прекрасно понимаем, что такая машина рыночных перспектив не имеет. Но какой смысл сравнивать единичное, штучное изделие, собранное буквально вручную, и серийную ракету?
Всё это верно, вот только откуда взяться большой серии, если в 2016 году Россия уступила по количеству пусков сразу и США, и Китаю? Новая Федеральная космическая программа сократила число запусков до минимума, позволяющего считать Россию космической державой.
Получается замкнутый круг: дорого – потому что мало. А чтобы сделать больше, нужно больше продать. Но кто купит, если дорого? А на рынок коммерческих пусков уже выходит компания SpaceX Илона Маска с ракетой Falcon 9, объявленная цена пуска которой составляет около 78 миллионов долларов. Это на четверть ниже цены запусков «Протонов», самых дешёвых на сегодня носителей тяжёлого класса.
Стоимость «Ангары» же, судя по параметрам гос­оборонзаказа химкинского НПО «Энергомаш», составляет около 250 миллионов рублей за каждый двигатель РД-191. Набор двигателей для первой ступени тяжёлой «Ангары», таким образом, стоит 1,25 миллиарда рублей.
С такой ценой на маршевые двигатели стоимость изготовления ракеты, вероятно, превысит отметку в 2,5 миллиарда рублей, ещё миллиард обеспечат разгонный блок, головной обтекатель и комплекс пусковых услуг. В результате себестоимость запуска полезной нагрузки с помощью «Ангары» гарантированно выходит за пределы 100 миллионов долларов.
Причём в конце прошлого года из той же утверждённой ФКП стало известно, что на весь 2017 год Роскосмос не запланировал ни одного старта ракет-носителей семейства «Ангара».
«Ангару» планируют запустить только в 2021 году – и не с пилотируемым кораблём, а с беспилотной полезной нагрузкой.
И это будет всего лишь третий старт новой российской ракеты, впервые взлетевшей ещё в 2014 году на космодроме Плесецк, с которой связано будущее пермских ракетостроителей, а также развитие кластера «Новый Звёздный». С ракетой, от которой уже начали «отрезать» модификации в связи с очевидной нерентабельностью. А в госпрограмме уже фигурирует какой-то «Феникс».
Спрашивается, для чего тогда вообще нужна «Ангара»?
В этот понедельник замминистра обороны РФ Тимур Иванов прибыл в Амурскую область на космодром Восточный, чтобы проинспектировать ход подготовки к строительству стартового стола для запуска «Ангары» стоимостью 58 миллиардов рублей, которое начнется в этом году и завершится к 2023 году.
В связи с этим появляется сомнение, взлетит ли «Ангара» даже в 2021 году. Хотя, с другой стороны, это свидетельствует и о том, что вроде как совсем от программы отказываться не будут?
Кроме того, появившийся из ниоткуда «Феникс» на базе модернизированного двигателя РД-170М можно рассматривать и в определённой связке с пермским «Протоном-ПМ». РД-170 – это самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель ещё советской разработки, спроектированный в КБ «Энергомаш» для ракеты-носителя «Энергия».
Той самой, что подняла «Буран». Между прочим, РД-170 изначально разрабатывался как многоразовый и был аттестован для десятикратного использования. Привет от России Илону Маску. Базовый вариант применялся на первой ступени ракет-носителей «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180, применяющийся на американских ракетах «Атлас» и РД-191 для «Ангары».
Остаётся только изумляться жизнеспособности советских разработок и снять шляпу перед трудом корифеев отечественной космической отрасли. И добавить, что АО «НПО Энергомаш» имени академика В. П. Глушко сейчас является головной организацией для «Протона-ПМ», и во главе его стоит «наш человек в Роскосмосе» – бывший директор «Протона» Игорь Арбузов.
Так что даже если с «Ангарой» российская космическая отрасль села в капитальную лужу и будет выбираться из неё лет десять (по мнению специалистов, именно столько времени требуется для разработки сверхтяжёлого носителя для полётов к Луне), то без работы пермские ракетостроители не останутся. Но потраченного впустую времени всё равно жалко.
Алексей КЛОЧИХИН
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьinkazan.ru  Роскосмос к 2020 году создаст "цифровую землю" для РоссииРоскосмос намерен создать цифровую модель поверхности земли, к 2020 году планируется покрыть ею территорию всей России. В будущем году проект охватит не менее 20 территорий страны. Об этом сообщил на форуме ПМЭФ-2017 гендиректор госкорпорации Игорь Комаров.
"С учетом размеров территории страны проект имеет колоссальное значение. Я бы разбил его на 2 части. Мы обязаны дать возможность для нового уровня управления территориями, которое связано с сельским хозяйством, землепользованием, кадастром, геологией, масштабными стройками, транспортными магистралями, работой естественных монополий и их транспортной инфраструктурой. Очень важно собрать качественные официальные данные, которые помогали бы работать предприятиям, чтобы не было вопросов и споров с контролирующими органами. Это упростило бы жизнь бизнеса", - сказал Комаров.
По его словам, выполнить такую работу способна такая структура, как Роскосмос. Госкорпорация, рассказал он, "тихо и незаметно" создала серьезную группировку по дистанционному зондированию земли.
"Мы пытаемся многие вопросы решить за счет увеличения численности населения, как нам нужно развиваться. Но реально быстрый способ, который мы пока не понимаем, но за которым будущее и который нужно развивать в ближайшие 3-5 лет, это цифровое производство. Проект "цифровой Земли" обеспечил бы высокоточные данные и точную информацию по всем процессам, которые происходят на планете", - сказал Комаров.
Все основы, по словам Комарова, для начала реализации проекта у госкорпорации есть. В 2018 году Роскосмос при содействие инвесторов и партнеров покроет не менее 20 территорий России, к 2020-му будут собраны достоверные данные по всей России. Комаров заявил, что проект не потребует особых затрат.
"С учетом тех инвестиций, которые государство сделало в нашу отрасль, мы должны вернуть наш долг и дать серьезный импульс развития технологиям цифрового производства на территории всей России", - сказал Комаров.
Комаров добавил, что Роскосмос намерен сохранить свою долю на рынке пусковых услуг, которая сейчас составляет около 25%.
"Для этого мы совсем недавно объявили о проекте по перспективному средству выведения, так называемый ОКР "Феникс". В 2022 году мы должны обеспечить пуск нового ракетоносителя среднего класса "Союз-5", который имеет, на наш взгляд, несомненные конкурентные преимущества", - сказал Комаров.
По его словам, "Союз-5" поможет снизить стоимость выведения от $70-60 млн до $50-55 млн.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4294
Цитироватьindicator.ru Роскосмос создаст космическую экономику через 20 лет

Госкорпорация «Роскосмос» планирует осуществлять космические перевозки грузов на другие планеты, а также участвовать в создании космической экономики после 2030 года, сообщил сегодня, 1 июня, на Петербургском международном экономическом форуме глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров.
«Я думаю, что после 30-го года будет следующая задача – создание космической экономики, окупаемых проектов, которые бы обеспечили те идеи, которые сейчас пытаются реализовать. Это многоразовое использование средств выведения, дешевые, и с совершенно новыми возможностями космические аппараты, новые двигатели, которые дают новые возможности временные и с точки зрения безопасности и эффективности доставки грузов на планеты другой солнечной системы, совершенно новое поколение материалов. И за этим будущее», – заявил Комаров.
«Мы сейчас об этом думаем и делаем заделы. – сказал глава "Роскосмоса". – Это после 30-го года, в течение 20 лет. Это будущее, о котором мы говорим очень аккуратно. Некоторые, может быть, говорят достаточно авантюрно и смело», – добавил он.
По словам Комарова, космическая экономика – задача всего мирового сообщества, а не отдельно взятых государств. «Объем инвестиций и задач, которые нужно решать в дальнем космосе, чтобы сделать космическую экономику, он просто колоссален и несопоставим с возможностями даже самых мощных и сильных экономик на Земле», – уточнил он.
«Если мы говорим о собственно космической экономике, о тех проектах, которые будут означать производство и окупаемость за пределами низкой орбиты, то, конечно, и все агентства, и предприниматели, и частные инвесторы которые смотрят в будущее, они видят в этом серьезную задачу», – заявил Комаров.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьkommersant.ru  OneWeb и «Гонец» создают СП в рамках проекта о мобильном интернете
 
Иван Сафронов

В первый день Петербургского экономического форума АО «Спутниковая система "Гонец"» и компания OneWeb подписали соглашение о создании совместного предприятия оператора международной сети OneWeb. Документ был подписан президентом компании OneWeb Эриком Бернаже и гендиректором «Гонца» Дмитрия Баканова в главы госкорпорации «Роскосмос» Игоря Комарова. Совместное предприятие будет называться так же, как и международная компания OneWeb и будет оказывать услуги материнской компании на территории РФ. Переговоры между сторонами велись более полугода.
По итогам подписания господин Бернаже заявил, что создаваемое предприятие по даст возможность оказывать услуги по доступу в интернет в любой точке РФ. Господин Баканов, в свою очередь, отметил, что система OneWeb будет работать в неконкурирующем сегменте по отношению к системе ретрансляции «Луч» и низкоорбитальной системе связи «Гонец», находящихся в управлении российской компании.
От более подробных комментариев представители сторон отказались, сославшись на коммерческую тайну.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать Рогозин опроверг утверждения об отказе от пилотируемых запусков с Восточного

По словам вице-премьера, пуски планируется проводить с использованием сверхтяжелой ракеты

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 июня. /ТАСС/. Пилотируемые пуски с космодрома Восточный планируется проводить с использованием сверхтяжелой ракеты, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин "на полях" Петербургского международного экономического форума.
Он пояснил, что Россия не планирует отказываться от пилотируемых запусков с Восточного. "Это неправильная информация", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос ТАСС.
 "Пилотируемые пуски с Восточного также планируются, но, с учетом принятого президентом решения по ускорению создания сверхтяжелой ракеты, мы ориентируем пилотируемые программы именно на сверхтяжелую ракету с Восточного", - добавил он.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4297
Цитироватьrg.ru
 С космосом на "ты"
В Омске открылся центр подготовки инженеров для производства ракет-носителей "Ангара"

В Омске начали готовить инженеров для производства ракет "Ангара"

В Омске открылся центр подготовки инженеров для производства ракет-носителей "Ангара"
В Омском государственном техническом университете получила прописку новая инженерная школа. На создание центра подготовки космических кадров, которое поддержал Роскосмос, потребовалось менее двух лет. И "кузница" заработала.
Спойлер
- Данный проект мы разработали совместно с ГКНПЦ имени Хруничева. В его современное оснащение государство вложило 50 миллионов рублей, еще столько же добавил наш университет, - сообщил ректор ОмГТУ Анатолий Косых. - Деятельность центра будет направлена на подготовку высококлассных специалистов принципиально нового уровня. В первую очередь они востребованы на омском "Полете", где разворачивается серийное производство семейства ракет-носителей "Ангара", и где уже создан первый в России цех по их сборке. Это самое передовое в стране производство, и кадры ему нужны соответствующие.
В настоящее время предприятие обеспечивает работой почти пять тысяч омичей. Тем не менее, кадровая проблема стоит достаточно остро.  По данным минпрома, при выходе конвейера на проектную мощность "Полету" понадобится еще свыше полутора тысяч высококлассных специалистов. Для того чтобы инженеров не пришлось переобучать, прямо на заводе действует базовая кафедра ОмГТУ. А новый центр подготовки космических кадров (первый в Сибири) еще добавит динамики в подготовке ракетчиков нового поколения.
- Учебный процесс здесь выстроен с упором на универсальных специалистов, способных решать целый спектр разноплановых задач в интересах завода. Обучать инженеров будем на аналогах современного цехового оборудования, пяти координатных станках, - поясняет директор Центра подготовки высокотехнологичных инженерных кадров для производства ракет-носителей семейств "Ангара"  Евгений Васильев. - В настоящее время занятия идут в четырех основных учебных лабораториях, начиная от проектирования и заканчивая контролем уже готовых деталей и узлов. А в перспективе будем развивать новое направление в еще одной лаборатории радиочастотных и антенно-фидерных устройств.
В этом году новый центр планирует выпустить 60 конструкторов, ракетостроителей и метрологов для "Полета". Помимо этого выпускники будут обслуживать космодром "Восточный". А в перспективе ОмГТУ нацелено развивать это направление, открывая аналогичные центры и ориентируя их на мощных промышленных потребителей.
Кстати, недавно совместно с ПО "Полет" университет открыл производственный отдел "Центр разработки - Омск", ориентированный на взаимодействие с предприятиями страны  программистов, конструкторов, IT-специалистов по "удаленке".
Стоит сказать, что в последнее время в вузе постоянно происходят судьбоносные перемены. В прошлом году, например, ОмГТУ начал действовать в новом качестве - Опорного университета, взяв под свое крыло Омский университет дизайна и технологий.
- Один из главных плюсов проекта, нацеленного на создание в России сильных вузов, - господдержка, которая поможет нам быстрее выполнить программу развития, открыть специальность, увеличить набор в аспирантуру, магистратуру, поддержать науку, - поясняет Анатолий Косых. - В ОмГТУ уже открыто 17 современных ресурсных центов, являющихся базой для научной и практической деятельности. На омских заводах действует два десятка базовых кафедр, где будущим инженерам преподают предмет в производственных условиях. Сейчас в Омской области создаются высокотехнологичный, нефтехимический, лесной кластеры. И мы также готовы в этом участвовать.
Разумеется, для того, чтобы эти планы осуществились, опорному университету нужны толковые абитуриенты. И ОмГТУ начал премировать первокурсников. Например, тот, кто набрал 230 и более баллов в течение первого семестра может получить надбавку к стипендии в размере до 20 тысяч рублей, разумеется, при должном отношении к учебе.
Стоит сказать, что свою лепту в подготовку студентов вкладывают и омские предприятия. Если всего несколько лет назад руководство заводов занимало по отношению к Альма-матер отстраненную позицию: "вы там учите как-нибудь, а мы потом, надо будет, переучим", то сегодня ситуация меняется кардинально. Производственники начинают понимать, что переобучение - это время и деньги. Хочешь иметь квалифицированного специалиста, вырасти его сам. И один за другим учреждают именные стипендии для студентов-политехников.
Как правило, участие в конкурсах принимают студенты младших курсов, которые затем свои курсовые и дипломные проекты посвящают темам, интересным предприятию. К выпуску они уже четко понимают специфику будущей работы и легко вливаются в коллектив. И работодателей, желающих заполучить такие кадры, с каждым годом становится все больше.
- Только в списке предприятий ОПК, оказывающих социальную поддержку нашим студентам - 12 крупных заводов. И "Полет" тоже в их числе, - поясняет проректор по учебной работе ОмГТУ Александр Мышлявцев. - Плюс полтора десятка производств, выпускающих гражданскую продукцию. В общей сложности прибавку к стипендии от потенциальных работодателей сегодня получают более двух тысяч студентов.
Эксперты уверены, что вместе с развитием экономики их число будет только расти. И вузы такую тенденцию не могут не учитывать. Уже сейчас с крупными работодателями они согласуют программы обучения, детально прописывая содержание дисциплин.
Самое главное, что и сама молодежь - двумя руками за такую образовательную политику. Ведь, по сути, речь идет о качественном образовании, открывающем перед ними отличную перспективу.
Комментарий
Виктор Назаров, губернатор Омской области:




Виктор Назаров губернатор Омской области. Фото: Евгений Кармаев/РГ




- Мы рассчитываем, что объединенный вуз, действительно, станет опорным для развивающейся экономики региона. Соединенные ресурсы сделают его более крепким и конкурентоспособным, помогут привлекать дополнительное финансирование, вкладывать средства в науку. Представители инженерных специальностей сегодня крайне востребованы на рынке труда в нашем промышленном регионе. Последние несколько лет мы целенаправленно работаем над тем, чтобы вернуть интерес молодежи к естественным и техническим наукам. В частности, дополнительно открыто 90 классов. В итоге количество омских школьников, углубленно изучающих физику, превысило девять тысяч человек.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Новый

ЦитироватьМы ориентируем пилотируемые программы именно на сверхтяжелую ракету с Восточного.
(с) Рогозин.
Рука-лицо.

Хотя уже и рука отбита, и лицо в лепешку.

Атяпа

ЦитироватьАниКей пишет:
Госкорпорация «Роскосмос» планирует осуществлять космические перевозки грузов на другие планеты
ЦитироватьШахматная мысль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения. Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!
(с) ИиП
И днём и ночью кот - учёный!