Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.


АниКей

ЦитироватьЕдинственных поставщиков призовут к порядку Новые правила не затронут закупки силовиков                                            29.03.2017                                   
Для утверждения президентом и правительством единственных поставщиков по госзаказу для министерств, правительств субъектов РФ, "Росатома" и "Роскосмоса" понадобится согласие Минэкономики, Минфина и ФАС. Всего в 2016 году государство передало единственным поставщикам госзаказы на 1,2 трлн руб. Ужесточающие эту процедуру проект указа президента и поправки к закону о госзакупках подготовила ФАС. Служба обеспокоена передачей единственным поставщикам потенциально конкурентных заказов — как пошив формы для военнослужащих или строительство жилья для них. Впрочем, силовые ведомства идеи ФАС пока не затронут.
ФАС предложила новый порядок согласования государственных закупок у единственного поставщика. Проект президентского указа, регулирующего такую процедуру, и поправки к закону о госзакупках размещены службой для публичного обсуждения. Назначать единственного поставщика будет президент или правительство по его поручению, предложения отдать госзаказ единственному исполнителю без торгов смогут делать вице-премьеры и главы министерств, губернаторы и главы госкорпораций (закон о госзакупках распространяется на две из них — "Росатом" и "Роскосмос"). Для этого, впрочем, им понадобится обосновать выбор, назвать сумму и источник средств на закупку и согласовать решение с Минэкономики, Минфином и ФАС — до сих пор ведомства такого влияния на процесс не имели.
 
Спойлер

Впрочем, новое регулирование не затронет госзакупки ведомств, прямо подчиненных главе государства, в случае его прямого распоряжения, отмечают в ФАС. Таких ведомств 19, включая МИД и управление делами президента. Из них девять — заказчики по госпрограмме вооружений (в том числе ФСБ, МЧС, Росгвардия, МВД и Минобороны, на которое приходится наибольший объем гособоронзаказа — 19 трлн руб. из 21 трлн руб. в 2011-2020 годах). Для назначения единственного поставщика ведомствам прямого подчинения нужно будет лишь обосновать цену контракта и источник финансирования.
При этом в пояснительной записке ФАС есть выпады в сторону силовиков: служба указала, что единственных поставщиков выбирают для услуг на конкурентных рынках, таких как поставка хлеба, пошив военной формы или строительство жилья для военнослужащих. Пока же новый порядок позволит снизить риски неконкурентного выбора поставщиков в гражданских отраслях, надеются в ФАС. Впрочем, как полагает источник "Ъ" в Белом доме, "фактически вводится бюрократическая процедура, загружающая чиновников среднего звена, руководителей эта волокита не коснется".
В 2016 году государство отдало единственным поставщикам почти четверть госзаказа — 1,2 трлн руб., 40% из них получили свой статус по отдельным решениям президента и правительства. По данным Минэкономики, сумма десяти крупнейших закупок 2016 года у единственных поставщиков составила 313 млрд руб. Шесть из них приходится на "Роскосмос" — включая 80 млрд руб. на строительство объектов космодрома "Восточный" и 57 млрд руб. на создание пилотируемого транспортного корабля. Еще две крупнейшие закупки организовал департамент строительства Москвы (дорожное строительство на 47 млрд руб.), одну — управделами президента (строительство зданий для Верховного суда на 36 млрд руб.). Одним из характерных примеров отказа от конкуренции при наличии выбора на рынке в июне 2016 года стало назначение "Роснефти" единственным поставщиком топлива для МВД. По данным "Ъ", сейчас прорабатывается вопрос назначения новых единственных поставщиков Минобороны — "Военторга" и "БТК групп" для пошива формы, "Роснефти", ЛУКОЙЛа, "Газпромнефть-Аэро", "Агро-ТЭК" и "Совфрахта" — для поставок топлива. При этом, по данным проекта "Антирутина", госзаказчики существенно переплачивают единственным поставщикам: так, главное СУ СК по Москве в июле 2015 года покупало по такой схеме бензин АИ-95 на 21% дороже рынка.
В декабре 2016 года Генпрокуратура уже рекомендовала правительству "рассмотреть возможность минимизации" числа таких закупок, рассказал "Ъ" представитель ведомства Александр Куренной, объясняя это "большим числом нарушений и коррупционной направленности, и сопряженных с различными противоправными схемами". Объем их в Генпрокуратуре не называют, но отмечают, что общее число нарушений в закупках за год выросло на 13%, до 149 тыс. В 2016 году прокуроры фиксировали криминальные закупки у единственного поставщика в местных управлениях шести ведомств (четыре прямо подчиняются президенту — ФСИН, МВД, МЧС, ФССП), а также в ФНС, Россельхознадзоре и региональных администрациях.
Софья Окунь, Иван Сафронов
[свернуть]
 http://www.kommersant.ru/doc/3255398?utm_source=kommersant&utm_medium=economic&utm_campaign=four
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьГендиректора свердловского оборонного предприятия «спроваживают» в Москву                                          

 
        
Андрея Мисюру молва отправляет на повышениеФото: Владимир Жабриков © URA.RU
 


Руководитель «НПО автоматики имени Семихатова» Андрей Мисюра может уехать в Москву. Как стало известно «URA.RU», на предприятии циркулируют слухи о том, что он собирается на повышение — директором по качеству Государственной корпорации по космической деятельности (Роскосмос). Свой нынешний пост он занял меньше года назад, сменив Леонида Шалимова.
Сам Андрей Васильевич признался, что такую информацию о себе уже слышал. «Ответственно вам заявлю, что никаких попыток перетрудоустроиться я не предпринимал. Такие слухи почему-то ходят по нашему предприятию — якобы я уеду в Москву на какую-то должность. Причем должности каждый раз называют разные. Нет, я намерен работать здесь всерьез и надолго», — рассказал топ-менеджер.
Впрочем, даже если кадровые изменения на НПО автоматики последуют, то не раньше лета. В июле предприятие ждет масштабная федеральная проверка, на которой, возможно, станет больше известно и о грядущих штатных переменах.

 http://ura.ru/news/1052283217
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Спутник

— Только солдатская молва утверждает, будто вас в Москву переводят. Верно это или нет?
— Освободите дорогу, капитан!
— Слушаюсь, только вы скажите, товарищ генерал, вы насовсем к нам вернулись или так, за вещами?
— Да я вас под арест!
— Да насовсем, Юра, насовсем.
— Насовсем! Арестовывайте, товарищ генерал. С удовольствием!

mihalchuk

#3724
Место-то проклятое...
(в смысле - должность).

АниКей

РАДИО РОССИИ. ВЛАДИМИР СОЛНЦЕВ. НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ КОСМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА
 Полная загадок и неожиданностей космическая бездна издавна манит человека. Но стать космонавтами суждено немногим. За всю историю нашей цивилизации их наберется всего несколько сотен. Что же остается тем, кто не имеет возможности полететь в космос, но не перестает им грезить?
Главная тема второго часа – «Настоящее и будущее космического туризма». Гость студии – генеральный директор ПАО «РКК «Энергия», академик Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, член-корреспондент Международной академии астронавтики Владимир СОЛНЦЕВ.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3726
Первый успешный запуск многоразовой ступени — контрольный ...
ЦитироватьПервый успешный запуск многоразовой ступени — контрольный выстрел в "Роскосмос"?
Александр Березин
 
31 марта в 01:30 по Москве состоялся первый в истории человечества успешный повторный запуск уже побывавшей в космосе ступени космической ракеты. При всей бесспорной значимости этого события, осуществившая его компания планирует в этом году куда большее. Среди прочего SpaceX в одиночку намерена обогнать по числу запусков страну, некогда первой достигшую космоса.

Как мы знаем, в первом квартале 2017 года SpaceX уже сделала три запуска, а на весь год наметила их за два десятка. За это же время наша страна провела один и до конца года планирует ещё девять. Для сравнения: только в первом квартале прошлого года мы летали в космос восемь раз. Динамика, как мы видим, не просто плохая — катастрофическая. Причём в перспективе ситуация будет только усугубляться.
С началом многоразовых пусков первых ступеней обгонять "Роскосмос" SpaceX станет ещё легче. Первая ступень Falcon 9 делается почти год. Её подготовка к повторному пуску — даже для первого экспериментального — заняла лишь несколько месяцев. После отладки процесса срок этот должен значительно сократиться. В ближайшие годы разрыв между одной небольшой компанией и крупнейшей страной на Земле по числу запусков в космос станет многократным. Сможет ли Маск реализовать этот амбициозный план, или отечественной космической отрасли всё же удастся сократить отставание?
Спойлер
Какой смысл в многоразовых первых ступенях? В российском секторе Интернета, по понятным причинам, к планам Маска относятся крайне скептически. Иные "знатоки" рассказывают, что вместо старой ступени запустят новую, правда, как её успели сделать за месяцы вместо года, не объясняют. Более близкие к реальности эксперты напоминают, что сама SpaceX обещает клиентам всего 10 процентов скидки при использовании первой ступени б/у. И заключают: "Роскосмос" может спать спокойно — всего 10 процентов скидки с 62 миллионов долларов.
К сожалению, в самом "Роскосмосе" к реальности ещё ближе. В апреле 2015 года его глава Игорь Комаров констатировал, что частная космонавтика заставила "Роскосмос" прилагать усилия. Если год назад стоимость выведения "Протона" была в среднем $95 миллионов, то сейчас цена снижена до $69–70 миллионов. Попросту говоря, Маск урезал доходы нашей космической отрасли уже довольно давно и на сотни миллионов долларов. Причём нельзя сказать, чтобы снижение цен помогло. В прошлом году "Протоны" летали всего трижды, а коммерческих пусков было два.
Более того, в нашей космической индустрии знают, отчего у неё всё идёт не так гладко, и собираются копировать подход SpaceX к производству. В том же 2015 году Александр Медведев, генеральный конструктор ГКНПЦ им. Хруничева, выступил в роли "Капитана Очевидность": "Компания SpaceX, которая производит ракеты-носители Falcon, ...организовала эффективное производство своих ракет — поточный метод, как в самолётостроении. Мы собираемся аналогичным образом делать "Ангару" в Омске. Это даст значительное снижение себестоимости изготовления ракет-носителей, что, в свою очередь, заметно повышает конкурентоспособность".
В такой ситуации снижение цены запуска Falcon 9 с 62 миллионов на 10 процентов — это удар из серии "на добивание". "Ангару" мы, может быть, и научимся делать так, как SpaceX делает "Фальконы" — поточно и дешёво. Но мы никогда не научим одноразовую по проекту ракету использовать первую ступень повторно. Потому что на "Фальконах" она проектировалась как многоразовая изначально, а на "Ангаре" — нет. И никакой многоразовой замены "Ангары" в России не планируют.
Как мы много раз писали, это не от того, что у российских конструкторов проблемы с мозгами. Многоразовую ступень макеевцы предложили ещё десять лет назад — до того, как Маск осуществил первый запуск своей ракеты в космос. Однако иметь нормальных конструкторов — это одно, а давать им толком работать — совсем другое.
Санкцию по выбору многоразовой стратегии принимает руководство, а не те, кто проектирует ракеты. Руководство SpaceX оказалось, следует это признать, дальновиднее, чем у нашей космической отрасли, и гораздо более обучаемым. 15 лет назад Маск вывез из России учебник по ракетной технике. Уже два года назад он заставил нас начать копировать его подход к производству ракет. Осталось решить только один вопрос: когда он заставит нас копировать ещё и его подход к многоразовым ракетным ступеням?
Неужели всё дело в десяти процентах?
Может показаться странным, что Маск при выборе стратегии развития много лет назад заложил в "Фальконы" многоразовость первой ступени. Делать что-то новое всегда очень хлопотно. Хотя возвращаемая ступень технически более простая и не такая требовательная в межполётном обслуживании, как шаттлы, — это, по сути, революция в полётах. Стоили ли усилия по её осуществлению многих лет упорного труда?
Что ж, дело действительно не в снижении цен на запуски на 10 процентов. SpaceX ожидает от многоразовости несопоставимо большего. Во-первых, скидка на 10 процентов касается только первого периода эксплуатации первых ступеней. За него надо отбить вложения в инфраструктуру посадки — морскую платформу, громадного робота, который будет удерживать первую ступень стоймя в шторм, и так далее. При отлаженных пусках удешевление из-за многоразовости первой ступени должно составить уже 30 процентов.
Во-вторых, сама по себе цена — ещё не всё. В марте 2017 года SpaceX сообщила, что с конца десятилетия планирует развёртывать спутниковую группировку в 11 943 аппарата. Это в разы больше, чем имеется на орбите сегодня. Идея за этим немыслимым числом проста. Сейчас спутники раздают интернет с орбиты в 36 000 километров. Поэтому задержка радиосигнала для его пользователей на Земле — от 0,5 секунды. Геймеры не одобрят, массовый пользователь за таким не пойдёт, а без массовости дешёвого космического интернета не будет.
Маск планирует размещать спутники в основном на 340 километрах — ниже МКС и в 100 раз ниже сегодняшних конкурентов. Пинг упадёт во столько же раз, то есть станет таким же, как у нормальных провайдеров. Меньше высота — меньше охват. Но при 12 000 аппаратах Маск охватит всех. И при массовом потребителе такой интернет может стать дешевле обычного. Попросту говоря, компания хочет стать спутниковым интернет-монополистом и убить большинство наземных конкурентов. Именно этот бизнес она рассматривает как главный, самый прибыльный. В отличие от того же "Роскосмоса", она понимает, что на самих пусках можно заработать максимум миллиарды долларов в год. На спутниковом интернете SpaceX намерена получать десятки миллиардов долларов в год.
И вот здесь ей без многоразовости не обойтись. Спутники, которые она планирует использовать для убийства сотовых компаний и провайдеров по всему миру, имеют жизненный ресурс в 5–7 лет, после чего из-за низкой орбиты за недели тормозятся атмосферой и сгорают в ней. Чтобы поддерживать такую небывалую в истории человечества группировку, нужно выводить сотни спутников в месяц. Это множество пусков с очень малыми паузами. В своё время СССР поставил рекорд по числу запусков: 100 в год. И это действительно много — современной России, как мы уже отметили, дай бог осилить запланированные ею на 2017 год десяток пусков. Какой бы продуманной ни была организация производства небольшой частной компании, она не сможет сделать больше ракет, чем сверхдержава прошлого. Если только не будет использовать их самую дорогую и массивную часть — первую ступень — по много раз с минимальными паузами.
Есть ли в будущем хоть какое-то место для нас?
Не так давно "Роскомос" лучился оптимизмом, полагая, что сможет поучаствовать в процессе запусков чужих спутников извозчиком. Благо, идея низкоорбитального спутникового интернета не нова и OneWeb планирует то же самое. Увы, главным поставщиком спутников на околоземную орбиту будет SpaceX, которая "Роскосмосу" ничего не закажет. Европейским и американским клиентам российской корпорации (типа OneWeb) со SpaceX тягаться будет очень тяжело. У них нет своих многоразовых пусковых мощностей и в ближайшее время не будет. Поэтому они станут постоянно опаздывать в развёртывании своих спутниковых группировок, раздающих интернет, и захватят лишь умеренную долю рынка. Для нас и это неплохо. Дефицит ракет заставит их обратиться к отечественным пусковым услугам.
Однако выйти на темп запусков, сопоставимый с компанией Маска, у нашей страны в обозримом будущем не получится. Как Лайф уже неоднократно отмечал, у нас серьёзные проблемы с организацией производства. Вызваны они в первую очередь тем, что много лет подряд в стране отсутствовала единая стратегия развития космоса. Нет её — за пределами тезиса "не разучиться запускать ракеты в принципе" — и сейчас. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть в Федеральную космическую программу до 2025 года.
Вообще, принимать какие-то меры, чтобы не отстать от SpaceX, уже довольно поздно. Этим надо было заниматься десять, самое позднее — пять лет назад. Вместо этого мы допустили сразу две грубые ошибки. Во-первых, под предлогом отсутствия спроса на массовые запуски даже не рассмотрели всерьёз вариант проработки многоразовости по-макеевски/масковски. Во-вторых, под тем же предлогом отказались от новых действительно тяжёлых ракет. Всё это шло под эгидой "прагматичного космоса". Мол, не надо инвестировать в космос лишних денег, заработать же на нём всё равно много не получится, ведь спроса на массовые пуски нет. Оба эти решения заложили фундамент нашего многолетнего будущего отставания в разворачивающейся спутниковой гонке. Быстро изменить теперь уже ничего не получится.
Можно ли было этого избежать? Безусловно, да. Нетрудно было додуматься — и Маск здесь далеко не первый, похожие проекты предлагались и в России, — что спутники на низких орбитах могут сделать "космический" интернет массовым и прибыльным проектом. Из таблицы умножения можно узнать, что для тысяч спутников неплохо бы подтянуть и многоразовость, и тяжёлые ракеты. Иначе сотни аппаратов в месяц в космос не доставить.
Но для этого нельзя думать о космосе фразой "завтра будет то же, что вчера" (подход "прагматичного космоса" ;) . Нужно быть готовым вкладываться в массовое производство сложных спутников — в том числе, чтобы создать тот самый рынок массовых запусков. У нас в космической сфере проблемы как со смелостью принимаемых решений, так и с готовностью инвестировать во что-то сложнее низкоорбитального извоза. Поэтому в ближайшие годы стоит поберечь нервы и поменьше думать о том, что до 2016 года Россия опережала по числу пусков любую страну мира, а с 2017 года станет уступать одной довольно небольшой частной компании.
[свернуть]



 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьИсторический момент для космонавтики. Как Илон Маск обманул формулу Циолковского

 
 Виталий Егоров, Forbes Contributor


Space X смогла доказать, что научилась использовать в ракетах многоразовые первые ступени. Что это значит для космической отрасли?...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3728
ЦитироватьШойгу: модернизация технологических линий "Красмаша" проходит успешно
МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Модернизация производственной базы "Красмаша" проходит успешно. Об этом сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании в российском военном ведомстве.
"О важности своевременной реконструкции производственной базы акционерного общества "Красмаш" мы неоднократно говорили на предыдущих селекторных совещаниях. Поэтому сегодня я не буду останавливаться на этом вопросе подробно. Скажу лишь, что в целом он решается успешно, в соответствии с утвержденным планом", - сказал министр.
По его словам, подробный доклад на эту тему на совещании сделает генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.
Ранее Шойгу отмечал, что модернизация технологических линий "Красмаша" позволит предприятию создавать новые образцы ракетного вооружения.
"В рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 годы" осуществляется реконструкция 28 предприятий, одним из которых является акционерное общество "Красмаш". Это позволит в дальнейшем создавать новые образцы современного ракетного вооружения", - сказал он.
АО "Красмаш" ("Красноярский машиностроительный завод"  является основным российским изготовителем баллистических ракет для подводных лодок, а также базового модуля разгонного блока для ракет-носителей "Зенит" и "Протон". По данным открытых источников, предприятие занимается производством новой тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты "Сармат".
Шойгу: модернизация технологических линий "Красмаша ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

Цитироватьhttps://ria.ru/science/20170331/1491193625.html
Песков: Россия следит за SpaceX, но обладает конкурентными разработками
12:4931.03.2017

МОСКВА, 31 мар – РИА Новости. Россия принимает во внимание технические достижения компании SpaceX, но обладает своими прорывными разработками, которые могут составить конкуренцию в космосе, сказал журналистам в пятницу пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Ранее первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 совершила после повторного запуска успешную посадку на плавучую платформу в Атлантическом океане. Глава SpaceX Илон Маск назвал событие "революцией в космической индустрии".
ЦитироватьЭксперт: повторный пуск первой ступени Falcon 9 нельзя назвать революцией
"Разумеется, за технологическими прорывами во всем мире и в Кремле, и в наших ведомствах, которые курируют область науки и область внедренческую, следят очень внимательно. Это, действительно, очень важное достижение. Безусловно, наверное, развитие таких технологий будет приниматься во внимание и специалистами нашей космической отрасли", — сказал Песков, отвечая на вопрос о том, следят ли в Кремле за технологическими прорывами компании SpaceX. Он добавил, что российская космическая корпорация Роскосмос "тоже проходит через период трансформации, совершенствуется работа".

"И неоднократно руководитель Роскосмоса (Игорь) Комаров докладывал президенту о наличии тоже достаточно передовых и прорывных разработок, над которыми сейчас работают наши специалисты. Поэтому это конкуренция, конкуренция достаточно жесткая. У нас есть все основания полагать, что мы достойно можем принимать участие в этой конкуренции", — заключил пресс-секретарь президента.

Цитироватьhttps://ria.ru/science/20170331/1491183410.html
Эксперт: повторный пуск первой ступени Falcon 9 нельзя назвать революцией
11:3631.03.2017
МОСКВА, 31 мар — РИА Новости. Первый повторный пуск с успешным возвращением первой ступени ракеты Falcon 9, безусловно, является значительным достижением, однако революцией его назвать трудно, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.

Спойлер
"Это Маск назвал его революцией, и журналисты и эксперты, которые не очень понимают. Я, безусловно, поздравляю Маска и его команду: это, безусловно, достижение. Не хочу как-то принизить успех Маска, просто чтобы быть точным, понятно, что это не впервые. Боковые ступени Шаттлов использовались многократно еще в 80-х годах, тоже, по сути, первая ступень ракеты. Да, они были твердотопливные, а у Маска ступень жидкостная", — сказал Ионин.

Он отметил, что решенная около 40 лет назад задача — отправить второй раз в космос Шаттл, была гораздо сложнее, чем нынешнее достижение Маска.
По словам Ионина, основным достижением Маска было непосредственно создание такого "дешевого" носителя, в дальнейшем компании SpaceX уже не удастся оказать такого значительного влияния на рынок запусков.

"Я не думаю, что это особо повлияет на рынок, потому, что на самом деле, основное достижение Маска было совершено им при создании Falcon 9, когда ему удалось создать ракету, по сути, класса Atlas V, но по цене в три раза дешевле. Atlas V стоит порядка 150-180 миллионов (долларов США), а Маск предлагает Falcon 9 за 60-70 миллионов. Вот это был прорыв. Несколько лет назад Маск говорил, что его технологии с возвращаемыми ступенями позволят снизить кардинально стоимость пуска. Сейчас он сказал, что это позволит снизить стоимость до 30%.

Судя по всему, этот запуск не получился дешевле обычного", — сказал он.
По мнению эксперта, использоваться Falcon 9 в качестве МБР, как и все ракеты космического назначения, вряд ли удастся из-за чрезвычайно долгой процедуры подготовки к полету, характерной для подобного типа ракет. Однако его уже используют для запуска военных спутников.

"Falcon 9 уже сертифицирован под запуски Пентагона, это произошло два года назад, он уже использовался, насколько я знаю, для запуска спутников в интересах министерства обороны США. А для решения каких-то оперативных военных задач — нет. Falcon 9 — это стандартная ракета, которая очень долго готовится к пуску, ее использование в оперативных целях невозможно, здесь нужны другие средства, которые готовятся к запуску в течение нескольких минут", — подытожил эксперт.
[свернуть]


LITY

Вот когда....а поговорить не с кем...

m-s Gelezniak

Цитироватьhttps://ria.ru/science/20170331/1491183410.html
Эксперт: повторный пуск первой ступени Falcon 9 нельзя назвать революцией
11:3631.03.2017 ...
Ну такой эксперт.
Эксперт по объяснениям неверное... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

snek

#3733

triage

Запуск был приурочен к совещанию.
Цитировать«Роскосмос» ожидает увеличения коммерческих стартов с Восточного в 2019 году
Госкорпорация «Роскосмос» планирует увеличить количество запусков с нового космодрома Восточный (Амурская область) в 2018–2019 годах, сказал гендиректор госкорпорации Игорь Комаров.

Первый запуск «Протона-М» в 2017 году состоится в мае
Госкорпорация «Роскосмос» возобновит запуски ракет «Протон-М» в мае, сказал генеральный конструктор «Роскосмоса» по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре Александр Медведев.

«Роскосмос» поздравил SpaceX с успешным повторным запуском ракеты-носителя
Генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» поздравил главу американской компании SpaceX Илона Маска с успешным запуском ракеты Falcon 9.

Генконструктор «Роскосмоса»: Россия отстает от США и Европы по тяжелым космическим носителям
Разработка модифицированной тяжелой ракеты «Ангара-5В» позволит России ликвидировать отставание от западных конкурентов в этом сегменте носителей, считает генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре «Роскосмоса» Александр Медведев.

Робот Федор станет первым пассажиром корабля «Федерация»
Первым пассажиром создаваемого пилотируемого корабля «Федерация» станет робот Федор, сообщил генконструктор РКК «Энергия» Евгений Микрин в ходе заседания экспертного совета председателя коллегии ВПК РФ «О стратегии развития "Роскосмоса"».

«Роскосмос» предложил перерабатывать «космический мусор» на орбитальных заводах
Оставшиеся на орбите фрагменты ранее запущенных космических аппаратов могут быть утилизированы на космических фабриках, сказал генеральный конструктор по автоматическим космическим системам и комплексам «Роскосмоса» Виктор Хартов.

Россия вернется к освоению Луны в 2019 году
Россия запустит в 2019 году на Луну первый космический аппарат после долгого перерыва, сообщил генконструктор по автоматическим системам и комплексам «Роскосмоса» Виктор Хартов в ходе заседания экспертного совета председателя коллегии ВПК РФ «О стратегии развития "Роскосмоса"».

«Роскосмос» планирует провести не менее 30 запусков ракет в 2017 году
Госкорпорация «Роскосмос» намерена осуществить не менее 30 запусков ракет-носителей в 2017 году, сообщил гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров в ходе заседания экспертного совета председателя коллегии ВПК РФ «О стратегии развития "Роскосмоса"».

Группировка спутников ГЛОНАСС увеличится с 24 до 30 аппаратов
Орбитальная группировка навигационных спутников ГЛОНАСС в 2021–2025 годах увеличится до 30 космических аппаратов, говорится в материалах, распространенных на заседании экспертного совета председателя коллегии Военно-промышленной комиссии, посвященном обсуждению стратегии развития «Роскосмоса».

Рогозин призвал ускорить разработку сверхтяжелой ракеты
Разработку сверхтяжелой ракеты нужно ускорить, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе заседания экспертного совета председателя коллегии ВПК РФ «О стратегии развития "Роскосмоса"».

Рогозин: предприятия «Роскосмоса» загружены на 45%
Госкорпорации «Роскосмос» предстоит обеспечить большую загрузку своих предприятий, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на заседании экспертного совета председателя коллегии Военно-промышленной комиссии, посвященном обсуждению стратегии развития «Роскосмоса».

Рогозин поздравил Илона Маска с удачным запуском ракеты Falcon
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин поздравил главу SpaceX Илона Маска с удачным запуском ракеты Falcon, в ходе которого компании успешно удалось повторно использовать первую ступень носителя. Об этом Рогозин заявил в ходе заседания экспертного совета председателя коллегии ВПК РФ «О стратегии развития "Роскосмоса"».

«Роскосмос» займется разработкой технологий управления «роем» спутников
В число перспективных технологий, разработкой который «Роскосмос» займется в 2017–2030 годах, вошло создание группировок малоразмерных космических аппаратов с возможностями больших спутников, говорится в материалах, распространенных на заседании экспертного совета «Роскосмоса».

«Роскосмос» рассчитывает увеличить число спутников наблюдения к 2030 году в четыре раза
Стратегия развития госкорпорации «Роскосмос» предусматривает увеличение орбитальной группировки спутников наблюдения к 2030 году до 22 космических аппаратов, говорится в материалах, распространенных на заседании экспертного совета «Роскосмоса».

«Роскосмос» рассчитывает увеличить количество спутников связи до 46 к 2030 году
Госкорпорация «Роскосмос» планирует увеличить количество спутников связи на орбите до 46 аппаратов к 2030 году, следует из стратегии госкорпорации на период до 2025 года и перспективу до 2030 года.

«Роскосмос» рассчитывает увеличить срок эксплуатации спутников до 15 лет
Стратегия развития госкорпорации «Роскосмос» предусматривает увеличение среднего срока активного существования геостационарных спутников к 2025–2030 годам до 15 лет, говорится в материалах, распространенных на заседании экспертного совета «Роскосмоса».

«Роскосмос» рассчитывает занять до 10% мирового рынка к 2030 году
Госкорпорация «Роскосмос» рассчитывает увеличить долю выручки на мировом рынке до 9,5% к 2030 году, следует из стратегии госкорпорации на период до 2025 года и перспективу до 2030 года.

triage

Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/4143152

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Начало летных испытаний российской сверхтяжелой ракеты намечено на 2035 год. Об этом говорится в материалах госкорпорации Роскосмос по стратегии развития космической отрасли.

Роскосмос также сообщает, что начало летных испытаний сверхлегкой ракеты с многоразовой первой ступенью планируется на 2031 год

В разделе документа "Система средств выведения" летные испытания "сверхтяжа" запланированы на 2035 год. Отмечается, что ракета будет состоять из ступеней ракет "Ангара-А5В" и "Феникс".

Как сообщал ранее заместитель гендиректора госкорпорации Роскосмос Юрий Власов, в ближайшее время начнется опытно-конструкторская работа "Феникс" - это будет новая ракета среднего класса, которая потом будет использована в качестве первой и второй ступеней сверхтяжелой ракеты.

"Феникс" сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн груза, а на геостационарную орбиту - до 2,5 тонны груза при помощи разгонного блока. А в рамках "Ангары- А5В" будет сделана водородная ступень, которая на сверхтяжелой ракете будет использоваться в качестве третьей ступени.

Испытания "Ангары-А5В"

Между тем начало летных испытаний тяжелой ракеты "Ангара-А5В" намечено на 2027-2028 годы. В разделе документа "Система средств выведения" в качестве сроков начала летных испытаний обозначены 2027-2028 годы.

Решение о создании "Ангары-А5В" было принято научно- техническим советом Роскосомса в марте 2015 года. Отличие "Ангары-А5В" от "Ангары-А5" заключается в том, что кислородно-керосиновая третья ступень будет заменена кислородно-водородной.

Как сообщалось, эскизный проект "Ангары-А5В" должны начать разрабатывать в 2017 году. Разработка ракеты должна быть завершена к 2025 году.

Ранее глава Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил журналистам, что стоимость создания новой модификации ракеты-носителя "Ангара-А5В" составит 37 млрд рублей, а вся программа создания "Ангары- А5В" с учетом строительства и оснащения всей наземной инфраструктуры для этого носителя обойдется в 150 млрд рублей.

В Центре им. Хруничева сообщили, что ракета-носитель "Ангара-А5В" (с водородным двигателем третьей ступени) может вывести на низкую круговую орбиту 37,5 тонны полезного груза. При этом эта ракета сможет выводить на геопереходную орбиту приблизительно 13 тонн грузов, на геостационарную орбиту - до 8 тонн. 

Предполагается, что "Ангара-А5В" будет запускаться со стартовой площадки космодрома Восточный.

Госкорпорация также сообщает, что первый пуск новой ракеты среднего класса по программе "Морской старт" планируется на 2022 год. 

В разделе документа "Система средств выведения" в качестве срока первого пуска новой ракеты среднего класса по программе "Морской старт" указан 2022 год.

Когда испытают ракету с многоразовой ступенью

Начало летных испытаний сверхлегкой ракеты с многоразовой первой ступенью планируется на 2031 год, также указано в материалах Роскосмоса.  

В разделе документа "Система средств выведения" летные испытания сверхлегкой ракеты с многоразовый первой ступенью запланированы на 2031 год. Кроме того, прорабатывается вариант использования стартового комплекса космических ракетных комплексов "Амур".

Согласно документу, для запусков сверхлегкой ракеты с многоразовой ступенью планируется использовать стартовый комплекс от ракеты "Ангара" на космодроме Восточный.

Разработка ракеты должна начаться в 2026 году. Также для Восточного предусматривается создание еще одной сверхлегкой ракеты, но без многоразовой ступени. Ее разработка также начнется в 2026 году, а летные испытания стартуют в 2028 году.

Ранее сообщалось, что Роскосмос заказал разработку метанового двигателя для многоразовой ракеты. Проект выполнит Конструкторское бюро химавтоматики. Также сообщалось, что Фонд перспективных исследований предложил Государственному ракетному центру имени Макеева создать демонстратор легкой ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью.

Исследования по космическим ракетным комплексам с многоразовыми первыми ступенями различных схем, включая вертикальную посадку, прописаны в научно-исследовательской работе "Авангард/Флагман", которую ЦНИИмаш по заказу Роскосмоса начнет выполнять в 2018 году.

Спойлер
Многоразовые космические комплексы в России
В России уже велись работы по созданию многоразовых космических комплексов. В частности, первая ступень ракеты- носителя "Энергия" (проект "Энергия - Буран" ) должна была после запуска возвращаться на Землю с помощью парашютов и твердотопливной двигательной установки мягкой посадки. Однако из-за закрытия проекта эти работы так и не были выполнены.

В 2003 году Центр им. Хруничева продемонстрировал полноразмерный макет многоразового ракетного блока "Байкал" для первой ступени ракеты-носителя из семейства "Ангара". Блок после отделения от второй ступени носителя должен был возвращаться на аэродром.

Аналогичный проект для ракеты-носителя тяжелого класса ("Многоразовая ракетно-космическая система", МРКС) также разрабатывался Центром им. Хруничева в 2012-2013 годах. Но расчеты тогда показали, что использование многоразовых систем примерно в 1,7 раза дороже, чем у одноразовых ракет- носителей, потому проект тогда не был реализован.
[свернуть]

Veganin

"Но расчеты тогда показали, что использование многоразовых систем примерно в 1,7 раза дороже, чем у одноразовых ракет- носителей, потому проект тогда не был реализован."

Убыточно, поэтому открываем НИР "Авангард/Флагман". Логично.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.