Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

#1522
ЦитироватьМОСКВА, 13 янв — РИА Новости. Ограничения в выезде за рубеж для сотрудников ракетно-космической промышленности, владеющих сведениями, составляющими государственную тайну, существовали в Роскосмосе и раньше, заявил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе России.
"Известия" сообщили в среду, что Роскосмос решило ограничить выезд за рубеж для сотрудников ракетно-космической отрасли, владеющих сведениями, составляющими государственную тайну, в целях обеспечения личной безопасности работников предприятий, обеспечения защиты государственной тайны, за исключением случаев получения квалифицированной медицинской помощи за рубежом при отсутствии такой возможности в РФ. Газета ссылается на копию письма врио руководителя Роскосмоса Александра Иванова.
"Ничего нового в этой информации нет. Люди, имеющие первую и вторую формы допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в том числе работающие в структурах Роскосмоса, и до появления документа, на который ссылается газета, были ограничены в праве выбора места отдыха за пределами России. Причем это ограничение могло действовать в течение ряда лет и после увольнения с "секретной" должности", – сказал собеседник РИА Новости.
Он подчеркнул, что "никто не неволит военнослужащего или работника ОПК идти на должность, связанную с секретными сведениями – соответствующие обязательства он принимает в добровольном порядке и заверяет свое согласие на ограничения в правах личной подписью".
"Эти ограничения, кстати сказать, компенсируются денежными выплатами "за секретность". К тому же, подобная практика существует во всех государствах, заботящихся о национальной безопасности", – добавил собеседник агентства.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1523
ОНФ выявил нарушения в закупке Роскосмоса по Лунной и Марсианской программе!

 FLB: Глава Счетной палаты Татьяна Голикова назвала «Роскосмос» лидером по числу нарушений в использовании бюджетных средств. Необходима внеплановая проверка. Технология заключения госконтрактов состоит из нарушений законов.
"

Итак, Роскосмос, по предварительным данным, стал лидером по количеству нарушений при использовании бюджетных средств, их объем составил около 93 млрд рублей, заявила глава Счетной палаты РФ Татьяна Голикова в интервью «Российской газете».

9 декабря сообщалось, что по нарушениям при строительстве космодрома Восточный расследуется уже 35 уголовных дел.

В ноябре глава администрации президента России Сергей Иванов назвал Восточный вопиющим примером коррупции. Роскосмос оценил стоимость космодрома Восточный в 180 млрд рублей.

14 октября космодром Восточный посетил президент России Владимиром Путиным. Первым делом глава государства осмотрел все основные объекты. Также президент раскритиковал Спецстрой за слабый контроль за 130 субподрядчиками космодрома Восточный и брак в их работе, напоминает «Взгляд».

Однако, как выясняется, посчитать общую сумму ущерба можно, а вот понять и, главное, проверить, как она складывается, и каким образом вытаскиваются средства из бюджета, не всегда легко. Талантливо запутанные строки госконтрактов требуют детальной проработки на предмет несоответствия федеральным законам. Основаниями для специальных внеплановых проверок могут являться только обоснованные жалобы экспертов, хорошо знающих эти самые федеральные законы, да к тому же не сломавшие себе голову в специфических терминах той или иной отрасли. Поскольку речь идет о космической отрасли, а это, прежде всего, закрытые проекты по строительству космодромов, ракет, оборудования для их доставки и пр.пр., то здесь нужно еще и глубоко разобраться в технологических процессах.

И тут – «рояль в кустах»! Известный нашему читателю активист проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Александр Кулаков, проведя титаническую работу, другими словами это не назовешь, отправил на днях Жалобу в ФАС и Счетную палату (имеется в распоряжении редакции. – FLB.ru) на очередную закупку , сумма которой - 32 398 611 000,0 рублей .

Космические цены не пугали бы, учитывая характер работ и общероссийские масштабы. Но все, как говорится, познается в сравнении. И чтобы надзорные органы, в том числе ФАС и Счетная палата, начали проверку, необходимы веские основания. Именно их тщательно вуалируют специалисты госзакупок, и именно их находят дотошные эксперты-аналитики.

Ну, обо всем по-порядку.

Спойлер
18 декабря 2015 года госзаказчики - Министерство обороны РФ и Федеральное космическое агентство разместили на сайте www.zakupki.gov.ru извещение №0173100007015000142 , проект государственного контракта с приложением ведомости исполнения, техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы по теме: Создание космического ракетного комплекса тяжелого класса на космодроме Восточный (Шифр работы: «Амур») по цене 32 398 611 000,0 рублей.

26 декабря 2015 года по итогам закупки был заключен государственный контракт №100-8457/15/356 с ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева».

Однако, размещая извещения, проводя закупки и заключая государственные контракты, заказчик допустил, как пишет эксперт в Жалобе в ФАС, многочисленные нарушения. Выяснилось, что в числе нарушенных оказались:

• Постановление Правительства РФ от 05.12.2013 № 1119 « Об утверждении положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»
• Приказ Министра обороны РФ N 475 и Приказ Казначейства России N 13н от 11.08.2015 «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу»,
• Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 года №407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу»
• Статья 96 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе к сфере закупок товарок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По сути, незаконно установлена и необоснованно завышена начальная максимальная цена контракта на продукцию по государственному оборонному заказу, в себестоимость производства (реализации) продукции включены затраты, не связанные с ее производством (реализацией), сделано все, чтобы не позволить государственным заказчикам, контролирующим, уполномоченным органам и ФАС России осуществлять контроль за целевым использованием головным исполнителем бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на оплату поставок продукции по государственному оборонному заказу.

И, как пишет эксперт, в итоге на лицо признаки покушения на нецелевое расходование бюджетных средств или растрату бюджетных средств в особо крупном размере...

Кстати, чтобы ФАС пропустила заказ, нужно, чтобы заказчик предоставил расчеты, обоснование прибыли, спрогнозировал цену на продукцию и пр. Тогда ФАС должен в течение 20 дней, просмотрев всю документацию, дать свое заключение заказчику. Только после этого заказчик уточняет прогнозную цену на продукцию, на основании которой формирует предложения для включения в проект государственного оборонного заказа в сроки, установленные правилами.
Плюс, если речь идет о единственном поставщике, то при размещении заданий государственного оборонного заказа государственный заказчик формирует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, начальную (максимальную) цену государственного контракта, цену государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, исходя из прогнозной цены на продукцию , сформированной в соответствии с существующим Положением, с учетом запланированного государственным оборонным заказом объема ее поставки, вида цены, определяемого в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Но Министерство обороны и Роскосмос нарушили правила и не установили начальную максимальную цену контракта в соответствующем действующему законодательству порядке , что, как отмечает в Жалобе эксперт, «сделало невозможным осуществление государственного регулирования цен на продукцию по указанному государственному оборонному заказу в целях эффективного использования бюджетных средств, и, как следствие, вообще не позволяет ФАС России выявить до заключения госконтракта с единственным поставщиком в рамках данной закупки (см. извещение №0173100007015000142 от 18 декабря 2015 года) действия (бездействие) заказчика, головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направленные:

1) на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
2) на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке;
3) на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.

Но и это, как выяснилось еще не все. Заказчики, то есть Минобороны и Роскосмос, должны были внести на сайт закупок и в текст госконтракта обязательную информацию об идентификаторе государственного контракта, который указывается перед номером контракта и служит ориентиром при осуществлении мониторинга расчётов и платежей по контракту через уполномоченный банк. Но почему-то этого сделано не было. Возникает сомнение в профессионализме специалистов по госзакупкам в Роскосмосе и Министерстве обороны, а также направленности умысла их действий при размещении данной закупки.

Что уж говорить тогда о том, что ни Роскосмос, ни Минобороны не предусмотрели в заказе обязательный размер обеспечения исполнения госконтракта . А ведь согласно Федерального закона № 44-ФЗ, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Но опять-таки этот момент заказчик опустил.

Зато в тексте заказа есть формулировка: «Авансовые платежи перечисляются на счет, открытый Головным исполнителем в территориальном органе Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации в установленном порядке», а это, как пишет эксперт, не позволяет применить установленную Постановлением Правительства РФ №199 норму об освобождении от обязательного обеспечения исполнения государственного контракта...

Лиха беда начала. Эксперт решил промониторить закупку, и тут выяснилось, что точно такая же закупка на выполнение опытно-конструкторской работы по теме: Создание космического ракетного комплекса тяжелого класса на космодроме Восточный (Шифр работы: «Амур») уже размещалась ранее в 2014 году путем проведения открытого конкурса. Извещение о проведении открытого конкурса от 13.11.2014 №0173100007014000212. При этом Начальная (максимальная) цена контракта в рамках данной закупки была на 19 798 627 000,00 рублей меньше и составляла: 12 599 984 000.00 Российских рублей ( двенадцать миллиардов пятьсот девяносто девять миллионов девятьсот восемьдесят четыре тысячи рублей ноль копеек).

Тогда, кстати, единственную заявку подал все тот же ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»... Но вот что любопытно. При мониторинге работ, которые выносились тогда на госзаказ, эксперт обнаружил, что точно такие же работы были предусмотрены и в нынешнем заказе, а часть из них была выполнена ранее по другим госконтрактам: «Работы по изготовлению и поставке на космодром оборудования комплекта наземного оборудования и проверочной аппаратуры ракеты-носителя на унифицированном техническом комплексе и стартовом комплексе (этап №3.1.7 ВП согласно ведомости исполнения) на сумму 1 960 820 000 рублей, но аналогичные работы уже были выполнены ранее ФГУП «ЦЭНКИ» (ИНН 7702044530) в рамках государственного контракта №924-7595/12 от 17 декабря 2012 года подписанного Федеральным космическим агентством в лице первого заместителя руководителя Федерального космического агентства Фролова Олега Петровича действующего по доверенности от 05 октября 2012 года №77 и ФГУП «ЦЭНКИ... в пункте 6 Ведомости исполнения к Приложения №2 к Государственному контракту от 17 декабря 2012 года №924-7595/12 на выполнение ОКР по теме «Создание обеспечивающих объектов, средств и систем НКИ космодрома «Восточный» (Шифр: ОКР «НКИ-Восток») предусмотрено выделение денежных средств в сумме 908 900 000 рублей на создание специальных средств транспортирования составных частей ракет космического назначения».

Вероятно, проверяющим и надзорным органам есть, с чем поработать, учитывая, что эксперт в тексте Жалобы, направленной в ФАС и Счетную палату, прописал те самые специфические отраслевые закупки, включая и закупки по транспортировке ракеты носителя «Ангара-А5П» №1, №2, №3 и её составных частей, и организационно-техническую документацию и эксплуатационную документацию на КСИСО КРК (комплекс средств измерений, сбора и обработки информации космического ракетного комплекса), и разработку (доработку) программного математического обеспечения КСИСО ракеты носителя, и пр.пр.

При этом активист указывает на то, что, возможно, «разработка рабочей документации на конструкторско-технологический электрозаправочный макет РН «Ангара-А5П» (изделие «НЖ») схожа с разработанной ранее ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» рабочей документацией на конструкторско-технологический электрозаправочный макет РН «Ангара-А5.1Л» и во многом работы могут оказаться дублирующими и частично выполненными ранее, что может повлечь неэффективное расходование бюджетных средств и требует детальной сверки при проведении внеплановой проверки.

Также могут оказаться дублирующими и частично выполненными и другие работы: по изготовлению изделия «НЖ» на сумму 2 763 715 000 рублей (см. этап №3.1.1 ВП), изготовлению стендовых изделий на сумму 4 776 492 000 рублей (см. этап №3.1.3 ВП), работы по созданию учебно - тренировочных средств космического ракетного комплекса на сумму 466 679 000 рублей (см. этап №3.1.8 ВП), работы по изготовлению опытных образцов составных частей ракеты носителя «Ангара-А5П» на сумму 1 911 500 000 рублей (см. этап №3.1.9 ВП)».

Подводя некоторый итог, эксперт напоминает, что «в статье 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственном оборонном заказе» перечислены основные обязанности государственного заказчика, в которые входят:

- Государственный заказчик обязан формировать начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- Государственный заказчик обязан присваивать каждому государственному контракту идентификатор государственного контракта и указывать его в государственном контракте;

- Государственный заказчик обязан включать в государственный контракт условие об осуществлении расчетов по государственному контракту только с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке,

- Государственный заказчик обязан использовать для расчетов по государственному контракту только отдельный счет, открытый в уполномоченном банке головному исполнителю, с которым у государственного заказчика заключен государственный контракт, при наличии у такого головного исполнителя договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком;

- Государственный заказчик обязан осуществлять контроль за целевым использованием головным исполнителем бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на оплату поставок продукции по государственному оборонному заказу».

Этот перечень не случаен, так как все пункты данного закона, как выяснилось, были нарушены в указанном госзаказе.

И перечень конкретных нарушений конкретных законов, указанный в Жалобе эксперта в ФАС на госзакупку, дает основание для надзорных органов и органов контроля и правда начать ту самую внеплановую проверку, которая, вероятно, поможет Счетной палате и ФАС России выявить, какие деньги, в каком объеме, как и куда уходят из бюджета, а следственным органам, вероятно, заинтересоваться тем, кто стоит за этими заказами и, по всей видимости, завести очередное, уже 36-е уголовное дело...

Вот почему эксперт проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Александр Кулаков просит ФАС России и Счетную палату провести внеплановую проверку по указанным в тексте жалобы фактам, аннулировать закупку Роскосмоса и Министерства обороны РФ №0173100007015000142 от 18 декабря 2015 года, обязать государственного заказчика расторгнуть заключенный контракт от 26 декабря 2015 года №100-8457/15/356 и устранить допущенные нарушения, в т.ч. провести повторное установление НМЦК в соответствии с действующим законодательством для целей заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем).
"
[свернуть]
12.01.2016

 Постоянный адрес статьи :
http://flb.ru/info/60468.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Магадан Магадан

ФКП не утверждена, а деньги уже двигаются, для активистов ОНФ еще работа есть.
Проведенные конкурсы
http://zakupki.gov.ru/epz/order/quicksearch/update.html?placeOfSearch=FZ_44&_placeOfSearch=on&placeOfSearch=FZ_223&_placeOfSearch=on&_placeOfSearch=on&priceFrom=0&priceTo=200+000+000+000&publishDateFrom=&publishDateTo=&updateDateFrom=&updateDateTo=&_orderStages=on&_orderStages=on&orderStages=PC&_orderStages=on&_orderStages=on&sortDirection=false&sortBy=UPDATE_DATE&recordsPerPage=_10&pageNo=1&searchString=%D0%A4%D0%95%D0%94%D0%95%D0%A0%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%95+%D0%9A%D0%9E%D0%A1%D0%9C%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%95+%D0%90%D0%93%D0%95%D0%9D%D0%A2%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%9E+&strictEqual=false&morphology=false&showLotsInfo=false&isPaging=true&isHeaderClick=&checkIds=
Проводимые
http://zakupki.gov.ru/epz/order/quicksearch/update.html?placeOfSearch=FZ_44&_placeOfSearch=on&placeOfSearch=FZ_223&_placeOfSearch=on&_placeOfSearch=on&priceFrom=0&priceTo=200+000+000+000&publishDateFrom=&publishDateTo=&updateDateFrom=&updateDateTo=&orderStages=AF&_orderStages=on&orderStages=CA&_orderStages=on&_orderStages=on&_orderStages=on&sortDirection=false&sortBy=UPDATE_DATE&recordsPerPage=_10&pageNo=1&searchString=%D0%A4%D0%95%D0%94%D0%95%D0%A0%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%95+%D0%9A%D0%9E%D0%A1%D0%9C%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%95+%D0%90%D0%93%D0%95%D0%9D%D0%A2%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%9E+&strictEqual=false&morphology=false&showLotsInfo=false&isPaging=false&isHeaderClick=&checkIds=

Garixon

Роскосмос отказался комментировать сообщения о хищениях на 1,5 млрд рублей
ЦитироватьРоскосмос отказался от комментариев по поводу хищений в корпорации на 1,5 млрд руб.
«Мы это не комментируем», — сказал RNS сотрудник пресс-службы Роскосмоса.
Ранее Lifenews сообщил, что заявление главы «Российских космических систем» Андрея Тюлина о растрате 160 млн руб. в своей компании стало причиной проверки в Роскосмосе, которая раскрыла пропажу 1,5 млрд руб.
По данным издания, Тюлин обратился в МВД с просьбой проверить действия сотрудников РКС при заключении контракта с Центром экспертного сопровождения клиентов на 160 млн руб. в связи с тем, что компания не выполнила свою работу. Сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России изъяли документы по контрактам РКС, их внимание привлек материал, связанный с проектом создания производства электронно-компонентной базы, под который взяли кредит в 1,5 млрд руб.
По информации Lifenews, в январе 2011 года руководство Роскосмоса поручило РКС создать производство электронно-компонентной базы, стойкой к воздействию космической среды. Проект был оценен в 7 млрд руб. Под поручительство руководства Роскосмоса на РКС были взяты первые 1,5 млрд руб. в кредит. Однако после смены руководства Роскосмоса в 2011 году проект был приостановлен, кредит выплачивается до сих пор. Полиция начала доследственную проверку по этому факту.
 

АниКей

#1526
Цитировать http://zavtra.ru/content/view/polveka-bez-korolyova/
  Полвека без Королёва                                                        
                                Владимир Бугров, Юлия Новицкая       

ведущий конструктор пилотируемых программ дальнего космоса беседует с корреспондентом "Завтра"                                        
 "ЗАВТРА". Полвека назад от нас ушел легендарный главный конструктор Сергей Павлович Королев. Владимир Евграфович, вам посчастливилось работать под его началом. Каким руководителем и человеком был Сергей Павлович?
Владимир БУГРОВ. Главные качества Сергея Павловича, на мой взгляд, — это способность к государственному мышлению при выборе направлений своей деятельности. Умение представлять свои идеи в конструктивных образах, и увлекать ими подчинённых, соратников и руководство страны. Настойчивость в достижении целей, способность убеждать при бережном отношении к чужому мнению. Умение увидеть способности человека и дать им развиться. Стремление закреплять способных людей на важных работах. По-моему, он был лидером потому, что работал в три раза больше остальных.
Мне посчастливилось быть исполнителем его главных замыслов по марсианскому, а с 1964 года и по лунному проекту. Я был свидетелем многих принципиальных решений Сергея Павловича по этим, важным для него, самым масштабным советским космическим проектам. Он запомнился мне не только как неутомимый организатор, дальновидный стратег, но, в первую очередь, как блестящий инженер, великолепно чувствующий конструкцию, чуткий и деликатный собеседник при обсуждении деталей проекта. Он не раз приходил ко мне за кульман, часто один, садился, молча смотрел чертёж. Ему нравилось читать чертёж, на котором всё было ясно. Иногда он уходил, даже не задав вопросов, сделав для себя какие-то выводы.
Сидя за кульманом наедине с конструктором Сергей Павлович допускал некоторую откровенность, какую вряд ли позволял себе с вышестоящим руководством и даже со своими замами. И ещё, одно важное качество Королёва, принципиально отличавшее его, — это преданность межпланетным идеям Циолковского, осуществлению которых он и посвятил всю свою жизнь. Надо отметить вопиющую несправедливость: марсианский проект — главный труд всей его жизни, наполовину реализованный, не только уничтожен его соратниками, но и вычеркнут из его творческого наследия и из истории советской космонавтики, а он обвинён ими в проигрыше лунной гонки, которой не было. Мы обязаны исправить эту несправедливость.
"ЗАВТРА". Руководство страны, учитывая сложную обстановку рекомендовало на сегодняшнем этапе руководителям космической отрасли, определиться с первоочередными задачами космонавтики.
Владимир БУГРОВ. Да, Дмитрий Рогозин давно и прямо заявлял: "...Мы сейчас не можем себе позволить ради космических амбиций подорвать бюджет — денег у нас сейчас немного, и мы во враждебном окружении". Но, в 1945 году и денег было не больше, и враждебное окружение бряцало ядерным оружием. А в результате через двенадцать лет после войны — первый спутник, через шестнадцать — Гагарин, и целый фейерверк космических полётов впервые в мире. А через 29 лет был реально создан мощный фундамент для подготовки полётов к Марсу. За последние же двадцать лет — ничего, кроме выполнения международных обязательств по доставке космонавтов на МКС и обещаний повторить, спустя полвека после американцев, полёт к Луне.
"ЗАВТРА". Многие эксперты объясняют такое положение в космонавтике неэффективным управлением пилотируемыми программами и отсутствием целей, достойных нашей страны.
Владимир БУГРОВ. Да, успехи и провалы в космонавтике во многом зависят от организационной структуры, которая предлагает правительству цели и средства для их достижения, подтверждая возможности их создания в обозримые сроки и с приемлемой стоимостью. Она же должна обеспечить реализацию своих предложений. Такой структурой раньше было ОКБ-1, возглавляемое Королёвым, а целью была экспедиция на Марс. Но он не предлагал правительству сразу высаживаться на Марс, а предлагал разработки, необходимые для экспедиции, но позволявшие попутно решать оборонные и научные задачи. Он же был исполнителем этих проектов. Время от принятия решения до осуществления составляло три‑пять лет. (Ракета Р7 — 1953-1956, спутник — 1954-1957, Восток — 1959-1961, "Союз" — 1962-1967, ракета Н1 — 1964-1969, ТМК — 1962-196 8)
"ЗАВТРА". В чём особенность организации управления разработками успешного периода советской космонавтики, и как она изменялась со временем?
Владимир БУГРОВ. В ОКБ-1 проектные подразделения разрабатывали конкретный проект. Королёв сам, сидя с проектантом за кульманом, чувствовал конструкцию. Это позволяло ему объяснить руководителю любого ранга детали своего замысла, вызвать доверие и получить одобрение. За реализацию у Королёва отвечали подчинённые ему ведущие конструкторы по изделиям, которые могли беспрепятственно обращаться к нему, а он, для решения вопросов особой важности, мог обратиться на правительственный уровень. Преемник Королёва, с 1966 года, В.П.Мишин дополнил группы ведущих конструкторов проектными группами, что повышало их общую ответственность за конечный результат. При Глушко, сменившем Мишина в 1974 году, схема сохранилась. Её эффективность подтвердил успешный запуск комплекса "Энергия-Буран" в ноябре 1988 года, ставший вершиной творчества советской ракетно-космической школы, хотя запуск стал последним, а комплекс так и не стал многоразовым и пилотируемым.
14 ноября 1991 года Министерство общего машиностроения было упразднено. Группа энтузиастов, решила спасать космонавтику. Имея о ней весьма общее представление, и стажируясь в Америке, они хотели создать надстройку над всеми, что-то вроде НАСА, чтобы напрямую получать от правительства деньги на спасение космонавтики. Предложение Юрия Семёнова, возложить функции НАСА на НПО "Энергия", потеряли. В итоге: в феврале 1992 года энтузиастов поблагодарили за суету, а что-то вроде НАСА под названием Росавиакосмос возглавил Ю.Н.Коптев.
С тех пор ЦНИИмаш, вместо конкретных проектов, уже два десятка лет разрабатывает основы политики, перспективные программы, в виде идей, неосуществимых в ближайшие 30 лет. Финансовыми потоками управляет Роскосмос, сформулировав тезис: "Обойдёмся без главных конструкторов". То есть на высшем уровне руководства космонавтикой исчезла основа организационно-технического управления разработками — служба главного конструктора и сам главный конструктор. Это положение сохраняется двадцать лет и, видимо, всех устраивает.
"ЗАВТРА". А как трансформировались основные цели космонавтики после Королева?
Владимир БУГРОВ. Главной целью космонавтики всегда были межпланетные полёты человека. Реализация этой идеи началась в 1932 году в Группе изучения реактивного движения под руководством Королева, а подвал в Москве у Красных ворот, где она располагалась, стал колыбелью не только советской, но и мировой космонавтики (он в полном забвении).
Постановление 1959 года утвердило советскую межпланетную программу и определило три цели: осуществить первые полёты человека в космос, создать ракеты и пилотируемые корабли для полётов в межпланетном пространстве, создать обитаемые станции на планетах. Конечной целью стала экспедиция на Марс, а ближайшими: создание ракет и кораблей для пилотируемых полётов в околоземное пространство — это ракеты и корабли "Восток" и "Союз" и в межпланетное пространство — это ракета Н1 и корабль "ТМК" для полётов к Марсу, Венере и к Луне.
Сроки реализации проекта впечатляют: к 1974 году ракета Н1 прошла лётные испытания, все замечания устранены, на макете тяжелого межпланетного корабля проведены наземные испытания, создан реальный фундамент для подготовки полёта к Марсу.
Однако, в 1974 году бывшими соратниками Королёва советская межпланетная программа была полностью уничтожена.
"ЗАВТРА". И появились новые цели?
Владимир БУГРОВ. Появились. Их инициаторы перечеркнули межпланетные идеи Циолковского и Королёва лозунгом, вложенным в уста генсека Брежнева: "Исследования с помощью долговременных орбитальных станций — магистральный путь в освоении космоса". Через 20 лет полётов на станции цели наших и американских стратегов чудесным образом совпали: американцы смогли оживить свой умирающий проект "Фридом" (американская станция), а наши — втянуть правительство в долгосрочные международные обязательства. Так появилась МКС. Пролетав ещё 20 лет по "магистральном пути", наши и американские кукловоды, теперь увидели новую цель — втянуть свои правительства в ещё более затратные международные обязательства — перетащить МКС на окололунную орбиту, а там рукой подать до фантастических бюджетных ассигнований в бездонную лунную базу.
"ЗАВТРА". Федеральное космическое агентство упразднено — образована госкорпорация — станет ли более эффективной организация работ?
Владимир БУГРОВ. Это вселяет надежду. Если Комаров поймёт, что он фактически назначен Королёвым, то он, по-моему, для управления пилотируемыми программами должен создать в своём подчинении не что-то вроде НАСА, а что-то вроде ОКБ-1. Тогда он сможет требовать от своих, подчинённых ему, проектантов и ведущих конструкторов конкретные национально-привлекательные проекты с компоновками, весовыми сводками, реальными сроками и скромной стоимостью, а не основы политики до 2050 г. А если он решит, что Королёв не он, а кто-то другой в толпе генеральных конструкторов, и будет ориентироваться на корпоративную заинтересованность в МКС и лунной программе элит ведущих организаций, то ничего не изменится.
"ЗАВТРА". В одной из наших с вами бесед вы рассказывали, что Королев намечал вторым важным этапом после полета Гагарина, полет человека вокруг Солнца.
Владимир БУГРОВ. Это следующий этап испытаний тяжелого межпланетного корабля после его отработки на Земле и на околоземной орбите в качестве тяжёлой орбитальной станции. Но он предшествует полетам в дальний космос к планетам Марсу, Венере, астероидам. Предполагалось ракетой Н1 вывести комплекс массой 75 тонн на околоземную орбиту. Откуда четвёртой ступенью ракеты разогнать корабль с экипажем из трёх человек до второй космической скорости, вывести его в точку либрации между Землёй и Солнцем, где уравновешены их силы тяготения. Корабль, сохраняя это положение, двигаясь по орбите спутника Солнца, но не удаляясь от Земли, должен был выполнить первый в мире пилотируемый полёт в межпланетном пространстве. Значение такого полёта огромно, после Гагарина это следующий важнейший этап освоения космоса — прямая дорога на Марс.
"ЗАВТРА". А не смогут ли нас здесь опередить американцы с их планами полета к астероиду?
Владимир БУГРОВ. Обязательно опередят, если мы ещё лет двадцать будем выполнять международные обязательства и возить их на МКС, да рассказывать Президенту сказки, как мы построим лунную базу после 2050 г. якобы для того, чтобы слетать на Марс.
"ЗАВТРА". Многие годы наши СМИ продолжают рассказывать, что Королев проиграл лунную гонку американцам, допустив ошибку при выборе технических параметров ракеты-носителя Н1.
Владимир БУГРОВ. "Лунная гонка" — это миф, выдумка одного из соратников Королёва. Её выдали за историю нашей космонавтики и запустили в наши и зарубежные СМИ, чтобы скрыть факт и конкретных виновников уничтожения советской межпланетной программы в 1974 г. Ракета Н1 предназначалась не для погони за американцами на Луну, а для полетов к Марсу и Венере. Её параметры были заданы в 1960 г. и утверждены в 1962 г. постановлениями правительства. Американцы занимались программой высадки на Луну с 1961 г. Наши стратеги в 1964 г решили "обогнать" их, осуществив облёт Луны раньше. Задачу поручили Челомею, но он с ней не справился. Королёву тогда же поручили разработку лунного посадочного комплекса, и он разрабатывал его как прототип марсианского. Первые чертёжи лунного корабля Королёв смотрел у меня на кульмане только осенью 1964 г., какая же это гонка.
"ЗАВТРА". Чем же можно объяснить в таком случае практически полную закрытость сведений о марсианском проекте Королева?
Владимир БУГРОВ. Объяснение такой закрытости можно найти в книге А.В.Глушко (сын В.П.Глушко) "Первопроходцы ракетостроения" (2010). Там приведено заявление соратника Королёва по РНИИ Леонида Душкина в ЦК КПСС, Президиум АН СССР и Министерство обороны в 1989 г., где он пишет: "Глушко, пользуясь высокими титулами, званиями и вседозволенностью, стал осуществлять под предлогом контроля научной достоверности и исторической правды редактирование всех рукописей других авторов, затрагивающих вопросы истории ракетно-космической науки и техники. В этой роли он навязал авторам рукописей, имеющим свой взгляд на те или иные проблемы, свою тенденциозную точку зрения, решая за авторов рукописей, какие события надо толковать, кто и какое место в этих событиях должен занимать, какие симпатии и антипатии должен автор испытывать к кому либо из деятелей ракетной науки и техники. Такое редактирование рукописей других авторов является фальсификацией истории ракетной техники".
В результате "редактирования" Марсианский проект не упоминается Я.К.Головановым, Б.Е.Чертоком, другими авторами, его нет в музее РКК "Энергия" и в других музеях космонавтики. Нет его в "Энциклопедии космонавтики" под редакцией В.П.Глушко, нет там ракеты Н1, и нет даже фамилии Мишина. Но главный результат редактирования — под стелой в честь покорителей космоса над Музеем космонавтики у ВДНХ рядом с бюстом Келдыша — бюст Глушко, не создавшего ни одного космического объекта, уничтожившего советскую межпланетную программу и на 40 лет затормозившего нашу космонавтику на околоземной орбите.
Может быть президент РАН, наконец, обратит внимание на работу комиссии РАН по изучению наследия пионеров космонавтики, бывший председатель которой подменил историю нашей космонавтики своими мемуарами.
"ЗАВТРА". А как вы относитесь к идее создания лунной базы с задачей спасения земной цивилизации от экологической и энергетической катастрофы?
Владимир БУГРОВ. Эта идея принадлежит основоположникам "магистрального пути", который и привёл от долговременных орбитальных станций и МКС на Луну. В капитальном труде 75 уважаемых авторов среди них академики, идею, как говорят, "отехничели", детально представили лунную инфраструктуру, космическую транспортную систему и средства для спасения цивилизации с их массовыми характеристиками.
От экологической катастрофы из-за потепления предлагается закрыться шторкой, барражирующей между Землёй и Солнцем массой 56 млн. т. (!!!) и диаметром — от Питера до Астрахани (!!!), а точнее, 1800 км. Для решения энергетических проблем предлагается передавать энергию на Землю из космоса с помощью солнечных электростанций и пяти тысяч стотонных спутников-ретрансляторов диаметром 1 км. общей массой 160 млн т (!!!).
Эти 216 млн.т. на Луне будут весить всего-то 33 млн. т. Вот тут специалисты и решили запускать их с Луны, и изготовить их там же, на лунной базе из местных ресурсов. Красивая идея. Других задач, для человека на Луне нет. Любые другие исследования на ней могут проводить автоматы.
Авторы не указали, что для выведения 216-ти млн.т. в космос с Земли нужно до конца века каждый день запускать по 400 ракет типа "Ангара" или "Протон". А чтобы изготовить и запустить их с Луны, там понадобится большой промышленный город с домнами, прокатными станами, заводами, Байконуром, который, видимо, вырастит на Луне из рассады. Это уже абсурд! Но кукловодам, годами навязывающим эту затею Роскосмосу, Правительству и Президенту, похоже, не ясно, что в случае угрожающего потепления или истощения энергоресурсов окружающая нас цивилизация не будет ждать до конца века, когда мы прикроем её шторкой, а с неба упадёт электроэнергия. Скорее всего, она начнёт захватывать не затопленные территории и отнимать энергоресурсы у тех, у кого они останутся, как это и происходит сегодня. Так, что правильнее потратить деньги не на пилотируемые полёты на Луну через полвека после американцев, а на укрепление армии и наших границ. К тому же, цивилизация и не просила Путина спасать её от катастроф.
"ЗАВТРА". Если бы Королев был жив, то марсианский проект был бы реализован?
Владимир БУГРОВ. Марсианский проект несомненно был бы реализован и без Королёва, если бы Глушко не уничтожил ракету Н1, а заместители Мишина не тянули бы в разные стороны, как лебедь, рак и щука, а помогали ему. Яркое подтверждение реальности королёвского замысла — это успешный полёт комплекса "Энергия-Буран". Так же успешно слетал бы и марсианский корабль. "Буран" и орбитальные станции заняли его место. Королёв, Тихонравов, Мишин, Келдыш твёрдо верили в успех.
"ЗАВТРА". Советскому человеку не удалось, а россиянин сможет оставить свои следы "на пыльных тропинках" далекой красной планеты? Что для этого нужно?
Владимир БУГРОВ. Конечно, сможет. Для этого нужно начать с разработки тяжелого межпланетного корабля ТМК. Письмо с такими предложениями я направил еще 9 декабря 2014 г. И.А.Комарову и О.Н.Остапенко. РКК "Энергия" ответила на запрос руководства, что готова с кооперацией к выполнению опытно-конструкторской работы по ТМК и считает её важной для развития пилотируемой космонавтики в целом. Но в Роскосмосе пока не нашлось заказчика. Может теперь что-то изменится.
Ещё обязательно нужно, чтобы налогоплательщики и руководство страны расстались со страхом перед полётами в дальний космос и иллюзиями о базах на Луне. "Дешёвый космос", о каком мечтает вице-премьер, не совместим с лунной базой.
И давайте забудем о "спасении цивилизации". Самая примитивная база на Луне будет не легче МКС, масса которой 417 тонн (а это еще и дорогостоящее оборудование). Посадка же удвоит вес. Масса на орбите искусственного спутника Земли может составить более 8000 тонн.
С учётом ежегодной смены экипажа из шести человек за 20 лет — 13000 тонн, что потребует 130 ракет типа "Энергия". Время растянется на 35 лет. И это без учёта лунного ЖКХ, расходных материалов, увеличения численности экипажа до двухсот человек. А экспедиция на Марс — пятьсот тонн из них 450 тонн — топливо, баки, однотипные ЖРД. Это пять ракет. Для полёта ТМК нужно — 75 тонн, из них 55 тонн топливо, баки. Это две "Ангары".
От сорокалетних упражнений на Луне мы получим то же, что от сорокалетних полётов на станции, но с большой головной болью и затратами в десятки, если не в сотни раз, превышающими затраты на марсианскую экспедицию.
Что мы получим от полёта на Марс? То же, что от полёта спутника, от полёта Гагарина, от победы в 1945, то же, что американцы от полёта на Луну. Мы и наши потомки на все времена приобретём ни с чем не сравнимую гордость за нашу страну, желание работать на её процветание, не жалея сил, и защищать её, не щадя жизни.
Если следы "на тропинках" будут не наши — мы сами будем виноваты: нас приучили праздновать победу 1945 г., не упоминая имени верховного главнокомандующего Сталина. Нас уже приучают к тому, что космонавтика началась с посадки на Луну, а Циолковский и Королёв заблуждались.
 
Материал подготовила Юлия НОВИЦКАЯ
Фото: Из поколения победителей: Сергей Королёв и Юрий Гагарин
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

из комментов к статье http://zavtra.ru/content/view/polveka-bez-korolyova/
ЦитироватьНу, и конечно, апофеозом всего этого повествования служит заключительная фраза о глубоком смысле марсианской программы:
 
"Что мы получим от полёта на Марс? [...]. Мы и наши потомки на все времена приобретём ни с чем не сравнимую гордость за нашу страну, желание работать на её процветание, не жалея сил, и защищать её, не щадя жизни."
 
Почти дословное воспроизведение слов песни Эльдара Рязанова:
 
Мы не пашем, не сеем, не строим,
Мы гордимся общественным строем.
Мы бумажные важные люди,
Мы и были, и есть, мы и будем.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ГКС требует неустойку  
 Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)
 14.01.2016

Спойлер
 
 Вслед за ФГУП "Космическая связь", которое в прошлом году подало иск к АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнева" (ИСС) о взыскании задолженности на сумму 262,7 млн руб., иск к ИСС подал и другой спутниковый оператор - ОАО "Газпром космические системы" (ГКС). Он требует с производителя космических аппаратов выплату неустойки в размере 165,3 млн руб. По данным различных игроков космической отрасли, иск может быть связан с задержкой запуска спутника "Ямал-401".
 
 
Соответствующий иск ГКС подал в Арбитражный суд Московской области 22 декабря 2015 г. 23 декабря суд принял его к производству, следует из материалов картотеки "Электронное правосудие". Собеседование со сторонами и предварительное судебное заседание назначено на 10 февраля 2016 г. В документах суда не указано, в чем конкретно состоит предмет иска.

Представитель ГКС воздержался от комментариев, сославшись на конфиденциальность. Аналогично поступил и представитель ИСС.

Тем временем источник ComNews в космической отрасли предположил, что, скорее всего, иск был подан в связи с задержкой при создании спутника "Ямал-401". Руководитель ГК AltegroSky Сергей Пехтерев также отметил, что, вероятнее всего, иск связан с задержкой запуска либо "Ямала-300К", либо "Ямала-401". "Так как "Ямал-401" гораздо мощнее, чем "Ямал-300К", и задержка с запуском была около года, то потери ГКС в данном случае были весьма существенны, что и могло стать причиной подачи иска к ИСС им. Решетнева", - рассуждает он.

Изначально, в 2009 г., контракт на изготовление спутника "Ямал-401" был подписан ГКС с французской компанией Thales Alenia Space (TAS). Она в качестве генерального подрядчика должна была отвечать за проектирование, создание, тестирование и поставку на условиях "под ключ", а запустить аппарат планировалось в 2011 г. Однако в процессе одобрения контракта ГКС, ИСС, Федеральное космическое агентство (Роскосмос) и TAS изменили некоторые пункты договора, увеличив доли работ российской кооперации.

В итоге этот космический аппарат был собран и испытан на заводе компании ИСС, при его производстве использовалась полезная нагрузка, поставленная TAS. Как следует из сообщения на сайте ИСС, контракт на создание "Ямала-401" вступил в силу 1 июня 2010 г., а запуск спутника был запланирован на конец 2013 г.

Однако позже запуск был несколько раз перенесен: вначале на первую половину 2014 г., позже на сентябрь, а потом на декабрь 2014 г. Запуск спутника был произведен 15 декабря 2014 г., то есть задержка составила как минимум год. В январе "Ямал-401" был введен в коммерческую эксплуатацию.

Сейчас спутник работает в орбитальной позиции 90° в.д., на его борту установлено 53 физических транспондера, 17 из которых функционируют в С-диапазоне, 36 - в Ku-диапазоне. Срок его службы - 15 лет. Спутник полностью ориентирован на рынок России и СНГ: он охватывает 95% территории нашей страны.

В июле 2014 г. похожий иск на ИСС подало ФГУП "Космическая связь" (ГПКС). Как следовало из материалов дела, оно требовало взыскать с ИСС задолженность в размере 262,7 млн руб. из-за просрочки так называемой первой фазы работ - в проектировании, разработке, изготовлении и наземных испытаниях спутника "Экспресс-АМ5". Суд отказал ГПКС в этом иске, установив отсутствие вины ИСС в нарушении сроков сдачи работы, так как договор между предприятиями был подписан 12 августа 2009 г., однако техническое задание ГПКС утвердило только 25 января 2010 г., а без него ИСС просто не мог приступить к началу работ. Более того, как говорится в решении суда, договор на поставку ретрансляторов с компанией Macdonald, Detwiller and Associaties (MDA) вступил в силу только 1 февраля 2010 г., что и стало датой начала работ по договору. Согласно договору, ГПКС должно было поставить в ИСС несколько комплектов бортовой аппаратуры командно-измерительной системы (БА КИС), однако поставило их с задержкой от 235 дней до 421 дня.

В результате суд постановил, что "просрочка ответчика (подрядчика) с учетом просрочки поставки оборудования (БА КИС) истцом (заказчиком) отсутствует". В свою очередь "Космическая связь" в конце декабря 2015 г. подала апелляцию на это решение в Девятый Арбитражный апелляционный суд.

Елизавета Титаренко
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьhttp://zavtra.ru/content/view/polveka-bez-korolyova/
 Полвека без Королёва                                                        
                                Владимир Бугров , Юлия Новицкая

 ведущий конструктор пилотируемых программ дальнего космоса беседует с корреспондентом "Завтра"                                                                      
Бугров это который "Марсианский проект Королёва"? 
Всё ясно, можно не читать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

#1530
Порноактриса из "Игры престолов" выступила против Роскосмоса

Саманта Бентли устроила одиночный пикет у здания российского консульства в Нью-Йорке

29-летняя американская актриса Саманта Бентли, снявшаяся в 98 порнофильмах и трёх сериях "Игры престолов", устроила пикет у российского консульства в Нью-Йорке. Об этом в четверг сообщает Super.ru.
Актриса вышла на оживлённую улицу мегаполиса полностью голой, надев на голову лишь шлем от скафандра. Тело и лицо Саманты было загримировано под обезьяну.
Отмечается, что таким образом девушка высказала свой протест против плана Роскосмоса отправить в 2017 году на Марс четырёх обезьян.
На данный момент космическое агентство никак не отреагировало на протест порноактрисы.
Напомним, что в октябре прошлого года стало известно о том, что Роскосмос готовится к программе, заключающейся в подготовке четырех обезьян для выполнения настоящего полёта в космос.
Сообщалось, что на протяжение двух лет приматов "цивилизуют", а одну из обезьян и вовсе будут готовить в качестве потенциального командира экипажа.



 Порноактриса из «Игры престолов» устроила пикет у консульства России в Нью-Йорке против отправки макак на Марс Саманта Бентли легла обнажённой на тротуар, призывая Роскосмос отменить решение отправить четырёх обезьян на другую планету .
 
29-летняя американская актриса Саманта Бентли, снявшаяся в 98 порнофильмах и трёх сериях «Игры престолов», устроила пикет напротив российского консульства в Нью-Йорке. Как и во время своей работы, девушка предстала на оживлённой улице совершенно обнажённой, надев на голову лишь шлем от скафандра. Лицо Саманта разукрасила гримом наподобие обезьяней морды. Тем самым звезда фильмов для взрослых выступила против плана Роскосмоса отправить в 2017 году на Марс четырёх обезьян. Лежащую на полу любительницу животных окружали ещё несколько сердобольных пикетчиков. 




 Источник фото: Splash
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьАниКей пишет:
Отмечается, что таким образом девушка высказала свой протест против плана Роскосмоса отправить в 2017 году на Марс четырёх обезьян.
Ну её хоть успокоили что этого не будет? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Порноактёры выступают против конкурентов из Роскосмоса. Обезъяны лишь повод...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

Это у них традиция - бибизян засчичать http://alabin.ru/alabina/visitors/virtualexcurs/exponat/04/
Цитировать

 Полет «Биона-11» состоялся в 1996 году. Финансировался он американской стороной, на борту находились две макаки-резус: Лапик и Мультик. Имена животным давали не ученые, а дети города Мирный, в котором живут испытатели космодрома Плесецк. Единственное требование, которое при этом предъявлялось, чтобы имена «пилотов» начинались с определенных букв русского алфавита. В первом полете это были «А» и «Б», во втором – «В» и «Г», и так далее. Полет «Биона-11» был последним из 6 обезьяньих полетов в космос. Обезьян для полетов отбирали также придирчиво, как и людей. Курс подготовки длился два года. Лапик и Мультик – макаки из Института медицинской приматологии в Сочи были отобраны в «космонавты» из 7 кандидатов. Специалисты московского Института медико-биологических проблем, готовящие полет, выбирали обезьян не только по их физическим, но и «психологическим» данным — стрессоустойчивость, адаптивность, способность спокойно и с удовольствием выполнять определенные задания.

 Для макак - «космонавтов» были изготовлены специальные полетные костюмы. Это комбинезоны, которые на растягивающихся лямках присоединены к креслам, чтобы обеспечить обезьянкам максимально возможную свободу движений, и шапочки с написанными на них именами «космонавтов». По ним специалисты на земле распознавали своих питомцев. Полёт прошел успешно. Но уже на Земле на следующий день после посадки погиб Мультик: во время взятия биопсии он получил наркоз, который оказался смертельным для его организма. Причиной стала индивидуальная непереносимость. После полёта Лапик жил в Адлере, в питомнике Института медицинской приматологии РАМН. После смерти Мультика под нажимом обществ защиты животных американцы прекратили финансирование программы «Бион». С тех пор обезьяны в космос не летают.

А Роскосмосу надо вспомнить Андропова и пригласить ее в ЦПК :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

#1534
ЦитироватьПолучите лицензию
 Роскосмоса в срок от 30 дней
с гарантией 100%                          
                
                           http://лицензия-роскосмос.рф/
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1535
ЦитироватьРоскосмос снизил план по числу спутников на 25 аппаратов
14 января 2016, 14:35
Количество спутников в российской орбитальной группировке в 2025 году сокращено до 70 спутников вместо планировавшихся 95, следует из проекта Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы Роскосмоса.
 http://vz.ru/news/2016/1/14/788608.html

Согласно документу, который готовится к внесению на утверждение правительства, в 2025 году количество спутников в орбитальной группировке России составит не 95, как планировалось при бюджете в 2 трлн рублей, а 70 аппаратов при новом финансировании, передает ТАСС.
Количество запусков космических аппаратов в рамках новой ФКП на 2016-2025 годы с учетом сокращения бюджета сократится со 185 до 150.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1536
ЦитироватьРоскосмос отказался от запуска спутников системы мобильной связи для Минобороны РФ Космос 14 января, 14:49 UTC+3 Согласно старому проекту ФКП с бюджетом в 2 трлн рублей, с 2021 по 2025 годы планировалось запустить четыре спутника ССКМС МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Запуски четырех космических аппаратов системы спутниковой конфиденциальной мобильной связи (ССКМС), заказчиком которой выступает Минобороны РФ, исключены из проекта новой Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы, подготовленного Роскосмосом. Согласно старому проекту ФКП с бюджетом в 2 трлн рублей, с 2021 по 2025 годы планировалось запустить четыре спутника ССКМС (первый - в 2021 году, второй - в 2023 году, еще два - в 2025 году). Кроме того, в 2017-2019 годах предполагалось создать наземный комплекс управления ССКМС, базовые наземные станции и опытные образцы абонентских терминалов. На создание системы планировалось потратить 43,1 млрд рублей. Однако теперь объем финансирование ФКП сокращен до 1,4 трлн рублей, в связи с чем запуски спутников ССКМС исключены из программы.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/2586119
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Магадан Магадан

ЦитироватьАниКей пишет:
Уведомление об изменениях в организации управления ракетно-космической промышленностью
Все конкурсы от агентства, см. выше, должны быть отменены, надо бы довести до конкурсных деятелей эту информацию, они видимо об этом документе не знают :o .  

kroton

Номер приказа оказался тот еще...

как вы яхту назовете так она и поплывет...