Арктика тает

Автор Liss, 03.09.2007 23:22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#660
Цитировать


NASA показало, как выглядит Антарктида без льда (фото, видео)     14 июня 2013, 15:25



 Ученые составили новую карту Антарктиды, очень детально проанализировав ее поверхность. Антарктида NASA Ученые составили новую карту Антарктили Британская антарктическая служба совместно с NASA завершила работу по созданию новой карты поверхности Антарктиды. Благодаря ей можно узнать, как выглядел бы материк без слоя льда, сковывающего его более 30 млн лет. Целью проекта, названного BedMap2, было просчитать объем льда, накопленного на Антарктиде, и возможные варианты его стаивания. Ученые хотят понять, насколько может повыситься уровень океанов при тех или иных сценариях глобального потепления и высвобождения гигантских масс воды из ледников на других континентах и льдов Антарктиды. Антарктида NASA Антарктида без льду Чтобы понять, сколько на материке льда, нужно было получить точную карту рельефа местности, что дало в свою очередь представление, какой толщины лед покрывает те или иные участки. В результате Антарктиду сканировали всеми возможными современными средствами дистанционного зондирования: спутниками, аэросъемкой и наземными экспедициями. Для создания новой карты была, в частности, использована информация, полученная с помощью самолетов в рамках программы NASA Operation IceBridge. Одними из самых ярких открытий стало нахождение самой глубокой точки всех континентов — долина под ледником Берд находится на 2780 метров ниже уровня моря. Также ученые получили первые детальные снимки гор Гамбурцева, которые находятся под 1,6-километровым слоем льда. NASA, работавшее совместно с Британской антарктической службой, объявило о том, что все собранные данные будут доступны для исследователей.
Больше читайте здесь: http://ru.tsn.ua/nauka_it/nasa-pokazalo-kak-vyglyadit-antarktida-bez-lda-foto-video-309918.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВ NASA опровергают уменьшение ледников Антарктиды
3 ноября 2015, 11:38
 
 
     Космическое агентство основывалось на данных, полученных от своих спутников.
 

    Группа исследователей из NASA установила, что масса антарктического льда растет, а не снижается, как считалось до сих пор.
    
     Обычно ученые используют данные спутников о высоте ледяного покрова в том или ином регионе антарктического щита. На этом основании ученые рассчитывали изменение массы. Так как ледяной щит представляет собой на самом деле уплотнившийся за тысячелетия снег, то оценить массу по данным высоты достаточно сложно.
    
     В новой работе ученые применили данные палеоклиматических исследований чтобы откалибровать собственную модель изменения массы ледяного щита. Оказалось, что последние 10 тысяч лет из-за обильных снегопадов масса щита, несмотря на разрушение ледников у моря, увеличивается.
    На основе модели удалось показать, что в период с 1991 по 2001 годы Антарктида прибавляла по 112 млрд тонн льда. С 2003 по 2008 год темпы прибавления снизились до 82 млрд тонн. Для работы использовались данные спутников ERS и ICESat за соответствующие временные промежутки.
    
     Ученые отмечают, что утверждения, содержащиеся в докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата от 2013 года, о том, что Антарктида теряет лед, не верны. При этом, однако, они говорят, что, если таяние антарктических льдов не участвует в подъеме уровня мирового океана, то объяснение подъема требует привлечения новых гипотез.
  http://www.meteoprog.ua/ru/news/53004/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКрах иллюзий вокруг проекта международного судоходства по Северному морскому пути Проекты альтернативных морских международных транзитных маршрутов в Арктике. Источник: Polar Geography, 2014, Vol. 37, No

https://eadaily.com/news/2015/10/28/krah-illyuziy-vokrug-proekta-mezhdunarodnogo-sudohodstva-po-severnomu-morskomu-puti
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать....По словам собеседников "Ъ" в отрасли, Украина смогла прекратить импорт из-за серьезного потепления: средняя дневная температура в центральных областях сейчас держится на уровне 6-8 градусов и, по прогнозу синоптиков, удержится до конца недели. "Опять украинцам погода помогает",— посетовал собеседник "Ъ" в "Газпроме". В прошлом отопительном сезоне, особенно весной, погода также была аномально теплой, что позволило Украине с точки зрения газоснабжения пройти зиму без особых проблем даже при низком уровне запасов газа. Глава российского Гидрометцентра Роман Вильфанд заявил вчера, что за десять месяцев этого года температура воздуха была самой высокой за 120 лет наблюдений и 2015 год может стать самым теплым в истории.
При этом теплая погода может создать долгосрочные сложности для контрактов "Газпрома", привязанных к цене нефтепродуктовой корзины. Аналитики Goldman Sachs вчера допустили, что теплая погода, которая ожидается зимой в Северном полушарии, где расположены основные потребители нефтепродуктов, может привести к давлению на спрос. В таком случае цена на нефть может упасть до уровня себестоимости добычи для основных производителей — этот уровень аналитики оценивают в $20 за баррель (сейчас баррель Brent стоит оло $44). "Погода благоприятствует Украине, тем более что денег для импорта у "Нафтогаза" мало",— говорит глава Small Letters Виталий Крюков. Он отмечает, что "Нафтогаз", как и в прошлом году, пытается сэкономить, надеясь на дальнейшее снижение цен на нефть, от которых зависит цена газа. В таком случае ему выгоднее сейчас поднимать газ из хранилищ, а российский газ закупать в следующем году, когда он подешевеет. Но, подчеркнул аналитик, схема оправданна, только если у Киева в следующем году будет достаточно средств для закупки газа: иначе, если сейчас запасы в ПХГ будут частично израсходованы, то в случае резкого похолодания может сложиться кризисная ситуация.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2857835
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#665
Цитировать14:16, 23 ноября 2015
Принц Чарльз объяснил гражданскую войну в Сирии изменениями климата

Принц Чарльз
Фото: Schwörer Pressefoto / Global Look
Наследник британского престола принц Чарльз объяснил начало сирийской гражданской войны в том числе изменением климата. Об этом сообщает The Guardian.
По словам принца, который известен как последовательный борец против глобального потепления, изменение климата привело к серьезной засухе на Ближнем Востоке. Многолетний неурожай вынудил огромное число людей покинуть свои дома и лишил их средств к существованию, результатом чего стал рост напряженности в обществе и начало гражданской войны в САР.
Ранее с аналогичным заявлением выступили американские ученые: по их мнению, сельскохозяйственная политика правящего в Сирии режима, стимулировавшего выращивание влаголюбивых культур (хлопка), а также действия крестьян, выкапывающих все больше колодцев, истощили запасы грунтовых вод. Вкупе с многолетней засухой это привело к образованию «горючего материала» для гражданской войны
 http://lenta.ru/news/2015/11/23/climate/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьКрах иллюзий вокруг проекта международного судоходства по Северному морскому пути Проекты альтернативных морских международных транзитных маршрутов в Арктике.

Источник: Polar Geography, 2014, Vol. 37, No
 https://eadaily.com/news/2015/10/28/krah-illyuziy-vokrug-proekta-mezhdunarodnogo-sudohodstva-po-severnomu-morskomu-puti
интересно начинается российский путь.... чтобы так рисовать начало на 60-ом градусе.... как же порты Европейской части России, как же суда в порты Скандинавских стран...

Чебурашка

То что западней Новой Земли свободно ото льда. Гольфстрим задувает, однако.
Поэтому, рисовать путь бессмысленно.

Старый

Если уж Арктика тает то маршрут должен проходить севернее Новой земли и даже севернее Северной земли.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Инфан

И восточней Шпицбергена, потому что к западу от него лёд активно выносится из центрального бассейна, что создаёт массу неудобств.

triage

#670
ЦитироватьЧебурашка пишет:
То что западней Новой Земли свободно ото льда. Гольфстрим задувает, однако.
Поэтому, рисовать путь бессмысленно.
просто указанная точка просто дурдом с точки зрения перевалочного пункта на ж.д. и автомобильный транспорт, складской инфраструктуры, количества потребителей... Лучше дотянуть минимум где есть нормальная железка и автодороги.

интересно как выглядит путь в международных водах, а не в российских.

Чебурашка

На Ямале вроде как Газпром подтянул железную дорогу и долго пытался спихнуть её содержание на РЖД.
И собирался строить крупный порт. Когда бредили газом "по-тыщу" и нефтью "по-двесте", на полном серьёзе собирались воду в акватории порта  подогревать, сжигая газ, чтобы зимой не замерзала  :D

АниКей

ЦитироватьЧебурашка пишет:
рисовать путь бессмысленно
Цитировать20 Ноября 2015 года, 15:10
 Матвиенко: более половины портов Северного морского пути не функционируют РОССИЯ/ 20 ноября/ БИ-ПОРТ - Из 50 с лишним портов и портопунктов Северного морского пути, работавших к началу 1990-х годов, более половины перестали действовать, заявила сегодня спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
 
«Северный морской путь потенциально мог бы стать одним из наиболее оживлённых транзитных маршрутов в мире. По мнению экспертов, грузопоток по этому направлению можно увеличить к 2020 году не менее чем в 15 раз Мы должны проанализировать, какие правовые нормы судоходства необходимо разработать, чтобы повысить привлекательность Северного морского пути как транзитного маршрута», — сказала она.
Напомним, о деградации Крайнего Севера и нефункциональности Северного морского пути вчера рассказал мэр Норильска Олег Курилов.
Фото: GAZPROM / AFP

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать18 ноября, 12:17
       Модель развития Северного морского пути будет разработана до июля 2016 года       
                   Модель развития Северного морского пути будет представлена руководству страны в июле следующего года. Об этом глава Минвостокразвития Александр Галушка рассказал журналистам. По словам министра, ведомство до 1 июля разработает и направит руководству страны финансово-экономическую модель Севморпути.      
                         
Он отметил, что на этом этапе в совместную проработку Северного морского пути могут подключиться китайские инвесторы. Как сообщает ТАСС со ссылкой на торгового представителя РФ в КНР Алексея Груздева, Минвостокразвития РФ и Государственный комитет по развитию и реформам КНР уже наметили основные направления взаимодействия в межведомственном формате.

Китайские специалисты пришли к выводу, что Северный морской путь значительнее экономичнее Суэцкого канала. «Мы заинтересованы в том, чтобы Севморпуть развивался, грузовая база росла, китайские партнеры пользовались этой транспортной артерией. Мы считаем, что и транспортные коридоры из северо-востока Китая и развитие Северного морского пути являются практическими шагами по сопряжению Евразийского экономического союза и экономического пояса Шелкового пути», - пояснил Галушка.
Напомним, комплексный проект развития Северного морского пути был подписан в июне этого года премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.
Северный морской путь - главная морская коммуникация в российской Арктике. Основное преимущество этого судоходного маршрута в том, что он почти в два раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.
                      
При частичном или полном использовании материалов гиперссылка на сайт ysia.ru обязательна.
 http://ysia.ru/news/50321/model__razvitiya_severnogo_morskogo_puti_budet_razrabotana_do_iyulya_2016_goda.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать...Вот, если мы посмотрим на эту карту, она сделана в проекции Меркатора, здесь есть такое замечательное искажение — Север кажется большим. То есть, у нас есть Гренландия площадью чуть ли не как половина Африки, а на самом деле она гораздо меньше. И на этой проекции мы не видим одного основополагающего факта Северной Евразии — самый короткий путь из Юго-Восточной Азии, из этих всех новых индустриальных драконов — Сингапур, Китай, Корея, Таиланд, Вьетнам, сама Япония — ближайший путь до Европы, до старого мира лежит через Северный морской путь. Южный путь, который кажется нам на этой карте таким простым, коротким, пролегает через Малаккский пролив, который практически сейчас движением, мановением руки США перекрывается. Или Китай. Китай сейчас, как мы знаем, строит свой альтернативный канал через Таиланд, через перешеек, пытаясь сделать альтернативу Малакке, тот же самый Суэцкий канал, по сути дела, находится уже на окраине громадного геополитического конфликта, что разворачивается на Ближнем Востоке, который однозначно затронет и Египет с его массой внутренних проблем. То есть Северный морской путь является той альтернативой, которая позволяет сохранить связность мира. И даже во времена Советского Союза, когда он был доступен 2-3 месяца в году, это было достаточно серьёзной альтернативой для Южного пути. Сегодня мы живём во время глобального потепления. Сейчас среднегодовые температуры, поднявшись на эти, казалось бы, один-полтора градуса, делают этот морской путь уже доступным на протяжении 4-5 месяцев в году. Если мы посмотрим те проекты, которые были ещё в советское время для Курил, для Камчатки, для Сахалина, Якутии, Колымы, то это проекты, которые могут радикально поменять карту севера Евразии. Как поменял в начале прошлого века Транссиб, как в 80-е годы дал импульс развитию Крайнего Севера БАМ, и как сейчас продолжается экспансия на Русский Север....
 http://www.zavtra.ru/content/view/kurilyi-russkaya-zemlya/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьГенсек ВМО: борьба с изменением климата – это инвестиция в будущее
10:3027.11.2015 (обновлено: 10:31 27.11.2015)21
Генеральный секретарь Всемирной метеорологической организации Мишель Жарро рассказал в интервью РИА Новости, какова повестка предстоящей международной конференции COP21, посвященной климатическим изменениям, и пройдена ли точка невозврата в вопросе потепления климата.
Спойлер





© Фото: Ian Joughin



Международная конференция COP21, посвященная климатическим изменениям, пройдет с 30 ноября по 11 декабря в Париже. Целью встречи является подписание международного соглашения по удержанию роста средней температуры планеты на уровне ниже 2°C.

О том, удастся ли государствам в этот раз достичь поставленных амбициозных целей, пройдена ли точка невозврата в вопросе потепления климата и почему во время самых теплых годов за всю историю наблюдений проходят также самые суровые зимы, в интервью руководителю представительства "Россия сегодня" в Швейцарии Елизавете Исаковой рассказал генеральный секретарь Всемирной метеорологической организации Мишель Жарро.
— Господин Жарро, чего вы ждете от предстоящего саммита в Париже? Будет ли возможно достижение соглашения в этот раз?
— Я думаю. Информация, которую мы накануне распространили, является лишь дополнительным напоминанием о срочности в принятии мер (по предотвращению глобального потепления – ред.). Сейчас те обязательства, которые были взяты многими странами, большими потребителями эмиссионных квот парникового газа, еще не достаточны. Но, определенно, все движется в правильном направлении.
Однако нам нужно двигаться дальше. Нам необходимо показать данной информацией, что сейчас крайне необходимо начать действовать. Если мы не сделаем это сейчас, то платить за это придется будущим поколениям. И цена может оказаться невообразимо высокой.
Мы уже видели увеличение частоты экстремальных событий – засух, волн жары, лесных пожаров...
— Люди погибают...
— Как результат, гибнет много людей. Вы видите, где-то возвращается что-то из нашего прошлого, как голод в ряде регионов Африки из-за засухи, из-за климатических изменений. Некоторые острова в Атлантике, Индийском океане и других частях мира могут полностью исчезнуть с лица земли.
Так что да, мы обязаны действовать сейчас. Но это решение должно быть основано на всей возможной информации. И то, что мы пытаемся сделать, это сказать: посмотрите, мы не можем больше ждать! Мы не можем позволить себе ждать! Потому что этот вызов касается не только температуры и осадков, но он может изменить все человечество, отношения между людьми. Посмотрите, если проблемы с водой уже приводят к напряженности в мире, то из-за изменения климата ситуация может только ухудшиться. И я не думаю, что сейчас мир нуждается в дополнительной причине для конфликтов.
— Что насчет цели в два градуса, которую ВМО старается достичь? Температура на Земле повышается достаточно быстро. Возможно ли удержаться в пределах двух градусов в ближайшем будущем, в ближайшие пять лет?
— Для того, чтобы удержаться в пределах двух градусов, необходимо достичь пика в выбросах парникового газа максимум за ближайшие 10-20-30 лет. Чем быстрее мы его достигнем, тем лучше. После этого, в последнюю четверть века, с 2070 года и дальше, нам необходимо достичь ситуации, когда выбросы парниковых газов, как мы говорим, равны нулю. Это не значит, что выбросов не будет совсем. Но они будут компенсированы углеродными воронками, поглощением. То есть все, что выбрасывается, должно быть либо поймано, либо поглощено природной углеродной воронкой.
Все это требует широкомасштабных и быстрых решений. Потому что это очень амбициозный план. Но это возможно. Мы полагаем, что это возможно. Существуют технические решения, которые требуют своей цены. Но эта цена не должна быть расценена как трата. Она должна рассматриваться как инвестиция. Если мы не сделаем такую инвестицию сейчас, то наши дети должны будут заплатить даже больше. Это как с долгами. Если у вас есть долги, вы оставляете их своим детям. Но это долг с очень огромной процентной ставкой. Так что, если мы не сделаем это сейчас, счет будет огромный. Не только с точки зрения денег, но и с точки зрения последствий и стоимости человеческих жизней, природных катаклизмов. Так что это наше моральное обязательство — действовать сейчас.
— Когда наступит точка невозврата, когда будет уже поздно принимать решение?
— Не существует единой точки невозврата. Одна точка невозврата уже была достигнута – некоторые острова уже находятся за очень низкой чертой невозврата. И для них точка невозврата уже могла быть пройдена. Но существуют и другие точки.
Страны могут быть по-разному затронуты. В некоторых больших государствах, и Россия может быть таким примером, для части территории последствия (потепления климата – ред.) будут положительными, а для другой части – негативными. Так что это не просто черно-белая картинка.
В глобальном масштабе последствия негативные. Но есть и локальные положительные последствия. И как раз поэтому иногда столь тяжело принять решение.
— Вы заявили, что 2015 год станет самым теплым за всю историю наблюдений. Но все же зимы в мире становятся холоднее. Как это соотносится с глобальным потеплением?
— Этот парадокс не противоречит глобальному потеплению, и это очень интересный вопрос. Главный двигатель циркуляции атмосферы – это разница температур между экватором и полюсами. Вы знаете, что из-за наклона Земли экватор теплее, а полюса получают больше тепла от Солнца. Эта разница температур двигает циркуляцию атмосферы. Чем больше разница, тем сильнее циркуляция с востока на запад. Когда разница становится меньше, то осцилляция температуры больше. Другими словами, больше полярного воздуха попадет на низкие высоты.
Интересно, что глобальное потепление не однородно, а стремится быть больше на больших высотах. К примеру, наша цель — удержать потепление климата не больше, чем на два градуса, — означает, что в арктическом регионе это (потепление – ред.) будет как минимум на пять-шесть градусов. Что значительно выше. Так что разница температур снижается и таким образом. Это парадокс — последствия глобального потепления выражаются в том, что больше холодного воздуха проникает на низкие высоты.
Так что это не противоречие, а лишь подтверждение глобального потепления.
— То есть у нас будет жарче лето, но холоднее зимы?
— Не обязательно. Будет все меньше холодных зим, но будет оставаться возможность такого развития событий. Потепление не будет однородно, у нас будет повышаться температура, но все еще будут оставаться холодные периоды.



[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать"То есть, можно сказать, что усилия России позволили затормозить глобальное потепление почти на год", - заключил президент РФ.
 http://tass.ru/politika/2485139
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать"То есть, можно сказать, что усилия России позволили затормозить глобальное потепление почти на год ", - заключил президент РФ.
http://tass.ru/politika/2485139
Вот это разгром ,почище гитлеровского нашествия.Да здравствует дерьмократия.

Alex_II

ЦитироватьЧебурашка пишет:
На Ямале вроде как Газпром подтянул железную дорогу и долго пытался спихнуть её содержание на РЖД.
Ага, только РЖД не ведется... Они до сих пор на свой баланс ничего севернее Коротчаево не приняли - даже дорога от Коротчаево до Нового Уренгоя РЖД не принадлежит. Что не мешает им пускать по ней свои поезда...
ЦитироватьЧебурашка пишет:
И собирался строить крупный порт. Когда бредили газом "по-тыщу" и нефтью "по-двесте", на полном серьёзе собирались воду в акватории портаподогревать, сжигая газ, чтобы зимой не замерзала :D
Порт там строит не Газпром а Ямал-СПГ в Сабетте. Для танкеров-газовозов. И уже построили аэропорт, способный принимать В-737 и А-321 Или имелся ввиду порт на западном побережье Ямала?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...