ОРКК: Объединенная ракетно-космическая корпорация

Автор che wi, 02.12.2013 17:13:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 24 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Кадровые вопросы в "Ракетно-космической корпорации "Энергия", в отношении президента которой (Виталия Лопоты) возбуждено уголовное дело, пока не рассматривались. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС Игорь Комаров, гендиректор Объединенная ракетно-космическая корпорации (ОРКК), на базе которой консолидируются ведущие ракетно-космические предприятия страны.
Крупнейшим акционером в РКК "Энергия" является государство: на балансе Росимущества находится 38,22% акций.
"Пока не рассматривался", - ответил Комаров на вопрос ИТАР-ТАСС о возможности кадровых изменений в "Энергии".
Следственный комитет РФ 16 апреля сообщил о возбуждении уголовного дела в отношении президента РКК "Энергии" Виталия Лопоты по ст.204 УК РФ "злоупотребление полномочиями".
По версии следствия, в 2010 году Лопота дал указания руководству дочернего предприятия ЗАО "Завод экспериментального машиностроения" о предоставлении займов двум компаниям, участвующим в коммерческом проекте "Морской старт"/Sea Launch/.
"Данные средства должны были быть использованы в качестве авансов по договорам на изготовление пилотируемых кораблей, в рамках государственных и иных контрактов. При этом займы предоставлялись аффилированным организациям на невыгодных для РКК "Энергия" условиях", - пояснял официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Таким образом, государству был причинен ущерб на сумму 41 млн рублей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 24 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Государство намерено увеличить пакет акций в "Ракетно-космической корпорации "Энергия" до контрольного. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС гендиректор Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК)  Игорь Комаров.
В настоящее время государству принадлежит около 38% в РКК.
    
"Предполагаем, что в ближайшее время компания будет участвовать в очень серьезных проектах. Поэтому нам важно обеспечить необходимое финансирование, в связи с этим актуализируется вопрос получения контрольного пакета в РКК "Энергия" со стороны государства. Эту задачу мы будем решать", - сказал Комаров.
Он предположил, что увеличение доли государства в "Энергии" произойдет ориентировочно в течение одного года.
Глава корпорации подчеркнул, что "РКК "Энергия" является "одной из ключевых компаний отрасли, которая выполняет много задач в области пилотируемой космонавтики и других областях".
Капитализация РКК "Энергия" составляет 4,383 млрд рублей исходя из текущих котировок на ФБ ММВБ в 3,9 тыс. рублей за акцию.
 
 http://itar-tass.com/ekonomika/1144634
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Liss

Официоз:
 
ЦитироватьОРКК и Роскосмос: работа в тесном контакте
 
Роскосмос и Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) будут работать в тесном контакте и предпринимать усилия по развитию ракетно-космической отрасли совместно. Об этом заявили на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС глава Роскосмоса Олег Остапенко и гендиректор ОРКК Игорь Комаров.
«Реформа (космической отрасли) ни в коем случае не помешает, она будет даже способствовать (решению задач космической программы). Сейчас все направлено на то, чтобы мы максимальным образом консолидировали работу», – сказал Остапенко, отвечая на вопрос о том, не помешает ли реформа выполнению Федеральной космической программы.
Комаров, в свою очередь, отметил, что впервые выступает на пресс-конференции в должности главы ОРКК, и те два месяца, которые он был на посту заместителя главы Роскосмоса, дали ему возможность в достаточной степени познакомиться с отраслью.
«Я общался с людьми, которые посвятили космосу свою жизнь... Я понимаю, что это сложнейшее производство, и огромные средства, которые выделяются на развитие промышленности, и большая ответственность, и большие ожидания. Это серьезные требования к качеству и 100-процентной надежности. И особенно сегодня важны требования к технологиям. Я надеюсь, что те новые задачи, которые стоят перед ОРКК, вместе с Роскосмосом мы выполним», - заявил Комаров.
Глава Роскосмоса, отвечая на вопрос о том, будет ли агентство участвовать в назначении директоров предприятий, отметил, что это прерогатива ОРКК. «Задача подбора людей остается за руководителем ОРКК. Есть руководитель организации, ему поставлена задача решить глобальные проблемы, за что он несет ответственность - одним из факторов решения этой задачи является подбор людей», - сказал Остапенко.
Однако он добавил, что рекомендации Роскосмоса будет учитываться.
 
ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ ОТРАСЛИ ДАСТ ЭКОНОМИЮ
Избавление от дублирующих функций и производств в космической отрасли позволит сэкономить до 15-20% бюджета, заявил Остапенко. В свою очередь, Комаров отметил, что предприятия должны выйти на самоокупаемость. Оптимизация необходима, поскольку производственные мощности часто недогружены. Вместе с тем, он подчеркнул, что сокращения – «не самоцель», они должны служить задаче повышения эффективности отрасли. «Есть дублирование, есть избыток мощностей в отрасли. Надо идти по пути унификации изделий, платформ, модулей. Благодаря унификации мы будем выполнять растущие требования по качеству», - сказал глава ОРКК.
 
СВЕРХТЯЖЕЛЫЙ НОСИТЕЛЬ
Россия будет создавать сверхтяжелую ракету-носитель на базе разработок, сделанных для советской ракеты «Энергия», сказал Остапенко.
По его словам, эту работу планируется включить в Федеральную космическую программу на срок до 2025 года.
«Мы начинаем не с нуля, мы используем тот задел, который был создан при разработке ракеты-носителя «Энергия». Эта ракета будет несколько другая – она будет создаваться в два этапа, на первом этапе это будет носитель грузоподъемностью до 70-80 тонн, что даст нам спокойно смотреть в будущее в ближайшие 25 лет», - сказал Остапенко.
В дальнейшем, в зависимости от задач, можно будет построить носитель на 120-190 тонн.
Остапенко не исключил, что для этой сверхтяжелой ракеты будут использоваться производственные мощности, предназначавшиеся для «Энергии», в частности, цеха самарского ЦСКБ «Прогресс».
 
ДЛЯ ЛУНЫ НУЖНЫ МОЩНЫЕ ЭНЕРГОУСТАНОВКИ
Остапенко не стал в подробностях говорить о планах научных космических исследований, однако отметил, что решение одной из задач – освоения Луны – невозможно без создания мощных энергоустановок.
«Один из амбициозных планов - глобальное изучение Луны, мы прорабатываем вопрос о том, какими будут лунные станции. Для них нужны принципиально новые мощные энергоустановки, потому что на Луне нельзя будет обойтись солнечными батареями. Сейчас мы ищем подходы к решению этой задачи», - сказал Остапенко.
Вместе с тем, отметил он, с повестки не снимается вопрос, связанный с астероидно-кометной опасностью, с изучением астероидов, а также с исследованием Марса.

 
=======================================================================================================================================
Служба информационной политики Роскосмоса 
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Stalky

Кто в курсе? Полную стенограмму пресс-конференции Остапенко и Комарова в ИТАР-ТАСС реально где-нибудь найти?
Классная у вас трава, ребята.

ZOOR

#144
Цитировать"Есть и переизбыток мощностей, и дублирование в ряде случаев. Нам нужно идти по пути унификации, чтобы повысить эффективность космической линейки — задача такая стоит. Если мы исключим дублирование, то, соответственно, увеличится себестоимость серийного производства ряда изделий", — заключил глава ОРКК.
 
РИА Новости http://ria.ru/economy/20140424/1005284279.html#ixzz2zoCFlIK0
От-теть на  :(  
Оговорка по-Фрейду?

ЗЫ Сейчас уже по ссылке "уменьшится". Я брал цитату со 140-го поста

ЦитироватьStalky пишет:
Кто в курсе? Полную стенограмму пресс-конференции Остапенко и Комарова в ИТАР-ТАСС реально где-нибудь найти?
Если полную стенограмму не опубликуют - будет равносильно "закрытому" обсуждению ИМХО
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Александр Ч.

Пока только раздерганное на разные части в виде клочков. Пока опубликованы, помимо уже мелькавшего на форуме, про Крым, Союз-2.1в, "санкции" НАСА.
Ad calendas graecas

АниКей

ЦитироватьLiss пишет:
Служба информационной политики Роскосмоса
а откуда это ?
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

kroton

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитировать"Есть и переизбыток мощностей, и дублирование в ряде случаев. Нам нужно идти по пути унификации, чтобы повысить эффективность космической линейки — задача такая стоит. Если мы исключим дублирование, то, соответственно, увеличится себестоимость серийного производства ряда изделий ", — заключил глава ОРКК.
 
РИА Новости http://ria.ru/economy/20140424/1005284279.html#ixzz2zoCFlIK0
От-теть на
Оговорка по-Фрейду?

 ЗЫ Сейчас уже по ссылке "уменьшится". Я брал цитату со 140-го поста
ЦитироватьStalky пишет:
Кто в курсе? Полную стенограмму пресс-конференции Остапенко и Комарова в ИТАР-ТАСС реально где-нибудь найти?
Если полную стенограмму не опубликуют - будет равносильно "закрытому" обсуждению ИМХО
С учетом выброшенных оговорок искренне хочется увидеть даже видео. Есть у ИТАР-ТАСС такая практика?

Stalky

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитировать"Есть и переизбыток мощностей, и дублирование в ряде случаев. Нам нужно идти по пути унификации, чтобы повысить эффективность космической линейки — задача такая стоит. Если мы исключим дублирование, то, соответственно, увеличится себестоимость серийного производства ряда изделий ", — заключил глава ОРКК.
 
РИА Новости http://ria.ru/economy/20140424/1005284279.html#ixzz2zoCFlIK0
От-теть на
Оговорка по-Фрейду?

 
Нет, способ повышения производительсности труда по МЭР и Моисееву. :)

ЦитироватьЗЫ Сейчас уже по ссылке "уменьшится". Я брал цитату со 140-го поста
Слово не воробей...
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

Цитироватьkroton пишет:

С учетом выброшенных оговорок искренне хочется увидеть даже видео. Есть у ИТАР-ТАСС такая практика?
А с редакции нашего любимого журнала кто-то был? Обзор конференции не планируется?
Классная у вас трава, ребята.

bavv

ЦитироватьLiss пишет:
Официоз:
 
ЦитироватьОРКК и Роскосмос: работа в тесном контакте
...
«Реформа (космической отрасли) ни в коем случае не помешает, она будет даже способствовать (решению задач космической программы). Сейчас все направлено на то, чтобы мы максимальным образом консолидировали работу», – сказал Остапенко, отвечая на вопрос о том, не помешает ли реформа выполнению Федеральной космической программы.
:!:  
Ну, ладно, вопрос.. не удивлюсь, кстати, если и он был задан без иронии! (
Но ответ - шедевр - яркое не скрытое откровение!
Вот, что значит реформировать без целей.. и это истинный уровень понимания руководителя!
Деят-ть ради деят-ти.. оч. большая.. за чужой счет.
Каков поп.. дор..


Цитировать.. подбор людей», - сказал Остапенко.
Однако он добавил, что рекомендации Роскосмоса будет учитываться.
Похоже, что их рассогласованность по этому вопросу и была гл.причиной встречи, но увы..
И не смогут договориться.. противоречие зашито в структуре.

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 24 апреля. /ИТАР-ТАСС/. ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) может получить от Федерального космического агентства (Роскосмос) Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова, который является основным поставщиком трамвайных вагонов на рынок России и стран СНГ. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил источник, знакомый с ходом переговоров, и подтвердили в УВЗ и Роскосмосе.
"Соответствующие консультации сейчас проводит рабочая группа Роскосмоса и УВЗ. В рамках поручения вице-премьера Дмитрия Рогозина согласительная комиссия прорабатывает несколько вариантов, в том числе акционирование Усть-Катавского завода с последующей передачей УВЗ и передачу завода в существующем виде - как ФГУП", - сказал источник.
Глава Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК, в которую должны войти почти все предприятия ракетно-космической отрасли в рамках реорганизации) Игорь Комаров сказал ИТАР-ТАСС, что в настоящее время ведется проработка вариантов передачи Усть-Катавского завода в ведение УВЗ.
"Проблема не такая простая, потому что где-то 40% продукции завода - это двигатели для промышленности и фактически такую же долю составляют низкопольные трамваи, - сказал он. - Оба направления важны для развития, и в ближайшее время мы будем беседовать с "Уралвагонзаводом", как нам это сделать. Площадка одна, разделить ее тяжело. Я надеюсь, что мы найдем компромисс, который позволит развиваться тому и другому направлению, сохранить рабочие места и те мощности, которые существуют на Усть-Катавском заводе".
По словам Комарова, сроки передачи завода будут зависеть от выбранной модели этой процедуры. "По сути, нужно договориться, кто за что будет отвечать и на каких мощностях что производить. После этого мы найдем оптимальную юридическую форму", - отметил глава ОРКК.
Он сообщил, что рабочая группа уже определила перечень вопросов, которые важны как для развития трамвайного производства УВЗ, так и для отраслевых предприятий, выполняющих госзаказ.
Отвечая на вопрос, возможно ли разделение площадок Усть-Катавского завода, Комаров сказал: "Возможны разные варианты, каждый из них имеет свои плюсы и минусы".
Заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский подтвердил ИТАР-ТАСС факт переговоров по Усть-Катавскому заводу, но отказался от дальнейших комментариев. "В ведении государства сейчас оказываются два центра трамваестроения, в связи с чем есть смысл развивать общую компетенцию", - отметил он.
По словам Шленского, объем инвестиций корпорации в развитие производства на "Уралтрансмаше" (предприятие УВЗ, в том числе производит трамваи) составляет около 5 млрд руб., однако в случае присоединения Усть-Катавского завода он может сократиться за счет приобретения новых компетенций.
Шленский отметил, что сегодня рынок трамваев в России оценивается на уровне до 300 штук (разных моделей). "Мы понимаем, что при слиянии будем стремиться занять максимальную долю этого рынка. Сейчас "Уралтрансмаш" делает 80-100 трамваев, плюс-минус такой же объем может выпускать Усть-Катавский завод. Вопрос в том, что сейчас необходимо выходить на премиальные продукты", - считает топ-менеджер.
Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова - старейшее предприятие России, основан в 1758 году. Предприятие является основным поставщиком трамвайных вагонов на рынок России и стран СНГ. Завод способен производить трамвайные вагоны с различной шириной колеи и различными системами управления тягового электрооборудования, запасные части и сервисное оборудование.
ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" - российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В корпорацию входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственные предприятия. Головное предприятие - завод "Уралвагонзавод". 100% акций корпорации принадлежит государству.
http://itar-tass.com/ekonomika/1144973
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

anik

«Энергомаш» вышел в плюс
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=338783

Впервые за 15 лет НПО "Энергомаш" получило прибыль, однако Роскосмос против продления договора предприятия с управляющей компанией РКК "Энергия".
   
Москва. 29 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Находящееся в управлении Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" головное российское предприятие по разработке и производству двигателей для ракет-носителей НПО "Энергомаш" в 2013 году впервые за последние 15 лет получило прибыль, сообщил во вторник "Интерфаксу-АВН" источник в ракетно-космической отрасли.

"25 апреля на заседании совета директоров НПО "Энергомаш" обсуждались вопросы эффективности работы предприятия и его инновационные программы. Итоги работы предприятия в 2013 году признаны "блестящими", поскольку впервые за последние 15 лет "Энергомаш" ликвидировал убытки, которые достались ему в наследство от предыдущего менеджмента - около 2 млрд рублей, и получена чистая прибыль в несколько сотен миллионов рублей", - уточнил он.

Собеседник агентства напомнил, как ведущее предприятие отрасли сначала докатилось до уровня убыточного и как затем смогло вновь подняться из долговой ямы.

"В октябре 2010 года общее собрание акционеров "Энергомаша" приняло решение о прекращении полномочий генерального директора НПО Дмитрия Пахомова, своей деятельностью поставившего предприятие на грань банкротства. На том же собрании функции единоличного исполнительного органа по управлению НПО были возложены на управляющую компанию - РКК, президент которой Виталий Лопота назначил исполнительным директором "Энергомаша" Владимира Солнцева", - сказал он.

"За прошедшие три с половиной года В.Солнцеву при поддержке (в том числе материальной) РКК удалось не только вывести "Энергомаш" из глубокого экономического кризиса, но и сделать предприятие рентабельным, что следовало из его доклада на заседании совета директоров", - отметил источник.

"На заседании было отмечено, что подобные достижения стали возможны благодаря эффективно организованному процессу управления предприятием. Важнейшим фактором, способствовавшим достижению успехов "Энергомаша", стала тесная кооперация с РКК, благодаря которой были достигнуты лучшие за последние годы показатели. Важно, что впервые за многие годы эффективно заработало КБ", - констатировал он.

"На заседании совета директоров была также утверждена программа развития предприятия, которое, несмотря на все трудности последних лет, остается флагманом мирового ракетно-космического двигателестроения", - отметил собеседник агентства.

"Поэтому удивительно, что представители Федерального космического агентства (Роскосмос), присутствовавшие на заседании, отказались голосовать по вопросу о продлении договора с управляющей компанией, что было расценено другими членами совета как попытка нарушить легитимность управления "Энергомашем" корпорацией "Энергия", - заметил он.

В свою очередь в Роскосмосе "Интерфаксу-АВН" пояснили, что "решение вывести "Энергомаш" из управления "Энергией" обусловлено перспективными планами агентства". "Также из управления Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева планируется вывести воронежское "Конструкторское бюро химавтоматики" (КБХА). "Энергомаш" вместе с КБХА должны стать основой двигательного блока в формируемой Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК)", - пояснили в агентстве.


По мнению президента - генерального конструктора РКК "Энергия" В.Лопоты, планы Роскосмоса объединить два предприятия - это тупиковый путь. "Он приведет к развалу лучшей школы двигателестроения, - заявил глава корпорации. - НПО "Энергомаш" - единственное предприятие в отечественном ракетно-космическом двигателестроении, сумевшее не только сохранить свою школу, но и наладить эффективную работу".

В настоящее время около 40 проц. пусков, ежегодно выполняемых в мире, осуществляются на двигателях 1-й ступени, разработанных и произведенных в "Энергомаше". Это - 4-камерный РД-171 для ракет-носителей "Зенит" с тягой до 800 тонн, 400-тонный 2-камерный РД-180 для американских носителей "Атлас", 200-тонный однокамерный РД-191 для новых российских носителей "Ангара".

В.Лопота напомнил, что такие блестящие управленцы оборонно-промышленным комплексом, каким был, например, маршал Советского Союза Дмитрий Устинов, никогда не позволяли ликвидировать конкуренцию между предприятиями, считая ее движущей силой развития отрасли.

Liss

Указом Президента РФ от 23 апреля 2014 года №275 Объединенная ракетно-космическая корпорация внесена в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

che wi

Гендиректор ОРКК: после аварии "Протона" формирование корпорации будет ускорено
http://itar-tass.com/nauka/1199929

ЦитироватьБЕРЛИН, 20 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Николай Новичков, Владимир Смелов, Любовь Милованова/. Формирование Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) будет ускорено из-за системных проблем в работе космического центра имени Хруничева.

Об этом в ходе пресс-конференции на салоне ИЛА-2014 заявил генеральный директор ОРКК Игорь Комаров.
Отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС по поводу влияния недавней аварии ракеты-носителя "Протон" на работу ОРКК, глава корпорации отметил, что "в настоящее время в космическом центре имени Хруничева наблюдается системный кризис".

"Это повлияет на работу корпорации. Во-первых, с точки зрения ускорения формирования самой корпорации, и во-вторых, с точки зрения ее участия в решении данной ситуации", - подчеркнул Комаров.

ОРКК была зарегистрирована в начале марта этого года. В апреле текущего года президент РФ Владимир Путин подписал указ о внесении корпорации в перечень стратегических предприятий.

Комаров также отметил, что коммерческое использование ракет-носителей "Протон" будет продолжено. "Что касается "Протонов", то несмотря на недавнюю аварийную ситуацию, мы считаем, что проект по коммерческому использованию этой ракеты является очень интересным и перспективным", - заявил Комаров.

"Я считаю, что "Протон" в целом занимает свою коммерческую нишу на мировом рынке пусковых услуг и есть все основания считать, что проекты по запуску этой ракеты в дальнейшем будут продолжены", - подчеркнул он.

bavv

комаров оркк планы аудит

ЦитироватьИностранцам запретят проводить аудит госкомпаний и органов власти

Спойлер
Депутат нижней палаты парламента Евгений Федоров («Единая Россия») готовит поправки в законодательные акты, в том числе в ст. 5 ФЗ «Об аудиторской деятельности», касающиеся лишения аудиторских и консалтинговых компаний, работающих в России, и представляющих страны, которые ввели санкции в отношении России, права на обслуживание компаний с государственным участием, Центробанка, органов власти, в том числе федеральных министерств. По мнению парламентария, табу на доступ иностранцев к государственной отчетности и проведению аудиторских проверок по инвестиционным проектам сделает российский властный и экономический сектор более независимым.

Кроме этого, Евгений Федоров указывает, что заключения по инвестиционным проектам иностранные компании готовят под внешнюю систему управления.

— Без этих заключений государство не имеет права вкладывать свои деньги в рамках частно-государственного партнерства, инвестиционного фонда и федеральных целевых программ. А иностранные аудиторы дают заключения лишь при задействовании иностранных инвесторов и под стратегии, связанные с ними. Что-то разрешают, что-то нет — включают систему фильтров, — утверждает депутат. — Учитывая санкции в отношении РФ и наших банков, нам надо переходить на национальные компании и рейтинговые агентства, что потребует времени.

На сегодняшний день иностранные аудиторские компании занимают львиную долю рынка России, при этом большинство крупнейших организаций работают в стране еще с начала 1990-х годов и имеют богатый опыт взаимодействия как с госкомпаниями, так и с органами власти. Это такие международные компании, как Deloitte, KPMG, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, McKinsey & Company.

Компания Deloitte успела уже поработать с госзакупками Минфина, Минэкономразвития и Минпромторга, консультировала ФАС, Росфиннадзор и даже Следственный комитет России. Фирма занималась аудитом проектов реконструкции БАМа и Транссиба для РЖД, проводила ревизию соцсети «ВКонтакте» и «Уралвагонзавода». В 2012 году партнер Deloitte Александр Брагин вошел в Экспертный совет при правительстве РФ.

Другая компания, KPMG, имеет девять офисов в России. Среди прочего компания готовила обзоры стадионов в России в рамках подготовки к ЧМ-2018 для Минфина и Минспорта. Также KPMG работало с «Автодором», РЖД и «Газпромом».

PricewaterhouseCoopers, одна из самых известных в мире организаций, работала в России еще до революции 1917 года и возобновила работу на территории России в 1989 году. За 25-летнюю новую историю в РФ компания отметилась сотрудничеством с Росимуществом, Минобрнауки, Минспорта и оргкомитетом «Сочи-2014». Кроме этого, имела опыт консультирования «Газпрома».

Ernst & Young, также всемирно известная компания, консультировала государство по реорганизации аэропортов Внуково и Пулково, сотрудничает с Минприроды, имеет контракт с Минкомсвязи, а также консультирует главу МЭР Улюкаева. Она же сотрудничает с «Ростехом», проводит аудит Сбербанка и «Интер РАО», а также вырабатывает бизнес-концепцию «Курортов Северного Кавказа».

В процессе перехода на более национально ориентированные экономические и финансовые институты депутат Федоров предлагается внести ряд изменений в законодательство страны как первоначальные протекционные меры.

— Сейчас мы предлагаем изъять из документов обязательное заключение иностранных рейтинговых агентств и аудиторских компаний для целей реализации и поддержки государственных проектов. Там много разных видов деятельности, в том числе и консультационной, но мы планируем исключить необходимость получения визы от иностранцев для реализации наших проектов, — рассказал Федоров. — Сегодняшняя ситуация — это фактически внешняя система управления. Мы предлагаем ее прекратить и запустить национальную систему управления госпроектами.

Целью этих изменений являются улучшение инвестиционного климата и ускорение развития страны.

Один из представителей компании KPMG заявил «Известиям», что представительства иностранных аудиторских организаций обладают самыми лучшими специалистами на рынке.

— Есть вопрос в формулировке, что подразумевать под иностранными компаниями. Если речь идет только о юридической принадлежности организации, то почти у всех компаний «большой четверки» российские офисы работают через их «дочки», оформленные в РФ. Поэтому при таком раскладе ничего не изменится. Однако же действительно проблемой для нас станет, если изменения будут подразумевать компании, имеющие хоть какой-то процент иностранных долей, — рассказал специалист. — В таком случае им удастся всё замкнуть на отечественных компаниях, но это не будет полезно для системы. В KPMG и других передовых консалтинговых структурах работают лучшие специалисты, услуги более качественные, индекс доверия к ним значительно выше, чем к отечественным, а это важные факторы для крупного государственного проекта.

Председатель межрегионального профессионального союза аудиторов и бухгалтеров Леонид Блинков рассказал «Известиям», что сегодня иностранные компании контролируют фактически весь рынок аудиторских услуг в России.

На данный момент иностранные компании занимают на рынке аудиторских услуг России почти 100%. Российских аудиторов туда не подпускают. Хотя президент Путин еще в 2013 году удивился, что у нас такая сфера отдана иностранным компаниям, но тогда по этому поводу так и не было никаких решений, — вспомнил он. — Тем временем отрасль стоит на грани вымирания, поскольку давление со стороны иностранных компаний очень велико, нет роста рынка, а также вследствие других причин. Национализация необходима, и, конечно, такого рода исследования должны проводить свои компании.

Лидерство международных, в том числе американских, консалтинговых компаний не является отличительной особенностью России. PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young и другие международные компании работает во множестве стран мира и занимают там заметные доли рынка услуг.

Ранее законопроект, вводящий запрет на проведение иностранными аудиторами проверки компаний (в том числе кредитных организаций), доля государства в которых составляет не менее 25%, вносили депутаты ЛДПР — Андрей Свинцов, Ярослав Нилов, Сергей Катасонов во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым. Парламентарии прописали в законе, что аудит вышеперечисленных компаний могут проводить только аудиторские организации, в уставном капитале которых отсутствуют иностранные юридические или физические лица. Изменения предлагалось внести в закон «Об аудиторской деятельности».

Как отмечали депутаты, при оказании аудиторских услуг иностранными компаниями высоки риски утечки информации, несмотря на аудиторскую тайну. По мнению авторов законопроекта, участие иностранных компаний в аудите государственных российских предприятий влечет экономический ущерб для отечественных аудиторов. Доля доходов большой четверки доминирующих аудиторских компаний (PricewaterhouseCoopers, KPMG, Ernst & Young и Deloitte & Touche) от аудита в России выросла на 22,4%, в то время как в 46 крупнейших российских аудиторских организациях — только на 4,5%. Четыре международные организации получают 42,6% в совокупных доходов всей отрасли от проведения аудита. В Минфине не поддержали законопроект ЛДПР.

Источник : Известия
[свернуть]



azeast

http://www.interfax.ru/business/380174
Из-за ситуации на Украине и западных санкций в отношении России риски по невыполнению контрактов с зарубежными партнерами возросли многократно, заявил президент "Объединенной ракетно-космической корпорации" (ОРКК) Игорь Комаров

"Они (риски - ИФ) значительно увеличились, и не только со стороны украинских партнеров. Мы будем пересматривать стратегию сотрудничества с зарубежными странами. Надеюсь, не сильно, поскольку ситуация в обозримой перспективе будет нормализована", - сказал Комаров в интервью, которое публикует "Коммерсант" в понедельник.
В частности, предположил он, география поставок, которые в настоящее время идут из США, в ближайшие годы поменяется, а если санкции продолжатся, то изменения будут очень сильными.
Пока, по словам Комарова, ни один проект из-за событий на Украине заморожен не был. Так, по-прежнему продолжаются поставки от "Южмаша" по ранее заключенным контрактам. "Отчасти потому, что есть заделы для реализации проектов, поэтому эффект от прекращения тех или иных поставок мы ощутим только через какое-то время", - рассказал президент ОРКК.

bavv

Цитировать "У автопрома и ракетно-космической отрасли есть много общего"

    Президент Объединенной ракетно-космической корпорации о старых проблемах и новых задачах

    09.06.2014, 00:00

        В декабре 2013 года президент Владимир Путин подписал указ о создании Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). О ходе реформы космической отрасли, о своем взгляде на многолетние проблемы предприятий, о кооперации с украинскими компаниями, а также об отношении к западным санкциям президент корпорации ИГОРЬ КОМАРОВ рассказал корреспонденту "Ъ" ИВАНУ САФРОНОВУ.

Спойлер
       "Я не родился в автопроме"

        — Прошло уже более полугода с момента вашего появления в космической отрасли. Как вы в ней вообще оказались? Долго ли шли переговоры?

        — Переговоры — сложный процесс, обо всех нюансах не расскажешь. Предложение поступило от курирующего отрасль вице-премьера Дмитрия Рогозина. Оно было довольно неожиданным, и вопрос решался быстро, буквально в течение нескольких недель. Первая реакция была ожидаема и понятна, ведь до этого я работал в другой сфере. Но когда пришел на АвтоВАЗ, у меня было тоже не так много специальных отраслевых знаний, я не родился в автопроме и не работал там всю жизнь. Думаю, что получил предложение из ракетно-космической сферы потому, что у меня уже был опыт реформирования крупных предприятий, в том числе крупнейшего и, пожалуй, одного из самых сложных в машиностроении.

        При всех особенностях и различиях у автопрома и ракетно-космической отрасли есть и много общего — принципы производства, технологии, необходимые изменения, то есть все, что диктуют современная промышленность, экономика и, конечно, мировая конкуренция. Полагаю, исходя из этого и принималось решение о моем назначении. Затем прошли встречи с президентом и председателем правительства, где были поставлены конкретные задачи, которые теперь предстоит решать.

        — ОРКК уже юридически создана. Какое время отводится для ее окончательного формирования?

        — Согласно указу президента, ОРКК была зарегистрирована в начале марта 2014 года, тогда же были сформированы основные органы управления. В апреле правительство согласовало состав правления корпорации, поэтому с формирования исполнительного органа прошло чуть больше месяца. В августе мы должны получить акции открытых акционерных обществ ракетно-космической промышленности. Сейчас идет оценка и подготовка к внесению этих акций в капитал ОРКК. Как только это произойдет, у нас будут юридические основания принимать все необходимые управленческие решения.

        — А что с федеральными государственными унитарными предприятиями?

        — Эта проблема более долгая и сложная: надо подготовить их к акционированию, провести соответствующую корпоративную оценку, акционировать их, затем оценить эти акции, а после внести их в уставный капитал ОРКК. Эта процедура должна быть завершена во второй половине 2015 года. Таким образом мы получим юридическую основу для реализации своих функций как собственника. Но нам нужно решать проблемы предприятий на более раннем этапе. Здесь есть определенная коллизия между этой необходимостью и тем юридическим порядком, по которому должно быть осуществлено акционирование предприятий, их оценка и внесение акций в наш уставный капитал. Считаю, что, исходя из проблем отрасли, нужно значительно быстрее двигаться в получении действенных механизмов в управлении этими предприятиями. У меня есть предложения, я их скоро вынесу на обсуждение.

        — Вы хотите все сделать быстрее?

        — Мы тесно работаем с Росимуществом по обязательным процедурам, которые должны проводиться для акционирования предприятий. Разработана подробная "дорожная карта", но, исходя из объема работы, вряд ли можно сделать этот процесс намного быстрее.

        — На сегодня за вопросы промышленности, за внесение предложений в правительство по-прежнему отвечает Роскосмос?

        — Механизм сегодня остается тем же — этим занимается Роскосмос. Мы сейчас обсуждаем возможность изменения действующего порядка внесения наших инициатив — для встраивания ОРКК в принятие решений.

        — Каких именно?

        — Роскосмос сейчас осуществляет управление. Когда нам, например, надо решить какой-либо вопрос на предприятии — тогда агентство должно написать юридический документ с описанием того, что предприятию надо сделать. Это объективная ситуация, было бы слишком смело требовать передачи каких-либо полномочий, понимая, что юридическую ответственность за это до передачи акций будет нести другое лицо.

        — Конфликты с Роскосмосом были?

        — Разные мнения есть всегда, если работаешь на результат. С главой Роскосмоса Олегом Остапенко мы стараемся прийти к максимально полезному для промышленности решению.

        "Нет такого дефекта, исправив который все станет хорошо"

        — Как оцениваете положение дел в отрасли? Проводился ли аудит предприятий?

        — Аудита предприятий как такового не было. Мы собирали информацию об их состоянии с помощью отраслевых институтов. Более того, скажу, что в ОРКК у нас нет сил и возможности сделать полномасштабный аудит всей космической промышленности. Основная работа пройдет на предприятиях, которые нуждаются в финансовом оздоровлении. Информация, которую мы получили, свидетельствует об устойчивом положении большинства предприятий, но вряд ли можно говорить, что у всех есть средства для серьезной модернизации производства, проведения научных исследований, необходимых для реализации и госпрограммы вооружений и федеральной космической программы. Рентабельность предприятий в целом низкая.

        — Что думаете о Центре имени Хруничева, чьи изделия, в частности ракета-носитель "Протон-М", подводили за последние годы не раз и не два.

        — Анализ показывает, что с начала 2000-х до середины 2009 года аварийность была на общемировом уровне: порядка 5% нештатных ситуаций. А сейчас стало больше 10%. Ухудшение очевидно. Настораживает то, что связаны все эти аварии с качеством контроля процессов на производстве, с его организацией, с подготовкой персонала. Это системные вещи. Подтверждает это также то, что нет одного дефекта, исправив который все станет хорошо. Нет такого, что поставили контролеров, ввели военную приемку — и все чудесным образом решилось раз и навсегда. Дефекты не повторяются, что свидетельствует о деградации системы.

        — Как собираетесь решать проблему?

        — Нет решения, которое касается одного человека или одной проблемы... Бывает, что пытаются решить вопрос, найдя крайнего. Но на самом деле выход только один — системная работа. Если говорить медицинскими терминами, то срок лечения болезни обычно пропорционален времени болезни. И чем больше система в этом состоянии находилась, тем больше потребуется времени. Есть, конечно, комплекс аварийных мер, касающихся именно "разбора полетов" и работы комиссии по итогам нештатных ситуаций, после чего принимаются экстренные меры, чтобы не допустить их повторения. Но если говорить о выздоровлении, то надо копать гораздо глубже. Ведь проблемы росли в связи с длительным недофинансированием, потерей компетенции кадров и снижением уровня заработной платы. Вот тот комплекс вопросов, которые ОРКК будет решать в том же Центре имени Хруничева.

        — По итогам последних лет он зарабатывал на коммерческих пусках "Протона" до $800 млн ежегодно. Удастся сохранить уровень или же из-за санкций Запада показатели упадут?

        — Надежда на сохранение подобных показателей остается, хотя санкции оптимизма не добавляют. Многие проекты подвешены: нам часто не говорят ни да, ни нет, а ведь это предмет лицензирования шаг за шагом, что не придает стабильности. Особенно Центру имени Хруничева, в котором ситуация и так непроста.

        — Экс-глава Роскосмоса Владимир Поповкин считал, что двигателестроение находится в кризисе. Согласны?

        — Я считаю, что двигателестроение, как это ни парадоксально,— одно из наиболее конкурентных направлений деятельности. Да, объединение "Энергомаш" несколько лет назад было на грани кризиса из-за падения объема заказов и недофинансирования. И сейчас все непросто. Но во многом благодаря работе исполнительного директора "Энергомаша" Владимира Солнцева она исправилась. Улучшены показатели качества, эффективности, снижены накладные расходы... Есть контракты по ракетным двигателям РД-180, надеюсь, что они будут в перспективе пользоваться еще большим спросом. Безаварийная серия этих двигателей — более 50 запусков. В том числе из-за эффективного взаимодействия с американскими партнерами. На том же американском рынке конкурента им нет: не случайно США сейчас специально выделяют финансирование на создание собственных двигателей.

        — У американцев есть запас двигателей РД-180 где-то на два года. Если они найдут им замену, возможно ли использование двигателей для внутренних нужд?

        — Это вопрос, требующий решения. По РД-180 последние проблемы были созданы не столько Госдепом или санкциями против российских чиновников, сколько частной компанией SpaceX. Она подала в суд на ВВС США и компанию Lockheed Martin Corporation, утверждая, что они покупают двигатели у российского "Энергомаша", а доходы от их продажи поступают физическим лицам, включенным в санкционный список Госдепа США.

        — Неужели Дмитрию Рогозину?

        — Да. И вот на основании этого заявления судья приостановил перечисление денег по контрактам до выяснения обстоятельств во избежание нарушения режима санкций со стороны США. В течение недели удивленные юристы крупных компаний давали исчерпывающие объяснения, что это невозможно: "Энергомаш" принадлежит государству, и средства от реализации контрактов не могут поступать физическим лицам, в списке они или нет. 8 мая ограничение было снято, инцидент исчерпан. Такой вот спор "хозяйствующих субъектов". Сейчас наши партнеры говорят о заинтересованности в продолжении закупки двигателей "Энергомаша". Но политический фактор я бы все равно исключать не стал.

        "Развернуть назад уже запущенный процесс кооперации с зарубежными партнерами будет сложно"

        — Политика — это как раз про Украину. Россия долгие годы закупала ракету "Зенит" производства днепропетровского "Южмаша". Каково будущее проекта?

        — Оно стало гораздо менее определенным. Сразу скажу: сейчас поставки от "Южмаша" по ранее заключенным контрактам продолжаются и разрыва отношений как такового нет. Руководитель, отвечающий за выполнение контрактов, должен оценивать их выполнение с точки зрения рисков. Нужно оценить будущее проекта, чтобы понимать, насколько наши партнеры могут исполнять свои обязательства. А ведь и американцы, и украинцы сами контролируют их выполнение. Договариваешься с какой-то одной конкретной фирмой, в итоге вмешиваются третьи силы — и контракты оказываются невыполнимыми! Мы понимаем важность и историю отношений с украинскими партнерами и готовы продолжать взаимовыгодное сотрудничество. Но если вдруг возникнут обстоятельства, которые в конечном итоге приведут к разрыву контрактов, кто за это будет отвечать? Какой ущерб будет нанесен совместным программам? Теперь оценивать контракты мы будем именно с этой точки зрения.

        — То есть риски возросли многократно?

        — Они значительно увеличились, и не только со стороны украинских партнеров. Мы будем пересматривать стратегию сотрудничества с зарубежными странами. Надеюсь, не сильно, поскольку ситуация в обозримой перспективе будет нормализована. Схожие проблемы есть и у наших зарубежных партнеров, потому что в кооперации участвует не одна и не две стороны — ни одно государство не производит всю номенклатуру для создания космических изделий. Полагаю, что география поставок, которые в настоящее время идут из США, в ближайшие годы поменяется. А если санкции продолжатся, то очень сильно изменится. Поверьте, не только мы заинтересованы в нормальной и стабильной реализации проектов.

        — Из-за событий на Украине были ли заморожены какие-либо проекты?

        — Пока нет. Отчасти потому, что есть заделы для реализации проектов, поэтому эффект от прекращения тех или иных поставок мы ощутим только через какое-то время. Надо понимать также — с Украиной мы работаем по кооперации, сложившейся в 80-е годы прошлого века или даже еще раньше. И космическая промышленность не самая критичная отрасль с точки зрения рисков взаимодействия с Украиной. Есть отрасли, более серьезно "завязанные" на украинский промышленный комплекс. Сейчас настало время, когда мы будем определяться, в каком направлении и вместе с кем двигаться дальше. И от того, какой вектор мы выберем, будет строиться вся работа на 15-20 лет вперед. Развернуть назад уже запущенный процесс кооперации будет сложно.

        — Российские спутники в части электронно-компонентной базы состоят из большого количества зарубежных микросхем. Как быть с отказом США поставлять их в Россию?

        — Более 70% радиационно-стойкой базы производится американскими компаниями. Но им запрещена поставка в Китай, некоторые азиатские страны и на Ближний Восток, а сейчас еще и в Россию путь перекрыт. Я думаю, в краткосрочной перспективе это может нам создать проблемы. Но сейчас мы решаем вопрос по импортозамещению и модифицируем ряд элементов, чтобы довести проекты до логического конца. В долгосрочной перспективе у нас больше не будет оснований расслабляться и надеяться, что наши партнеры по освоению космоса и дальше продолжат поставлять нам свою продукцию, а мы сможем не обращать внимания на необходимость развития ключевых и принципиально новых технологий в России.

        — Видите ли вы потенциал у российской низкоорбитальной спутниковой системы "Гонец"?

        — Мы в ОРКК начинаем оценивать перспективные темы. До осени я надеюсь дать предложения по дальнейшему развитию некоторых проектов, в том числе и этой системы.

        — Какие задачи ставите по развертыванию спутниковых систем?

        — Одно из направлений — это не только увеличение численности группировки космических аппаратов, но и внедрение полученных с их помощью данных для народно-хозяйственных, коммерческих и других целей. Здесь мы проигрываем. Если взять соотношение возможностей спутников дистанционного зондирования Земли по части затрат и результата, то наши показатели будут одними из худших. По ГЛОНАСС надо также делать больший упор на гражданское использование, не только в транспорте, но и развивать другие сервисы и услуги.

        "Беспокоят многочисленные уголовные дела на предприятиях"

        — Какое будущее ожидает проект плавучей платформы Sea Launch?

        — Этот проект задумывался как коммерческий, но сделать его успешным и окупаемым так и не удалось. Лично я считаю Sea Launch едва ли не самым совершенным стартовым комплексом в техническом плане. Но одновременно одним из самых провальных — в коммерческом. И Sea Launch в силу своего местонахождения (побережье Калифорнии.— "Ъ") не может участвовать в реализации некоторых государственных космических программ, тем более военных. Надо трезво оценить возможность вывода проекта на окупаемость.

        — У вас есть для этого время?

        — Очень мало. Эти решения не должны приниматься годами, потому что каждый год приносит достаточно крупную сумму убытков.

        — Какова она сейчас? Звучала цифра $500 млн.

        — Накопленные убытки несколько меньше. Кроме того, накладные расходы на поддержание этого проекта добавляются каждый год, даже если ничего не делать. Надо понимать, что перенос сроков при отсутствии конкретного решения добавляет проекту значительные убытки. Я считаю, что в этом году нужно точно или санировать и найти эффективное решение для существования Sea Launch, или переводить его в другой статус.

        — В какой?

        — Или продавать, или считать дотационным. Будет третий вариант — рассмотрим и его.

        — А что с ракетно-космической корпорацией "Энергия", которая владеет проектом? О продвижении военных проектов не сообщается, а сама она живет только за счет производства пилотируемых и грузовых кораблей.

        — Серьезных финансовых проблем, кроме того же Sea Launch, я не вижу. Но надо определить стратегию развития "Энергии" и по-новому посмотреть на ее продуктовую линейку. Не исключаю появления новых проектов, насколько мы себе их можем позволить — в области той же пилотируемой космонавтики, освоения дальнего космоса... Но прежде чем браться за серьезные и глобальные задачи, необходимо навести порядок в хозяйстве. Чтобы добиться своевременной и качественной реализации проекта, а не как обычно — с большими нареканиями, переделками и проблемами у заказчиков.

        — Когда может быть решен вопрос о доведении доли государства в "Энергии" до контрольного пакета?

        — Сегодня заказчиком для новых проектов и инвестором может быть только государство. А если уж государство будет источником финансирования, то именно оно и вправе следить за эффективностью предприятия. Есть план получения государством 51% акций, и в этом году мы точно обо всем договоримся.

        — Следственный комитет возбудил против президента "Энергии" Виталия Лопоты уголовное дело. Получив акции компании, вы не планируете приостановить его полномочия?

        — Я не хотел бы говорить в сослагательном наклонении — это как минимум некорректно. Надеюсь, еще до вступления ОРКК в эффективный контроль и передачи акций будет возможность влиять на кадровую политику входящих в корпорацию предприятий. Если необходимо — принимать кадровые решения совместно с Роскосмосом.

        — Многочисленные уголовные дела на предприятиях вас не беспокоят?

        — Беспокоят. Наряду с явными случаями хищений и бесхозяйственностью, которые требуют вмешательства правоохранительных органов, хочу заметить: во многих историях есть и "личные завязки". Это взаимоотношения различных руководителей — нынешних, бывших, тех, которые были до бывших... Все вопросы с необоснованными претензиями надо решать быстро. И разделять — что действительно нарушает закон, а что используется в личных интересах. Надо быть прозрачными и эффективными, чтобы вернуть доверие и государства, и людей.

        — ОРКК по своему внутреннему устройству схожа с другими компаниями — Объединенной авиастроительной корпорацией, Объединенной судостроительной корпорацией. Последние прокурорские проверки показали, что ситуация в них далека от благоприятной. В ОРКК так не получится?

        — Проблемы, которые накапливаются и потом выливаются в уголовные дела, связаны с качеством управления и контролем организации работы. Если их вовремя не решать, то могут быть такие последствия. Моя задача — в правильной и прозрачной организации всех процессов. Крайне важно наладить взаимодействие с предприятиями, чтобы корпорация не выглядела как министерство в худшем его понимании — с мелкой опекой и реальной безответственностью.

            Всего документов: 1 2  3

        Иван Сафронов
[свернуть]