США сворачивают научно-техническое сотрудничество с Россией

Автор VK, 03.04.2014 01:15:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

triage

#780
К вопросу до какого заплатили

ЦитироватьМаршрутка до МКС за $3,4 млрд, или почему американцы плачут и платят
 Андрей Гридасов
 https://life.ru/403438

 Роскосмос регулярно поднимает ценники для США — с 2006 года билеты для астронавтов подорожали в четыре раза
....
По данным федерального портала госзакупок США, самый свежий денежный транш от NASA Роскосмосу датируется 28 марта 2016 года — Америка исправно платит за доставку астронавтов к своему сегменту МКС, и это обходится всё дороже. Как рассказали Лайфу в NASA, за последние десять лет полёты на орбиту подорожали в четыре раза — с $21,8 млн с астронавта до $81,9 млн.
...
В первую январскую неделю 2013 года, когда в России праздновали Рождество, президент США Барак Обама принял трудное решение: он поставил окончательную подпись под законом конгресса, разрешающим NASA до 2020 года платить Роскосмосу ежегодно сотни миллионов долларов за доставку астронавтов на МКС.
...
.— Американцы тогда внимательно изучали технологии, которые затем использовали для строительства своего модуля МКС, — рассказывает Андрей Ионин. — Самое смешное то, что деньги были возвратные: Роскосмос много лет бесплатно возил астронавтов на "Союзах", отрабатывая этот кредит. Только с 2006 года США стали платить России живые деньги за доставку астронавтов и грузов на орбиту "Прогрессами" и "Союзами" ( в NASA Лайфу уточнили, что отдельно не платят за перевозку грузов "Прогрессами" ) .
....
Сейчас работают две схемы доставки на МКС: в первом случае космический экипаж состоит из двух русских и одного иностранца, а в другом — наоборот. Обновление экипажа МКС происходит раз в три месяца — это четыре полёта на "Союзе" в год. Таким образом, Роскосмос продаёт иностранцам шесть мест в год.
 В Роскосмосе отказались отвечать на вопросы о финансовом аспекте сотрудничества с США, но в NASA дали выкладки.
Полная стоимость контракта на 2018 год — 491 172 275 долларов за шесть мест, — сообщил Лайфу представитель NASA Дэниел Хуот. — США приобретают места в "Союзах" для астронавтов NASA и международных агентств (европейское ESA, канадское CSA, японское JAXA), они потом компенсируются бартером. Четыре рейса в год: на двух по астронавту NASA, на двух — по одному астронавту и одному партнёру из международных агентств, итого шесть мест. В контракт входят приземление и спасение экипажа в 2019 году, вплоть до 31 декабря 2020 года, все необходимые тренировки и подготовка к запуску и полёту, доставка некоторого багажа экипажа до и от станции, а также дополнительные услуги, связанные с запусками и приземлениями.
Хуот привёл данные по перечислениям NASA Роскосмосу с 2006 года, и вышло, что с тех пор транспортировка подорожала вчетверо (кумулятивная инфляция — 276%):
 
Итого — $3,4 млрд. Для понимания, последний транш в полмиллиарда долларов — это около трети годового бюджетного финансирования Федеральной космической программы на 2016—2025 годы (104 млрд рублей). На вопрос о том, как Роскосмос обосновывал увеличение цен (при том что доллар с 2006 года девальвировал на 18%, рубль — на 145%), представитель NASA только констатировал, что у Штатов нет выбора.

"NASA нужно обеспечить доставку с помощью квалифицированного подрядчика для поддержания работы многомиллиардного актива и для выполнения обязательств NASA перед российскими, канадскими, европейскими и японскими партнерами. Таким образом, NASA необходимо приобретать места на «Союзах»" — представитель NASA Дэниел Хуот
....

azeast

http://tass.ru/kosmos/3293827

Попытки американских законодателей ограничить закупки российских ракетных двигателей РД-180 могут негативно сказаться на гражданских космических программах США. С таким предостережением выступила в среду газета The Wall Street Journal, ссылаясь при этом на мнение представителей американской аэрокосмической промышленности.
"Обостряющиеся схватки в конгрессе с целью ограничить закупки двигателей РД-180 для ракеты-носителя Atlas-V уже нанесли удар по консорциуму ULA, созданному корпорациями Boeing и Lockheed Martin для обеспечения запусков в интересах Пентагона, - пишет газета. - Теперь же, по словам официальных лиц, последствия этих споров могут повлиять на планы Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространств (NASA) использовать ракеты-носители для доставки грузов и астронавтов на международную орбитальную станцию на протяжении следующего десятилетия".
"Если будет перекрыт доступ к этим российским технологиям, за что активно выступает сенатор-республиканец от штата Аризона Джон Маккейн, то число запусков Atlas-V резко сократится, - отмечает The Wall Street Journal. - Это в свою очередь вероятно приведет к росту расходов на осуществление других программ NASA".

triage

Оригинал статьи  из войны лоббистов . С затратами НАСА на SLS некоторое удорожание это   :D  

ЦитироватьConcerns about Atlas V availability have prompted Sierra Nevada to engage in talks about possibly turning to Russian or European rockets as replacements, according to two industry officials.
это когда и на чем российском писали?

napalm

Цитироватьpnetmon пишет:
Оригинал статьи из войны лоббистов . С затратами НАСА на SLS некоторое удорожание это  :D  
ЦитироватьConcerns about Atlas V availability have prompted Sierra Nevada to engage in talks about possibly turning to Russian or European rockets as replacements, according to two industry officials.
это когда и на чем российском писали?
На Зените. Кошерно :D

АниКей

ЦитироватьНачиная с 2019 года космонавты NASA и ESA будут добираться до орбитального комплекса МКС самостоятельно - без услуг Роскосмоса.
     
    Американские и европейские астронавты будут добираться до Международной космической станции на своих пилотируемых кораблях, так как Роскосмос не планирует заключать новые контракты с NASA (США) и ESA (Европа) по доставке их сотрудников на орбиту, — пишет агентство Deutsche Welle со ссылкой на слова замгендиректора федерального российского ведомства Сергея Савельева.
     
    Контракты с европейским и американским космическими корпорациями истекут в конце 2018 года, после чего продлеваться не будут, заявил русский чиновник.
     
    Американская сторона уже подтвердила отсутствие дальнейших соглашений по доставке своих космонавтов на борт МКС. Замглавы НАСА по пилотируемым программам Уильям Герстенмайер отметил, что в США "есть две компании, которые разрабатывают пилотируемые корабли". В 2018 году астронавты смогут добираться до МКС как на российских, так и на американских кораблях, уверяет американский чиновник.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Iva

АниКей,
Если у американцев не выйдет, нашим же там будет скучно одним! :)
Я, думаю, что это не окончательное решение, и если что-то пойдёт не так - его пересмотрят.

АниКей

#786
ЦитироватьТень на космический плетень
 Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
 №, 27 Мая 2016г.
Обозреватель «Труда» выясняет, повеяло ли холодной войной из космоса или это всем только показалось
 
 
Громкое, вызвавшее широкий общественный резонанс заявление, которое многие СМИ поняли как отказ России доставлять американских астронавтов в ближайшем будущем на Международную космическую станцию, прозвучало на этой неделе из уст замруководителя госкорпорации «Роскосмос» Сергея Савельева. В подмосковном Королеве Сергей Валентинович сообщил журналистам, что «Роскосмос» не планирует заключать с НАСА и Европейским космическим агентством (ЕКА) новые контракты, определяющие условия полетов астронавтов на «Союзах» к МКС после 2018 года. «Мы работаем, — подчеркнул он, — с нашими партнерами в рамках действующих контрактов (на 2017 и 2018 годы. — «Труд»), новых заключать не планируем».
Озабоченные публикации зароились в СМИ. «Россия прекратит отправку на МКС астронавтов НАСА после 2018 года» (teletrader.com). «Роскосмос» не намерен заключать контракт с НАСА и ЕКА по доставке космонавтов на МКС в 2019 году" (The Newspapers). «Роскосмос» отказался продлить контракт на доставку астронавтов" (latestnewsresource.com)...
Чувствуете интонацию? Здесь нет двоякого толкования, ситуация трактуется вполне определенно: русские, мол, развернулись на 180 градусов и решили после 2018 года больше не предоставлять места американцам и европейцам на своих кораблях «Союз», которые полетят к МКС. Более того, есть в подтексте и такое допущение: может, кто-то и обращался с соответствующей просьбой, но «Роскосмос» отказался продлить контракт«.
Некоторые журналисты якобы прослеживают общую тенденцию. «После закрытия программы «Спейс Шаттл», — говорится на сайте inverse.com, — Соединенные Штаты оказались поставленными в зависимость от милости России в случае возникновения какого-либо конфликта. («Мы являемся заложниками ситуации, — сказал однажды бывший администратор НАСА Майкл Гриффин. — Россия может решить, что больше не станет запускать астронавтов США к Международной космической станции».) Ситуация достигла самой крайней точки, когда вице-премьер России Дмитрий Рогозин написал в своем микроблоге в 2014 году: «Проанализировав санкции против нашего космопрома, предлагаю США доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута». Похоже, Россия теперь хорошо использует утонченные угрозы... Большой вопрос в том, как будут Соединенные Штаты продолжать отправку астронавтов на МКС после 2018 года».
Вот такой шум в СМИ вызвала всего лишь одна фраза высокопоставленного представителя «Роскосмоса». Будто началась холодная война в космосе. Удивительно, насколько готовы оказались многие СМИ к возможному негативному повороту между США и Россией в освоении внеземного пространства. Между тем это чуть ли не единственная сфера, в которой продолжается сотрудничество после введения на Западе бессмысленных антироссийских санкций. Так что же, неужели и в космос будет запущена крайне вредная бацилла вражды? Есть ли для таких подозрений хоть какие-то реальные основания?
Я попросил ответить на этот вопрос своего старого знакомца, работающего в отрасли на нерядовой должности и знающего ситуацию, как говорится, изнутри. «Савельев, хотя и владеет английским, французским языками, но вот на родном русском ответил журналистам про доставку астронавтов на МКС, мягко говоря, не очень удачно, — саркастически заметил мой собеседник. — Нет никаких предпосылок для охлаждения отношений в сфере международного космического сотрудничества, наоборот, мы прилагаем максимум усилий, чтобы развивать его. Это ведь мост, который очень важен для каждой из стран. Удивляюсь зарубежным журналистам, которые могли подумать, что «Роскосмос» откажется продлить или расширить контракт на доставку астронавтов, если с таким предложением обратятся зарубежные партнеры. Почему сегодня «Роскосмос» не планирует заключение нового контракта на 2019-й? Да только потому, что сами американцы не готовы к этому. В НАСА считают, что с 2019-го к МКС будут летать не только «Союзы», но и американские корабли. Вот пока и решили не продлевать контракт. Но если такая необходимость возникнет, то «Роскосмос», конечно же, согласится, здесь нет ни малейших сомнений. Не надо, как говорят у нас, наводить тень на плетень...»
Что ж, хорошо, коли так. Но все же почему так неудачно ответил журналистам Савельев? Его ответ прозвучал тем более странно на фоне разъяснений, которые дал заместитель главы НАСА по пилотируемым программам Уильям Герстенмайер, который, как и Савельев, был на международной конференции, проходившей в подмосковном Королеве. «У нас будет возможность доставлять астронавтов США как на американских кораблях, так и на российских», — сказал он. И добавил, что астронавты продолжат летать на российских «Союзах» и после 2018 года — один астронавт в каждом экипаже. При этом российские космонавты будут летать на таких же условиях на американских кораблях. Все четко, ясно. Но, судя по ответу Савельева, получалось, будто на «Союзах» американцы вообще не смогут летать после 2018-го. Не странно ли?
А ведь Савельев не новичок в международных делах. Работал в Постоянном представительстве России при ЮНЕСКО, вторым секретарем посольства Российской Федерации в Великобритании. Казалось бы, должен знать цену каждого слова, сказанного на международной арене. Устал, не подумал? Или все же как бы невзначай намекнул американцам на имеющиеся у России рычаги?
 
Казалось бы, пустяковая оговорка. Но негативное эхо прокатилось широко. Этот небольшой пример лишь подтверждает очевидный факт: в отрасли продолжает сохраняться сложная ситуация. В прошлом году серьезные сбои обнаружились на трех спутниках, изготовленных в России для иностранных компаний (EgyptSat-2, AMOS-5, «Кондор-Э»). Кроме того, трижды фиксировались ЧП во время запусков различных аппаратов в космос. «К концу прошлого года ряд западных страховых компаний отказывались страховать риски, связанные с использованием отечественной космической техники», — сообщали СМИ. Почему же продолжается лихорадка на ряде крупных предприятий? Что происходит? Между прочим, Контрольное управление президента начало проверку «Роскосмоса»...
 
— Прежде всего, на мой взгляд, причину лихорадки, недостаточного качества работ надо искать в уровне управления, — говорит один из организаторов ракетно-космической отрасли, экс-министр, Герой Социалистического Труда Борис БАЛЬМОНТ. — Напомню: новая команда пришла в «Роскосмос» более двух лет назад, пора бы уже проявить себя. Но пока больших позитивных перемен не заметно. Хотя объективности ради надо сказать, что многие новые руководители очень стараются, работают по 15 часов в сутки, порой без выходных... Но ведь важен, как известно, конечный результат. А для его достижения одного усердия маловато. Необходима глубокая профессиональная подготовка, знание отрасли, ее проблем, достижений, кадров — причем на протяжении десятилетий. Без этого трудно добиваться успеха в космонавтике.
А что касается сотрудничества с США и другими странами в космосе, то это, на самом деле, задача № 1, — продолжает Бальмонт. — Сегодня решать серьезные задачи в космической сфере в одиночку невозможно — ни нам, ни США, ни Европе, ни Китаю, никому. И когда кто-то вольно или невольно обостряет ситуацию (яркий пример — пресловутый батут), то такие шаги безусловно не идут на пользу делу. Я согласен с главой НАСА Чарльзом Болденом, который сказал, что сотрудничество США и России в космосе — «это, без капли сомнения, крайне стабилизирующий фактор». Да, здесь остров стабильности, который нужно сохранять в нынешнее нестабильное время во что бы то ни стало...
Тень на космический плетень
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

STS

хаха, вот клоуны, истерия из серии "ученый изнасиловал журналиста" помноженная на антироссийскую накачку
!

sychbird

#788
Пентагон рассматривает возможность временно использовать ракеты-носители европейского производства
http://www.inopressa.ru/article/26May2016/wsj/rockets.html
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Прол

Цитироватьsychbird пишет:
Пентагон рассматривает возможность временно использовать ракеты-носители европейского производства
 http://www.inopressa.ru/article/26May2016/wsj/rockets.html
Бедный "Атлас" :( .


Leonar

Цитироватьaaaa пишет:
А Маск-то чего? Не заслужил?
Может не способен на нужное количество ракет в год пока?

triage

#792
Цитироватьaaaa пишет:
А Маск-то чего? Не заслужил?
Доказанная надежность Ариана 5 намного больше FH.
Плюс конкуренция со своими, американскими производителями, так же нагнуть ULA  на снижение цены Вулкана.
При этом рассматривается Ариан 5 как резервный план.
ЦитироватьThe focus is on possibly turning to the Ariane 5 launcher as a stopgap for several years—most likely between 2018 and roughly 2023—by which time the current bevy of financial and technical issues confronting U.S. launch providers is expected to be resolved. At that point, the Pentagon anticipates it will have at least two viable homegrown competitors able to compete fully for launch contracts—no longer needing Arianespace as an unusual type of insurance policy.
Читаем оригинал из поиска гугла  (в рамках импортозамещения с яндексом не работает)

oby1

ещё можно с японцами проконсультироваться,слетать к ним на недельку,
пожаловаться на путена,посетить Акихабару.

triage

#794
Цитироватьoby1 пишет:
ещё можно с японцами проконсультироваться,слетать к ним на недельку,
Можно конечно. Только у японцев будет одна H-IIA.  H-IIB не должна эксплуатироватся, Н-III не будет имееть требуемого количества запусков.

pkl

А между тем:
ЦитироватьРоссийский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) представит на форуме "Атомэкспо-2016" в Москве проект по созданию у себя центра испытаний электронных компонентов космических аппаратов на устойчивость к космическому излучению, сообщил РИА Новости представитель ВНИИЭФ.
  http://www.atomic-energy.ru/news/2016/05/31/66317
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

triage

Цитироватьazeast пишет:
http://tass.ru/kosmos/3324281
30 мая 2016
РФ и США разрабатывают совместный проект лунной орбитальной станции в двух вариантах: на основе двух малых жилых модулей или одного большого. Об этом говорится в совместной презентации российской РКК "Энергия" и американской Boeing.
...
Оба варианта предусматривают, что на станции смогут работать четыре человека. Длительность экспедиций составит от 30 до 360 суток, а полеты к окололунной станции будут проводиться раз в год.

pkl

Сейчас крайне забавно читать начало темы. Особенно стр. 10. 8)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ZOOR

Цитировать Комплектующие родины

Антироссийские санкции российскую экономику не убили, но заставили выкручиваться
Там и Лукашевич, и Ионин высказываются. Моисеева почему-то нет  :|
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьМантуров: для импортозамещения комфортен уровень курса рубля в 60-70 руб. за доллар

 Для развития импортозамещения и экспорта промышленной продукции комфортен уровень в 60-70 рублей за доллар. Об этом ТАСС сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в кулуарах Форума стратегических инициатив, отвечая на вопрос о возможных рисках для экспорта и промышленности в связи с укреплением рубля.

"В таком коридоре, который сейчас, сильно - нет. Главное, чтобы дальше не укреплялся. Все, что между 60-70 рублями (за доллар - прим. ред.) - достаточно комфортная зона для экспортно ориентированного (производства - прим. ред.). Мы же работаем над импортозамещением, поэтому должны обеспечить в этом случае нашу промышленность, которая нуждается в технологическом оборудовании", - сказал министр.

Он отметил, что коридор в 60-70 рублей за доллар пока не вызывает никаких опасений, "главное, чтобы он не укреплялся дальше".


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/3475268
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому