"Энергия-Буран". Четверть века прошло...

Автор grach, 01.11.2013 18:45:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


АниКей

Цитировать
ЦитироватьКосмический полёт "Бурана". Такая история с Ксенией Собчак12+

Снежная буря в космосе. Явление, казалось бы, нереальное. Но Советский Союз думал иначе.


15  ноября 1988 года. В шесть утра по Московскому времени, к звездам  устремилась самая мощная ракета, когда-либо созданная человеком. Она  несла корабль "Буран", которому предстояло тряхнуть планету своим  полетом без экипажа на борту.






«Такая история» с Ксенией Собчак
О важных событиях из прошлого


Полёт «Бурана» в космос15  ноября 1988 года в космос отправился первый в мире корабль, который  приземлился в автоматическом режиме. Подробнее расскажет Ксения Собчак,  которая каждый день делится фактами в Эфире.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Видеоэкскурсия по объектам космической программы РН "Энергия": командный пункт подготовки и запуска на пл.250А космодрома Байконур и универсальный комплекс стенд-старт (УКСС) на пл.250.    Подготовлено телевизионным отделом КЦ "Южный".
     
//www.youtube.com/embed/vMV-3ldMvpA?feature=oembed
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

Что то никто даже и не вспомнил. А сегодня годовщина!

Вячеслав Бутусов - Одинокая птица



Space books

"Кувырок" "Бурана"
В этот день ровно 32 года назад, 15 ноября 1988 года, совершил свой беспримерный полет советский многоразовый космический корабль "Буран". Следующий, второй полет, предусматривавший стыковку с орбитальным комплексом "Мир", не состоялся - из-за распада СССР программа "Энергия-Буран" была закрыта. ...После катастрофы американского шаттла "Columbia" (1 февраля 2003 г.) из-за повреждения теплозащиты при старте все американские челноки перед стыковкой с Международной космической станцией (МКС) делали медленный "кувырок через голову" (разворот на 360 градусов по тангажу), чтобы показать находящимся на МКС астронавтам свою теплозащиту. Советский многоразовый корабль "Буран" слетал в космос только однажды в беспилотном режиме и никогда не стыковался с МКС. Но как бы выглядел "кувырок" "Бурана", если бы его программу не закрыли и ему тоже пришлось стыковаться с орбитальной станцией, предварительно показывая свою теплозащиту со всех сторон? Показать это позволяет наша самая детальная (из всех созданных) 3D-модель "Бурана" и эксклюзивная съемка "бегущей" земной поверхности с борта МКС, выполненная космонавтом Павлом Виноградовым в сентябре 2013 года. ...Корабль зависает ниже орбитальной станции на 200 м и медленно делает "кувырок", позволяя рассмотреть свою теплозащиту до мельчайших подробностей

grach

Цитата: Space books от 15.11.2020 11:44:39Что то никто даже и не вспомнил. А сегодня годовщина!

Вячеслав Бутусов - Одинокая птица


Помним.... Но память эта горькая....

Space books

https://warspot.ru/15886-polyot-burana


ЦитироватьПолёт «Бурана»
Антон Первушин

15 ноября 1988 года совершил свой первый и последний орбитальный полёт космический корабль многоразового использования «Буран». Больше десяти лет ведущие предприятия Советского Союза работали над реализацией этого проекта. Вероятно, «Буран» мог изменить облик современной космонавтики, однако создавали его с одной-единственной целью — ради победы в глобальной войне.


https://warspot.ru/15886-polyot-burana

grach

Цитата: Space books от 15.11.2020 14:51:47https://warspot.ru/15886-polyot-burana


Цитата: undefinedПолёт «Бурана»
Антон Первушин

15 ноября 1988 года совершил свой первый и последний орбитальный полёт космический корабль многоразового использования «Буран». Больше десяти лет ведущие предприятия Советского Союза работали над реализацией этого проекта. Вероятно, «Буран» мог изменить облик современной космонавтики, однако создавали его с одной-единственной целью — ради победы в глобальной войне.


https://warspot.ru/15886-polyot-burana
Заезженная пластинка... Буран как и Шатлл - космические транспортные системы. Оказавшиеся не нужными, т.к. возить пока нечего...

Гермиона

Цитата: Space books от 15.11.2020 11:44:39Что то никто даже и не вспомнил. А сегодня годовщина!
Интернет вспоминает









Space books

https://ria.ru/20201117/rogozin-1584920612.html


ЦитироватьРогозину готовы помочь найти контакты владельцев "Бурана"

МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Создатель сайта и книги о "Буране" Вадим Лукашевич поддержал идею главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина о возвращении в Россию второго корабля серии "Буран" с Байконура и готов помочь найти контакты его владельцев, сообщил он РИА Новости.
Ранее Рогозин рассказал в Twitter, что хотел купить "Буран", но не смог найти владельца в Казахстане, где хранится корабль.
"Это хорошая идея сама по себе - вернуть, восстановить и под какой-то навес поставить, допустим, на тот же самый ВДНХ", - сказал эксперт.
   
Лукашевич - историк отечественной космонавтики, автор книги о "Буране" и других крылатых аппаратах "Космические крылья", создатель сайта buran.ru.

"Я думаю, что найти владельца не сложно. Я не могу дать телефон конкретного владельца, в последнее время владельцы корабля могли смениться, но дам контакты последнего человека, который с владельцами разговаривал", - сказал Лукашевич.
Он напомнил, что в отличие от "Бурана, все американские шаттлы стоят в музеях Америки как национальное достояние. "Если мы говорим о патриотизме, то это правильно - вернуть "Буран" на родину", - сказал эксперт.
По его словам, о стоимости покупки корабля говорить преждевременно, поскольку цену устанавливает казахстанская сторона, определить можно только стоимость доставки. "Есть габариты, есть вес. Есть транспортные компании для перевозки негабаритного груза. Это можно посчитать. А вот сколько он стоит сам по себе? Его цена нулевая, потому что он никак не используется и ничего не приносит", - сказал Лукашевич.

"Но если его куда-то перевезти в музей, то этот экспонат может приносить прибыль, он может представлять интерес", - добавил эксперт.

По его словам, в свое время немецкие специалисты из технического музея Шпайера вели переговоры с владельцами "Бурана" о покупке его за 6 миллионов евро без учёта транспортировки, а в 2019 году к Лукашевичу обращались представители парка "Патриот", чтобы тот помог найти владельцев "Бурана" для перевозки того на демонстрационную площадку парка, однако до переговоров о цене дело не дошло, поскольку казахстанские власти решили установить "Буран" в парке в Нур-Султане, рассказал собеседник агентства.
Он считает, что любая транспортировка для простоявшего 30 лет без соответствующего обслуживания корабля может стать критической.
По словам эксперта, сейчас состояние корабля удручающее, поскольку любой желающий может залезть в корпус, где без охраны и необходимых условий хранится "Буран".

"Фактически корабль сейчас в убитом состоянии. Когда его передавали казахской стороне, он был в состоянии готовности к полету на 95%. Все оборудование, все системы стояли. А потом возникли фотографии, на которых видно, как все разворовывается. Там сталкеры, там любители цветных металлов и микросхем. Его раздолбали и снаружи и внутри. Такое хранение, точнее отсутствие хранения его просто убивает. Сейчас это каркас остался. Все стекла побиты. Это как надо бить трехслойные иллюминаторы, которые противометеорные, чтобы их разбить? Это фактически оптическая броня, но она вся разбита. Там то ли бомжи внутри костры жгли, то ли еще кто-то", - рассказал Лукашевич.
   
Он отметил, что данный экземпляр кораблей серии "Буран" имеет коллекционную и историческую ценность.

triage

Цитата: Space books от 17.11.2020 13:55:15https://ria.ru/20201117/rogozin-1584920612.html

 Его цена нулевая, потому что он никак не используется и ничего не приносит", - сказал Лукашевич.
вот только Лукашевич у себя не пишет о нулевой цене. Там в прошлый раз фигурировала цифра около 12 млн евро.

Bell

#273
Кстати, а он нигде не пишет сколько комиссионных получил за продажу БТСа в Зинсхайм?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

uncle_jew

А что в итоге произошло с летавшим "Бураном"?

На него упала крыша МИКа в начале 2000х, но судя по фоткам, он же не превратился в пыль от этого. Его распродали на сувениры, вывезли на свалку вместе с руинами МИКа, или он по прежнему под завалами?

grach

Цитата: uncle_jew от 17.11.2020 20:02:04А что в итоге произошло с летавшим "Бураном"?

На него упала крыша МИКа в начале 2000х, но судя по фоткам, он же не превратился в пыль от этого. Его распродали на сувениры, вывезли на свалку вместе с руинами МИКа, или он по прежнему под завалами?
Ответ на  этот вопрос  меня тоже интересует...

Quetzalcoatl

Цитата: uncle_jew от 17.11.2020 20:02:04Его распродали на сувениры, вывезли на свалку вместе с руинами МИКа, или он по прежнему под завалами?
Как пишет пресса:

Цитата: undefinedОстанки «Бурана» были распилены работниками космодрома на части и впоследствии проданы как металлолом.

Global Ural

там стоят 2 других изделия, мой знакомый был там и сидел в кабине, если бы мозги были у бабуина главы то могли бы перевезти обои в Россию в музей какой-нибудь

zandr

https://tass.ru/kosmos/10031575
Цитировать"Бураны" на Байконуре находятся на балансе казахстанской частной компании
МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Второй летный образец советского челнока "Буран" и его макет принадлежат частной компании "Ракетно-космическая корпорация Байконур". Об этом сообщил генеральный директор компании Даурен Муса.
"Космические корабли "Буран 1.02" и ПМ "ОК-МТ 0.07" принадлежат не физлицу, а находятся на балансе АО "РКК Байконур", - написал Муса на своей странице в Twitter в ответ генеральному директору Роскосмоса Дмитрию Рогозину.
Ранее Рогозин сообщил, что пытался забрать "Буран" и ракету "Энергия", которые находятся на Байконуре, но не смог найти владельца. Позже глава госкорпорации пояснил журналистам, что второй летный образец "Бурана", его макет и ракета "Энергия" могут быть переданы в государственный или частный музей, если Роскосмос найдет владельца и договорится с ним.
Глава РКК Байконур отметил, что было затрачено много ресурсов, чтобы космическое предприятие и "Бураны" остались целыми.
АО "РКК Байконур" не входит в структуру Роскосмоса, являясь частной казахстанской компанией, зарегистрированной в городе Алма-Ата. Как сообщала в 2015 году газета "Казахстанская правда", в марте 1996 года было создано российско-казахстанское АО "Аэлита". Его учредителями стали РКК "Энергия" от России и РГП "Инфракос" от Казахстана. В 2011 году акции компании выкупил Муса, предприятие было переименовано в АО "РКК "Байконур". Он также сообщил, что основной целью компании является создание в будущем на базе комплекса "Байконур" структуры "Международный космический порт".


zandr

https://tass.ru/kosmos/10034815
Казахстан намерен вернуть космический челнок "Буран" в госсобственность
НУР-СУЛТАН, 18 ноября. /Корр. ТАСС Юлия Нитченко/. Власти Казахстана планируют вернуть второй летный образец советского космического челнока "Буран" в государственную собственность, для чего подан иск в суд. Сейчас "Буран" находится в собственности казахстанского акционерного общества "Ракетно-космическая компания "Байконур". Об этом ТАСС сообщили в среду в пресс-службе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана.
"Изделия серии "Буран" в данный момент находятся в собственности акционерного общества "Ракетно-космическая компания "Байконур" (первоначальное наименование: акционерное общество закрытого типа "Казахстанско-российское инновационное совместное предприятие "Аэлита" (АОЗТ "КРИСП "Аэлита"), генеральным директором которого является Даурен Муса", - рассказали в пресс-службе.
АОЗТ "КРИСП "Аэлита" зарегистрировано в качестве юридического лица Казахстана 13 марта 1997 года. "Уставный капитал общества формировался имущественными вкладами от каждой из сторон, в том числе передачей в уставной капитал второго летного экземпляра орбитального многоразового космического корабля "Буран". В результате отчуждения акций общества владельцем 80% акций общества стало частное лицо - Даурен Муса, 20% акций осталось за республиканским государственным предприятием "Инфракос", - уточнили в министерстве.
По данным ведомства, в июне 2019 года комитетом государственного имущества и приватизации Министерства финансов Казахстана был подан иск о ликвидации акционерного общества "Ракетно-космическая компания "Байконур" и возврате имущества, внесенного в качестве вклада в уставный капитал общества, включая экземпляр орбитального многоразового космического корабля "Буран". "Очередное заседание назначено в специализированном межрайонном экономическом суде города Алма-Аты на 10 декабря этого года", - уточнили в министерстве.
Позиция Роскосмоса
17 ноября гендиректор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что второй летный образец советского космического челнока "Буран", его макет и ракета "Энергия" могут быть переданы в государственный или частный музей, если Роскосмос найдет их владельца и договорится с ним. Позже Даурен Муса на своей странице в Twitter проинформировал, что "Буран" и его макет принадлежат "Ракетно-космической компании "Байконур". По его словам, компания приложила много усилий для того, чтобы предприятие и "Бураны" остались целыми. В свою очередь, Рогозин выразил тревогу из-за условий хранения второго летного образца космического челнока "Буран" и его макета, предложив владельцу обсудить дальнейшую судьбу кораблей с представителями Роскосмоса.
"Буран" был частью многоразовой космической системы "Энергия - Буран". Помимо орбитального корабля, в нее входила сверхтяжелая ракета-носитель "Энергия", а также средства наземной космической инфраструктуры. "Буран" был способен совершать длительные (до 30 суток) полеты, орбитальное маневрирование, управляемый спуск и самолетную посадку на специально оборудованный аэродром.
На территории Музея истории космодрома Байконур находится второй построенный "Буран". Первый образец после полета в космос 15 ноября 1988 года в полностью автоматическом режиме без экипажа находился в монтажно-испытательном комплексе на Байконуре. В мае 2002 года корабль был погребен под обрушившейся крышей здания.
[свернуть]