SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

кукушка

SpaceX модифицирует вторую ступень Falcon 9

Компания SpaceX модифицирует вторую ступень ракеты-носителя Falcon 9 по образцу разрабатываемой космической транспортной системы BFR. "Вторая ступень Falcon 9 будет обновлена, чтобы походить на уменьшенный вариант BFR Ship", - написал Илон Маск в Twitter - https://vk.cc/8FRU1q. По его словам, первый орбитальный полет новой модификации запланирован на июнь 2019.

https://tass.ru/kosmos/5767523,


============

Elon Musk:
- Модификация технологий ракетостроения SpaceX: вторая ступень Falcon 9 будет модернизирована и станет похожа на мини-корабль BFR (BFS). 
|
- Будем стремиться сделать орбитальный полёт уже в июне.
|
Everyday Astronaut:
- Как она (ступень) будет садиться? Вакуумный Merlin обладал бы слишком большой тяговооружённостью и имел бы срыв потока на уровне моря. Или это будет просто тестирование режима повторного входа в атмосферу?
|
Elon Musk:
- По этим причинам она не будет приземляться на двигателе. Ультралёгкий теплозащитный экран и высокоскоростные (на уровне Махов) рули управления - это то, что мы не можем хорошо тестировать без проведения орбитального входа. Я думаю, что мы ещё отработаем приземление на двигателе.
|
Everyday Astronaut: 
 Я думаю, что вы отработаете приземление и на двигателе тоже  будет ли это маленькое "дитя BFS " тестировать манёвр переворота с носа на хвост? 
|
Elon Musk:
- Нет, мы строим корабль для BFR (BFS) для сверхзвукового испытания посадки в Бока Чика, штат Техас.

Напомним, что ранее Маск анонсировал сбор данных вторыми ступенями во время входа в атмосферу, а так же планы компании приземлять ступени на большом шаре и ловить их на "надувной домик".




Спойлер

как могла бы выглядеть ступень, коллаж художника (любительский)














[свернуть]

Старый

Прощай, ГПО...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Astro Cat

ЦитироватьСтарый пишет:
Прощай, ГПО...
И большой обтекатель. И тонны ПН. Но начинать же надо как то отработку технологий многоразовости.

Старый

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Прощай, ГПО...
И большой обтекатель. И тонны ПН. Но начинать же надо как то отработку технологий многоразовости.
Для снабжения МКС может и сгодится. Вместо Дракона.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Чебурашка

Чего это прощай.. 
Возвращаемое чудо - это типа демонстратор технологий. Запустят пару раз для испытаний.
А кормилиц Флакоша с нормальной второй ступенью как летает так и будет летать

кукушка

перевод новости выше 
SpaceX получила сертификацию на запуск миссий NASA третьей категории

NASA сертифицировало ракету-носитель Falcon 9 на осуществление запусков "третьей категории" (L3), то есть самых дорогих и значимых научных миссий агентства. 

Скорость получения сертификата зависит от количества безаварийных пусков, стабильности версии РН, детального понимания собственными инженерами NASA как конструкции ракеты, так и всех случившихся сбоев и аварий за всю историю ее полетов. 

Нынешняя версия Falcon 9 Block 5 пока совершила шесть пусков, из которых все были успешные. 
В целом же Falcon 9 с 2010 года слетала более 60. С момента последней аварии на старте в 2016 году (AMOS-6) Falcon 9 совершила 34 успешные миссии. 

Сертификация Falcon 9 третьей категории открывает новые возможности и для NASA, поскольку до этого лицензию этого уровня имели только Atlas, Delta а также Pegasus XL бывшей компании Orbital ATK. 
(Эта система сертифицирования не относится к коммерческим грузам и пилотируемым запускам, которые имеют свои собственный требования и сертификацию.) 

Сертификация второй категории была получена компанией в январе 2018 года, и с тех пор ракетой Falcon 9 были успешно запущены телескоп TESS, спутники измерения гравитационных аномалий Земли GRACE-FO и две миссии по снабжению МКС.




tnt22

ЦитироватьChris G - NSF‏ @ChrisG_NSF 3 мин.
назад


Not best angle, but good as we'll get today. Higher res later. BUT... 1 FSS cladding panel appears to be on #SpaceX tower at 39A! North side (far side of image) on lowest lowest level. Hard to see. Also, rain birds now covered in black thermal coating. ⁦@NASASpaceflight



tnt22

ЦитироватьMichael Baylor‏ @nextspaceflight 8 мин. назад

Nice view of the new cladding on the FSS.

@SpaceX




SpaceX‏Подлинная учетная запись @SpaceX 13 мин. назад

Falcon 9 and Es'hail-2 are vertical on Pad 39A in Florida. Today's launch window opens at 3:46 p.m. EST, 20:46 UTC. Falcon 9's first stage for this mission previously supported the Telstar 19 VANTAGE launch in July 2018. http://spacex.com/webcast 


tnt22

ЦитироватьCaleb Henry‏ @CHenry_SN 10 мин. назад

The FCC has approved LEO constellation applications from SpaceX (7,518 satellites), Telesat (117 satellites), LeoSat (78 satellites) and Kepler Communications (140 satellites). The constellation race continues.

кукушка

Компания SpaceX получила разрешение на запуск более 7500 интернет-спутников

Согласно опубликованному пресс-релизу, американская Федеральная комиссия по связи (FCC) дала разрешение частной компании SpaceX на запуск более 7500 коммуникационных спутников. Они станут частью предложенной Илоном Маском спутниковой группировки Starlink, состоящей из почти 12 000 аппаратов. Их собираются использовать создания спутникового Интернета.


Обычно коммуникационные спутники располагаются на геостационарной орбите на высоте около 36 000 километров над Землей. Однако свою спутниковую группировку SpaceX планируется разместить на негеостационарной орбите. По задумке это позволит улучшить качество связи.

В опубликованном документе рассказываются некоторые детали программы Starlink, которая была предложена еще в 2015 году. Одобренные FCC к запуску 7518 спутников SpaceX будут располагаться на высоте 335-346 километров, еще 4425 аппаратов будут размещены на высоте 1110-1325 километров над поверхностью Земли. Для сравнения: та же Международная космическая станция занимает орбиту на высоте 409 километров. Расположение спутников на таких высотах по мнению SpaceX позволит улучить качество интернет-связи в сельских и удаленных от больших городов районах.

Компания собирается использовать для создания спутниковой группировки компактные спутники-кубсаты. Несколько первых аппаратов уже были выведены на орбиту в этом году. Еще ранее SpaceX получила разрешение на вывод 4425 спутников.

Глава SpaceX Илон Маск хочет как можно скорее вывести на орбиту все эти аппараты. Настолько сильно, что, как мы ранее писали, даже уволил в прошлом месяце несколько топ-менеджеров, которые, по его мнению, показали слишком медленный прогресс развития данного проекта. Маск очень надеется, что часть будущей группировки спутников будет запущена в 2019 году.

В том же опубликованном FCC пресс-релизе сообщается, что агентство собирается пересмотреть текущие методы и нормативы противодействия космическому мусору. В документе не указывается, о каких именно нормативах идет речь и будут ли они распространятся на уже утвержденные для запуска космические аппараты.
В настоящий момент на орбите Земли находятся более 500 000 различных частиц и объектов космического мусора, двигающихся со скоростью до 28 000 километр в час. Они могут представлять серьезную опасность для уже функционирующих на околоземной орбите космических аппаратов.

zandr

https://ria.ru/science/20181118/1533019973.html
ЦитироватьSpaceX не будет дорабатывать вторую ступень ракеты Falcon-9
ВАШИНГТОН, 18 ноя — РИА Новости. Компания SpaceX отказалась от идеи доработки второй ступени ракеты-носителя Falcon-9 для ее повторного использования, сообщил в воскресенье в своем Twitter глава компании Илон Маск.
"Кстати, SpaceX больше не планирует модернизацию второй ступени Falcon-9 для повторного использования. Вместо этого ускоримся с BFR (Big Falcon Rocket – ред.). Новый дизайн очень впечатляет! Очаровательно парадоксально!" — написал он.
При этом в ответе одному из его читателей он уточнил, что дизайн претерпел "радикальные изменения".
Первая ступень Falcon-9 уже неоднократно успешно возвращалась на Землю и использовалась повторно. В апреле Маск заявил о планах сделать и вторую ступень возвращаемой. Повторное использование позволяет компании снизить стоимость запусков и сделать космические полеты более доступными.
BFR (Big Falcon Rocket) — ракета, которая сейчас находится на этапе строительства и должна стать частью проекта полета на Луну в 2023 году. По предварительной оценке владельца SpaceX, создание системы BFR обойдется в сумму более пяти миллиардов долларов.

Старый

ЦитироватьКомпания SpaceX отказалась от идеи доработки второй ступени ракеты-носителя Falcon-9 для ее повторного использования,
И это далеко не первая идея от которой отказывается Маск. Идеи начинают пробуксовывать.
 Собственно "выстрелила" только одна идея - максимально простая и дешовая РН. Причём идея эта была всем известна и до Маска. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

tnt22

ЦитироватьElon Musk‏Подлинная учетная запись @elonmusk 20:42 - 19 нояб. 2018 г.

Renaming BFR to Starship


20:44 - 19 нояб. 2018 г.

Technically, two parts: Starship is the spaceship/upper stage & Super Heavy is the rocket booster needed to escape Earth's deep gravity well (not needed for other planets or moons)

tnt22

https://tass.ru/kosmos/5811723
Цитировать20 НОЯ, 09:06 Обновлено 13:11
Илон Маск предложил переименовать космическую систему BFR в "Звездный корабль"

Глава SpaceX представил проект этой многоразовой ракетно-космической системы, которая совмещает сверхтяжелую ракету-носитель и корабль, в сентябре 2017 года

ТАСС, 20 ноября. Американский предприниматель Илон Маск, руководитель компании SpaceX, предложил переименовать создаваемый транспортный космический корабль BFR (Big Falcon Rocket) в "Звездный корабль". Об этом он сообщил во вторник на своей странице в Twitter.

"Переименование BFR в "Звездный корабль", - написал руководитель компании Tesla. - В техническом отношении [тут] две части: "Звездный корабль" - космический корабль (последняя ступень) и сверхтяжелая ракета-носитель (ракетный ускоритель), необходимая для преодоления значительной силы притяжения Земли".

Проект создания многоразовой космической системы BFR, совмещающей в себе сверхтяжелую ракету-носитель и корабль, был представлен Маском в сентябре 2017 года на Международном конгрессе по астронавтике в Аделаиде (Австралия). Ракета BFR сможет выводить на орбиту до 100 тонн полезной нагрузки. Предполагается, что систему можно будет использовать многократно.

Полет вокруг Луны
Спойлер
В 2017 году Маск объявлял о том, что его компания отправит двух астронавтов в полет вокруг Луны на космическом корабле Dragon, который планировалось вывести на орбиту ракетой-носителем Falcon Heavy. Однако после первого пуска данной ракеты в феврале этого года Маск сообщил об изменении планов, заявив, что SpaceX не будет продолжать работы над пилотируемым вариантом Falcon Heavy.

Вместо этого компания решила сосредоточиться на проекте ракеты-носителя BFR. Ранее в этом году SpaceX заключила с администрацией порта Лос-Анджелеса соглашение об аренде участка для строительства объекта, на котором будет осуществляться монтаж ракеты. Вместе с работами над новой тяжелой ракетой ведется разработка пассажирского корабля, в котором будет находиться космический турист.

По словам Маска, весь полет может занять около 4-5 дней. До запуска ракеты с космическим туристом SpaceX совершит ряд испытательных полетов без людей на борту, сказал тогда глава компании.
[свернуть]
https://ria.ru/science/20181120/1533148253.html
ЦитироватьМаск заявил о планах по постройке "звездолета" Starship
12:35 20.11.2018 (обновлено: 16:11 20.11.2018)

МОСКВА, 20 ноя – РИА Новости. Сверхтяжелая ракета BFR получила новое "официальное" название – теперь ее пилотируемая часть и верхние ступени будут называться Starship, а повторно используемая нижняя ступень – Super Heavy. Об этом сообщил основатель SpaceX Элон Маск в своем микроблоге Twitter.

"Нижняя ступень нужна для того, чтобы вывести Starship на орбиту – для межпланетных полетов она будет не нужна. Почему я так назвал этот корабль? Пока он не является "звездолетом", но в будущем он им обязательно станет", — заявил предприниматель.
Спойлер
В сентябре 2016 года Маск рассказал о масштабных планах по колонизации Марса. Он планирует создать сверхтяжелую ракету и целый флот из тысячи многократно используемых межпланетных кораблей, которые к концу столетия доставят на "красную планету" около миллиона людей.

Главной целью всего этого процесса Маск назвал создание независимого от Земли города, который будет обеспечивать себя всем необходимым и станет полноценным социумом.

Позже Маск опубликовал детальное описание планов по постройке "флотилии" из тяжелых ракет BFR в одном из рецензируемых научных журналов. Эти идеи вызвали массу критики со стороны научного сообщества, многие члены которого посчитали идеи предпринимателя слишком дорогими и фантастичными.
[свернуть]
В соответствии с этими планами, ракета будет состоять из двух частей. Первая представляет собой ускорительный блок, объединяющий несколько сверхмощных двигателей Raptor. Вторая часть BFR включает в себя верхнюю ступень и сам пилотируемый корабль, в котором несколько сотен пассажиров смогут жить на протяжении долгого времени.

И та, и другая часть BFR разрабатываются одновременно – двигатели собирают и тестируют на Земле, а пилотируемую часть скоро построят и выведут в околоземное пространство при помощи уже существующих ускорителей, созданных SpaceX для ракеты Falcon Heavy.

Apollo13

ЦитироватьMichael Baylor‏ @nextspaceflight 10h10 hours ago

Mr. Steven is owned by Seatran Marine who then leases the vessel to Guice Offshore (GO). GO is the company which operates most of SpaceX's vessels.
ЦитироватьMichael Baylor‏ @nextspaceflight 10h10 hours ago

Apparently, GO leases Mr. Steven for $3,300 per day. Let's say that translates to $5,000 per day in SpaceX's wallet. That would cost SpaceX $1,780,000 a year. At that rate, one fairing catch per year more than pays for the ship.

кукушка

Владелец корабля Mr Steven объявил о банкротстве

SeaTran Marine, до сих пор активно работавшая в регионе Мексиканского залива, объявила о банкротстве по форме Chapter 11 (т.е. долговая реорганизация без ликвидации компании) и винит общий спад на рынке нефтедобычи в своих финансовых трудностях. 

Любопытно, что среди поданных в суд документов оказались данные и о "Мистере Стивене" - оказалось что он был передан в аренду компании Guice Offshore за $3 300 в сутки которая затем передала его от своего лица в аренду SpaceX . 

(Guice Offshore уже предоставляет для SpaceX в лизинг корабли GO Quest, GO Searcher, GO Pursuit и GO Navigator). 

Можно предположить, что долгосрочная аренда корабля Mr Steven обходится SpaceX примерно в $5 000 в день, или $1 780 000 в год. 

Учитывая то, что стоимость обтекателя для ракеты Falcon 9 оценивается в $6 000 000, продолжающиеся работы по возврату и повторному использованию обтекателя однозначно имеют смысл в чисто экономическом плане, не говоря уже о существенной потенциальной экономии времени, ибо производство каждого нового высокотехнологичного обтекателя занимает около 3 месяцев, а обломки упавших в океан регулярно прибивает к берегам островов Карибского моря. 

Спойлер


[свернуть]

кукушка

Для тех, кто не знает, буксирная установка находится в Порт Браунсвилл , это довольно большой морской порт недалеко от деревни Бока Чика. Морской порт обслуживает огромные авианосцы, нефтяные танкеры и т. д.

BFS предположительно будет отправлен из Лос-Анджелеса через Панамский канал в порт Браунсвилл. Оттуда он будет путешествовать по дороге к месту запуска. Будет сооружён новый участок дороги, который соединяет порт с Доком Hwy 4, расположенным к востоку от контрольной точки пограничного контроля США.

Продолжена работа над поворотным редуктором одной из антенн контрольно-измерительного комплекса.

Слева от огромной насыпи на месте стартового комплекса привезены изготовленные железные фермы.
Траффик
Спойлер











[свернуть]

zandr

https://anonsens.ru/27224_spacex_v_tretij_raz_ispolzuet_odnu_i_tu_zhe_pervuyu_stupen_newmelo?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
ЦитироватьSpaceX в третий раз использует одну и ту же первую ступень
Около суток остается до старта с базы Ванденберг (Vandenberg) частной ракеты Faclon 9 с более чем 60 спутниками на борту.
Примерно через 24 часа, 2 декабря 2018 года начнется предстартовый отсчет и состоится запуск ракеты от компании SpaceX. На сей раз впервые одна из первых ступеней данного носителя будет использована в третий раз, ее посадка запланирована на платформу в океане. Полезной нагрузкой с общей массой около 3 тонн, которую ракета должна будет вывести на солнечно-синхронную орбиту, станут 64 малых и микроспутника. Правда, среди них есть и один «гигант» в 1,3 тонны весом...