Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#4620
ЦитироватьНазначен новый директор космического центра "Восточный"

БЛАГОВЕЩЕНСК, 20 июл — РИА Новости. Новым директором филиала ФГУП "ЦЭНКИ" — космического центра "Восточный" стал Валинур Агишев, который до этого 20 лет прослужил на космодроме Байконур и с декабря 2011 года работал заместителем главного инженера в филиале ФГУП "ЦЭНКИ" — КЦ "Южный", сообщает пресс-служба предприятия.
До этого директором космического центра "Восточный" был Игорь Светлов, который теперь занял должность заместителя директора филиала по наземной космической инфраструктуре.
"Перед Валинуром Агишевым стоят масштабные задачи — ЦЭНКИ необходимо завершить строительные работы на стартовом и техническом комплексах для обеспечения безопасности успешных пусков до конца 2017 года. Отдельно хочу отметить работу Игоря Светлова и его вклад в подготовку первого пуска с Восточного в апреле 2016 года",- цитирует пресс-служба генерального директора ФГУП "ЦЭНКИ" Рано Джураеву.
Агишев родился 9 января 1964 года в поселке Ильич Пахтааральского района Чимкентской области. Окончил Военный инженерный институт им. А.Ф. Можайского по специальности "Летательные аппараты и двигатели".
Космодром Восточный строится близ города Циолковский (ранее поселок Углегорск) в Амурской области с 2012 года. Он станет первым национальным космодромом гражданского назначения и позволит обеспечить независимый доступ России в космическое пространство. Первый исторический пуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с Восточного с тремя спутниками был успешно произведен 28 апреля 2016 года.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

А где областной министр?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Major Meff

Это за что Светлова-то так?

АниКей

Цитироватьeg-online.ru  Депутаты приняли закон о требованиях к банкам, размещающим госсредства                                        

     Нижняя палата парламента приняла в третьем чтении закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части повышения защиты интересов государства при размещении государственными фондами и иными структурами государственных средств в кредитных организациях.
     Законом установлено, что открытие банковских и других счетов, заключение договора вклада с госкорпорациями и госкомпаниями, публично-правовыми компаниями, Федеральным казначейством и государственными внебюджетными фондами могут осуществлять только банки, соответствующие требованиям, установленным нормативными актам РФ.
     Ранее Правительство постановлением от 5 мая 2016 г. №389 ужесточило требования к размещению госсредств в банках. Кабмин, согласно тексту закона, также будет определять перечень банков, не соответствующих требованиям, но имеющим право на открытие указанных счетов.
     Положения закона также распространяются на публично-правовые компании, госкорпорации «Ростех», «Роскосмос» и «Росатом», госкомпанию «Росавтодор» и Внешэкономбанк.
     За нарушение требований законодательства в части открытия счетов и вкладов госкомпаниям и публично-правовым компаниям, а также обществам и унитарным предприятиям, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса РФ предусмотрены штрафы на должностное лицо банка в размере от 100 тыс. до 1 млн руб., на саму кредитную организацию – от 10 млн до 60 млн руб. Аналогичный размер штрафов предусмотрен для самих обществ-нарушителей.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьkommersant.ru  Директор не устроил ни верхи, ни низы – Газета Коммерсантъ № 132 (6126) от 24.07.2017


Всеволод Инютин, Воронеж; Иван Сафронов, Александра Джорджевич
 
Как стало известно "Ъ", в ближайшее время в Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА) сменится руководство: исполнительный директор предприятия Алексей Камышев подал в отставку по собственному желанию. По словам источников "Ъ", причина решения — в массовом недовольстве работой господина Камышева как его руководства, так и подчиненных. Замену главе КБХА пока не нашли.
 
Спойлер
О том, что в ближайшее время исполнительный директор КБХА покинет свой пост, "Ъ" сообщили источники на воронежском предприятии и подтвердили собеседники в ракетно-космической отрасли. По их словам, Алексей Камышев уже подал заявление об увольнении по собственному желанию, которое «еще не подписано». Однако у руководства на сегодня нет определенности по вопросу замены. «Решение о его уходе принято, но официально объявлять о нем не спешат, чтобы не спровоцировать кризис управления»,— объяснил собеседник "Ъ". В пресс-службе КБХА вчера не смогли оперативно ответить на запрос "Ъ", в госкорпорации «Роскосмос» от комментариев воздержались. Сам топ-менеджер сообщил, что «впервые за два года» находится в отпуске, который продлится до начала августа, и «пытается отдохнуть». Обсуждать свое возможное увольнение он не стал.
КБХА, в частности, является разработчиком двигателей для второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон» и «Союз-2.1б». Бывший глава воронежского филиала «Ростелекома» Алексей Камышев возглавил предприятие в 2015 году, сменив Владимира Рачука, руководившего заводом с 1993 года. Господин Камышев работал на посту исполнительного директора, не принимая на себя, в отличие от предшественников, функции генконструктора. Собеседники "Ъ" ставят ему в заслугу возврат в структуру КБХА цеха по производству инертных газов и оптимизацию персонала. Одновременно первая история стала одним из поводов для увольнения господина Рачука: местные полицейские в начале 2015 года усмотрели «особо крупное мошенничество» (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и «злоупотребление полномочиями» (ст. 201 УК РФ) в выводе активов цеха на частное ООО «Криосервис» и получении с них незаконной прибыли людьми, хорошо знакомыми бывшему руководству завода. Параллельно к Владимиру Рачуку были претензии со стороны «Роскосмоса» относительно качества работы конструкторов КБХА, и в итоге он подал в отставку. Завод при активном участии Алексея Камышева в начале 2017 года официально вернул себе активы «Криосервиса». Кроме того, он занимался сокращением персонала — по итогам его численность должна была уменьшиться на 400 человек, или на 12% от общего количества сотрудников. По словам источников "Ъ" на заводе, под секвестр подпали не только пенсионеры и пустые ставки, но и молодые специалисты 25–30 лет.
Руководство господина Камышева было недовольно его «выжидательной позицией» в связи с непроясненным правовым будущим предприятия, отмечает собеседник "Ъ" в «Роскосмосе». Он напомнил, что на сегодня это самостоятельное предприятие, но не исключено, что в структуре холдинга «Энергомаш» КБХА станет подразделением соседнего Воронежского механического завода, который тоже фактически вошел в «Энергомаш». «Камышев избрал простую тактику — дождаться определенности, а пока делать как можно меньше, чтобы не совершать ошибок»,— заключил собеседник.
Не были довольны Алексеем Камышевым и подчиненные. «О нем мало кто будет жалеть. Камышев закономерно привел своих людей на направления, связанные с финансовыми потоками и кадрами. Ими очертил круг своего общения и закрылся от остальных. Если при Рачуке на предприятии была еще советская семейность, то при Камышеве это полностью исчезло»,— рассказал источник "Ъ". В качестве примера собеседник "Ъ" привел новое тестирование персонала. «Про профессиональные навыки там был всего один вопрос, и тот очень общий: читает ли сотрудник профильную литературу, участвует ли в конференциях по своей теме. Зато была принята миссия завода, где мы все сплошь мировые лидеры и успешные эффективные люди»,— описал ситуацию один из них.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Alien3

ЦитироватьЧЕХАРДА РОСКОСМОСА
http://trv-science.ru/2017/07/18/chexarda-roskosmosa/



Александр Хохлов

Развитие космонавтики в России, как правило, основывается на перспективном десятилетнем плане, сейчас это Федеральная космическая программа (ФКП) на 2016– 2025 годы, финансируемая из бюджета Российской Федерации [1]. ФКП — документ для служебного пользования, обычный человек напрямую ознакомиться с ним не может, гражданам доступно лишь общее описание на сайте госкорпорации Роскосмос [2] и обзоры в СМИ, которым документ был предоставлен.
К сожалению, у Роскосмоса нет традиции официальных пресс-релизов о состоянии проектов, как, например, у NASA. Ориентироваться можно разве что на интервью руководителя госкорпорации Игоря Анатольевича Комарова [3].
Не имея четкого представления о планах государства, сложно понять, насколько происходящее соответствует этим планам, однако тот, кто внимательно следит за новостями, всё же не может не удивиться целому ряду событий в первой половине 2017 года.
После того, как указом президента РФ № 666 в конце 2015 года было ликвидировано Федеральное космическое агентство [4] и ему на смену пришла госкорпорация Роскосмос (а с ней и совершенно новые люди, не связанные до этого с космической техникой), подход к космической программе изменился. Несомненно, это связано и с сокращением финансирования, выделяемого на космическую деятельность. Теперь, когда нет возможности решать сложные вопросы дополнительными средствами из бюджета, Роскосмос стал применять быстрые, порой неожиданные оперативные меры, не свойственные предыдущим руководителям. Иногда всё происходит так стремительно, что напоминает чехарду.
Вот три ярких примера.
Первый: в августе 2016 года Роскосмос объявил, что для экономии средств и повышения эффективности пилотируемой программы в 2017 году планируется сократить численность экипажа российского сегмента Международной космической станции с трех человек до двух [5]. Была идея на освободившееся место брать туристов. Но в итоге освободившиеся места позволили отдать 0,5 млрд долл. долга РКК «Энергия» им. С. П. Королёва компании «Боинг» за содержание космодрома «Морской старт». Россия уступила американцам пять мест своих национальных космонавтов в кораблях «Союз», а компания «Боинг» продала эти места NASA, заинтересованному в повышении научной отдачи от американского сегмента МКС. Эта рокировка также позволила остаться астронавту Пегги Уитсон дополнительно на три месяца на борту станции и стать американским рекордсменом по суммарному пребыванию в космосе (и абсолютным рекордсменом среди женщин по непрерывному пребыванию на орбите — девять месяцев). Неясно, правда, почему Россия для исправления ошибок менеджмента пожертвовала своими национальными интересами в космосе и судьбами космонавтов...


Многоцелевой лабораторный модуль «Наука». Эскиз («Википедия»)

Восстановить экипаж до трех человек в основном экипаже Роскосмос планировал после старта и стыковки к МКС усовершенствованного Многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ-У) «Наука», что планировалось на конец 2017 — начало 2018 года. Однако весной стало ясно, что проблема загрязнения металлической стружкой клапанов и магистралей пневмогидравлической системы двигательной установки и топливных баков модуля намного серьезнее, чем думали ранее, когда был отложен старт в конце 2013 года. Изготовить новые баки оказалось невозможно в приемлемое время, так как производитель МЛМ Космический центр им. М. В. Хруничева утратил необходимые технологии, поэтому была разработана специальная методика по очистке емкостей с сильфонами, которые для этого придется разрезать, а потом заварить. Старт модуля к МКС, соответственно, перенесли на конец 2018 года [6].


Многоцелевой лабораторный модуль «Наука». Фото с сайта www.energia.ru

Эти изменения привели к чехарде в назначении экипажей кораблей «Союз» в 2017 году. Космонавтов и астронавтов перетасовали, отодвинулись даты стартов с Байконура. Впервые дублеры сразу переходят в статус основного экипажа и летят следом. Таких резких изменений не было за всю историю программы МКС, не считая момента трагической гибели шаттла «Колумбия» в 2003 году.
Второй : уже восьмой год идет проектирование российского «перспективного транспортного корабля нового поколения» ПТК НП «Федерация», предназначенного для полетов космонавтов к Луне. Примечательно даже не то, что срок его создания уже превышает время, потраченное США в 1960-е годы для подготовки первой высадки человека на Луну, а то, как Роскосмос выбирает ракету-носитель для этого корабля. Изначально ПТК НП планировался с ракетой «Русь», которую должен был создать Ракетно-космический центр «Прогресс» в Самаре. Но в это время Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева разрабатывал новую российскую тяжелую ракету-носитель «Ангара». Чтобы не переплачивать, Роскосмос в 2011 году решил закрыть проект «Русь» и создать пилотируемую модификацию РН «Ангара-5П». На новом российском космодроме Восточный запланировали два стартовых стола для семейства РН «Ангара». Это позволило бы к концу 2020-х годов двумя пусками тяжелых ракет вывести и собрать на орбите пилотируемый комплекс для облета Луны (без посадки на наш естественный спутник). По этому плану Россия двигалась примерно шесть лет, он был записан в ФКП. 31 марта этого года в Москве состоялось заседание экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, на ней общая стратегия была подтверждена [7]. Но внезапно, после прошедшего 22 мая в Сочи совещания по развитию космической отрасли с президентом В. В. Путиным, появились новости, что планы вновь меняются.


Перспективный транспортный корабль нового поколения «Федерация» («Википедия»)

Проект модификации РН «Ангара-5П» был закрыт, создание на Восточном инфраструктуры для пилотируемых полетов сдвинули на гораздо более позднее время. Роскосмос принял решение создать за пять лет новую среднюю ракету «Союз-5» усилиями РКК «Энергия» и Ракетно-космического центра «Прогресс». Беспилотный испытательный старт ПТК НП «Федерация» перенесли с 2021 года с космодрома Восточный на 2022 год с Байконура. Интересно, что пуски перспективного космического корабля планируется делать с нового стартового стола, который за свои деньги должен построить Казахстан в рамках совместного с Россией проекта «Байтерек». Затем, уже в следующем десятилетнем периоде, на космодроме Восточный начнется строительство стартового стола для сверхтяжелой ракеты, которую создадут РКК «Энергия» и РКЦ «Прогресс» на базе модулей ракеты «Союз-5» [8]. Почему произошло такое резкое изменение курса? Причин несколько. Центр им. М. В. Хруничева с 2014 года находится под болезненным реформированием, что по замыслу Роскосмоса должно было вывести предприятие из кризиса, но при этом сократить его территорию на 80% в Москве (!!!) и на 50% в Омске [9]. Так или иначе, поставленная задача по началу серийного производства РН «Ангара» в Омске не была выполнена, а летные испытания сорваны. Директор А. В. Калиновский покинул в конце июня свой пост, перейдя на работу в Роскосмос.
Неудачи ЦиХа использовала РКК «Энергия», сумевшая поймать сразу двух зайцев: средняя ракета «Союз- 5» не только послужит для испытания ПТК НП «Федерация» на низкой околоземной орбите, но и станет рабочей ракетой-носителем для плавучего космодрома «Морской старт», который купила у РКК компания S7 Group в конце 2016 года. Ранее для пусков использовалась украинско-российская ракета «Зенит», но ее производство остановилось из-за кризиса в отношениях между двумя странами. Другая причина — сокращение финансирования целевой программы «Развитие космодромов на период 2017–2025 годов». Вместо двух стартовых столов для «Ангары» на Восточном было решено делать один. Это закрыло для России возможность пилотируемых полетов к Луне в ближайшее десятилетие. Поэтому теперь планируется сделать стартовый стол для сверхтяжелой ракеты, но позже, когда деньги могут наконец-то появиться.
Третий : госкорпорация Роскосмос работает в рамках обновленных законов Российской Федерации, которые накладывают определенные ограничения на контрактно-договорные дела. В СМИ прокатилась волна новостей о судебных исках Роскосмоса к своим подрядчикам за невыполнение работ или за задержку их сроков [10]. Если раньше во главу угла ставились сами космические изделия и Роскосмос продлевал сроки при должном техническом обосновании, то теперь почти всё решается формально через суд.
Проблема в том, что у организаций, создающих космические приборы и ракетную технику, не хватает ресурсов на судебную защиту, а договоры с Роскосмосом зачастую заключаются с большой задержкой, что затрудняет подключение к работе кооперации и закупку комплектующих и материалов. Отказ же от невыгодных условий приведет к потере финансирования и увольнению сотрудников этих организаций.
Конкурсные требования при заключении контрактов создают лишь дополнительные трудности, ведь изначально в космической отрасли почти все работы проходят по статусу «единственный поставщик». Те зачатки конкуренции внутри России, что все-таки возникали, почти полностью ликвидированы самой структурой госкорпорации Роскосмос и ее усилиями по специализации предприятий. К примеру, центр им. М. В. Хруничева ранее занимался созданием модулей пилотируемых станций и спутников связи, но в 2014 году было принято решение свернуть почти все направления, кроме проектирования и изготовления ракет-носителей и разгонных блоков.
С затягиванием заключения договоров Роскосмосом показательны опасения Совета РАН по космосу [11] по поводу задержки заключения договорных отношений с подрядчиком работы по обеспечению планетарной защиты российско-европейской миссии «ЭкзоМарс-2020» (предотвращение заражения Марса земными микроорганизмами), что может сорвать сроки старта космического аппарата.


Марсоход российско-европейской миссии «ЭкзоМарс-2020». Изображение ESA с сайта www.nextinpact.com

Как мы видим, многие проблемы нашей космонавтики начинаются с верхнего уровня управления и связаны с отсутствием обоснованного подробного долгосрочного планирования и с неэффективными «правилами игры», тормозящими реальные работы по разработке и изготовлению ракетно-космической техники.
Александр Хохлов, 
популяризатор космонавтики, член Северо-Западной организации 
Федерации космонавтики РФ
1. http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2016/443
2. www.roscosmos.ru/22347
3. www.bfm.ru/news/358537
4. http://kremlin.ru/acts/bank/40336
5. Хохлов А. Пилотируемая программа МКС: грядут изменения? // ТрВ-Наука № 211 от 23 августа  2016 года.
6. Красильников А. Когда же запустят модуль «Наука»? // «Новости космонавтики» № 6, 2017, с. 21.
7. Афанасьев И. Стратегия-2030 // «Новости космонавтики» № 5, 2017, с. 6–9.
8. http://kosmolenta.com/index.php/1070—2071-06-21-solntsev
9. http://tass.ru/opinions/interviews/4317518
10. https://snob.ru/selected/entry/110918
11. http://tass.ru/kosmos/4264784


АниКей

#4626
Цитироватьlenta.ru
Стоп машина!Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5»Космос: Наука и техника: Lenta.ru
Андрей Борисов
 Новая российская ракета «Союз-5» может прийти на смену средним носителям «Союз-2» и «Зенит», а также тяжелым ракетам «Протон» и «Ангара». В Роскосмосе ожидают, что она станет конкурентом носителю Falcon 9 компании SpaceX, а три или пять ее первых ступеней станут основой для сверхтяжелой ракеты «Энергия», при помощи которой Россия планирует отправить миссию к Луне. О последних планах по созданию «Союза-5» и перспективах нового носителя рассказывает «Лента.ру».
Спойлер

Официально создание ракеты «Союз-5» начнется в 2018 году в рамках опытно-конструкторской работы «Феникс». На эти цели, согласно Федеральной космической программе на 2016-2025 годы, выделено 30 миллиардов рублей. Проектировать «Союз-5» планируется в подмосковной РКК «Энергия» и самарском РКЦ «Прогресс», производить — на «Прогрессе». Ведущие космические предприятия страны давно лоббировали в Роскосмосе проект «Феникс», однако только в 2017 году им удалось подвинуть проекты Центра Хруничева, производителя «Протона» и «Ангары».
В основу работы «Феникса» РКЦ «Прогресс» положил разработки проекта «Русь-М». В 2015 году глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что в проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы работа «Феникса» не значится. В августе того же года генеральный директор РКЦ «Прогресс» Александр Кирилин заявил, что предприятие приступит к разработке ракеты-носителя «Феникс» в 2018 году в инициативном порядке. В декабре стало известно, что «Феникс» сохранили в проекте Федеральной космической программы. Проекту удалось выжить, внятная информация о нем стала появляться только в последнее время.
В перспективе «Союз-5» должен стать главной российской ракетой среднего класса и сменить «королевскую семерку». Именно для этого в 1980-х годах создавались «Зениты», новая ракета должна заменить и их. Базовая версия «Союза-5.1» сможет выводить на низкую круговую орбиту (200 километров) до девяти тонн, в ней предусмотрено в два раза меньше деталей и сборочных единиц, чем в «Союзе-2». По этим характеристикам она также будет конкурентнее средней «Ангары». Из пяти «Союзов-5.1» можно будет собрать сверхтяжелую ракету: один носитель формирует центральный блок, четыре — боковые. Аналогичным образом формируются модификации ракет «Ангара» и Delta IV, а также сверхтяжелая Falcon Heavy.
Изначально в рамках работы «Феникса» предполагалось, что на «Союз-5» установят двигатели, работающие на сжиженном природном газе и жидком кислороде. Сегодня создание таких носителей, которые предположительно назовут «Союз-7», перенесли за 2025 год. «Союз-5» фактически не будет иметь никакого отношения к семейству ракет Р-7, к которому относится «Союз-2», а будет максимально похожа на «Зенит». Двигатель РД-171 первой ступени «Зенитов» (и, согласно планам, «Союза-5» в версии РД-171МВ), работающий на паре кислород-керосин, считается самым мощным в мире жидкостным ракетным двигателем; четыре таких агрегата (в версии РД-170) устанавливались на боковые ускорители советской сверхтяжелой ракеты «Энергия». Продаваемые американцам РД-180 и устанавливаемые на «Ангару» РД-191 — их упрощенные версии.
На вторую ступень «Зенитов» устанавливались производимые украинским «Южмашем» двигатели РД-120, вместо них на «Союз-5» планируется установить два двухкамерных РД-0124М воронежского «КБ Химавтоматики», четырехкамерные версии РД-0124 стоят на третьей ступени «Союз-2.1б». Новая ракета получит разгонный блок семейства ДМ, такие же устанавливались на «Зениты» (ДМ-SL в рамках проекта «Морской старт» и ДМ-SLБ для «Наземного старта»). Для «Союза-5» холдинг «Российские космические системы» уже разработал универсальную бортовую телеметрическую систему нового поколения, она же будет использоваться на ракетах «Союз-2» и «Ангара», а также кораблях «Союз» и «Прогресс». В РКЦ «Прогресс» заявили, что готовы к производству новой ракеты.
Первый пуск «Союза-5» планируется провести в середине 2022 года с космодрома Байконур, для этого будет модернизирован стартовый комплекс, ранее использовавшийся для «Зенитов». В этом России в рамках проекта «Байтерек» окажет помощь Казахстан. В 2024 году с космодрома Восточный планируется провести запуск «Союза-5» с новым кораблем «Федерация», который в перспективе должен заменить пилотируемый «Союз». Для «Союза-5» могут использоваться модернизированные стартовые столы от «Союза-2» и «Зенита», по этой причине создание соответствующей инфраструктуры дешевле, в перспективе в рамках «Морского старта» также планируется запускать новые ракеты.
Версии «Союза-5» для «Морского старта», Байконура и Восточного будут унифицированы, небольшие отличия обусловлены конструктивными особенностями стартовых столов. В РКК «Энергия» полагают, что силовые агрегаты могут быть адаптированы к «Союзу-5» в течение трех лет, в ЦЭНКИ заявляют, что модернизация стартового стола на Байконуре будет произведена в течение трех-четырех лет, по этим причинам летные испытания новой ракеты могут начаться до 2022 года. Принципиально для создания «Союза-5» остались технические доработки. С новой ракетой, прежде всего из-за ее простоты и дешевизны, в Роскосмосе связывают большие надежды.
Ценовой фактор — главный. Перед создателями «Союза-5» поставлена задача сделать ее конкурентоспособной по сравнению с Falcon 9. Достичь этого планируется за счет снижения стоимости двигателя РД-170МВ (от 35 до 45 процентов от стоимости пуска), удешевления сборки (снижения числа элементов ракеты вдвое), минимизации затрат на опытно-конструкторские работы (используются наработки для ракет «Зенит» и системы «Энергия-Буран») и пусковую инфраструктуру (используются старые стартовые столы).
Тем не менее специалисты еще не определились с окончательным обликом «Союза-5». Во-первых, не исключено, что новая ракета получит двигатель тягой не 740 тонн (как у РД-171), а 1000 тонн, для этого практически не придется менять конструкцию первой ступени носителя. Во-вторых, если на новую ракету будет установлен утяжеленный разгонный блок «Фрегат», что опять не потребует принципиальных конструктивных изменений, а диаметр головного обтекателя увеличен с 4,1 до 5 метров, то она сможет выводить на геопереходную орбиту 6,8 тонны, а на геостационарную — 3,8 тонны. В этом случае отпадет необходимость в тяжелых ракетах «Протон» и, вероятно, в «Ангаре».
Необходимость в последней все больше вызывает сомнения — хотя бы потому, что использование ее для запуска корабля «Федерация» будет дороже, чем на «Союз-5». «Ангара», таким образом, фактически отрезается от пилотируемой космонавтики и коммерческих пусков, в очередной раз превращаясь в дорогой и тупиковый проект. Вероятно, носитель станет резервной ракетой или будет использоваться в редких военных пусках. «Союз-5» также планируется сделать основой и для сверхтяжелой ракеты, ее облегченную версию «Энергия-3» (грузоподъемностью 68-72 тонны), фактически состоящую из трех первых ступеней нового носителя, могут запустить в 2028 году. Старт должен произойти с космодрома Восточный, запускать «Союз-5» и сверхтяжелую ракету планируется с одного и того же стартового стола.
В Роскосмосе уже не исключают, что для пилотируемой экспедиции на Луну, если до этого когда-либо вообще дойдет дело, будут использовать исключительно «Энергию» и «Союз-5»: два пуска первого носителя и один — второго. Ранее космонавтов на спутник Земли планировалось отправлять при помощи пуска четырех тяжелых ракет «Ангара». От последней схемы из-за отказа от возведения второго стартового стола для «Ангары» на Восточном отказались.
Стоимость пуска «Союза-5» Комаров оценивает в 55 миллионов долларов. По мнению главы Роскосмоса, такой ценник должен сделать в 2022 году новый носитель конкурентоспособным на мировом рынке. Насколько реалистичны подобные оценки? В их основу закладывается удешевление стоимости пуска ракеты Falcon 9 на 15-20 процентов к 2022 году, тогда как в действительности старт носителя SpaceX через пять лет скорее всего станет дешевле более чем на 50 процентов (сегодня пуск Falcon 9 оценивается в 62 миллиона долларов).
Последнее связано с многоразовым использованием элементов ракеты Falcon 9. В 2018 году планируется старт ее последней версии Falcon 9 Block 5, первая ступень которой способна выдерживать до десяти запусков. Компания также планирует эксперименты по сохранению второй ступени и головного обтекателя, одна и та же первая ступень ракеты Falcon 9 будет запускаться с интервалом менее суток после использования.
Стоит отметить, что к 2022 году мировой рынок коммерческих пусков наверняка будет отличаться от современного — для этого достаточно посмотреть, как он изменился за последние пять лет. В 2018 году SpaceX планирует занять 60 процентов мирового рынка коммерческих пусков, оставив России долю менее 10 процентов, тогда как в 2010 году страна, наоборот, занимала около 60 процентов рынка. Мировые космические лидеры готовятся к удешевлению пуска ракет и обострению конкуренции в ближайшие несколько лет.
Появятся носители Ariane 6 европейской компании Arianespace и Vulcan американской United Launch Alliance, уже без российского РД-180, устанавливаемого на Atlas V. Эти ракеты вряд ли будут дешевле «Протона» и «Союз-5», однако Ariane 6 будет способен выводить на околоземную орбиту сразу два тяжелых спутника, а Vulcan — фактически новая главная тяжелая ракета США — не останется без государственной поддержки. Стоимость японского среднетяжелого носителя H3 в минимальной конфигурации составит всего 45 миллионов долларов. Первый пуск носителя запланирован на 2020 год, в следующем десятилетии Япония планирует в год запускать в среднем восемь H3.
Однако старые и неповоротливые участники мирового космического рынка, в отличие от новых, вряд ли представляют опасность для России. В частности, в компании Blue Origin, принадлежащей Джеффу Безосу — второму самому богатому человеку в мире, — наверняка займутся демпингом.
[свернуть]
И даже если России не удастся занять свое место в новой конфигурации сил, остается только надеяться, что в нашем распоряжении окажется по-настоящему хорошая ракета «Союз-5». В ее основу положены лучшие советские технологии, не зря глава SpaceX Илон Маск еще в 2014 году назвал российско-украинскую ракету «Зенит» лучшим носителем в мире — после Falcon 9. Ракета «Союз-5», если ее создание завершится успехом, окажется твердым середнячком, хотя судьба ее прототипа 30-летней давности действительно могла бы сложиться лучшим образом.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Leonar

ЦитироватьАниКей пишет:
вероятно, в «Ангаре».
Ну...

АниКей

Цитироватьtass.ru  Российская сверхтяжелая ракета будет способна вывести на орбиту не менее 70 тонн груза - Космос
 
МОСКВА, 24 июля. /ТАСС/. Новая российская сверхтяжелая ракета-носитель будет способна выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза, говорится в конкурсной документации Роскосмоса, опубликованной на сайте госзакупок.
"Стартовый комплекс создается в универсальном исполнении с одной пусковой установкой, позволяющем проводить подготовку к пуску и пуск ракет-носителей среднего класса, а также сверхтяжелого класса с энергетическими возможностями по выводу на низкую околоземную орбиту полезных грузов массой более 70 тонн", - говорится в документе.
Сверхтяжелая ракета получит универсальный стартовый комплекс, с которого можно будет проводить старты ракет разной грузоподъемности. Также он даст возможность проводить огневые стендовые испытания центрального блока и блока третьей ступени ракеты-носителя сверхтяжелого класса диаметром 7,7 метра.
Транспортировку сверхтяжелой ракеты после сборки на техническом комплексе на стартовую площадку, расположенную на расстоянии 4,2 км, предполагается проводить в вертикальном режиме с помощью транспортно-пусковой платформы. Стартовое сооружение будет заглублено в грунт на три-четыре этажа.
Об этом говорится в документации по оказанию услуг по выполнению публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по строительству на Восточном. На реализацию контракта с компанией, которая проведет оценку проекта, Роскосмос готов выделить 3,4 млн рублей.
 Инфраструктуру начнут строить в 2026 году
Строительство инфраструктуры для сверхтяжелой ракеты-носителя и ракеты среднего класса для запусков пилотируемых кораблей с космодрома Восточный начнется в 2026 году.
"Подготовка проектной документации - 2024-2025 гг. Начало строительства - 2026 год. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию - 2030 год", - говорится в документе.
Комплекс для сверхтяжелой ракеты должен включать монтажно-испытательный корпус высотой 118 метров, зал испытаний с мостовым краном грузоподъемностью 100 тонн с высотой подъема крюка 105 метров, хранилище блоков ракет, монтажно-испытательный корпус космических аппаратов, такой же комплекс для пилотируемых космических кораблей. Общая площадь сооружений технического комплекса составляет 94,6 тысячи квадратных метров.
Роскосмос намерен отобрать компанию для оказания услуг по технологическому и ценовому аудиту инвестиционного проекта по строительству на Восточном. На реализацию контракта с компанией, которая проведет оценку проекта, Роскосмос готов выделить 1,6 млн рублей.
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Leonar



Типа такого, только с изменяемой в мике железяке стола
Походу...

АниКей

#4630
Цитировать пишет lenta.ru
 Стоп машина! Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5» Космос: Наука и
Цитировать Дмитрий Рогозин‏Подлинная учетная запись @Rogozin
 Дмитрий Рогозин Ретвитнул(а) Lenta.ru
 Кто всё это пишет? Всё перепутали
 Дмитрий Рогозин добавил(а),
 
 Подлинная учетная запись @lentaruofficial
Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5» https://goo.gl/VB9wSc 
 11:22 - 24 июл. 2017 г.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Новый

Цитировать специалисты еще не определились с окончательным обликом «Союза-5»...

...стоимость пуска «Союза-5» Комаров оценивает в 55 миллионов долларов.
Прикольный вброс, после которого можно смело начинать процесс окончательного "закрытия" ЦиХ. По причине  полной ненадобности - все существующие РН заменят Фениксы.  

Очень радостно, что в Роскосмосе есть люди, которые не только знают какова будет стоимость производства еще не сконструированной РН, но и точно знают курс доллара в 2022 году. Это вдохновляет.

Старый

ЦитироватьНовый пишет: 
Очень радостно, что в Роскосмосе есть люди, которые не только знают какова будет стоимость производства еще не сконструированной РН, но и точно знают курс доллара в 2022 году. Это вдохновляет.
Вобщето правильно оценивать именно в долларах. Так как вот какраз курс рубля угадать на пять лет вперёд сложно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьпишет lenta.ru
 Стоп машина! Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5» Космос: Наука и
ЦитироватьДмитрий Рогозин ‏Подлинная учетная запись @ Rogozin
 Дмитрий Рогозин Ретвитнул(а) Lenta.ru
 Кто всё это пишет? Всё перепутали
 Дмитрий Рогозин добавил(а),
 
 Подлинная учетная запись @ lentaruofficial
Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5» https://goo.gl/VB9wSc
 11:22 - 24 июл. 2017 г.

Ой!  :o  Что это было?  :o  Твитер ЗубДаю грохнули?  :oops:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Иван Моисеев

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
Очень радостно, что в Роскосмосе есть люди, которые не только знают какова будет стоимость производства еще не сконструированной РН, но и точно знают курс доллара в 2022 году. Это вдохновляет.
Вобщето правильно оценивать именно в долларах. Так как вот какраз курс рубля угадать на пять лет вперёд сложно.
Я всегда подозревал Старого в пятиколонности.
А по существу - пропущен оборот "по предварительной оценке", который СМИ не любят. А с учетом того, что предварительную оценку делает будущий исполнитель - цифра в 55 млн$ вполне объективна, все-таки не 5,5 млн$.
im

Odin

Итак, от Судьбы не уйдёшь, сколько здесь говорилось, что Энергия была лучшим достижением, и выкинуть это нельзя, вот хотя бы на словах признали, а что будет, вы можете и не увидеть.

Старый

ЦитироватьИван Моисеев пишет: 
Я всегда подозревал Старого в пятиколонности.
Не пятиколонности а пятоколонности. Хорошо хоть не в белоленточности.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитироватьподозревал Старого в
... и еще в тризенитости и марсокеанности  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Veganin

#4638
ЦитироватьOdin пишет:

Итак, от Судьбы не уйдёшь, сколько здесь говорилось, что Энергия была лучшим достижением, и выкинуть это нельзя, вот хотя бы на словах признали, а что будет, вы можете и не увидеть.
Намекаете на долгострой? Сроки, скорее всего поплывут вправо, но до 2025-27 гг. вполне можно сделать "Союз-5" и даже уложиться в выше озвученные сроки. ЦиХ могут назначить главным по производству блоков для ОС чтобы не загнулся (и кто-то же должен делать блоки ОС, кого-то же нужно ругать и делать виноватым). Гораздо интереснее судьба омского "Полета". Они, похоже, остались ни с чем: самолетов ёк, "Космоса-3М" ее и чуток УРМов. А еще ведь студенты по целевой программе обучаются с прицелом под "Ангару"...
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

АниКей

#4639
ЦитироватьVeganin пишет:
судьба омского "Полета".
Цитировать
Цитироватьkvnews.ru «Мы не любители шашками махать. Но если кто-то не будет разделять наших взглядов, стремлений – будем прощаться».
В пятницу, 7 июля, на «кухонных посиделках» в газете «Коммерческие вести» побывал министр промышленности, транспорта и инновационых технологий Омской области Александр ДОКУЧАЕВ. В ответах он был оптимистичен, но осторожен. Оно и понятно, ведь назначен министром Александр Михайлович был 13 июня – всего лишь за три недели до встречи.
...
– Вы говорите, что побывали на ПО «Полет». Недавно Межрегионгаз заявил, что «Полет» задолжал крупную сумму за газ. В арбитражном суде рассматривается иск Омскоблгаза к «Полету» на 4 млн руб. Что происходит?
– Это временные трудности. Производственная программа несколько сдвинулась по времени в силу недостаточного финансирования. Мы поедем в Москву в Роскосмос и будем разговаривать с ними.
– «Полет» входит в вертикально-интегрированный комплекс с центром в Москве, на что может повлиять в таком случае омское правительство?
– У нас заключены соглашения о сотрудничестве между правительством Омской области и семью федеральными промышленными холдингами по различным вопросам деятельности предприятий ОПК, включая обеспечение загрузки производственных мощностей, проведение их технического перевооружения, решение социальных и кадровых вопросов. Плюс к этому подписаны "дорожные карты" по социально-экономическому развитию АО "ЦКБА" и ПО "Полет". Так что московские головные компании признают нас как партнеров. Да и вообще, как показала жизнь, упование на невидимую руку рынка осталось безответным: не работает почему-то эта невидимая рука в России – госрегулирование по-прежнему необходимо.
Цитироватьbk55.ru Омский «Полет», наконец, собрал вторую «Ангару»
Владимир Компанейщиков
 

 
 
На заводе началась полномасштабная подготовка к производству третьей и четвертой машины.
Сегодня исполняющий обязанности гендиректора Центра им. Хруничева Алексей Варочко в ходе авиасалона МАКС сообщил, что уже в этом месяце начнутся испытания ракеты тяжелого класса «Ангара- А5».
 
Цитировать«Вторая летная машина готова и 25-го числа по частям отгружается с омского филиала «Полет» в Москву. Здесь будут проходить испытания. В Омске сейчас идет полномасштабная подготовка к производству третьей и четвертой машины. Вторая машина будет поставлена на космодром в феврале-марте месяце», – сказал Варочко информагентствам.

 
Руководитель Центра им. Хруничева пояснил, что на космодром Плесецк машина будет доставлена в феврале – марте 2018 года.
Омский «Полет» обвиняли в срыве программы производства ракетоносителя. Ранее ожидалось, как сообщал БК55, что тяжелая «Ангара» будет запущена в 2017 году. «Причина банальна: параллельно с опытно-конструкторскими работами у нас шел процесс передачи производства в Омск, и мы по обоюдному согласию с Минобороны РФ решили провести дополнительные испытания. Это нужно, чтобы подтвердить готовность производства омского предприятия с точки зрения качества выпускаемой продукции, стабильности технологических процессов и квалификации персонала», – поясняли ранее в Центре имени Хруничева.
 Источник: http://bk55.ru/news/article/97842/

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!