ВДНХ: Павильон "Космос" и Мемориальный Музей Космонавтики

Автор Bilbao, 24.07.2008 09:39:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Это тренажёр из ЦПК.
Не-а.  ;)  Я же помню его. 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

zandr

https://www.roscosmos.ru/24188/
ЦитироватьТРАНСПОРТИРОВКА МАКЕТА МОДУЛЯ ОПК «МИР»
Транспортировка модуля ОПК «Мир»
9 октября 2017 года в 23:00 мск из Центра Хруничева на ВДНХ отправится автопоезд с четвертым модулем макета орбитального пилотируемого комплекса (ОПК) «Мир» - модулем «Кристалл». Четырехмодульная конфигурация полноразмерных макетов ОПК «Мир» будет представлена в создаваемом на ВДНХ многофункциональном выставочном и образовательном Центре «Космонавтика и авиация» (знаменитый павильон «Космос»). Первым рейсом был отправлен постамент, а затем – составные части станции: базовый блок «Мир» и модули «Квант», «Квант-2» и «Кристалл».
Общий вес макетов - более 30 тонн, длина - 25 метров, ширина - 19 метров. Макетный интерьер внутри каждого модуля максимально соответствует оригиналу – тому самому легендарному комплексу «Мир», который работал на орбите в течение 15 лет.

Sаlyutman

#762
Да, это стенд из 22-го цеха. Тот, что на фотографии. 
Для ЦПК делали эти стенды.

"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьkp.ru  На ВДНХ привезли модуль орбитальной станции "Мир"
Екатерина БЕЛОКОНОВА | Сайт «Комсомольской правды»
   
Аппарат стал последней деталью макета, который станет крупнейшим экспонатом центра "Космонавтика и авиация"
 

 Аппарат стал последней частью 30-тонного экспоната, который будет размещен в центре "Космонатика и авиация"Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ


 Изменить размер текста:
Модуль полноразмерного макета орбитальной станции "Мир" доставили на ВДНХ. Аппарат стал последней частью 30-тонного экспоната, который будет размещен в центре "Космонатика и авиация".
Последняя часть орбитальной станции под названием "Кристалл" была доставлена на северо-восток Москвы этой ночью. Его перевезли с площадки Центра имени Хруничева государственной корпорации "Роскосмос".
Напомним, что все компоненты станции "Мир", которая предстанет перед посетителями павильона "Космос" в марте 2018 года, были завезены поэтапно.
Так, ранее в столицу был доставлен самый крупный блок советско-российской многомодульной орбитальной станции. Несмотря на то, что это экспонат станет наиболее значимым, в центре будут рзмещены и другие интересные виды техники.
Например, москвичи и гости столицы смогут познакомиться с советским беспилотным орбитальным ракетопланом (БОР-4) и космическим аппаратом ГЛОНАСС-К.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Инфан

И что, можно будет попасть внутрь?  8)

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Sаlyutman

Как перевозили последнюю деталь макета станции "Мир"

http://tv.m24.ru/videos/140330

Полноразмерный макет орбитальной станции "Мир" появится в музее на ВДНХ

http://tv.m24.ru/videos/140358

Как готовят к открытию павильон "Космос" на ВДНХ

http://tv.m24.ru/videos/140367
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

ааа

Теперь главное, чтобы павильон не обрушился и не раздавил всё это богатство.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

zandr

http://www.khrunichev.com/main.php?id=1&nid=3536
Цитировать«МИР» НА ВДНХ
09.10.2017
Закончилась транспортировка полноразмерного макета орбитального пилотируемого комплекса «МИР» в создаваемый на ВДНХ многофункциональный выставочный и образовательный центр «Космонавтика и авиация». Первым рейсом был отправлен постамент, а затем – все составные части станции: базовый блок «Мир» и модули «Квант», «Квант-2» и «Кристалл». 
Летом орбитальный комплекс общим весом более 30 тонн, длина которого составляет 25 метров, а ширина – 19 метров, был полностью отреставрирован: проведены лакокрасочные работы, отдельные элементы внешней и внутренней конструкции были заменены на новые. Сейчас макетный интерьер внутри каждого модуля максимально соответствует оригиналу – тому самому легендарному комплексу «МИР», который работал на орбите в течение 15 лет. 
Перед отправкой все транспортируемые составляющие прошли подготовку в цехе № 73 Ракетно-космического завода Центра Хруничева, где макет станции «МИР» был установлен в 1993 году. Части станции «МИР» были упакованы в полиэтиленовую плёнку, погружены на низкорамные прицепы КАМАЗов и накрыты брезентовыми чехлами. 
Транспортировка длилась более двух недель – по 10 октября 2017 года. Негабаритный груз перемещался по столице в ночные часы по будням от Центра Хруничева через Новозаводскую, Большую Филёвскую улицы, Минскую площадь, улицы Ромена Роллана, Кастанаевскую, Рублёвское шоссе, улицы Ивана Франко, Боженко, Молодогвардейскую, МКАД, Алтуфьевское шоссе, улицы Ботаническую и Академика Королёва, Останкинский проезд, улицу Бориса Галушкина, Продольный проезд, улицы Сергея Эйзенштейна, Сельскохозяйственную, Лихоборский проезд и, наконец, ВДНХ. 
Въезд модулей на ВДНХ проходит через КПП №3 в сопровождении автоинспекции, специальной техники с подъёмным механизмом для поддержки инженерных коммуникаций на определённых участках маршрута, так как общая высота каждого модуля на прицепе составляет почти 5 метров. 
Полноразмерный макет многоцелевого орбитального пилотируемого комплекса «МИР» будет установлен в центральной части исторического здания, построенного в 1939 году (знаменитый павильон «Космос») и увидеть его смогут все желающие.

zandr

http://www.tsniimash.ru/press-center/company_news/5535/
ЦитироватьЦНИИмаш: макет ракеты-носителя Н-1 передан в экспозицию Центра «Космонавтика и авиация» на ВДНХ
11.10.2017
Сегодня конструктивно подобная модель (КПМ) сверхтяжёлой ракеты-носителя (РН) Н-1 в масштабе 1:10 лунной программы Советского Союза была передана в формирующийся на Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) Центр «Космонавтика и авиация». Макет ракеты-носителя Н-1 производства ЦНИИмаш украсит экспозицию достижений отечественной авиации и космонавтики в легендарном павильоне «Космос» и в скором времени станет достоянием широкого круга посетителей одной из ведущих музейных площадок страны.
В 2017 году руководство ЦНИИмаш поддержало инициативу Президента РФ В.В.Путина по созданию постоянно действующей экспозиции ракетно-космической и авиационной техники Центра «Космонавтика и авиация» на территории ВДНХ и предоставило для формирования экспозиции тематического блока экспонатов «Ракеты-носители и ракетные двигатели» уникальную конструктивно-подобную модель РН Н-1.
Модель космической ракеты-носителя Н-1 сверхтяжёлого класса была спроектирована и изготовлена в 1966 году отделом динамики полёта НИИ-88 (с 1967 г. ЦНИИмаш) для проведения в 1967–1971 гг. динамических испытаний на экспериментальной базе института.
Более полувека уникальное изделие хранилось в своём первозданном виде в лабораторном зале корпуса динамических испытаний на территории ЦНИИмаш. В начале осени началась подготовка КПМ Н-1 к передаче в музей. На первом этапе модель с использованием грузоподъёмных средств была перенесена к высотному стапелю для проведения вспомогательных работ по очистке внешней поверхности и расстыковке на отдельные части. Для удобства транспортировки изделие высотой около 10 метров и весом вместе с оснасткой около 400 кг было разделено на три части: блок «А» первой ступени высотой более 2,5 м и максимальным диаметром 1,7 м, блок «Б» высотой около 2,5 м и блоки «В», «Г» и «Д» с имитаторами лунного орбитального корабля (ЛОК) и лунного корабля (ЛК) высотой более 4,5 м. Были сняты повреждённые при хранении 24 имитатора камер сгорания двигателей первой ступени для восстановления и последующей установки. Все элементы конструкции упаковали сначала в мягкую плёнку, затем – в специальный термоупаковочный защитный материал. Упакованные части КПМ с использованием дополнительного автотранспорта вывезли из корпуса динамических испытаний и погрузили на трейлер. После соблюдения всех необходимых организационных процедур 11 октября КПМ РН Н-1 была вывезена с территории ЦНИИмаш, доставлена и передана в хранилище Центра «Космонавтика и авиация» (павильон «Космос») на ВДНХ.
Спойлер

Справка
 Отечественная ракета-носитель сверхтяжёлого класса Н-1 предназначалась для выведения на низкую околоземную орбиту до 100 тонн полезного груза, а также в несколько доработанном виде (Н-1Ф) для осуществления пилотируемой экспедиции на Луну с высадкой человека на её поверхность. Проектно-конструкторские работы по созданию лунного комплекса «Н1-Л3» велись согласно Постановлению Правительства от 23 июня 1960 г. «О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в 1960-1967 гг.».
К созданию ракетно-космического комплекса в конце 1960-х – начале 1970-х гг. привлекалось более 15 научных и производственных предприятий ракетно-космической промышленности страны. НИИ-88 (с 1967 г. ЦНИИмаш) осуществлял общепроектные, прочностные и аэродинамические исследования по лунной экспедиции и выдавал заключение на предэскизный проект комплекса «Н-1-Л3».
РН Н1Ф состояла из трёх ступеней. В состав двигательной установки первой ступени входили 30 двигателей НК-33 (ранее на Н1 – НК-15), расположенных по кольцу; второй ступени – 8 двигателей НК-43 (ранее – НК-15) и третьей ступени – 4 двигателя НК-31 (ранее – НК-21). Топливо: керосин и жидкий кислород.
Конструктивно подобная модель космической ракеты-носителя Н-1, изготовленная в 1966 году в НИИ-88, представляет собой уменьшенную в десять раз копию реального изделия и почти полностью повторяет состав лунного комплекса. Высота изделия – около 10 метров, вес вместе с оснасткой – около 400 килограммов. Состоит из трёх ступеней РН – блоков «А», «Б» и «В», соединённых между собой переходными отсеками ферменного типа, ракетных разгонных блоков «Г» и «Д», лунного орбитального корабля (ЛОК) и лунного корабля (ЛК). Для выполнения условий физического подобия элементы КПМ изготовлены геометрически подобными элементам натурной РН и из тех же материалов: алюминиевого сплава и нержавеющей стали. Как и в первоначальном варианте РН Н-1 на КПМ первой ступени установлены имитаторы 24 двигателей. Для выполнения лунной программы на первой ступени РН Н-1Ф были дополнительно установлены ещё 6 двигателей.
Для проведения прочностных испытаний натурных блоков РН Н-1 на территории ЦНИИмаш был построен корпус статических испытаний. Использование КПМ РН Н-1 позволило в 1967-1971 гг. провести экспериментальные исследования с имитацией условий полёта и определить, а после начала лётных испытаний уточнить, динамические характеристики сверхсложного объекта, необходимые для создания системы стабилизации его движения.
Работы по проектированию, изготовлению и динамические испытания КПМ РН Н-1 проводились отделом динамики полёта, которым руководил выдающийся организатор и ученый А.Г.Пилютик. Первая в мире КПМ была создана в конце пятидесятых годов прошлого века и представляла собой модель РН «Восток» в масштабе 1:10. Уникальная технология проектирования, изготовления и динамических испытаний КПМ РН и разгонных блоков (РБ) в НИИ-88 была создана, главным образом, доктором технических наук, профессором Г.Н.Микишевым и руководителем конструкторской группы В.Г.Степаненко. Большая заслуга в изготовлении КПМ РН принадлежит руководителю производственной группы В.И. Сафронову. За период с 1959 по 1985 гг. в институте было спроектировано, изготовлено и испытано свыше сорока моделей двадцати пяти основных изделий ракетно-космической отрасли. Среди них – КПМ РН «Союз» в масштабе 1:5, Р-36М (15А14,«Сатана») в масштабе 1:5, РН «Зенит» в масштабе 1:10, две РН Р-5 в масштабе 1:5 и 1:10, РН «Энергия-М» в масштабе 1:5 и многие другие. Некоторые из созданных КПМ представлены в экспозиции музейно-выставочного центра ЦНИИмаш. А КПМ многоразовой транспортной космической системы (МТКС) «Энергия-Буран» в масштабе 1:5, изготовленная в специально построенном производственном корпусе 5КПМ отдела динамики ЦНИИмаш, установлена на территории ПАО РКК «Энергия» имени С.П. Королёва (г. о. Королёв). За разработку КПМ и их использование при создании и отработке изделий ракетно-космической отрасли (РКО) в 1974 году Г.Н.Микишев, В.Г.Степаненко, В.П.Шмаков и Н.Д.Пронин совместно с другими специалистами РКО были удостоены Государственной премии СССР.
[свернуть]
Пресс-служба ФГУП ЦНИИмаш

zandr

#771
Видео подвоза Кристалла
https://youtu.be/ks8KPhCoLE4
https://youtu.be/ks8KPhCoLE4

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-436.pdf
ЦитироватьВ ДАР МУЗЕЯМ
Макеты решетнёвских спутников пополнят экспозиции космических музеев страны.
Спойлер
Этой осенью в Кирове на базе музея авиации и космонавтики имени К.Э. Циолковского откроется уникальный Детский косми­ческий центр, на площадках которого будут представ­лены макеты космических аппаратов, созданных нашей фирмой. Помимо выставки космической техники в необычном здании разме­щены планетарий и вирту­альный центр управления полётами, где дети смогут в реальном времени взаимо­действовать с МКС. В буду­щем Детский космический центр станет региональным центром аэрокосмического образования молодёжи в Приволжском Федеральном округе. Раз в два года – на Циолковские чтения, посвя­щённые космической тема­тике, – сюда будут приезжать ребята со всей страны, от Калининграда до Сахалина.
В дар Детскому кос­мическому центру нашим предприятием переданы макеты ракеты-носителя «Космос-3М», космических аппаратов связи, ретрансляции и геодезии в мас­штабе 1:10, макет бортовой антенны связного аппарата, фрагмент солнечной батареи и другие экспонаты – книги, материалы, презентации и видеофильмы. Макеты спут­ников «ИСС» и их отдельных элементов представлены также в самом музее им. К.Э. Циолковского на выставке, посвящённой пред­приятиям ракетно-косми­ческой отрасли России. «Из города Кирова и Кировской области вышли многие люди, которые внесли большой вклад в развитие космонавтики, – поясняет куратор экспозиции «ИСС» в кировском музее, совет­ник генерального директора Роман Туркенич. – Поэтому логично, что в их музее будут макеты изделий и информация о нашем пред­приятии, которое нахо­дится в Восточной Сибири и возглавляет которое тоже выходец из Кировской области – Николай Алексеевич Тестоедов».
Образцы продукции сибирских спутникострои­телей можно увидеть и на других площадках страны. Первое изделие «ИСС» – ракета-носитель «Космос-3» в натуральную величину установлена в Красноярске перед главным корпусом СибГУ, а в музее этого вуза достойное место занимают макеты решетнёвских спутников. В Санкт-Петербурге полномасштаб­ный макет космического аппарата «Луч» можно уви­деть в Центральном музее связи имени А.С. Попова.
[свернуть]
А в будущем году в Москве на ВДНХ откроется новый Центр «Космонавтика и ави­ация». Его посетители смогут ознакомиться с полномас­штабными макетами спутни­ков «Молния-3К», «Луч-5А», «Глонасс-К», «Экспресс-А» и «Экспресс-АТ1», которые под­готовлены специально для музейного комплекса нашим предприятием. Всего в новом Центре «Космонавтика и ави­ация» на ВДНХ будет разме­щено порядка 120 экспона­тов из самых разных уголков страны, которые представят 27 предприятий ракетно-космической и оборонной промышленности.

Штуцер

Цитироватьzandr пишет:
Видео подвоза Кристалла
 https://youtu.be/ks8KPhCoLE4


 
https://youtu.be/ks8KPhCoLE4
Глаза мальчишки вначале репортажа хороши. КРИСТАЛЛ снаружи как макет плох.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


АниКей

ЦитироватьКража планетарного масштаба. У ВДНХ Солнечную систему лишили орбит
 
 

Иван Гусев
 14 октября, 11:55
 
 
Фото: mos.ru © Илья Блинов
 
Траектории планет на монументе выполнены из латуни, за которую злоумышленники, судя по всему, надеются выручить деньги.
 
Двое москвичей украли орбиты планет с монумента Солнечной системы у ВДНХ. Об этом сообщает телеграм-канал Mash.
Известно, что мужчины спилили часть памятника и незаметно вынесли. Траектории движения планеты выполнены на монументе из латуни, за которую воры, судя по всему, надеются выручить деньги.
По данным канала, пропажу обнаружил случайный прохожий несколько дней назад.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьvesti.ru  Планеты сошли с орбит: похищены элементымонумента на аллее Героев Космонавтов
Ксения Стрельникова
 

 
 
Столичная полиция разыскивает элементы Солнечной системы: у планет на аллее Героев Космонавтов на ВДНХ исчезли орбиты. Воры спилили металлические конструкции, ущерб оценивается более чем в пять миллионов рублей. Кто покусился на Галактику, и есть ли шанс ее восстановить?
Явление, о возможности которого сотни лет рассуждали ученые, произошло: планеты сошли со своих орбит. Случилось это на аллее Космонавтов.
Укатить отсюда Юпитер или Марс вряд ли кому-то под силу, поэтому выбор злоумышленников и пал на конструкции поменьше. Это 111 элементов из латуни, которые были вложены в камень и особо никак не закреплены. Вероятно, неизвестные подняли их с помощью обычного строительного инструмента и унесли. Вот так планеты и лишились своих орбит.
И это привело не к взрыву в космическом пространстве, а к уголовному делу и ущербу, по оценкам экспертов, в пять с половиной миллионов рублей — кража в особо крупном размере. Пропажу сразу и не заметили.
— Ужасно это все, люди расхищают красоту, которую мы сами создаем.
 — Это вандализм, так делать нельзя, если уж сделали, как она была в первозданном виде, так и должно оставаться, в любом случае.

Но стражей Галактики попросту нет: аллея, пояснили в Музее космонавтики, к ним не относится, а местный охранник следит только за въездом.
— Здесь вообще нет никого, никто не охраняет. Именно тут — никто. Милиция только ездит на машине, объезд делает.
В префектуре нам рассказали: эта территория, а значит, и сам монумент, по документам — неопознанный летающий объект: неизвестно, кому принадлежит.
"Восстановлением его должны заниматься специализированные организации, но это будет сделано после того, как будет понятно, на чьем балансе находится этот объект и, соответственно, чьи деньги должны быть туда направлены", — говорит сотрудник пресс-службы префектуры СВАО г. Москвы Андрей Иванов.
Автора монумента Салавата Щербакова новость о пропавших орбитах не удивила: не впервые у его скульптур пытаются что-то отпилить. Другие его творения — бронзовый памятник инженеру Шухову и скамейки наук на Тургеневской площади, и на них тоже не хватает деталей.
"Здесь памятник абсолютно цел. Там вот сидит воробушек — он держал в клюве транспортир. И кому-то этот транспортир — видимо, у кого-то дома на стенке висит. Вот — здесь, видите, след — тут гиря стояла. А у тисков, кто знает из мужиков, здесь ворот — тоже отломали", — говорит он.
 Лишним вандалы и охотники за цветметом нередко считают весь монумент. Официальные пункты приёма и переработки металлов детали монумента с аллеи Космонавтов вряд ли примут. А вот конторы поменьше отпиленными руками, головами и копытами не брезгуют. С ними, в том числе, и предстоит работать следователям. Теперь они ищут того, кто покусился на Солнечную систему.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Garixon

ТРИБУНА ВПК №37 2017 ГОД
Цитировать
НА НОВОМ ВИТКЕ ИСТОРИИ
Газета «Трибуна ВПК» много внимания уделяет популяризации достижений нашего предприятия в области космоса. В этой связи не лишним будет напомнить о проделанной в последнее время масштабной работе по созданию полноценных экспозиций космической тематики.
Такие экспозиции открыты в Мемориальном музее космонавтики в Москве, в музее космонавтики в курортном поселке Архипо-Осиповка, в музее им. Ф.А. Цандера в Кисловодске, в историко-краеведческом музее города Реутова. В каждом из них собраны документы, представлены образцы разработок коллектива НПО машиностроения, рассказывающие о достижениях в создании передовой ракетно-космической техники. Наши экспозиции нашли достойное место на выставочных пространствах музеев и вызывают устойчивый интерес, а нередко даже восхищение у посетителей самых разных возрастов и уровней образования.
Но, конечно, не все на предприятии знают, хотя косвенно газета «Трибуна ВПК» уже упоминала об этом в своих публикациях, что в настоящее время вступили в завершающую стадию работы над «Центром авиации и космонавтики», который создается на ВДНХ на базе павильона № 32-34 «Космос/ Машиностроение». Планируется, что знаменитый павильон, который полностью реставрируется, снова будет знакомить с историей отечественной авиакосмической отрасли и с перспективами ее развития. Его экспозицию разделят на две части – «Космонавтика» и «Авиация», а их наполнение, в свою очередь, будет представлено в нескольких разделах.
Вот уже полтора года, наряду с другими ведущими предприятиями ракетно-космической отрасли, АО «ВПК «НПО машиностроения» принимает самое активное участие в создании будущей экспозиции Центра. Это очень большая и кропотливая работа. И когда первые посетители переступят порог новой грандиозной экспозиции, развернутой в «Центре авиации и космонавтики», они смогут увидеть, почему так долго шли эти работы. Если оглянуться назад, люди среднего и старшего возрастов наверняка вспомнят, как выглядел и какими экспонатами был наполнен один из интереснейших павильонов ВДНХ, построенный в 1939 году. Неудивительно, что и в наши дни этот павильон является памятником архитектуры федерального значения. В 1967-1991 годах там работала постоянная экспозиция, посвященная истории освоения космоса. Павильон «Космос» пользовался большой популярностью у москвичей и гостей столицы. С 1967 года там экспонировали новейшие образцы космической техники - гордости науки и техники СССР. В том числе, в нем были размещены и разработки нашего предприятия и, в частности, космическая станция «Протон» в натуральную величину(!). 
В 1991 году начался развал ВДНХ. Многие экспонаты бесследно исчезли. В 1994 году космическая экспозиция была свернута, а на ее месте появилась выставка-продажа эксклюзивных автомобилей. Экспонаты музея были демонтированы и в беспорядке сдвинуты под большой купол, многие при этом были повреждены и разворованы. Затем часть экспонатов забрали заводы-изготовители и конструкторские бюро. С 2000-х годов по 2013 год в павильоне № 32 находилась ярмарка «Садовод и огород», там начала обваливаться крыша. В «лихие» 90-е годы, когда ВДНХ превратилась в огромный рынок, к большому сожалению, станцию «Протон» найти и вернуть не удалось. Куда она делась – до сих пор остается загадкой. По существу павильон пришел в полный упадок. Фактически, он прекратил свое существование.
Как ранее рассказывала газета «Трибуна ВПК», в конце 2014 года Президенту РФ В.В. Путину было направлено обращение Дмитрия Рогозина и Сергея Собянина с предложением организовать постоянно действующую экспозицию авиации и космонавтики на территории ВДНХ. Президент поручил подготовить и реализовать проект, и с этого момента началась работа над проработкой концепции. В 2016 году был утвержден проект нового павильона «Космос», а до этого все предприятия передали свои предложения по экспонатам. 
Как уже было сказано выше, в настоящее время павильон капитально реставрируется. Было приято решение воссоздать в нем космическую экспозицию с использованием современных подходов, расширить выставочное пространство, чтобы она стала значительнее и масштабнее и по форме, и по содержанию.
Количество и размерные характеристики изделий ракетно-космической техники, которую запланировали передать на выставку предприятия-гиганты оборонной промышленности, вызовет восхищение и удивит даже самого взыскательного посетителя. Еще бы! Вот лишь несколько примеров. Так, «РКК «Энергия» представит на экспозиции космические корабли «Восток» и «Союз ТМА»; ГКНПЦ им. М.В. Хруничева – комплекс «Мир» в составе модулей «Мир», «Квант-1», «Квант-2», «Кристалл»; НПО «Молния» должно привезти на выставку макет многоцелевой авиационно-космической системы «МАКС»; «НПО Лавочкина» – «Луноход-1», посадочный модуль «Луна-17», посадочное устройство «Венера-9»; НПО Энергомаш – ракетный двигатель «РД-170». Наше предприятие в экспозиции «Центра авиации и космонавтики» также планирует представить целый ряд разработок. Чего стоит одна только автоматическая космическая станция «Алмаз»! В настоящее время она является частью выставки ракетной и ракетно-космической техники АО «ВПК «НПО машиностроения», расположенной в 36 корпусе. Многие наши читатели, особенно из числа ветеранов, воскликнут: «Как же можно расставаться с такими изделиями?! Ведь в них сосредоточена квинтэссенция достижений нашей фирмы по космической тематике!»Сразу ответим: действительно, жалко. Да, это история нашего предприятия. Да, станция уникальная, нигде, ни у кого такой станции больше нет. Но давайте отдадим себе отчет: сколько людей видят эту станцию, бывая на нашем предприятии? Наверное, несколько тысяч. А сколько смогут ее увидеть, когда она займет достойное место в главной всероссийской экспозиции космической техники? Таких будут миллионы.
Все мы знаем, что долгие десятилетия о деятельности фирмы вообще нельзя было ничего рассказывать в открытых источниках информации, поскольку она работала на оборону страны. Только в 90-е годы прошлого века с разработок в ракетно-космической области была снята часть завесы секретности. В 2000-е годы уже многое, что прежде проходило под грифом «секретно», стало доступно для широкой общественности. Успехи нашей страны на пути построения открытого, демократического общества позволили сделать огромный шаг вперед по направлению к популяризации великих достижений предприятий ОПК России. 
Поэтому после открытия Центра посетители, знакомясь с такими экспонатами как наша станция «Алмаз», несомненно, испытают гордость за страну, в которой работали и продолжают трудиться такие талантливые инженеры и конструкторы. А заслуженная слава космических достижений НПО машиностроения зазвучит на весь мир, получив широкое общественное признание. 
Кроме того, после передачи автоматической космической станции «Алмаз» в «Центр авиации и космонавтики», в нашем музейном комплексе останется орбитальная пилотируемая станция «Алмаз». А вскоре появится еще один экспонат, который позволит в какой-то степени компенсировать передачу станции. Но об этом мы расскажем позднее.
Кроме автоматической космической станции, в музей будет направлен возвращаемый аппарат комплекса «Алмаз». Как известно, первый в мире трехместный возвращаемый аппарат с возможностью многоразового использования отсека (кабины) экипажа предназначался для доставки на станцию экипажа из трех человек в скафандрах в составе тяжелого транспортного корабля снабжения и возвращения экипажа на Землю. Также для ВДНХ наше предприятие готовит два макета ракет-носителей, разработанных под руководством Генерального конструктора В.Н. Челомея: «УР-500» и УР-700 (в масштабе 1:10). Уникальная ракета-носитель УР-700 вместе с кораблем ЛК-700 предназначалась для прямой, без остановок, высадки космонавтов на поверхность Луны и возвращения на Землю. Необходимо признать, что, несмотря на поддержку этого проекта генеральными конструкторами и учеными, руководство страны во главе с Л.И. Брежневым приняло решение не продолжать его. Планируется, что УР-700 на выставке в Москве будет установлена рядом с ракетой Н-1, разработанной под руководством академика С.П. Королева. Эта ракета была создана, но все ее пуски завершились неудачей, и «лунную гонку» наша страна проиграла. Обе ракеты можно будет увидеть в одном разделе, посвященном советской «Лунной программе».
Макет еще одной ракеты-носителя УР-500К, известной во всем мире под названием «Протон», изготавливает ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Ветераны помнят, а молодежи будет полезно узнать, что это предприятие в то время работало в одной связке с фирмой В.Н. Челомея. Сама ракета была спроектирована под руководством Владимира Николаевича в КБ «Салют», входящем в настоящее время в ГКНПЦ, а в то время являвшемся филиалом НПО машиностроения. 
В отдельном зале намечено представить два макета прорывных, но, к сожалению, нереализованных проектов разработки В.Н. Челомея. Речь идет о моделях ракетоплана и легкого космического самолета В.Н. Челомея. К слову сказать, ракетоплан стал одним из первых в стране проектов крылатого космического аппарата для полетов в ближнем космосе и предназначался для научно-исследовательских работ и для перехвата космических целей. Как и ракетоплан, легкий космический самолет был рассчитан на полеты в ближнем космосе и предназначался для решения научно-технических и военных задач. Из этих проектов многое потом было взято на вооружение нынешними конструкторами – разработчиками новых образцов космической техники. 
И, конечно же, в зале перспективных аппаратов будет отведено достойное место для КА «Кондор-Э». Два аппарата этой серии уже были запущены в космос, а над созданием космической системы «Кондор-ФКА», как уже писала газета «Трибуна ВПК», в настоящее время трудится коллектив. По замыслу конструкторов, система будет развернута на базе двух космических аппаратов, обеспечивающих получение радиолокационной информации высокого разрешения. 
Реализация проекта осуществляется в целях социально-экономического развития Российской Федерации по заказу Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Для того, чтобы подготовить все перечисленные экспонаты к передаче на ВДНХ, в течение вот уже полутора лет у нас на фирме проходят масштабные работы, в которых под руководством заместителя Генерального директора П.А. Широкова, при координации дирекции 16-63 и отдела 00-36, принимают участие подразделения ЦКБМ, ОЗМ, Отдел главного технолога и многие другие. Станция и возвращаемый аппарат будут выглядеть как новые. Многое в этих изделиях было доработано для того, чтобы они соответствовали требованиям музейных экспонатов, специально изготовленных для выставки по заказу предприятия. Кроме того, было рассекречено и подготовлено к показу широкой общественности большое количество фото-, видео- и информационных материалов, рассказывающих о разработках нашего предприятия периода 60-х гг. прошлого столетия. Создатели музея обещают представить их в совершенно новом, современном интерактивном стиле.
Организаторы этой экспозиции делают ставку на то, что «Центр авиации и космонавтики» станет одним из лучших музеев мира в своей области. В настоящее время работы по реконструкции павильона идут хорошими темпами. Поскольку павильон считается памятником архитектуры федерального значения, от строителей, отделочников, дизайнеров и всех участников реализации этого проекта потребуются высокий профессионализм и большая аккуратность. Специалисты предприятия находятся в постоянном контакте с работниками госкорпорации «Роскосмос» и ВДНХ.
О транспортировке уникальных изделий в «Центр авиации и космонавтики» стоит сказать отдельно. На конец осени намечается доставка первых экспонатов АО «ВПК «НПО машиностроения». Процесс это весьма сложный. Можете себе представить, какой масштаб у станции «Алмаз»! А везти ее предстоит по дорогам Москвы, под электрическими проводами, под мостами. В конце пути придется буквально «протиснуться» по узким дорожкам ВДНХ. Наших коллег тоже ожидает целая уникальная операция по доставке и установке экспонатов, к чему сейчас все усиленно готовятся. В общем, работы впереди грандиозные по сложности замысла и очень продолжительные по времени.
По плану, новая экспозиция торжественно откроется в 2018 году. Тогда, хочется верить, все ветераны и работники нашей фирмы вместе с семьями, детьми и внуками смогут воочию увидеть небывалый масштаб и великое значение проделанных работ. Многие наши коллеги, наконец, смогут с гордостью показать своим родным и близким те уникальные образцы космической техники, над созданием, испытаниями и отработкой которых они трудились многие годы своей жизни.
Выставка возрождается и выходит на качественно новый уровень – станет удобнее, интереснее, современней – этого, вне всякого сомнения, ждут миллионы наших сограждан. ВДНХ – один из символов нашей страны, и давно уже пора вернуть былое величие этому месту.
На снимках: 1. Павильон «Космос» в советское время (вид с улицы).
2. Павильон «Космос» в советское время (вид изнутри).
3. Автоматическая космическая станция «Алмаз» готовится к отправке в «Центр авиации и космонавтики».
Наталья ТАРАСЕНКО
Фото Леонида Варламова
и из Интернет-изданий

 

АниКей

ЦитироватьВоссозданную люстру-звезду весом около 560 кг установили под куполом павильона «Космос» на ВДНХ  
17.11 18:08
 

Копию люстры-звезды весом около 560 кг, созданную по проекту 1930-х гг., установили под куполом павильона «Космос» на ВДНХ. Об этом журналистам сообщил руководитель столичного департамента культурного наследия Алексей Емельянов.
«Уникальная люстра-звезда 1930-х гг. по проекту архитектора Ивана Таранова была здесь установлена, как одна из изюминок этого павильона. Подлинная звезда в 1970-е гг. была утрачена, теперь копия звезды изготовлена по чертежам архитектора и возвращается под купол павильона «Космос». Завершение работ в павильоне планируется на конец февраля, далее будет работать специальная экспозиция, посвященная нашей космической отрасли», - пояснил А.Емельянов.
Он уточнил, что диаметр люстры составил 4,2 м, она изготовлена из металла и украшать ее будет порядка 60 ламп.
В свою очередь представитель компании, которая занималась воссозданием светильника, сообщил, что люстра поднята под купол, на высоту около 55 м.
«Вес этой звезды около 560 кг, мы поднимаем звезду на высоту порядка 55 м. Изготовление звезды заняло порядка четырех месяцев. Было много сложностей, так как это уникальный светильник, то и работа уникальная. Сама звезда представляет из себя механический каркас, соединенный механическим способом, лучи соединены между собой, стакан внутри для лампочек. Мы использовали только российские материалы, сверху звезда покрыта сусальным золотом», - пояснил Андрей Федотенков - коммерческий директор компании, которая занималась воссозданием люстры.





 
 
Фотоархив события




Ссылка на материал: http://www.mskagency.ru/materials/2725212
 Связанные материалы:
 Монтаж люстры-звезды в павильоне «Космос» на территории ВДНХ
 Монтаж люстры-звезды в павильоне «Космос» на территории ВДНХ
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьmos.ru  Кремлевская звезда с 17 ноября начнет светить на ВДНХ
 
Золотая люстра диаметром более четырех метров и весом почти в тонну воссоздана по чертежам звезды, украшавшей Троицкую башню Кремля с 1935 по 1937 год. Теперь ее установят под куполом павильона «Космос» ВДНХ.
С 17 ноября павильон «Космос» на ВДНХ начнет освещать люстра-звезда из рубинового стекла. Точную копию звезды, украшавшей в середине 1930-х годов Троицкую башню Кремля, установят под куполом павильона на высоте 36 метров. Необычный осветительный прибор станет частью новой экспозиции «Космонавтика и авиация», которая откроется в отреставрированном «Космосе» в 2018 году.
Настоящая кремлевская звезда служила люстрой в павильоне на протяжении 20 лет начиная с 1954 года, но она была демонтирована и утрачена. Новую воссоздали по проектным историческим чертежам советских художников и архитекторов. Ее каркас изготовлен из черного металла, лучи светильника также металлические, со вставками из стекла рубинового цвета. На них закреплены декоративные элементы из латуни в виде колосьев пшеницы. Вся поверхность люстры (за исключением стеклянных вставок) покрыта сусальным золотом. Диаметр звезды такой же, как и у ее предшественницы, — 4,24 метра. Весит светильник около тонны. По периметру люстры закреплено 60 энергоэффективных светодиодных ламп теплого белого света мощностью 100 ватт.
Идея поместить звезду в центр купола над павильоном «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР» (ныне — «Космос») принадлежит советскому архитектору Ивану Таранову (1906–1979). Он участвовал в реконструкции ВДНХ в послевоенные годы. Стеклянный купол высотой 36 метров (диаметр основания — 42 метра) над павильоном построили в 1954 году. По проекту Таранова конструкция должна была освещаться при помощи 24 световых лучей, расходящихся от закрепленной на вершине пятиконечной звезды из рубинового стекла. Звезду доставили из Кремля, где она хранилась после снятия с Троицкой башни в 1937 году. Такие звезды, выполненные по эскизам народного художника СССР Федора Федоровского (1883–1955), украшали кремлевские башни с 1935 по 1937 год. В 1937-м их заменили на рубиновые с внутренней подсветкой.
Как рассказал руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов, звезда была воссоздана благодаря чертежу проекта Ивана Таранова из архива ВДНХ и сохранившимся историческим фотографиям, сделанным в павильоне. Очень помог снимок освещенного купола со стороны главной аллеи, а также дошедшие до наших дней фрагменты эскизов Федора Федоровского.
Реставрационные работы ведутся на десятках объектов ВДНХ. В ближайшие годы там восстановят 37 исторических павильонов и 17 фонтанов, построят новые музеи и развлекательные комплексы.

Под куполом павильона «Космос» на ВДНХ засияет кремлевская звезда

27 сентября 2017, 07:00
Строительство и реконструкция
   



Люстра диаметром более четырех метров и весом почти тонну создана по чертежам звезды, которая венчала Троицкую башню Кремля.


Точная копия звезды, украшавшей Троицкую башню Кремля с 1935 по 1937 год, появится под куполом павильона «Космос» на ВДНХ. Настоящую кремлевскую звезду установили в павильоне в качестве люстры в 1954-м. Почти 20 лет она светила гостям «Космоса», но была демонтирована и утрачена. Новую звезду воссоздали по проектным историческим чертежам советских художников и архитекторов. Ее сборку и установку планируют завершить к концу года.
«Люстра в виде кремлевской звезды с исходящими от нее лучами света станет частью новой экспозиции центра "Космонавтика и авиация", который откроется в 2018 году в отреставрированном павильоне "Космос" на ВДНХ», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.
По словам главы Мосгорнаследия, каркас звезды изготовлен из черного металла. Лучи светильника также металлические, со вставками из стекла рубинового цвета. На них закреплены декоративные элементы из латуни в виде колосьев пшеницы. Вся поверхность люстры (за исключением стеклянных вставок) покрыта сусальным золотом. Диаметр звезды такой же, как и у ее предшественницы, — 4,24 метра. Весит светильник около тонны. По периметру люстры закрепят 60 энергоэффективных светодиодных ламп теплого белого света мощностью 100 ватт.
 


 
Идея поместить звезду в центр купола над павильоном «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР» (ныне — «Космос») принадлежит советскому архитектору Ивану Таранову (1906–1979). Он участвовал в реконструкции ВДНХ в послевоенные годы. Стеклянный купол высотой 36 метров (диаметр основания — 42 метра) над павильоном построили в 1954 году. По проекту Таранова конструкция должна была освещаться при помощи 24 световых лучей, расходящихся от закрепленной на вершине пятиконечной звезды из рубинового стекла. Звезду доставили из Кремля, где она хранилась после снятия с Троицкой башни в 1937 году. Такие звезды, выполненные по эскизам народного художника СССР Федора Федоровского (1883–1955), украшали кремлевские башни с 1935 по 1937 год. В 1937-м их заменили на рубиновые с внутренней подсветкой.
 
Павильон «Механизация и электрификация». 1954–1960 годы
Кремлевская звезда недолго освещала купол павильона «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР» — в начале 1970-х годов люстру демонтировали. От огромной конструкции остались только лучи.
Алексей Емельянов отметил, что новая звезда была воссоздана благодаря чертежу проекта Ивана Таранова из архива ВДНХ, сохранившимся историческим фотографиям, сделанным в павильоне, снимку освещенного купола со стороны Главной аллеи, а также дошедшим до наших дней фрагментам эскизов Федора Федоровского.
 
Чертеж звезды с лучами под куполом
Реставрационные работы ведутся на десятках объектов ВДНХ. В ближайшие годы там восстановят 37 исторических павильонов и 15 фонтанов, построят новые музеи и развлекательные комплексы.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!