Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

#720
ЦитироватьРосатом поможет Роскосмосу управлять интеллектуальной собственностью
11:3225.05.2015 (обновлено: 11:42 25.05.2015)17140
Вопрос эффективного управления интеллектуальной собственностью, создаваемой в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, является одним из наиболее важных для развития высокотехнологичных отраслей российской промышленности.
Спойлер
МОСКВА, 25 мая — РИА Новости. Специалисты госкорпорации "Росатом", совершенствующие собственную систему управления интеллектуальной собственностью, готовы активно делиться своим опытом с крупными российскими компаниями и корпорациями; среди партнеров Росатома — создаваемая госкорпорация "Роскосмос", сообщила РИА Новости руководитель проекта Блока по управлению инновациями Росатома Наталья Беленькая.
Вопрос эффективного управления интеллектуальной собственностью, создаваемой в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, является одним из наиболее важных для развития высокотехнологичных отраслей российской промышленности.
Ранее Беленькая выступила на проходившем под председательством спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко заседании совета верхней палаты парламента по вопросам интеллектуальной собственности. На нем обсуждался проект концепции долгосрочной государственной стратегии в области интеллектуальной собственности. Для подготовки документа была создана межведомственная рабочая группа, участники которой, в том числе Росатом, вносили свои предложения, как лучше реализовать эту стратегию.
"Перед Росатомом стоят две основные цели — подтверждение патентной чистоты наших технологий за рубежом и обеспечение защиты наших прав при конкурентной борьбе на зарубежных рынках. Но для этого надо уметь грамотно управлять интеллектуальной собственностью", — сказала Беленькая.
По ее словам, с точки зрения Росатома наиболее важно выработать сбалансированный подход к решению этой задачи.
"Раньше у нас многие полагали, что если есть патент Российской Федерации, то этого достаточно. На самом деле это не так. Надо говорить не просто об увеличении числа заявок в Роспатент — это стратегически неверно, а одновременно с подачей заявок необходимо сразу думать о стратегии их защиты на тех зарубежных рынках, к которым эти результаты интеллектуальной деятельности относятся. Ведь у нас в некоторых крупных технологичных отраслях до сих пор нет ни одного зарубежного патента", — отметила Беленькая.
Она напомнила, что Росатом пока единственная компания, интегрировавшая собственную систему учета интеллектуальной собственности с Единой государственной информационной системой учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ЕГИС НИОКР).
"Мы сделали это, чтобы облегчить жизнь коллегам-патентоведам, работающим в атомной отрасли, чтобы они не заполняли данные в разных системах, а могли один раз, условно говоря, ввести данные и нажать кнопку, и результат интеллектуальной деятельности был бы учтен Министерством образования и науки", — пояснила собеседница агентства.
Росатом активно взаимодействует с крупными российскими компаниями и корпорациями, обмениваясь опытом в этой области, добавила она.
[свернуть]
"В отношении построения системы управления интеллектуальной собственностью мы сейчас сотрудничаем, в частности, с создаваемой госкорпорацией "Роскосмос". У нас уже было несколько встреч с представителями "Роскосмоса", на которых мы рассказали, какие проблемы в этой области могут быть, как их избегать и преодолевать", — сказала Беленькая.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

anik

Путин обсудит положение дел в космической отрасли
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=377451

Москва. 25 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Состояние и перспективы космической отрасли будут рассмотрены в понедельник на совещании у президента РФ Владимира Путина.
"Будут рассматриваться вопросы, связанные именно с нашей космической отраслью, нынешнее ее состояние, а главное - перспективные планы развития", - сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
По его словам, в совещании примет участие глава администрации президента РФ Сергей Иванов, вице-премьер Дмитрий Рогозин, а также руководители космической отрасли.
Д.Песков отрицательно ответил на вопрос, может ли в ходе совещания затрагиваться уголовное дело, возбужденное в отношении ряда бывших руководителей ГКНПЦ им.Хруничева.
"Уголовные дела - это то, чем занимаются правоохранительные органы, президент занимается перспективами развития отрасли", - сказал пресс-секретарь главы государства.

Amilo

Повезло Иванову-лично президент поздравит..... )

anik

Путин провел совещание по развитию космической отрасли
http://tass.ru/kosmos/1992653

МОСКВА, 25 мая. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам развития космической отрасли России. Об этом сообщил в понедельник пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
"Акцент был сделан на программах перспективного развития", - сказал он. "Также состоялось дополнительное обсуждение хода строительства космодрома Восточный", - добавил Песков.
В совещании приняли участие глава администрации Кремля Сергей Иванов, вице-премьер Дмитрий Рогозин, который курирует космическую отрасль, помощник президента Андрей Белоусов, министр финансов Антон Силуанов, глава Роскосмоса Игорь Комаров, заместитель министра обороны Юрий Борисов, директор Спецстроя Александр Волосов.

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 25 мая — РИА Новости. На совещании у президента РФ Владимира Путина обсуждалась готовность к проведению первого пуска на "Восточном", а также строительство 2-й очереди, проекты по "Ангаре", сообщил журналистам глава Роскосмоса Игорь Комаров.
"Обсудили также вопросы строительства космодрома "Восточный", как первой очереди — соблюдение темпов и сроков сдачи объектов и готовности к проведению первого пуска, — так и второй очереди, включая наши новые проекты и программы по "Ангаре", — сказал Комаров.
Кроме того, обсуждался приоритет Федеральной космической программы и программы развития космодромов, которым является развитие орбитальной группировки космических аппаратов в народнохозяйственных целях, добавил он.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

bavv

"Зато мы делаем ракеты..."
в "Право голоса" на ТВЦ.

Прол

Денис Лысков на ЭМ после 22-х.


АниКей

ЦитироватьДепутаты утвердили календарь рассмотрения вопросов на июнь - июль                            
Нижняя палата парламента в пятницу, 22 мая 2015 г., утвердила проект постановления Государственной Думы № 795841-6 «О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 июня по 3 июля 2015 года».
На 8 оставшихся пленарных заседаниях запланировано рассмотреть 119 законопроектов, из них 42 во втором чтении,76 – в первом. Среди значимых законопроектов 2-го чтения законодатели особо отметили: о госкорпорации Роскосмос, о стандартизации, об основах государственно-частного партнёрства, о науке и государственной научно-технической политике.
В первом чтении также будет рассмотрена большая часть правительственных законопроектов. Из них 32 проекта внесено региональными законодательными собраниями субъектов Федерации, 6 – членами Совета Федерации, 51 – депутатами Госдумы.
На период с 9 июня по 3 июля запланировано три правительственных часа, на которых с отчётами выступят: министр энергетики Российской Федерации Александр Новак – 10 июня; министр юстиции Александр Коновалов – 17 июня; заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин – 1 июля.


 
    
                       
 http://www.eg-online.ru/news/281643/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#729
Покорители плинтуса  
 Престиж страны падает вместе с «Протонами»
Олег Фаличев
 В работе любого, в том числе и оборонного, ведомства могут быть просчеты. Серьезные вопросы к деятельности той или иной организации возникают тогда, когда ошибки совершаются с завидной периодичностью, когда на протяжении нескольких лет государству наносится многомиллиардный ущерб. К сожалению, ни слова об этом не было сказано на презентации новой Федеральной космической программы, которая состоялась перед очередной аварией ракеты-носителя с мексиканским спутником на борту.
Удостоился чести быть приглашенным на ту презентацию и корреспондент газеты «Военно-промышленный курьер». Позвонили лично. Как оказалось, с тем, чтобы подвергнуть публичной порке. На данную экзекуцию в конце пресс-конференции даже отвели время. Но обо всем по порядку.
Программа без амбиций
Презентация, продолжавшаяся более двух часов, прошла довольно помпезно. Глава Российского космического агентства (Роскосмос) Игорь Комаров особо подчеркнул, что мнение экспертов и российской общественности относительно разработанной его ведомством Федеральной космической программы (ФКП) для него крайне важно и непременно будет учтено при финальном формировании документа. Разумная позиция. Правда, обещать – не значит жениться.
По словам Комарова, главной целью новой ФКП стало поддержание национального космического потенциала. Напомним, что на период до 2030 года государство в этой области выделяет следующие приоритеты:
Спойлер
1. Формирование и поддержание орбитальной группировки космических аппаратов (КА), отвечающих народно-хозяйственным интересам и задачам.
2. Фундаментальные исследования космоса, включая дальний.
3. Пилотируемые полеты.
На презентации было отмечено, что ФКП формировалась не просто в соответствии с насущными потребностями социально-экономической сферы и науки, но и с прицелом на завтрашний день. Серьезное внимание уделено международным проектам.
[свернуть]
Спойлер
Особо говорилось о том, что достижение конкретных результатов вероятно лишь с опорой на реальные возможности страны. Это понятно, ведь экономическая ситуация ухудшилась, что повлияло на стоимость проектов, разработанных в 2014 году. ФКП-2014 должна была обойтись государству почти в 2 триллиона 850 миллиардов рублей, но Роскосмосу удалось уложиться в 2 триллиона 4,5 миллиарда рублей. «По рекомендации Минфина, – пояснил Комаров, – в 2015 году мы урезали бюджет на 10 процентов».
Оптимизированы расходы на поддержание в орбитальной группировке необходимого уровня аппаратов дистанционного зондирования и космической связи. Сокращены затраты на средства выведения, прежде всего сверхтяжелого класса. При этом Роскосмос все же обещает доставку всех полезных нагрузок. Правда, верится в это с трудом.
В новой ФКП заложено опережающее финансирование базовых и перспективных изделий и технологий, включая работы по созданию ракеты-носителя (РН) среднего класса нового поколения, а также тяжелого класса грузоподъемностью до 35–37,5 тонны и межорбитальных буксиров. Это позволит продолжить подготовку к пилотируемому облету Луны и последующей высадке на нее в 2028–2029 годах.
«Мы будем создавать корабль нового поколения, объекты перспективной пилотируемой орбитальной инфраструктуры. Это принципиально важно для развития российского космоса, – заявил Комаров. – Более половины средств пойдет на НИР и ОКР, которые позволят сохранить передовой уровень изделий».
Таким образом, сокращение расходов происходит главным образом за счет разработки средств выведения. В программе пилотируемой космонавтики до 2025 года сделана ставка на «Ангару-А5В», которая обеспечит полеты к Луне. Аванпроект этой ракеты обещают до конца 2015 года, при этом ее третья водородная ступень необязательно будет выполняться Центром Хруничева.
На презентации говорилось о существующей договоренности с администратором НАСА Чарльзом Болденом относительно расширения совместной научной программы, практических экспериментов на МКС, работа на которой продлевается до 2024 года.
Остаются в силе и планы создания российской орбитальной базы с помощью новых модулей. В 2017 году предполагается произвести многофункциональный модуль, в 2018-м – узловой, а в 2019-м – научно-энергетический.
С 2016 по 2025 год запланировано произвести и вывести на орбиту 181 КА, что позволит увеличить космическую группировку более чем в два раза.
Вроде бы все замечательно. И тем не менее производство сверхтяжелой РН, которая способна выводить на орбиту 70 и более тонн полезной нагрузки, откладывается на неопределенный срок. Роскосмос намерен решить задачу с помощью «Ангары-А5В» и двухпусковой схемы. По мнению Комарова, в нынешних реалиях это оптимальное решение, которое позволит сэкономить средства.
«Конечно, мы будем работать над научно-техническим заделом и по сверхтяжелой ракете, чтобы произвести ее в будущем, возможно, на основе новых двигателей, материалов и технологий. Средства на это закладываются», – заверил Комаров. Но сроки глава Российского космического агентства так и не назвал. «Мы, честно говоря, хотели бы реализовать более амбициозный вариант ФКП, – признался он, – чтобы агрессивно решать задачи освоения дальнего космоса, но вынуждены исходить из объема выделяемых средств. Зато новая ФКП реализуема, а значит, в состоянии вернуть нашу космическую отрасль на должный уровень».
Однако без тяжелой РН мы не только не отвоюем былые позиции, но и утратим их безвозвратно. Догнать США после появления у них ракеты-носителя SLS будет невозможно.
Сверхтяжелая подождет
Мечты о покорении дальних планет еще более охладил глава НТС Роскосмоса Юрий Коптев: «Мне, честно говоря, не всегда понятны энтузиазм и активность при оценке космической деятельности исключительно с точки зрения полета на Луну и производства тяжелого носителя». По мнению Коптева, сегодня наша орбитальная группировка (ОГ) находится не в самом лучшем состоянии. О соревновательном элементе с США, ОГ которых составляет более 400 аппаратов, даже говорить не приходится. В ОГ Китая более 139 аппаратов. У нас же – 134 (и масса нерешенных проблем). Отечественная ОГ не обеспечивает потребностей страны.
Коптев уверен, что новая ФКП ориентирована на решение конкретных проблем. Благодаря ей, например, должны повыситься возможности телевизионного вещания, Интернета. Глава НТС Роскосмоса дал понять, что стране не нужны суперпроекты, которые будоражат сознание, но не материализуются в конкретные дела. Именно поэтому предложенный Роскосмосом вариант пилотируемой программы оптимален, ведь он сохраняет возможность осуществления пилотируемых полетов до 2024 года, при этом серьезно ослабляя нагрузку на бюджет. Из почти 100 с лишним миллиардов долларов, потраченных за все время существования МКС, вклад РФ остался на уровне всего восьми процентов. В дальнейшем дополнение МКС новыми модулями устранит энергетическую зависимость России от американцев и позволит сформировать собственное ядро будущей станции. Возможно, в новой кооперации со странами БРИКС.
Все это хорошо. И тем не менее Владимир Путин прямо указал на необходимость учесть в ФКП работы по сверхтяжелой ракете. Но вместо этого решением НТС Роскосмоса ее создание отодвигается на неопределенный срок. Называть же «Ангару-А5В» ракетой сверхтяжелого класса язык не поворачивается.
«Сегодня все отечественные программы обеспечиваются ракетами-носителями, имеющими возможность вывода на опорную орбиту нагрузок в пределах 22–24 тонн, и в этом плане мы, конечно, существенно отстаем, – признает Юрий Коптев. – Наши возможности исчерпываются «Протоном» и существующей сегодня «Ангарой», которая пока обеспечивает вывод до восьми тонн на геопереходную орбиту».
Но если в ближайшие пять – семь лет мы не создадим средства, которые дадут нам возможности, как у конкурентов, то станем никому не интересны в коммерческом плане.
«Что касается тяжелого носителя, то 70, 80, 120, 130 тонн – все это специальные разовые проекты. Судьбы и нашей Н1-Л3, и «Сатурна-5» (США) показали бесперспективность их развития, – считает Коптев. – Бросать весь научно-технический задел на создание тяжелой ракеты неправильно. Тем более что в ФКП есть специальный раздел, посвященный разработке базовых критических технологий, в том числе в области двигателестроения».
По мнению Коптева, корреспондент газеты «ВПК», напоминая о пожелании Владимира Путина учесть в ФКП работу по сверхтяжелой ракете, исказил смысл сказанного президентом. Задача все бросить и немедленно взяться за тяжелую ракету не ставилась.
«В вашей газете, – пошел в атаку, обращаясь ко мне, Юрий Николаевич, – в статье «Навстречу утренней заре – на «Ангаре» («ВПК», № 14, 2015) некоторые факты поданы некорректно. «Энергия-М», доведенная до состояния макета, имела стартовый вес 1050 тонн, выводила на орбиту 34 тонны. При этом центральный блок был 7,7 метра. Приходилось априори создавать либо близкое к стартовой инфраструктуре производство, либо сложную систему транспортировки. Наша новая ракета будет иметь ожидаемый результат по выводу полезной нагрузки 35–37 тонн, стартовый вес – 790 тонн. Вот и смотрите, какая система перспективней».
Но что такое 35–37 тонн? А по сверхтяжелой ракете мы выйдем на результат (по расчетам Роскосмоса) только через 20 лет. Это все равно, что планировать построение коммунизма. Как изменится мир к тому времени? Как далеко уйдут другие в освоении космических технологий? А главное, где к тому времени окажутся люди, которые нам сегодня это обещают? Спросить будет просто не с кого.
Под конец презентации Юрий Коптев снова вернулся к критике газеты «ВПК». Судя по всему, это было предусмотрено сценарием.
«После прочтения статьи «Навстречу утренней заре – на «Ангаре» у меня возникло порядка 20 вопросов, – сообщил он присутствующему журналистскому сообществу. – Я, конечно, благодарен автору за демонизацию моего влияния на формирование космической политики, и тем не менее в его статье Научно-технический совет, где представлены наши лучшие умы, подменен одним узурпатором с определенной фамилией. Которая, кстати, упоминается в материале, наверное, раз 15, а ссылки на других экспертов звучат как «один из крупнейших специалистов, ведущий знаток» и т. д. Ни фамилии, ни адреса. Даже не знаешь, к кому обратиться. Далее. В статье содержатся заявления, которые, мягко говоря, вводят читателей в заблуждение. Например, утверждения о том, что на создание новой «Ангары» пойдут огромные деньги. Упрекают нас и в том, что придется строить второй старт. Но на космодроме Восточный генеральным планом предусмотрено создание двух стартов для «Ангары». Наверное, автор статьи этого не знал, хотя и пишет, что общался с высокопоставленным источником в отечественной космической отрасли. Неплохо было бы открыть его имя.
Получается, все, что мы предлагаем, не годится. Нужна, мол, только одна ракета грузоподъемностью 18 тонн и ракета в 70 тонн. Все остальное – ни к чему. Друзья дорогие, надо профессионально хотя бы к некоторым вопросам подходить».
В свою очередь отметим: получается, что глава НТС Роскосмоса считает любые мнения, не совпадающие с его позицией, априори непрофессиональными, не имеющими права на огласку.
Кстати, не по душе Коптеву пришлась и другая публикация «ВПК» – «Пилотируемая «Ангара» – полет из офшора в тупик» («ВПК», № 10, 2015), где говорилось о том, что предлагаемый Роскосмосом вариант использования тяжелой «Ангары» в лунной программе будет очень дорогим, а эксклюзивные права на ее эксплуатацию 20 лет назад переданы одной из американских офшорных компаний.
Официального ответа на обе эти публикации так и не последовало. Зато сразу на двух пресс-конференциях представитель газеты «ВПК» подвергся публичной порке. Видимо, таков стиль работы Роскосмоса.
Ущербная траектория
Свои «три копейки» в обличительный монолог Коптева добавил начальник пресс-службы ведомства Игорь Буренков: «Есть анонимные источники информации, – высказался он, – которые зачастую подменяют официальные. Конечно, это ненормальная ситуация, когда конкретные люди скрываются за серьезными цитатами и странными выводами. На мой взгляд, при всем уважении, это непрофессиональный подход к делу».
Судя по всему, ни глава НТС Роскосмоса, ни начальник его пресс-службы не знают, что в соответствии с законом «О печати» газета вправе не называть свои источники информации и заставить ее сделать это можно только в судебном порядке.
Упрекать авторов «ВПК» в непрофессионализме не стоит. Среди них доктора наук и профессора, люди, много лет проработавшие в отрасли и болеющие за отечественную космонавтику. А вот бесконечное падение ракет-носителей, при всем уважении к руководству Роскосмоса, иначе как непрофессионализмом не назовешь. В результате страдает престиж страны. Сегодня усилиями некоторых чиновников он опущен до уровня плинтуса.
5 декабря 2010 года. После успешного запуска ракеты-носителя «Протон-М» разгонный блок с тремя спутниками «Глонасс-М» стоимостью два миллиарда рублей выведен на нерасчетную орбиту и затоплен в Тихом океане.
18 августа 2011 года. «Протон-М» не сумел вывести на орбиту «Экспресс-АМ4», первый российский спутник, построенный за рубежом, стоимостью 200 миллионов долларов.
24 августа 2011 года. Из-за проблем с двигателем ракеты-носителя «Союз-У» впервые за 30 лет эксплуатации не вышел на расчетную орбиту космический грузовик «Прогресс М-12М», предназначенный для Международной космической станции.
23 декабря 2011 года. Из-за сбоя в работе двух двигателей третьей ступени ракеты-носителя «Союз 2.1б» потерян спутник связи двойного назначения «Меридиан».
8 декабря 2012 года. Геостационарный телекоммуникационный спутник «Ямал-402», изготовленный во Франции по заказу ОАО «Газпром космические системы», не удалось штатно вывести на геопереходную орбиту, поскольку разгонный блок «Бриз-М» отработал на четыре минуты меньше положенного времени.
1 июля 2013 года. Потерпел аварию «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» стоимостью 4,4 миллиарда рублей. Растерянный голос телекомментатора «Что-то пошло не так...» можно было услышать в прямом эфире.
16 мая 2014 года. Авария ракеты-носителя «Протон-М» с российским космическим аппаратом связи «Экспресс-АМ4Р» стоимостью более восьми миллиардов рублей.
28 апреля 2015 года. Грузовой корабль «Прогресс М-27М» с грузами для МКС стоимостью два миллиарда рублей выведен ракетой-носителем «Союз-2.1а» на орбиту «с неправильной траекторией». Комментируя это, тележурналист Игорь Буренков вначале витиевато успокаивал зрителей, что отсутствие связи с «Прогрессом» лишь временное явление. Но скорректировать параметры полета так и не удалось. 8 мая он сгорел над центральной частью Тихого океана.
16 мая 2015 года. Авария РН «Протон-М» с мексиканским спутником связи на борту. Это был уже своеобразный антирекорд Роскосмоса – несколько ЧП на орбите за три недели.
Нынешняя весна выдалась самой неудачной для российской ракетно-космической отрасли за всю ее новейшую историю. Падения «Прогресса М-27М» и «Протона-М», которое случилось уже после с помпой представленной ФКП, вызывают сомнения, что даже эта скромная программа будет выполнена. Ведь несмотря на реформы последних месяцев, особых изменений в отношении к делу в ведомстве, судя по всему, не произошло. На презентации не прозвучало даже намека на самокритику, не был представлен анализ предшествующих аварий, не говорилось о необходимости повышения технологической дисциплины на производстве.
Зато к коммерческим запускам в Роскосмосе относятся с особым пиететом. Уж не потому ли, что речь идет о живых и серьезных деньгах? И не потому ли, что некоторые топ-менеджеры отрасли привыкли жить на широкую ногу?
Олег Фаличев
[свернуть]
Опубликовано в выпуске № 19 (585) за 27 мая 2015 года
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#730
Лунная пыль
Как выполняется «сверхтяжелое» поручение
Алена Надеждина
 
Минувший апрель оказался весьма насыщенным космическими событиями, как и положено для месяца, в котором отмечается Международный день космонавтики.
В этом году 12 апреля прошло не особенно заметно. Зато запомнился следующий день, когда вице-премьер Дмитрий Рогозин и глава Роскосмоса Игорь Комаров докладывали президенту об их видении космического будущего России.
Спойлер
22 апреля представлен проект Федеральной космической программы (ФКП) на 2016–2025 годы.
Цитировать" Игра с зачислением «Ангары-А5В» то в тяжелые, то в сверхтяжелые носители призвана скрыть, что поручения главы государства вряд ли будут выполнены "
28 апреля при запуске с Байконура ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблем (ТГК) «Прогресс М-27М» произошла авария, из-за которой он оказался на нерасчетной орбите и после неуправляемого схода с нее упал в Тихий океан.
На этом фоне как-то незамеченными остались появившиеся уже в начале мая сообщения о том, что в апреле вышли из строя еще два космических аппарата российского производства – созданный в НПО машиностроения (город Реутов) по заказу ЮАР спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «Кондор-Э» и произведенный в ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» по заказу Египта спутник ДЗЗ EgyptSat-2.
«ВПК» попросил экспертов, работающих в ракетно-космической отрасли, прокомментировать прозвучавшие в апреле заявления должностных лиц от космоса, а также аварийные события.
Но сначала – байка, которая, как представляется, имеет определенное отношение к тому, что происходит сегодня в отрасли. В уже далеком 2006 году только что назначенный на должность пресс-секретаря главы Роскосмоса известный предсказатель скорого развала США Игорь Панарин на первой встрече с журналистами сказал следующую фразу: «Я уже три недели в отрасли и понял ее проблемы». На что обозреватель «Коммерсанта» покойный Иван Сафронов-старший ответил примерно так: «Я в отрасли уже 30 лет, но не могу сказать, что все в ней понял».
[свернуть]
Спойлер
Афиша фильма «Путешествие на Луну»
(Франция, 1902 год), wordpress.com
Но вернемся к апрельским событиям. Автор этих строк по понятным причинам не могла быть 13 апреля на докладе Рогозина и Комарова первому лицу – там работал президентский пул. Поэтому наиболее яркое из сказанного – по цитатам из СМИ. Судя по ним, главу государства попытались, мягко говоря, ввести в заблуждение, представив 35-тонную «Ангару-А5В» как ракету-носитель сверхтяжелого класса (способностью выводить подобную нагрузку на низкую орбиту обладают ракеты всего лишь тяжелого класса). Однако президент не поддался и четко поставил задачу: «Тяжелая и так была предусмотрена, речь должна идти о сверхтяжелой ракете. Об этом надо думать».
Далее, представляя макет перспективного транспортного корабля нового поколения (ПТК НП) Игорь Комаров, если верить цитате, либо выдал сенсацию, либо допустил оговорку. «Это – ПТК НП, и как раз он обеспечит полеты и на Луну, и в дальний космос. Он сейчас разрабатывается Центром Хруничева, включен в Федеральную космическую программу, первый пуск планируем в 2021 и 2024 годах», – доложил глава Роскосмоса, видно, от волнения забыв, что ПТК НП разрабатывает совершенно иная фирма – РКК «Энергия».
Однако сроки были указаны, и, по имеющимся данным, глава государства поставил задачу ускорить реализацию космических программ.
Таким образом, президент акцентировал внимание руководства отрасли на двух задачах: создании сверхтяжелой ракеты-носителя (к таковым относятся РН с грузоподъемностью от 70 тонн) и ускорении реализации перспективных программ.
О том, как Роскосмос собирается выполнять полученные указания, 22 апреля рассказали его глава Игорь Комаров и руководитель Научно-технического совета (НТС) агентства Юрий Коптев.
Обращаясь к журналистам, Комаров сказал: «Сегодня у нас презентация разработанной нами Федеральной космической программы до 2025 года. В рамках процедуры обсуждения с экспертами и СМИ, с теми людьми, которые пишут, понимают и заинтересованы, мы хотели бы обсудить основные принципы, основы построения проекта ФКП, те задачи и те основные положения, которые мы направляем на согласование в министерства для того, чтобы учесть и ваше мнение, знать позицию общественности, той ее части, которая занимается и пишет про космическую деятельность».
Предлагаемая статья всего лишь один из ответов на более чем благое намерение Роскосмоса услышать мнение по крайней мере по двум позициям – сверхтяжелому носителю и ускорению реализации космических программ.
Неподъемные задачи
По словам Игоря Комарова, «мы формировали эту программу в соответствии с потребностями социально-экономической сферы и науки и, конечно, с прицелом в завтрашний день... при этом сегодня, в непростой экономической ситуации, мы ориентировались на реальные возможности экономики России и исходили из тех бюджетных ориентиров, которые дало нам правительство РФ».

В этой связи он сообщил, что предусматриваемые проектом ФКП расходы сократились с 2 триллионов 850 миллиардов рублей, намеченных осенью 2014 года, до 2 триллионов 4,5 миллиарда рублей. Главной жертвой секвестра стал проект создания сверхтяжелой ракеты-носителя.
«Мы перераспределили ресурсы и существенно оптимизировали затраты на средства выведения. Это является особенностью нашей программы. Это касается прежде всего средств выведения сверхтяжелого класса. При этом мы обеспечили до 2030 года при серьезной оптимизации расходы на средства выведения. По ракете-носителю сверхтяжелого класса это составило от 400 до 600 миллиардов рублей. При этом мы обеспечили до 2030 года, я подчеркиваю, вывод всех необходимых полезных нагрузок, которые заложены и в ФКП, и во всех других программах России», – сообщил Комаров.
По его словам, «также мы заложили ближайшее финансирование перспективных базовых изделий и технологий и включили в ФКП работы по созданию ракеты-носителя среднего класса нового поколения, ракеты-носителя тяжелого класса повышенной грузоподъемности до 35–37,5 тонны, а также межорбитальных буксиров».
Здесь впервые звучит тема ракеты-носителя среднего класса нового поколения. А как же тогда заброшенная прежним руководством Роскосмоса «Русь», разрабатывавшаяся как ракета-носитель среднего класса повышенной грузоподъемности? Не просматривается ли за этим решением опасение и понимание того, что предлагаемая «ракета-носитель тяжелого класса повышенной грузоподъемности до 35–37,5 тонны» (читай – «Ангара-А5В») будет неспособна решать перспективные задачи по пилотируемой тематике?
Однако Игорь Комаров уверен, что «этот вариант позволяет нам продолжать готовиться к пилотируемому облету Луны и впоследствии – к высадке на нее российских космонавтов в 2028–2029 годах».
«Как выглядит наша пилотируемая программа до 2025 года? Мы ориентируемся на ракету-носитель «Ангара-А5В» как основное средство осуществления полетов к Луне. Мы вводим в эксплуатацию космодром Восточный, продолжаем активно участвовать в международных проектах, углубляя сотрудничество с партнерами в НАСА и Европейском космическом агентстве (ЕКА), а также с другими странами», – заявил глава Роскосмоса.
Комментируя планы создать к 2021 году на Восточном стартовый комплекс РН «Ангара-А5В» и начать запуски по программе летно-конструкторских испытаний ПТК НП в беспилотном варианте, опрошенные «ВПК» эксперты говорят примерно следующее. ПТК для пилотируемых программ – РКК «Энергия» это уже неоднократно заявляла – последние пять лет рассматривается как вариант с массой 20 тонн. Чтобы разогнать корабль массой 20 тонн до 2-й космической скорости, нужно примерно 55 тонн топлива для того, чтобы по крайней мере выполнить миссию облета Луны. Грузоподъемность, которую сегодня объявляют, порядка 30–35 тонн, не решает эту задачу. С РН такой грузоподъемности можно будет, пожалуй, только испытать корабль в режиме входа в атмосферу со 2-й космической скоростью, которая будет достигнута в кратковременном режиме за счет гравитационного маневра.
Нам нужна ракета грузоподъемностью 75–85 тонн, не менее. А с учетом программы импортозамещения, отсутствия некоторых технологий, которые необходимы для работы на орбите, масса наших кораблей может только увеличиваться. Поэтому единственное конкурентное преимущество нашей страны – иметь ракеты сверхтяжелого класса с грузоподъемностью от 75 до 100 тонн и даже более. Мы располагаем всеми техническими и технологическими возможностями для этого, уверены собеседники «ВПК». Даже сегодня, если бы эту программу объявили, у нас есть космодром морского базирования и стартовый комплекс РН «Зенит» на Байконуре, на которых можно отрабатывать все необходимые технологии, компоненты, узлы, агрегаты для создания и испытаний модулей сверхтяжелого носителя.
В прошлом году РКК представила РН «Энергия-1К» в Роскосмосе вместе с целой линейкой РН типа «Энергия-К», и на очередном заседании НТС именно этот проект был отмечен как наиболее перспективный. Кстати, за разработку данной линейки бывший президент, генеральный конструктор РКК Виталий Лопота решением независимого жюри удостоен Золотой медали имени академика В. Ф. Уткина. Но в итоге решение принято другое, хотя РН «Энергия-1К» можно пускать и с «Морского старта», и с Байконура, интерфейсы это позволяют.
Говоря про «Энергию-1К», специалисты выражают уверенность, что она может быть создана в течение трех – максимум четырех лет с момента принятия решения. И это действительно ускорение, про которое говорил глава государства.
И вновь слово Игорю Комарову: «Мы продолжим развивать наши ракеты-носители, основываясь на следующих принципах: прежде всего нам нужно обеспечить независимый доступ в космос для России с нашей территории. И второе – унификация средств выведения. Мы будем серьезно сокращать номенклатуру и работать над унификацией эксплуатируемых ракет-носителей. Как я уже говорил, мы ориентируемся на «Ангару». При этом, безусловно, используем все больше современных технологий и в разработках учитываем создание экологически безопасного топлива. На его основе мы будем разрабатывать наши средства выведения».
Эксперты «ВПК» отвечают: для начала надо обозначить целевые нагрузки, для которых нужны те или иные ракеты. Под любые задачи на низкой орбите – а это спутники дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), связи, научные КА – нам достаточно РН грузоподъемностью до 16 тонн. Для освоения дальнего космоса, включая пилотируемые миссии, для перспективных разработок в интересах Минобороны требуется РН с грузоподъемностью 75 тонн и выше. РН с промежуточной грузоподъемностью – просто потеря времени и средств.
Хочу обратить внимание на то, что многие читатели не заметили – судя по их откликам на публикации «ВПК», когда говорят об отсутствии необходимости разработки «сверхтяжелой» из-за того, что для нее якобы нет полезной нагрузки. Такая РН нужна не столько для дальнего космоса, сколько для обороны. Ранее это косвенно признал глава НТС Юрий Коптев, сообщивший, что из-за отсутствия достаточно мощных ракет-носителей приходится снимать часть полезной нагрузки с перспективных военных КА.
И вновь слово экспертам. У нас есть все технологии, компоненты, узлы, агрегаты и системы, из которых мы могли бы сделать достаточно быстро универсальный ракетный модуль на основе нашего самого большого конкурентного преимущества – сверхмощного двигателя РД-170/171. «Мы же при наличии 800-тонного двигателя «перспективную» ракету делаем на 200-тонном двигателе», – иронизирует один из инженеров-конструкторов.
Несмотря на известное поручение главы государства, Комаров заявляет: «Мы отложили вопросы производства сверхтяжелой ракеты-носителя, которая могла бы выводить на орбиту 70 и более тонн полезной нагрузки. Мы планируем решить эти вопросы за счет двухпусковой схемы «Ангары-А5В». Я считаю на данный момент это оптимальным решением, которое позволяет существенно экономить средства».
Ответим словами специалистов. Роскосмос доложил главе государства, что в 2029 году планируется совершить полет к Луне и доставить на ее поверхность автоматический исследовательский модуль для рекогносцировки будущей базы. Но ракета для этой миссии должна быть большей, чем у «Ангары-А5В», грузоподъемности. Освоение дальнего космоса 30-тонными РН превратится в абсурд. Нужно выходить на грузоподъемность 130–140 тонн. Лунная программа, которая действительно будет шагом вперед, должна быть 15-летней. За это время при наличии 75-тонных носителей 8-пусковой схемой мы могли бы ее реализовать. Первые три пуска – формирование межпланетного орбитального экспедиционного комплекса, оснащенного межорбитальным буксиром. И еще примерно пять миссий 75-тонными ракетами – обслуживание программы в течение 15 лет. Тогда это было бы эффективно.
Что касается лунных миссий, специалисты РКК всегда говорили, что их надо начинать, отталкиваясь от МКС, от ее возможностей формирования экспедиционного комплекса. Для этого у нас есть международные партнеры. И осваивать дальний космос нужно вместе с ними. Это облегчает бремя российского бюджета, здесь можно еще и зарабатывать, предоставляя услуги российскими технологиями.
Но для этого нужно иметь конкурентоспособные ракеты. Дешевые, с хорошей грузоподъемностью. Эффективность выведения наших ракет, чтобы они были дешевыми, должна быть порядка четырех процентов, не менее. Напомню: этот показатель у «ракеты XXI века», как позиционирует Роскосмос «Ангару», не превышает 2,5 процента.
Все амбициозные программы по созданию действительно перспективных носителей нужно делать в согласии с нашими партнерами. Это быстрее, легче. На каком-то этапе можно даже использовать американские или европейские носители, допускают крамольную мысль собеседники корреспондента «ВПК». А самим в это время надо работать над носителями, которые действительно обеспечат наши конкурентные преимущества на следующем этапе. У нас есть все, чтобы сделать сверхтяжелую РН.
Впрочем, Игорь Комаров настроен оптимистично: «Мы будем делать научно-технический задел для того, чтобы в будущем можно было произвести эту (сверхтяжелую) ракету-носитель, возможно, на основе новых двигателей, новых материалов и новых технологий. Средства для этого закладываются. Мы, честно говоря, хотели бы реализовывать более амбициозный вариант программы, который бы более активно и агрессивно решал задачи по освоению дальнего космоса, Марса, по астероидной программе и другие, но исходили из реального состояния тех средств, которые могут быть выделены на реализацию ФКП».
В целом представляется, что игра с зачислением РН «Ангара-А5В» то в тяжелые (что соответствует действительности), то в сверхтяжелые носители призвана решить только одну задачу: до поры до времени скрыть, что поручения главы государства вряд ли будут выполнены.
«Черный» апрель отрасли
Речь про проблемы, безусловно, следует начать с «Прогресса М-27М», стартовавшего с Байконура 28 апреля на ракете-носителе «Союз-2.1а».
12 мая Игорь Комаров и его первый заместитель Александр Иванов, который возглавлял комиссию по выяснению причин аварийного пуска, представили журналистам предварительные выводы комиссии.
«Запевал» глава Роскосмоса, сообщивший, что поврежденный «Прогресс» оказался на орбите с высотой на 40 километров больше, чем целевая. «Подтверждены предварительные версии нештатного разделения, включающие два последовательных события, связанных с разгерметизацией, то есть вскрытием после выключения маршевого двигателя третьей ступени ракеты-носителя сначала бака окислителя, а затем и бака горючего», – уточнил Комаров.
Его дополнил Иванов: «Происходило все очень быстро. Интервал, за который все произошло, представляет собой 0,3–0,4 секунды. В этот момент пропала практически вся телеметрическая информация, которая шла с борта ракеты-носителя и частично – с борта ТГК. Основной задачей той группы, которая работала на первом этапе, было организовать сбор и дешифровку информации, сведение шкал ТГК и ракеты-носителя. Интервал времени, еще раз говорю, был 0,3 секунды. За этот момент произошло огромное количество событий, которые связаны и непосредственно с разделением ТГК и третьей ступени ракеты-носителя, пропаданием телеметрической информации, срабатыванием контактов отделения. Все это необходимо было восстановить, выстроить и попробовать понять, что же такое произошло, что привело к тому, что корабль оказался на 40 километров выше, 3-я ступень ракеты-носителя – на 20 километров ниже. По телеметрической информации мы видим, что корабль получил определенные повреждения. Необходимо было определиться, что это такое. Найти тот практически тротиловый эквивалент, который мог бы привести к такому броску корабля на 40 километров выше. И когда данные проанализировали, было обнаружено, что наддутые баки ракеты-носителя имеют достаточный запас энергетики, который при вскрытии (баков) может привести к этому результату. Все это было проанализировано, промоделировано. Мы теперь четко понимаем, что тех наддутых газами баков при вскрытии достаточно для того, чтобы развести эти две системы на такие расстояния, придав им такое ускорение. Для того, чтобы мы четко определили, что могло быть причиной разгерметизации бака окислителя и в дальнейшем – бака горючего, будет продолжена работа в комиссии, работа группы с привлечением основных НИИ отрасли для того, чтобы не только установить эту причину. Будет организована работа на основных предприятиях, чтобы определить, что могло привести к этому вскрытию. Будет проведено моделирование. Если необходимо, будут проведены эксперименты для того, чтобы четко и однозначно установить причину».
Нисколько не сомневаюсь в компетентности Александра Иванова. Подтверждение тому – его послужной список в ракетно-космической отрасли. Но червячок сомнения остается. Не менее компетентные представители ракетно-космической отрасли предлагают иную версию.
Взрыв двигателя, а не выброс газов при вскрытии наддутых баков окислителя и горючего третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1а» стал причиной «вылета» семитонного ТГК «Прогресс М-27М» на 40 километров вверх над целевой орбитой. Вскрытие баков не причина, а следствие другого более энергоемкого события, каким мог быть взрыв двигателя третьей ступени. Именно он разметал в разные стороны от целевой орбиты ТГК и третью ступень, создав при этом несколько десятков обломков. Только он мог придать ТГК ту закрутку, которую мы наблюдали. Никаким выбросом газа этого сделать нельзя, равно как им нельзя нанести кораблю повреждения, о которых говорило руководство Роскосмоса.
Известны данные, согласно которым сразу после того, как ТГК оказался на нерасчетной орбите, Центр управления полетами попытался остановить раскрутку с использованием двигателей причаливания, однако на эту операцию не хватило горючего.
Полностью нельзя исключать еще одну версию произошедшего, связанную с вероятным сбоем в работе системы управления. Возможно, команда на отделение ТГК прошла раньше, чем нужно, при еще работавшем двигателе третьей ступени, которая тут же догнала корабль и ударила по нему.
Между тем 14 мая «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщил о том, что произведенный в России и запущенный 19 декабря 2014 года в интересах ЮАР спутник ДЗЗ «Кондор-Э» по неизвестным пока причинам вышел из строя. Он несколько месяцев прекрасно работал на орбите, успешно прошел летные испытания и передан заказчику. Однако в начале второй декады апреля внезапно отказал, поделился информированный специалист, не вдаваясь в детали. Не исключается взаимосвязь произошедшего с «Кондором-Э», произведенным в НПО машиностроения, с тем, что случилось 12 апреля на борту египетского спутника ДЗЗ EgyptSat-2 российской постройки. Тогда на этом КА производства РКК по неизвестным причинам отказали основной и резервный бортовые цифровые вычислительные комплексы (БЦВК).
«12 апреля, в Международный день космонавтики, на EgyptSat-2 вдруг отказал основной БЦВК, затем через 15 секунд – резервный», – поделился с «Интерфаксом-АВН» источник в российской ракетно-космической отрасли. По его оценке, «такого не может быть по определению». Он скромно умолчал, что комплектов БЦВК на этом спутнике было не два, а несколько.
«На предприятиях – изготовителях спутников говорят о возможности неких внешних воздействий, – цитирует своего информатора «Интерфакс-АВН». – Есть вопросы к использованной импортной электронной компонентной базе, она, по всей видимости, не была категорий space и military». «10 и 15 апреля отмечались магнитные бури, которые могли повлиять на электронику», – предположил собеседник агентства.
По имеющейся информации, в настоящее время специалисты РКК и НПО машиностроения совместно с зарубежными коллегами пытаются реанимировать спутники.
Отказ за отказом
EgyptSat-2 был запущен 16 апреля 2014 года с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Союз». Он успешно прошел летные испытания и в январе 2015 года передан на управление заказчику – египетскому госкомитету по дистанционному зондированию и космическим исследованиям. Как ранее сообщили «Интерфаксу-АВН» в российской ракетно-космической отрасли, еще в ходе испытаний «после проведения юстировки телескопа качество полученных снимков превзошло наши самые смелые ожидания».
Формально EgyptSat-2 относится к разряду спутников ДЗЗ. Его высокие возможности по пространственному разрешению – до одного метра в панхроматическом режиме – позволяют говорить, что речь идет о спутнике двойного назначения.
Масса EgyptSat-2 превышает одну тонну. Предполагалось, что он прослужит на орбите высотой около 700 километров не менее 11 лет. По данным российских специалистов, египтяне были довольны работой спутника и вели речь о возможном заказе второго однотипного аппарата.
Спутник «Кондор-Э» был запущен 19 декабря 2014 года с космодрома Байконур с помощью конверсионной ракеты-носителя «Стрела». Он работал на круговой орбите с высотой около 500 километров и наклонением примерно 75 градусов. Масса космического аппарата – 1500 килограммов, срок активного существования – пять лет.
Первый запуск «Стрелы» выполнен с Байконура 5 декабря 2003 года с макетом космического аппарата «Кондор». Второй запуск – 27 июня 2013-го. На орбиту выведен российский космический аппарат ДЗЗ «Кондор». Корреспонденту «ВПК» не удалось уточнить у военных, как чувствует себя российский «Кондор».
КА этого типа разработки и производства НПО машиностроения строятся по модульному принципу и состоят из базовой платформы и полезной нагрузки. В качестве последней по желанию заказчика используется либо радиолокатор с синтезированной апертурой, либо оптико-электронная аппаратура.
Когда статья уже была подготовлена к печати, стало известно, что 16 мая произошла авария при запуске с Байконура РН «Протон-М» с мексиканским спутником связи MexSat-1. Особенностью этого ЧП стало то, что, похоже, оно впервые произошло при коммерческом запуске – ранее аварийные «Протоны» «валили» федеральные нагрузки...
Кстати, «Протон» пускали примерно в 9 утра. Согласно сообщениям информагентств Игорь Комаров появился в Роскосмосе позднее. Замечу, что его предшественники либо летали на пуски на космодромы, либо следили за ними из здания Роскосмоса, где для этого специально создан Центральный информационный пункт...
[свернуть]
Алена Надеждина http://vpk-news.ru/articles/25368
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьАниКей пишет:

 Олег Фаличев
...на презентации новой Федеральной космической программы, которая состоялась перед очередной аварией ракеты-носителя.
Вот что хорошо умеют журналюги так это красиво сказать!  Завидую. Учусь. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьСтарый пишет:
Завидую. Учусь.  :)
аттракцион невиданной скромности  :D
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#733
ЦитироватьПредстартовые волнения
Успеют ли достроить космодром Восточный до запуска с него первой ракеты                                            25.05.2015                                      
В 2015 году впервые в постсоветской истории в России должен появиться собственный космодром, задолго до начала строительства названный Восточный. Однако чем меньше времени остается до его открытия, тем больше вскрывается проблем, и в конечном итоге остается один вопрос: будет ли выполнен президентский указ?
Иван Сафронов http://www.kommersant.ru/doc/2730227
статью скопиастил в тему Национальный космодром на Дальнем Востоке 
#18739
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРоскосмос прокомментировал претензии Счетной палаты на 92 млрд рублей

 26.05.2015, 19:40 | «Газета.Ru» http://www.gazeta.ru/science/news/2015/05/26/n_7230505.shtml
 
 
Официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков назвал «странными» претензии Счетной палаты, которая выявила нарушения в Роскосмосе на сумму в 92 млрд руб. за 2014 год, передает РИА «Новости».
«С этой суммой надо разбираться. Безусловно, 92 млрд — эта цифра у всех будоражит воображение, но она немного странная. Потому что если говорить о бюджете Роскосмоса на 2014 год, то он составляет порядка 200 млрд руб. Было бы странно, если бы 92 млрд из них куда-то делись», — сказал Буренков.
Представитель Роскосмоса уверен, что с выводами не стоит спешить. Он предполагает, что 92 млрд руб. — это сумма нарушений, которую Счетная палата выявила не за один год.
Буренков также отметил, что ракетно-космическая отрасль России переживает системный кризис. «Он связан не только с качеством летательных аппаратов или космических спутников, но и с системой хозяйствования, и с системой финансирования отрасли. Поэтому и началась реформа, ее итогом будет оздоровление ракетно-космической отрасли. Для этого сейчас создается госкорпорация «Роскосмос», — заключил представитель космического агентства.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать«Ангара» не станет панацеей для бюджета Омской области ...

... на сегодняшнем заседании областного правительства глава регионального минпрома Виктор Белов рассказал о программе социально-экономического развития ПО «Полет» и сделал упор на том, что серийный выпуск «Ангары» на «Полете» обеспечит омичей новыми рабочими местами.
«Область на себя берет вопрос подготовки кадров. Это рабочие, мастера, инженеры-конструкторы и технологи, которые будут участвовать в этой большой космической программе. Это очень серьезная работа. Сейчас повторно выделяются федеральные средства, которые должны быть освоены на ПО «Полет». Мы заинтересованы в том, чтобы в Омске создавались новые рабочие места, повышалась заработная плата», – сказал министр.
Однако, похоже, что все плюсы, которые получит регион после этого большого для российской космической отрасли шага, на этом будут исчерпаны. Эксперт в области промышленности, журналист Анатолий Шестаков, к которому «СуперОмск» обратился за комментарием, в своих оценках был очень сдержан и подчеркнул, что никакие сколь бы то ни было заметные материальные преференции нашей области точно не светят.
«Если говорить о каких-то финансовых выгодах для региона, то их никаких не будет – насколько мы знаем, ПО «Полет» зарегистрировано в Москве, то есть из всех налоговых отчислений областной бюджет будет получать только то, что отчисляется с зарплат. Выиграет Омская область только в одном – том, что в связи с расширением производства «Ангары» здесь сохранится какое-то количество высококвалифицированных работников интеллектуального труда», – сказал он.
 
Ольга Лисина, Александра Суханова
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 27 мая — РИА Новости. Авария ракеты-носителя "Протон-М" со спутниками "Глонасс" в 2013 году произошла потому, что датчики скоростей на ней перевернули "вверх ногами", сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Летом 2013 года ракета-носитель "Протон-М" с тремя российскими навигационными спутниками "Глонасс-М" взорвалась в воздухе и упала на космодроме на первой минуте старта. Обвиняемыми по делу проходят работники федерального государственного унитарного предприятия "Государственный космический научно-производственный центр имени им. М.В. Хруничева" электромонтажник специзделий Денис Гришин, мастер Александр Николаев и контролер Диана Гудкова.
 "По версии следствия, обвиняемые Гришин, Николаев и Гудкова в 2011 году занимались установкой на ракету-носитель "Протон-М" датчиков угловых скоростей в канале рыскания. В результате нарушения ими технологической дисциплины, предусмотренной конструкторской и технологической документацией, эти датчики были установлены неправильно (с поворотом на 180 градусов от штатного положения). Это исказило работу системы управления ракеты-носителя, вызвало её падение и разрушение", — сказал Маркин.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьГлава Минкомсвязи Николай Никифоров заявил, что Роскосмос должен возместить ущерб, связанный с переносом запусков российских спутников связи из-за аварии ракеты-носителя «Протон-М».
«За все должна быть ответственность. Если производитель сдает нам спутник позже срока, платит штраф в размере упущенной выгоды от использования этого спутника, если у Роскосмоса сдвиг запусков "Протонов", но он должен не просто разобраться с "Протонами", но и оплатить нам ущерб»,— приводит ТАСС слова господина Никифорова.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2735077
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#738
Цитировать Следственное управление Следственный Комитет Российской Федерации
  Распечатать
 Завершены следственные действия по уголовным делам об аварии ракеты-носителя «Протон-М» со спутниками «Глонасс»
 
Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации окончено расследование по уголовным делам, возбужденным по факту аварийного пуска в июле 2013 года ракеты-носителя «Протон-М» с блоком из трех космических аппаратов «Глонасс-М».
К уголовной ответственности привлечены работники федерального государственного унитарного предприятия «Государственный космический научно-производственный центр имени им. М.В. Хруничева» электромонтажник специзделий Денис Гришин, мастер Александр Николаев и контролер Диана Гудкова, им предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности при ведении иных работ, то есть по ч. 1 ст. 216 УК РФ. Кроме того, обвинение по ч. 1 ст.293 УК РФ (халатность) предъявлено начальнику 1653 военного представительства Минобороны РФ Марату Насибулину.
По версии следствия, обвиняемые Гришин, Николаев и Гудкова в 2011 году занимались установкой на ракету-носитель «Протон-М» датчиков угловых скоростей в канале рыскания. В результате нарушения ими технологической дисциплины, предусмотренной конструкторской и технологической документацией, эти датчики были установлены неправильно (с поворотом на 180 градусов от штатного положения). Это исказило работу системы управления ракеты-носителя, вызвало её падение и разрушение. В рамках расследования обвиняемые Гришин и Николаев частично признали свою вину в совершении преступления.
В свою очередь Насибулин, руководствуясь тем, что на протяжении длительного периода времени при установке указанных приборов нарушений не выявлялось, а также в связи с сокращением штата сотрудников  исключил операцию контроля установки приборов из соответствующего Перечня. В результате сотрудник военного представительства не присутствовал при этом, и приборы были установлены без соответствующего контроля. В результате совершения этих преступлений государству причинен ущерб на сумму более 5 млрд рублей.
В настоящее время Гришин, Николаев и Гудкова завершили ознакомление с материалами уголовного дела. Уголовное дело в отношении них направляется для утверждения обвинительного заключения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Обвиняемый Насибулин и его защитник завершают ознакомление, по окончании чего дело также будет направлено для утверждения обвинительного заключения.
Привлечение к уголовной ответственности указанных лиц вызвано тем, что именно их действия находятся в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями. Гришин, Николаев некачественно выполнили работу, то есть создали условия для аварии. Гудкова и Насибулин фактически являлись конечным звеном в этом процессе и обязаны были устранить эти условия, но ничего не сделали. Кстати, последующий контроль уже не позволил бы выявить ошибки в установке приборов, и предотвратить неисправность можно было только на этапе работы в 2011 году. Таким образом, следствие установило исчерпывающий круг лиц причастных к произошедшей аварии, что подтвердили в том числе результаты проведенных экспертиз.
Кроме того, конечно же, следует принять во внимание и тот факт, что в 2009-2011 годах в центре произошло увеличение доли малоопытных сотрудников с одновременным ростом количества сотрудников предпенсионного возраста. Причем все это происходило в условиях роста объема производства, увеличения количества заказов. Эти факторы тоже повлияли на качество производимых в центре работ. Если смотреть более глубоко на эту проблему, то причиной, способствовавшей аварии, конечно же, является падение авторитета рабочих профессий, который произошел в 90-е годы, и последовавший за этим дефицит высококвалифицированных кадров.
Руководитель управления                                               В.И. Маркин
  Адрес страницы: http://sledcom.ru/news/item/931022/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСогласно уже представленным Роскосмосом предварительным данным, "Прогресс М-27М" был утрачен из-за разгерметизации бака окислителя и в дальнейшем бака горючего третьей ступени ракеты-носителя "Союз 2.1а". Какая именно причина привела к вскрытию баков и последующей разгерметизации, как раз и должна выяснить аварийная комиссия. Роскосмос объявил 22 мая, что ее работа продлена на неопределенное время.
"Работа комиссии близится к завершению. В целом ситуация уже прояснилась, выявлены нарушения при сборке. Для окончательного установления причины потребуется еще провести дополнительное моделирование, которое пройдет на одном из предприятий отрасли", — сказал собеседник агентства, не уточнив сроков завершения работ. "Мы итоги своей работы доложим сразу, а дату публичного объявления определяет Роскосмос", — подчеркнул он.
По словам другого источника, осведомленного о ходе работы комиссии по аварии "Протона-М", причиной будет признан человеческий фактор.
"Сборка агрегатов третьей ступени для ракеты-носителя "Протон-М" в определенные годы в Центре имени Хруничева велась с грубыми нарушениями. Проблема выявлена и локализирована. Думаю, конкретные виновники в ближайшее время будут определены", — сказал собеседник агентства.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!