ОРКК: Объединенная ракетно-космическая корпорация

Автор che wi, 02.12.2013 17:13:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Прол

#400
ЦитироватьLanista пишет:
С другой стороны утверждать что подобное производство вне мск невозможно тоже не верно, типа специалисты не пойдут, а специалистов там и так нет, в ЦИХ никто не идет из-за днищенской ЗП, так что остались единицы интузиастов.
Есть же пример ГРЦ или Самары, или ИСС, где совсем все хорошо (в рамках нашей отрасли), да я понимаю что там исторически сложившаяся школа, но в целом ничего невозможного нет.
Именно это и имеется ввиду. Огромные "вкусные" площади занимает завод, а не КБ. Передать производство на профильные заводы можно, а КБ-это Школа, а Школа держится на конкретном наборе людей, нет этих людей - нет и Школы.

Денис М.

ЦитироватьSаlyutman пишет:
З.Ы. Проблемы с финансированием (читай - задолженностью по кредитам) начались не с 2005-го, а ещё с конца 80-х, когда стали закрываться многие темы из-за отсутствия денег.
Да и про "лихие" безденежные 90-е, тоже, думаю, не стоит Вам рассказывать.
Salutman, конечно, не стоит. Это действительно так. Лихое прошлое долго аукалось всем. Да и то, что ЦИХу пришлось вкладываться по полной для спасения навязанных дочек - тоже правда. И без этих вложений при банкротстве этих самых дочек плохо было бы не только ЦИХу, но и всей космической отрасли. Но все дело в том, что санация дочек и вложения в покупку контрольного пакета в ILS - это как раз те вложения, которые оказались выгодными для ЦИХа. Развитие дочек, конечно, сильно обескровило ЦИХ по части оборотных средств, но при этом позволило увеличить совокупную годовую выручку в два раза с 22 млрд в 2008 до 44 млрд в 2013. А вложения в ILS уже окупились три раза за счет увеличенных цен на субконтракты. Но к сожалению на убытки повлияли и другие причины. Ну да Бог с ними. Искренне уверен, что все можно изменить в лучшую сторону. И если все получится, Центр им. М.В.Хруничева станет не просто крупным предприятием, а ключевым игроком космической отрасли.

sergus

ЦитироватьДенис М. пишет:
Центр им. М.В.Хруничева станет не просто крупным предприятием, а ключевым игроком космической отрасли.
Уже не станет. Уже "спецкоманда" ходит - помещения фотографирует. На память.

supermen

ЦитироватьLanista пишет:
С другой стороны утверждать что подобное производство вне мск невозможно тоже не верно, типа специалисты не пойдут, а специалистов там и так нет, в ЦИХ никто не идет из-за днищенской ЗП, так что остались единицы интузиастов.
Есть же пример ГРЦ или Самары, или ИСС, где совсем все хорошо (в рамках нашей отрасли), да я понимаю что там исторически сложившаяся школа, но в целом ничего невозможного нет.
Самара и Сибирь не далеко от ЦИХ-а ушли. Создателей КА и ракетостроителей вообще не корректно сравнивать.  Определенные положительные черты в Железногорске есть, но это не так принципиально. Успех готового изделия более чем наполовину зависит от кооперации, а у ИСС аппараты на две трети иностранные. Причем по полностью отечественным аппаратам такой САС, как по КА с иностранной ЭКБ Сибири, так достичь и не удалось. Да и с кадрами ЦИХ-у в зажравшейся Москве выживать, а не в глуши со средней по больнице 25 тыщ. Насчет Самары вообще не вижу разницы. Один в один предприятия.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Магадан Магадан

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьДенис М. пишет:
Дело в том, что Вы назвали только одну причину убытков - на 8 млрд, и не назвали остальные причины - на 28 млрд. Омск, Воронеж и другие были присоединены в 2008-2009. А задолженность по кредитам начала расти с 2005. Кстати, после присоединения дочек в 2009 году ЦИХ получил госпомощи на 8 млрд. Вроде были еще и госсубсидии по процентам по кредитам. Так что дело далеко не только в этом, к сожалению.
Давайте считать вместе.

В 2008-м был куплен контрольный пакет акций ILS, не без помощи выделенных 9,4 млрд ., о которых Вы пишите, и, я думаю, с одобрения сделки на самом верху.
Помимо покупки акций:
Цитироватьистратив почти 6 млрд.руб . собственных и государственных средств, нам удалось приобрести 4 147 единиц оборудования, которые достаточно равномерно распределены между всеми предприятиями, входящими в состав ГКНПЦ.
(из интервью В.Е. Нестерова в июле 2010 г.)

В том же, 2008-м на техперевооружение Центра и его филиалов выделено 12 млрд . (Цифра озвучена В.В. Путиным во время его приезда на предприятие в марте 2009-го).

С 2009-го по 2012-й на модернизацию производства ПО «Полет» под «Ангару» было
запланировано 3,349 миллиарда рублей. (Цифра озвучена Мураховским Г. М. в июне 2009-го).

В 2010-м были приобретены акции ОАО «Протон-ПМ» в количестве 9 524 314 штук за 18 572 412,30 рублей.
(в принципе "мелочь", но всё же).

Из интрвью Нестерова В.Е. (июль 2010)
ЦитироватьЦентром Хруничева 10,5 млрд.руб были направлены на то, чтобы обеспечить нормальное функционирование присоединенных предприятий, нормальное производство своей ракеты-носителя «Протон».
Из интервью Нестерова В.Е. (апрель 2012)
ЦитироватьУ нас по программе технического перевооружения за последние четыре года было закуплено более 4000 единиц нового оборудования, которое более-менее равномерно распределено между всеми нашими филиалами. На техническое переоснащение мы потратили 12 миллиардов рублей, из них около 8 миллиардов рублей (около 3,7 миллиарда рублей собственных средств и более 4,1 миллиарда бюджетных рублей) ушли на модернизацию производства, закупку новых станков. Остальные четыре миллиарда рублей были направлены на капитальное строительство.
Из пресс-релиза (июнь 2012-го)
ЦитироватьВсего же, с момента выхода на мировой рынок (1996 год), ГКНПЦ принес государству без малого 6,5 миллиарда долларов .
Другой пресс-релиз (тоже июнь 2012-го)
ЦитироватьТакже акционеры одобрили заключение нового генерального соглашения между ОАО «Протон-ПМ» и ОАО «Сбербанк России» об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии до марта 2015 года на сумму 3,2 млрд рублей .
И это взято только с сайта "Хруничева". Сайты филиалов я даже не просматривал, но в нашей многотиражке публиковались и другие суммы, дополнительно пошедшие на модернизацию и Филёвской площадки, и иногородних филиалов. Там тоже миллиарды.

З.Ы. Проблемы с финансированием (читай - задолженностью по кредитам) начались не с 2005-го, а ещё с конца 80-х, когда стали закрываться многие темы из-за отсутствия денег.
Да и про "лихие" безденежные 90-е, тоже, думаю, не стоит Вам рассказывать.
6,5 млрд. дол, принесенных государству, что это? Государство получает в бюджет налоги, на сумму налогов не похоже, много, больше похоже на сумму всех контактов на запуски.

Сумма кредитов из перечисленных сумм различных затрат не ясна. Упоминаются и собственные средства (прибыль) и госпомощь, откуда 36  млрд. непонятно. 
Обычно кредиты берутся двух типов, краткосрочные, для пополнения оборотных средств и ликвидации кассовых разрывов и инвестиционные. Очевидно что 36 млрд это инвестиционные кредиты, я не думаю, что у руководства был финансовый идиотизм и брали кредиты просто по причине нехватки денег. Для инвестиционных кредитов всегда считается бизнес-план и планируется возврат кредитов.
Среди инвестиционных проектов ЗИХа, про которые я слышал- ILS, Бриз, Рокот, Яхта (Казсат), Иридиум. большие антенны. Что то из этого могло финансироваться за бюджет.  
Если мои гипотезы верны, то все или почти все  инвестиционные проекты ЗИХа оказались убыточны и вогнали предприятие на 36 млрд. долга, тогда г. Нестерова и всю команду надо было снимать с работы намного раньше, чем это сделано.

С другой стороны сумма 36 млрд не фатальная для ЗИХа, примерно годовой доход, это не так много. Предприятие не банкрот, имеет здоровенный портфель заказов и финансовое оздоровление можно сделать без хирургических мер.
  



-

joint831

Знакомый слышал, что говорят что есть мнение, что переезда КБ на Калужскую может не быть по причине постройки, например, нового офисного здания на остающейся части старой территории.

Денис М.

Цитироватьjoint831 пишет:
Знакомый слышал, что говорят что есть мнение, что переезда КБ на Калужскую может не быть по причине постройки, например, нового офисного здания на остающейся части старой территории.
Полагаю, Ваш знакомый абсолютно прав:-)

Штуцер

Цитироватьjoint831 пишет:
Знакомый слышал, что говорят что есть мнение, что переезда КБ на Калужскую может не быть по причине постройки, например, нового офисного здания на остающейся части старой территории.
Что вполне логично. Однако мне непонятно, какого объема должен быть корпус, чтобы вместить 111, 111А,103, пристройку к 103 и 818 вместе со стапелями испытателей. Или радикальное сокращение?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

joint831

Хинт: на площади 15х15 м можно уместить здание, вмещающее 2000 человек.

Штуцер

Цитироватьсогласно ГОСТу Р 50850-96 «Вагоны метрополитена. Общие технические условия», на одном квадратном метре свободной площади могут умещаться сразу десять человек.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

supermen

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьjoint831 пишет:
Знакомый слышал, что говорят что есть мнение, что переезда КБ на Калужскую может не быть по причине постройки, например, нового офисного здания на остающейся части старой территории.
Что вполне логично. Однако мне непонятно, какого объема должен быть корпус, чтобы вместить 111, 111А,103, пристройку к 103 и 818 вместе со стапелями испытателей. Или радикальное сокращение?
Сие невозможно в столь короткие сроки.  Да и если вспомнить действия Комарова в Автовазе, то вряд ли он вынашивает планы уволить процентов 50
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

АниКей

#411
ЦитироватьГенеральному директору ОАО «Протон-ПМ» предложили работу в Роскосмосе

Игорь Арбузов может покинуть пост генерального директора ведущего предприятий ракетно-космической промышленности России и уехать в Москву.
 
 
Фото: Виталий Кокшаров
 
Генеральному директору ОАО «Протон-ПМ» поступило предложение о работе в структурах Роскосмоса, сообщает «Новый компаньон» со ссылкой на свои источники. По уточненным сведениям еженедельника, Игоря Арбузова ждут в Объединённой ракетно-космической корпорации (ОРКК).
Эту информацию не подтвердили и не опровергли в пресс-службе ОАО «Протон-ПМ». Игорь Арбузов не стал комментировать информацию.
- Давайте пока эту тему отложим. Сейчас у меня нет комментариев, - сказал генеральный директор ОАО «Протон-ПМ» Игорь Арбузов РБК-Пермь.
Игорь Арбузов — действительный член-корреспондент РАЕН, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского, автор патентов и изобретений в области технологии изготовления ракетных двигателей, вице-президент РОР «Сотрудничество», с 2006 года руководит ОАО «Протон-ПМ». В 2014 году 57-летний руководитель предприятия за большой личный вклад в социально-экономическое развитие города Перми, достижение высоких результатов в трудовой, организаторской и общественной деятельности получил звание почетного гражданина Перми. 
  http://perm.rbc.ru/perm_topnews/30/10/2014/954689.shtml
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Прол

Вроде будет отвечать за производство и технологии.

horsh

ЦитироватьПОТОК РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА В
УСЛОВИЯХ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Кременецкая М.Е.
СГАУ, г. Самара, Россия
Митришкина О.Е., Фролов И.В.
ОАО «РКК «Энергия», г. Королёв, Россия

За последние годы можно привести ряд знаковых примеров, когда отказы бортовых
систем на космических аппаратах (КА) приводили не только к потере КА, но и к широкому
общественному резонансу, с вовлечением в него высших звеньев государственного
управления, что объясняется большими материальными потерями (например, ущерб от
потери космического комплекса «Фобос-Грунт» составил 5,2 млрд. руб.). Кроме того,
статистика показывает, что редкий КА вырабатывает свой заданный срок службы в полном
объеме, следствием чего являются неисчислимые имиджевые потери для всей ракетно-
космической отрасли и падение конкурентоспособности российских предприятий на
международном рынке.

Анализ статистических данных известных отказов КА показал, что все основные
отказы КА в итоге указывают на несовершенство действующей российской нормативно-
технической базы, являющейся совокупностью государственных стандартов, положений и
правил, которые определяют порядок создания и особенности создания ракет и КА.
Современные действующие положения «Положение РК-98» и «Положение РК-11» не в
полной мере учитывают современные подходы к созданию автоматических КА в части:
- состава работ;
- параллельности процессов при выполнении работ;
- применение технологий создания КА «протофлайт», при которых выполняется
наземная экспериментальная отработка непосредственно на летном образце КА;
- управления проектов с применением менеджмента рисков и менеджмента финальной
стоимости проекта;
- управления системой менеджмента качества выполнения проекта.

Упомянутая проблематика является единой и характерной для всех основных
разработчиков КА в Российской Федерации – ОАО «РКК «Энергия», ФГУП «ЦСКБ-
Прогресс», ОАО «ИСС», ФГУП «НПО им. С. А. Лавочкина», ОАО «Корпорация «Комета»,
ФГУП «КБ «Арсенал», ОАО «ВПК «НПО машиностроения». Именно поэтому вопросы
создания единой системы управления проектами, выработки единых подходов к организации
системы менеджмента качества проектов были обозначены как приоритетные задачи
создаваемой в настоящее время Объединенной ракетно-космической корпорации.
Данная работа посвящена разработке этапности жизненного цикла, состава и
содержания работ, объединяемых в так называемый «поток работ», применительно к
модельной опытно-конструкторской работе по созданию КА в условиях проектного
управления предприятием.

Проведенный сравнительный анализ существующей российской и европейской
нормативно-технической документации, регламентирующей процесс создания
автоматических КА, позволил выявить следующие преимущества европейских стандартов:
большее соответствие современным требованиям; сквозная систематизация (разделы
менеджмента проекта / надежность и качество / инжиниринг); взаимосогласованность
стандартов; открытый характер стандартов; наличие инструкций по применению каждого
стандарта; бóльшая ориентированность на создание именно летных изделий ракетно-
космической техники.

На основании результатов данного анализа ...
http://gagarin.energia.ru/images/stories/conf/theses.pdf   стр.616.

Patriot

Цитироватьhorsh пишет:
http://gagarin.energia.ru/images/stories/conf/theses.pdf стр.616.
А можно дать работоспособную ссылку на доклад?

anik

ЦитироватьPatriot пишет:
А можно дать работоспособную ссылку на доклад?
Она работоспособная.

Patriot

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьPatriot пишет:
А можно дать работоспособную ссылку на доклад?
Она работоспособная.
IE и Сhrome выдают:
403 Forbidden

anik

ЦитироватьPatriot пишет:
IE и Сhrome выдают:
403 Forbidden
Скачайте с моего Яндекс.Диска: https://yadi.sk/d/fta6wP4mcfdEy

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Руководство                       
             
 


КОМАРОВ Игорь Анатольевич
– Генеральный директор
Подробнее


 
 


ВЛАСОВ Юрий Вениаминович
– Заместитель генерального директора по проектам и программам
Подробнее




ВУЧКОВИЧ Алла Александровна
– Заместитель генерального директора по персоналу и социальной политике
Подробнее


 
 


ЕВДОКИМОВ Владимир Григорьевич
– Заместитель генерального директора по качеству и надежности
Подробнее




ЗАЙЦЕВ Александр Иванович
– Заместитель генерального директора по закупкам
Подробнее


 
 


КОВАЛЕВ Владимир Вячеславович
 – Заместитель генерального директора, руководитель аппарата
Подробнее




КРАВЧЕНКО Денис Борисович
 – Заместитель генерального директора по внешним связям
Подробнее


 
 


ПЕТРОВ Максим Валерьевич
– Заместитель генерального директора по корпоративному управлению, правовым и имущественным отношениям
Подробнее




ПОПОВ Павел Дмитриевич
– Заместитель генерального директора по экономике и финансам
Подробнее


 
 


БУРЕНКОВ Игорь Юрьевич
– Директор Департамента информационной политики и СМИ
Подробнее





ХВОРОСТЯНОВ Григорий Анатольевич
– Директор Центра координации преобразований
Подробнее
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!