Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

triage

#7320
Цитироватьhttps://ria.ru/20200117/1563503840.html
 11:00 17.01.2020 (обновлено: 12:03 17.01.2020)
...в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу рассказал президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков Павел Шутов.

— В России все запуски прошли удачно. Год можно считать успешным для страховщиков?
Спойлер
— Действительно, 2019 год стал удачным для российской космонавтики. Совершено большое количество успешных миссий. Реализованы уникальные проекты, такие как запуск египетского космического аппарата EgyptSat, космической обсерватории "Спектр-РГ", метеорологического аппарата "Электро-Л". Эти запуски переносили несколько лет, и в прошедшем году они, наконец, состоялись. В 2019 году впервые произошел переход на новую конфигурацию пилотируемых запусков с использованием новой ракеты "Союз-2", и это важное событие и большой успех. Страховщики с большим трепетом следили за экспедицией робота "Федора" на МКС и успешным завершением этого приключения.

Впервые за много лет в 2019 году российские запуски не принесли страховщикам убытки, несмотря на сложность некоторых миссий, и это, безусловно, повысило репутацию российской космической техники на мировом страховом рынке.

Однако, несмотря на российские успехи, общая ситуация на международном рынке космического страхования совсем не позитивна. Огромные страховые убытки принесли аварии зарубежной космической техники. Наиболее "больные" для страховщиков – взрыв европейской ракеты "Вега" с космическим аппаратом FalconEye-1 в июле, авария китайского спутника Chinasat-18 в августе, неполадки на космическом аппарате Eutelsat5West-B в октябре. Прогноз общей суммы убытков в связи с нештатными ситуациями в космосе в 2019 году приближается к одному миллиарду долларов США.

— Иначе говоря, в 2019 году страховщики снова в убытке?

— Пугающая и чрезмерно раздутая информация о проблемах с российской космической техникой прошлых лет привела к тому, что в конце 2018 года многие иностранные страховщики перестали участвовать в российских космических проектах или существенно снизили доли участия. В результате рынки получили убытки от зарубежных неудач и недополучили премию от российских успехов.

Следствие этого – новая волна увеличения тарифов, пересмотр политики в отношении оценки рисков, отказ крупных страховщиков от участия в космических проектах. Например, от космического страхования отказался лидирующий ранее страховщик Swiss Re, страховщик Munich Re существенно увеличил тарифы. При этом если в 2017-2018 годах ужесточение условий страхования относилось в основном только к российским запускам, то сейчас это коснулось без исключения всех космических проектов.

По результатам подведения годовых финансовых итогов в 2020 году можно ожидать новые потери в космической емкости и увеличение тарифных ставок.

Российский страховой рынок в меньшей степени пострадал в данной ситуации. Иностранные космические риски в больших объемах размещаются за рубежом и не часто попадают на ответственность российских страховщиков. Однако некоторые крупные отечественные страховые компании, в том числе РНПК, "СОГАЗ", "Ингосстрах", приняли участие в неудачных космических проектах, но успешное выполнение российской космической программы должно компенсировать величину потерь. В отличие от иностранцев, тарифы российских страховщиков остаются на умеренном уровне.

— Что нового произошло в области космического страхования в 2019 году в России?

— В 2019 году реализована практика пакетного страхования космических рисков, причем по нескольким видам страхования. Впервые одним комплексным договором обеспечено страхование стартовых комплексов сразу двух космодромов Байконур и Восточный.

Пакетным договором застрахована гражданская ответственность при проведении 16 запусков по Федеральной космической программе 2019-2020 годов, и отдельным договором застрахована ответственность для 15 запусков по программе OneWeb.

Пакетом застрахована вся программа запусков к МКС 2020 года. Единым договором застрахованы ракеты-носители, грузовые и пилотируемые корабли во время полета и стыковки к станции.

Уже сейчас существует задел и наработки для пакетного страхования ракет-носителей и космических аппаратов по программе запусков 2020 и частично 2021 года.

— Чем это лучше, чем страховать каждый пуск отдельно, кроме оформления меньшего количества бумаг?

— Это правильное и своевременное решение госкорпорации "Роскосмос" в условиях ожидаемого роста ставок и ужесточения условий страхования. Пакетное страхование позволяет зафиксировать цены на умеренном уровне, цены и условия не будут меняться даже в случае аварий и иных негативных рыночных факторов. Это дает возможность заранее планировать расходы, снизить стоимость страхования и упрощает административное сопровождение страховой защиты. Да и общий принцип "оптом дешевле" работает и в данном случае.

— Весной планируется первый полет космонавтов на ракете-носителе "Союз-2.1б". С точки зрения страхования будет ли он чем-то особенным? Допустим, его страхование обошлось Роскосмосу дороже, чем обычно? Не помешал ли факт испытательного пуска включить его в пакет?

— Данный запуск уже застрахован и включен в пакет, о котором я сообщил ранее, как и иные запуски по программе МКС 2020 года. Включен без какого-либо повышения тарифа.

С точки зрения страхования испытательным страховщики считали запуск "Союз МС-14" в августе 2019 года. Это первый запуск в конфигурации пилотируемого космического корабля с ракетой-носителем "Союз-2.1б". По причине повышенного риска, в связи с модификацией, тариф для указанного запуска был выше, чем для других запусков к МКС. Хоть и с некоторыми погрешностями, миссия прошла успешно. Замечаний к работе ракеты-носителя и систем корабля не было, надежность новой конфигурации подтверждена.

— В корабле "Союз МС-14" в полет отправился робот "Федор". Страховался ли как-то его полет на случай нечаянных повреждений корабля, станции?

— Запуск, полет и стыковка космического корабля "Союз МС-14" с роботом "Федором" на борту были застрахованы. И если бы стыковка корабля с МКС не состоялась, можно было заявлять о страховом случае. Сбой при стыковке с МКС заставил страховщиков серьезно понервничать, но все завершилось удачно.

— Есть ли особенности в страховании пусков с космодрома Восточный? Застрахован ли сам космодром от различных природных и техногенных ЧП? Ведь на Дальнем Востоке то потоп, то пожар...

— Комплексное страхование космодромов Байконур и Восточный включает все запуски, без ограничения количества, и межпусковой период. Стартовые комплексы застрахованы от разрушений не только в результате аварийных пусков, но и от обычных имущественных рисков – пожар, природные ЧП и тому подобное.

Пакетные договоры страхования гражданской ответственности включают запуски с космодрома Восточный без каких-либо особенностей по страховому покрытию.

Страхование запусков ракет-носителей и космических аппаратов с Восточного мало отличается от страхования запусков с других космодромов. Технология всегда схожа — предоставление страховщикам технической информации о рисках, оценка рисков страховщиками, обеспечение перестрахования, формирование условий и расчет стоимости страхования.

— В прошлом году с космодрома Восточный был запущен метеоспутник "Метеор-М" номер 2-2. В середине декабря в него попал микрометеорит, частично выведя спутник из строя. По заявлениям Роскосмоса, связь с аппаратом восстановлена. Страхуют ли спутники от попадания метеоритов?

— Аварии из-за попадания метеоритов, столкновения с другими космическими объектами или с космическим мусором покрываются классическим полисом космического страхования. Если такая ситуация произошла в период действия страхования, можно заявлять страховой случай и, доказав причины происшествия, рассчитывать на возмещение. Такие выплаты были в страховой практике. Что касается ситуации со спутником "Метеор-М" номер 2-2, во время предполагаемого столкновения с метеоритом срок его страхования уже был завершен. Сам же запуск космического аппарата был застрахован.

— В прошедшем году еще был случай, когда сразу после старта с Плесецка в ракету "Союз-2.1б" попала молния, но это не помешало ей вывести на орбиту навигационный спутник "Глонасс-М". От таких угроз пуски ракет страхуются? Что было бы, если бы молния повредила ракету или спутник?

— Попадание молнии не относится к исключениям из страхового покрытия, и если бы по этой причине произошла авария, можно было бы заявлять выплату. Случай с попаданием молнии в ракету при запуске "Глонасс-М" не повлиял на успех миссии, да и сама эта история не была подтверждена официально.

— Застрахован ли и от каких угроз уникальный российский телескоп "Спектр-РГ", первая за многие годы отечественная космическая обсерватория в дальнем космосе?

— Космический аппарат "Спектр-РГ" был застрахован на этапе запуска и выведения на орбиту, перелета в окрестность либрационной точки L2 (где гравитация Земли и Солнца равносильны – прим. ред.). Страхование включало маневры по формированию вектора начального состояния спутника для дальнейшего полета.

Действительно, это уникальный космический проект, и с точки зрения страхования он тоже был непростым.

— Вы упомянули, что возникли неполадки на космическом аппарате Eutelsat5West-B. Там, насколько известно, не раскрылась одна из двух солнечных батарей. От этой ситуации аппарат был застрахован? Нет ли претензий к российской стороне – ракете-носителю "Протон-М" и разгонному блоку "Бриз-М"?

— Страхование космического аппарата Eutelsat5West-B обеспечивали иностранные страховщики, и мы не погружены в детали страхования. Классический полис, конечно же, покрывает данные сбои. Размер выплаты в подобных случаях зависит от объема потери ресурса спутника.

Информации о каких-либо претензиях к ракете-носителю "Протон-М" и разгонному блоку "Бриз-М" у нас нет.

— Какие ожидания у страховщиков на 2020 год?

— По результатам убыточности 2019 года в связи с аварийностью иностранной космической техники можно ожидать выхода из космического страхования некоторых крупных международных страховщиков и снижение емкости рынка космического страхования. Предполагается увеличение тарифов, которое в основном коснется европейских и китайских запусков, но общая тенденция увеличения стоимости страхования может отразиться и на страховании российских проектов.

Существенно увеличились тарифы для страхования орбитальных рисков космических аппаратов.

При этом в условиях растущих тарифов могут появиться новые игроки и новые емкости для космических рисков. Это компании, которые не участвовали ранее в космическом страховании и выплатах и стремятся получить больший объем премии на повышенных ставках. Это не улучшит тарифную ситуацию, но может компенсировать потери в космической емкости.

Пакетное страхование, реализованное Роскосмосом, дало рынку некую определенность в бизнесе на 2020 год и может положительно отразиться на страховании последующих российских космических проектов. В любом случае и российские страховщики, и иностранные надеются на завершение череды космических неудач и успешный космический 202
[свернуть]

при чтении стало интересно почему так говорит
Цитироватьhttps://www.finanz.ru/novosti/aktsii/prezident-raaks-pereshel-iz-vtb-strakhovaniya-v-strukturu-roskosmosa-istochnik-1028277874
13.06.2019

Президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) Павел Шутов перешел на работу из страховой компании «ВТБ страхование» в дочернюю компанию Роскосмоса - ООО «Страховой брокер «РК-Страхование». Об этом ТАСС сообщил источник на страховом рынке.
...
В «РК-Страхование» Шутов занял должность первого заместителя генерального директора, сообщил источник. Позицию гендиректора в компании занимает советник главы Роскосмоса по страхованию Валентина Ракитина.
...
Павел Шутов остается президентом РААКС как минимум до конца 2020 года, когда заканчивается срок его полномочий, сообщил ТАСС собеседник..

АниКей

"Роскосмос" впервые застраховал "пакетом" все пуски к МКСРоссийская Газет
Госкорпорация "Роскосмос" впервые осуществила пакетное страхование всех пусков к Международной космической станции, пусков по Федеральной ...

«Роскосмос» сообщил о состоянии столкнувшегося с ...РБК-
Об этом сообщил руководитель пресс-службы «Роскосмоса» Владимир Устименко в Twitter. Он отметил, что в настоящий момент продолжается работа ...

Метеоспутник "Метеор" не был застрахован от удара ...
Аналитика-РИА Новости-
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьnews.ru              Роскосмос: сверхтяжёлая ракета «Енисей» будет намного дешевле американской


Новая российская сверхтяжёлая ракета «Енисей» будет стоить намного  дешевле американской Space Launch System. Об этом заявил глава  Роскосмоса Дмитрий Рогозин.  



ЦитироватьНаш «сверхтяж» будет стоить намного меньше американской SLS.  Но уже сейчас надо заложить решения, которые сделают «Енисей» ещё более  конкурентоспособным, — написал руководитель корпорации в Twitter.


Он согласился с основателем компании SpaceX Илоном Маском, который  ранее заявил, что стоимость одного запуска тяжёлой ракеты Space Launch  System, разрабатываемой Boeing для доставки астронавтов на Луну,  является очень высокой. По словам Рогозина, такие расходы сложно будет  потянуть даже Соединённым Штатам.В марте 2018 года Роскосмос заказал у корпорации «Энергия» эскизный  проект ракетного комплекса сверхтяжёлого класса. Стоимость контракта  составит 1,6 млрд рублей. «Енисей» планируется собирать по принципу  технологического конструктора, когда каждая часть является  самостоятельным изделием. Первый пуск должен быть выполнен в 2028 году, уточняет ТАСС.


Руководитель американского агентства NASA Джим Брайденстайн в декабре  заявил, что запуск только одной ракеты Space Launch System обойдётся в  $1,6 млрд, а в случае серийного заказа у Boeing — в $800 млн.


Ранее NEWS.ru писал, что на изготовление серийного пилотируемого корабля «Орёл» Роскосмос намерен  потратить в 2021 году свыше 8 млрд рублей. «Орёл» планируется  использовать для полётов на МКС и Луну. Первый старт должен пройти в  2023 году на носителе тяжёлого класса «Ангара-А5». В ближайшие годы  ракетно-космическая корпорация «Энергия» должна построить два корабля.  Один из них станет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске  на носителях тяжёлого класса «Ангара-А5» в 2023 году и сверхтяжёлого  класса «Енисей» в 2028 году. Второй будет полноценным многоразовым  кораблём.



А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

     
ЦитироватьВладимир Устименко‏ @VladimirUstime1                                                              Спутник #МетеорМ № 2-2 работоспособен. Специалисты продолжают работать над его полноценным восстановлением после столкновения с микрометеоритом.   На космическом аппарате началась работа с основным оптическим сканером МСУ-МР.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

      Дмитрий Рогозин‏Подлинная учетная запись @Rogozin                      8 ч.8 часов назад            

Наш сверхтяж будет стоить намного меньше американской SLS, но уже сейчас надо заложить решения, которые сделают "Енисей" ещё более конкурентоспособным. В этом вопросе сложно не согласиться с @elonmusk . Такие расходы на пуск сложно будет потянуть даже США с их мощной экономикой

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьПермское предприятие вернулось на рынок газотурбинных электростанций

Пермское ПАО НПО «Искра» возобновляет поставки полнокомплектных газотурбинных электростанций.

В  2019 году предприятием введены в эксплуатацию 6 энергоблоков ЭГЭС-12С  «Урал» для газотурбинной электростанции (ГТЭС) на Чаяндинском  нефтегазоконденсатном месторождении (НГКМ) в Иркутской области и 4  энергоблока ЭГЭС-12С «Урал» для газотурбинной электростанции на  Заполярном нефтегазоконденсатном месторождении в Ямало-Ненецком  автономном округе. До этого последняя поставка предприятием была  осуществлена в 1999 году – был поставлен энергоблок ГТЭС-4 мощностью 4  МВт в рамках проекта «Строительство электростанции собственных нужд».  После этого «Искра» вела только разработку конструкторской документации  для газотурбинных электростанция мощностью от 4 до 12 МВт.

Как  стало известно РБК-Пермь, в 2020 году НПО планирует завершить  изготовление и поставить газотурбинную электростанцию мощностью 16 МВт  для Мессояхского месторождения (Ханты-Мансийский автономный округ).  Проект является пилотным для пермского предприятия с точки зрения  разработки, изготовления и поставки энергоблоков в указанном классе  мощностей. Также предприятие уже заключило контракты на комплексную  поставку ГТЭС на базе энергоблоков единичной мощностью 4 МВт для  Харасавэйского газоконденсатного месторождения.

ПАО НПО «Искра»  входит в структуру ГК «Роскосмос» и АО «ОРКК». Основным видом  деятельности предприятия является производство оборудования специального  назначения.
Автор: Лариса Садыкова, РБК-Пермь

Подробнее на РБК:
https://perm.rbc.ru/perm/freenews/5e2165219a79472c27bc7435
Цитировать       Дмитрий Рогозин‏Подлинная учетная запись @Rogozin                                                Наша пермская «Искра» возобновляет поставки полнокомплектных газотурбинных электростанций.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРазвилка на пути к Луне
           Чем ответит наша космонавтика на сложнейшие вызовы времени?

                                                                                                                             Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
все статьи автора                              
                     
                                           из номера 003 за                                    17 Января 2020г.
                                                                     
                  Опубликовано 00:15    17 Января 2020г.                
                                 Тут поневоле вспомнишь васнецовского «Витязя на распутье»! К похожей  развилке подошла и наша космонавтика. В наступившем году Роскосмосу  предстоит сделать принципиальный выбор на лунном направлении: либо  проложить путь к Селене вместе с американцами, под эгидой NASA, либо  найти других партнеров. Или лететь на Луну в гордом одиночестве?





Мир на пороге нового этапа в развитии космонавтики. Не за горами  пилотируемые полеты в дальний космос. Первый шаг готовятся сделать  американцы вместе с европейцами, японцами, канадцами, приглашают они  в проект и другие страны. Речь о начале регулярных полетов на Луну лет  через пять-шесть, а затем и о создании там долговременной базы. России  очень нужна четкая, выверенная стратегия на звездном пути. Иначе можно  запросто оказаться на обочине прогресса.


Но начнем с позитива. Одна из козырных карт отечественной  космонавтики — самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель  РД-171МВ. Он уже создан в Химках, в НПО «Энергомаш». На предприятии  проведено 900 огневых испытаний суммарной продолжительностью свыше 100  тысяч секунд. В ближайшее время двигателю предстоит держать экзамен  в Научно-испытательном центре, где испытания продолжатся уже в составе  ракетной ступени.


Тяга такого двигателя — более 800 тонн. Для сравнения: у американских  F-1, с помощью которых полвека назад ракета «Сатурн-5» доставляла  астронавтов на Луну, этот показатель был меньше — 690 тонн. У нас  знаменитый РД-170, детище выдающегося конструктора академика Валентина  Петровича Глушко, появился начале 1980-х. Теперь «Энергомаш» сделал  важный шаг в совершенствовании базовой версии. Модернизированный  РД-171МВ мощностью 246 тысяч «лошадок» открывает новые горизонты для  ракет сверхтяжелого класса.


Неоспоримый факт: Россия занимает лидирующие позиции в мире  по жидкостным ракетным двигателям. Предмет гордости «Энергомаша»: наши  РД-180 уже 20 лет покупают США и используют на ракетах Atlas. Все  их 87 пусков были успешными. Да и на другом американском носителе,  Antares тоже применяют российские РД-181. Как видим, после распада СССР  на «Энергомаше» не только не утратили передовые технологии, но пошли  вперед. Разрабатывают метановый ракетный двигатель. А перспективный  водородный РД (компоненты топлива — водород-кислород) прошел полный цикл  испытаний.


Этому предприятию, конечно же, повезло: у него оказалась  востребованная Америкой продукция. В отличие от многих других заводов,  оказавшихся после распада СССР в бедственном положении. Со временем  ситуация начала улучшаться. Но в последние годы случились новые провалы  в космической отрасли. Почему?

Не в деньгах несчастье
— Разрушительные тенденции начались в 1990-е, — отвечает на мой вопрос многоопытный экс-министр Борис БАЛЬМОНТ,  один из организаторов отечественной ракетно-космической промышленности,  Герой Социалистического Труда, возглавлявший Межведомственный  координационный совет по созданию уникального комплекса «Энергия —  Буран». — Государство выделяло мизерные средства. Многие опытные  специалисты покинули предприятия. Нехватка высокопрофессиональных кадров  остро ощущается в космонавтике до сих пор. Однако с середины 2000-х  бюджетное финансирование программ существенно увеличилось. Казалось бы,  появилась возможность выйти на восходящую траекторию, но этого, увы,  не происходит...


Слова Бальмонта подтверждают цифры. Если в 2000-м финансирование  космической деятельности из бюджета составило лишь 4,7 млрд рублей,  то в 2005-м сумма возросла до 23,2 млрд, еще через пять лет она  составила 101 млрд, а в 2015-м — почти 170 млрд. На ближайшие три года  запланировано 515 млрд. А ведь есть еще и международные контракты.  К примеру, за доставку астронавтов на МКС Роскосмос получил в течение  10 лет свыше 3 млрд долларов. Более миллиарда уплатит NASA  за поставляемые из России двигатели... Однако все познается в сравнении.  У американцев бюджет NASA в 6 раз больше (22 млрд долларов на нынешний  год). И у Европейского космического агентства бюджет вдвое выше,  и у Китая. Впрочем, не в деньгах несчастье.


— Беды нашей космонавтики проистекают во многом из-за неэффективного  управления, некомпетентности, — продолжает Борис Бальмонт. — Нет единой  программы развития отрасли с четким указанием этапов, сроков, объемов  финансирования. Даже лунная программа, которую обещали представить  в прошлом году, — где она? Стопорят работу перестраховки, зашкаливающий  бюрократизм, отторжение свежих идей. Перманентное реформирование  и организационные перетряски выматывают предприятия...


В таких условиях трудно рассчитывать на динамичное движение к новым  целям. Важнейший для российского сегмента МКС многоцелевой лабораторный  модуль, который должны были запустить еще в 2007-м, до сих пор  на Земле. 12 лет опоздания — невероятно! Многие годы переносится  и запуск станции «Луна-25». А ведь задача этой миссии — лишь  повторить то, что было уже достигнуто в СССР полвека назад.


Бальмонт сетует на нервозную обстановку на предприятиях. Начальники  боятся сделать неверный шаг, работники опасаются разносов и увольнений.  Чувство единой команды утеряно, даже среди управленцев высокого уровня  случаются конфликты.

Почему не случился «Рывок»
В конце 2019-го стало известно о жестком противостоянии гендиректора  «Энергии» Николая Севастьянова и генерального конструктора пилотируемых  программ Евгения Микрина. Конфликт дошел до Роскосмоса. Руководитель  предприятия направил письмо Дмитрию Рогозину с тяжелыми обвинениями  конструктора в срыве важных заданий: российский сегмент МКС не был  достроен до 2015 года, до сих пор не запущены модули «Наука», «Причал»  и научно-энергетический. А еще серьезные просчеты допущены по новому  российскому пилотируемому кораблю «Орел» (прежнее название —  «Федерация»), который оказался на 2,3 тонны тяжелее, чем планировалось.  Отсутствует комплект полной документации на это изделие...


Ситуация свидетельствует не только о разногласиях наверху,  но и о нарастающих сложностях в работах по важнейшим направлениям.  Кто-то должен ответить за провалы, переносы сроков. Первый полет нового  корабля «Орел» в автоматическом режиме вначале планировался в 2021-м,  потом перенесли на 2022-й, сейчас в графике 2023-й, но опытные  конструкторы называют реальными только 2024-2025 годы. Пилотируемый рейс  вокруг Луны планируется на 2028-й, но, скорее всего, облетная миссия  передвинется на три года. А американцы уже готовятся к высадке на Луну  (не облету!)...


Да, Евгений Микрин на посту генерального конструктора проявляет себя  слабо. При нем не получают поддержки свежие идеи. Возьмите судьбу  межорбитального многоразового корабля «Рывок», о котором «Труд» уже  рассказывал («Расчеты и мечтанья — 2», 7 мая 2019 года). Он мог бы  доставлять космонавтов с околоземной орбитальной станции на окололунную  станцию или непосредственно на Луну и обратно во много раз дешевле, чем  на будущем корабле «Орел». И не через 12-14 лет, а через пять.  Удивительно, но концепция «Рывка» даже не обсуждалась на техническом  совете — ее просто отправили по-тихому в дальний ящик. А ведь сегодня,  чтобы наверстать упущенное, нужны нестандартные решения, прорывные  проекты.

На каком языке говорить с американцами?
Через месяц-два Роскосмос и NASA возобновят переговоры по проекту  американской окололунной станции Deep Space Gateway. Это решающий рубеж,  на котором надо определиться, участвовать ли России в этой масштабной  программе или нет. Мнения российских специалистов разделились.


Некоторые считают, что надо включаться в проект любой ценой, иначе  наша пилотируемая космонавтика заглохнет. Другие не приемлют  «американского диктата». А третьи вообще предлагают идти на Луну своим  путем, пусть даже вдогонку за другими странами. Доводы последних  черпаются из опыта 20-летнего сотрудничества на МКС. Наше участие  в проекте во многом сводится к обслуживанию станции и к функции  извозчиков. Зарабатывая на доставке американцев, мы перестали  развиваться. Основные усилия в деятельности РКК «Энергия», как мне  рассказывали несколько собеседников, были направлены на то, чтобы  обеспечить комплектацию и пуск в течение года четырех кораблей «Союз»  и пяти «Прогрессов». Какая там перспектива: Теперь же, после испытаний  кораблей «Дрэгон» и «Старлайнер», российская пилотируемая космонавтика  придет в упадок...


Участие в совместном с американцами лунном проекте и выруливание  в дальнейшем на паритетное начало? Но уже в феврале в США состоится  защита эскизного проекта электродвигательного модуля PPE, первого  и весьма важного элемента окололунной станции. Едва ли после длительных  разработок и немалых затрат американцы станут переделывать проект под  новые массы с учетом равноправного сотрудничества России. А масса  существенно увеличится, если мы хотим иметь на окололунной станции свои  модули...


Получается, у нас ни одного хорошего варианта? Но прикинем, как будут  развиваться события. Американская окололунная станция будет обращаться  вокруг ночного светила по вытянутой гало-орбите NRHO с минимальным  удалением 3 тысячи километров и максимальным — 70 тысяч. Но закавыка  в том, что эта орбита неустойчивая. И даже временная неработоспособность  электродвигательного модуля приведет к выталкиванию дорогущей станции  с орбиты без возможности возврата. Риски налицо.


Орбита станции вокруг Луны должна быть устойчивая, обеспечивающая  безопасную доставку и грузов, и экипажей. По мнению специалистов ЦУПа,  окололунную станцию надо выводить на высокую круговую орбиту. И это  может быть российская конструкция. Главные ее элементы не потребуют  больших затрат. У нас почти готов научно-энергетический модуль (НЭМ),  который разрабатывается в РКК «Энергия» для МКС, есть готовый узловой  модуль «Причал», опять-таки предназначенный для МКС. Есть наработки  и по транспортной системе, где «Рывок» мог бы стать нашей  палочкой-выручалочкой.


Россия могла бы заявить эту программу (она вполне реальна)  и пригласить желающих участвовать в ней на наших условиях.  Финансирование? Как показывают расчеты, мы вполне потянем лунную  программу. Ведь совсем недавно рассматривалась исключительно российская  схема высадки на Луну с использованием корабля «Орел», лунного модуля  и двух сверхтяжелых ракет.


— От освоения Луны мы не должны отказываться, это очевидно, —  завершает беседу Борис Бальмонт. — Но и плестись в хвосте, отправляя  на Селену технику и экипажи через много лет после США, — не лучший  вариант. А вот предложения использовать имеющийся потенциал и идеи  весьма интересны. Сегодня в нашей космонавтике нет конкуренции, и это  плохо. В СССР именно конкуренция конструкторских бюро и производств  позволяла находить наилучшие решения. Да и в США в космической сфере  идет жесткое соревнование между компаниями. Надо бы и нам использовать  этот опыт. А для начала проанализировать альтернативные предложения  по лунной программе.






А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьАниКей написал:
ЦитироватьЧем ответит наша космонавтика на сложнейшие вызовы времени?
Гонцами! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Практик

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьАниКей написал:
 
ЦитироватьЧем ответит наша космонавтика на сложнейшие вызовы времени?
Гонцами!  
В смысле? Не послать ли нам гонца за бутылочкой винца! ;) 

Старый

ЦитироватьПрактик написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьАниКей  написал:
 
ЦитироватьЧем ответит наша космонавтика на сложнейшие вызовы времени?
Гонцами!  
В смысле? Не послать ли нам гонца за бутылочкой винца!  
В смысле запустим ещё несколько групп спутников "Гонец!" 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

ЦитироватьАниКей написал:
плестись в хвосте, отправляя  на Селену технику и экипажи через много лет после США, — не лучший  вариант.
Колумб, плетясь в хвосте викингов, все же чего-то добился.  :D 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Магадан Магадан

#7331
del


Кубик

ЦитироватьSchwalbe написал:
 Колумб, плетясь в хвосте викингов, все же чего-то добился.    
Неведомо, знал ли он вообще о походах викингов за океан или  наоборот - знал много..темна история и с самим персонажем. Это не то, чтоб Аполлоны объявлять фейком..
И бесы веруют... И - трепещут!

Практик

ЦитироватьСтарый написал:
Цитировать
ЦитироватьСтарый  написал:
   
ЦитироватьАниКей   написал:
   
ЦитироватьЧем ответит наша космонавтика на сложнейшие вызовы времени?
Гонцами!
В смысле запустим ещё несколько групп спутников "Гонец!"  
А это каким боком к лунной развилке? :f09f9880: 

Практик

ЦитироватьSchwalbe написал:
 
ЦитироватьАниКей написал:
плестись в хвосте, отправляя  на Селену технику и экипажи через много лет после США, — не лучший  вариант.
Колумб, плетясь в хвосте викингов, все же чего-то добился.    
Плохой пример. Колумб поперся в Америку, когда появились подходящие мореходные условия (средства доставки) . В нашем случае пока наблюдается повтор Аполлона 60-ти летней давности! 

hlynin

ЦитироватьКубик написал:
Неведомо, знал ли он вообще о походах викингов за океан или  наоборот - знал много..темна история и с самим персонажем. Это не то, чтоб Аполлоны объявлять фейком..
Про Колумба известно так много, что о его знаниях/незнаниях могут рассуждать только конспирологи. Про викингов не знал


Старый

ЦитироватьПрактик написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Цитировать
ЦитироватьСтарый   написал:
   
ЦитироватьАниКей    написал:
   
ЦитироватьЧем ответит наша космонавтика на сложнейшие вызовы времени?
Гонцами!
В смысле запустим ещё несколько групп спутников "Гонец!"  
А это каким боком к лунной развилке? :f09f9880:  
Это к любому вызову, потому что ничем другим мы ответить не можем.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

     
ЦитироватьДмитрий Рогозин‏Подлинная учетная запись @Rogozin                                                
             https://ria.ru/20200118/1563568792.html ... "Отсутствие мотивации, тревожность и конфликтность стали основными психологическими причинами, по которым отклонялись претенденты при наборе в отряд космонавтов" Технология работы психологов ЦПК создавалась десятилетиями и достойна широкого применения
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!