Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьkp.ru Рогозин заявил о намерении создать холдинг ракетного двигателестроения
Екатерина БЕЛОКОНОВА | Сайт «Комсомольской правды»
 Корпорация будет работать под эгидой опытно-конструкторского бюро "Энергомаш"
 [IMG]Глава "Роскосмоса" Дмитрий РогозинФото: Личная страница героя публикации в соцсети

При российской научно-производственной организации "Энергомаш" будет создан холдинг, специализирующийся на строительстве ракетных двигателей. Такое заявление сделал генеральный директор корпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин.
Цитировать"При посещении НПО "Энергомаш" приятно удивила высокая культура производства. Недаром США закупают наши двигатели. Обсудив пути дальнейшего повышения надежности нашей РКТ принял решение немедленно приступить к созданию под эгидой "Энергомаша" корпорации ракетного двигателестроения". - написал предприниматель в своем аккаунте Twitter.
Стоит отметить, что идея формирования такого холдинга обсуждается уже на протяжении нескольких лет, однако принятие решения по данному вопросу каждый раз откладывается.
Между тем, напомним, что Рогозин возглавил "Роскосмос" только в мае 2018 года. При вступлении в должность он пообещал создать совет рационализаторов и совет по перспективным исследованиями, отказаться от космического долгостроя, внедрить программу по привлечению молодых специалистов и вернуть в отрасль профессионалов, передает сайт kp.ru.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Вектор времени развернулся на 180. Не далек тот день, когда ВВП вызовет ДОРа и прикажет скопировать Фалкон-1, вплоть до винтика. Как в 46 г.
Уже. На Севмаше  начали строить ложную баржу, которая должна всплыть и принять первую ступень Falcon 9
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

triage

а это они о чем
 https://www.roscosmos.ru/25318/
  ход создания космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса ???

А тут не успели среагировать на новый дизайн

т.к.


Просто таблички (выше были не все)


triage

Цитироватьhttp://www.trud.ru/article/12-07-2018/1364565_luna_blizhe_chem_my_dumaem.html
Луна ближе, чем мы думаем
Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
из номера 047 за 13 Июля 2018г.

Знаковый поворот может произойти в нашей лунной программе уже в ближайшее время. По словам двух весьма информированных источников в ракетно-космической отрасли, идея использовать для пилотируемых полетов к Луне корабли «Союз», озвученная недавно Дмитрием Рогозиным, имеет большие шансы на воплощение.
Спойлер
Сразу вопрос: зачем нам возвращаться к доработке незавершенной, устаревшей конструкции 1960-х годов, когда уже немало сделано по созданию нового 19-тонного корабля «Федерация»? Завершена разработка конструкторской документации, изготавливаются отдельные узлы. В ЦАГИ отправлены три макета корабля для испытаний в аэродинамических трубах. Через четыре года запланирован первый беспилотный запуск «Федерации», на 2023 й – стыковка с МКС в автоматическом режиме, на 2024 й – первый полет с экипажем. И, конечно же, новый корабль с просторной кабиной, рассчитанной на четырех космонавтов при полете к Луне, трудно сравнивать со старым двухместным лунным «Союзом». И почему вдруг вспомнили о нем?
[свернуть]
Да потому, ответил мне один из собеседников, что на сегодняшний день это оптимальный вариант. К тому же новый «Союз» будет совсем не тот, что испытывался полвека назад. «Федерация» сможет отправиться к Луне с экипажем очень нескоро, где-нибудь ближе к 2030 году или того позже. Для запуска нужна сверхтяжелая ракета, которая сможет выводить на низкую околоземную орбиту полезный груз 90 тонн. А такой носитель еще надо создать.
Спойлер
Первые летные испытания сверхтяжа ориентировочно намечены на 2028-й. На разработку ракеты, как сообщал бывший руководитель Роскосмоса Комаров, потребуется 10 млрд долларов, а один запуск будет стоить 1 млрд. Кроме того, надо еще построить на космодроме Восточный старт для сверхтяжа. Учитывая техническую сложность задач и неизбежные трудности с получением огромных финансовых ресурсов, реальные сроки создания сверхтяжелой ракеты, по мнению специалистов, – это 2032–2034 годы. Напомним, что не такая сложная «Ангара» создается у нас уже 25 лет.

Теперь представим, как будут развиваться события в космической отрасли в ближайшие 10–15 лет. Допустим, создание «Федерации» пойдет по графику, и через шесть лет новый корабль отправится в первый полет с экипажем на околоземную орбиту... Но отправить к Луне новый корабль невозможно, потому что сверхтяжелая ракета появится спустя много лет. Даже испытать «Федерацию» на лунной трассе в беспилотном режиме (что абсолютно необходимо) не удастся.

Что же будет с «Федерацией» до 2030-го? Станет летать к МКС? Но на «Союзах» это во много раз дешевле и эффективнее. Скорее новый корабль отправят в специальный ангар и выставят охрану. К 2030-му техника шагнет далеко вперед, но, если корабль годами стоит в ангаре, кто же решится тратить новые миллиарды на переделку? А вот проект можно усовершенствовать. Так, может, есть смысл проектирование «Федерации» не завершать, но с изготовлением корабля в металле не спешить до появления нашей сверхтяжелой ракеты?

А пока налицо явная нестыковка планов создания нового перспективного корабля и необходимой для его запуска ракеты. Как это получилось – отдельная история. Сейчас важно осознать, что на лунном направлении у российской космонавтики, если не менять планы, проблемы будут нарастать. Вот, к примеру, мы хотим участвовать в крупном проекте международной окололунной станции. Она будет, по сути, американской, создается под эгидой США. Роскосмос ведет переговоры с НАСА о нашем участии, но идут они трудно. Американцы настаивают, чтобы российский модуль для окололунной станции изготавливался по американским стандартам. Они кардинально отличаются от тех, что использовались на всех отечественных околоземных орбитальных комплексах и в российском сегменте МКС. Вот и скафандры должны быть американские. Такой подход неприемлем, роль бедной родственницы вместо партнерских отношений Россию едва ли устроит.

Если мы будем участвовать в проекте (хотелось бы верить, что так и будет), то доставлять российских космонавтов на окололунную станцию придется американцам на корабле Orion, для запуска которого США используют свою сверхтяжелую ракету. Мои собеседники не исключают, что один раз повезут космонавта бесплатно, в счет стоимости нашего шлюзового модуля, а потом практичные янки потребуют оплаты, скажем, 200–300 млн долларов за один билет...
[свернуть]
Прежние руководители Роскосмоса, не профессионалы в космической сфере, возможно, не представляли всей остроты проблемы. До прямого указания президента о необходимости ускорения работ по сверхтяжелой ракете в госкорпорации говорили, что ее создание – слишком дорогое удовольствие, полезных нагрузок нет, проект не имеет коммерческого применения, время для такой ракеты не наступило... Новую команду, пришедшую в мае в Роскосмос, как рассказывают, чрезвычайно озаботили проблемы на лунном направлении. И, подключив авторитетных специалистов, начали искать выход из ситуации. Один из путей сейчас обсуждается. Именно новый лунный «Союз» может стать на ближайшие 5–7 лет нашей палочкой-выручалочкой.

Предлагается, например, такой вариант: при отправке модернизированного «Союза» к окололунной станции использовать двухпусковую схему. Вначале обычная ракета «Союз» выводит на околоземную орбиту корабль с экипажем. В лунном 7-тонном «Союзе» будет не только спускаемый аппарат, но и бытовой отсек, который не предусматривался в 5-тонном лунном «Союзе» старого образца. При втором запуске новая ракета «Ангара-5» доставит на ту же околоземную орбиту два разгонных блока – ДМ массой 18 тонн и «Фрегат» (6,5 тонны), суммарно – 24,5 тонны. Как раз столько может вывести на низкую орбиту «Ангара-5». Стыковка разгонных блоков с «Союзом» будет проводиться по быстрой схеме. Суммарная масса корабля и разгонных блоков на околоземной орбите составит немногим более 31 тонны. Для сравнения: при запуске тяжелой «Федерации» к Луне масса выводимого ракетой полезного груза должна составлять более 80 тонн (и это без посадки на Селену), что в ближайшее десятилетие для нас нереально. Итак, после стыковки с разгонными блоками ДМ и «Фрегат» «Союз» (в лунном варианте) с двумя космонавтами на борту стартует с околоземной орбиты, например, на окололунную станцию. И на этом же ко¬рабле космонавты по завершении миссии вернутся на Землю.

Главное – вся техника, используемая в этой схеме, уже существует. Требуется лишь не столь уж масштабная модернизация «Союза», в частности усиление теплозащитного покрытия, оснащение навигационной аппаратурой, иная система управления движением... Также необходима доводка «Ангары-5», первый успешный испытательный старт которой состоялся в декабре 2014-го. При четкой организации работ уже через пять лет, в 2023-м, лунная космическая транспортная пилотируемая система на базе «Союза», по оценкам моих собеседников, может быть введена в эксплуатацию. Тогда же, скорее всего, начнутся и пилотируемые полеты на американском корабле Orion.

Официальное принятие плана с использованием лунного «Союза», начало работ по нему резко усилит позиции России в переговорах с США. Ведь дублирующая транспортная система крайне необходима при полетах на окололунную станцию. Да и своих космонавтов Россия сможет отправлять к Луне и обратно на своем корабле, а не на американском. Даже если не удастся договориться с США, наличие у России лунного «Союза» позволит привлечь другие страны к созданию новой окололунной станции. Огромный плюс в том, что мы не потеряем десяток лет (катастрофическое отставание!) до появления у нас сверхтяжа и начала запусков «Федерации» к Луне.

Пока это только предложения. Сумеет ли Роскосмос принять такой план, найти источники финансирования? А главное, организовать эффективную работу в отрасли, реализовать все в намеченные сроки?
Спойлер
Два года назад «Труд» рассказал еще об одной смелой, перспективной разработке – межорбитальном корабле «Рывок», проект которого создан в РКК «Энергия». «Рывок» не должен стартовать с Земли и совершать посадку (то есть исключаются самые сложные этапы), он будет постоянно пристыкован к МКС. Реализовать проект можно было бы за три¬пять лет. И корабль будет совершать полеты между МКС и окололунной станцией. А от этой станции к Луне и обратно курсировала бы взлетно-посадочная ступень, или «Рывок-3». Этот «челнок» мог бы базироваться на окололунной платформе. Еще есть проект «Рывка-2», предполагающий посадку многоразового корабля непосредственно на Луну. Прежние руководители, даже не проведя обсуждения этих впечатляющих проектов, отправили их в архив. Думается, сейчас и этот задел будет востребован. По крайней мере стоит подумать о том, чтобы названные проекты сделать международными, учитывая большой интерес за рубежом к транспортной системе, использующей многоразовые челночные полеты в космосе.

Перемены стучатся в нашу космонавтику. Пора открыть двери...

P.S. Во вторник впервые в истории полетов космических грузовых кораблей к МКС сближение «Прогресса МС¬09» проходило по короткой 2-витковой схеме. От старта с Байконура до стыковки со станцией прошло всего 3 часа 40 минут. Прямые репортажи об этом нерядовом событии транслировались на российских и зарубежных сайтах, в том числе Роскосмоса и НАСА. Новая схема стала возможной благодаря ракете «Союз-2.1а», позволяющей выводить корабль на заданную орбиту с высочайшей точностью.
Высокий профессионализм проявили специалисты подмосковного Центра управления полетами, сформировав заранее требуемую орбиту МКС. Полет «Прогресса» прошел без сучка без задоринки. Возможно, будет проведена еще одна быстрая стыковка грузового «Прогресса» с МКС, а затем по кратчайшему пути к станции начнут летать и пилотируемые корабли.
Без быстрых схем невозможны будущие полеты к Луне на «Союзах». Именно так должна осуществляться стыковка разгонных блоков с «Союзом» на околоземной орбите. Так что сделан важный шаг к осуществлению таких планов.

Слово эксперту
Борис Бальмонт, один из организаторов отечественной ракетно-космической промышленности, Герой Социалистического Труда, экс-¬министр, в 1975–1981 годах возглавлял Межведомственный совет по проекту «Энергия – Буран»

– План с использованием лунного «Союза» кажется мне интересным. В любом случае хорошо, что появляются такие предложения. Наша космонавтика заждалась перемен. Отрасль в тяжелом положении. В том числе из-за серьезных просчетов прежней команды. Остро ощущается дефицит опытных кадров, свежих идей, ярких проектов. Ряд предприятий погрязли в огромных долгах. Бич отрасли – перестраховка, запредельная бюрократия, которые душат инициативы. Стыдно сказать: согласование экспериментов на МКС занимает в среднем три - четыре года! Мы утрачиваем позиции по многим направлениям. Сегодня даже выполнение заказа на новый спутник становится порой непосильной задачей. Так, новым ударом по репутации стал неудачный запуск ангольского спутника связи Angosat-1, который был изготовлен в РКК «Энергия» (возможно, это одна из причин объявленной предстоящей отставки руководителя РКК Владимира Солнцева). Надо привлекать высококлассных специалистов, ориентироваться на перспективные разработки, заделы. Например, по проекту «Воздушный старт» наши конструкторы продвинулись дальше, чем их коллеги в других странах. Это направление очень интересное, многообещающее, неслучайно им интересуются США. Выведение в космос автоматических аппаратов и пилотируемых кораблей с использованием современных авиационных и ракетных технологий может обеспечить России прорыв. И таких примеров немало. Но нам надо поспешить. Иначе окажемся на обочине.
[свернуть]

mihalchuk

Цитироватьpnetmon пишет:

Предлагается, например, такой вариант: при отправке модернизированного «Союза» к окололунной станции использовать двухпусковую схему. Вначале обычная ракета «Союз» выводит на околоземную орбиту корабль с экипажем. В лунном 7-тонном «Союзе» будет не только спускаемый аппарат, но и бытовой отсек, который не предусматривался в 5-тонном лунном «Союзе» старого образца. При втором запуске новая ракета «Ангара-5» доставит на ту же околоземную орбиту два разгонных блока – ДМ массой 18 тонн и «Фрегат» (6,5 тонны), суммарно – 24,5 тонны. Как раз столько может вывести на низкую орбиту «Ангара-5». Стыковка разгонных блоков с «Союзом» будет проводиться по быстрой схеме. Суммарная масса корабля и разгонных блоков на околоземной орбите составит немногим более 31 тонны. Для сравнения: при запуске тяжелой «Федерации» к Луне масса выводимого ракетой полезного груза должна составлять более 80 тонн (и это без посадки на Селену), что в ближайшее десятилетие для нас нереально. Итак, после стыковки с разгонными блоками ДМ и «Фрегат» «Союз» (в лунном варианте) с двумя космонавтами на борту стартует с околоземной орбиты, например, на окололунную станцию. И на этом же ко¬рабле космонавты по завершении миссии вернутся на Землю.
История повторяется. На этот раз в виде фарса.

testest

Я уверен, что разговоры на эту тему закончатся, как только Рогозин поймет, сколько денег нужно на создание лунной модификации "Союза",

Veganin

Цитироватьtestest пишет:
Я уверен, что разговоры на эту тему закончатся, как только Рогозин поймет, сколько денег нужно на создание лунной модификации "Союза",
Скорее всего, этот вопрос будет решать не Рогозин, а в кабинетах повыше, где решат, участвовать ли РФ в ЛОП-DSG на правах бездомного котенка, который должен всегда помнить, кто на станции сахиб. И чья обязанность будет состоять в проведении ненужных опытов и ремонте туалетов российского производства и, главное, в демонстрации российского флага, если партнеры не введут лунные санкции. Ну и ценник на билет 200-300+ M$ может перевесить чашу весов в сторону бюджетного варианта достижения лунной орбиты. 

Если политики решат, что Л1 быть, то  "Ангару-А5П" снова закроют (не нужна), прикроют "Федерацию" (отложат до светлого будущего) и окончательно урежут будущий сверхтяж под экспедиции на лунную поверхность в 2 пуска (могут  и 3-й ввести для безопасного запуска космонавтов на отдельном "Союзе-2.1а") - никаких 100+ т на НОО.  

В любом случае наблюдать за изменением космических/лунных планов России становится все интереснее и интереснее. Севастьянов, похоже, попытается реанимировать все несостоявшиеся задумки РККЭ за полвека, рисуя перед Рогозиным одну грандиозную картинку за другой :) Предприятия и их земли оптимизируют, а напечатанные картинки новое руководство сметет в мусорную корзинку чтобы освободить место под новые, с учетом суровой реальности.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Иван Моисеев

ЦитироватьVeganin пишет:
Скорее всего, этот вопрос будет решать не Рогозин, а в кабинетах повыше, где решат, участвовать ли РФ в ЛОП-DSG на правах бездомного котенка, который должен всегда помнить, кто на станции сахиб.
В кабинетах повыше не имеют никакого представления о космических делах, поэтому съедят все, что им предложат. С учетом финансов, конечно, в финансах там разбираются.
ЦитироватьVeganin пишет:
Предприятия и их земли оптимизируют, а напечатанные картинки новое руководство сметет в мусорную корзинку чтобы освободить место под новые, с учетом суровой реальности.
Через 6 лет. Интересно, какова будет суровая реальность через 6 лет? Как далеко зайдет оптимизация?
im

Чебурашка

Главное, что лунный союз и двухпусковая схема - это тупик.  
Такой же тупик, как была программа УР-500-Л-1. 
Конечно, Луну облететь можно, но дальнейшее развитие не просматривается.

Потом всё равно предёться делать ракету 100-тонного класса и новый корабль, если действительно серьёзно хотите луной знаниматься.

testest

ЦитироватьVeganin пишет:
Скорее всего, этот вопрос будет решать не Рогозин, а в кабинетах повыше
С чего им там, повыше, разбираться в вопросе, чтобы принимать такие решения?

LITY

ЦитироватьVeganin пишет:
Севастьянов, похоже, попытается реанимировать все несостоявшиеся задумки РККЭ за полвека, рисуя перед Рогозиным одну грандиозную картинку за другой  :)  Предприятия и их земли оптимизируют, а напечатанные картинки новое руководство сметет в мусорную корзинку чтобы освободить место под новые, с учетом суровой реальности.
Народ, чего Вы спорите? Через неделю Клипер появится.

Штуцер

ЦитироватьЧебурашка пишет:
если действительно серьёзно хотите луной знаниматься.
Луной серьезно заниматься надо, людей туда тащить не надо.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

triage

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Главное, что лунный союз и двухпусковая схема - это тупик.
Такой же тупик, как была программа УР-500-Л-1.
Конечно, Луну облететь можно, но дальнейшее развитие не просматривается.

Потом всё равно предёться делать ракету 100-тонного класса и новый корабль, если действительно серьёзно хотите луной знаниматься.
В том Труде про сверхтяж и Федерацию тоже пишут, хотя не 100 тонник, разница в планах около 5 лет, при натяжке 7-10 лет. Вот зачем трата денег, ресурсов... на этот временный проект?...

Чебурашка

#1759
Цитироватьpnetmon пишет:
Вот зачем трата денег, ресурсов... на этот временный проект?...
Орион в 2023 вокруг Луны. Железо уже в процессе изготовление.
Надо чем-то отвечать, иначе с политической точки зрения будет выглядить проигрышно. Вот и засуетились, забегали.