НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Автор Salo, 29.12.2008 14:32:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leroy

Цитироватьне могу не поделиться радостью -- 3 января 2012 года
Сергей Петрович Капица прислал мне новогоднее поздравление
Красиво! Работы дочки Р.Рождественского вообще интересны.

bavv

ЦитироватьSpaceX
A powerful geomagnetic storm creates extreme auroras in the skies above Abisko National Park in Sweden. ow.ly/8GEh6
11 мин назад
Видео - 1:51

Цитировать
Цитироватьне могу не поделиться радостью -- 3 января 2012 года
Сергей Петрович Капица прислал мне новогоднее поздравление
Красиво! Работы дочки Р. Рождественского вообще интересны.
Звездная фотохудожница Екатерина Рождественская

http://fashiony.ru/page.php?id_n=5469

Потусторонний

ЦитироватьКрасиво! Работы дочки Р.Рождественского вообще интересны.
Ну это до тех пор, пока не начнешь листать альбомы аля "200 шедевров портрета" или "Самые известные картины прошлого" :?. Хотя сам бы свое фото от Е.Р. не прочь иметь, рядом с фото из Петергофа в камзоле со шпагой.


To bavv:

хорошо бы добавить пару строк в комментарий!

Lanista

ЦитироватьTo bavv:

хорошо бы добавить пару строк в комментарий!
кликабл

Leroy

ЦитироватьTo bavv:

хорошо бы добавить пару строк в комментарий!
Администратор НАСА возложил цветы к могилам астронавтов на Арлингтоне.

Вот тут видно лучше (фотографировал в позапрошлом году): мемориалы экипажей "Челленджера" и "Колумбии".




АниКей

Тяжелым ракетным двигателям на замену придет эктоплазма http://www.newsland.ru/news/detail/id/876655/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

#2189
http://www.redstar.ru/2012/01/28_01/1_03.html

ЦитироватьРоссийская космонавтика: нужна стратегическая идея

Беседу вела Анна ПОТЕХИНА, «Красная звезда».

31 января в Воронеже под руководством заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина пройдёт совещание, на котором будет рассмотрена ситуация в отечественной космической отрасли России. В частности, речь пойдёт о причинах аварии «Фобос-Грунта». «Мы этот вопрос заслушаем и примем кадровые, но, скорее всего, больше организационные решения, поскольку многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся, были заложены ещё в малоприятные девяностые годы», - сказал вице-премьер журналистам.
В преддверии совещания многие эксперты высказывают свои оценки сложившейся в космонавтике ситуации. При этом зачастую используются сформированные в обществе стереотипы или романтические иллюзии. Но есть и заслуживающие внимания суждения. Сегодня собеседник «Красной звезды» независимый эксперт - главный редактор журнала «Новости космонавтики», академик Российской академии имени К.Э. Циолковского Игорь МАРИНИН.

- Игорь Адольфович, сегодня модно ругать российскую космонавтику. Поэтому, боюсь, мой вопрос об успехах может оказаться не в «формате».

- Успехи в прошлом году у нас, конечно, были. Прежде всего, Россия продолжила обеспечивать Международную космическую станцию. Это важно, потому что огромное количество стран – участниц этого проекта, не имеющих пилотируемой программы, или, как американцы, имеющих такую программу, отказалось от своих пилотируемых средств и доверилось целиком России. Несмотря на аварию с одним грузовиком, который не долетел до станции, мы всё равно справились с задачей: станция функционирует, экипаж из шести человек продолжает международные эксперименты. Я считаю, что это поддержало наш престиж.
В 2011 году завершено построение орбитальной группировки системы ГЛОНАСС, причём опять же, несмотря на аварию в декабре прошлого года. Наша промышленность делает необходимое количество аппаратов, а сейчас они довольно успешно функционируют и даже есть в некоторых орбитальных плоскостях резервные аппараты. Орбитальная группировка крепко стоит на ногах и функционирует без сбоев.
Произведено два успешных запуска: метеорологического аппарата «Электро-Л» и радиотелескопа «Спектр-Р». Эти спутники работают по своему назначению. Выполнена вся программа военных пусков. За исключением одного - из-за аварии двигателя третьей ступени ракеты-носителя.
Несомненный успех - запуск российской ракеты «Союз-СТ» с космодрома Куру. Участие нашей страны в проекте «Союз» в Гвиане можно расценивать не только как удачный экспорт российских технологий на мировой космический рынок, но и как возможность обретения огромного практического опыта по созданию старта в экваториальных условиях.

- Даже имея на своём счету эти достижения, насколько российская космонавтика в целом отстаёт от мировой?

- Наша космонавтика сильно отстала. Причём произошло это ещё в советское время. И нам остаётся сейчас гордиться в общем-то достижениями прошлых лет. Для сравнения: все наши попытки улететь на Марс оказались неудачными, начиная с 1988 года. То есть Марс у нас «брошенный» уже больше 20 лет. У американцев или европейцев луноходы и марсоходы работают годами! Орбитальные станции летают на орбите Марса у них больше пяти лет. Единственная ниша, которая ещё не занята, - это доставка грунта с поверхности Марса или с Фобоса. Выполнив эту задачу, мы могли бы встать хотя бы на одну ступеньку с теми, кто там уже работает. Но мы и этого не смогли. Я считаю, что нужно возобновить эту программу, но конечно же на более технически совершенном уровне.
К Юпитеру, Сатурну, Урану, Нептуну мы никогда ничего не пускали. А вы помните, что четыре года назад европейцы посадили космический аппарат на поверхность Титана (спутник Сатурна). Исследовали весь профиль его атмосферы, передали картинку с поверхности. То есть нам такое и не снилось.

- В чём вы видите причины такого отставания?

- Причин очень много. Это как недофинансирование, так и соответствующее руководство. Например, много лет НПО имени Лавочкина руководил человек, который никогда не занимался ни конструированием, ни проектированием летательных аппаратов...
Должен также сказать, что мы начали отставать от американской космонавтики ещё в советское время. Не надо думать, что Советский Союз развалился, и у нас сразу всё посыпалось. Ничего подобного. Мы отставали практически с самого начала. Вначале у нас благодаря Королёву, его соратникам, сотням энтузиастам были и прорывы, и гениальные решения, которые по некоторым позициям помогли обогнать и обойти Америку. Благодаря гениальному предложению Тихонравова о пакетной схеме ракеты Р-7 страна получила сразу большую фору перед американцами и использовала её в течение первых 10 лет.
Благодаря этой ракете мы запустили первый спутник, первого космонавта, первую женщину-космонавта, первый биоспутник, первыми достигли Луны, Марса, Венеры, выполнили первый выход в открытый космос.
Но, повторюсь, мы обогнали США только по некоторым позициям. Потому что первый геостационарный спутник связи запустили американцы, на Луне приоритет был у них...
Сказалось и общее экономическое отставание от США и «размазывание» средств по нескольким космическим программам. А надо было сосредоточить все ресурсы, как американцы, например на лунной программе: высадились на Луну, потом закрыли эту программу, начали делать другую - пилотируемую станцию «Скайлэб», затем систему «Спейс-шаттл». У нас же работа шла по нескольким программам. Средств и сил не хватало.
После развала Союза резко снизилось финансирование. И предприятия, вместо того чтобы двигаться вперёд, развиваться, практически выживали. Продвижение происходило только благодаря каким-то энтузиастам, которые, работая в ужасных условиях, пытались сделать что-то новое, интересное. Сохранить наши позиции. Например, «Мир». Его вытянули правдами и неправдами. Только те, кто управлял им, и конструкторы «Энергии» знали, что не было кораблей, чтобы спустить экипаж, и если один корабль повреждался при подготовке, следующий послать было невозможно, потому что его не было. Только сейчас мы выходим из этого прорыва.
В 1990-е годы остались ведущие специалисты на крупных предприятиях, а вот мелкие подрядчики, которые выпускали комплектующие, просто не смогли выжить или переквалифицировались на другую продукцию. Исчезли предприятия, выпускающие, например, лампу бегущей волны для спутников связи. Практически умерла микроэлектроника... Мы вынуждены покупать зарубежные комплектующие.

- Но ведь американцы закупают у нас двигатели РД-180 для своего носителя Атлас V? Да и свои экипажи на МКС они запускают с помощью наших ракет?

- Просто им нужны были двигатели определённых параметров, и они смотрели, что дешевле: разрабатывать самим или купить у нас. Поэтому договорились с Энергомашем по поводу покупки этих двигателей. Прибыли Энергомашу это не принесло, зато помогло выжить. То же самое произошло с самарским НТК им. Кузнецова, где наши лунные двигатели НК-33, которые сохранились от лунной программы, тоже продавали американцам. У нас они были не нужны и не использовались ни на одной ракете.
В США шаттлы начали «сыпаться», у них закончился ресурс. Американцы сильно ошиблись, прогнозируя сто полётов с шаттлов в год. Они не могли обеспечить такой интенсивности пусков, а со временем межполётное обслуживание этих шаттлов стало страшно дорогим и страшно долгим, ведь за последние 10 лет я не помню ни одного случая, чтобы шаттл улетал вовремя. И в конце концов после двух катастроф, унесших жизни 14 человек, они просто испугались и решили закрыть эту программу. А новых кораблей у них не было.
Сейчас они оплатили места для себя и для своих партнёров - канадцев, европейцев, китайцев, японцев - до 2016 года. Идут переговоры о закупке мест ещё на несколько лет.

- Неужели мы так и будем плестись в хвосте мировой космонавтики, используя советские технологии и бесконечно модернизируя королёвскую «семёрку»?

- Для того чтобы российская космонавтика вернула себе мировое лидерство, необходимо обрести стратегическую идею. Её пока нет. Нет, так сказать, движущей силы всей нашей космической промышленности. В советское время волюнтаристским решением направляли огромные средства на решение то одних проблем, то других, то третьих. Вот надо было «Мир» построить, бросили бешеные деньги. Построили. Затопили. Надо было «Буран» сделать альтернативой шаттлу, ни с чем не считаясь, сделали. Не нужен. Бросили. Вот такими прорывами решали эти задачи. Сейчас же, во-первых, средства конечно же не такие бросаются, а во-вторых, нет таких прорывных задач.

- Но ведь Роскосмос уже пересмотрел приоритеты нашей космонавтики...

- На первом месте у нас теперь спутники социально-экономического назначения: геодезия, картография, дистанционное зондирование Земли, связь, навигация и т.д. На втором месте - научный космос, межпланетные станции, научные спутники. На третьем - пилотируемая космонавтика. На четвёртом - наземная инфраструктура. В соответствии с этими приоритетами будет происходить и финансирование. То, что на первом месте спутники социально-экономического назначения, обозначает, что прорывного ничего в российской космонавтике не будет.
В настоящее время идёт формирование новой стратегической программы развития российской гражданской космонавтики. Наверняка там останутся планы строительства КРК «Ангара» в Плесецке и нового космодрома Восточный. Правда, уже не под ракету «Русь», а под модификации ракеты «Союз-2».

- Но на днях сделано заявление, что приоритетом остаётся лунная программа...

- Это как раз программа будущего, которая, если её утвердят в правительстве, будет работать после 2020 года, но к ней нужно готовиться уже сегодня. Под неё нужно строить пилотируемый корабль и средства выведения. Пока неясно, какие носители будут использоваться: лёгкие или тяжёлые. Очевидно, что стартовый комплекс для запуска кораблей на Луну будут строить на Восточном.

- Как России, на ваш взгляд, восстановить престиж в мировой космонавтике?

- Повторюсь, нужна стратегическая идея. Например, создание обитаемой станции на Луне. Тогда потребуются программы исследований: геологические, астрономические... Эта идея могла бы стать по-настоящему национальной. Ради неё можно было бы отказаться от чего-то менее значительного. Или, к примеру, полёт на Марс. Технический потенциал у международной кооперации для этого есть. Но никто не может сказать, зачем туда лететь. Для полётов на Луну и на Марс нужны аргументы учёных и чёткое понимание, какая будет отдача от этого для землян.
Но даже если такая идея появится, одних денег для её реализации мало. Сегодня есть деньги, которые промышленность не успевает «переварить», есть заказы. А выполнять их некому: специалистов и производственных мощностей нет. Нет грамотных управленцев, которые могли бы определять цели, задачи и механизмы реализации космических проектов. Нет конструкторов, которые могли бы воплощать амбициозные задачи.

- Чем Фонд «Сколково» может быть полезен для создания кадрового и инновационного резерва в космонавтике?

- Я считаю, что Фонд «Сколково» призван находить и поддерживать самородков, их прорывные технологические решения, причём на уровне мировых стандартов. Но проблема в том, что у нас в стране недостаточный научный и образовательный ресурс. Поэтому самородков, а тем более в космической сфере, очень мало. Я очень опасаюсь, что космический кластер в Сколково себя не оправдает. От силы - год, два. Если таким же темпом будут заявлять о себе талантливые ребята, его могут закрыть. Одержимых много, но их предложения малозначимы для науки. Хотелось бы увидеть такие идеи, на которые не жалко потратить деньги. За полгода я лично участвовал в экспертизе 20 проектов. Например, мне понравилась идея размещения навигатора на шлеме у мотоциклиста. Красиво. Не имеет аналогов в мире. Но это не стратегическая идея, и она не имеет научной перспективы.

- А что нужно, по-вашему, чтобы такие самородки появлялись?

- У нас большие проблемы в средней и высшей школе. Наука вообще не престижна, а тем более научная космонавтика. Недостаточно пропаганды космонавтики. Молодёжь больше привлекает возможность быстро разбогатеть. А в космонавтике денег больших не заработаешь. Да и заработать авторитет в ней сложно: это достаточно консервативная наука.

- Ну и ожидаемый всеми вопрос - о причинах произошедших в прошлом году аварий.

- Это была совокупность причин: ошибки в двигателестроении, неэффективная система проверки качества, несовершенство системы управления. В отказах большинства КА можно винить некачественные комплектующие, а авариях - невыявленные техническим контролем дефекты при сборке. Но я, честно говоря, не ожидал аварии с ракетой «Союз-2 1Б». Это всё-таки новая ракета, неоднократно хорошо отлетавшая, это чисто российская разработка, удачный новый двигатель. И именно на этой ракете был обнаружен разовый производственный брак. Вот это обидно.

- А как вы относитесь к высказываниям привлекать к уголовной ответственности виновников аварий?

- Мне кажется, что она пользы не принесёт. Во-первых, виноватого определить достаточно сложно, ведь в процессе производства и на этапе проверки качества изделия задействовано очень много исполнителей. Во-вторых, в страхе перед наказанием рабочие будут стараться не обнаружить какой-то брак, а скрыть его, переложить на другого. Если же это конструкторская ошибка, то виноватого не накажут, потому что замену ему найти будет сложно.
Кстати, у С.П. Королёва была система беречь людей. Если в ходе производства или подготовки ракеты к старту обнаруживали брак, исполнителя жестоко наказывали. Но если исполнитель заявлял о своей ошибке сам, производство останавливали, но никогда признавшегося не наказывали.
Я уверен, что неудачи у нас скоро прекратятся. Потому что в Роскосмосе развёрнута серьёзная работа по восстановлению системы контроля качества. Речь идёт даже о привлечении независимых экспертов, у которых будут полномочия остановить в случае нарушения технологии производство. Кроме того, нужно сделать эффективной систему работы военной приёмки. Возможно, придётся привлекать бывших офицеров Космических войск. Это очень важно и даст хороший эффект.
Я не сомневаюсь, что с введением новой системы контроля качества аварии у нас на российской технике прекратятся уже в этом году. Мы эту печальную стадию, надеюсь, пережили.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Игорь Маринин про доставку грунта с Фобоса:
ЦитироватьЯ считаю, что нужно возобновить эту программу, но конечно же
на более технически совершенном уровне.

http://www.redstar.ru/2012/01/28_01/1_03.html

:?


Эти вопрос и ответ надобно прикнопить наверху раздела "Межпланетные станции":

Михаил [17.01 17:41]
Здравствуйте!
Когда был последний удачный запуск отечественной межпланетной станции?


Игорь Маринин: Это, конечно, интересный вопрос. С моей точки зрения,
последний практически удачный запуск (с определенными замечаниями,
но, тем не менее, удачный) был в 1984 году,
когда запускали две наши межпланетные станции,"Веги"[/size],
 которые исследовали сразу два объекта - Венеру и
комету Галлея. Они были запущены первыми среди целой серии
станций, которые запускали разные страны, являлись навигаторами и
работали в комплексе с очень многими другими станциями: с
европейской станцией "Джотто", с американскими станциями, поэтому
 получился очень хороший эффект.
С 1984 года, к сожалению, у нас ничего путевого не произошло. Были
 запущены две станции для исследования Фобоса, из них одну
вообще потеряли по дороге туда, другая не отработала программу на
орбите. Была попытка запустить на Марс в 1996 году - тоже неудачно:
 станция ушла с орбиты и затонула в Тихом океане. На Луну вообще
не летали с 1976 года. В тот год станция "Луна-24" в третий раз
доставила на Землю грунт с Луны. С тех пор мы на Луну лететь даже
не пытались. То есть выросло целое поколение людей, которые не
знают и ни разу не были свидетелями полета какого-нибудь нашего
российского, советского аппарата на Луну.

Salo

#2193
http://ria.ru/science/20120201/553856665.html

ЦитироватьРоссийские астрономы намерены начать свой проект поиска экзопланет

13:47 01/02/2012

МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Первый собственный проект по поиску планет за пределами Солнечной системы может появиться у российских астрономов - соответствующую заявку в Российскую академию наук подали ученые петербургской Пулковской обсерватории, сообщил директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый.

"Сейчас в Академии наук создана специальная программа исследования планет Солнечной системы, и мы получили несколько заявок из Пулковской обсерватории, они планируют наземными средствами изучать то, что называется транзитами экзопланет вокруг их материнских звезд", - сказал Зеленый, выступая на круглом столе в РИА Новости.

В настоящее время поиск экзопланет является наиболее быстро развивающейся областью астрономии. Если первая планета у другой звезды была обнаружена в 1989 году, то сейчас их известно более 750. Специально для поисков экзопланет был создан ряд космических аппаратов, в том числе телескопы "Кеплер", CoRoT.

"У нас такого аппарата пока нет. Это требует очень высокого уровня техники оптических наблюдений. Сам аппарат можно сделать, но инструментов подобного класса у нас нет", - сказал ученый.

Однако искать экзопланеты можно и с помощью наземных телескопов. В частности, много экзопланет было обнаружено с помощью венгерской наземной сети телескопов HATnet.

Пулковские астрономы намерены использовать для поисков экзопланет транзитный метод - способ фиксации крайне малых периодических колебаний яркости звезд, которые связаны с прохождением планет по ее диску. Именно с помощью этой технологии ищет планеты телескоп "Кеплер", который обнаружил уже около 60 экзопланет.

"Эту работу надо развивать, она очень интересная, она позволит и на нашу Солнечную систему взглянуть по-другому", - отметил Зеленый.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Цитироватьhttp://ria.ru/science/20120201/553856665.html

Российские астрономы намерены начать свой проект поиска экзопланет[/size]

  Если первая планета у другой звезды была обнаружена в 1989 году, то сейчас их известно более 750.  
вроде бы первая экзопланета обнаружена в 1995 году у звезды 51 Пегаса:

http://en.wikipedia.org/wiki/Extrasolar_planet

ZOOR

ВСТРЕЧА С ИСТОРИКАМИ НАСА[/size]
02.02.2012

23 января 2012 года в Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН прибыли с визитом историки НАСА (США). Делегацию возглавлял Уильям П. Барри (William P. Barry) – главный историк НАСА, руководитель отдела истории космонавтики. Приехать в ИИЕТ РАН ему подсказал Азиф Сиддики (Asif A. Siddiqi) историк, написавший много работ о советской космической отрасли и космических полетах. Надо сказать, что уговаривать Барри долго не пришлось: когда-то, готовя свою докторскую диссертацию, он уже бывал в ИИЕТ РАН. Сопровождали историков представитель НАСА в РФ Томас Плам (Thomas Plumb) и специалист по аэрокосмическим программам НАСА Елена Мароко (Elena V. Maroko).

Гости вручили директору ИИЕТ РАН, летчику-космонавту России Ю.М.Батурину четырехтомник академика Б.Е.Чертока «Ракеты и люди», изданный в США в переводе на английский язык. (На следующий день У.П.Барри презентовал только что вышедшую последнюю книгу четырехтомника на Королёвских чтениях).

Сотрудники Института показали гостям в зале «Ротонда» на Постоянно действующей выставке РАН 3-D презентации и фильмы по космонавтике, подготовленные в ИИЕТ. Американцы были впечатлены. «У нас, в отделе истории НАСА, ничего подобного нет, – заметил Барри. – Русские опять нас обошли».

Были проведены переговоры по будущему сотрудничеству ИИЕТ РАН с отделом истории НАСА, составлен список возможных направлений взаимодействия. После согласования с руководством НАСА У.П.Барри пришлет в ИИЕТ РАН короткий список одобренных тем.

Представители НАСА пригласили научных сотрудников ИИЕТ РАН на конференцию "Solar System Exploration@50", которая пройдёт в Вашингтоне (округ Колумбия, США) 25-26 октября 2012 г.

http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=da22c162-71fe-47ab-befd-1d3507d5a4cd#content
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

bavv

Космические технологии и опыт в массы! )
ЦитироватьПамятка для участника митинга 4 февраля[/size]

31 января 2012, 11:54    [«АН-online», Андрей Угланов ]
ru-politics.livejournal.com
В субботу тысячи москвичей пойдут на митинги «За честные выборы». Говорят, что будет очень холодно. Поэтому можно предложить соблюсти элементарные правила, чтобы не отморозить себе чего-нибудь и чувствовать себя комфортно.

Воспользуюсь опытом, который приобрёл во время работы на авиакосмическом предприятии «Звезда». Тогда приходилось принимать участие в разного рода экспериментах на морозе, включая пребывание в термобарокамерах при минус 40 градусах, в снежной яме под Воркутой. Везде испытывались возможности человека, если он, будучи космонавтом, приземлился не в расчётной точке и должен несколько часов или суток продержаться в космическом скафандре и не замерзнуть.

Не буду говорить о разного рода порошках, которые веселили замораживаемого. Но что делать, чтобы не попасть во вполне предсказуемые трудные обстоятельства сейчас?

Во-первых, ни в коем случае нельзя пить чай, кофе и всё что угодно с самого утра в день митинга. Потерпите. Дело в том, что если вы попьёте сколько угодно жидкости перед выходом на мороз, то через полчаса захотите в туалет. А его там нет. Или придется расстегивать много чего на морозе в пластмассовых будках. Также точно не пьют воду опытные космонавты перед возвращением с МКС на Землю. По разным причинам спускаемый аппарат может начать вход в плотные слои атмосферы позже расчётного времени и космонавту придется писать в скафандр.

Во-вторых, лучше не есть с утра что-то большое и объёмное. Например большую тарелку каши, бутерброды с сыром и варёной колбасой. Всё это может заставить вас мечтать не только о малой нужде. Достаточно съесть 2-3 яйца в любом виде и только промочить после этого горло водой. Очень хорошо взять с собой небольшой бутерброд с салом или просто кусочки сала. Перед подходом к людской толпе уместно это съесть, чтобы у вас была полная гарантия того, что вы не замерзнете. Сало, да ещё 2-3 кусочка сахара обеспечат вам внутреннее тепло на протяжении 2-3 часов. Испытатели в термокамерах практиковали это регулярно. Кусочки сала и сахара брали тайно, чтобы не видели врачи. Никто от холода не замёрз. Похожие, но другие продукты комплектовали в последующее время и в аварийный НЗ.

Об одежде. Испытатели и космонавты пользовались тогда нижним бельём из ХБ. Сегогдня надо поступить по-другому. Необходимо срочно посетить спортмагазин или горнолыжную барахолку(если она ещё осталась). Там надо купить вполне доступный по нынешним временам комплект. Это носки из термобелья и нательное термобельё – кальсоны и майка с длинным рукавом. Лучше купить и трусы из этого материала. Всё это надевается на голое тело. Гортексные ботинки. Этого добра сегодня навалом. В тех же магазинах ЭККО, но есть и дешевле. Ноги в таких ботинках и с нижним термобельём мёрзнуть не должны. Особенно если надеть брюки от горнолыжного костюма, или вельветовые джинсы.

Под куртку или пальто надо надеть свитер и (или) толстую флисовую поддёвку с высоким воротником на молнии. На голову - меховую кожаную шапку или двойную с флисовой подкладкой спортивную шапочку. На руки – меховые перчатки, но лучше перчатки горнолыжные.

И в заключение. Желаю нам приятного шествия. А оно и в самом деле будет таким, если мы, по крайней мере, воспользуемся первым и вторым советами.
P.S. Если вы можете, перепостите эти полезные советы, чтобы с ними могли ознакомиться как можно больше неподготовленных к русской зиме офисных хомячков.
Да и фанам Путина это тоже не помешает.
add
ЦитироватьМосковские митинги из космоса[/size]
Москва, 12:38
Satellite image by Geoeye-1

instml

Уганде очень не хватает космонавтики :)



Fires in Uganda

Widespread agricultural burning is occurring in central and western Uganda. Smoke and fires were detected by NASA's Aqua satellite.

The Moderate Resolution Imaging Spectroradiometer (MODIS) instrument that flies aboard NASA's Aqua satellite captured this image of fires and smoke occurring in Uganda on January 31, 2012 at 1135 UTC (6:35 a.m. EST). The fires are marked in red and smoke is light brown in color. Clouds appear in white.

Uganda is bordered on the east by Kenya and there were only a few fires detected in the country's western side. To the north lies Sudan, where just a few agricultural fires were spotted by MODIS. In the Democratic Republic of the Congo, which lies to the west of Uganda, there were a number of fires detected. Situated to Uganda's southwest is Rwanda, and to the south is Tanzania - both of which are not visible in this MODIS image. Lake Victoria in southern Uganda is visible in this image. The lake is also shared by Kenya and Tanzania.

NASA image courtesy Jeff Schmaltz, MODIS Rapid Response Team. Caption: NASA/Goddard, Rob Gutro

http://www.nasa.gov/mission_pages/fires/main/world/20120202-uganda.html
Go MSL!

zyxman

ЦитироватьУганде очень не хватает космонавтики :)
В соседней Кении пожары не видны, потому что там гореть нечему :P
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Salo

#2199
http://www.bbc.co.uk/russian/science/2012/02/120206_vostok_lake_antarctic.shtml

ЦитироватьУченые пробурили ход к загадочному озеру в Антарктиде

Владимир Рувинский
Русская служба Би-би-си, Москва

понедельник, 6 февраля 2012 г., 16:26 GMT 20:26 MCK



Ученые намерены законсервировать все работы на буровой до следующего лета

После 20 лет бурения российские ученые в Антарктиде на глубине 3,7 километра достигли поверхности реликтового озера Восток - самого загадочного озера на Земле. Этот пресный водоем, изолированный от внешнего мира последние 15 миллионов лет, может изменить представления о жизни на планете.

Контакт с поверхностью озера произошел 5 февраля, подтвердили Русской службе Би-би-си в Арктическом и антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ), который руководил всеми полярными экспедициями СССР и России.

Бурение производилось с российской антарктической станции "Восток", под которой расположено озеро.

Комментировать подробности произошедшего в пресс-службе ААНИИ отказались, уточнив, что теперь этим будет заниматься пресс-служба российского правительства.

Известно, что изучение вод озера начнется не ранее декабря 2012 года, поскольку в феврале в Антарктиде наступает осень, и все работы на зимнее время сворачиваются. Скважину законсервируют до следующего антарктического лета.

Проникновение к этому реликтовому озеру ученые сравнивают с доставкой лунного грунта на Землю. Исследователи предвкушают открытие неизвестных форм жизни и надеются получить новые данные об изменении климата на планете за прошедшие миллионы лет.
Загадочное озеро

В декабре 2012 года ученые снова приедут на станцию "Восток", пробурят свежий лед, полученный непосредственно из озерной воды, и отдадут его для анализа геохимикам, кристаллографам и микробиологам. На этом работы опять прекратятся.

Реальное проникновение в озеро произойдет лишь в 2013-2014 годах.

Ученые считают, что существуют большие шансы обнаружить в озере новые формы жизни. Речь, в первую очередь, идет об аминокислотах, микробах и червях – то есть самых маленьких существах.

Впрочем, велика вероятность, что озеро мертвое – на это косвенно указывают некоторое параметры его среды. Тем не менее, никто точно предсказать результат не берется: ученые сравнивают проникновение в озеро с высадкой на другую планету.

Для исследований будут использоваться специальные зонды, которые измерят давление, температуру, химический состав и другие параметры. Один из зондов будет оснащен видеокамерами.

Есть ли в озере жизнь, будут выяснять при помощи специальных лазеров, но основные надежды возгалаются на пробы воды, которые поднимут на поверхность.
Чистое бурение

Гипотезу о существовании озера выдвинул в конце 1950-х годов советский ученый Андрей Капица, проводивший замеры в Антарктиде. В начале 1970-х на антарктической станции "Восток" специалисты Ленинградского (ныне – Санкт-Петербургского) Горного института (СПбГИ) начали бурение скважины, но тогда о существовании озера под станцией еще не было известно. Изначально целью ученых были палеоклиматологические исследования.

Окончательные доказательства существования озера были получены российскими, британскими и американскими учеными в 1994 году. Выяснилось, что в между льдом и горными породами действительно есть прослойка воды толщиной 650-1200 метров и протяженностью береговой линии 1030 километров. Согласно расчетам, объем озера составляет 6343 кубических километра, давление больше четырехсот атмо­сфер, температура воды примерно минус два-три градуса.

Уникальная водная система, изолированная от внешней жизни, по разным оценкам, существует от 5 до 30 миллионов лет.

На спутниках Юпитера и Сатурна существуют сходные условия. Например, спутник Юпитера Европа покрыт толстым слоем льда толщиной до 100 км, однако у спутника имеется жидкое водяное ядро, разогреваемое приливными силами.

Бурение основной скважины к озеру, получившей название 5Г-1, было начато в 1990 году. В 1998 году на глубине трех километров работы были приостановлены по рекомендации международного научного сообщества, опасавшегося загрязнения воды, которая миллионы лет не соприкасалась с окружающим миром. До поверхности озера оставалось около 130 метров.

Проблема заключалась в том, что в скважине в качестве заливочной жидкости используется смесь авиационного керосина и фреона, в связи с чем международное сообщество просило разработать технологию, сводящую к минимуму возможное загрязнение озера.

В 2003 году в петербургском Горном институте была разработана такая технология, и в 2006 году работы по глубокому бурению были возобновлены.

Одновременно другие страны, прежде всего США, занялись поиском способов форсированного бурения льдов, чтобы первыми добраться до "затерянного мира". Но вскоре стало ясно, что лидером в гонке стала Россия.

В ААНИИ отмечают, что проект проникновения в озеро Восток является чисто российским, зарубежные страны в нем участия не принимают.

Британские исследователи также ведут бурение, но к менее глубоко расположенному озеру Эллсуорта. Они используют иную технологию, основанную на непрерывной промывке скважины горячей водой. Первую пробу грунта со дна озера они рассчитывают получить к декабрю этого года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"