Космические музеи

Автор Tiger, 06.11.2009 14:06:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

aaa1

ЦитироватьБертикъ написал:
 
Цитироватьaaa1 написал:
Вот похожий ракурс.
Это, наверное, "306", которой НПОмаш поделился с ВДНХ. А вот "351", которая видна на корпусе, нигде я не встречал. Вот потому и интерес возник.
А вы ролик смотрели? Там ещё виден номер на ВА.
И мелькает СА, как бы не зондовский.

aaa1

ЦитироватьСтарый написал:
А что там есть?  
Сколько там всякой "Ангары"!
Надо идти!  :)

Schwalbe

Цитироватьaaa1 написал:
И мелькает СА, как бы не зондовский.
Бери выше!  ;) 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ЦитироватьБертикъ написал:
А вот "351", которая видна на корпусе, нигде я не встречал. Вот потому и интерес возник.
Внутри там пилотируемый вариант. Но - без туалета.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Sаlyutman

Цитироватьaaa1 написал:
 
ЦитироватьБертикъ написал:
 
ЦитироватьSchwalbe  написал:
   Телестудия Роскосмоса показала открытие «Алмаза» в МАИ  

 

Интересно, что за изделие и из чьих закромов. Кто-то из семейства 11ф668?
Ну, если полагаться на тройку в номере и расположение солнечных батарей, то да.
Батареи, кстати, макетные-макетные, и без устройств их фиксации.
Нет, это скорее всего макет 11Ф71. 
Полноразмерный макет станции (стенд) предназначался для наземных испытаний. На нём космонавты отрабатывали действия, имитируя различные этапы полёта, а также действия при нештатных и аварийных ситуациях.
Если на макете есть пушка, то это конкретно макет "Алмаза-2" ("Салюта-3").
Кстати, на видео представлен не ТКС (11Ф72), а ВА (возвращаемый аппарат 11Ф74).
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Старый

Цитироватьaaa1 написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
А что там есть?  
Сколько там всякой "Ангары"!
Надо идти!  
Макеты. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьaaa1 написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
А что там есть?  
Сколько там всякой "Ангары"!
Надо идти!  
Макеты.  
Модельки.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

aaa1

ЦитироватьSchwalbe написал:
 
Цитироватьaaa1 написал:
И мелькает СА, как бы не зондовский.
Бери выше!    
11Ф93?

aaa1

ЦитироватьSаlyutman написал:
 Нет, это скорее всего макет 11Ф71.
Что у него батареи делают на малом диаметре?
Это нехарактерно для пилотируемых "Алмазов".
Макет для наземного сопровождения стоял одно время в отделе, где я работал, там подобных СБ не было.

Schwalbe

Цитироватьaaa1 написал:
 
ЦитироватьSchwalbe написал:
 
Цитироватьaaa1  написал:
И мелькает СА, как бы не зондовский.
Бери выше!    
11Ф93?
Ага.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитироватьaaa1 написал:
Что у него батареи делают на малом диаметре?
Это какая-то наспех сделанная внешняя имитация. Внутри там комплектное оснащение обычной ОПС с Агатом. Но без туалета.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Бертикъ

Господа, обратите еще внимание на лаз в торце. Это явно лаз для стыковки с ВА. И такого в первых ОПС не было. Там был глухой торец. Так что даже если это некий "франкенштейн", то - из неких поздних комплектующих. Об этом говорят и СБ на малом диаметре.
Вот бы кто в нем порыскал на предмет выбитых номеров)))
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Старый

А что с аппаратами проданными приснопамятному Эскалибур-Алмазу? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

ЦитироватьБертикъ написал:
Это явно лаз для стыковки с ВА. И такого в первых ОПС не было.
А может на самых первых и было?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

aaa1

Строить гипотезы было бы легче, если бы было известно, откуда привезли это изделие. )

Schwalbe

Цитироватьaaa1 написал:
Строить гипотезы было бы легче, если бы было известно, откуда привезли это изделие. )
Из НПОмаш в конце 80-х. 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

АниКей

https://vesti22.tv/news/chto-delal-na-altae-osnovopolozhnik-kosmonavtiki-yuriy-kondratyuk/
Что делал на Алтае основоположник космонавтики Юрий Кондратюк?
Они опередили своё время. Так говорят о некоторых людях.

Например, об изобретателе Иване Ползунове, построившем в Барнауле первый в мире паровой двигатель с двумя цилиндрами. Так называют Юрия Кондратюка, расчёты которого легли в основу стартовавшей в России программы освоения Луны.

21 июня весь мир отмечает 123 года со дня рождения основоположника космонавтики. На Алтае Кондратюк строил зернохранилища и даже в этом сугубо земном деле успел оставить свой «космический» след.

Больше 400 тысяч километров разделяет город Камень-на-Оби, в котором был самый крупный на планете деревянный элеватор «Мастодонт» на 10 тысяч тонн зерна с точкой в Южном полушарии Луны, названной кратером Кондратюка. Попасть туда можно только по трассе Кондратюка, космической траектории, расчёт которой автор опубликовал как раз тогда, когда на Алтае строил уникальное зернохранилище из брёвен длиной 60, шириной 32 метра и высотой с пятиэтажный дом.
Юрий Васильевич Кондратюк, будучи репрессированным, находясь в Новосибирске в 30-е годы, в период с 1929 по 30-е годы, принимал непосредственное участие в проектировании и строительстве зерномеханизированного комплекса в городе Камень-на-Оби. Именно в этот период он написал книгу, находясь в Сибири, об основах освоения околоземного пространства.
Николай Ростов, доктор исторических наук, профессор Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова
Книгу «Завоевание межпланетных пространств» Кондратюк издавал на деньги от постройки элеваторов в Рубцовске, Алейске, Поспелихе и Камне-на-Оби. За последний Кондратюка судили как вредителя, спустившего народные деньги в ненадёжную постройку. Элеватор простоял до конца 90-х и сгорел лишь по недомыслию местных властей, не видевших его уникальности. Известный алтайский художник Борунов изобразил Кондратюка на фоне его творения. Эта картина в Алтайском государственном техническом университете – напоминание наследникам Ползунова, о том, что современники не понимают опередивших своё время.

Элеватор с 1932 года, первая очередь, вот с этого времени работает транспортёр.

Это немногое, что уцелело. Первая банка железобетонного элеватора и этот деревянный транспортёр в Поспелихе сделаны руками Кондратюка. Максимально простая конструкция перемещает по 80 тонн хлеба в час. Только за это именем Кондратюка на Алтае называют улицы. Ещё он построил подъёмный кран, экскаватор, железобетонный копёр и ветроэлектрогенератор. Всего за несколько лет из подручных материалов, всячески избегая личной славы. Иначе могло открыться, что уроженец Луцка Юрий Кондратюк в начале 20-х скончался от чахотки. Под его паспортом живёт полтавский дворянин Александр Шаргей. Мобилизованный студент Питерского политеха, дезертировавший прапорщик армии Деникина, который в свободное время был занят расчётами полёта на Луну.

Первыми идею на практике проверили американцы. С 1969 по 1972 годы в рамках программы «Аполлон» астронавты совершили шесть полётов по трассе Кондратюка. Дальнейшую реализацию описанного в этой книге продолжит Россия.

Российская лунная программа начнётся в следующем году, в 2021 году, мы отправляем на Южный полюс Луны автоматический аппарат. Следующий аппарат мы отправляем в 2024 году.
Дмитрий Рогозин, генеральный директор госкорпорации «Роскосмос»
Следующий этап – это будет высадка на Луну, постройка базы и, считаю, что, самое основное, это будет уже постройка на окололунной орбите космической станции.
Антон Шкаплеров, лётчик-космонавт
В 1941 году Юрий Кондратюк ушёл добровольцем на фронт, воевал рядовым и вскоре погиб. Уровень развития техники только сейчас позволил реально понять его идеи. Но стоит верить, что времена изменились на примере другого инженера Кондратюка из Барнаула.

На первом курсе университета, помню, на экзамене химии, когда представился, мне сказали, вот если бы ты был ещё и Юрий, то полное совпадение бы было с великим учёным.
Евгений Кондратюк, директор НПО «Акватех»
Однофамилец не занимается космосом, но тоже копает глубоко. Начиная с первого курса политеха, решает больную для Алтая проблему очистки питьевой воды.

Из 30% скважин около 80 скважин не пригодны для питья из-за повышенного содержания железа. Те, кто не использует фильтры, испытывает опасность употребляя такую воду.
Евгений Кондратюк, директор НПО «Акватех»
Учёный придумал особые фильтры, защищал диссертацию об очистке воды, с господдержкой открыл инновационно-внедренческую компанию. Сейчас весь пригород Барнаула использует его станции водоподготовки. И инженер Кондратюк получает благодарные отзывы современников.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

aaa1

В Демонстрационном центре ЦАГИ открылась выставка "Буран - крылатая легенда"

Генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало дал старт открытию историко-художественной экспозиции в Демонстрационном центре института, которая подготовлена в рамках Всероссийского культурно-научного выставочного проекта «Буран — крылатая легенда».

На выставке представлены результаты научно-исследовательской деятельности центра авиационной науки в космической отрасли, модели знаменитого «Бурана», номера газет 80-х годов, редкие архивные фотографии, плакаты и уникальное собрание почтовых филателистических артефактов разных лет, посвященных многоразовым воздушно-космическим системам и их прототипам. Особое внимание уделено создателям и испытателям многоразовой транспортной космической системы «Энергия-Буран», в том числе, группе ученых ЦАГИ, которые внесли большой вклад в создание и отладку различных элементов корабля.

В институте проводились комплексные исследования по аэродинамике, прочности, разработке рекомендаций по геометрии аппаратов, рассчитывались тепловые режимы. Другим крупным участком работ, который взял на себя ЦАГИ, явились стендовые испытания, оценка устойчивости, управляемости и проектирование не имевшей аналогов системы автоматической посадки.

Помимо этого, посетители могут увидеть ряд произведений, созданных в рамках проекта художниками-космистами, членами творческого объединения «Созвездие видений». В рамках выставки пройдут лекции сотрудников института, принимавших непосредственное участие в работе по программе «Буран», а также встречи с авторами, чьи картины представлены на экспозиции, и другими известными деятелями науки и культуры.

Посетить выставку можно с 24 июня по 1 августа в Демонстрационном центре ФГУП «ЦАГИ». Инициаторами мероприятия выступили Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») и благотворительный Фонд «Легенды Авиации».

АниКей

nikatv.ru
В Калуге утвердили концепцию новогоднего оформления города
Ника ТВ


Ранее мы писали, что Калуга переняла статус новогодней столицы России у Рязани вместе с символом праздника — снежинкой. На планерке в городской управе о концепции будущей новогодней столицы рассказал заместитель городского головы — главный архитектор Алексей Комов.

Концепцию уже приняли, и работа как с местной властью, так и с бизнесом уже идет полным ходом.
Графические образы советской космонавтики, стиль новогодних открыток 60-х годов прошлого века с дополнением современных графических решений — всё это будет в новогоднем оформлении.

ЦитироватьВзять космическую тему для новогодней столицы — колыбели космонавтики для нас было логично, ведь следующий год у нас юбилейный. И юбилейный он не только для города, но и для всего мира. Речь о первом полете человека в космос, поэтому для колыбели космонавтики взять космический бренд совершенно оправданно. Тема космоса, скрещенная с темой Нового года — спутник со снежинкой — тоже абсолютно логично,
— сообщил Алексей Комов.

По его словам, тема 60-х годов — это тема прогресса, надежды и будущего. И для всех архитекторов и дизайнеров это — высокий стиль на художественном языке 1961 года, которым была пропитана эпоха первого полета в космос. Кстати, космическая тематика у многих ассоциируется именно с Калугой. К тому же, помимо юбилея космонавтики, планируется ввод второй очереди музея космонавтики, территория которого используется как одна из локаций для проведения мероприятия новогодней столицы.

В числе праздничных локаций для новогодних мероприятий будет использоваться еще одна новая территория — набережная Яченского водохранилища, а также площадь Старый Торг, улица Театральная, Театральная площадь, центральный парк культуры и отдыха, новый городской парк на улице Марата.
К предстоящему торжеству в городе появятся праздничные элементы уличного декора и необычная иллюминация.

Все наработки затем можно будет использовать и для подготовки города к празднованию других масштабных событий, например, 650-летия Калуги.

ЦитироватьРассчитываем, что у калужан и наших гостей от всего того, что мы хотим реализовать, останется хорошее впечатление,
— отметил исполняющий полномочия городского главы Дмитрий Денисов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

prizyv.ru

Самолеты, старинный сад и мечта о небе. Чем притягивает усадьба Николая Жуковского? - Новости Владимира на ПРИЗЫВ, новости Владимирской области.



Есть маршруты, которые проходишь многократно. С разными попутчиками, в разное время года. Сколько раз я бывала в усадьбе «отца русской авиации» Николая Егоровича Жуковского в сельце Орехово Собинского района? Не вспомню. Много. Сюда тянет. На днях притянуло совершенно спонтанно. Не смогла мимо проехать: а вдруг открыли? И не ошиблась. После пандемического простоя с 1 июля возобновлены экскурсии. Правда, для групп до 5 человек и в масках.  Это нужно учитывать. И, конечно, лучше перед поездкой позвонить в музей заранее (контакты внизу текста).

Старинный парк и солнечные часы
И как же приятно вновь прогуляться по старинному парку с заросшими густой ряской прудами, прислониться к вековым липам. Многие сюда едут, чтобы набраться от могучих деревьев положительной энергии. Я постояла. Что-то в этом есть. Настроение точно улучшилось.  Кстати, это чуть ли не единственная дворянская усадьба в области, которая сохранилась до наших дней в первозданном виде. Местная достопримечательность – старинные солнечные часы. Они установлены прямо в саду. Время показывают точно. Проверено. Сотрудники музея говорят, что здесь принято загадывать желания. Непременно попробуйте!

Если присмотритесь, увидите, в какое время было сделано это фото

Июль. В селе Орехово зреют орехи
Усадьбу взяли «в ипотеку»
Поместью более 300 лет. Первые его владельцы дворяне Всеволжские в  конце XVII веке создают в Орехово один из лучших усадебных ансамблей своего времени. В 1841 году родители Николая Егоровича купили имение (как бы сейчас сказали — «в ипотеку») и в течение 20 лет ежегодно выплачивали внушительную сумму. Здесь родились и выросли все дети: четверо сыновей и две дочери. Все получили блестящее образование. После революции усадьбу не тронули, не разорили, вероятно, благодаря огромному вкладу третьего сына Жуковских Николая в развитие русской авиации.


На рисунке — храм, где крестили всех детей Жуковских. Находится в 5 минутах езды от усадьбы
«Отец русской авиации»
Именно здесь, в Орехово, ученый пристально следил за полетом птиц, пытаясь определить подъемную силу крыла, работал над его оптимальной формой. Интересно, что первое самолетное крыло для Жуковского изготовили во владимирском Мальцовском училище (ныне авиамеханический колледж). И там этим фактом до сих пор гордятся, это я точно знаю. Кстати, в самой усадьбе сохранился оригинальный токарный станок, изготовленный для ученого в мастерских знаменитого ремесленного училища. На нем Жуковский работал сам.

Тот самый станок. Фото: autotravel.ru
Вся жизненная энергия этого удивительного мыслителя была направлена на то, чтобы человек во что бы то ни стало полетел.

 А еще Николай Егорович ездил по аллеям парка на неуклюжем велосипеде с самодельными красными крыльями за спиной, вызывая тем самым недоумение у крестьян, которые изрядно дивились чудачествам барина.

«Русский Икар» Николай Жуковский
Сбывшаяся мечта о небе
В Орехово Жуковский написал большую часть своих научных трудов, оставив более 40 теоретических разработок только по воздухоплаванию (всего им было написано более 200 монографий в разных областях знаний).

Идеи Жуковского воплотят в жизнь уже его ученики — советские авиаконструкторы: Туполев, Микулин, например. Николай Егорович не строил самолётов, он рассчитал летательный аппарат теоретически и создал аэродинамику как науку. Благодаря его научным изысканиям авиация в нашей стране в буквальном смысле стала развиваться с космической скоростью.

Зал истории авиации
Интересно, что в 1919 году его любимые воспитанники — конструкторы Стечкин и Егоров-Уткин — прилетели в Орехово на «железной птице», немало удивив окрестный люд. Встречать невиданный аппарат собрались крестьяне из 15 деревень. А Николай Егорович лично выбирал и расчищал место для посадки. Вот такая сбывшаяся мечта о небе. И словно ее воплощение  на территории усадьбы сегодня стоит МИГ-17 , на фоне которого все посетители непременно делают фото. И мы, конечно, последовали этому прекрасному примеру!

Счастливый талисман усадьбы — общительная кошка Василиса. У нее глаза разного цвета и шикарный хвост. Обязательно познакомьтесь!
Сухоцветы Майи Константиновны
 

Особый женский трепет и искреннее восхищение у меня вызвали  сухоцветы, которые своими руками собирает директор музея Майя Константиновна. Сколько в них фантазии и кропотливого труда! Невероятной красоты композиции здесь повсюду. Они создают теплую домашнюю атмосферу и пробуждают желание возвращаться сюда снова и снова.

Как добраться и записаться на экскурсию
Сегодня я рассказала о том, что заинтересовало и тронуло лично меня, но, я уверена, что каждый найдет в этом небольшом путешествии что-то свое. Мемориальная усадьба Н.Е. Жуковского находится в сельце Орехово Собинского района примерно в 30 км от Владимира (за Ставрово). На машине – примерно 40 минут. Плата за вход в музей символическая — 80 рублей с человека + 150 рублей экскурсия на всех. Принимаются группы до 5 человек. Вход в масках. Телефон: 8 (49242) 555-56.
Дарья Ермолина
Фото автора
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!