Внимание! Ваше мнение по стратегии развития космонавтики!

Автор Иван Моисеев, 20.10.2009 11:13:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Back-stabber

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Ээээ... А нельзя как по-проще-то? Я хз конечно как там с люминием, но для добычи кислорода и железа вроде как достаточно реторты и увеличительного стекла...  :oops:  
Недостаточно. То, что при высокой температуре разложится на составные части по мере остывании сложится обратно.
А нафига ждать-то? "Сложения обратно" в смысле? Благо агрегатные состояния разные?  8)
Разрушитель иллюзий.

Artemkad

ЦитироватьСтарый пишет:
Я так и не понял каким образом иридий превращается в алюминий и кислород...
Электролизная печь состаящая из катода - ванны покрытой изнутри вольфрамом  и анода - электродов покрытых иридием. Внутри расплавленная лунная порода, к катоду и аноду подключен источник энергии. В процессе электролиза в ванной формируется лужа из металла (в основном алюминий), а на аноде в основном кислород.
:-\

Back-stabber

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Я так и не понял каким образом иридий превращается в алюминий и кислород...
Электролизная печь состаящая из катода - ванны покрытой изнутри вольфрамом и анода - электродов покрытых иридием. Внутри расплавленная лунная порода, к катоду и аноду подключен источник энергии. В процессе электролиза в ванной формируется лужа из металла (в основном алюминий), а на аноде в основном кислород.
Прикольно. Осталось придумать что с этим "богатством" делать... :D
Разрушитель иллюзий.

Старый

ЦитироватьArtemkad пишет:
Электролизная печь состаящая из катода - ванны покрытой изнутри вольфрамом и анода - электродов покрытых иридием. Внутри расплавленная лунная порода, к катоду и аноду подключен источник энергии. В процессе электролиза в ванной формируется лужа из металла (в основном алюминий), а на аноде в основном кислород.
Оказывается кроме иридия надо ещё кое-что?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Artemkad

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьArtemkad пишет:
Недостаточно. То, что при высокой температуре разложится на составные части по мере остывании сложится обратно.
А нафига ждать-то? "Сложения обратно" в смысле? Благо агрегатные состояния разные?  8)
Оксид железа как и Al2O3 не разлагается до составляющих вплоть до испарения (плазмы). А там уже все газ.
:-\

Artemkad

ЦитироватьСтарый пишет:
Оказывается кроме иридия надо ещё кое-что?
Да. Отсутствие твоих тупых тролизмов.
:-\

Старый

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Оказывается кроме иридия надо ещё кое-что?
Да. Отсутствие твоих тупых тролизмов.
Острите?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

dmdimon

#4787
ЦитироватьArtemkad пишет:
Т.е. 100кг иридия позволяет сэкономить более 1млрд. $.
без учета остальной обвязки, конечно - но в принципе убедительно (для меня во всяком случае).

Вопрос - если с кислородом понятно, то с алюминием - не вполне. Зачем на Луне алюминий в отливках?
Или это концепт на далекую перспективу - типа расширение базы на основе местных материалов (при том, что оборудование превращающее отливки в нужные детали уже присутствует)?


Хотя... А гибридные двигатели кислород-алюминий вообще пробовал кто-нибудь? В смысле алюминиевая шашка и жидкий кислород?

Дикий конечно оффтоп для этой темы - но она вся из оффтопа и состоит...
push the human race forward

Artemkad

Цитироватьdmdimon пишет:
без учета остальной обвязки, конечно
Само собой. Без кап.затрат и возможного расхода некоторой массы ядерного топлива на весь процесс если источник энергии реактор.

Цитироватьdmdimon пишет:
Зачем на Луне алюминий в отливках?
Не обязательно в отливках. Расплав уже в ванной есть и ничего не мешает пускать его через фильеры формируя сразу разные профили, ленты или проволоку. Это опять-же конструкционные элементы, проводники,отражатели. Да мало ли способов использовать....

Цитироватьdmdimon пишет:
Или это концепт на далекую перспективу - типа расширение базы на основе местных материалов (при том, что оборудование превращающее отливки в нужные детали уже присутствует)?
Не первая база точно. Но плавильня второе что надо на базе создать как только определятся, что "мы там всерьез и надолго". Первое - реактор.
ЗЫ. Кстати, еще один из побочных продуктов такой печи - расплав оксида кремния. Его температура плавления ниже и в принципе его можно пускать на волокно. Хотя можно и из него кислород вытянуть пустив кремний на производство СБ (не уверен что возможно/доступно на начальных этапах). 
:-\

Иван Моисеев

ЦитироватьArtemkad пишет:
Не первая база точно. Но плавильня второе что надо на базе создать как только определятся, что "мы там всерьез и надолго". Первое - реактор.
Первое - это какая-то палка-копалка.
im

Artemkad

:-\

Valerij

ЦитироватьArtemkad пишет:
Оксид железа как и Al2O3 не разлагается до составляющих вплоть до испарения (плазмы). А там уже все газ.
Боюсь, что электролиз реголита не будет такой уж удобной технологией.  В книге Галимова описана химическая технология выделения из реголита кислорода и восстановления металлов, с использованием небольшого количества реагентов, использующихся в замкнутом цикле. Правда, в реальности "замкнутый цикл" не вполне "замкнутый", но это тоже вариант, вполне возможно более перспективный, чем прямой электролиз расплава, для которого нужны имеющие боьшой ресурс электролизные ванны и электроды.
   
ИМХО, прежде всего нужно обследовать полюса. По последним данным там есть достаточно много воды, поэтому нужно проверить возможность ее промышленной добычи. Электролиз воды дает не только кислород, но и водород, что намного интереснее. И, если добыча воды на полюсах возможна, то вполне возможно первая (или одна из первых) база на луне станет именно промышленной. Появление лунного топлива увеличивает эффективность доставки ПН на Луну и на окололунную орбиту во много раз.
     
Сорри, эту тему лучше обсуждать в профильных ветках, которые есть на форуме.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


саша

ЦитироватьValerij пишет:
 Появление лунного топлива увеличивает эффективность
Зелёные негодуют и требуют оставить воду на Луне для Биосферы-Л-№...

Artemkad

ЦитироватьValerij пишет:
Правда, в реальности "замкнутый цикл" не вполне "замкнутый", но это тоже вариант, вполне возможно более перспективный, чем прямой электролиз расплава, для которого нужны имеющие боьшой ресурс электролизные ванны и электроды.
Каждый из этих процессов надо очень внимательно рассматривать.
Обычно типовые минусы это 
- прихотливость по исходным компонентам (требуется определенный состав реголита чего без обогатительного комбината не будет),
- предполагается нахождения на Луне некого компонента в товарных объемах (воды),
- многостадийные процессы (существенный минус т.к. на начальных этапах ограничены как в массе доставляемого оборудования так и в его габаритах),
- требуется постоянно расходуемый тяжелый компонент.

В принципе может быть из химии интересен водородный процесс - в вольфрамовой печи в атмосфере привозного водорода восстанавливаем реголит до воды и металлов. Процесс интересен только потому, что водород легкий...
:-\

agon

Роскосмос выставил на обсуждение проект интересного документа:
http://www.federalspace.ru/main.php?id=14&did=1798
 Специально-таки для этой темы  :)
ОСНОВЫ
государственной  политики в области  использования  результатов
космической  деятельности в интересах  модернизации  экономики
Российской Федерации и развития её регионов на период до 2030 года
 
I. Общие положения
 
Спойлер
1. Настоящими Основами определяются государственные интересы, принципы, главная цель, приоритеты, задачи и этапы реализации государственной политики Российской Федерации в области использования результатов космической деятельности (далее - РКД) в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития её регионов на период до 2030 года.
2. Основы опираются на положения Закона Российской Федерации от 20.08.1993 № 5663-1 «О космической деятельности», государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России на
2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2594-р, развивают и детализируют в части, касающейся вопросов использования РКД, основные положения «Основ политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», утвержденные Президентом Российской Федерации 24 апреля 2008 г.
3. Разработка настоящих Основ обусловлена необходимостью обеспечения максимальной эффективности использования РКД в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития её регионов, исходя из того, что только развернутые в космическом пространстве орбитальные группировки космических средств способны формировать и обеспечивать непрерывное функционирование глобальных информационно-телекоммуникационных полей, использование которых способно придать процессу управления государством, территориями, регионами, объектами такие свойства как системность, оперативность, непрерывность и  глобальность.
4. В последние годы в области использования РКД отмечается определенный прогресс – создаются и используются космические продукты на основе систем ГЛОНАСС, особенно в сфере мониторинга транспорта и в области геодезии и картографии. Активно используются данные космических средств дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ) для решения широкого круга задач природопользования, гидрометеорологии и изучения климата, мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, экологического мониторинга, картографии, фундаментального изучения Земли и ее эволюции.
В ряде регионов //приняты и начали реализовываться региональные целевые программы внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГJIOHACC и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития субъекта Российской Федерации, развивается инфраструктура центров космических услуг. Однако темпы внедрения РКД в деятельность государственных органов управления всех уровней, масштабы использования космических продуктов (услуг) в различных секторах экономики в настоящее время нельзя признать достаточными.
5. Обеспечение эффективного использования РКД – задача национального масштаба, имеющая комплексный, межрегиональный и межотраслевой характер.
Для ее решения необходимо на основе единой государственной политики консолидировать усилия и ресурсы федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, заинтересованных юридических и физических лиц.
Повышение эффективности использования РКД обеспечивается координацией деятельности органов государственной власти всех уровней, включением этой задачи в стратегии долгосрочного социально-экономического развития федеральных округов, субъектов Российской Федерации, а также в отраслевые стратегии и программы.
6. Финансирование реализации Основ осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с привлечением внебюджетных средств.
Пути и средства достижения поставленных целей в области использования РКД, содержание работ и объемы их финансирования определяются при разработке федеральных целевых программ в области космической деятельности, других государственных программ Российской Федерации, ведомственных и региональных целевых программ, обеспечивающих реализацию Основ в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Внебюджетное финансовое обеспечение реализации Основ осуществляется на принципах государственно-частного партнерства.
7. Реализация Основ предусматривает формирование системы мониторинга и оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учитывающих эффективность использования ими РКД.
[свернуть]
 
II. Государственные интересы Российской Федерации в области
использования результатов космической деятельности
Спойлер
8. Государственными интересами Российской Федерации в области использования результатов космической деятельности являются:
а) ускорение модернизации экономики страны и развития её регионов, повышение качества жизни населения России на основе рационального и эффективного использования РКД;
б) широкомасштабное внедрение основанных на комплексном использовании РКД инновационных методов мониторинга и управления государством, территориями, регионами, объектами;
в) развитие высокотехнологичных секторов экономики страны, в том числе за счет активного вовлечения инновационных предприятий малого и среднего бизнеса в сферу использования РКД;
г) становление и ускоренное развитие внутреннего рынка продуктов (услуг), создаваемых (оказываемых) с использованием РКД;
д) наращивание и использование конкурентных преимуществ и возможностей России в сфере использования РКД, вхождение в число ведущих участников мирового рынка РКД;
е) обеспечение возможности полноценного участия России в международных проектах, связанных с созданием и распространением космических продуктов (услуг), созданных (оказываемых) с использованием результатов РКД.
9. Реализация вышеуказанных государственных интересов призвана обеспечить укрепление статуса Российской Федерации как одной из ведущих космических держав.
[свернуть]
 
III. Принципы государственной политики в области  использования РКД
Спойлер
10. Государственная политика в области использования РКД осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) системный, инфраструктурный, программно-целевой и проектный подход к использованию РКД и созданию продуктов на их основе;
б) рациональное сочетание инструментов государственного регулирования и рыночных механизмов, государственное содействие развитию государственно-частного партнерства;
в) комплексный подход к использованию РКД;
г) обеспечение свободного доступа граждан Российской Федерации, юридических лиц к информационным ресурсам и продуктам, создаваемым с использованием РКД, в соответствии с действующим законодательством;
д) обеспечение технологической и программно-аппаратной независимости Российской Федерации в использовании РКД при решении задач управления государством, отраслями экономики, регионами, муниципальными образованиями, мониторинга критически важных и (или) потенциально опасных объектов инженерной инфраструктуры страны, социально-значимых объектов и особо охраняемых территорий;
е) защита государственных интересов Российской Федерации в области использования РКД доступными в рамках международного права мерами и средствами;
ж) обеспечение информационной безопасности при создании космических продуктов и оказании космических услуг.
[свернуть]
 
IV. Главная цель и приоритеты государственной политики
в области использования РКД
Спойлер
11. Главной целью государственной политики в области использования РКД является максимально полное удовлетворение потребностей государственных органов управления всех уровней и ведомственной принадлежности, бизнес-сообщества и населения в продуктах (услугах), создаваемых (оказываемых) с использованием РКД; развертывание инфраструктуры центров космических услуг, обеспечивающих создание и доведение до всех групп конечных пользователей космических продуктов (услуг) в требуемом объеме и надлежащего качества.
12. Приоритетами государственной политики в области использования РКД являются:
а) гарантированное удовлетворение потребностей органов государственного управления всех уровней в продуктах (услугах) на основе использования РКД в интересах повышения качества управления государством, регионами, территориями и отраслями экономики;
б) обеспечение эффективного и широкомасштабного использования РКД во всех сферах экономики страны, социальной и бытовой сфере в целях решения задачи повышения качества и безопасности жизни населения;
в) ускоренное формирование и развитие внутреннего рынка космических продуктов (услуг), вхождение России в число ведущих участников мирового рынка космических продуктов (услуг), качественное расширение номенклатуры экспортируемых космических продуктов (услуг).
[свернуть]
 
V. Задачи государственной политики в области использования РКД
Спойлер
13. Задачами государственной политики в области использования РКД в части нормативного правового обеспечения являются:
а) формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы разработки продуктов, оказания услуг с использованием РКД, а также вопросы использования РКД в различных секторах экономики страны;
б) формирование системы нормативных документов, устанавливающих цели, задачи, полномочия и ответственность федерального органа исполнительной власти, ответственного за координацию работы в области использования результатов космической деятельности, а также определяющих задачи и полномочия в этой области других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, порядок их взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за координацию работы в области использования результатов космической деятельности;
в) совершенствование нормативно-правового обеспечения внедрения принципов и механизмов государственно-частного партнерства в сферу разработки продуктов, оказания услуг с использованием РКД, развертывания и функционирования элементов национальной инфраструктуры использования РКД, обеспечивающей комплексный подход к решению задач эффективного использования РКД в интересах социально-экономического развития регионов и муниципальных образований;
г) разработка нормативной базы, регламентирующей порядок и критерии оценки деятельности регионов, учитывающие эффективность использования ими РКД.
14. Задачами государственной политики в области использования РКД в части инфраструктуры создания и распространения продуктов, оказания услуг с использованием РКД являются:
а) поэтапное развертывание базовых элементов инфраструктуры создания продуктов, оказания услуг с использованием РКД, объединяющего в своем составе:
федеральный центр координации и развития использования РКД и инфраструктуру центров космических услуг, обеспечивающие комплексный подход к решению задач эффективного использования РКД в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов;
единую территориально-распределенную систему сбора, каталогизации, хранения и распространения информации ДЗЗ (далее - ЕТРИС ДЗЗ), обеспечивающую доступ конечных пользователей к информации (данным) ДЗЗ и продуктам их тематической обработки;
объединенные в единую систему федеральные, региональные, коммерческие системы высокоточного позиционирования на основе глобальных навигационных систем с функциональными дополнениями, обеспечивающими решение прикладных задач в интересах конечных пользователей;
системы спутникового мониторинга отраслей экономики и особо значимых территорий (сельское, лесное, водное, дорожное хозяйство, жилищно-коммунальный, нефтегазовый, топливно-энергетический комплексы, другие отрасли экономики; Арктика, Каспийский, Дальневосточный, другие особо значимые регионы);
системы мониторинга транспорта на основе системы ГЛОНАСС, включая систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», региональные информационно-навигационные центры, создаваемые в рамках проекта спутникового мониторинга транспорта в транспортных коридорах «Север-Юг» и «Запад-Восток»;
б) сопряжение базовых элементов инфраструктуры создания продуктов, оказания услуг с использованием РКД с другими национальными информационными ресурсами, основанными на преимущественном использовании РКД, включая:
инфраструктуру пространственных данных Российской Федерации,
базовые картографические комплекты федерального, регионального и муниципального уровней,
информационные системы, создаваемые по проектам «Безопасный город», «Система 112» и другие,
единую государственную систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций,
единую автоматизированную государственную систему экологического мониторинга;
в) формирование в установленном законом порядке единой системы стандартов, технических условий и технических требований к продуктам (услугам), создаваемым (оказываемым) с использованием РКД, создание систем их сертификации, лицензирования и независимой экспертизы;
г) ограничение использования зарубежных геоинформационных систем и программно-технологических платформ в качестве базовых для решения задач государственного и муниципального управления при условии наличия отечественных конкурентоспособных продуктов;
д) создание и ведение федерального фонда данных ДЗЗ и продуктов их обработки (включая космоснимки высокого пространственного разрешения), обеспечение открытого доступа к ним конечных пользователей (с учетом требований законодательства о государственной тайне), создание на его основе системы обеспечения данными ДЗЗ конечных пользователей;
е) повышение эффективности использования РКД, создаваемых при реализации пилотируемых космических программ и программ фундаментальных исследований космоса;
ж) создание перспективных технологий комплексного информационно-навигационного обеспечения и мониторинга (далее – КИНОМ), включая технологии системного моделирования; сбора, обработки, анализа, хранения и использования сверхбольших объемов информации; автоматического распознавания и синтеза изображений, представление информации в форматах цифровой реальности другие конкурентоспособные технологии КИНОМ;
з) централизованное планирование и управление работами по созданию на основе РКД геоинформационных, информационно-управляющих, моделирующих, прогнозных и аналитических систем, систем поддержки принятия решений в целях их внедрения в деятельность органов государственного управления всех уровней;
и) интеграция разнородной (различных видов космической и некосмической) информации при создании космических продуктов и оказании космических услуг, рациональное сочетание использования РКД как российских, так и зарубежных космических средств;
к) создание типовых комплексных и специализированных космических продуктов и услуг на основе объединения ресурсов федеральных, региональных, муниципальных и иных целевых программ, обеспечение их широкомасштабного тиражирования;
л) обеспечение технологической, аппаратной, программной и алгоритмической совместимости создаваемых (оказываемых) продуктов (услуг) с использованием РКД;
м) формирование системы доведения космических продуктов (услуг) до конечных пользователей РКД, включающей:
федерального сетевого оператора использования РКД;
федеральных операторов по видам космического обеспечения (навигация, ДЗЗ, картография, метеорология, связь и другие);
региональных, ведомственных и муниципальных операторов использования РКД на базе центров космических услуг соответствующих уровней;
н) формирование и обеспечение условий для динамичного развития внутреннего рынка космических продуктов (услуг),
о) разработка единых для всех операторов стандартов, регламентов и правил распространения продуктов, оказания услуг с использованием РКД, протоколов информационного сопряжения и взаимодействия;
п) организация взаимодействия с зарубежными операторами  использования РКД, интеграция с сетями мировых операторов космических и геоинформационных услуг;
р) формирование системы сбора, систематизации и анализа потребностей конечных пользователей РКД, обеспечение их учета при создании космических средств, а также в ходе их штатной эксплуатации;
с) создание условий, стимулирующих участие бизнес-сообщества, научных и образовательных организаций, общественных объединений и некоммерческих организаций в разработке, обсуждении и принятии решений в сфере использования РКД, а также реализации государственной политики в области использования РКД в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития её регионов;
т) объединение комплекса работ в области использования РКД в рамках единой программы, интегрированной в соответствующую целевую программу.
15. Задачами государственной политики в области использования РКД в части инфраструктуры подготовки и повышения квалификации специалистов являются:
а) создание инфраструктуры непрерывного образования в области использования РКД с участием высших, специальных и общеобразовательных учебных учреждений;
б) определение направлений, специальностей, специализаций и государственных образовательных стандартов, формирующих целостную  образовательную систему в области использования РКД;
в) определение базовых высших учебных заведений, осуществляющих общую научно-методическую работу по формированию базовых образовательных курсов и подготовку (повышение квалификации) специалистов в области использования РКД;
г) формирование инфраструктуры инновационно-образовательных центров космических услуг (школьных, университетских) в базовых и региональных высших учебных заведениях и общеобразовательных учреждениях;
д) формирование государственного заказа на подготовку и повышение квалификации специалистов в области использования РКД в интересах  государственных и муниципальных нужд;
е) создание системы обучения и повышения квалификации операторов использования РКД, в том числе на базе федерального центра координации и развития использования РКД.
16. Задачами государственной политики в области использования РКД в части международного сотрудничества являются:
а) поэтапный выход России на рынок космических продуктов и услуг в развивающихся, а затем в развитых странах мира, включая предоставление им лицензий на использование отечественных продуктов, технологий и оказание услуг;
б) формирование устойчивых и долгосрочных деловых связей с зарубежными партнерами, включая разработку и вывод на мировой рынок совместных конкурентоспособных продуктов и услуг, использующих отечественные и зарубежные РКД;
в) развитие в приоритетном порядке партнерских отношений с Республикой Беларусь в рамках Союзного Государства, Республикой Казахстан, Украиной и другими странами – участниками Сотрудничества Независимых Государств;
г) интеграция отечественных и зарубежных глобальных информационных полей, формируемых с использованием космических средств, в единое информационно-навигационное пространство, реализация глобальных и региональных инициатив и крупномасштабных прикладных проектов в области использования РКД с зарубежными странами;
д) организация взаимовыгодного и равноправного обмена с развитыми странами технологиями, знаниями, продуктами, услугами и специалистами;
е) обеспечение активного и равноправного участия России в подготовке, обсуждении и решении вопросов, связанных с развитием международного космического права в области использования РКД;
ж) гармонизация законодательства Российской Федерации в части использования РКД с нормами международного права, внедрение международных стандартов и систем соответствия (подтверждения) международным требованиям.
[свернуть]
 
VI. Реализация государственной политики в области использования РКД
 
Спойлер
      17. Для достижения целей государственной политики в области использования РКД Правительством Российской Федерации утверждается  План мероприятий по реализации настоящих Основ.
      В результате его выполнения должно быть обеспечено:
      а) до 2020 года (этап становления):
развернута основа национальной инфраструктуры использования РКД, в том числе:
      создана ЕТРИС ДЗЗ,
создан и поддерживается в актуальном состоянии федеральный фонд данных ДЗЗ;
      развернута первая очередь системы обеспечения данными ДЗЗ конечных потребителей,
      развернута инфраструктура центров космических услуг в субъектах Российской Федерации, отраслях экономики, муниципальных образованиях, университетах, общеобразовательных учреждениях;
сформирован внутренний рынок продуктов (услуг), созданных (оказываемых) с использованием РКД, создана система операторов услуг, начата практическая отработка механизмов государственно–частного партнерства в области использования РКД;
      создана и отработана базовая программно-технологическая платформа использования с РКД для решения задач государственного управления, включающая, в том числе, специализированные программно-технологические платформы по видам космического обеспечения;
      на основе базовой платформы использования РКД создана типовая региональная информационно-аналитическая система использования РКД для решения задач  государственного и муниципального управления;
      сформирована целостная система нормативного правового обеспечения деятельности в области использования РКД;
      созданы условия для широкомасштабного внедрения в транспортном комплексе Российской Федерации отечественных спутниковых навигационных технологий и услуг с использованием системы ГЛОНАСС;
      реализован комплекс пилотных проектов, в рамках которых обеспечено создание, отработка типовых космических продуктов и услуг, обеспечена готовность к их масштабному тиражированию;
всеми субъектами Российской Федерации приняты и реализуются региональные целевые программы использования РКД;
      создана основа инфраструктуры подготовки и повышения квалификации производителей, операторов и конечных пользователей РКД;
      б) до 2025 года (этап формирования):
      завершено создание целостной национальной инфраструктуры использования РКД, включая распределенную сеть центров космических услуг и систему обеспечения данными ДЗЗ конечных потребителей;
      обеспечен выход России на мировой рынок использования РКД, сформированы устойчивые международные связи с зарубежными партнерами;
      обеспечена самодостаточность и независимость России в использовании РКД на всех уровнях государственного управления и всех секторах экономики;
      созданы условия для интеграции глобальных информационных полей, формируемых с использованием космических средств, обеспечивающие создание на этой основе качественно новых космических продуктов и услуг;
      в) до 2030 года (этап развития):
      обеспечено развитие национальной инфраструктуры использования РКД в интересах модернизации экономики страны и развития ее регионов и укрепления позиций России на мировом рынке космических продуктов (услуг);
      освоены принципиально новые технологии КИНОМ, технические средства, программные продукты, перспективные формы и способы оказания космических услуг;
      создан научно-технологический задел для дальнейшего развития национальной инфраструктуры использования РКД в соответствии с потребностями конечных пользователей, в том числе для решения таких задач как освоение и использование ресурсов планет, прогнозирование и предотвращение астероидной и метеоритной опасности и других перспективных, науко- и ресурсоемких задач.
[свернуть]

Dave Bowman

ЦитироватьБан сутки. -- Liss, модератор
За что? Нарушение какого пункта правил? Или просто так - азм есть царь? И чего так из-подтишка, без предупреждения? Смелости не хватает?  :)

Правила наши герои-модернизаторы куда-то зарыли и не могут восстановить. Тем не менее -- пункт 4.11, обсуждение действий модератора. Бан пять суток. -- Liss, модератор

Иван Моисеев

ЦитироватьDave Bowman пишет:
Роскосмос выставил на обсуждение проект интересного документа:
Также обсуждается на портале ГИС-ассоциации:
http://gisa.ru/osnivi-politiki-rkd.html
Жирным шрифтом - ссылки на на материалы уже отписавшихся, можно посмотреть.
im

Иван Моисеев

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьDave Bowman пишет:
Роскосмос выставил на обсуждение проект интересного документа:
Также обсуждается на портале ГИС-ассоциации:
 http://gisa.ru/osnivi-politiki-rkd.html
Жирным шрифтом - ссылки на на материалы уже отписавшихся, можно посмотреть.
Да, кстати. То, что на портале ГИС - это обсуждения первого проекта от 14 марта. Частично предложения были учтены в редакции проекта от 25 марта. Но это мало помогло в целом.
29 марта на конференции "Космос – для жизни, для людей!" я дал общий анализ уже исправленного проекта:
http://path-2.narod.ru/vp/irkd.pptx
Короче, надо будет посмотреть, во что это все выльется. Радует то, что и РЕКОД, и Роскосмос уверенно говорят, что документ не будет закрытым.
А это уже станет прецедентом...
im

sychbird

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Я так и не понял каким образом иридий превращается в алюминий и кислород...
Электролизная печь состаящая из катода - ванны покрытой изнутри вольфрамом и анода - электродов покрытых иридием. Внутри расплавленная лунная порода, к катоду и аноду подключен источник энергии. В процессе электролиза в ванной формируется лужа из металла (в основном алюминий), а на аноде в основном кислород.
Электролизный процесс самый энергоемкий во всей металлургии земной. Энергетический баланс посчитаете - прослезитесь. И еще надо греть всю инфраструктуру в ночной период.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

pkl

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьArtemkad пишет:
Т.е. 100кг иридия позволяет сэкономить более 1млрд. $.
Я так и не понял каким образом иридий превращается в алюминий и кислород...  :(
Это ерундна. Главный вопрос - ГДЕ взять СТОЛЬКО иридия???
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан