Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьИли я не прав?
А если начнётся вращение по крену и топливо отбросит на стенки баков?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Денис Лобко

Значит, ракета спроектирована неправильно :-)
С уважением, Денис Лобко

Старый

ЦитироватьЗначит, ракета спроектирована неправильно :-)
Отнюдь. Все факторы невозможно учесть.
 Вот на Трайденте нет управления по крену и видно как она вращается в полёте.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Денис Лобко

Наверное, вы правы. Трайденту, правда, проще, он твёрдотопливный.

Короче, управление по крену нужно на всех ступенях.
С уважением, Денис Лобко

Старый

ЦитироватьТрайденту, правда, проще, он твёрдотопливный.
Вот! У него топливо очень кстати уже отброшено на стенки. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Денис Лобко

А можно какой-нибудь хитрый-прехитрый заборник для жидкого топлива сделать, чтобы ему отброс на стенки был до лампы (до определённого предела)?
С уважением, Денис Лобко

m-s Gelezniak

Н1 вот захотелось покрутится, так недали и оборот сделать.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Денис Лобко

ЦитироватьН1 вот захотелось покрутится, так недали и оборот сделать.

Так а что вы хотите - тоталитаризм был. Попробуй только крутнуться без разрешения...
С уважением, Денис Лобко

m-s Gelezniak

ЦитироватьА можно какой-нибудь хитрый-прехитрый заборник для жидкого топлива сделать, чтобы ему отброс на стенки был до лампы (до определённого предела)?
Перегрузка на конечном участке работы первой ступени может превышать три Же. С какой скоростью должна вращиться ступень чтобы серьёзно повлиять на забор топлива?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьН1 вот захотелось покрутится, так недали и оборот сделать.

Так а что вы хотите - тоталитаризм был. Попробуй только крутнуться без разрешения...
Не, давайте без тоталитариза. Железу до него, как до Плутона.
Так всё же. Ваше мнение?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Денис Лобко

Мнение о чём, простите?
С уважением, Денис Лобко

m-s Gelezniak

ЦитироватьМнение о чём, простите?
О вращении.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Денис Лобко

У меня нет сформированного мнения о вращении, так как я не разбираюсь в вопросе.

Есть всего лишь следующие догадки:

1. "Первая ступень летит-вращается". Это не очень страшно, т.к. присутствует осевое ускорение, которое осаживает топливо ко дну.

2. При разделении ступеней ускорение мало (импульс последействия при горячем разделении либо двигатели осаждения при холодном), следовательно топливо во второй ступени (а она тоже вращается) моментально разлетится по стенкам. Хватит ли этого малого ускорения, чтобы осадить топливо, которое центробежная сила прижала к стенкам баков - вопрос. Для этого надо знать скорость вращения, величину осевого ускорения, диаметр баков и т.д.

Собственно, всё.
С уважением, Денис Лобко

m-s Gelezniak

ЦитироватьУ меня нет сформированного мнения о вращении, так как я не разбираюсь в вопросе.

Есть всего лишь следующие догадки:

1. "Первая ступень летит-вращается". Это не очень страшно, т.к. присутствует осевое ускорение, которое осаживает топливо ко дну.

2. При разделении ступеней ускорение мало (импульс последействия при горячем разделении либо двигатели осаждения при холодном), следовательно топливо во второй ступени (а она тоже вращается) моментально разлетится по стенкам. Хватит ли этого малого ускорения, чтобы осадить топливо, которое центробежная сила прижала к стенкам баков - вопрос. Для этого надо знать скорость вращения, величину осевого ускорения, диаметр баков и т.д.

Собственно, всё.
1. Гироплатформа. Выход на концевики по каналу крена. - Решаемо.
2. Антенны телеметрии. Диаграмма направленноси. - Решаемо.
3. Усиление конструкции для принятия нагрузок от центробежной силы. Нерешаемо. Легче вбить эту массу в управление по крену, так как трудно определить максимальную угловуюю скорость, которую мажет набрать ракета.
4. Добавляйте.
ЗЫ Это так, "на пальцах".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Bell

На счет топлива и стенок - уж не знаю (в смысле сомневаюсь), а вот управление по курсу и тангажу сильно затрудняется в случае неуправляемого произвольного движения по крену. Т.е. отсутствие управления по крену создает проблемы с управлением полетов в целом. Конечно, можно использовать СУ с акселерометрами и гироскопами, отслеживающей вращение и вносящей соответствующие поправки, но средства измерения внесут свои погрешности. Для баллистической ракеты, тем более твердотопливной, имеющей короткий АУТ это может и не критично (особая погрешность не успеет накопиться), а для "долгоиграющей" РН - это уже существенно.

У того же Трайдента делать управление по крену означало добавлять новую жидкотопливную сущность и усложнять конструкцию, а у среднестатистической РН есть и штатное топливо, и всякие сопла сброса с ТНА/ГГ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать"Во-первых, необходимо провести огневые испытания ракеты.
Однако, по срокам ОСИ - тишина :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

m-s Gelezniak

ЦитироватьНа счет топлива и стенок - уж не знаю (в смысле сомневаюсь), а вот управление по курсу и тангажу сильно затрудняется в случае неуправляемого произвольного движения по крену. Т.е. отсутствие управления по крену создает проблемы с управлением полетов в целом. Конечно, можно использовать СУ с акселерометрами и гироскопами, отслеживающей вращение и вносящей соответствующие поправки, но средства измерения внесут свои погрешности. Для баллистической ракеты, тем более твердотопливной, имеющей короткий АУТ это может и не критично (особая погрешность не успеет накопиться), а для "долгоиграющей" РН - это уже существенно.

У того же Трайдента делать управление по крену означало добавлять новую жидкотопливную сущность и усложнять конструкцию, а у среднестатистической РН есть и штатное топливо, и всякие сопла сброса с ТНА/ГГ.
Трайдент маленикий (ну небольшой :) ) А вращение используется на рактах В-В там ГСМ в большенстве случаев просто обязана вращаться. И проще это сделать вращая всё изделие, но гироплатформы там как правило нет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Glaurung

ЦитироватьА зачем вообще управление по крену на первой ступени? Ведь "неправильный" крен можно компенсировать двигателями второй ступени, а первая пусть летит как бог на душу положит. Это, мне кажется, неслабо упростит конструкцию.

Или я не прав?
А с Кориолисовым ускорением что делать будете? У баковой группы запас по прочности не самый большой. Дополнительно усиливать конструкцию?

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать"Во-первых, необходимо провести огневые испытания ракеты.
Однако, по срокам ОСИ - тишина :(

Вроде, осенью хотели.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

АниКей

Цитировать21.06.2011   21:56
Запуск новой ракеты-носителя "Союз-1" запланирован на апрель 2012 года[/size]
http://www.vesti.ru/doc.html?id=484310&cid=7
Первый испытательный запуск новой российской ракеты-носителя "Союз-1" с космодрома Плесецк запланирован на апрель 2012 года. Об этом сообщил журналистам в ходе 49-го Международного авиационно-космического салона в Ле Бурже руководитель самарского предприятия "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин.

Отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС о емкости рынка пусковых услуг для новой легкой ракеты-носителя, Кирилин заметил, что "это будут в первую очередь российские космические аппараты, и в частности, научные, так что рынок для нее присутствует".

"В первой пусковой миссии мы должны вывести космический аппарат "Ломоносов" Московского государственного университета и наш космический аппарат "Аист", который мы создаем совместно с Самарским государственным аэрокосмическим университетом, то есть два космических аппарата, - сообщил глава "ЦСКБ-Прогресс". - Сейчас мы формируем адаптер и полетное задание. В апреле месяце следующего года мы планируем первую миссию для "Союза-1".

"На сегодня у нас технический комплекс практически готов, и мы готовы принимать машину, - отметил Кирилин. - 15 декабря мы должны отгрузить первую летную машину на космодром. Там будем проводить испытания на техническом комплексе".

"До конца года мы должны завершить все доработки по техническому и стартовому комплексам, вся эта работа ведется
", - сообщил глава "ЦСКБ-Прогресс".

Для запусков "Союза-1" будет использоваться стартовый комплекс ракеты-носителя "Союз-2.....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!