Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Роскосмос изобрёл непадающий носитель?
Ну, Союз-2-1В я бы не стал называть пока непадающим. ЕМНИП при первом пуске замечания, и крупные, к его ПГС ДУ были.

И Роскосмос ничего не изобретает. Он средства бюджетные осваивает.
Во-во доосваивается.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

#4341
http://nbuv.gov.ua/j-pdf/aktit_2014_4_7.pdf
Мехоношин Ю. Г. 
Обоснование необходимости разработки, выбор концепции и проблемные вопросы проектирования воздушно-космической парашютной системы / Ю. Г. Мехоношин, В. Н. Чижухин, П. И. Иванов, Р. П. Иванов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2014. - № 4. - С. 34–41.  

Рассмотрена и обсуждена проблема спасения с помощью парашютной системы наиболее ценной составляющей ракеты-носителя - двигательного отсека с жидкостным реактивным двигателем с целью оценки возможности его многоразового использования. Приведены и обоснованы причины, заставляющие разработчиков проводить детальные исследования этой проблемы. Предложена концепция выбора воздушно-космической парашютной системы (ВКПС). Приведены некоторые результаты баллистических и других расчетов, выполненных в процессе поиска возможных вариантов решения проблемы. Выявлен ряд существенных факторов, которые могут оказаться возможными препятствиями на пути поиска решения проблемы. Предложены варианты конструкции ВКПС.

 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

Одно не понятно - "а почему так собственно"? Почему как ULA?
Стенки ступени не субтильные как в F-9, почему не возвращать всю ступень?
Где-то тут публиковали что ступени Союза долетают до поверхности целехонькими... или это про боковушки...
9т на парашюте подхватить вполне реально. И было бы всем абсолютное счастье.

Кроме того, на первой ступени С2.1в можно было бы и реактивную посадку отработать, был бы РД-0110Р с многоразовым зажиганием, что вероятно можно было бы допилить.
Маск вот всем уши прожужжал что хочет ступень обслуживать по состоянию, т.е. фактически не после каждого старта. А тут дезинтеграция ступени, отдельный полет двигателя, потом переборка, монтирование на новую ступень... Столько мороки, что уж точно смысла никакого в подобной многоразовости нет.


ЦитироватьSalo пишет:
ссмотрена и обсуждена проблема спасения с помощью парашютной системы наиболее ценной составляющей ракеты-носителя - двигательного отсека с жидкостным реактивным двигателем с целью оценки возможности его многоразового использования. Приведены и обоснованы причины, заставляющие разработчиков проводить детальные исследования этой проблемы. Предложена концепция выбора воздушно-космической парашютной системы (ВКПС). Приведены некоторые результаты баллистических и других расчетов, выполненных в процессе поиска возможных вариантов решения проблемы. Выявлен ряд существенных факторов, которые могут оказаться возможными препятствиями на пути поиска решения проблемы. Предложены варианты конструкции ВКПС.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

космофан

а почему без боковушек?

Gradient

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а почему без боковушек?
бракованный

космофан

а планируется запуск с боковушками?

LRV_75

космофан котофеич, Союз с боковушками - это вчерашний день )
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

космофан

#4347
ЦитироватьLRV_75 пишет:
космофан котофеич , Союз с боковушками - это вчерашний день )
понял, всё понял, больше вопросов не имею  :)

Leonar

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
космофан котофеич , Союз с боковушками - это вчерашний день )
понял, всё понял, больше вопросов не имею  :)
а я не понял.. почему?

космофан

#4349
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
космофан котофеич , Союз с боковушками - это вчерашний день )
понял, всё понял, больше вопросов не имею  :)  
а я не понял.. почему?
на счёт боковушек Союза не понял, но могу лишь предположить что есть какой-то конфликт интересов Союза, например с Союзом-5, хотя фирма вроде одна, ну не знаю, поэтому и спрашивал

LRV_75

Ну вы блин даете )))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Leonar

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Ну вы блин даете )))
а более развернуто?

aaaa

Тут или центр без боковушек или боковушки без центра. Что нибудь одно.

LRV_75

#4353
Leonar,  Более развернутый смысл скрыт вот в этом забавном вопросе "а планируется запуск с боковушками?" ))
Или вот в этом (с учетом темы) "а почему без боковушек?"
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

Почитайте тему о Союзе-2-3 и всех его предшественниках.
Если лень, то можно ограничиться последним постом:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2172/message1310124/#message1310124
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar


а такой вариант не летал?
а то где то по ящику видел собранную на старте в таком исполнении...
еще удивился про 1 камерный двигатель в центре :oops:

космофан

#4356
ЦитироватьLeonar пишет:

а такой вариант не летал?
а то где то по ящику видел собранную на старте в таком исполнении...
еще удивился про 1 камерный двигатель в центре  :oops:  
как я понял из прочитанного

с имеющимся богажом двигателей, Союз-2 имеет большие возможности по модернизации.
установка обычного НК-33 с дросселивронием, без увеличения центра.
или установки РД-120 без увеличения центра с УИ в вакууме до 350 сек, тогда зачем метан? из-за 10 сек новую ракету не делают

но пошли как обычно длинным путем, увеличение центра под форсированный НК-33-1, потом оказалось что и НК-33-1 не нужен, так как есть РД-193, ок вроде и так неплохо, тем более что с увеличенной тягой в центре можно варьировать количество боковых ускорителей.

еще одна проблема это конкуренция с Союзом-5, если иметь Союз-2 с нефорсированным НК-33 или РД-120, но надежность такой ракеты близка к еще несуществующему Союзу-5 и необходимость в Союзе-5 ставиться под вопрос, но так как запланировали установку напряженного РД-193, то сразу же появляется необходимость в надежном Союзе-5.

здесь высказывалось мнение что боковушки-морковки не нужны, что странно сборка с ними проще, они небольшие, двигатели под них дешевые, то есть морковки это дешевые ускорители, в отличии от полноценных модулей с относительно дорогими двигателями типа НК-33 или РД-193.

vitquir

Особенно интересно звучат спекуляции про надежность. С одной стороны действительно, требования к надежности Союза-5 более жесткие, чем к Союзу-2. С другой стороны надежность Союза-5  еще только предстоит подтвердить.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

George

Цитироватьvitquir пишет:
надежности Союза-5 более жесткие
Это теория, на практике, в случае утверждения раздела ФКП по С-5, с таким финансированием его создание невозможно. Разве что макеты и экспериментальные образцы. На "А5в" выделили в три раза больше, и это при значительном заделе под нее. У С-5 нет ничего, никакого задела. Я с интересом захожу в тему имени меня, но комментариев оставлять там не буду.

А вот "С-2.1в" еще предстоит доказать надежность. Кстати, нынешняя авария повлияет на первый пуск с космодрома Восточный потому что БВ "Волга" там есть.

Salo

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:

а такой вариант не летал?
а то где то по ящику видел собранную на старте в таком исполнении...
еще удивился про 1 камерный двигатель в центре  :oops:  
как я понял из прочитанного

с имеющимся богажом двигателей, Союз-2 имеет большие возможности по модернизации.
установка обычного НК-33 с дросселивронием, без увеличения центра.
или установки РД-120 без увеличения центра с УИ в вакууме до 350 сек, тогда зачем метан? из-за 10 сек новую ракету не делают

но пошли как обычно длинным путем, увеличение центра под форсированный НК-33-1, потом оказалось что и НК-33-1 не нужен, так как есть РД-193, ок вроде и так неплохо, тем более что с увеличенной тягой в центре можно варьировать количество боковых ускорителей.

еще одна проблема это конкуренция с Союзом-5, если иметь Союз-2 с нефорсированным НК-33 или РД-120, но надежность такой ракеты близка к еще несуществующему Союзу-5 и необходимость в Союзе-5 ставиться под вопрос, но так как запланировали установку напряженного РД-193, то сразу же появляется необходимость в надежном Союзе-5.

здесь высказывалось мнение что боковушки-морковки не нужны, что странно сборка с ними проще, они небольшие, двигатели под них дешевые, то есть морковки это дешевые ускорители, в отличии от полноценных модулей с относительно дорогими двигателями типа НК-33 или РД-193.
Вы могли бы постить свой бред в другой теме? Сcылку я Вам дал. При желании можно ещё пару-тройку подобных найти.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"