"Кузнечик" от Маска.

Автор Космос-3794, 25.09.2011 09:51:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Потусторонний

ЦитироватьА о чём Вы, можно чуть подробнее?
Существует патент БлюОрижн про многоразовую первую ступень, садящуюся на баржу в море.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьА о чём Вы, можно чуть подробнее?
Существует патент БлюОрижн про многоразовую первую ступень, садящуюся на баржу в море.
Ого, это уже даже кто-то запатентовал.
 У вас нет информации о том какого типа баржа должна была использоваться для приземления ступени?
La mort toujours avec toi.

Wild Cat

ЦитироватьНе так давно прикидывал характеристики Фалкона-9 спредшитом (спасибо Salo, он нашёл в одном из доков сухие массы ступеней).
В общем, полная ХС ступеней при пуске на 51,6 градусов составила 4150 и 5025 м/с, фактическая скорость (за вычетом потерь и вращения Земли) относительно точки старта - 2876 и 7508 м/с.
Погрешность, думаю, менее 1%.

Странно, где-то проскакивало, что под 2000 м/с к концу разделения должно быть. Все у них не как у людей.

В подобной ситуации единственный возможный вариант возвращения IMHO - плоский разворот на 180 градусов и полет с плавным торможением. За 170-175 сек при V=2800 м/с 1-ая ступень улетит от старта на 220-250 км. А это уже совсем другая история по отношению к "Россиянке" или Кистлеру.


SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНе так давно прикидывал характеристики Фалкона-9 спредшитом (спасибо Salo, он нашёл в одном из доков сухие массы ступеней).
В общем, полная ХС ступеней при пуске на 51,6 градусов составила 4150 и 5025 м/с, фактическая скорость (за вычетом потерь и вращения Земли) относительно точки старта - 2876 и 7508 м/с.
Погрешность, думаю, менее 1%.
Странно, где-то проскакивало, что под 2000 м/с к концу разделения должно быть.
Это вряд ли. По крайней мере, не про Фалконы.
ЦитироватьВсе у них не как у людей.
:shock:
Вообще-то соотношение масс между ступенями у Фалкона-9 - одно из самых близких к оптимальному для двухступенчатых жидкостных РН с одинаковым топливом ступеней.
Хотя нужно ещё учитывать, что в силу многоразовости для "Кузнечика" скорость 1й ступени сократится. Процентов на 10-15, скорее всего.
ЦитироватьВ подобной ситуации единственный возможный вариант возвращения IMHO - плоский разворот на 180 градусов и полет с плавным торможением. За 170-175 сек при V=2800 м/с 1-ая ступень улетит от старта на 220-250 км. А это уже совсем другая история по отношению к "Россиянке" или Кистлеру.
В принципе самая оптимальная (экономная) схема возвращения 1й ступени в точку старта за счёт двигателей самой ступени - как раз кистлеровская. Именно она и предлагается для "Кузнечика".

Wild Cat

Цитировать
ЦитироватьСтранно, где-то проскакивало, что под 2000 м/с к концу разделения должно быть.
Это вряд ли. По крайней мере, не про Фалконы.
Ошибка мой.

Цитировать
ЦитироватьВсе у них не как у людей.
:shock:
Вообще-то соотношение масс между ступенями у Фалкона-9 - одно из самых близких к оптимальному для двухступенчатых жидкостных РН с одинаковым топливом ступеней.
Хотя нужно ещё учитывать, что в силу многоразовости для "Кузнечика" скорость 1й ступени сократится. Процентов на 10-15, скорее всего.
Я не про массы, а про скорость разделения и время разделения. У них явно тяги перебор к концу работы ступени набирается существенный. Просто когда речь шла про отключения 2-х движков на 145-150 с, я и не предполагал, что они все это время почти на пределе перегрузок разгоняются. Похоже и правда, что они со старта на 8-ми движках на заданную орбиту выйти могут.

Salo

На 8-ми движках он со старта далеко не уйдёт - тяговооружённость будет 1,08.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьLamort -
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2123&postdays=0&postorder=asc&start=4603
Спасибо, я помню, что мне это где-то попадалось на форуме, теперь сделаю копию. :)

 Я вот что подумал, может быть SpaceX пока не добилась заявленных низких масс ступеней, потому и публикаций особо нет.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьСтранно, где-то проскакивало, что под 2000 м/с к концу разделения должно быть. Все у них не как у людей.
"У людей" активный участок Зенита 140-150 секунд и скорость при разделении примерно такая же, как у Falcon-9.
ЦитироватьВ подобной ситуации единственный возможный вариант возвращения IMHO - плоский разворот на 180 градусов и полет с плавным торможением. За 170-175 сек при V=2800 м/с 1-ая ступень улетит от старта на 220-250 км. А это уже совсем другая история по отношению к "Россиянке" или Кистлеру.
Это не единственное милое обстоятельство, для того, чтобы только затормозить эти 2800 м/с до нуля надо израсходовать запас топлива в 1.4 раза больше, чем масса возвращаемой ступени.
La mort toujours avec toi.

Wild Cat

Цитировать<...>активный участок Зенита 140-150 секунд и скорость при разделении примерно такая же, как у Falcon-9.

У Зенита - 140-150 с  и 2 300 - 2 500 на разделении. Так что от старта улетает меньше.

Цитировать
ЦитироватьВ подобной ситуации единственный возможный вариант возвращения IMHO - плоский разворот на 180 градусов и полет с плавным торможением. За 170-175 сек при V=2800 м/с 1-ая ступень улетит от старта на 220-250 км. А это уже совсем другая история по отношению к "Россиянке" или Кистлеру.
Это не единственное милое обстоятельство, для того, чтобы только затормозить эти 2800 м/с до нуля надо израсходовать запас топлива в 1.4 раза больше, чем масса возвращаемой ступени.

Да я же не спорю! Загнуть траекторию вверх как у Россиянки - это ж куда и как ступень улетит, и сколько теплоизоляции потребуется, что бы ее (ступень сохранить). Загнуть как у Кистлера - жуткий перерасход топлива. Либо, как уже предлагали - летим строго вверх, потом сторго вбок. Только, IMHO, до НОО долетит половина ПН по сравнению с одноразовым вариантом  :evil: гы :roll:

Lamort

Я считаю, что если Элон Маск не провалит показательный полёт к МКС, то "хорошо сработали ребята", а эти анимационные ролики служат для поддержания популярности.
 Через десяток-другой удачных полётов Falcon-9 можно будет подумать что с этим делать и надо ли что-то делать, а может и так всё неплохо. :)
La mort toujours avec toi.

Agent2

ЦитироватьНе так давно прикидывал характеристики Фалкона-9 спредшитом (спасибо Salo, он нашёл в одном из доков сухие массы ступеней).
В общем, полная ХС ступеней при пуске на 51,6 градусов составила 4150 и 5025 м/с, фактическая скорость (за вычетом потерь и вращения Земли) относительно точки старта - 2876 и 7508 м/с.
Погрешность, думаю, менее 1%.

А можно подробнее.
А то при стартовой 333т, топливе первой ступени 246т и УИ 275 по простой формуле выходит 3624. Потери будут всяко выше 1000 и меньше 1500. Фактическая, думаю будет около 2400 .

Salo

А нетути там пока ни 333т, ни 275 секунд. Обещают на Блок 2, но боюсь обманут.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Agent2

ЦитироватьА нетути там пока ни 333т, ни 275 секунд. Обещают на Блок 2, но боюсь обманут.
Тем более ХС будет меньше. При крайнем пуске заливка была следующая
1ст
39000г
25000г
что гдето 246т


2 ст
7300г
4600г

Lamort

Цитировать
ЦитироватьНе так давно прикидывал характеристики Фалкона-9 спредшитом (спасибо Salo, он нашёл в одном из доков сухие массы ступеней).
В общем, полная ХС ступеней при пуске на 51,6 градусов составила 4150 и 5025 м/с, фактическая скорость (за вычетом потерь и вращения Земли) относительно точки старта - 2876 и 7508 м/с.
Погрешность, думаю, менее 1%.
А можно подробнее.
А то при стартовой 333т, топливе первой ступени 246т и УИ 275 по простой формуле выходит 3624. Потери будут всяко выше 1000 и меньше 1500. Фактическая, думаю будет около 2400 .
Потери могут быть и поменьше 1000 м/с, посмотрите это видео, правая камера по наклону ракеты приблизительно правильно показывает угол наклона траектории.

http://www.spacex.com/multimedia/videos.php?id=3&cat=recent

 Поворот по тангажу уже начался на 60-й секунде и к 120-й по моей оценке ракета летит уже под углом меньше 30 градусов к горизонту, таким образом потери могут быть несколько менее 1000 м/с.
La mort toujours avec toi.

avmich

Странно, неужели на воздушном старте УМ всего 275. Для керосин-кислорода...

Потусторонний

Будут тестировать 1 ступень
SpaceX to begin testing on Reusable Falcon 9 technology this year
http://www.nasaspaceflight.com/2012/01/spacex-testing-reusable-falcon-9-technology-this-year/
В заметке ничего нового кроме начала тестов в 2012.

As confirmed by SpaceX in a response to NASASpaceflight.com, the company will begin testing on their vertical propulsion landing system for the Falcon 9 Reusable project later this year – a project they acknowledge is a long-term effort.
Про Merlin 1D: Currently, it is necessary to shut off two engines during ascent. The Merlin 1D will make it possible to throttle all engines. Structure was removed from the engine to make it lighter. Не будут отключать два, а дросселировать все.

Петр Зайцев

ЦитироватьНе будут отключать два, а дросселировать все.
Ну и правильно. УИ при дросселировании падает незначительно, а два остановленных двигателя - это мертвый вес, да еще как раз когда ускорение максимально.

Потусторонний

ЦитироватьНу и правильно. УИ при дросселировании падает незначительно, а два остановленных двигателя - это мертвый вес, да еще как раз когда ускорение максимально.
Предположим, что можно сделать дросселируемыми только 3 движка, которые используются для возвращения ступени.
Но думаю, что на этом ни денег ни веса не сэкономится  совсем.

Agent

ЦитироватьБудут тестировать 1 ступень
SpaceX to begin testing on Reusable Falcon 9 technology this year
http://www.nasaspaceflight.com/2012/01/spacex-testing-reusable-falcon-9-technology-this-year/
В заметке ничего нового кроме начала тестов в 2012.
Маск, кстати, довольно акуратно высказывается.
"We have a design that on paper – doing the calculations and simulations – that does work. Now we have to make sure those simulations and reality agree. Because generally when they don't, reality wins. So that's to be determined," noted Mr Musk.

"I wasn't sure it could be solved, but relatively recently – in the last 12 months or so – I've come the conclusion it can be solved and SpaceX is going to try and do it," Mr Musk claimed. "We could fail, I'm not saying we're certain of success, but we're going to try to do it."