Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьЯ может потерял нить дискуса, но, ЕМНИП, надо добавить на ОЛО заводик перегонный. Ведь по условиям с Луны на ОЛО доставляется вода, а не ЖК/ЖВ. Со всеми... гм... "достоинствами".
Именно поэтому нужно доставлять на ЛОС готовое топливо. Тогда на ЛОС нужен только "холодильник" для кондиционирования жидкого водорода и оборудование для перекачки.

ЦитироватьВот если бы базу на Луне построить директом, а станцию на ОЛО строить уже с Луны... Речь о ЛБ, как производственной базе, а не перевалочной.
Во время строительства Лунной Базы и завода по производству топлива, людей выгодно доставлять на Луну через ЛОС (это позволяет использовать более простой и легкий ЛОК и частично многоразовые лендеры), а грузы на Луну - директом.

После появления на ЛОС лунного топлива появляется возможность использовать многоразовые лендеры, как пилотируемые, так и грузовые. Более того, многоразовые лендеры с ОЗО может лететь к ЛОС своим ходом.

ЦитироватьКстати, а Лагранж, это ОЛО или ОЗО  :lol: ?
L1 & L2 - одновременно и ОЛО, и ОЗО ;).

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

ЦитироватьЯ может потерял нить дискуса, но, ЕМНИП, надо добавить на ОЛО заводик перегонный. Ведь по условиям с Луны на ОЛО доставляется вода, а не ЖК/ЖВ. Со всеми... гм... "достоинствами".
Да там много чего надо добавить.. Но IMHO и того что есть уже "за глаза"... :)
ЦитироватьВот если бы базу на Луне построить директом, а станцию на ОЛО строить уже с Луны... Речь о ЛБ, как производственной базе, а не перевалочной.
Как-то смущает малость её удалённость от традиционных центров производства средств производства... :roll: (Прям по Марксу практически.. :D )
ЦитироватьКстати, а Лагранж, это ОЛО или ОЗО  :lol: ?
Для ОЛО -- вообще селеностационар, а по совместительству -- ОЗО.. :)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьВо время строительства Лунной Базы и завода по производству топлива, людей выгодно доставлять на Луну через ЛОС (это позволяет использовать более простой и легкий ЛОК и частично многоразовые лендеры), а грузы на Луну - директом.
Дался Вам этот ЛОК... Это фетиш такой, да? :roll:
У Вас ЛОС с ЛОК-ом беспилотно там крутится будет?  :wink:
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьL1 & L2 - одновременно и ОЛО, и ОЗО ;).
По-большому счёту если орбитой считать некое устойчивое состояние тела -- то это не орбита. :roll:
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьПосле появления на ЛОС лунного топлива появляется возможность использовать многоразовые лендеры, как пилотируемые, так и грузовые. Более того, многоразовые лендеры с ОЗО может лететь к ЛОС своим ходом.
Грузовые -- это вообще писк! :D
И сколько у Вас 10-и (например) тонный лендер на Луну опустить сможет? :D
Разрушитель иллюзий.

Valerij

ЦитироватьНу если я свой вариант изложу -- меня какашками закидают...
Естественно, закидают. А пока вы сидите, весь в какашках, и разбрасываете их во все стороны.

Я позволил себе пронумеровать ваши пункты.

ЦитироватьА так -- Вам надо:
1) Доставить на ОЛО оборудование завода и средства его развёртывания (людей? тягачи? роботов-манипуляторов?).
2) Заправочную станцию с инфраструктурой ("самоходные" шланги? 3) Самоходные бочки с манипуляторами? С трудом представляю себе автоматическую заправку например вертолёта. С учётом что "впритык" лендер не посадить).
4) ЗИП и средства его собственно применения. (люди? роботы?)
Реактор (или что иное?).
5) Топливо всё это прецизионно положить на выбранный участок Муна.
6)Носители для всех этих девайсин с СУ, радарами, лапками и прочим.

Это типа разово.
1) Да, естественно, доставить модули завода и модули лунной базы. И, естественно, пару лундозеров и пару комбайнов для добычи льда.
2) Это называется "стартовое сооружение". Тонны две-две с половиной массой.
3) А зачем вам "самоходные бочки с манипулятором"? Хотя, м.б. "самоходная бочка" потребуется - сырье для топлива от комбайнов к заводу подвозить. Только без манипулятора. По идее это тот же лундозер, но с другим кузовом. Вы никогда не видели? Их намного больше. чем кажется, но самый известный работает в Спецтрансе и таскает пухту с мусором. Но не только ее.
4) Реактор - а он в любом случае нужен. И ЗИП тоже. А Лунная База по определению обитаема.
5) Если не умеем, то надо учиться.
6) А чем обычные лендеры и прочие девайсы вам не угодили?

ЦитироватьОстаётся прикинуть, сколько всё это будет весить на ОЛО, и сколько топлива сможет на неё-же поставить за время активного существования. ;)
Так прикиньте. Но организовав производство топлива на Луне вы продолжите доставлять его с Земли?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Alex_II

Цитировать
ЦитироватьВообще-то даже на Земле не делают постоянных складов для керна рядом с скважиной, все, почему-то, через задницу, везут в крупные институты.
Может электрички дешевле лендеров малость потому-что? ;)
И где ж вы, уважаемый электрички-то рядом с разведочными скважинами видали? Вертолет обычно. А час полета нынче 100т.р. примерно стоит, может и дороже быть, в зависимости от авиакомпании. А керна бывает что не на один рейс... И все одно вывозят - потому что толку от него возле скважины - никакого. Можно исследовать на месте, я уже говорил. Но это надо завезти кучу народу и оборудования...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Back-stabber

Цитировать
ЦитироватьНу если я свой вариант изложу -- меня какашками закидают...
Естественно, закидают. А пока вы сидите, весь в какашках, и разбрасываете их во все стороны.
Мечты детства Вам погнул, что-ля? ;)

ЦитироватьЯ позволил себе пронумеровать ваши пункты.

ЦитироватьА так -- Вам надо:
1) Доставить на ОЛО оборудование завода и средства его развёртывания (людей? тягачи? роботов-манипуляторов?).
2) Заправочную станцию с инфраструктурой ("самоходные" шланги? 3) Самоходные бочки с манипуляторами? С трудом представляю себе автоматическую заправку например вертолёта. С учётом что "впритык" лендер не посадить).
4) ЗИП и средства его собственно применения. (люди? роботы?)
Реактор (или что иное?).
5) Топливо всё это прецизионно положить на выбранный участок Муна.
6)Носители для всех этих девайсин с СУ, радарами, лапками и прочим.

Это типа разово.
1) Да, естественно, доставить модули завода и модули лунной базы. И, естественно, пару лундозеров и пару комбайнов для добычи льда.
2) Это называется "стартовое сооружение". Тонны две-две с половиной массой.
3) А зачем вам "самоходные бочки с манипулятором"? Хотя, м.б. "самоходная бочка" потребуется - сырье для топлива от комбайнов к заводу подвозить. Только без манипулятора. По идее это тот же лундозер, но с другим кузовом. Вы никогда не видели? Их намного больше. чем кажется, но самый известный работает в Спецтрансе и таскает пухту с мусором. Но не только ее.
4) Реактор - а он в любом случае нужен. И ЗИП тоже. А Лунная База по определению обитаема.
5) Если не умеем, то надо учиться.
6) А чем обычные лендеры и прочие девайсы вам не угодили?
1 вес.
2 ??? Это как? Это что за зверь, и с какими функциями?
3 и самосвалы видел, не поверите. Но они переливать ЖВ и ЖК не умеют. ;)
4 мдям? а если база "не там"? Или всё, ППц, _точно_ "там"? В темноте и сырости? :D
5 угу. Только вес... вес... :)
6 да всем угодили... просто больно их дофига у Вас получается... не окупиться... ;)
Цитировать
ЦитироватьОстаётся прикинуть, сколько всё это будет весить на ОЛО, и сколько топлива сможет на неё-же поставить за время активного существования. ;)
Так прикиньте. Но организовав производство топлива на Луне вы продолжите доставлять его с Земли?
А Вы организовав производство на Луне его доставлять к месту использования (на ЛОС) типа не собираетесь, что-ля? ;)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще-то даже на Земле не делают постоянных складов для керна рядом с скважиной, все, почему-то, через задницу, везут в крупные институты.
Может электрички дешевле лендеров малость потому-что? ;)
И где ж вы, уважаемый электрички-то рядом с разведочными скважинами видали? Вертолет обычно. А час полета нынче 100т.р. примерно стоит, может и дороже быть, в зависимости от авиакомпании. А керна бывает что не на один рейс... И все одно вывозят - потому что толку от него возле скважины - никакого. Можно исследовать на месте, я уже говорил. Но это надо завезти кучу народу и оборудования...
Мы с Вами на разных буровых видать бывали. :D
В моём случае нашли что требовалось, и укатили. "Керн" до сих пор валяется. Вам не нужен случаем? Для вдумчивого изучения? ;) Прикольные такие гранитные колбасинки... :lol:

А если серьёзно -- я вас взад по теме вот сюда отправлю, не обидитесь опять? ;)
Разрушитель иллюзий.

Valerij

ЦитироватьМы с Вами на разных буровых видать бывали. :D
В моём случае нашли что требовалось, и укатили. "Керн" до сих пор валяется. Вам не нужен случаем? Для вдумчивого изучения? ;) Прикольные такие гранитные колбасинки... :lol:
Так безусловно разные.

Есть именно для углубленного геологического исследования, тогда керны сохраняются. А есть, например, "бурение на воду" или по трассе метро. Тогда чаще всего никто керн хранить не будет. Собственно это вам уже и сказали. А так как на Луне никто глубоким бурением не занимался, то первые керны - на вес золота. Сейчас никто не знает, что в них нужно искать, поэтому керн нужно исследовать в лучших земных лабораториях.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

Цитировать
ЦитироватьМы с Вами на разных буровых видать бывали. :D
В моём случае нашли что требовалось, и укатили. "Керн" до сих пор валяется. Вам не нужен случаем? Для вдумчивого изучения? ;) Прикольные такие гранитные колбасинки... :lol:
Так безусловно разные.

Есть именно для углубленного геологического исследования, тогда керны сохраняются. А есть, например, "бурение на воду" или по трассе метро. Тогда чаще всего никто керн хранить не будет. Собственно это вам уже и сказали. А так как на Луне никто глубоким бурением не занимался, то первые керны - на вес золота. Сейчас никто не знает, что в них нужно искать, поэтому керн нужно исследовать в лучших земных лабораториях.
Сюда-же. Тынц. :)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

Подутомили вообще-то этот водяной заводик зауши притягивать.
Луна-24 вон привезла 170 грамм с двух с лишним метров бурения -- и дарили его, и все лаборатории кто только мог изучали, и диссеров там небось мама не горюй сколько на нём написано... И осталось его ЕМНИП ещё до-хре-на.
Нефиг короче мозги парить. Сия отмаза не катит. :)
Разрушитель иллюзий.

Valerij

ЦитироватьСюда-же. Тынц. :)
Тыц - и тебя выгнали ссаными тряпками.

Если кто-то затеял глубокое бурение на Луне, то этот кто-то предпримет все усилия, что бы керн целиком был на Земле. Иначе по определению нет смысла этим заниматься. Если ты не можешь этого сделать - то не беоись.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий В.

Джентльмены, а вам не кажется, что вам сюда: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5221
 :?:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reentrant

ЦитироватьВот  простой пример. Программа "массированного" изучения "геологии" Луны с помощью относительно простых луноходов, проводящих активное сейсмическое зондирование, ставящих сейсмографы в месте посадки, отбирающих пробы по профилю, в том числе, возможно, с глубины одного-полутора-двух метров и отправляющих эти пробы через ЛОС (с помощью динамического модуля) на Землю вполне возможна.

Без ЛОС такого рода программа принципиально нереальна. Вот и вся разница.
Да бросьте, ерунда какая. Простая ракета на РДТТ доставит пробы с напрямую Луны на Землю, соотношение m1/m0=1/4 (для примера, m0=100кг, m1=25кг). Потребная ХС 3000 против 2000, и ради этого городить стыковку на лунной орбите, перегрузку образцов и отдельно доставку на Землю? "Ящик водки украсть, продать, деньги пропить." :)

ЦитироватьА вы расскажите, как с помощью директа вы будете отправлять на Луну двенадцать человек в год. А использование ЛОС позволяет вместо спартанского "директа" развернуть полноценную Лунную Базу.
Лунный челнок, экипаж 3-4 чел, автономность 7-12 суток,
isp=470, m0=25.000, m1=10.000, dV=4224
-- при старте с LEO способен выполнить облет Луны или посещение
эллиптической окололунной орбиты с возвращением на Землю.

Разгонный блок, автономность 5-7 суток, стыковка с ПН на LEO,
isp=470, m0=25.000, m1=5.000
1) до 15 тонн ПН с LEO на TLI;
2) 8-9 тонн ПН с LEO на LPO (lunar parking orbit, низкая круговая);
3) 2-3 тонны ПН в район посадки на Луне (ПН прилуняется самостоятельно).

Челночный полет на лунную базу:
1) запуск челнока (РН 25-тонник) и РБ (РН 25-тонник), стыковка на LEO;
2) разгон (dV=2355), отделение РБ, доразгон челнока на TLI (dV=845);
3) коррекции, торможение, посадка (dV=3200);
4) дозаправка (8-9 тонн топлива), перелет Луна-Земля (dV=3000).

Теперь попытайтесь добавить ЛОС. Вам придется гонять те же самые два "коммерческих" 25-тонника, плюс еще обслуживать саму ЛОС и забрасывать на нее топливо с Луны. Ради чего, спрашивается? Ради иррациональной любви к ЛОС? Чтобы оправдать ее существование, единственная причина которого -- "доступность для современной России"?

Каждый раз я вам этот вопрос задаю, и каждый раз вы растворяетесь в тумане общих слов...

Луноход

ЦитироватьДжентльмены, а вам не кажется, что вам сюда: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5221
 :?:
Почему-то вспомнилось "А вам не кажется, что ваше место возле параши?!" :oops:

Reentrant

ЦитироватьДля пилотируемых тоже.
Вы-ж не собираетесь надеюсь на Луну плюхаться на последних каплях топлива и без возможности отмены посадки, да? ;)
Возможность отмены посадки не самоцель, а средство выживания при отказе двигателя посадочной ступени в специфических условиях программы "Аполлон" -- когда на Луне пустое место, а на орбите висит командный модуль. С лунной базой все наоборот, выживание обеспечивается не взлетом, а посадкой. То есть, нужно резервирование посадочных двигателей.

Alex_II

ЦитироватьМы с Вами на разных буровых видать бывали. :D
Видать да - мои расположены в таких @бенях, что только вертолетом и долететь. Ну в крайнем случае - зимой на вездеходе доползти...
ЦитироватьВ моём случае нашли что требовалось, и укатили. "Керн" до сих пор валяется.
Если бы вы еще знали что и зачем бурили - может я б и понял, о чем речь... А так - х.з. что там было и зачем. Я вам описал работу с керном с неизученных площадей, так, как она в РД предписана...
ЦитироватьА если серьёзно -- я вас взад по теме вот сюда отправлю, не обидитесь опять? ;)
А я и прошлый раз вам уже сказал, что вы чушь порете. Повторить?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Вот те работы, что требуется провести в опорной скважине:
Цитировать2.1. Опорные скважины, в том числе сверхглубокие, строят для изучения геологического строения крупных геоструктурных элементов земной коры, определения общих закономерностей распространения комплексов отложений, благоприятных для нефтегазонакопления, выбора наиболее перспективных направлений геолого-разведочных работ

Бурение опорных скважин – составная часть комплекса региональных геолого-геофизических исследований; бурение сверхглубоких скважин проводится по специальным программам.

В зависимости от геологической изученности региона и сложности решаемых задач опорные скважины могут закладываться в районах, не исследованных бурением, с целью всестороннего изучения разреза осадочного чехла и установления возраста и вещественного состава фундамента (в тех случаях, когда последний может быть вскрыт данной скважиной) или в относительно изученных бурением районах для всестороннего исследования нижней части разреза, ранее не вскрытой бурением, или для решения отдельных принципиальных вопросов геологического строения
При бурении опорных скважин проводят:
сплошной отбор керна;
отбор шлама через каждые 1-5 м проходки;
геолого-технологические, геохимические и промыслово-геофизические исследования;

Результаты комплексной обработки материалов опорного бурения, проводимой научно-исследовательскими организациями, оформляются в виде отчета, который представляется в федеральный орган управления фондом недр или его территориальные подразделения.

В результате бурения опорных скважин проводится:
построение стратиграфического разреза осадочного чехла;
определение геолого-геофизических характеристик вскрытого разреза для интерпретации геофизических данных;
Так понятнее?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

avmich

Цитировать
ЦитироватьТак в каком месте оценки настолько плохи? :)
У КВТК ЕПНИП совершенство порядка 20-и.
Это без лапок, нормальной СУ, Доплеров, системы слива-заправки (через стыковочный узел!), самого активного стыковочного узла...
30 -- IMHO край. ;)

Никак не пойму - то, что я для лендера взял 6 - это что, слишком мало? :) Ну, давайте пересчитаю на 20 :) .